1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытная ракета большой дальности К-15У (изделие «275а») (СССР)

Опытная ракета большой дальности К-15У (изделие «275а») (СССР)

Разработка комплекса перехвата К-15У (изделие «275а») началась в 1954 году на базе системы К-15. В 1955 году из-за задержки с разработкой двигателей ВК-9 было решено перепроектировать самолет-носитель под менее мощные двигатели АЛ-7Ф конструкции главного конструктора А.М.Люльки с тягой 10 000 кг. Самолет «250» был доработан и получил обозначение «250А». Новый самолет-носитель «250А» мог нести на подвеске две облегченные ракеты «275А». Заводские летные испытания самолета-носителя — прототипа «250» и двух опытных «250А-I» и «250А-II» — продолжались с июля 1956 по март 1959 года. Прототип самолет «250А-1» был поднят в воздух в 16 июня 1956 года.

Эскизный проект ракеты «275А» был выполнен в 1956 году, первоначально вес ракета: должен был составить 500-600 кг. В 1958 году на опытном заводе были собраны первые 50 ракет «275А». Испытания доработанной ракеты «275А» проводились в 1958 году, было выполнено 9 пусков без системы управления. 10 ракет «275А» переделали в вариант «278» с твердотопливным двигателем и испытали из них 5 с наземной ПУ. Всего заводом было произведено 99 ракет «275А». Все были некомплектные, на них не устанавливался весь комплект аппаратуры управления. В дальнейшем для самолета «250» была создана модернизированная РЛС К-15М и новые ракеты: изделие «277» с полуактивной системой самонаведения, которая была изготовлена и прошла стендовые испытания; изделие «279» со специальной боевой частью, по нему был выполнен только проект.

При испытаниях на четвертом прототипе самолета «250» была установлена РЛС «Сокол-2» с худшими характеристиками вместо К-15У, из-за задержки последней в разработке. Это потребовало разработки новой ракеты «280» с меньшей дальностью
стрельбы. Станция «Сокол-М» была создана в НИИ-17 и на заводе №339 (филиал НИИ-17, главный конструктор Г.М.Куняковский) по Постановлению от 8 сентября 1953 года №2359-965 для истребителя Як-120М (Як-25). В конце 1956 года был создан новый перехватчик Як-121 (прототип Як-27) с РЛС «Сокол-М». Второй экземпляр опытного самолета Як-121 оснащался станцией «Сокол-2» и управляемыми ракетами К-8.

В конце 1958 года построили еще два экземпляра самолета «250А», и все элементы системы были готовы к началу комплексных летных испытаний, включающих пуски ракет с носителя. Однако уже в следующем году работы по системе К-15 прекратились — задание на разработку аналогичной системы получило ОКБ-156 главного конструктора А.Н.Туполева (был создан в 1960-е годы комплекс перехвата Ту-128С-4).

Читать еще:  Перспективный истребитель HAL AMCA (Индия)

Тактико-технические характеристики К-15У (изделие «275а»)
Тип ракеты — противосамолетная
Комплекс перехвата — К-15У
Самолет-носитель — «250А»
Боевая часть:
— тип — кумулятивная или осколочная
— вес, кг. 140
— тип взрывателя — радио
Система управления — радиокомандная с удержанием ракеты по равносигнальной зоне
Органы управления — аэродинамические рули
Тип старта — воздушный, сброс с самолета-носителя
Дальность стрельбы, км:
— в ППС 9-20
— в ЗПС 9-20
Скорость цели, км/ч. 1200
Скорость ракеты, км/ч 3600-3700
Высота пуска, м:
— в ППС 5000-15000
— в ЗПС 5000-19500
Высота цели, м. 19500
Число отсеков 4
Длина ракеты, м 5,7
Максимальный диаметр корпуса, м 0,45
Размах крыльев, м 1,55-1,6
Стартовый вес, т 800

Опытная ракета большой дальности К-15У (изделие «275а») (СССР)

Автор: DIMMI
Создана: 17.01.2009 00:26:01
Изменена: 16.05.2012 16:24:29
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Ракеты воздух-воздух / К-15 /

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-15 / изделие 275 / и
зделие 275А
Изделие 277, 279, 280

Опытная ракета класса «воздух-воздух». Разрабатывалась начиная с 1953 г. по Постановлению Совмина СССР от ноября 1953 г. для вооружения самолета Ла-250 ОКБ-301 генерального конструктора С.А.Лавочкина. Ла-250 и ракета К-15 входили в состав комплекса ПВО Ла-250-К-15. Ракета К-15 проектировалась в том же КБ с использованием наработок по первой отечественной ракете «воздух-воздух» Г-300. В некоторых документах ракеты называются «изделие 275» и т.п. Перепроектирование самолета из Ла-250 в Ла-250А из-за недоведенности двигателей вызвало необходимость перепроектирования РЛС и ракет (с 275 на 275А). Эскизный проект комплекса с ракетами 275А защищен в начале 1956 г. Испытания ракет начаты в 1958 г. на опытном истребителе Ла-250А-П. Для испытаний к 31 июля 1958 г. серийно изготовлено 40 ракет 275А (судя по всему, заводом ОКБ-301).

Испытания ракет 275А начаты на полигоне 6-го НИИ ВВС летом 1959 г. (10 пусков с наземной ПУ). Возможно, производились пуски и с Ла-250А (четвертая опытная машина). Разработка комплекса К-15 прекращена в июле 1959 г. По умолчанию данные ракет 275 и 275А.


Пусковая установка:
— под фюзеляжем — параллелограммный механизм, выводивший ракету из полуутопленного положения (судя по всему не применялась на практике);
— под крылом — пилон для ракеты и направляющие для крыльев ракеты (в поверхности крыла).

Система управления и наведение
:
— «изделие 275» / «изделие 275А» — наведение по лучу РЛС (радиолокационного прицела, разработка НИИ-17, главный конструктор — В.В.Тихомиров) носителя К-15У (по проекту) по методу трех точек c маневрированием носителя с перегрузкой до 6 G. После перепроектирования комплекса под самолет Ла-250А (1954 г.) радиолокационный прицел К-15У заменен на К-15М, а ракеты на 275А с сохранением основных принципов наведения. Ракета 275А могла поражать цели не только с задней (как 275), но и с передней полусферы. На третьем опытном Ла-250А (начало 1959 г.) установлена РЛС (радиолокационный прицел) «Сокол-2» для замены К-15М, изготовление которой задерживалось. РЛС К-15 (без М, вероятно макет или сильно опытный образец) установлена на четвертом опытном Ла-250А и весной 1959 г. начаты её летные испытания. На пятом опытном Ла-250А установлена РЛС К-15М и начаты её наземные испытания на полигоне Владимировка (Астраханская область).

Читать еще:  Пистолет-пулемёт Токарева ППТ (СССР)

Полуактивная РЛ ГСН — проект ракеты 277 предназначенной для борьбы как с одиночными так и с групповыми целями (январь 1957 г., проект).

Ракета К-15:
Конструкция — ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме. В носовой части ракеты радиовзрыватель с боевой частью, далее баки жидкого топлива, аппаратный отсек и двигатель.

Двигатель — однокамерный двухрежимный ЖРД
Продолжительность работы — 22.3 с (275А)

— ракета «изделие 280» (проект) — РДТТ

ТТХ ракет:
Длина — ок.6400 мм
Размах крыла — ок.1750 мм
Диаметр — ок.400 мм

Комплекс перехвата К-15

Комплекс перехвата К-15

При разработке в 1954 году ракеты большой дальности комплекса перехвата К-15 ОКБ-301 С.А. Лавочкина предусматривались два ее варианта: «тип 275» с наведением по лучу и «тип 277» с самонаведением. Требованиями ВВС предусматривался перехват одиночного бомбардировщика противника в автоматическом или полуавтоматическом режиме с выведением в район атаки по данным наземной станции наведения «Воздух-1» и бортовой аппаратуры «Лазурь». К-15 позволял перехватывать цели на высотах до 19,5 км при скоростях до 1200 км/ч в задней и передней полусферах на удалении 9 — 20 км. Эскизный проект модифицированной ракеты «275А» был завершен в январе 1956 г. Конструкция их имела интересную особенность — узлы подвески находились непосредственно на законцовках оперения ракеты. 800-кг ракета оснащалась мощным жидкостным реактивным двигателем, 140-кг осколочной или кумулятивной БЧ и управлялась элеронами и рулями с пневматическими рулевыми машинками. Часть собранных в опытном порядке ракет переделали в вариант «278» с твердотопливным двигателем, проектировались также самонаводящиеся «280» и «279» с ядерной БЧ. Пару К-15 должен был нести последний пилотируемый истребитель С.А. Лавочкина Ла-250, но свертывание работ по нему в пользу ЗРК и более успешных туполевских и микояновских перехватчиков не позволило даже провести испытания этих ракет. Московский завод № 1 успел выпустить 99 ракет «275А2 и «278», частью в некомплектном состоянии.

Читать еще:  Опытная снайперская винтовка Istiglal (Азербайджан)

Ракеты Р-4 на тяжелом перехватчике Ту-128

Похожие книги из библиотеки

Советские авиационные ракеты «Воздух-земля»

Краткий справочник по истории развития в СССР и имеющимся на вооружении российским авиационным ракетам «воздух-земля». Достаточно объемный фотоматериал — подпорчен невысоким качеством полиграфии и сканирования (fb2 делался из djvu).

Камуфляж и бортовые эмблемы авиатехники советских ВВС в афганской кампании

Афганская война стала не только первым крупномасштабным военным конфликтом нового времени с участием советской военной авиации, но и источником уникального боевого опыта для всех родов ВВС. Впервые после продолжительного послевоенного периода были опробованы новые схемы недавно введенного в советской авиации камуфляжа: на самолетах и вертолетах появились декоративные элементы — отметки о боевых вылетах, наградах летчиков и разнообразные эмблемы. «Бортовая живопись», столь излюбленная в авиации многих стран, долгое время у нас не приветствовалась, считаясь не отвечающей требованиям армейской дисциплины и строгого распорядка. Военная обстановка оказалась более демократичной, дав возможность самовыражению авиаторов и зримому воплощению их отношения к своим боевым машинам.

Своими эмблемами обзавелись штурмовики и разведчики, истребители и вертолетчики. Как известно, всякий самолет и вертолет обладает своим характером и повадками, выражающимися в особенностях техники пилотирования, удобстве в обращении, работоспособности и надежности. Под стать им были и появлявшиеся на бортах рисунки, предоставлявшие авторам большую свободу самовыражения в создании зрительного образа.

Практически все образцы известной «бортовой живописи» ушли в прошлое по завершении афганской кампании и в дальнейшем перестали существовать вместе со снятой с вооружения техникой. Лишь в единичных случаях доставшимся от Афганской войны эмблемам суждено было найти новое воплощение, продолжив жизнь с приходом самолетов нового поколения.

Истребитель-бомбардировщик Су-17

Созданный и 1966 году на базе истребителя-бомбардировщика Су-7 опытный самолет С-22И стал первым в СССР самолетом с изменяемой в полого геометрией крыла. Первой серийной модификацией стал выпущенный в 1970 году истребитель-бомбардировщик Су-17 (С-32). Следующим был самолет с двигателем АЛ-21Ф — Су-17М, за которым последовали Су-17М2, Су-17,М3 м Су-17М4, выпускавшиеся в больших количествах. Кроме того были созданы учебно-боевые варианты Су-17УМ и Су -17 У М3 На экспорт поставлялись Су-20/22/22М/22М4/22УМЗ, которые принимали участие в конфликте па Ближнем Востоке. Африке, Латинской Америке, Азии, Афганистане и др. В процессе эксплуатации Су-17 показал себя достаточно надежным самолетом. Большинство потерь случалось по вине личного состава —ошибки в пилотировании, нарушения полетных заданий и эксплуатационных ограничений.

К завершению производства Су-17 в 1990 году в ВВС СССР насчитывалось 1095 самолетов этого типа. Всего же вместе с экспортными было построено 1860 машин, часть из которых до сих нор состоит на вооружении целого ряда стран.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector