0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многоцелевой истребитель SE.5000 Baroudeur (Франция)

Содержание

Многоцелевой истребитель SE.5000 Baroudeur (Франция)

Французские ВВС в первые послевоенные годы имели на вооружении разнообразные типы самолетов, доставшиеся им от союзников. При переходе на реактивную авиацию они также использовали английскую и американскую технику. Чтобы не быть зависимыми от импорта, французские фирмы стали разворачивать свои разработки. Первый французский истребитель «Эспадрон», поднявшийся в воздух в ноябре 1948 г., в серию не пошел. Большую часть рынка боевых реактивных самолетов в то время контролировала фирма SNCASE («Объединение авиационной промышленности Юго-Востока») или сокраш,енно «Сюд-Эст». Она собирала по английской лицензии истребители «Вампир» и модификации этого самолета «Мистрель» SE.532 и SE.535. Истребитель «Мистрель» отличался от «Вампира» более мощным двигателем, увеличенной емкостью топливных баков и составом вооружения.

Проходящая в то время война в Корее анализировалась авиационными специалистами многих стран, в том числе и Францией. Американские военные на той войне столкнулись с отсутствием прифронтовых аэродромов, где бы могли эксплуатироваться реактивные истребители, которым нужна длинная взлетно-посадочная полоса. Истребители, созданные в начале 1950-х гг., уже не удовлетворяли современным требованиям, и поэтому в начале 1951 г. фирма «Сюд-Эст» в инициативном порядке приступила к разработке легкого истребителя-бомбардировщика. Самолет должен был действовать с неподготовленных площадок при минимальном наземном обеспечении. Для создания такого самолета требовался талантливый человек, думающий неординарно. На эту роль фирма пригласила талантливого авиационного инженера Всеволода Якимюка, поляка по происхождению, который еще в 1929 г. окончил французскую Школу аэронавтики. Он уже успел поработать в конструкторских бюро Польши, Канады и Англии, где принимал участие в разработках новых самолетов. Главный конструктор В. Якимюк с инженерами «Сюд-Эст» проработал большое количество вариантов взлетных устройств. Рассматривались варианты взлета с катапульты, тележки на рельсах, пневматики низкого давления большого диаметра и другие варианты. Рассмотрев все эти варианты, остановились на стартовой тележке с ракетными ускорителями, сбрасываемой после взлета.

В мае 1952 г. приступили к постройке самолета, получившего обозначение SE.5000, и одновременно к стартовой тележке. Была построена экспериментальная тележка, практически не отличавшаяся от той, что применялась потом. На тележку вместо реального самолета водрузили макет (наподобие самолета с короткими крыльями) с массой и центровкой настоящего самолета. Сооружение, которому остряки дали прозвище «Мул», приводилось в движение с помощью ускорителей JATO. Испытания тележки с макетом начались в конце 1952 г., их проводил шеф-пилот проекта Пьер Моланди. Все шло относительно гладко, но однажды тележка с макетом поднялась в воздух, к счастью, летчику удалось приземлить эту громоздкую конструкцию. Возможно, перебрали с тягой ускорителя. Впоследствии аварий с тележкой не было. Тем временем самолет SE.5000 был построен, и ему присвоили имя «Baroudeur» (от арабского «баруд» — битва). В связи с тем что взлет самолета осуществлялся с ракетной тележки, шасси его было необычным. Оно состояло из двух основных и одной хвостовой лыжи, которые полностью убирались в полете. Лыжи были выполнены из магниевого сплава, снабжены быстросъемными башмаками из высокопрочной стали и оснащены амортизаторами из резиновых блоков. Для торможения использовались выдвижные штыри на задних концах лыж. Хвостовая лыжа управляемая, снабжена двумя наклонными стабилизирующими килями. Колея шасси всего 1,25 м.

Читать еще:  Пулемёт Рассела Робинсона (Австралия)

Стартовая тележка представляла собой ферму из стальных труб с тремя колесами. Носовое колесо было сдвоенным, а основные имели дифференциальные тормоза, управляемые при помощи педалей руля направления. На тележке было установлено шесть ракетных ускорителей, тягой по 750 кгс каждый, но в зависимости от полосы и массы боевой нагрузки могли применяться два или четыре ускорителя, два всегда находились в резерве. Для втаскивания самолета на тележку применялся джип с лебедкой. На нижней поверхности самолета имелся киль, который при втаскивании на тележку попадал на спиральные ролики, они автоматически устанавливали его по оси тележки. Сзади самолет упирался на две боковые подушки, а спереди крепился к суппорту, соединенному с тележкой.

Самолёт SE.5000 Baroudeur представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, одним двигателем и лыжным шасси. Угол стреловидности по передней кромке крыла 38°, угол поперечного V равен — 3°. Механизация состоит из автоматических предкрылков и выдвижных щелевых закрылков, воздушные тормоза расположены сзади корневой части крыла. На верхней поверхности крыла установлены аэродинамические перегородки. Фюзеляж самолета овального сечения с заостренной носовой частью, состоит из двух основных и отъемной хвостовой частей. Внизу хвостовой части установлены два подфюзеляжных киля. Цельноповоротный стабилизатор установлен на киле, в нижней части которого размещался контейнер с тормозным парашютом.

Первый полет истребителя SE.5000 Baroudeur состоялся в августе 1953 г. Пилотировал машину Пьер Моланди. Взлет самолета происходил при работе ТРД и ракетных ускорителей, а когда скорость достигала взлетной, открывался замок, крепящий суппорт к тележке. На тележке после отсоединения самолета автоматически включались тормоза, выпускались штыри и парашют, в результате чего она пробегала не более 120 метров. Испытания показали, что самолет мог взлетать с полосы с травяным покрытием, с мокрого грунта, с пляжей Атлантического побережья. В ноябре была продемонстрирована уникальная способность самолета взлетать вообще без тележки. Еще одной необычной способностью самолета стал полет без сброса тележки, правда, при этом дальность полета сокращалась до 160 км, а скорость ограничивалась 350 км/ч.

В мае 1954 г. на испытания вышел второй прототип, который отличался от первого более мощным двигателем «Атар» 101, отрицательным V крыла, равным 3, и тормозным парашютом. Обычно его выпускали до посадки, когда самолет еще находился в воздухе. 17 июля 1954 г. истребитель во время пологого пикирования превысил скорость звука. Летчики-испытатели отмечали, что управляемость этой машины лучше, чем у принятого на вооружение истребителя «Мистер» IVA. Но во время испытаний на лонжеронах крыла этих самолетов появились трещины, пришлось отложить испытания и отправить их на завод. На лонжероны были установлены накладки, увеличивающие прочность конструкции. В июле 1955 г. в воздух поднялся предсерийный самолет с двигателем «Атар» 101 Е4. Позже на нем установили с обеих сторон хвостовой части фюзеляжа каплевидные комфортные топливные баки.

Осенью 1957 г. ВВС стран НАТО провели конкурс на легкий истребитель-бомбардировщик. В конкурсе приняли участие многие фирмы разных стран. В конкурсных испытаниях принимал участие и «Барудер», который показал неплохие летные данные. На нем летали не только французы, но и американцы, англичане, итальянцы, но все же SE.5000 Baroudeur проиграл итальянскому «Фиату». Применение нетрадиционного взлетно-посадочного устройства повлияло на принятие такого решения.

Модификации самолета:
SE.5001 — первый опытный самолет с двигателем «Атар» 101В;
SE.5002 — второй опытный самолет с измененным оперением и увеличенным на 3° отрицательным углом поперечного V горизонтального оперения. Двигатель «Атар» 101С тягой 2800 кгс;
SE.5003 — предсерийные самолеты для войсковых испытаний с двигателями «Атар» 10ID или 101Е.

Тактико-технические характеристики самолета SE.5003-01
Экипаж, чел. 1
Двигатель, тип х кол. ТРД х 1
Марка, фирма «Атар» 101Е-4
Тяга, кгс 3700
Размах крыла, м 10,0
Длина самолета, м 13,66
Высота самолета на лыжах, м 3,25
Высота самолета на тележке, м 3,59
Площадь крыла, м 25,3
Масса: максимальная взлетная, кг 7150
Пустого самолета, кг 4520
Топлива во внутренних баках, л 2800
Боевой нагрузки, кг 500
Максимальная скорость на высоте, км/ч 1090
Максимальная скорость у земли, км/ч 1195
Скороподъемность у земли, м/с 71
Практический потолок, м 16 700
Максимальная дальность, км н/д
Длина разбега без боевой нагрузки, м 500
Длина пробега с парашютом, м 850
Вооружение: число узлов внешней подвески 2
Пушечное число, калибр, мм «Испано HS606» 2х30

SNCASE Baroudeur — SNCASE Baroudeur

SNCASE SE5000 Baroudeur был французский одномоторный легкий истребитель разработан SNCASE ( Sud-Est ) для НАТО NBMR-1 конкурса «Облегченная Strike Fighter». Необычный дизайн без обычного шасси, она использовала колесную тележку для взлета и три выдвижных полозьев на землю. Baroudeur не вступал производства.

содержание

Дизайн и развитие

Baroudeur был легкий истребитель, предназначенный для работы с травой аэродромов, продуманных и разработанных на ранних этапах холодной войны . Baroudeur ( французский Иностранный легион сленг скандалить солдат) был детищем Wsiewołod «Джон» Jakimiuk, польского инженер , который работал на подобных концепциях в PZL и Авро Канаде . Обоснование дизайна должны было работать тактические реактивные ракеты — перехватчик с неподготовленных площадок в случае военно — воздушных базы были уничтожены в упреждающем ударе (рисунок из немецкого опыта в последних этапах Второй мировой войны). Он используется колесная тележкой , которая может быть использована для взлета из травы, и три выдвижных полозьев (третья в хвосте для посадки) для взлета из снегомерных или покрытого льда поверхностей. В салазках включен неочищенное суспензию / демпфирующий sysrtem , изготовленный из резиновых колец. Три-колёсная тележка имела положение , чтобы использовать ракеты (два или четыре в зависимости от рельефа местности плюс два резервных копирования) в случае необходимости оказать помощь. Помимо шасси самолета был обычное плечо крыла моноплана с 38 степенью стреловидным крылом и хвостовое оперение и питается от СНЕКМА Атара 101с турбореактивного двигателя с крылом-корневым приемом. Первый из двух прототипов вылетел на 1953. Три предсерийных самолетов 1 августа назначившей SE5003 также были построены с турбореактивными двигателями Атар 101D , но тип не был заказан в производство.

Эксплуатационные испытания

Всестороннее тестирование было проведено тест — пилотом Жак «Тито» Maulandi и хотя недостаточное финансирование прототипов оказалось трудным, дизайн также показал некоторые обнадеживающие признаки. Позднее он был дублирован «Jet велосипед грязи» для своих внедорожных возможностей. Она оказалась способной летать с взлетной тележкой на месте (так он легко может переключиться на другую неподготовленную взлетно — посадочную полосу), чтобы снять с салазками только на какой — то подходящей местности (иногда с RATO ракетами для дополнительной тяги), чтобы приземлиться на пляжах ( это испытание отлетело La Baule пляж, один раз едва избежал прилива), замороженные озера, шоссейные дороги, даже болото.

Читать еще:  Подводная лодка типа Harushio (Япония)

Ему удалось еле сверхзвуковой скорости идущие 1135 км / ч (705 миль в час) по авиабазе Истр. Тестирование также входит высокая скорость работает с издевался вверх сырые реактивным самолетом (с прямыми крылами и некоторые рабочими элементами управления) на реальном ракетный двигатель троллейбуса, в комплекте с окончательным разделением на более чем 160 км / ч (100 миль в часе). В одном таком случае летчик — испытатель получил сотрясение мозга и легкие телесные повреждения , когда тележка cartwheeled на высокой скорости и стал неуправляемым. SE 5000 был введен, наряду с многообещающим Breguet Taon в тестовой сессии НАТО для легкого истребителя , но проиграл на Fiat G91 .

Пять прототипов и контрольных образцах Baroudeurs были утилизированы как артиллерийских целей на Казо военно — воздушной базы на юго-западе Франции , но некоммерческой организации концерна (Ailes Anciennes Ле Бурже, со связями в музей авиации Ле Бурже ) удалось роются большинство остатков три или четыре затонувших , чтобы создать один SE 5003 в состоянии отображения.

Варианты

Технические характеристики (SE5003)

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 13,49 м (44 футов 3 дюйма)
  • Размах: 10,00 м (32 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,04 м (10 футов 0 в) на салазках
  • Вес брутто: 6,920 кг (15256 фунтов)
  • Двигатель: 1 × СНЕКМА Атар 101D турбореактивного, 29,4 кН (6,600 фунт — сила) тяги
  • Максимальная скорость: 1140 км / ч (708 миль / ч; 616 кН)

Смотрите также

Самолеты сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Многоцелевой истребитель SE.5000 Baroudeur (Франция)

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем

Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.

Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил

Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.

«Кинжальный» авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак

Вооруженный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.

Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету

Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.

В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро

Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».

Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний

Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.

Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3

С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).

Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина

Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.

Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги

Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.

«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.

Танк или недоразумение: как воевал Т-60

Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.

На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России

Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.

О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски

Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.

Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя

«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей

Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.

Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность

По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.

Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК

К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.

Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений

Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».

Трехствольный уничтожитель из КНДР — самая секретная самоходка 90-х годов

Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.

Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании

Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.

Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали

К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.

Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35

Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.

Войны в Чечне: легендарные ветераны — ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней

Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.

Читать еще:  Опытный истребитель North American YF-93 (США)

Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован

Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.

Китайские СМИ заявили о готовности России ударить по угрожающим ей целям

В случае обнаружения над территорией России неопознанного воздушного судна Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы моментально нейтрализовать угрозу.

Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль

Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.

Вьетнамские Т-90 показали работу «красных глаз» комплекса «Штора»

Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки — Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу «красных глаз»- комплекса оптико-электронного подавления «Штора».

Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры

Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.

Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей

Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.

Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину

Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.

Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны

Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.

Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре

Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.

Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США

Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.

Для российских бронемашин создали новую сталь

По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.

Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»

Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.

Когда прекратятся израильские удары по Сирии?

Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.

Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ

Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.

Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар

Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.

Кедми: Россия не даст американцам победить Китай

Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.

Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору

Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.

Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию

Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.

Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году

Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.

Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию

Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.

Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии

Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.

Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России

Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.

Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России

Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.

Войны Саддама Хусейна

Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.

Серийное производство Су-57 в контексте двигателей

Истребитель Су-57 поставлен в серийное производство, ВКС ждут поставку первых готовых образцов. Дальнейшее развитие этого самолета прямо связано с разработкой перспективного двигателя.

Эстония пожаловалась на «военную активность России»

Глава ведомства Юри Луйк также призвал НАТО сохранить «свою нынешнюю оборонительную и сдерживающую позицию», поскольку «РФ не сократила военную активность у границ» балтийской республики.

Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью

Учебные эскадрильи «Агрессор» остались только в США. Но еще раньше подобные появились и в ВВС СССР.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector