0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытная крылатая ракета Raptor-1 (ЮАР)

Крылатая ракета Fi-103. V-1. (Фау-1)

Немецкая сторона во время Второй мировой войны использовала на западном фронте баллистические ракеты V-2 (A4) и крылатые ракеты V-1 (Fi-103). Принципиально новое оружие, несмотря на ряд недостатков, было эффективно с военной точки зрения. Более того, опыт его применения в боевых условиях в течение длительного времени однозначно определил его мощь и ведущее место в системе вооруженных сил стран мира. Не случай но, что в течение трех-четырех лет после победного 1945 г. ведущие страны мира — США, СССР и Великобритания — имели на вооружении этот вид ракет. Ракеты V-2 и V-1 предназначены для решения своих задач. Наличие двух классов оружия увеличивает эффективность и расширяет круг их боевого применения.

Ущерб, нанесенный ракетами во время Второй мировой войны, был велик — погибали мирные люди, разрушались промышленные и гражданские объекты. В силу ряда обстоятельств этот вид оружия не был применен на советско-германском фронте. Выбор целей для воздушных нападений немецкой стороной не составил бы трудностей — Мурманск, Ленинград, Черноморский регион. Работы над созданием крылатой ракеты начались в Германии в 1930-1940-х гг. Летные испытания впервые были проведены 24 декабря 1942 г. Первым мотором, установленным на Fi-103, был Argus 109-014. Крылатая ракета представляла собой беспилотный летательный аппарат со всеми свойственными для самолета признаками: фюзеляж, крыло, горизонтальное и вертикальное оперение с рулями высоты и направления. Естественно, что полеты Fi-103 не зависели от метеорологических условий, и, таким образом, воздушные удары могли наноситься в любое время. Конструкция фюзеляжа состояла из шести секций. В качестве материала, помимо дюралюмина, использовалась фанера.

Элементом новизны в конструкции крылатой ракеты был автопилот. Программа полета, составляемая на земле, после запуска ракеты уже не могла быть изменена. Точность попадания ракеты в цель была невелика, отклонение составляло до 15 м. Ракеты падали на населенные пункты, уничтожая жилые кварталы, как при массированных бомбежках союзной авиацией городов Германии (Дрездена, Гамбурга. ). Ставить вопрос о том, было ли эффективно новое оружие, много или мало погибло людей, почему было разрушено мало объектов на территории Великобритании и так далее, безнравственно и бессмысленно. Ракеты при своем «несовершенстве» (идеологическое определение) приносили на территорию противника много бед. На Лондон упало 2419 Fi-103, на Антверпен — 8696, на Люттих — 3141 и т. д.

Запуск крылатой ракеты производился либо с помощью катапульты, либо с самолета-носителя. Использовались бомбардировщики Ar-234, Не-111.

В Германии всего было произведено 250 000 экземпляров ракет Fi-103.

В результате ракетных ударов от Fi-103 погибли более 5800 человек, свыше 18 тыс. человек ранены. Было разрушено 123 000 зданий. В борьбе с крылатыми ракетами английские противовоздушные силы добились немалых успехов: 1878 ракет было уничтожено зенитным огнем, 1847 — огнем истребителей, 232 погибли от столкновений с аэростатами воздушного заграждения.

Читать еще:  Опытный истребитель-перехватчик ПТ-7 / ПТ-8 (СССР)

В Советский Союз попало много образцов ракет Fi-103 и комплектующих. Но еще до окончания войны проводились работы по созданию крылатой ракеты на основании немецких документов, полученных разведывательными путями. Была создана КР-10ХН — ракета, запускаемая с самолета Ту-2. Рассматривались варианты использования для этой цели самолета Пе-8 с двумя ракетами. Практического применения отечественные ракеты не получили.

Армия

Техника и оружие

«Совершенно другое»: в России испытали гиперзвуковую ракету

В России испытали новую гиперзвуковую ракету с борта бомбардировщика

В России с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 испытали новую гиперзвуковую авиационную ракету, сообщают СМИ. Ее название и технические характеристики не разглашаются. При этом известно, что она создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М. Ранее сообщалось, что этот бомбардировщик может нести как гиперзвуковые ракеты, так и крылатые ракеты Х-32.

В России недавно прошли испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты. Ее запустили с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. Ракета создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

По словам источника, работа над новым боеприпасом началась несколькими годами ранее. Его испытания должны завершиться вместе с работой над Ту-22М3М.

Собеседник агентства уточнил, что эта ракета не относится к линейке Х-32. Он подчеркнул, что это изделие «совершенно другое». Впрочем, характеристик нового боеприпаса собеседник не назвал.

Российский оборонно-промышленный комплекс ранее разработал два вида авиационных гиперзвуковых ракет. Одна из них — «Кинжал» — применяется на истребителе МиГ-31К. Она может разгоняться до десяти скоростей звука. Ее создали на базе ракеты наземного комплекса «Иксандер».

Другая гиперзвуковая авиаракета создается для истребителя пятого поколения Су-57. Ее планируют размещать внутри фюзеляжа самолета. Название боеприпаса и его характеристики неизвестны.

Дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 предназначен для поражения наземных и морских целей с больших, средних и малых высот. Его приняли на вооружение в 1989 году. Эти бомбардировщики участвовали в нанесении авиаударов по террористам в Сирии.

Всего было выпущено 268 самолетов данной модификации, а до уровня Ту-22М3М планируется модернизировать около 30. У обновленных машин будет современное бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение. В перспективе Ту-22М3М оснастят гиперзвуковыми ракетами авиационного комплекса «Кинжал». Дальность применения этого комплекса в составе ракетоносца-бомбардировщика оценивается в 3 тыс. км.

Свой первый полет опытный образец Ту-22М3М совершил 28 декабря 2018 года.

Он поднялся на высоту 1,5 км. Полет длился 37 минут. Машиной управлял экипаж во главе с летчиком-испытателем Олегом Петуниным. В полете были проверены обновленные системы и оборудование. Испытания машины и соответствующих компонентов прошли штатно.

Выкатка Ту-22М3М состоялась в середине августа того же года на Казанском авиастроительном заводе.

«Первый опытный самолет Ту-22МЗМ был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22МЗ», — объявил на церемонии генеральный директор «Туполева» Александр Конюхов.

После презентации Ту-22МЗМ передали на этап наземных и летных испытаний. «Решение о начале модернизации самолетов строя Минобороны примет по результатам государственных совместных испытаний. В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов стратегической и дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению», — обратил внимание Конюхов.

Читать еще:  Проект истребителя Piranha (Швейцария)

По словам командующего дальней авиацией Сергея Кобылаша, Ту-22М3М обладает искусственным интеллектом.

Бывший главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности, сообщал, что Ту-22М3М сможет нести как гиперзвуковые ракеты, так и крылатые ракеты Х-32.

Как рассказал РИА «Новости» доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук капитан первого ранга Константин Сивков,

ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, оснащенный тремя крылатыми ракетами Х-32, способен поразить любой американский авианосец.

«Шансов перехватить подлетающий к авианосной группе ракетоносец практически нет, поскольку дальность действия ракеты Х-32 — около 1 тыс. км, а радиус перехвата целей палубной авиацией — порядка 400 км», — обратил внимание эксперт.

По его словам, если истребители дежурят в воздухе, это расстояние увеличивается максимум до 600 км, но этого тоже недостаточно. При этом гиперзвуковая скорость делает ракету неуязвимой для системы ПРО противника кораблей охранения авианесущей группы.

«Поэтому постановка на вооружение самолетов Ту-22М3М — серьезная угроза для авианесущего флота США», — пояснил специалист.

Опытная крылатая ракета Raptor-1 (ЮАР)

Войти

Опытная крылатая ракета Raptor-3 (ЮАР. 2014 год)

Об интереснейших южноафриканских разработках в области авиационных крылатых ракет я писал уже давно. Здесь http://raigap.livejournal.com/21622.html и зде сь http://raigap.livejournal.com/21863.html . Но дело «хищников» живо и продолжает развиваться. Интересно кто этим там сейчас занимается? Ведь, как в частности из корпорации «Денел», так и из ЮАР вообще, уехало с началом чёрного расизма множество белых. Как стало ясно в 2014-м году, специалисты «Denel» продолжают развивать семейство «Рапторов» и максимально сфокусировались на доводке своего ещё более перспективного изделия — тактической крылатой ракеты большой дальности «Raptor-3». Представленный на выставочном стенде полноразмерный макет этой ракеты указывает на её исключительно «рапторовское» происхождение. Как мы видим, ракета выполнена в том же 380-мм корпусе с длиной около 4 м, что и «Raptor-1/2»; установлено аналогичное складное крыло с размахом в 4 м. Между тем, хвостовое оперение «Raptor-3» классическое Х-образное, в отличие от разнесённого двухкилевого на планирующих бомбах. Дело в том, что конечный участок траектории полёта планирующей УАБ проходит на относительно невысокой скорости в 450—600 км/ч и для маневрирования необходимы аэродинамические рули в 2-3 раза большей площади, а поэтому разнесённое двухкилевое хвостовое оперение «Raptor-1/2» является полноповоротным, но только в горизонтальной плоскости, из-за чего для выполнения поворотов также задействуются элероны. Ракета «Raptor-3», полёт которой происходит на стабильной скорости от 600 до 800 км/ч, в двухкилевом оперении разнесённого типа абсолютно не нуждается: в этом случае подобная конструкция приведёт повышенному аэродинамическому сопротивлению и, как следствие, к увеличению расхода топлива с потерей радиуса действия .

Двухконтурный турбореактивный двигатель также расположен в хвостовой части ракеты, в которую плавно переходят воздушные каналы 2-х верхних воздухозаборников. Схема планера КР «Raptor-3» «низкоплан» освободила достаточно солидные боковые площади корпуса, на которых видны весьма ёмкие конформные топливные баки, позволяющие ракете уничтожать цель в 300 км от точки пуска (аналогичные баки установлены на КР Х-555). Учитывая, что скорость этой ракеты обычно будет примерно на 25-30% выше, чем у её бомбовых вариантов, значительно возрастёт и кинетическая энергия боевого «снаряжения», что говорит о большом потенциале использования бетонобойных и проникающих БЧ для борьбы с хорошо защищёнными целями противника. Воздухозаборники, находящиеся в верхней проекции хвостовой части ракеты не облучаются наземными РЛС средств ПВО противника, из-за чего ЭПР «Raptor-3» в ППС с нижнего направления может достигать всего 0,2 м2.

Читать еще:  Пистолет-пулемёт "Казачок" (Украина)

Столь же положительно отозваться о мерах по снижению инфракрасной заметности ракеты в этом случае никак нельзя. По местам слияния воздушных каналов с корпусом можно сказать, что турбореактивный двигатель находится чрезвычайно близко к соплу «Raptor-3» и горячая реактивная струя выбрасывается из турбины в атмосферу мгновенно, в то время, как на разработанной ещё в конце 80-х гг. перспективной стратегической КР AGM-129ACM можно увидеть совершенно уникальную для того времени методику отведения реактивных газов. Из реактивного двигателя F112-WR-100 «Williams» продукты горения попадают в специальный промежуточный контур смешивания с холодным воздухом, и только из него они попадают в атмосферу из плоского прямоугольного сопла, которое ещё больше уменьшает ИК-сигнатуру. Подобные конструктивные меры сегодня крайне важны, так как всё больше средств ПВО, их зенитных управляемых ракет и ракет класса «воздух-воздух» комплектуются биспектральными инфракрасными прицельными комплексами и ИКГСН, способными без затруднений обнаружить такой объект, как «Raptor-3».

На верхней поверхности носовой части ракеты (сразу за ГСН) находится небольшой радиопрозрачный обтекаемый конформный контейнер, в котором расположена точно направленная антенна модуля радионавигационной системы GPS/ГЛОНАСС, а возможно и приёмо-передающие антенны для обмена информацией и радиокоррекции посредством удалённого терминала-ПБУ. Система наведения «Raptor-3», как и на предыдущих версиях в ракетно-бомбовом исполнении, получит полностью модульную архитектуру. Помимо телевизионной, инфракрасной, радиокомандной и спутниковой систем наведения рассматривается комплектация активной радиолокационной головкой самонаведения, которая значительно улучшит точность ракеты не только по стационарным объектам, но и по движущимся целям в сложных метеорологических условиях. По заявлениям разработчика, ПО с профилями полёта будет загружаться в ИНС ракеты «Raptor-3» ещё на земле, до начала выполнения ударной операции в соответствии с оперативно-тактической обстановкой, главным критерием которой будет расположение наиболее серьёзных и дальнобойных средств ПВО противника. Модификации планирующих УАБ «Raptor-1/2», а также КР «Raptor-3», продвигаемые компанией «Denel Dynamics» на мировой рынок вооружения, могут без затруднений перепрограммироваться под КУВ большинства типов современных тактических истребителей, в списке которых: F-5E, «Mirage-2000C/-5/-9», «Tornado GR4», EF-2000, JAS-39 «Gripen», семейство МиГ-29, Су-27 и т.д. Тем не менее, спрос на них будет весьма узкий, поскольку на вооружении ВВС европейских стран-участниц НАТО нишу перспективного оперативно-тактического ракетного вооружения прочно заняли в разы более дальнобойные и не менее совершенные ракеты KEPD-350 «Taurus» (дальность 500 км) и AGM-158A/B JASSM/JASSM-ER (1100—1200 км); и даже в Польше разрабатывается более компактный 2,2-метровый аналог «Томагавка» — ракета «Pirania», способная «потягаться» с «Раптором-3» как в дальности полёта (300 км), так и в способности преодолевать ПРО противника на высоте 20-25 м.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector