38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытная боевая машина пехоты «Объект 609» (СССР)

Объект 609

Объект 609 — советская опытная боевая машина пехоты. Разработана в г. Кургане в конструкторском бюро Курганского машиностроительного завода. Серийно не производилась.

Содержание

История создания

В начале 1960-х годов на ряду с другими проектами боевых машин пехоты в Конструкторском Бюро Курганского машиностроительного завода был выполнен проект боевой машины пехоты под обозначением «Объект 609». Однако проект в серию не пошёл. [4]

Описание конструкции

Согласно проекту ориентировочная масса машины была 12

Состоял из двух человек: механик-водитель и командир-оператор вооружения. Десант составлял 22 человека. [5]

Броневой корпус и башня

Корпус представлял сварную конструкцию, состоящую из катаных броневых листов, толщина которых составляла от 16 до 30 мм. [5]

Вооружение

В качестве основного вооружения предполагалось использовать гладкоствольную 73-мм пусковую установку 2А28 «Гром». [5] Боекомплект пушки должен был составлять от 38 до 40 выстрелов. [4]

Дополнительным вооружением был танковый вариант 7,62-мм пулемёта Горюнова (СГМТ), боекомплект составлял 2000 патронов. [4]

Двигатель и трансмиссия

В качестве двигателя должен был использоваться карбюраторный двигатель ЗИЛ-375, имеющий мощность 140 л.с. Двигатель позволял развивать скорость до 85 км/ч на колёсном ходу и до 40 км/ на гусеничном. [5]

Ходовая часть

БМП имела колёсное шасси, для повышения проходимости было установлено гусеничное приспособление. [4]

Движение по воде осуществлялось с помощью перемотки гусениц. [5]

Примечания

  1. 123456789Двигатель ЗИЛ-375 — Каталог двигателей — АвтоИнф
  2. ГОСТ 8.417-2002
  3. Журнал «АВТОТРАК» :: Архив
  4. 1234А.В. Карпенко, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995), стр. 116
  5. 123456Боевая машина пехоты «Объект 609»

Литература

  • А.В.Карпенко Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995) — Санкт-Петербург: “Невский Бастион”, 1996. — 480 с. — 10000 экз .
  • Приложение 1 // Техническое описание и инструкция по эксплуатации 73-мм гладкоствольного орудия 2А28 — С. 135. — 147 с.

Ссылки



Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Объект 609” в других словарях:

Объект 659 — Классификация Боевая машина пехоты Боевая масса, т 12..13 История Разработчик СКБМ Производитель … Википедия

Объект 745 — Классификация Боевая машина поддержки танков Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 5 История Производитель … Википедия

объект СУГ коммунально-производственного назначения — Объект, обеспечивающий газопотребление от резервуарных установок, в том числе наружные газопроводы до отключающего устройства перед зданием и (или) до ограждающих конструкций здания в жилищно коммунальном хозяйстве (ЖКХ). [ПБ 12 609 03 Правила… … Справочник технического переводчика

объект СУГ производственного назначения — Объект хранения и (или) реализации, транспортировки СУГ по газопроводам, в том числе кустовые базы хранения и реализации сжиженных углеводородных газов и газонаполнительные станции (ГНС), газонаполнительные пункты (ГНП), автомобильные… … Справочник технического переводчика

объект, использующий сжиженные и углеводородные газы (СУГ) — Объект производственного и коммунально производственного назначения, обеспечивающий хранение и (или) реализацию СУГ, транспортировку СУГ по газопроводам до потребителя, а также использование его в качестве топлива на опасных производственных… … Справочник технического переводчика

объект газопотребления — Производственная и технологическая система, включающая внутренние газопроводы, газовое оборудование и газоиспользующие установки, автоматику безопасности, блокировки, сигнализации и регулирования процесса сжигания газа, размещенные на одной… … Справочник технического переводчика

ОБЪЕКТ — ( лат. ob ectum предмет) предмет, составляющий часть внешнего, материального мира; предмет познания и деятельности человека, субъекта … Политология: словарь-справочник

NGC 609 — Звёздное скопление История исследования Открыватель Генрих Луи Д Арре Дата открытия 9 августа 1863 Обозначения NGC 609, OCL 325 … Википедия

Читать еще:  Подводная лодка проекта 630 (СССР)

выбора — касаться выбора • непрямой объект, касательство … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Список обозначений советской и российской бронетехники на стадии проектирования — Сюда перенаправляется запрос «Индекс ГБТУ». На эту тему нужна отдельная статья. На стадии проектирования образцы бронетехники как правило носили обозначение «Объект» с соответствующим числовым индексом. В случае успешного прохождения испытаний и… … Википедия

Боевые машины пехоты и десанта БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 609

Боевые машины пехоты и десанта

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 609

Состояние проект выполнен в начале 60-х Годов

Разработчик КБ Курганского МЗ

Изготовитель Курганский МЗ

Боевая масса, т 12-13

Клиренс, мм 400-550

Ср. уд. давл. на грунт,кг/см #178; . 0,5-3,0

– подъем, град . 35

Тип двигателя карбюратор ЗИЛ-375

Максимальная мощность, л.с 180

Удельная мощность, л.с/т 14,23-15

Макс, скорость на кол. ходу , км/ч 85

Макс. скор, на кол.-гус. ходу,км/ч . 40

Скорость на плаву, км/ч 7

Запас хода, км 600

Бронирование, мм . 16-30

– калибр орудия . 73 мм

– тип орудия . “Гром”

(боекомплект, шт.) (38-40)

– число х калибр, мм и тип

пулеметов 7,62 мм СГМТ

(боекомплект, шт.) (2000)

Дополнительные сведения: Создавалась машина с колесным шасси и гусеничным приспособлением.

Похожие главы из других книг:

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 1200

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 1200 Состояние макет выпущен в 1964 г.Разработчик . КБ Брянского з-даИзготовитель . Брянский з-дПроизводство серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,67Длина, мм . 6860Ширина, мм 2830Высота, мм 2020Клиренс, мм переменныйПреодолеваемые препятствия:– подъем,

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 914

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 914 Состояние опытный образец выпущен в 1964 г.разработчик КБ ВТЗИзготовитель . ВТЗПроизводство серийно не выпускаласьБоевая масса, т 14,4Длина, мм 7140Ширина, мм 2880Высота, мм . 2660Преодолеваемые препятствия:– подъем,град . 30– крен, град 25– брод, м

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1 (объект 765)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1 (объект 765) Состояние принята на вооружение в 1966 г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель КМЗПроизводство серия 1966-79 гг.Боевая масса, т 12,6Длина, мм 6460Ширина, мм 2940Высота, мм . 1881Клиренс, мм . 370Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,6Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 765

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 765 Состояние проектирование в конце 60-х годовразработчик КБ ЧТЗПроизводство ..сер. не производиласьбоевая масса, т 13,0Длина, мм . 6460Ширина, мм 2940Высота, мм 2000Клиренс, мм . 370Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,61Преодолеваемые препятствия:– подъем,

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм 7295Ширина, мм 3140Высота, мм 2400Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,6 Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,8Длина, мм 7295Ширина, мм 3150Высота, мм . 2450Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; . 0,6Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.Разработчик КБКМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,0Длина, мм . 6735Ширина, мм 2940Высота, мм 2450Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,61Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 675

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 675 Состояние опытный образец выпущен в 1974 г.разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм 6735Ширина, мм 2850Высота, мм 2240Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые

Читать еще:  Опытный пистолет-пулемёт ППЖ-05 (Казахстан)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681 Состояние опытный образец выпущен в 1977 г.Разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм . 6735Ширина, мм 3140Высота,мм 2400Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 (объект 675)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 (объект 675) Состояние на вооружении с 1980 г.Разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство серияБоевая масса, т 13,8-14Длина, мм . 6735Ширина, мм 3150Высота, мм 2059Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые препятствия:– подъем, град

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 ( объект 888)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 ( объект 888) Состояние на вооружении с 1987 г.Разработчик .КБ Курганского МЗИзготовитель Курганский МЗПроизводство . серияБоевая масса, т 18,7+2%Длина, мм 7200/7140Ширина, мм 3230Высота, мм . 2300-2450Клиренс, мм . 450Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 914

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 914 Разработана в 1964 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактике-техническая характеристикаМасса, т. 14,4Численность экипажа (десант), чел. 2 (8)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680 Разработана в 1972 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикам асса, т .. .. 13Численность экипажа (десант), чел.. . 3 (7)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768 Разработана в 1972 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 13,6Численность экипажа (десант), чел .. 3 (7)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769 Разработана в 1972 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 13,8Численность экипажа (десант), чел. .. 3 (7)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681 Разработана в 1977 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 13,6Численность экипажа (десант), чел.. 3 (7)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

Опытные колесные и колесно-гусеничные БМП

Параллельно с гусеничными боевыми машинами пехоты в СССР в начале 1960-х гг. велись работы и по созданию колесных, а также колесно-гусеничных БМП, имеющих по сравнению с гусеничными машинами больший ресурс ходовой части, увеличенный запас хода и большую скорость движения по шоссе. В начале 1960-х гг. в КБ Курганского машиностроительного завода велись работы по созданию боевой машины пехоты под индексом «объект 609», имеющей колесное шасси и гусеничные приспособления, повышающие проходимость по бездорожью. Плавающая машина имела довольно мощное бронирование (16-30 мм) и была оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375 (180 л.с.), обеспечивающим скорость 85 км/ч на колесах, 40 км/ч на колесно-гусеничном ходу и 7 км/ч на плаву.

Вооружение, размещенное во вращающейся башне, было типичным для советских БМП первого поколения и включало 75-мм гладкоствольную пушку «Гром» с боекомплектом 38-40 снарядов и спаренный с ней 7,62-мм пулемет СГМТ (боекомплект — 2000 патронов). Экипаж машины составлял два человека, а численность перевозимого десанта восемь человек.

Читать еще:  Опытная ракетная система Д-80 / Д-80С (СССР)

Постройка «объекта 609» велась на Курганском машиностроительном заводе, однако работы не получили дальнейшего развития.

Другой колесно-гусеничной боевой машиной пехоты стал «объект 19», работы по которому велись в 1964-1965 гг. на Алтайском тракторном заводе. Проект машины был разработан в заводском КБ в 1964 г., а в 1965 г. был изготовлен натурный макет машины. Ходовая часть «объекта 19» представляла собой колесное шасси 4х4 с вспомогательным гусеничным движителем, расположенным между осями передних и задних колес. Гусеничный движитель применялся для повышения проходимости, для чего опускался на грунт. Перевод машины с колесного на колесно-гусеничный движитель осуществлялся на месте или на ходу в течение 15-20 сек. без выхода экипажа из БМП. Движение на плаву осуществлялось посредством водометного движителя.

Силовая установка машины состояла из дизельного двигателя мощностью 300 л.с.

БМП имела сварной корпус с противопульным бронированием, своими очертаниями несколько напоминающий корпус БРДМ-2. Вход и выход десанта осуществлялся через задние люки на крыше корпуса.

Вооружение машины размещалось во вращающейся башне, аналогичной башне, установленной на гусеничной БМП-1, и включало 73-мм гладкоствольную пушку «Гром», ведущую огонь активнореактивными боеприпасами (боекомплект 40 снарядов), спаренный с орудием 7,62-мм пулемет (боекомплект 2000 патронов) и ПТУР «Малютка», пусковая установка которой располагалась на башне, над стволом орудия (боекомплект четыре ракеты). Так же как и курганская колесно-гусеничная БМП, машина Алтайского завода не получила дальнейшего развития. На брянском заводе в 1964 г. был построен натурный макет чисто колесной БМП («объект 1200»>. Машина с колесной формулой

8х8 была создана на специальной базе с размещением десанта спереди и сзади боевого отделения с выходом через пороговую дверь. Поворотная башня была унифицирована с башней БМП-l. В ней размещались пушка «Гром» (40 снарядов), 7,62-мм пулемет (2000 патронов) и ПТУР «Малютка» (четыре ракеты). Имелись прицел 1ПН22 с ночным каналом, ИК-прожектор и радиостанция Р-123.

Корпус и башня были выполнены сварными из катаных броневых листов. Экипаж машины состоял из трех человек, а перевозимый десант из семи человек.

Силовая установка дизель мощностью 300 л.с. была расположена в корме справа. Для движения на плаву использовались два водометных движителя. Машина серийно не строилась. В 1971 г. очередная попытка создания колесной БМП была предпринята на Горьковском автомобильном заводе, где на базе узлов и агрегатов бронетранспортера БТР-60ПБ была выпущена опытная боевая машина пехоты ГАЗ-50. Ее герметичный сварной корпус был изготовлен из броневых катаных листов, обеспечивающих противопульную защиту. Силовую установку, как и на бронетранспортере, расположили в корме. Она состояла из двух форсированных карбюраторных двигателей мощностью по 125 л.с. Выход десанта обеспечивался через люки в бортах и вверху корпуса (позже подобное решение было реализовано и на новом БТР-70). Для движения на воде применялся водометный движитель. Во вращающейся башне было размещено вооружение, стандартное для БМП-l, гладкоствольное орудие «Гром», пулемет ПКТ и ПТУР «Малютка». В бортах имелось шесть амбразур для стрелкового оружия. Экипаж ГАЗ-50 состоял из двух человек, десантовместимость восемь человек.

Машина ГАЗ-50 осталась в опытном экземпляре, однако ее конструкция послужила основой для создания бронетранспортера нового поколения БТР-70.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: