0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытная авиационная ракета С-24БМЭ (Россия)

Опытная авиационная ракета С-24БМЭ (Россия)

С-24БМЭ — управление неуправляемыми.

В ходе выставки МВСВ-2008 впервые представлен макетный образец модернизированной НАР класса «воздух-земля» С-24Б, получивший обозначение С-24БМЭ. В отличие от базового варианта, ракета С-24БМЭ оснащена дополнительным носовым отсеком с системой наведения и х-образными аэродинамическими рулями, что превращает НАР в авиационную управляемую ракету.

Новинка была представлена на стенде ФГУП «Брянский химический завод им.50-летия СССР» , которое является серийным предприятием, отвечающим за производство. Представитель предприятия сообщил, что разработчиком отсека является Московский институт теплотехники (МИТ). Работы по данному проекту ведутся уже около двух лет. К настоящему времени выполнены предварительные испытания.

В составе системы управления возможно применение ИНС в сочетании с головкой самонаведения РЛ- или ИК-диапазона. Использование приемника СНС в составе системы управления, что было бы логично и «модно», пока не предусматривается.

Введение системы управления позволит повысить точность стрельбы и дальность применения, а так же расширить номенклатуру поражаемых целей и улучшить живучесть носителя при выполнении боевых задач.

П редусматривается возможность модернизации ш татных ракет С-24Б в вариант С-24БМЭ на техбазах или аэродромах. При этом система подвески останется неизменной. Ракета будет предназначена для поражения наземных и надводных подвижных/стационарных радиолокационно- или теплоконтрастных целей, таких как танки, корабли, пусковые установки, авиационная техника на аэродромах, пункты управления и т.п. Носителями ракеты могут быть самолеты ранее оснащаемые НАР С-24Б, а также новые : Су-25ТМ, Су-27КУБ, Су-30МК, Су-33, Су-34, МиГ-29К, МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ, вертолеты типа Ми-24.

Введение дополнительного носового отсека увеличит длину с 2220 до 3030 мм. Калибр слегка вырастит до 246 мм (у С-24Б — 240 мм). Стартовая масса составит 280 кг, тогда как у С-24Б была 235 кг. Масса БЧ (ВВ) останется неизменной — 25 кг.

ФГУП «Брянский химический завод им.50-летия СССР» производит в настоящее время кроме С-24Б еще оружие О-25Л с НАР С-25-ОФМ. По Указу Президента от 10.07.2008 года ФГУП «БХЗ» включен в состав Государственной корпорации «Ростехнологии» с дальнейшим преобразованием в открытое акционерное общество, 100 % акций которого будет в федеральной собственности.

Авиационная управляемая ракета С-24БМЭ.

Схема модернизации С-24Б до уровня С-24БМЭ.

missiles.ru, август 2008 г. Фото : Евгений Ерохин.

Авиационная реактивная система АС-24 с неуправляемым реактивным осколочно-фугасным снарядом С-24 Разработан в 1953-1960 гг. под руководством МЛ Ляпунова. Принят на вооружение под наименованием С-24 (9А-357) по приказу МО от 22 августа 1960 г. № 00111. Калибр 240-мм. Мощная осколочно-фугасная боевая часть обеспечивала поражение наземных целей, прикрытых стенами зданий или броней толщиной до 25 мм. Взрыватель В-24А обеспечивал осколочно-фугасное, либо осколочное действие снаряда с образованием около 4000 осколков. В дальнейшем С-24 оснастили радиовзрывателем, осуществлявшим подрыв при подлете к земле для более эффективного разлета осколков. Авиационная реактивная система АС-24 предназначалась для стрельбы с фронтовых истребителей и истребителей-бомбардировщиков по наземным целям: средствам доставки оружия массового поражения, боевой технике противника, живой силе, переправам, кораблям, баржам и другим десантно-транспортным средствам с броневым покрытием толщиной до 25 мм. В состав системы АС-24 входили: самолет-носитель, неуправляемый реактивный снаряд С-24Б с взрывателем, авиационные пусковые установки АПУ-78, ПУ-12-40УД и все модификации. АПУ-68, авиационный полуавтоматический прицел АСП-5НМ. Этой системой вооружались истребители и истребители-бомбардировщики ОКБ П.О. Сухого, А.И. Микояна и А.С. Яковлева, а впоследствии и вертолеты Ми-24. АС-24 оказался «долгожителем», побил 40-летний рекорд нахождения на вооружении снаряда М-13 для РСЗО «Катюша». В ходе боевых действий в Афганистане, Чечне и других «горячих точках» подтвердилась высокая боевая эффективность С-24 как наиболее действенного образца авиационного неуправляемого реактивного вооружения. С 1975 года начал применяться снаряд С-24Б (9А-744) с беспламенным (по требованию ВВС) выхлопом, оказывавшим меньшее воздействие на устойчивость работы двигателя самолета. Этот снаряд до сих пор находится на вооружении ВВС России и поставляется на экспорт.

Читать еще:  Автомат Шевченко «Смерч» (СССР)

Из книги «На стратегическом направлении. ФГУП МИТ — 60 лет».

Опытная авиационная ракета С-24БМЭ (Россия)

В ходе выставки вооружений МВСВ-2008 был впервые представлен макетный образец доработанной неуправляемой авиационной ракеты (НАР) класса «воздух–земля» С-24Б, получивший обозначение С-24БМЭ. В отличие от базового варианта, ракета С-24БМЭ оснащена дополнительным носовым отсеком с системой наведения и Х-образными аэродинамическими рулями, что по сути превращает НАР в авиационную управляемую ракету. Новинка была представлена на стенде ФГУП «Брянский химический завод им. 50-летия СССР» (БХЗ), которое является серийным предприятием, отвечающим за окончательную сборку и снаряжение ракет С-24. Головным разработчиком ракеты является Московский институт теплотехники (МИТ).

Это инициативная разработка, но на данный момент уже есть соглашение с ФГУП «Рособоронэкспорт» о продвижении С-24БМЭ на внешнем рынке. Проведены соответствующие консультации и сделан вывод, что существует спрос от конкретных зарубежных заказчиков. За основу при разработке предполагается брать только уже имеющиеся системы наведения, производимые комплектующие и узлы и «просто адаптировать их под габариты С-24Б, что положительно скажется на экономическом аспекте проекта». Режим наведения может быть как пассивный тепловой или радиолокационный, так и полуактивный и активный. В составе комбинированной системы управления возможно применение инерциальной системы в сочетании с головкой самонаведения радиолокационного или ИК-диапазона, а также «иные варианты». Таким образом, предполагается реализовать несколько типовых систем управления, которыми можно оперативно комплектовать ракету исходя из текущих задач применения.

Использование приемника спутниковой коррекции в составе системы управления пока не предусматривается, но по требованию заказчика он может быть установлен. Введение системы управления позволит повысить точность стрельбы, дальность применения, а также расширить номенклатуру поражаемых целей, улучшить живучесть носителя при выполнении боевых задач и расширить условия применения. Предусматривается возможность модернизации ракет С-24Б, находящихся на хранении и имеющих достаточный ресурс, в вариант С-24БМЭ на техбазах или аэродромах. Кроме того, при возобновлении производства возможна комплектация отсеком управления и новых ракет.

Читать еще:  Проект штурмовика COIN фирмы Martin (США)

Ракета предназначена для поражения наземных и надводных подвижных и стационарных радиолокационно- или тепло-контрастных целей – таких, как танки, корабли, пусковые установки, авиационная техника на аэродромах, пункты управления и т.п. Носителями ракеты могут быть как самолеты, ранее оснащавшиеся НАР С-24Б, так и новые (например, Су-25ТМ, Су-30МК, Су-34, МиГ-29К, МиГ-29СМТ, вертолеты типа Ми-24 и т.д.).

Введение дополнительного носового отсека увеличивает длину ракеты с 2220 до 3030 мм. Калибр также слегка вырастает – до 246 мм (у С-24Б – 240 мм). Стартовая масса С-24БМЭ составит 280 кг (у С-24Б – 235 кг), но масса БЧ останется неизменной – 25 кг. Ракета сможет запускаться в широком диапазоне высот, вплоть до потолка носителя. Дальность применения будет зависеть от высоты пуска и может превышать 20 км. Время работы двигателя составляет 1 с, далее следует свободный полет ракеты с самонаведением на конечном участке траектории. При этом система подвески модернизированной ракеты останется прежней, а центровка ее сильно не изменится.

Армия

Техника и оружие

«Совершенно другое»: в России испытали гиперзвуковую ракету

В России испытали новую гиперзвуковую ракету с борта бомбардировщика

В России с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 испытали новую гиперзвуковую авиационную ракету, сообщают СМИ. Ее название и технические характеристики не разглашаются. При этом известно, что она создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М. Ранее сообщалось, что этот бомбардировщик может нести как гиперзвуковые ракеты, так и крылатые ракеты Х-32.

В России недавно прошли испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты. Ее запустили с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. Ракета создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

По словам источника, работа над новым боеприпасом началась несколькими годами ранее. Его испытания должны завершиться вместе с работой над Ту-22М3М.

Собеседник агентства уточнил, что эта ракета не относится к линейке Х-32. Он подчеркнул, что это изделие «совершенно другое». Впрочем, характеристик нового боеприпаса собеседник не назвал.

Российский оборонно-промышленный комплекс ранее разработал два вида авиационных гиперзвуковых ракет. Одна из них — «Кинжал» — применяется на истребителе МиГ-31К. Она может разгоняться до десяти скоростей звука. Ее создали на базе ракеты наземного комплекса «Иксандер».

Читать еще:  Опытный истребитель Т-3-51 / Т-43 (СССР)

Другая гиперзвуковая авиаракета создается для истребителя пятого поколения Су-57. Ее планируют размещать внутри фюзеляжа самолета. Название боеприпаса и его характеристики неизвестны.

Дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 предназначен для поражения наземных и морских целей с больших, средних и малых высот. Его приняли на вооружение в 1989 году. Эти бомбардировщики участвовали в нанесении авиаударов по террористам в Сирии.

Всего было выпущено 268 самолетов данной модификации, а до уровня Ту-22М3М планируется модернизировать около 30. У обновленных машин будет современное бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение. В перспективе Ту-22М3М оснастят гиперзвуковыми ракетами авиационного комплекса «Кинжал». Дальность применения этого комплекса в составе ракетоносца-бомбардировщика оценивается в 3 тыс. км.

Свой первый полет опытный образец Ту-22М3М совершил 28 декабря 2018 года.

Он поднялся на высоту 1,5 км. Полет длился 37 минут. Машиной управлял экипаж во главе с летчиком-испытателем Олегом Петуниным. В полете были проверены обновленные системы и оборудование. Испытания машины и соответствующих компонентов прошли штатно.

Выкатка Ту-22М3М состоялась в середине августа того же года на Казанском авиастроительном заводе.

«Первый опытный самолет Ту-22МЗМ был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22МЗ», — объявил на церемонии генеральный директор «Туполева» Александр Конюхов.

После презентации Ту-22МЗМ передали на этап наземных и летных испытаний. «Решение о начале модернизации самолетов строя Минобороны примет по результатам государственных совместных испытаний. В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов стратегической и дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению», — обратил внимание Конюхов.

По словам командующего дальней авиацией Сергея Кобылаша, Ту-22М3М обладает искусственным интеллектом.

Бывший главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности, сообщал, что Ту-22М3М сможет нести как гиперзвуковые ракеты, так и крылатые ракеты Х-32.

Как рассказал РИА «Новости» доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук капитан первого ранга Константин Сивков,

ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, оснащенный тремя крылатыми ракетами Х-32, способен поразить любой американский авианосец.

«Шансов перехватить подлетающий к авианосной группе ракетоносец практически нет, поскольку дальность действия ракеты Х-32 — около 1 тыс. км, а радиус перехвата целей палубной авиацией — порядка 400 км», — обратил внимание эксперт.

По его словам, если истребители дежурят в воздухе, это расстояние увеличивается максимум до 600 км, но этого тоже недостаточно. При этом гиперзвуковая скорость делает ракету неуязвимой для системы ПРО противника кораблей охранения авианесущей группы.

«Поэтому постановка на вооружение самолетов Ту-22М3М — серьезная угроза для авианесущего флота США», — пояснил специалист.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector