0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытная крылатая ракета Torgos (ЮАР)

Опытная крылатая ракета Torgos (ЮАР)

ВЫСОКОТОЧНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА TAURUS KEPD 350 (ГЕРМАНИЯ/ШВЕЦИЯ)
HIGH-PRECISION CRUISE MISSILE TAURUS KEPD 350 (GERMANY/SWEDEN)

14.09.2012

На авиационной выставке ILA-2012 в Берлине компания Taurus Systems GmbH представила дозвуковую авиационную крылатую ракету большой дальности Taurus KEPD (Kinetic Energy Penetration Destroyer) 350. Taurus Systems GmbH является совместным предприятием немецкой LFK-Lenkflugkörpersysteme (EADS/MBDA) и шведской Saab-Bofors Dynamics.
Высокоточная крылатая ракета Taurus KEPD 350 может проникать через плотные системы ПВО и уничтожать высокозащищенные стационарные и полустационарные наземные цели. Немецкое Федеральное управление по военным технологиям и закупкам (BWB) выдало контракт Taurus Systems GmbH на разработку авиационной крылатой ракеты большой дальности в 1998 году.

29.11.2013
Агентство программ оборонных закупок (DAPA) МО Республики Корея объявило о сроках заключения контракта с немецко-шведской компанией «Таурус системз GmbH» (TAURUS Systems GmbH – TSG) на закупку КР KEPD-350 класса «воздух-земля». Новые ракеты предназначены для оснащения истребителей F-15K ВВС Республики Корея.
По информации «Кориа таймс», руководство агентства DAPA уведомило комиссию по военным закупкам, которую возглавляет министр обороны Ким Кван Чжин, что контракт на поставку неназванного количества ракет будет заключен в декабре.

18.01.2014

15 января компания Airbus Defence and Space начала летные испытания дальней высокоточной ракеты Taurus KEPD-350 на самолете Eurofighter Typhoon с номером IPA7, управляемый летчиком компании Eurofighter Крисом Уорнингом (Chris Worning). Об этом говорится в пресс-релизе Alenia Aermacchi от 16 января.
Первый полет состоялся в Центре военных авиационных систем (Military Air Systems Center) в Манчинге на севере Мюнхена. Наземные функциональные испытания были успешно завершены в конце прошлого года, затем проводились скоростные пробежки.
Airbus Defence and Space начала интенсивную программу летных испытаний с тестов на флаттер, оценки системных воздушных данных с крупногабаритной подвеской и аэродинамического сбора данных. Работы ведутся в рамках программы интеграции ракеты Storm Shadow. Параллельное тестирование этих двух аналогичных ракет оптимизирует интеграцию Storm Shadow и облегчает будущую интеграцию «Тауруса».
Военный Паритет

07.10.2016

Южная Корея планирует приобрести дополнительное количество авиационных крылатых ракет Taurus KEPD 350K для оснащения истребителей F-15K Slam Eagle, сообщает «Военный Паритет».
Это приобретение усилит антиядерные и противоракетные возможности страны в свете угроз со стороны Северной Кореи, отмечает агентство Yonhap. По сообщению представителя министерства обороны, процесс закупок идет полным ходом.
Всего планируется принять на вооружение около 170 ракет этого типа. Южная Корея собирается стать первой азиатской страной, истребители которой будут оснащены КР немецкого производства с дальностью более 500 км.
Южнокорейские военные также рассматривают возможность закупок американских малогабаритных УАБ GBU-53/B Small Diameter Bomb II (SDB II), которые могут уничтожать подвижные цели на дальности более 60 км в любых погодных условиях. Эти бомбы также поступят на вооружение истребителей F-15K, сообщает Jane’s.
Военный Паритет

14.12.2016

ВВС Южной Кореи получили первую партию КР Taurus KEPD 350K в количестве 40 единиц.
Ракеты были доставлены в порт Пусан 12 декабря, затем перевезены на базу Тэгу 13 декабря. По планам, около 170 ракет этого типа войдут в арсенал истребителей F-15K Slam Eagle.
КР с дальностью 500 км производятся в Германии, длина 5,1 м, масса 1400 кг, вес БЧ 480 кг, скорость 0,95М на высоте 40 м, что позволит уклоняться от обнаружения вражеской системой ПВО.
Военный паритет

ВЫСОКОТОЧНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА TAURUS KEPD 350


Авиационная КР KEPD-350 TAURUS разработана концернами EADS (Германия) и Bofors (Швеция). Они с 1998г вели работы по созданию дозвуковой авиационной КР TAURUS (Target Adaptive Unitary & Dispenser Robotic Ubiquity System) или KEPD (Kinetic Energy Penetrating Destroyer 350), весьма близкой по ТТХ КР SCALP-EG/»Сторм Шэдоу». Первый испытательный полет КР TAURUS совершила уже в 1999г. Первые успешные испытания ракеты были проведены в июне 2001 года. Летные испытания на максимальную дальность осуществлены в ноябре 2002 года на полигоне Оверберг компании Denel в ЮАР. Испытания вели 61-й испытательный центр и ВВС Германии. Серийное производство Taurus KEPD 350 начато в 2004 году.

Контракт стоимостью 570 млн евро (576 млн дол) на разработку и поставку 600 крылатых ракет KEPD- 350 немецкое федеральное бюро по оборонным технологиям и закупкам заключило с компанией «Таурус» в августе 2002 года. Испания, заключив в июне 2005 года контракт стоимостью 57,4 млн евро, предусматривающий закупку в общей сложности 43 ракет, стала первым иностранным заказчиком KEPD-350. Компания «Таурус системз Гмбх» объявила о поставке ВВС Испании первых двух крылатых ракет «Таурус» KEPD-350, предназначенных для истребителей EF-18, в октябре 2007 года.
Ракета состоит из модульных секций (в т.ч. электронные системы), которые могут устанавливаться в зависимости от типа боевой задачи.

Читать еще:  Стрелковый гранатомётный комплекс «Изделие Д» «Дятел» (СССР)

Кроме базовой версии TAURUS KEPD 350 в настоящее время предлагается семейство модульных ракет, которые могут быть оснащены различными типами БЧ и стартовать с различных носителей:
TAURUS KEPD-150 ( TAURUS L ) — облегченный вариант с меньшим объемом топливных баков и легкой БЧ для размещения на носителях с меньшей грузоподъёмностью.
TAURUS MP (Modular Payload) — вариант, обеспечивающая возможность установки в качестве боевой части произвольной полезной нагрузки.
TAURUS M – вариант с кассетной боевой частью, предназначенный для поражения распределённых малоразмерных целей (позиции средств ПВО, аэродромы, скопления бронетанковой техники и пр.). Для снаряжения кассетной БЧ могут использоваться:
самоприцеливающиеся боевые элементы (СПБЭ) SMART-SEAD для поражения средств ПВО и скоплений бронетехники. СПБЭ имеет массу около 12 кг, оснащён двухспектральным инфракрасным координатором цели, поисковым радаром миллиметрового диапазона (94 ГГц), радиовысотометром, парашютной системой стабилизации и торможения. БЧ типа «ударное ядро», бронепробиваемость до 150мм.
осколочные суббоеприпасы MUSJAS 1 массой около 4 кг и кумулятивные MUSJAS 2 с дистанционным взрывателем и массой до 18 кг (разработчик – фирма Saab Bofors Dynamics AB). Первые предназначены для уничтожения открыто расположенной живой силы и небронированной техники, а вторые для поражения бронетехники и сооружений.
бетонобойные бомбы STABO для поражения взлётно-посадочных полос (ВПП). STABO содержит размещённые по схеме «тандем» кумулятивный и фугасный заряды. Снижение боеприпаса после сброса происходит на парашюте, при падении бомбы на ВПП происходит срабатывание кумулятивного заряда, пробивающего покрытие ВПП с последующим подрывом основного фугасного заряда. Подрыв фугасного заряда осуществляется с замедлением, чем достигается наибольший ущерб ВПП. Масса бомбы 16,8кг, длина 602мм, диаметр корпуса 132мм.

TAURUS HPM (High Power Microwave) — ракета, оснащенная специальной боевой частью с СВЧ-излучателем высокой мощности для вывода из строя информационных систем противника и источников энергии.
TAURUS CL (Container Launched) — ракета, предназначенная для запуска из транспортно-пускового контейнера с помощью интегрированного стартового ускорителя с наземных и надводных носителей.
TAURUS T — вариант ракеты, адаптированный для сброса с военно-транспортных самолётов (C-130 Hercules или Airbus A400M) с помощью специальной парашютной системы.
Ракета состоит на вооружении ВВС Германии и Испании. На самолетах Tornado, EF-18 и Eurofighter могут подвешиваться по две КР Taurus KEPD 350. ВВС Испании были поставлены 43 ракеты по контракту от ноября 2004 года (стоимость сделки составила 57,4 млн евро, поставки завершены в августе 2010 года). ВВС Германии получили около 600 ракет (контракт заключен в августе 2002 года, стоимость сделки составила 570 млн евро, поставки завершены в декабре 2010 года). Возможными заказчиками Taurus KEPD 350 считаются Австралия, Канада и Швеция. Ракета предлагалась Индии для оснащения истребителей Су-30МКИ. (Военный паритет)
На авиационной выставке ILA-2012 в Берлине компания Taurus Systems GmbH представила дозвуковую авиационную крылатую ракету большой дальности Taurus KEPD (Kinetic Energy Penetration Destroyer) 350.

Максимальная дальность стрельбы, км
• KEPD-350 350 – 500
• KEPD-150 150
Высота полета, м 30
Тип боевой части (БЧ) тандемная проникающая (кумулятивно-фугасная)
Масса боевой части, кг 481
Система управления: комбинированная: ИНС + GPS + РЛ-коррекция по карте местности и инфракрасной ГСН
Двигатель Двухконтурный двигатель Williams P8300-15
Скорость полета, М 0,6-0,95
КВО, м 3
Стартовая масса, кг 1360 – 1400
Габариты, мм:
– длина 5100
– ширина корпуса 1080
— высота корпуса 805
– размах крыла 2064

Крылатая ракета BGM-109G «Грифон»

В 1976 году компания «Дженерал Дайнэмикс» получила от ВВС контракт на разработку крылатой ракеты наземного базирования на базе уже разрабатывавшейся ею «морской» ракеты YBGM-109 («Томахок»).

ДЛЯ «НАЗЕМНОГО КОМПОНЕНТА» ВВС США

GLCM должен был заменить наземный комплекс с крылатой ракетой первого поколения MGM-13 «Мейс». Мобильные наземные комплексы GLCM должны были служить в составе ВВС дежурными ядерными силами «передового базирования» и гарантировать пуск ядерных ракет в любых условиях. Предполагалось, что мобильность и возможность маскировки пусковых установок, полет крылатых ракет на малой высоте с огибанием рельефа обеспечат внезапность удара.

В 1977 году начались летные испытания, с мая 1982 года ВВС начали пуски ракет наземного базирования с опытной мобильной пусковой установки на полигоне в штате Юта. В 1983 году комплекс с ракетой BGM-109G «Грифон» принят на вооружение.

Читать еще:  Зенитно-противотанковый ракетный комплекс M113 ADATS

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА

BGM-109G «Грифон» построена по нормальной аэродинамической схеме, в целом аналогична по конструкции BGM-109 «Томахок». В головном отсеке фюзеляжа размещена система наведения, в следующем — боевая часть, далее — топливные баки, аппаратура управления, включающая цифровую вычислительную машину. Хвостовой отсек занимает двухконтурный турбореактивный двигатель F107-WR-400 тягой 270 кгс. К хвостовой части крепится твердотопливный стартовый ускоритель Мк 106тягой 3200 кгс. Прямое крыло и крестообразное хвостовое оперение выполнены складными. Система наведения — комбинированная: инерциальная навигационная система дополнена корреляционной системой AN/DPW-23 TERCOM.

BGM-1Q9G несет термоядерную боевую часть W84 мощностью до 150 кт, вы пол ненную на основе заряда авиабомбы В61-3.

НАЗЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Наземное оборудование комплекса включает транспортно-пусковые установки (ТПУ), подвижные пункты управления пуском (ПУП), средства связи и обслуживания. ТПУ типа TEL (Transporter/Erector/Launcher) выполнена на двухосном седельном полуприцепе, буксируемом тягачом Ml014 MAN колесной формулы 8×8. Четыре ракеты размещены в ячейках бронированного герметизированного пускового контейнера. В положение для пуска (угол возвышения 45°) контейнер поднимается гидравлической системой. С корость движения ТПУ по шоссе — до 80 км/ч, по грунтовым дорогам — 40 км/ч, запас хода — до 560 км. ПУП смонтирован на прицепе, буксируемом таким же тягачом, оборудован вычислителем, терминалом отображения данных, пультом управления, позволяющим дистанционно вводить данные в бортовые ЦВМ ракет нескольких ТПУ и проводить их телеметрический контроль. На позиции ТПУ и ПУП соединяются волоконно-оптическим сигнальным кабелем.

ПУСК И ПОЛЕТ

Комплекс развертывается с марша за 10-20 мин., подготовка к пуску на позиции занимает 5 мин., интервал между пусками ракет — до 1 мин. Стартовый ускоритель выбрасывает ракету из контейнера. После пуска раскрывается хвостовое оперение, затем консоли крыла и воздухозаборник двигателя, отделяется ускоритель, запускается маршевый двигатель. Ракета следует к цели, соблюдая заданную траекторию и высоты (от 30 до 100 м), обходя препятствия и ранее выявленные сильные группировки ПВО и меняя курс каждые 100-200 км. На заранее определенных участках траектории производится коррекция системой TERCOM. С помощью бортового радиовысотомера определяется истинная высота ракеты над земной поверхностью, сравнивается с высотой над уровнем моря по барометрическому высотомеру, разница измерений пропускается через процессор бортовой ЦВМ. Так формируется оцифрованная радиолокационная карта рельефа подстилающей поверхности. ЦВМ сравнивает полученную карту с эталонной, заложенной в памяти перед пуском, и по выявленным ошибкам выдает команды на коррекцию траектории. В результате круговое вероятное отклонение составляет всего около 80 м. При подлете к цели ракета выполняет противозенитный маневр и переходит в пикирование.

НЕДОЛГАЯ СЛУЖБА

Организационной единицей BGM-109G служил отряд, именуемый по-авиационному «звено» и включавший четыре ТПУ и два ПУП. Звенья объединялись в тактические ракетные эскадрильи в составе «тактических ракетных крыльев».

В мирное время вся техника «крыла» должна была находиться в убежищах на авиабазе, при этом одно звено несло боевое дежурство. В опасный период эскадрильи «крыла» рассредоточивались бы в позиционном районе. Связь верховного командования с ПУП эскадрилий и звеньев осуществлялась по обычным и спутниковым средствам связи.

ВВС США начали развертывать «крылья» BGM-109G в Европе одновременно с развертыванием Армией США дивизионов «Першинг-2». Стоит вспомнить, что это вызвало многочисленные протесты в европейских странах, поскольку они становились первой мишенью ответного советско-го удара. 501-е и 303-е крылья размещались в Великобритании на базах Гринэм Коммон и Мольсуорс, 38-е — в Вюшхайм, ФРГ, 487-е — в Комизо, Италия, 485-е — во Флорен, Бельгия. Всего в Европе находилось 309 ракет. Развернуть 486-е крыло в Нидерландах так и не успели. В отличие от «Томахок» служба «Грифонов» оказалась недолгой. В 1989-1991 годах 442 имевшиеся в ВВС США ракеты BGM-109G были сокращены в соответствии с Договором о РСМД.

Опытная крылатая ракета Torgos (ЮАР)

Войти

Опытная крылатая ракета Raptor-3 (ЮАР. 2014 год)

Об интереснейших южноафриканских разработках в области авиационных крылатых ракет я писал уже давно. Здесь http://raigap.livejournal.com/21622.html и зде сь http://raigap.livejournal.com/21863.html . Но дело «хищников» живо и продолжает развиваться. Интересно кто этим там сейчас занимается? Ведь, как в частности из корпорации «Денел», так и из ЮАР вообще, уехало с началом чёрного расизма множество белых. Как стало ясно в 2014-м году, специалисты «Denel» продолжают развивать семейство «Рапторов» и максимально сфокусировались на доводке своего ещё более перспективного изделия — тактической крылатой ракеты большой дальности «Raptor-3». Представленный на выставочном стенде полноразмерный макет этой ракеты указывает на её исключительно «рапторовское» происхождение. Как мы видим, ракета выполнена в том же 380-мм корпусе с длиной около 4 м, что и «Raptor-1/2»; установлено аналогичное складное крыло с размахом в 4 м. Между тем, хвостовое оперение «Raptor-3» классическое Х-образное, в отличие от разнесённого двухкилевого на планирующих бомбах. Дело в том, что конечный участок траектории полёта планирующей УАБ проходит на относительно невысокой скорости в 450—600 км/ч и для маневрирования необходимы аэродинамические рули в 2-3 раза большей площади, а поэтому разнесённое двухкилевое хвостовое оперение «Raptor-1/2» является полноповоротным, но только в горизонтальной плоскости, из-за чего для выполнения поворотов также задействуются элероны. Ракета «Raptor-3», полёт которой происходит на стабильной скорости от 600 до 800 км/ч, в двухкилевом оперении разнесённого типа абсолютно не нуждается: в этом случае подобная конструкция приведёт повышенному аэродинамическому сопротивлению и, как следствие, к увеличению расхода топлива с потерей радиуса действия .

Читать еще:  Опытный танк «Объект 705» (Россия)

Двухконтурный турбореактивный двигатель также расположен в хвостовой части ракеты, в которую плавно переходят воздушные каналы 2-х верхних воздухозаборников. Схема планера КР «Raptor-3» «низкоплан» освободила достаточно солидные боковые площади корпуса, на которых видны весьма ёмкие конформные топливные баки, позволяющие ракете уничтожать цель в 300 км от точки пуска (аналогичные баки установлены на КР Х-555). Учитывая, что скорость этой ракеты обычно будет примерно на 25-30% выше, чем у её бомбовых вариантов, значительно возрастёт и кинетическая энергия боевого «снаряжения», что говорит о большом потенциале использования бетонобойных и проникающих БЧ для борьбы с хорошо защищёнными целями противника. Воздухозаборники, находящиеся в верхней проекции хвостовой части ракеты не облучаются наземными РЛС средств ПВО противника, из-за чего ЭПР «Raptor-3» в ППС с нижнего направления может достигать всего 0,2 м2.

Столь же положительно отозваться о мерах по снижению инфракрасной заметности ракеты в этом случае никак нельзя. По местам слияния воздушных каналов с корпусом можно сказать, что турбореактивный двигатель находится чрезвычайно близко к соплу «Raptor-3» и горячая реактивная струя выбрасывается из турбины в атмосферу мгновенно, в то время, как на разработанной ещё в конце 80-х гг. перспективной стратегической КР AGM-129ACM можно увидеть совершенно уникальную для того времени методику отведения реактивных газов. Из реактивного двигателя F112-WR-100 «Williams» продукты горения попадают в специальный промежуточный контур смешивания с холодным воздухом, и только из него они попадают в атмосферу из плоского прямоугольного сопла, которое ещё больше уменьшает ИК-сигнатуру. Подобные конструктивные меры сегодня крайне важны, так как всё больше средств ПВО, их зенитных управляемых ракет и ракет класса «воздух-воздух» комплектуются биспектральными инфракрасными прицельными комплексами и ИКГСН, способными без затруднений обнаружить такой объект, как «Raptor-3».

На верхней поверхности носовой части ракеты (сразу за ГСН) находится небольшой радиопрозрачный обтекаемый конформный контейнер, в котором расположена точно направленная антенна модуля радионавигационной системы GPS/ГЛОНАСС, а возможно и приёмо-передающие антенны для обмена информацией и радиокоррекции посредством удалённого терминала-ПБУ. Система наведения «Raptor-3», как и на предыдущих версиях в ракетно-бомбовом исполнении, получит полностью модульную архитектуру. Помимо телевизионной, инфракрасной, радиокомандной и спутниковой систем наведения рассматривается комплектация активной радиолокационной головкой самонаведения, которая значительно улучшит точность ракеты не только по стационарным объектам, но и по движущимся целям в сложных метеорологических условиях. По заявлениям разработчика, ПО с профилями полёта будет загружаться в ИНС ракеты «Raptor-3» ещё на земле, до начала выполнения ударной операции в соответствии с оперативно-тактической обстановкой, главным критерием которой будет расположение наиболее серьёзных и дальнобойных средств ПВО противника. Модификации планирующих УАБ «Raptor-1/2», а также КР «Raptor-3», продвигаемые компанией «Denel Dynamics» на мировой рынок вооружения, могут без затруднений перепрограммироваться под КУВ большинства типов современных тактических истребителей, в списке которых: F-5E, «Mirage-2000C/-5/-9», «Tornado GR4», EF-2000, JAS-39 «Gripen», семейство МиГ-29, Су-27 и т.д. Тем не менее, спрос на них будет весьма узкий, поскольку на вооружении ВВС европейских стран-участниц НАТО нишу перспективного оперативно-тактического ракетного вооружения прочно заняли в разы более дальнобойные и не менее совершенные ракеты KEPD-350 «Taurus» (дальность 500 км) и AGM-158A/B JASSM/JASSM-ER (1100—1200 км); и даже в Польше разрабатывается более компактный 2,2-метровый аналог «Томагавка» — ракета «Pirania», способная «потягаться» с «Раптором-3» как в дальности полёта (300 км), так и в способности преодолевать ПРО противника на высоте 20-25 м.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector