0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лёгкий артиллерийский тягач АТ-П («Объект 561») (СССР)

Содержание

Лёгкий артиллерийский тягач АТ-П («Объект 561») (СССР)

В 1944 г. Николай Александрович Астров вернулся к идее создания мобильного тягача, способного буксировать прежде всего противотанковые артиллерийские системы, с обеспечением защиты экипажа и орудийного расчета от пуль и осколков. Опыт применения тягача Т-20 «Комсомолец» подтверждал актуальность выпуска такой машины в период разработки и освоения производства новых противотанковых систем повышенного могущества. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 21 июня 1947 г., в ОКБ-40 под руководством Н.А. Астрова начались проектные работы по созданию полубронированного легкого артиллерийского тягача АТ-П («Объект 561»).

В этой машине в основном повторили компоновочные решения, апробированные на предвоенном «Комсомольце». Сварной корпус из броневой стали был разделен на кабину переднего расположения и платформу с шестью сиденьями для расчета. В крыше кабины имелись три люка: над местами механика-водителя (слева впереди), командира (слева сзади) и стрелка (справа). Они закрывались броневыми крышками, Платформа грузоподъемностью 1,2 т была образована боковыми вертикальными стенками, скрепленными с бортами корпуса» В заднем борту платформы сделали проем, закрывавшейся двустворчатой дверью. Сверху платформа могла закрываться брезентовым тентом.

Снаружи, вдоль бортов на надгусеничных полках, имелась возможность устанавливать ящики с боекомплектом орудия. В поперечной кормовой балке монтировалось тягово-сцепное устройство, обеспечивавшее быструю сцепку-расцепку с прицепом. В поперечной перегородке — передней стенке платформы находилась дверь для доступа к силовому агрегату, расположенному справа от места командира. Агрегат состоял из 6-цилиндрового карбюраторного двигателя ЗИЛ-123Ф мощностью 110 л.с., сцепления (главного фрикциона), 5-ступенчатой коробки передач и главной передачи с механизмами поворота — бортфрикционами, смонтированными на общем подрамнике, установленном в корпусе на резиновых подушках. Посредством зубчатых муфт бортфрикционы соединялись с борт-редукторами и двойными ведущими колесами цевочного зацепления. Траки — литые, со съемными грунтозацепами.

Ходовая часть включала (на борт) четыре опорных катка с торсионами и балансирами, установленными «против хода». Пятый задний опорный каток одновременно являлся направляющим-натяжным. Поддерживающие катки (по два на борт) были необрезиненными. Опорные катки — обрезиненные. Подвески передних катков снабжались амортизаторами. Тягач был вооружен 7,62-мм пулеметом СГМТ. У водителя и стрелка для обзора имелись стеклоблоки. Водитель также располагал ночным смотровым прибором. Над ним в люке мог устанавливаться защитный колпак от непогоды. В крышке люка командира размещался перископический смотровой прибор кругового обзора. Все члены экипажа располагались на сиденьях, имеющих два положения — верхнее и нижнее, по-боевому. На машинах поздних выпусков использовался двигатель ЗИЛ-152ФМ мощностью до 117 л.с. Часть машин снабдили бронекрышей над платформой. Полная масса тягача АТ-П с грузом составляла 7,2 т, масса буксируемого прицепа — 3,7 т, максимальная скорость — 53 км/ч.

Первые опытные образцы тягача изготовили в 1952 г. Серийно эти машины строили до 1962 г На базе АТ-П были разработаны и приняты на вооружение артиллерийские подвижные наблюдательные пункты АПНП-1 («Объект 563») «Рысь» и АПНП-2 («Объект- 565») «Ярус»,

Лёгкий артиллерийский тягач АТ-П («Объект 561») (СССР)

Артиллерийский тягач АТ-П предназначался для буксирования артиллерийских систем массой до 3,7 т с одновременным транспортированием орудийного расчета и комплекта боеприпасов. Он был создан в КБ Мытищинского машиностроительного завода под руководством Н.А. Астрова в 1949-1953 гг. в двух вариантах: с двухтактным дизелем ЯАЗ-204Б мощностью 81 кВт (110 л.с.) и с четырехтактным карбюраторным двигателем 311С- 123Ф такой же мощности. Общую концепцию машины и компоновку разработал начальник СКВ ММЗ по тягачам Н.А. Попов. Ведущим конструктором машины сначала был Д.И. Сазонов, потом И.Д. Картын. При проектировании тягач имел заводское обозначение «Объект 561». В 1954 г. приказом министра обороны СССР на вооружение был принят тягач с двигателем ЗИС-123Ф. Серийно он производился в 1954-1961 гг. на ММЗ.

Читать еще:  Экспериментальный самолёт Bell X-14 (США)

АТ-П представлял собой полубронированную гусеничную машину, корпус которой был разделен поперечной перегородкой на кабину, расположенную в его передней части и грузовую платформу, размещенную в кормовой части. В передней части кабины были установлены три сиденья: у левого борта друг за другом находились сиденья механика-водителя и командира орудийного расчета, у правого борта — сиденье пулеметчика орудийного расчета. В средней части кабины параллельно продольной оси корпуса были расположены двигатель, главный фрикцион, коробка передач и главная передача, смонтированные на общей жесткой раме. Вдоль бортов грузовой платформы на ограждении топливных баков были расположены два трехместных откидных сиденья для размещения шести членов орудийного расчета.

Кабина тягача АТ-П была закрыта сверху крышей, имевшей три люка: для механика-водителя, командира и пулеметчика орудийного расчета. Люки закрывались крышками. Во время движения по-походному для защиты механика-водителя от грязи, атмосферных осадков, а также от ветра сверху над его люком устанавливался защитный колпак. В средней части крыши на петлях был установлен воздухоприток. Для доступа к двигателю сверху воздухоприток мог быть открыт и установлен на распорку. В правой нише кабины был размещен воздухоотвод, внутри которого были установлены управляемые жалюзи. Воздухоотвод и воздухоприток были закрыты снаружи сетками.

Платформа тягача АТ-П была закрыта сверху съемным брезентовым тентом, а в ее кормовой части была предусмотрена двухстворчатая дверь для посадки и спешивания части орудийного расчета. Для обзора местности в передней, боковых и задней стенках тента имелись застекленные окна. Грузоподъемность платформы (включая орудийный расчет), составляла 1200 кгс. Боеприпасы в штатной укупорке к буксируемому артиллерийскому орудию перевозились в шести или восьми ящиках (в зависимости от габарита и массы), закрепленных в кормовой части тягача на левой и правой надгусеничных полках. Общая масса ящиков не должна была превышать 600 кг (на каждый борт не более 300 кг). Ящики закреплялись цепью с пружинным замком, обеспечивавшим быстрое крепление и освобождение ящиков. Для сцепки тягача с артиллерийской системой тягач был оснащен тягово-сцепным устройством, установленном в поперечной кормовой балке.

Тягач АТ-П был вооружен 7,62-мм пулеметом СГМ, расположенным в нише, вваренной в правой части лобового листа кабины тягача. Питание пулемета осуществлялось из ленты емкостью 250 патронов. Боекомплект к пулемету составлял 1000 патронов. Горизонтальный угол обстрела из пулемета — 30°, угол возвышения — +13°, снижения — -7°.

Для наблюдения за местностью при движении тягача с закрытыми крышками люков в корпусе тягача были смонтированы смотровые приборы механика-водителя, пулеметчика и командира. Смотровой прибор МК-4 командира являлся призматическим перископом и обеспечивал круговое наблюдение. Он был установлен в крышке люка командира. Смотровые приборы механика-водителя и пулеметчика имели одинаковое устройство и располагались в нишах, вваренных в лобовой лист. Каждый смотровой прибор был смонтирован на двух направляющих, прикрепленных к лобовому листу кабины. В корпус прибора был вставлен съемный стеклоблок Б-1. Для увеличения угла обзора за местностью в передних боковых листах кабины справа и слева были сделаны боковые смотровые окна, закрывавшиеся заслонками. Броневая защита тягача — противопульная.

На тягаче АТ-П устанавливался карбюраторный, щестицилиндровый, четырехтактный двигатель 3ИЛ-123Ф жидкостного охлаждения. Пуск двигателя осуществлялся с помощью стартера или пусковой рукоятки. Для прогрева двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 на тягаче был установлен пусковой парожидкостной подогреватель. Двигатель передавал мощность через двухдисковый главный фрикцион сухого трения чугуна по медно-асбестовой композиции на механическую пятиступенчатую коробку передач автомобильного типа. Главная передача с коническими шестернями была расположена в носовой части тягача т передавала крутящий момент от коробки передач к правому и левому бортовым редукторам. Одновременно главная передача являлась понижающим редуктором с передаточным числом i = 1,6. В качестве механизма поворота использовались многодисковые бортовые фрикционы сухого трения сталь по стали. Ленточные остановочные тормоза плавающего типа с двухсторонним серводействием работали в условиях сухого трения асбестовых накладок по стали. Бортовые редукторы представляли собой простые однорядные понижающие передачи с цилиндрическими щестернями. На тягачах выпуска 1961 г. устанавливался двигатель ЗИЛ-123ФМ, однодисковый главный фрикцион и коробка передач с синхронизаторами.

Гусеничный движитель имел переднее расположение ведущих колес. Зацепление ведущих колес с гусеницами — цевочное. В состав гусеничного движителя входили десять опорных катков с наружной амортизацией, четыре цельнометаллических поддерживающих катка, две гусеницы с ОМШ, два ведущих колеса и два винтовых механизма натяжения гусениц. Зубчатые венцы ведущих колес были изготовлены из броневой стали 2П с закалкой иx с применением для нагрева токов высокой частоты. Задние опорные катки одновременно выполняли роль направляющих колес. По устройству направляющее колесо было таким же, как и опорный каток, но отличалось от него профилем и размерами (колесо, ступица, шарикоподшипники и все другие детали имели большие размеры, чем такие же детали опорного катка). На машине применялись мелкозвенчатые гусеницы с литыми траками из стали ЛГ13, причем в левой гусенице было 65 траков, а в правой — 64. Для увеличения коэффициента сцепления гусениц с почвой на траки могли устанавливаться грунтозацепы (шпоры), для чего в комплекте ЗИП машины имелось 14 грунтозацепов.

В системе подрессоривания применялись ассиметричная независимая торсионная подвеска, рычажно-порщневые гидравлические амортизаторы двухстороннего действия и пружинные ограничители хода балансира. Гидравлические амортизаторы устанавливались только на передних узлах подвески. Ограничитель хода первого опорного катка состоял из буферной телескопической пружины, а направляющего колеса — из двух буферных пружин. Торсионные валы крайних узлов подвески имели диаметр 38 мм, а остальных узлов подвески — 35 мм. Напряжение электрической бортовой сети, выполненной по однопроводной схеме, составляло 12 В. Источниками электрической энергии являлись генератор Г-112 и аккумуляторная батарея 6МСТ-140 или 6СТЭН-140М. Емкости двух топливных баков (270 л.) хватало на 250 км движения тягача по грунтовым дорогам с буксируемой артсистемой и грузом на платформе. Максимальная скорость загруженной машины массой 7,2 т составляла 50 км/ч. В качестве противопожарного оборудования использовались два ручных углекислотных огнетушителя ОУ-2. Для вождения машины ночью рабочее место механика-водителя оснащалось ИК-прибором ночного видения ТВН-1 или ТВН-2.

Читать еще:  Проекты беспилотных противолодочных комплексов ACTUV и LDUUV (США)

На базе тягача АТ-П были созданы, приняты на вооружение и серийно выпускались артиллерийские подвижные наблюдательные пункты АПНП-1 («Объект 563») и АПНП-2 («Объект 565»). В 1958 г. конструкторским бюро ММЗ были разработаны тягач АТП-Т для работы в северных условиях и экспериментальная инфракрасная прожекторная установка «Ярус», которые серийно не выпускались.

Артиллерийский тягач АТ-П
Боевая масса — 7,2 т;
экипаж — 3 чел., расчет — 6 чел.;
вооружение: 1 пулемет — 7,62 мм;
броневая защита — противопульная;
мощность двигателя — 81 кВт (110 л.с);
максимальная скорость — 50 км/ч.

автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Лёгкий артиллерийский тягач АТ-П («Объект 561») (СССР)

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем

Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.

Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил

Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.

«Кинжальный» авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак

Вооруженный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.

В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро

Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».

Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету

Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.

Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний

Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.

Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3

С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).

Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина

Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.

Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги

Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.

«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.

Танк или недоразумение: как воевал Т-60

Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.

На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России

Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.

О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски

Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.

Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя

«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей

Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.

Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность

По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.

Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК

К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.

Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений

Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».

Трехствольный уничтожитель из КНДР — самая секретная самоходка 90-х годов

Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.

Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании

Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.

Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали

К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.

Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35

Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.

Войны в Чечне: легендарные ветераны — ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней

Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.

Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован

Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.

Читать еще:  Штурмовая винтовка AICW - Advanced Infantry Combat Weapon (Австралия)

Китайские СМИ заявили о готовности России ударить по угрожающим ей целям

В случае обнаружения над территорией России неопознанного воздушного судна Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы моментально нейтрализовать угрозу.

Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль

Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.

Вьетнамские Т-90 показали работу «красных глаз» комплекса «Штора»

Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки — Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу «красных глаз»- комплекса оптико-электронного подавления «Штора».

Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры

Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.

Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей

Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.

Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны

Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.

Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину

Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.

Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре

Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.

Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США

Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.

Для российских бронемашин создали новую сталь

По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.

Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»

Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.

Когда прекратятся израильские удары по Сирии?

Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.

Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ

Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.

Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар

Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.

Кедми: Россия не даст американцам победить Китай

Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.

Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору

Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.

Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию

Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.

Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году

Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.

Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию

Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.

Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии

Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.

Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России

Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.

Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России

Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.

Войны Саддама Хусейна

Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.

Серийное производство Су-57 в контексте двигателей

Истребитель Су-57 поставлен в серийное производство, ВКС ждут поставку первых готовых образцов. Дальнейшее развитие этого самолета прямо связано с разработкой перспективного двигателя.

Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью

Учебные эскадрильи «Агрессор» остались только в США. Но еще раньше подобные появились и в ВВС СССР.

Эстония пожаловалась на «военную активность России»

Глава ведомства Юри Луйк также призвал НАТО сохранить «свою нынешнюю оборонительную и сдерживающую позицию», поскольку «РФ не сократила военную активность у границ» балтийской республики.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector