0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытная самоходная артиллерийская установка «Объект 416» (СССР)

Если не танк, то САУ — Объект 416

Объект 416 – одна из попыток отечественных конструкторов создать танк, имеющий минимальный силуэт. В ходе проектирования выяснилось, что используемые механизмы пока не позволяют построить танк с минимальным силуэтом. Поэтому в ходе реализации проекта требования к машине были уменьшены, и разработку переквалифицировали в противотанковую САУ. Основное предназначение разрабатываемой САУ – противодействие высокобронированной технике и укрепленным сооружениям противника.

Создание Объекта 416
52 год. Проектированием противотанковой САУ занимается конструкторский отдел завода №75 в Харькове. Руководит проектом Ф.Мостовой. Опытный образец противотанковой САУ с орудием М63, построен и готов к полигонным испытаниям. М63 создано конструкторским бюро завода №72 в Перми на базе танкового орудия Д-10. Орудие имело длину ствола 5.5 метра, и было оборудовано затвором клинового типа. Кроме этого, для повышения характеристик устойчивости при производстве стрельбы по прямой наводке, орудие оборудовали улучшенным дульным тормозом.

Устройство и конструкция Объект 416
Противотанковую САУ «Объект 416» можно отнести по типу к закрытым самоходным орудиям, имеющим башню кругового вращения. Компоновка объекта выполнена как САУ, с носовым МТО и задним расположением боевого отделения. Особенность данной противотанковой САУ – вся команда машины, четыре человека, находились в башне. Это позволило конструкторам спроектировать машину с достаточно малой высотой, примерно 1.8 метра, но это создало неудобства заряжающему члену экипажа, который сидя или вообще стоя на коленках, производил заряжание орудия. Водитель-механик при поворотах башни, оставался постоянно прямо по курсу движения машины. Это достигалось специальными устройствами. Для такого вождения требовался немалый водительский опыт . Орудие М63 калибра 100 мм было спарено с танковым пулеметом Горюнова СГМТ калибра 7.62 мм. Орудие обеспечили механизмом для более легкого заряжания и системой продувки ствола воздухом после производства выстрела. Вертикальные углы наведения орудия от 36 до -5 градусов. Без разворота башни, собственные горизонтальные углы наведения орудия по 10 градусов в обе стороны. Проеденные испытания показали характеристики скорострельности до 10 выст/мин. Боезапас М63 равнялся 35 боеприпасам. Орудие обеспечивало снаряду начальную скорость, при производстве выстрела — 0.9 км/с. Двигатель, противотанковая САУ, получила дизельного исполнения с 12 цилиндрами и четырьмя тактами. Мощность ДГ — 400 л.с. Цилиндры располагались в двигателе в горизонтальном положении. Дизельный ДГ был обеспечен системой охлаждения эжекционного типа. Располагался двигатель в передней части шасси противотанковой САУ и устанавливался поперек продольной оси машины. Трансмиссия – механического типа, состояла из:
— главного фрикциона;
— 5 скоростной коробки передач;
— 2-х ступенчатых ПМП;
— однорядных бортовых редукторов.
Еще одна особенность «Объекта 416» — приводы гидравлического типа, с помощью которых, из вращающейся башни осуществлялось управление хода машины. Передачи переключались преселекторно – включение нужной передачи с помощью кулисы, осуществлялось нажатием педали. Привод был обеспечен двумя гидрообъемными устройствами, которые обеспечивали проворачивание полика башни и отдельно место водителя-механика. Ходовая часть имела торсионную подвеску, опорные катки покрытые резиной, гусеницы с ОМШ.

Испытания и судьба САУ
52 год. Готовый образец противотанковой САУ успешно проходит испытания на полигоне. Однако государственная приемная комиссия проходит к выводу, исходя из проведенных испытаний — «Объект 416» показал максимальную дальность стрельбы меньше чем у СУ-100П, при том, что огневая мощь у них оказалась равной, что принятие на вооружение и запуск в массовое производство «Объекта 416» нецелесообразно.

Читать еще:  Опытная самоходная артиллерийская установка К-73 (АСУ-57П) (СССР)

Всего был изготовлен один единственный образец «Объекта 416», который и проходил испытания, на вооружение противотанковая САУ так и не была принята. В данный момент «Объект 416» находится в музее бронетехники на Кубинке.

Самоходная артиллерийская установка орудие СУ-100М (Объект 416)

Полные характеристики

Литература

100-мм самоходная артиллерийская установка СУ-100 (объект 416)

В 1962 году на заводе № 75 г. Харькова был построен опытный образец самоходной артиллерийской установки СУ-100 (объект 416), которая представляла собой классическую противотанковую самоходку. На новую машину была установлена 100-мм пушка М-63. разработанная ОКБ завода № 72 (г. Пермь) на базе танковой пушки Д-10. В отличие от нее ствол М-63 снабжен эжектором, уменьшена сила отката. Пушка помещена в обтекаемую, близкую к полусфере, башню круговою вращения, расположенную в кормовой части САУ. В ней размещался весь экипаж в составе четырех человек. По огневой мощи СУ-100 не превосходила серийные танки Т-54 и необходимость в ней была более чем сомнительна. На вооружение СУ-100 (объект 416) не была принята.

Тактико-технические характеристики 100-мм САУ СУ-100 (объект 416):
Боевая масса, т 24
Экипаж, чел. 4
Габаритные размеры, мм:
длина корпуса 6200
ширина 3240
высота 1825
Бронирование, мм:
лоб корпуса 60
башня 110
днище 8
Вооружение: 100-мм пушка М-63
Боекомплект – 35 выстрелов
Двигатель – мощность 294 кВт
Максимальная скорость, км/ч 50

Вторая и последняя серийно выпускавшаяся самоходная установка на шасси Geschutzwagen III/IV

Horch 108 производился с 1937 по 1942 гг. С 1940 по 1941 Horch 108 производился в Германии, также, под маркой Ford EG Typ 40 с двигателями Ford. Всего произведено: 10036 шт. (Horch — 8135, Ford — 1901)

В 1940 году самоходки поступили на вооружение боевых подразделений вермахта, принимавших участие в французской кампании

Средний полугусеничный бронетранспортер, предназначавшийся для транспортировки мотопехотного отделения

Основной бронетранспортер армий стран Британского Содружества Наций и самый массовый бронетранспортер периода Второй мировой войны

Опытная самоходная артиллерийская установка «Объект 416» (СССР)

Разработан в КБ Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) для завершающего этапа войны и на послевоенное время. Руководителем проекта был назначен Л. Троянов, а позже — М. Балжи.

Разработка тяжелого танка ИС-4 началась в 1944 г., даже чуть раньше, чем ИС-3. Главной задачей было создание тяжелого танка для завершающего этапа войны и на послевоенное время. Серийному танку предшествовали прототипы (объекты 701-2, 701-5 и 701-6, различавшиеся маркой, калибром оружия и толщиной брони). Вариант 701-6 в 1947 г. был принят на вооружение. Особенностью боеукладки ИС-4 было размещение снарядов в специальных металлических кассетах.

Танк имел сварной корпус повышенной прочности и литую башню с переменной толщиной брони. Вооружение состояло из 122 мм пушки, спаренного с ней 12,7 мм пулемета и зенитного 12,7 мм пулемета, закрепленного на турели люка заряжающего.

Всего за время серийного производства было изготовлено ок. 250 ИС-4. Стоимость одной машины составляла 994000 рублей. Эти танки направлялись в основном в войсковые части, дислоцированные на Дальнем Востоке — в Забайкалье, Приморье и т.д. Служба нового танка оказалась недолгой — ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. Причиной этого был целый ряд обстоятельств. Эта боевая машина, имевшая самое мощное в мире на момент ее создания бронирование, обладала существенными недостатками: массой, превышавшей грузоподъемность большинства существовавших в то время мостов и транспортных средств, низкой надежностью трансмиссии, невысокой проходимостью, обусловленной большим удельным давлением (0,9 кг/см2). Недостаточной была и маневренность танка, а по вооружению ИС-4 не имел преимуществ перед тяжелыми танками ИС-2 и ИС-3.

Читать еще:  Межконтинентальная крылатая ракета В-350 «Буря» (СССР)

В 1946 г. началось проектирование (и изготовление двух образцов) танка, имевшего заводской индекс «260». Первый собрали 8.09.1946 г. Он прошел ходовые испытания и по результатам отвечал основным тактико-техническим требованиям. Второй был собран 25.12.1946 г. и прошел на ходовых испытаниях 45 км. Впервые в отечественном танкостроении были применены гусеницы с резино-металлическим шарниром, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, опорные катки с внутренней амортизацией. На танке установили 130 мм пушку с новым дульным тормозом. Высокая скорострельность (6-8 выстр/мин.) обеспечивалась применением механизма заряжания.

Летом 1948 г. Кировский завод изготовил четыре ИС-7, которые после заводских испытаний прошли государственные. Броневая защита танка была практически неуязвима: ИС-7 выдерживал обстрел не только 128 мм немецкой пушки, но и собственного 130 мм орудия. ИС-7 без преувеличения можно считать шедевром советского танкостроения. Он не имел себе равных в мире по совокупности основных боевых показателей. При боевой массе, как у «Королевского тигра», созданного всего на 2 года раньше, ИС-7 значительно превосходил его как по броневой защите, так и по вооружению. Остается только сожалеть, что производство этой уникальной боевой машины так и не было развернуто.

боевая масса 68 т
двигатель М-50Т, дизельный, 12-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, эжекционного охлаждения
макс. мощность 1050 л.с. при 1850 об/мин.
макс. скорость 59,6 км/ч
запас хода 300 км

бронирование
лоб 150 мм
корпус 150-60 мм
лоб башни 290 мм

вооружение
130 мм пушка С-70
14,5 мм пулемет КПВТ — 2 шт.
7,62 мм пулемет РП-46 — 6 шт.

боекомплект
130 мм выстрелов 30
14,5 мм патронов 400
7,62 мм патронов 2500

скорострельность орудия
6-8 выстрелов/мин.

средства связи
радиостанция 10-РК-26

экипаж 5 чел.
выпущено 6 ед.

Базовая САУ, прошедшая модернизацию в послевоенный период. Разработана в 1943 г. на базе танка ИС. Вооружение — 152,4-мм пушка МЛ-20С, пулемет ДШК. экипаж — 5 человек. САУ широко применялись во второй половине ВОВ как штурмовые орудия и истребители танков — снаряд САУ обладал большой разрушительной силой, а при попадании в немецкий танк типа «Пантера» приводил к смещению и даже срыву его башни. В послевоенное время САУ поставлялись в Египет, принимали участие в конфликтах на Ближнем Востоке. На вооружении Советской армии находились до середины 70-х гг


Разработана в Ленинграде под руководством Ж.Я. Котина в 1956 г. На вооружение не принималась. Машина имела переднее расположение боевой рубки и относилась к закрытому типу САУ. Основным вооружением являлась 152,4 мм пушка М64, в боекомплект которой входило 35 выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Пушка была снабжена механизмом заряжания. Угол горизонтального наведения пушки составлял 12°. В качестве зенитного вооружения использовался 14,5 мм пулемет КПВТ. Кормовой лист боевой рубки изготовлялся съемным для обеспечения демонтажа артсистемы. Характеристики подвижности были такими же, как у танка Т-10.

Читать еще:  Экспериментальный танк Krauss-Maffei PUMA PT1 (Германия)

год разработки 1956
боевая масса 50 т
базовое шасси Т-10
двигатель В-12-6, дизельный, 12-цилиндровый, V-образный, наддувный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 750 л.с.
макс. скорость 48 км/ч
запас хода 350 км

бронирование
корпус 120 мм
рубка 187-50 мм

вооружение
152 мм пушка М-64
14,5 мм пулемет КПВТ

боекомплект
выстрелов 35
патронов 500

скорострельность
4-5 выстрелов/мин.
макс. дальность стрельбы 13000 м
прямой наводкой 5000 м

средства связи
радиостанция 10-РТ-26

экипаж 4 чел.
выпущена в единственном экземпляре.

Создан ОКБТ Кировского завода под руководством Ж.Я. Котина с использованием отдельных конструкторских решений танков ИС-7 и Т-10. Танк имел систему стабилизации орудия в двух плоскостях «Гроза» и стереоскопическй прицел-дальномер ТПД-2С, полуавтоматический кассетный механизм заряжания, механизированную боеукладку, автоматизированную систему управления огнем, ИК приборы ночного видения.

Масса бронебойного снаряда без гильзы составляла 30,7 кг, поэтому для облегчения заряжания пушки применялся электромеханический досылатель. Снаряд с начальной скоростью 1000 м/с на дальности 1000 м пробивал вертикально расположенную броню толщиной 280 мм.

Год разработки 1957
Построено 2 ед.

Тяжелый танк объект 279 был разработан в Ленинградском КБ во главе с Ж.Я. Котиным. Ведущим конструктором проекта являлся Л.С. Троянов. Танк предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности.

Танк был спроектирован по классической схеме общей компоновки. Оригинальные конструктивные решения позволили получить наименьший забронированный объем 11,47 м³ среди всех тяжелых танков.

Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Башня литая, сферической формы, также с тонколистовыми экранами. Ходовая часть — гидравлическая подвеска и ленточный четырехгусеничный движитель, смонтированные на двух продольных пустотелых балках, выполняющих роль топливных баков. Конструкция гусеничного движителя обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности, исключая посадку танка на днище при преодолении вертикальных препятствий.

Удельное давление на грунт составляло всего 0,6 кгс/см².

Вооружение включало мощную 130 мм пушку М-65 с полуавтоматическим механизмом заряжания и механизированной боеукладкой. С пушкой был спарен 14,5 мм пулемет КПВТ. В систему управления огнем входил двухплоскостной стабилизатор вооружения «Гроза», прицел-дальномер ТПД-2С, полуавтоматическая система наведения, ИК-приборы ночного видения.

По результатам испытаний «Объекта 279», состоявшихся в 1959 г., выявился ряд серьезных недостатков ходовой части. Так, принятое ее устройство влекло за собой низкую поворотливость, потери КПД при движении на вязких грунтах, сложность ремонта и обслуживания, трудоемкость изготовления и невозможность снижения общей высоты танка. Конструкция оказалась сложной в эксплуатации и ремонте в полевых условиях,ее также ограничивала возможность уменьшения высоты танка при дальнейшей модернизации.

год разработки 1957
боевая масса 59,2 т
двигатель ДГ-1000, дизельный, 16-цилиндровый, H-образный, с горизонтальным расположением цилиндров, 4-тактный, эжекционного охлаждения
макс. мощность 950 л.с.при 2500 об/мин.
макс. скорость 55 км/ч
запас хода 250 км

бронирование
корпус 269-182 мм
башня 305-217 мм

вооружение
130 мм пушка М-65
14,5 мм пулемет КПВТ

боекомплект
130 мм выстрелов 24
14,5 мм патронов 250

скорострельность орудия
4-5 выстрелов/мин.

средства связи
радиостанция Р-113

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector