24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытная самоходная артиллерийская установка АСУ-57П «Объект 574» (СССР)

Советская опытная самоходная артиллерийская установка К-73 (АСУ-57П)

По окончании Второй мировой войны в СССР были широко развернуты работы по разработке новых образцов техники и вооружения для воздушно-десантных войск. Если рассматривать бронетанковую технику, то здесь основным направлением работ стало создание противотанковой САУ. В числе первых данную задачу пыталось решить ОКБ ИК СВ (Особое КБ при Инженерном комитете Сухопутных войск) возглавляемое Кравцевым Анатолием Федоровичем.

АСУ-57П (внутризаводское обозначение К-73) – плавающая авиадесантная САУ – разрабатывалась под руководством Кравцева А.К. в ОКБ при Инженерном комитете параллельно с БТР К-75. Московский Военно-ремонтный завод №2 ГБТУ в 1949 году изготовил два опытных образца САУ К-73. Первый их них предназначался для проведения ходовых испытаний (включая испытания на плаву), второй – для артиллерийских испытаний, которые проходили на ГНИАП ГАУ. Проектировался, однако, в металле реализован не был, вариант АСУ-57ПТ, который предназначенный, кроме прочего, для буксировки артиллерийских систем. АСУ К-73 могла десантироваться на платформе парашютным способом отдельно от экипажа или планером Як-14 посадочным способом.

Корпус АСУ-57П состоял из бронелистов, которые между собой соединялись при помощи клепки. Для изготовления лобовых и бортовых листов корпуса использовалась броневая сталь толщиной от 4 до 8 миллиметров. Толщина дюралюминиевого днища составляла 3 миллиметра. Для снижения массы САУ задняя вертикальная стенка и надгусеничные полки также выполнялись из 1,5-миллиметрового дюралюминия. В носовой части корпуса устанавливался дюралюминиевый волноотбойный щиток, который во время движения по суше поворачивался и прижимался к корпусу. Все люки машины для герметизации были снабжены резиновыми прокладками. На задней стенке корпуса для снижения попадания в послевинтовую струю воды атмосферного воздуха имелся поворотный щиток гребного винта, выполненный из дюрали и опускаемый при входе в воду.
Корпус АСУ-57П открытого типа был разделен на три отделения. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось в передней части корпуса. В открытой задней части корпуса (при необходимости закрывалась брезентом) располагались: отделение управления (справа от пушки) где находился механик-водитель и боевое отделение (рабочие места командира-наводчика и заряжающего). Моторно-трансмиссионное отделение было отделено от боевого отделения и отделения управления перегородкой.

Основное оружие САУ К-73 – нарезная пушка Ч-51 калибра 57 мм, унифицированная по боеприпасам и баллистике с противотанковой пушкой ЗИС-2. Пушка устанавливалась в рубке в сварной спецраме и оснащалась эффективным щелевым дульным тормозом, который значительно уменьшал отдачу (особенно важно при ведении огня с воды). Пушка относительно продольной оси самоходки была смещена на 100 мм влево. Высота линии огня – 1160 мм. Максимальная дальность выстрела составляла – 6000 м, прямого – 1250 м. Прицельная скорострельность – 7 выстрелов в минуту. Возимый боекомплект (30 выстрелов) состоял из бронебойных (53-БР-271, -271К, -271М, -271СП), подкалиберных (53-БР-271П, -271Н) и осколочных (53-О-271У, -271Ж) снарядов. Подкалиберный снаряд имел начальную скорость 1158 м/с. С пушкой был спарен пулемет СГ-43 калибра 7,62 мм с боекомплектом из 400 патронов. Наводка спаренной установки осуществлялась при помощи механизмов с ручным приводом. В походном положении пушка Ч-51 крепилась с помощью специального стопора и подкосов. Расстопорение производилось тросовым приводом с места командира самоходки. В комплект САУ также входили пистолет-пулемет ППС 7,62-мм (315 патронов), сигнальный пистолет СПШ (8 сигнальных патронов) и 8 ручных гранат Ф-1 размещались в двух укладах.

Приборы наблюдения и связи, электрооборудование

Спаренная артиллерийская установка наводилась при помощи телескопического прицела ОП2-8. На рабочем месте командира самоходки в бортовом и лобовом листах корпуса для наблюдения за местностью были выполнены смотровые щели. Для переговоров между членами экипажа использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-47. Для внешней радиосвязи использовалась радиостанция 10-РТ-12.
Электрооборудование САУ К-73 выполнялось по однопроводной схеме. Бортовая сеть напряжением 12 В. Источниками электроэнергии служили генератор ГТ-1500 и пара аккумуляторных батарей ЗСТЭ-100. Для тушения пожара в самоходке мог использоваться углекислотный огнетушитель ОУ-2.

Двигатель и трансмиссия

Силовая установка была заимствована от ГАЗ-51Н. Были использованы его шестицилиндровый карбюраторный двигатель, системы питания топливом, охлаждения, смазки и запуска. Слева от двигателя был установлен топливный бак из дюралюминия протектированный специальной 8-миллиметровой резиной. 70-сильным двигателем обеспечивалась максимальная скорость на суше 54 км/ч, на плаву – 7,8 км/ч. Для пуска двигателя использовался электростартер. Система зажигания – батарейная. Чтобы облегчить пуск двигателя при низких температурах у автомобиля ГАЗ-51 заимствовали котел-подогреватель.
Во время движения машины по суше охлаждавший радиатор воздух поступал через воздухозаборный люк, выполненный над радиатором в передней части крыши корпуса. Из моторного отделения воздух отводился при помощи вентилятора через воздуховоды с жалюзи. Во время преодоления водных препятствий воздухозаборный люк герметично закрывался створками, а воздуховоды приподнимались чтобы исключить попадание забортной воды. В этом случае забор воздуха для охлаждения двигателя и моторного отделения осуществлялся вентилятором из боевого отделения.
Механическая трансмиссия состояла из главного фрикциона сухого трения (сталь по ферродо); четырехступенчатой трехходовой коробки передач; главной передачи; двух бортовых фрикционов с ленточными плавающими тормозами; двух одноступенчатых бортовых редукторов; главного и бортовых карданных валов. Главный фрикцион, коробка передач (кроме ступиц вала коробки), а также шарниры карданных валов заимствовали у автомобиля ГАЗ-51.
Во время движения по воде механик-водитель управлял САУ К-73 при помощи штурвала. В этом случае через привод в горизонтальной плоскости отклонялся трехлопастной гребной винт, установленный на поворотной внешней части валопровода, который был смонтирован на задней стенке корпуса самоходки. Отклонением валопровода обеспечивался рабочий угол поворота в 24 градуса. Внешняя часть валопровода и винт при движении по суше убирались в спец. нишу, выполненную в задней стенке корпуса слева (по ходу движения).

Для АСУ-57П разработали новую ходовую часть. Подвеска – индивидуальная, торсионная. Гусеничный движитель (на один борт) состоял из мелкозвенчатой гусеничной ленты с цевочным зацеплением, трех опорных катков с наружной амортизацией, направляющего колеса и литого ведущего колеса кормового расположения. Кормовые катки оснащались гидравлическими амортизаторами, конструкция которых была сходна с амортизаторами автомобиля ЗИС-110.

Читать еще:  Проект учебно-боевого самолета Hurjet (Турция)

11 февраля 1950 г. военный министр СССР подписал Постановление предписывающее проведение в период с 1 по 5 июня 1950 года на полигоне НИИБТ испытаний АСУ-57П. Комиссию возглавил генерал-майор инженерно-танковой службы Алымов Н.Н. (заместитель – генерал-майор танковых войск Супян Б.Д.). Инженер-полковник Кравцев А.Ф. представлял инженерный комитет. Испытания САУ К-73 проводились по утвержденной начальником ГБТУ программе.
Целью испытаний было:
– определение ТТХ представленной машины и их соответствие ТТТ;
– оценка конструкции САУ и определение надежности отдельных механизмов и агрегатов, удобства их обслуживания, демонтажа и монтажа, проведения профилактических осмотров;
– определение возможности преодоления водных преград с хода в различных условиях состояния прибрежных участков и берегов;
– определение эффективности огня с ходу и с места по различным целям, скорострельности и удобства ведения огня, надежности установочных частей артиллерийской системы, прицельных приспособлений, пулемета, влияния выстрела на устойчивость, влияния на экипаж дульной волны.
Ходовые испытания провели на испытательной базе Полигона, испытания на плаву – на реке Москва и Пироговском водохранилище. АСУ-57П за время испытаний в общей сложности прошла по суше 1672 километров (500 км – по шоссе, 1102 км – по грунтовым дорогам, 70 км – по бездорожью) и 104 км – на плаву. По завершении испытаний комиссией было выдано заключение о том, что опытный образец АСУ-57П заданным тактико-техническим требованиям в целом соответствует. Наиболее существенными отступлениями от тактико-технических требований было превышение массы САУ на 90 кг (вместо 3250 – 3340), отсутствие механического насоса и легкосъемного приспособления улучающего проходимость.
В ходе испытаний выяснилось, что по ряду параметров АСУ-57П превзошла последний образец подобного типа – АСУ-57 завода №40. В то же время, самоходная артиллерийская установка К-73 представленная на испытания имела ряд производственных и конструктивных недостатков, которые снижали ее боевые качества. Основными из них были:
– недостаточная герметичность корпуса;
– недостаточная прочность установочных частей для пушки и боеукладки;
– возможность проникновения внутрь корпуса свинцовых брызг и пуль через амбразуры пушки, прицела и пулемета;
– отсутствие скошенного блока для наблюдения вперед у командира машины;
– низкая надежность клиноременной передачи двигателя;
– невозможность прямолинейного движения на плаву.

Комиссия посчитала целесообразным, после устранения недостатков и испытаний артиллерийской части, изготовление установочной партии АСУ-57П для проведение войсковых испытаний. Хотя данных об артиллерийских испытаниях на ГНИАП ГАУ не удалось разыскать, известно, что они прошли успешно. Создатели САУ К-73 закономерно рассчитывали, что их машина будет принята на вооружение. Однако этого не произошло. Постановлением СМ СССР было принято решение передать всю конструкторскую документацию и опытный образец в КБ ММЗ, возглавляемое Астровым Н.А. Там с сентября 1951 года велась разработка плавающей модификацией АСУ-57. Опытный образец плавающей самоходной артиллерийской установки «Объект 574» был построен в ноябре 1952 года. Один из опытных образцов САУ К-73 передали в Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники (поселок Кубинка), где он экспонируется и сейчас.

Тактико-технические характеристики:
Классификация – десантируемая противотанковая САУ;
Боевая масса – 3400 кг;
Экипаж – 3 человека;
Разработчик – ОКБ ИК;
Годы производства – 1949 г.;
Количество выпущенных – 2 шт.;
Размеры:
Длина корпуса – 5355 мм;
Длина САУ с пушкой вперёд – 5580 мм;
Ширина корпуса – 2085 мм;
Высота – 1510 мм;
Колея – 1970 мм;
База – 1800 мм;
Клиренс – 250 мм;
Бронирование:
Тип используемой брони – противопульная;
Лоб корпуса, верхний лист (угол наклона) – 8 мм (42 град.);
Лоб корпуса, средний лист (угол наклона) – 6 мм (25 град.);
Лоб корпуса, нижний лист (угол наклона) – 4 мм (45 град.);
Лоб рубки – 6 мм;
Борт корпуса – 4 мм;
Корма корпуса – 1,5 мм;
Днище – 3 мм;
Вооружение:
Марка и калибр пушки – Ч-51, 57-мм;
Тип пушки – нарезная;
Длина ствола – 80,5 калибров;
Боекомплект – 30 выстрелов;
Углы горизонтального наведения – от -8 до +8 град.;
Углы вертикального наведения – от -4,5 до +15 град.;
Дальность стрельбы – до 6000 м;
Прицел – ОП2-8;
Марка пулемёта и калибр – СГ-43, 7,62 мм;
Подвижность:
Марка двигателя – ГАЗ-51;
Тип – бензиновый;
Объём – 3480 см3;
Максимальная мощность при 2800 об/мин – 70 л.с.,
Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин – 205 Н•м,;
Мощность двигателя – 70 л. с.;
Конфигурация – 6-цилиндровый, рядный;
Число тактов (тактность) – 4;
Охлаждение – жидкостное;
Скорость по шоссе – 54 км/ч;
Запас хода по шоссе – 234 км;
Запас хода по пересечённой местности – 134 км;
Скорость на плаву – 7,8 км/ч;
Запас хода на плаву – 46 км;
Подвеска – индивидуальная торсионная;
Удельное давление на грунт – 0,475 кг/см²;
Преодолеваемый ров – 1,4 м;
Преодолеваемая стенка – 0,54 м;
Преодолеваемый подъём – 28 град.

Броневой щит крылатой пехоты

Броневой щит крылатой пехоты, именно так образно называли авиадесантную артиллерийскую самоходную установку АСУ-57. По сути данные машины являлись основной огневой мощью воздушно-десантных войск.

Читать еще:  Пистолет-пулемёт "Казачок" (Украина)

Авиадесантная самоходная установка АСУ-57 была изготовлена на заводе №40 (с 26 сентября 1948 года — Мытищинском ордена Отечественной войны I степени машиностроительном заводе, ММЗ) конструкторским бюро (ОКБ-40) во главе с Н.А. Астровым в 1948 году. Машина создавалась на оригинальной базе и до принятия на вооружение имела обозначение “Объект 572”.

Самоходка прошла полигонные испытания в апреле 1949 года, войсковые — в июне 1949 года. На вооружение принята в 1951 году. В серийном производстве находилась с 1951 по 1955 год. Позднее, эта работа была отмечена Государственной премией СССР. Установка предназначалась для укомплектования частей и подразделений воздушно-десантных войск.

Впервые АСУ-57 была продемонстрирована на военном параде на Красной площади в Москве 1 мая 1957 года.

Что же представляет собой АСУ-57? Самоходная установка с 57-мм артиллерийским орудием. И это немало, если учесть, что вся масса машины составляет чуть более трех тонн. Такое соотношение массы и калибра – пожалуй, главное, что подтверждает удачность конструктивного решения.

АСУ-57 относилась к типу полузакрытых установок с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Боевое отделение, находившееся в кормовой части корпуса, было совмещено с отделением управления. В боевой рубке размещался экипаж и устанавливалась длинноствольная 57-мм пушка Ч-51 (у машин позднего выпуска – Ч-51М). Прицел ОП2-50 – телескопический.

Конструкторам АСУ-57 удалось «плотно» разместить вооружение, экипаж, двигатель и множество различного оборудования в сравнительно небольшом объеме. Корпус АСУ-57 делится перегородкой на две части: носовую и кормовую.

Боевое отделение АСУ-57

Экипаж артиллерийской самоходной установки состоял из командира, механика-водителя и заряжающего. Весь экипаж располагается в боевом отделении: сиденье командира находится спереди у левого борта; механика-водителя – спереди у правого борта; заряжающий сидит позади механика-водителя.

Боекомплект пушки Ч-51 состоял из 30 унитарных (снаряд, соединенный с гильзой) выстрелов. Стрельба велась тремя типами боеприпасов: подкалиберными бронебойными снарядами (масса 6,61 кг), кумулятивными снарядами (масса 5,94 кг) и осколочными гранатами (масса 6,79 кг). Боевая скорострельность – 6-10 выстрелов в минуту, хотя этот показатель во многом зависит от условий боя, степени подготовленности и слаженности экипажа и других факторов.

Бронебойный подкалиберный снаряд с начальной скоростью 1250 м/с пробивал вертикально расположенную броню толщиной 72 мм на дальности 2000 м. Дальность прямого выстрела этим снарядом составляла 1060 м. Кумулятивный снаряд пробивал броню толщиной 100 м, расположенную под углом 60 градусов от вертикали. Дальность стрельбы осколочной гранатой – 6000 м.

Кроме того в боекомплекте АСУ-57 находилось – 300 патронов к автомату Калашникова, 20 ручных гранат Ф-1 и 20 сигнальных патронов к 26-мм сигнальному пистолету. К машине придавался 7,62-мм пулемет, находившийся в укладке.

Обращает на себя внимание такая деталь, как двухкаморный дульный тормоз. Он имеет прямое отношение к компоновке машины. При выстреле возникает огромная отдача. Назначение дульного тормоза – «тормозить» ствол. Механизм его действия таков: как только снаряд вылетит из канала ствола, следующие за ним пороховые газы с силой ударяются о стенки окон дульного тормоза и толкают его вместе со стволом вперед. Тем самым частично поглощается энергия отката. А это, в свою очередь, дает возможность сделать противооткатные устройства более компактными. Поэтому в целом и габариты авиадесантной установки небольшие: длина без пушки – менее 3,5 м, ширина – чуть больше 2 м, высота с тентом – около 1,5 м. А если опустить щиты, что экипажу сделать нетрудно, то АСУ-57 «присядет», станет по пояс взрослому человеку. Все это придает боевой машине одно немаловажное качество – она легко маскируется на местности, скрываясь в складках рельефа.

Броневая защита АСУ-57 — противопульная. Корпус изготавливался из стальных и алюминиевых броневых листов, соединенных сваркой и клепкой. Носовую часть составляли два броневых листа, сваренных между собой и с бортами корпуса. К нижнему листу прикреплена передняя часть днища. Борта корпуса — это вертикальные бронелисты, приваренные к нишам подвески, бортовым нишам и лобовым щитам. Днище корпуса — дюралюминиевый лист, соединенный заклепками с лобовыми листами и нишами подвески. Штампованный из дюралюминия кормовой лист крепится на заклепках к днищу и бортам корпуса. Верхние части лобового и бортовых листов корпуса – откидные. В нишах боевого отделения, расположенных на надгусеничных полках, находились аккумуляторы, часть боекомплекта и ЗИП. При необходимости боевое отделение сверху прикрывалось съемным брезентовым тентом.

Гусеничный движитель обеспечивал машине высокую подвижность (по хорошей грунтовой дороге – 25 км/ч, по шоссе от 30 до 45 км/ч) и проходимость. Например, ров или траншею шириной до 1,4 м, вертикальную стенку высотой до 0,5 м АСУ-57 преодолеет с ходу. Максимальный угол подъема (или спуска) может достигать 30 °. И при том самоходка весьма устойчива – не опрокидывается. Так, при движении поперек склона крен может достигать 24°. Но вот через водную преграду АСУ может пройти только вброд: «плавать» она не умеет. Глубина проходимости брода – до 0,7 м. Особенно ценно в машине то, что удельное давление ее на грунт составляет незначительную величину – 0,35 кг/см 2 (давление на грунт взрослого человека). Достигается это за счет широкого трака (204 мм) гусеничного движителя, который позволяет самоходке успешно двигаться по заболоченной местности, сыпучим и заснеженным участкам. Важнейшая характеристика любой военной машины – запас хода. Под этим понимают максимальное расстояние, которое она пройдет со средней скоростью до полной выработки топлива (до следующей заправки). Для авиадесантной самоходной установки этот показатель весьма значителен – 250 км.

Читать еще:  Проект базового патрульного самолета P-7A LRAACA (США)

В МТО поперек корпуса самоходки расположен карбюраторный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения М-20Е (аналогичный устанавливаемому на легковом автомобиле повышенной проходимости ГАЗ-69). Двигатель, коробка передач и бортовые фрикционы с ленточными тормозами образуют единый блок, опирающийся на четыре эластичные опоры. Бортовые передачи представляют собой простой редуктор. В передней части корпуса также расположены радиаторы (водяной и масляный) и вентилятор с приводом.

В системе подрессоривания применялась трубчато-стержневая торсионная подвеска с гидроамортизаторами на передних узлах. Крайние узлы подвесок блокировались на корпус при транспортировке машины по воздуху. Со стороны каждого борта имелось по 4 опорных и 2 поддерживающих катка, причем последний опорный каток одновременно являлся и направляющим колесом. Двухшаговое зацепление гусеницы с ведущим колесом исключало ее выпучивание в тормозном режиме.

Машина оснащалась танковым переговорным устройством ТПУ-47 на три абонента, радиостанцией 10рт-12(с 1961 года – Р-113 и ТПУ Р-120) и прибором ночного видения. Радиостанция размещалась в боевом отделении — перед сиденьем командира и работала со штыревой антенной высотой от 1 до 4 м. Максимальная дальность связи для Р-113 — до 20 км.

АСУ-57 после десантирования на многокупольной парашютной платформе П-7.

АСУ-57 была приспособлена для десантирования парашютным способом отдельно от экипажа. Средством десантирования являлась парашютная платформа П-7 с многокупольной системой. До появления подходящих самолетов военно -транспортной авиации десантирование АСУ-57 могла осуществляться только посадочным способом тяжелыми планерами Як-14 и Ил-32 . Для предотвращения раскачки корпуса машины при ее транспортировке в планере или самолете использовалось устройство, фиксирующее крайние узлы подвесок на корпус.

Выгрузка самоходной установки АСУ-57 из планера

Десантно-грузовой планер Ил-32

Десантно-грузовой планер Як-14

Модификации

АСУ-57П: В 1954 году в ОКБ-40 под руководством Н.А. Астрова на базе АСУ-57 была создана плавающая авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-57П (“Объект 574”).

Силовая передача отличалась наличием коробки отбора мощности с приводом на гребной винт, размещенный в нише днища. Первоначально в качестве водоходного движителя применили опробованный на легком танке вариант — два гребных винта с приводом от направляющих колес. Это обещало прекрасную маневренность на плаву, однако гусеницы при этом не отключались, а при выходе на берег, когда двигатель работал на низших передачах, не хватало тяги. Более эффективной оказалась схема, отработанная на довоенном легком танке Т-40, на котором винт с рулем в потоке находились в туннеле.

В систему охлаждения был добавлен теплообменник, который при движении на плаву обеспечивал отвод тепла от охлаждающей жидкости в забортную воду, нагнетаемую гребным винтом.

Машина получила пушку Ч-51П, которая представляла собой модернизированную пушку Ч-51М и отличалась от последней соединением трубы с более технологичным активным дульным тормозом, конструкцией казенника, механизма полуавтоматики и подъемного механизма. Цапфы люльки перенесены вперед на 22 мм.

Несмотря на улучшения, АСУ-57П так и не приняли на вооружение. Причин для этого было несколько: во-первых, сильно облегченная установка была очень слабо защищена; во-вторых, хватало выпускавшихся АСУ-57, а в-третьих, уже началась испытания новой, более мощной системы — СУ-85.

АСУ-57КШМ: Была разработана и принята на вооружение командно-штабная машина АСУ-57КШМ.

Тактико-технические характеристики

Прочитайте онлайн Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1. | 57-мм опытная плавающая авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-57П (объект 574)

57-мм опытная плавающая авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-57П (объект 574)

Машина создана на базе агрегатов самоходной установки АСУ-57.

Работы по созданию плавающей самоходной установки для Воздушно- десантных войск начались в соответствии с Постановлением Правительства от 12 сентября 1951 года. Первый опытный образец изготовлен в ноябре 1952 года. Всего было изготовлено 4 опытных образца, которые в 1953-1954 годах проходили заводские, государственные и войсковые испытания.

Установленная на АСУ-57 пушка 4-51П производилась на заводе № 106.

Моторно-трансмиссионное отделение установки АСУ-57П находится в передней части корпуса, а боевое отделение и отделение управления – в кормовой.

Бронекорпус выполнен из стальной и дюралюминиевой (в кормовой части) брони.

Для движения по воде используется гребной винт, который вмонтирован в нижнюю кормовую часть корпуса.

Состояние изготовлена в 1952-1957 годах

Изготовитель. завод №40 (Мытищинский МЗ)

Производство опытный образец

Боевая масса, т 3,4

– с пушкой вперед 5465

– опорной поверхности 2250

Высота, мм 1400-1425

Клиренс, мм 300-312

Ср. уд. давл. на грунт, кг/см2 0,37

Тип двигателя карбюраторный, М-20ЕФ

Максимальная мощность, л.с 55-60

Тип воздухоочистителя комбинированный

Запас топлива, л 155

Удельная мощность, л.с./т 16,2-17,6

– средняя по грунтовой дороге … 21

Запас хода, км… 250-265

– брод, м плавающая

Бронирование, мм (угол наклона листа к вертикали, град.):

– лоб корпуса 6-4 (40)

– борт корпуса 4 (15 и 0)

– корма корпуса. 5

(спец. алюминиевый сплав)

Переговорное устройство …. ТПУ-47

Гарантированный срок службы установки, км… 1000

Тип орудия. 57-мм пушка Ч-51П

Разработчик…. ОКБ з-да №106

Главный конструктор Е.В.Чарнко

Изготовитель з-д №106

Длина ствола, клб 80,5

Начальная скорость подкалиберного снаряда, м/с …. 1158

Дальность стрельбы, м:

– прямой наводкой… 3400

Углы наведения орудия, град.:

– горизонтального 4 8

Боевая скорострельн., выстр./мин. 11-12

Боекомплект, выстрелов 30

Прицел…. ОП2-50, МП-50

Автоматы в боеукладке один АК-47

Боекомплект, патронов 300

Авиадесантная самоходная установка АСУ-57П буксирует 85-мм пушку Д-48

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: