0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина огневой поддержки FSCV-90 (Австрия)

Машина огневой поддержки FSCV-90 (Австрия)

Машина огневой поддержки 4K7KA FSCV-90 (KUPz 1/90) входит в семейство легких бронированных машин, созданных на базе бронетранспортера 4K7KA. На ее корпус устанавливается башня с 90-мм нарезной пушкой, оснащенной дульным тормозом и теплоизоляционным кожухом. В зависимости от потребностей заказчика возможна установка башни GIAT TS-90 или — Коккериль- Мк III. Башня сварена из гомогенных броневых плит, обеспечивающих защиту от огня 12,7-мм пулеметов, ведущегося с дальности свыше 600 м в лобовом секторе. равном 130°, или свыше 300 м в секторе 70®; от огня 7,62-мм пулеметов, ведущегося с дальности свыше 30 м, от поражении 7,62-мм бронебойными патронами, выстреливаемыми с расстояния свыше 60 м, и осколками артиллерийских снарядов. Конструкция и прочность корпуса остались такими же, как и у других машин данного семейства.

Экипаж машины состоит из пяти человек. Место механика-водителя находится слева в передней части корпуса, в башне размещаются командир машины и наводчик. Два других члена экипажа располагаются в кормовой части корпуса.

Наведение пушки на цель осуществляется с помощью полностью электрических приводов (360° в горизонтальной плоскости и от -8° до +15″ в вертикальнои плоскости). Максимальная скорость наведения в горизонтальной плоскости составляет 12,85® в секунду, а в вертикальной — 2,3® в секунду. Боекомплект пушки состоит из 64 артиллерийских снарядов — 20 размещаются в башне, а остальные 44 — в кормовой части корпуса — и включает в себя оперенные подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном (начальная скорость 1275 м/с). кумулятивные снаряды (950 м/с), фугасные снаряды (750 м/с), дымовые снаряды (800 м/с) и учебные снаряды (950 м/с).

Ведение огня может осуществляться как с места наводчика, так и с места командира машины, который вручную заряжает пушку, а также обслуживает спаренный 7,62-мм пулемет. В случае отсоединения пулемета от пушки его сектор наведения в вертикальной плоскости увеличивается с -8® до +30″. что позволяет вести борьбу с воздушными целями. Боекомплект пулемета состоит из 2000 патронов.

Место наводчика оборудовано прибором наблюдения и прицеливания, обеспечивающим 6-кратное увеличение в дневном канале и 5-кратное — в ночном (дальность действия 800-2000 м), а также лазерным дальномером с дальностью 150-9600 м, точностью ±5 м и минимальным двухсекундным интервалом между импульсами (но не более 12 импульсов в течение минуты).

На башне устанавливаются два прожектора белого света, со стороны командира мощностью 80 Вт и со стороны наводчика мощностью 120 Вт.

Тактико-Технические характеристики машины огневой поддержки 4K7KA FSCV-90 (KUPz 1/90)
Боевая масса,т — 16,95
Экипаж, чел. 5
Габаритные размеры, мм:
длина корпуса 5870
ширина 2500
высота
клиренс 420
Бронирование, мм 25
Вооружение: 90-мм пушка. 7,62-мм пулемет, 4 дымовых гранамотёта
Боекомплект- 64 выстрела, 2000 патронов
Двигатель: «Штеир» 7FA, 6-ти цилиндровый дизель жидкостхого охлаждения с турбонаддувом, мощность 235 кВт при 2300 об/мин
Удельная мощность даигателя. квт/т 13,8
Удельное давление на грунт, Мпа 0,054
Максимальная скорость, км/ч 65,5
Запас хода, км 500
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,6
ширина рва. м 2,1
глубина брода, м 1.0

Машина огневой поддержки FSCV-90 (Австрия)

Jane’s Танки и боевые машины

Кристофер Ф. Фосс

Jane’s Танки и боевые машины

Перевод с английского E. H. Ожогина Научно-популярное издание

Читать еще:  Зенитный ракетный комплекс «Бук-М2Э» (Россия)

Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод оригинального английского издания Jane’s Tanks and Combat Vehicles Recognition Guide издательства Harper Collins Publisher Ltd.

Кристофер Ф. Фосс ТАНКИ И БОЕВЫЕ МАШИНЫ

© ООО «Издательство Астрель», 2002 © Christopher F. Foss, 2000 © Design: Rod Teasdale

ISBN 5-17-011260-2 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5-271-03740-1 (ООО «Издательство Астрель») ISBN 0-00-472452-6 (англ.)

Танки и боевые машины

Кристофер Ф. Фосс

ACT Астрель Москва 2002

Цель настоящей книги двояка: во-первых, стать читателю удобным справочником и помочь ему быстро и правильно опознавать любые из современных бронированных боевых машин; во-вторых, обеспечить ему ключевые данные о той или иной машине.

Одни разделы иллюстрированы гораздо больше, чем другие, ввиду большого количества модификаций боевых машин. Вообще-то лишь недостаток места в данном справочнике помешал внести в него все существующие разновидности некоторых машин. Типичным примером является М48, чья базовая модель оснащена 90-мм пушкой. Однако многие страны оснастили его 105-мм пушкой с характерным эжекционным устройством, расположенным в середине ствола. Некоторые страны добавили также теплоизоляционный кожух. Американские М48 никогда не оборудовались противокумулятивными экранами, тогда как на южнокорейских танках такие экраны установлены.

Опознание бронированных боевых машин может быть еще более затруднено различными контейнерами и ящиками, а использование динамической защиты, например на танках М48, М60 и Centurion, а также на российских Т-64, Т-72 и Т-80 полностью изменяет их внешний вид. Трудности возникают и при отнесении той или иной машины к определенному классу. Например, Simitar производства компании Alvis используется британскими сухопутными войсками в качестве разведывательной машины, в то время как другие страны использует его в роли легкого танка. Поскольку Simitar – это одна из немногих гусеничных разведывательных машин, то мы включили ее в раздел «Танки». Полноприводные четырех-, шести- и восьмиосные машины сгруппированы в разделе, охватывающем колесные бронетранспортеры, однако некоторые их них были созданы для выполнения широкого круга задач. Например, серия четырех-, шести- и восьмиколесных полноприводных боевых машин LAV-50 компании Cadillac Gage и Piranha швейцарской компании MOWAG может оснащаться вооружением от 7,62-мм пулемета до 105-мм пушки (в случае с восьмиколесной полноприводной модификацией).

Хотя недостаток места и помешал включить в настоящий справочник все существующие модификации боевых бронированных машин, многие из них упоминаются в тексте. В каждом разделе, посвященном конкретной машине, приводятся ее полные тактико-технические характеристики (ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ), основные характерные признаки, краткая история ее разработки, перечень модификаций, указывается нынешнее состояние, список стран, на вооружении которых она состоит, и ее производитель, а также приводятся в большинстве случаев рисунок боковой проекции и несколько фотографии.

Иракские Т-55 с дополнительной броней на башне и корпусе

Четвертое издание настоящей книги было подготовлено к печати летом 1999 года. Настоящее издание содержит более 380 новых фотографий и рисунков, причем практически каждый раздел подвергся переработке. Кроме того, в книгу добавлено 16 разделов, посвященных новым бронированным машинам, уже поступившим в серийное производство или на вооружение, и тем из них, поступление которых ожидается в ближайшем будущем.

Автор просит высылать комментарии и фотографии для новых изданий и выражает благодарность немалому количеству компаний, правительств и частных лиц, предоставивших данные и фотографии для написания настоящей книги. Особой благодарности заслуживает моя жена Шейла за ее помощь и поддержку в написании этой книги.

Кристофер Ф. Фосс

Машины 6×6 могут иметь разные башни. Разведывательная бронемашина Pandur с двухместной башней с 90-мм пушкой

Читать еще:  Проект подводной лодки пр.622 (Россия)

ЛЕГКИЕ И ОСНОВНЫЕ БОЕВЫЕ ТАНКИ

Корпус с сильно наклоненной передней бронеплитой напоминает БМП Marder. Механик- водитель располагается впереди слева. Верхняя часть корпуса – горизонтальная. Башня смещена к его задней части. Кормовая часть корпуса – пологая. Стороны башни – плоские и слегка пологие. Отсек боеукладки башни размещен в кормовой нише. Командирская башенка расположена справа на крыше башни. 105-мм пушка оборудована ТИК и эжектором.

Подвеска состоит из 6 опорных и 3 поддерживающих катка с каждой стороны, ведущие колеса спереди, сзади – направляющие колеса. Ходовая часть иногда прикрыта ПКЭ.

Вооружение 105-мм пушка, 1х7,62-мм СП, 1х7,62-мм ЗП, 2×4 ГПД

Боекомплект 50х105-мм, 6000×7,62-мм

Длина со стволом пушки 8,23 м

Длина корпуса 6,775 м

Ширина преодолеваемого рва 3,29 м

Высота по крыше башни 2,43 м

Удельная мощность 24,27 л.с./т

Масса боевая 30000 кг

Масса пустого танка 28000 кг

Удельное давление на грунт 0,78 кг/см #178;

Двигатель 6-цилиндровый дизель MTU MB 833 Ка 500 с ТН и мощностью 720 л.с. при 2200 об./мин

Макс, скорость по шоссе 75 км/ч

Макс, запас хода по шоссе 590 км

Макс, запас хода по шоссе с запасными топливными баками 940 км

Емкость топливных баков 640 л

(с подготовкой)/4 м (с ОПВТ)

Тип брони стальная

Система РХБЗ есть

В 1974 г. компания Thyssen Henschel получила от Аргентины контракт на разработку нового среднего танка, под названием ТАМ (Tanque Argentino Mediano), а также БМП VCI (Vehiculo Combate Infanteria), которую впоследствии переименовали 8 VCTP. По 3 опытных образца построили и поставили в Аргентину. Серийное производство в Аргентине, начали на новом заводе, предусматривало постройку 512 ТАМ и VCTP. Программа прекращена по финансовым соображениям примерно на 350 экземпляре. Дальнейшее развитие программы – машина ТН301, с рядом улучшений: новая СУO огнем и более мощным двигателем. Справа от механика-водителя находится МТО, а ближе к корме танка расположена башня. Командир и наводчик располагаются в башне справа, а заряжающий – слева. 105-мм пушка углом вертикальной наводки -7°+18°, а башня вращается по горизонтали на 360 На танке – СП калибра 7,62 мм. ЗП смонтирован на крыше башни.

Для увеличения запаса хода на заднюю часть корпуса могут устанавливаться топливные баки большой емкости. По желанию заказчика ТН301 может обеспечиваться дополнительной бронезащитой.

VCA 155 есть удлиненное шасси танка ТАМ с башней итальянской самоходной гаубицы «Палмария». Разработана по требованиям аргентинских СВ.

Машина огневой поддержки (БМП) AMX-10 PAC-90

Впервые машину огневой поддержки представили в 1978 году. В 1979 году машина пошла в серию, а 1983 году она становится на вооружение французской армии и ряда других стран. Предназначение – истребитель танков.

В модификациях – разведывательная машина, база для минометной установки или пусковой установки ПТУР «Милан». По центру корпуса установили 2-х местную башню типа «GIAT» TS-90. Вооружение – 90 мм орудие «CS-90F-4» в спарке с пулеметом 7.62 калибра. Вертикальные углы от 15 до -8 градусов. Эффективная дальность применения до 2.5 километров. Боеприпасы – бронебойного, кумулятивного, дымового, осколочно-фугасного типа. Из-за не стабилизированного исполнения вооружения вероятность попадания в цель с ходу крайне небольшая. Боезапас — 30 выстрелов для орудия, из которых 20 боеприпасов находятся в башне машины, остальные в корпусе, 3.2 тысячи боеприпасов для пулемета. Вследствие того, что в корпусе находится боезапас, отделение десанта рассчитано всего на 4-х человек. Броня из сплавов алюминия – противопульная, противоосколочная. ДУ машины – дизельный двигатель «Испано-Сюиза HS-115» с жидкостным охлаждением. Мощность ДУ — 221 кВт при 3 тысячах обор/мин. Трансмиссия имеет гидрокинетическую передачу и блокирующую электромагнитную муфту. Коробка передач механическая, обеспечена пневматическим управлением. Трансмиссия и двигатель представляют собой компактный узел, замена узла возможна в полевых условиях и занимает около 120 минут. Ходовая машины — 5 обрезиненных катков опорного типа, ведущее переднее колесо, натяжное заднее колесо, 3 ролика поддерживающего типа на каждый борт. Гусеничное полотно имеет резинометаллические шарниры и съемные резиновые накладки. Катки опорные связаны валами торсионного типа по балансирам. Для минимизации вибрации крайние опорные катки обеспечивались амортизаторами на гидравлике. МОП AMX-10 PAC-90 – машина плавающего исполнения, имеет необходимые приспособления для применения их в морских операциях. Для обеспечения мореходных характеристик машина получила водометные усиленные движители, улучшенный щиток для отражения волн и гусеничное полотно с малым гребнем. Это позволило добиться скорости на воде до 10 км/ч. Увеличили плавучесть машины – усилили герметизацию корпуса, обработали корпус антикоррозийной краской, поставили 4 помпы для откачки воды, изменили систему воздухозабора двигателя, добавили аварийную систему пуска двигателя при помощи сжатого воздуха. Дополнительное оборудование AMX-10 PAC-90 – искатель-прожектор РН9А, 4 гранатомета дымовых завес. Гранатометы установили по два на каждый борт в кормовой части корпуса. В состав стандартного оборудования входит система защиты от ОМП, система пожаротушения и система подогрева. На экспортном варианте машин вместо стандартного дизельного двигателя поставили двигатель 6F11 SRX «Бедуин» с характеристиками мощности 275 л.с.

Читать еще:  Гамак: Комфортная ночевка в лесу

Основные характеристики:
— вес — 14.5 тонны;
— команда — 3 человека и 4 человека десант;
— длина с орудием вперед — 577 сантиметров;
— ширина — 278 сантиметров;
— высота — 257 сантиметров;
— просвет — 45 сантиметров;
— бронирование противопульное, противоосколочное;
— скорость шоссе/вода – 65/10 километров;
— Дальность хода до 600 километров;
— топливный запас — 528 литров;
— препятствия: высотные до 70 сантиметров, по ширине до 210 сантиметров.

Машина огневой поддержки AMX-10 TMC-81
Образец AMX-10 TMC-81 был представлен на обозрение в 1981 году на выставке в Сатори. Вследствие того, что машина не нашла своего покупателя, дальнейшее развитие проекта остановлено. Для создания AMX-10 TMC-81 использовали базу AMX-10 PAC90. Главное отличие – установка на машину другого орудия. Им оказалось 81 мм гладкоствольное орудие CL-81 Thompson-Brand. Пушку оснастили замком полуавтоматического типа. Вертикальные углы наведения от 66 до -7 градусов. Наведение производится при помощи приводов ручного типа. Вооружение машины не стабилизировано. Боеприпасы бронебойного и осколочно-фугасного типа. Эффективная дальность поражения до 7.2 километра. Боезапас 10 боеприпасов бронебойных и 108 боеприпасов осколочно-фугасных. Возможна установка по требованию дополнительного вооружения – пулеметов калибра 12.7 и 7.62 мм. Команда машины состоит из 4-х человек – водитель-механик, заряжающий, наводчик и командир. Машину огневой поддержки разрабатывали плавающей. Для передвижения по воде ее обеспечили двумя водометными движителями. Скорость хода по воде 7 км/ч. Всего было создано несколько опытных единиц AMX-10 TMC-81.

Основные характеристики:
— вес — 14.5 тонны;
— длина с орудие вперед — 577 сантиметров;
— ширина — 278 сантиметров;
— высота — 257 сантиметров;
— просвет — 45 сантиметров;
— броня противопульная, противоосколочная;
— пулеметный боезапас — 3.2 тысячи боеприпасов;
— скорость хода до 65 км/ч;
— дальность хода до 600 километров;
— Топливный запас — 528 литров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector