0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытная самоходная установка с ПТРК «Объект 576» (СССР)

_12. ГУСЕНИЧНЫЕ ШАССИ

Год приня-тия на воору-жение

КБ Кировского завода

Самоходный гусеничный стартовый агрегат ОТРК 8К11 на базе узлов и агрегатов шасси ИСУ-152К. Масса – 40 т. Серия на Кировском заводе в 1956-60 гг.

КБ Кировского завода

Самоходный гусеничный стартовый агрегат ТРК «Филин» на базе узлов и агрегатов шасси ИСУ-152К, 1956 г . Масса – 40 т. Малая серия на Кировском заводе

СПУ ТРК «Марс» на базе шасси ПТ-76. Вес шасси – 11,329 т, мощность двигателя – 235 л .с. Серия на з-де «Баррикады, 25

Транспортно-заряжающая машина ТРК «Марс». Серия на з-де «Баррикады», 25 машин

КБ Кировского завода

Самоходный манипулятор для заправки ракеты «Генератор-5», 1955 г . Масса – 72 т

КБ Кировского завода

Шасси на базе узлов и агрегатов БТР-50П для СПУ ТРК, 1957 г . Масса – 16,5 т

КБ Кировского завода

Шасси на базе узлов и агрегатов ИСУ-152К для СПУ ТРК с 3 БР, 1957 г . Масса – 44 т

КБ Кировского завода

Транспортировщик ракет с краном для их установки на шасси ИСУ-152К, 1957 г . Масса – 38 т

КБ Кировского завода

Самоходный манипулятор для выполнения стыковочных операций без выхода из кабины, 1957 г . Масса – 22 т

КБ Кировского завода

Подвижная атомная электростанция на базе узлов и агрегатов Т-10, 1957 г . 10 опорных катков на борт

СПУ ТРК «Луна» на базе узлов и агрегатов ПТ-76

КБ завода «Баррикады»

Опытная СПУ на базе узлов и агрегатов ПТ-76, 1960 г .

КБ Кировского завода

Самоходный стартовый агрегат ОТРК 8К14 на шасси ИСУ-152К. Масса – 41,5 т. Серия на Кировском заводе

КБ Кировского завода

Самоходный гусеничный стартовый агрегат ОТР Р-18 на шасси ИСУ-152

КБ Кировского завода

Подъемный кран г/п 10 т на базе Т-10. Масса – 45 т. Опытный, 1959 г .

КБ Кировского завода

Специальная машина для загрузки ракет на морские суда с необорудованного причала. Масса – 30,2 т. Серия в 1962-65 гг. на Кировском заводе

КБ Кировского завода

«объект 815 сп. 1»

Стартовый агрегат БРСД РТ-15 на базе узлов и агрегатов Т-10, 1961 г . Масса – 42 т, 8 опорных катков на борт. Серия на Кировском заводе

«объект 815 сп. 2»

Стартовый агрегат БРСД РТ-15 на базе узлов и агрегатов Т-10, 1961 г . Масса – 42 т. Серия на Кировском заводе

КБ Кировского завода

Самоходный гусеничный стартовый агрегат ОТР Р-17 на шасси ИСУ-152К, 1963 г . Масса – 38 т

КБ Кировского завода

Самоходный гусеничный стартовый агрегат ОТР Р-17 на шасси ИСУ-152К, 1963 г . С краном для самостоятельной загрузки ракет. Масса – 38 т

КБ Кировского завода

Самоходный гусеничный стартовый агрегат на шасси Т-10 проект, 1963-65 гг. Масса – 42 т

КБ Кировского завода

Самоходный гусеничный стартовый агрегат на шасси Т-10 проект, 1963-65 гг. Масса – 42 т

КБ УЗТМ («Уралтрансмаш»)

СПУ ЗРК «Круг» на базе шасси «объект 105» (СУ-100П)

Станция наведения ракет 1С32 ЗРК «Круг» и 9С18 ЗРК «Бук»

Установка для тушения пожаров на газовых и нефтяных скважинах

На базе МТ-С. Серия на МТЗ

Шасси СОЦ 9С18М1 «Купол-М1» ЗРК «Бук-М1»

Шасси СУРН 1С91 ЗРК «Куб»

Шасси СОУ 9А38 ЗРК «Куб-М4»

Шасси СОУ 9А310 ЗРК «Бук»

Шасси ЗСУ-23-4 «Шилка». Мощность двигателя – 280 л .с.

Шасси самоходной установки разведки и наведения 1С91 ЗРК «Куб». Масса – 20,3 т, расчет – 4 чел. Мощность двигателя – 280 л .с.

Шасси ПЗУ 9А39 ЗРК «Бук»

Шасси ПЗУ 9А38 ЗРК «Бук»

Шасси СПУ 2П25 (ОКБ-203, Свердловск) ЗРК «Куб». Масса – 19,5 т, расчет – 3 чел.

Шасси КП 9С470 ЗРК «Бук». Масса – 28 т

Шасси ЗРПК «Тунгуска» на базе МТ-С. Масса – 23,8 т, предельная нагрузка – 11,5 т. База – 4605 мм . Мощность двигателя – 710 или 840 л .с. Серия на МТЗ

Шасси ЗРПК «Тунгуска-М1М». Серия на ММЗ

Шасси БМ ЗРС «Тор» на базе МТ-С. Серия на МТЗ

Модернизированное шасси БМ ЗРС «Тор». Масса – 32 т

Шасси БМ ЗРС «Тор-М1М». Масса шасси – 27 т, предельная нагрузка – 11,5 т. База – 5055 мм . Мощность двигателя 710 или 840 л .с.

Шасси СОУ ЗРК «Бук-М1-2». Масса – 24 т, предельная нагрузка – 11,5 т. База – 4605 мм . Мощность двигателя – 710 или 840 л .с.

КБ Кировского завода

Транспортно-установочный агрегат МБР РТ-20П на базе узлов и агрегатов Т-10М и ИСУ-152, 1967 г . Масса – 78,9 т

КБ Кировского завода

Читать еще:  Проект авиационного ракетного комплекса «МАРК» (СССР)

Самоходная пусковая установка РК 15П699 (РТ-20П) на базе узлов и агрегатов Т-10М и ИСУ-152, 1967 г . Масса – 79 т, 8 опорных катков на борт

КБ Кировского завода

«объект 825 сп. 2»

Самоходная пусковая установка МБР «Темп-2С» на базе узлов и агрегатов Т-10, 1967-70 гг. Масса – 74 т

«объект 825 сп. 3»

Самоходная пусковая установка МБР «Темп-2С» на базе узлов и агрегатов Т-80, 1967-70 гг. Масса – 74 т

КБ Кировского завода

Самоходная пусковая установка МБР «Темп-2С» на сочлененном гусеничном шасси на базе узлов и агрегатов Т-80Ю 1976 г . Масса – 50 т

КБ Кировского завода

ПУ 9А83 ЗРС С-300В (4 ТПК 9Я240 с ЗУР 9М83) на базе узлов и агрегатов 2С7 «Пион» и Т-80. Масса – 47,5 т

ПУ 9А82 ЗРС С-300В (2 ТПК 9Я238 с ЗУР 9М82)

РЛС кругового обзора 9С15М ЗРС С-300В. Масса – 46 т

РЛС программного обзора 9С19М2 ЗРС С-300В. Масса – 44 т

Многоканальная станция наведения ракет 9С32 ЗРС С-300В. Масса – 44 т

Командный пункт 9С457 ЗРС С-300В. Масса – 39 т

Пуско-заряжающая установка 9А85 ЗРС С-300В (4 ТПК с ЗУР). С краном г/п 6,35 т. Масса – 47 т

Пуско-заряжающая установка 9А84 ЗРС С-300В (2 ТПК с ЗУР)

Самоходный гусеничный кран г/п 80 т. Масса – 65 т. Мощность двигателя – 840 л .с.

Полезные мелочи бесплатно почтой

_____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____

«Dogs of War» — военно-информационный портал о стрелковом оружии, военной технике, вооружении и армиях мира

На нашем сайте в структурированной и удобной форме представлена информация о стрелковом оружии и военной технике современности, военном снаряжении, боеприпасах, армиях мира. Кроме справочной информации по военной технике и оружию, на сайте публикуются материалы военно-исторической тематики; статьи по перспективным и опытным образцам стрелкового оружия, военной техники, вооружению; обзоры и анонсы военной литературы. Основные разделы сайта представлены следующими категориями: «Армии мира» — содержит информацию по вооружённым силам стран мира, вооружению армий, тематические статьи по военной технике и вооружению, военные обзоры. Раздел «Стрелковое оружие» разделен на подразделы по каждому виду стрелкового оружия и содержит справочную информацию (пистолеты, автоматы, пистолеты-пулемёты, пулемёты, снайперские винтовки, гранатомёты). Раздел «Военная авиация» имеет два подраздела по военным самолётам и боевым вертолётам. Раздел «Бронетехника» содержит справочную информацию по военной бронетехнике (танки, БМП, САУ). Раздел «Спецтехника» содержит информацию по специальной военной технике. «Артиллерия» — справочная информация (пушки, ракетное оружие, зенитные комплексы). «Военный флот» имеет два подраздела (надводные боевые корабли и подводные лодки). «Боеприпасы» — информация по всем боеприпасам для всех видов оружия (гранаты, мины, снаряды и ракеты). «Снаряжение» — всё о военном снаряжении. «Оборудование» — военное оборудование и вооружение для военной техники. «Оружейная экзотика» — раздел по опытным и перспективным образцам стрелкового оружия, авиации, бронетехнике, артиллерии, военному флоту, ракетному вооружению. Отдельным разделом идёт информация по Второй Мировой войне, раздел представлен статьями и публикациями. Также на нашем сайте собрана большая библиотека военных книг (справочники по стрелковому оружию, военной технике, холодному оружию, военной униформе и наградам, специальной военной подготовке, военной истории). Все военные книги доступны для свободного скачивания. Для свободного общения на военные темы, обсуждения стрелкового оружия и военной техники, на нашем сайте работает форум. Приглашаем!

Администрация сайта всегда рада взаимовыгодному сотрудничеству. Мы публикуем авторские материалы военной тематики присланные нашими посетителями. Авторами некоторых материалов являются известные специалисты в военной области, кадровые военные, участники боевых действий. Если вы автор интересного материала военной тематики и желаете предоставить свой материал, свяжитесь с нами, и вашу работу прочтут многие.

Сайт «Dogs of War» активно развивается и регулярно обновляется новыми интересными материалами о военной технике и стрелковому оружию; пополняется библиотека сайта новыми военными книгами. Мы уверены, Вам у нас понравится.

Опытная самоходная установка с ПТРК «Объект 576» (СССР)

Самоходная установка истребитель танков с ПТРК (тема №2) разрабатывалась в соответствии с Постановлением СМ СССР от 8 мая 1957 г. Исполнителями темы №2 были назначены конструкторское бюро завода №183 по самоходной установке («Объект 150»), ОКБ-16 по управляемой ракете («Дракон»), конструкторское бюро КБ-1 ГКРЭ по системе управления, ЦКБ-393 (ЦКБ Красногорского механического завода) по прицельным устройствам и ЦНИИ-173 по стабилизаторам вооружения. Кроме того, в работах по теме №2 в качестве исполнителей участвовало свыше 20 организаций и предприятий. ТТТ на разработку опытного образца самоходной установки истребителя танков (тема №2) заводу №183 были высланы НТК ГБТУ 8 июля 1957 г. Целью данной ОКР являлось создание опытного образца истребителя танков, вооруженного управляемыми ракетами, обеспечивающими поражение подвижных и неподвижных целей с хода первым-вторым выстрелом на дальности 2-3 км. Боевая масса машины должна была составлять 25-30 т, экипаж — 3-4 чел.

Читать еще:  Опытный бронетранспортёр «Объект 112» (СССР)

Требования к вооружению были следующими: ракета — калибра не более 170 мм, длина — не более 1500 мм, масса — не более 60 кг, бронепробиваемость под углом 60° от нормали — 250 мм (90% сквозных пробоин); система наведения и управления прорабатывается в двух вариантах: полуавтоматическая по радиоканалу (допускается применение тепловой головки самонаведения на конечном участке траектории); автономная с тепловой головкой самонаведения на конечном участке траектории. Угол наведения пусковой установки по азимуту — 360°. Возимый комплект управляемых ракет — 15-20 шт. По снарядной стойкости броневая защита машины должна быть не ниже, чем у среднего танка. Особо отмечены требования по обеспечению защиты истребителя танков и экипажа от ударной волны ядерного взрыва и проработка защиты экипажа от «поражения поражающей радиацией атомного взрыва». Максимальная скорость движения — 55 км.

Работу предусматривалось завершить в конце 1959 г. совместными испытаниями ракеты и двух образцов истребителя танков. Первоначально технический проект истребителя танков, получившего обозначение «Объект 150», был выполнен в декабре 1958 г. на базе опытного среднего танка «Объект 140». Ввиду невыполнения заданных ТТТ работы по танку «Объект 140» были прекращены, дальнейшая разработка истребителя танков велась на базе серийного среднего танка Т-55. Для проведения заводских испытаний заводом №183 в апреле 1959 г. был изготовлен имитатор истребителя танков, который имел непринципиальные отличия от опытного образца. На имитаторе была установлена ходовая часть с серийного танка Т-55. Башня была отлита не из броневой, а из углеродистой стали 15Л. Вместо 15 было уложено 12 ракет (только в механизированной укладке). Отсутствовал средний топливный бак в связи с установкой генеpaтора мощностью 10 кВт. Не были установлены система ТДА и ОПВТ. Внешний же вид соответствовал опытному образцу.

Этот имитатор истребителя танков летом 1959 г. демонстрировался членам правительства на НИИБТ полигоне в Кубинке. После чего был возвращен на завод 183 для завершения монтажа аппаратуры и продолжения заводских испытаний. Из-за неотработанности yпpaвляeмoй ракеты ОКБ-16 запланированные на полигоне стрельбы в июне-июле были сорваны. Постановлением СМ СССР от 4 июля 1959 г. исполнителями темы №2 были утверждены ЦКБ-14 (вместо ОКБ-16) по управляемой ракете 3М7, а КБ-1 ГКРЭ — по ПТРК в целом. 14 августа 1959 г. в связи с крайне неудовлетворительным состоянием работ по теме №2 состоялось заседание комиссии Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам. В принятом решении было отмечено, что «очень медленно идет изготовление экспериментальных образцов танка на заводе 183 Свердловского совнархоза. Завод плохо подготовлен к проведению отладочных и проверочных работ с аппаратурой системы вооружения. Нет необходимых специалистов. Руководство завода не организовало изучение аппаратуры системы вооружения и подготовку рабочих новых специальностей по монтажу и проверкам. Помещения не оборудованы. Нет необходимой контрольно-измерительной аппаратуры». Согласно решению комиссии завод 183 был обязан обеспечить отладку системы вооружения и отправку первого экспериментального образца танка на полигон — 25 августа 1959 г., а второго образца танка — 10 сентября 1959 г.

Два экспериментальных образца истребителя танков «Объект 150» были изготовлены и отправлены на НИИБТ полигон, куда они прибыли 7 и 25 сентября 1959 г. соответственно. В IV квартале 1959 г. заводом 183 были изготовлены опытные образцы истребителей танков. Однако, вследствие отсутствия кондиционной аппаратуры управления (разработчик КБ-1 ГКРЭ) и прицельных устройств (разработчик ЦКБ-393) опытные образцы не могли быть окончательно собраны и завод №183 провел ходовые заводские испытания опытных образцов с башнями других машин. В процессе испытаний были выявлены недостатки отдельных узлов ходовой части, механизированной укладки и пусковой установки. По уточненным чертежам была изготовлена новая ходовая часть, которая была установлена на ходовой макет. В 1960-1961 гг. ходовой макет прошел испытания при нагрузке значительно превышающей нагрузку на «Объект 150». В ноябре 1961 г. конструкция новой ходовой части была одобрена для дальнейшей установки ее на «Объект 150» и другие средние машины, изготавливаемые заводом №183. В ходе выполнения ОКР исполнители были вынуждены проводить дополнительные исследования и отработку специальных узлов ракетного комплекса.

С учетом результатов работ и испытаний, проведенных на этапе главного конструктора в 1959 г. в июле 1960 г. артиллерийским научно-техническим комитетом ГАУ были выданы исполнителям новые ТТТ на разработку системы управления ракетного вооружения самоходной установки — истребителя танков. Предусматривалось к концу 1960 г. разработать новую ракету, механизированную укладку, принципиально новую пусковую установку и прицел-дальномер. В первом полугодии 1961 г. изготовить, настроить и поставить заводу №183 опытные образцы элементов системы вооружения и ракеты, а в III квартале того же года установить это вооружение на двух опытных истребителях танка «Объект 150» и в IV квартале провести их заводские испытания.

Читать еще:  Опытный истребитель-перехватчик ПТ-7 / ПТ-8 (СССР)

Совместными усилиями коллективов КБ-1, ЦКБ-14. ЦКБ-393, ЦНИИ-173, заводов №183, 46, 69, 283 и Ижевских механического и электромеханического заводов к весне 1962 г. были подготовлены к заводским испытаниям два опытных образца «Объект 150». В период с апреля 1962 г. по июнь 1963 г. на НИИБТ полигоне были проведены заводские испытания истребителей танков по согласованной между ГКОТ, ГКРЭ и МО СССР программе. Были проведены всесторонние испытания элементов комплекса системы вооружения, ходовые испытания в объеме 2300 км. По результатам испытаний были продолжены
работы по доработке системы танкового управляемого ракетного вооружения (шифр «Дракон»).

Постановлением СМ СССР от 30 марта 1963 г. предусматривалась разработка в 1964 г. технического проекта истребителя танков по теме №2 с использованием базы среднего танка «Объект 432» с целью повышения подвижности и усиления зашищенности от обычных средств поражения и ОМП. Технический проект был разработан в 1964 г. во ВНИИ-100 под руководством B.C. Старовойтова. Исполнителем по изготовлению опытного образца истребителя танков назначался завод №183. Однако технический проект в металле реализован не был, так как было признано целесообразным данную ОКР провести только после испытаний ракетного комплекса «Дракон» и танка Объект 432». Для быстрого внедрения ракетного вооружения танков в войска Комиссией ВСНХ по военно-промышленным вопросам 20 декабря 1963 г. было принято решение о переводе системы «Дракон» на серийный танк Т-62 и о проведении совместных испытаний двух опытных образцов истребителей танков в первом полугодии 1964 г.

В период с 15 апреля по 26 июня 1964 г. Комиссией по совместным испытаниям комплекса «Дракон» (председатель Главный маршал бронетанковых войск П.А. Ротмистров) был проведен I этап испытаний, предусматривавший определение боеспособности опытного образца. В результате этих испытаний в полигонных условиях (днем, снарядами с инертными боевыми частями) было отмечено что аппаратура системы полуавтоматического наведения комплекса «Дракон» является весьма прогрессивной и обеспечивает (без учета отказов) высокую вероятность попаданий при стрельбе с места и сходу по подвижным и неподвижным целям на дальностях от 300-400 м до 3000-3300 м. Выявленные на первом этапе испытаний комплекса недостатки, обусловившие ненадежность в работе отдельных его элементов, не требовали по заявлению комиссии принципиальных его переработок.

В ПТРК «Дракон» была применена полуавтоматическая система управления ракетой. В процессе управления ракетой наводчик удерживал марку прицела на изображении цели. Координаты ракеты в полете относительно линии прицеливания определялись автоматически с помощью двух телевизионных передающих трубок, встроенных в прицел. Одна из телевизионных трубок работала на участке захвата ракеты после ее старта, другая — на участке сопровождения. На борту ракеты устанавливался источник света для обеспечения возможности снятия ее координат в полете. Определение координат ракеты осуществлялось путем оптического проектирования изображения источника света на экран телевизионной трубки. Первоначально в качестве источника света на ракете применялся трассер, в качестве телевизионной трубки — видикон. Впоследствии они были заменены соответственно микропрожектором и диссектором.

Сигнал рассогласования траектории полета ракеты относительно линии прицеливания, вырабатывавшийся в электронных блоках телевизионных трубок прицела, преобразовывался в команду и автоматически передавался на ракету по радиоканалу. Кроме полуавтоматического наведения было предусмотрено ручное управление ракетой. Для уменьшения вероятности встречи ракеты с препятствием осуществлялся программированный полет ракеты на высоте 1,5-2 м над линией прицеливания с последующим снижением при подлете к цели. Полуавтоматическая система наведения ракеты обеспечивала поражение целей на дальностях от 300 до 3000 м во время движения машины. Она так же повышала точность стрельбы, облегчала работу оператора при наведении ракеты на цель, позволяла снизить требования к отбору операторов и упростить их подготовку, обеспечивала возможность увеличения скорости полета ракеты и повышения скорострельности ПТРК. В то же время по сравнению с ручным управлением полуавтоматическая система была более сложной и дорогой.

14 сентября 1964 г. истребитель танков «Объект 150» был продемонстрирован членам правительства, после чего было признано целесообразным в 1965 г. изготовить партию самоходных установок для войсковых испытаний. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 25 декабря 1964 г. предусматривалось изготовление в 1965 г. установочной партии из 10 истребителей танков с ПТРК «Дракон» на базе танка Т-62. Реально же первые 50 истребителей танков заводом №183 были изготовлены в 1966 г. По результатам контрольных испытаний двух опытных образцов (сентябрь-декабрь 1966 г.), войсковых испытаний и опытно-войсковой эксплуатации истребителей танков на протяжении двух лет в конструкцию ракетного комплекса «Дракон» вносились конструктивные изменения. И только 3 сентября 1968 г. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР истребитель танков «Объект 150» с ПТРК «Дракон», созданный на базе танка Т-62, был принят на вооружение Советской Армии под наименованием «Истребитель танков ИТ-1».

автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector