1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытная самоходная зенитная установка Otomatic SPAAG (Италия)

ЗСУ Otomatik

Стрельба из этой пушки в рекламном ролике Oto Melara.

Радиолокационная станция VPS-A05 — импульсно-доплеровская станция, работающая в диапазоне частот 2-4 ГГц. Она выполнена на твердотельных электронных схемах и имеет невысокие значения излучаемой мощности (импульсной 600 Вт, средней 50 Вт), благодаря чему резко снижается вероятность ее поражения противорадиолокационными ракетами. Дальность обнаружения станцией самолета — 15 км, а зависшего вертолета — 8 км. Она способна сопровождать на проходе от 8 до 24 целей в зависимости от возможностей ЭВМ.

Моноимпульсная РЛС сопровождения VPS-F06 миллиметрового диапазона, сопровождающая цель узким лучом (0,6° в вертикальной плоскости и 1,2° в горизонтальной), обладает высокой точностью измерения координат цели. Например, для цели с эффективной площадью рассеивания 1м2, находящейся на расстоянии 10 км, ошибка измерения по дальности не превышает 2 м, а по угловым координатам — 8 мрад.

В состав оптико-электронной системы прицеливания и сопровождения входят: оптический панорамный прибор наблюдения воздушной и наземной обстановки командира экипажа; оптико-электронное прицельное устройство наводчика с оптическим и телевизионными каналами и лазерным дальномером (на алюммоиттриевом гранате с неодимом), генерирующим 10 импульсов в секунду; телевизионно-оптическое следящее устройство, работающее в условиях низкой освещенности.

Пульты управления командира и наводчика имеют органы индикации и управления, позволяющие отображать информацию о воздушной обстановке и управлять огнем ЗСУ.

Стрельба из 76 мм пушки «Отоматика» ведется унитарными выстрелами (патронами) со снарядами двух типов: осколочного с полуготовыми поражающими элементами и бронебойного подкалиберного с отделяющимся поддоном. Масса выстрела со снарядом первого типа 12,5 кг (снаряда — 6,35 кг), начальная скорость 910 м/с. Подрыв снаряда производится посредством радиовзрывателя. При этом его корпус, выполненный из вольфрамового сплава, дробится на 3750 поражающих элементов кубической формы, способных пробить алюминиевый корпус толщиной 8 мм на расстоянии 10 м. Проведенные итальянскими специалистами исследования показали, что три 76-мм осколочных снаряда при стрельбе по цели, находящейся на дальности 3 км, по своему поражающему действию эквивалентны 20-ти 40-мм снарядам аналогичного типа.

Бронебойный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном имеет начальную скорость 1617 м/с. Он может эффективно использоваться для поражения бронетранспортеров даже на дальностях более 2 км.

Проблема обеспечения макс вероятности уничтожения воздушных целей на дистанциях в 5-10 км подтолкнула разработчиков к поискам возможности корректировки траектории полета снаряда в районе цели. Выход был найден в оснащении его импульсным двигателем коррекции, представляющим собой шесть небольших зарядов, размещаемых в корпусе снаряда. Запуском соответствующего двигателя можно изменять траекторию полета снаряда в пределах 10° в любом направлении относительно вектора скорости по командам с наземной системы управления. Приемник команд размещается в донной части снаряда, а его антенна в виде крестообразной решетки из четырех элементов — на перьях стабилизатора.

Такой снаряд, снабженный неконтактным и контактным взрывателями, позволит успешно бороться с вертолетами на дистанциях 8—10 км. Стоимость его в 5 — 10 раз выше обычного, однако, по мнению зарубежных экспертов, при 50-процентной вероятности поражения цели это вполне выгодная альтернатива ЗРК.

Велись также работы по созданию снаряда, наводящегося по лазерному лучу. В нем имеется датчик определения углового отклонения от линии визирования, с помощью которого осуществляется управление работой газовых переключателей рулевого механизма и изменяется траектория полета. Наведение снаряда по лазерному лучу в сочетании с неконтактным взрывателем обеспечит вероятность поражения целей, равную 0,5 — 0,7.

На текущей момент работы по созданию управляемых снарядов к ЗСУ «Отоматик» успешно завершены, эти самоходки массово оснащены и ими.

Боекомплект состоит из 70 выстрелов, из которых 26 находятся в механизированной боеукладке, а остальные — в отсеке хранения, расположенном в передней части корпуса. В боекомплект установки входят боеприпасы различных типов, в том числе со снарядами, имеющими готовые поражающие элементы, укомплектованные радиовзрывателем.

В моторно-трансмиссионном отделении самоходной установки смонтирован дизельный двигатель MTU MB 837 Еа-500 мощностью 750 л. с. (имеются также сведения об использовании дизельного двигателя мощностью 1100 л. с), трансмиссия — гидромеханическая.

Читать еще:  Опытный самолет-амфибия ТА-1 (СССР)

В гусеничной ходовой части с каждого борта установлено по семь опорных катков. Подвеска — индивидуальная торсионная. Ведущие колеса расположены сзади. Верхние ветви гусениц прикрыты стальными противокумулятивными экранами.

ЗСУ «Отоматик» обладает хорошей проходимостью по пересеченной местности и высокими скоростными характеристиками. При движении по шоссе она развивает максимальную скорость 65 км/час, запас хода составляет 500 км.

В состав оборудования самоходной установки входят аппаратура радиосвязи, средства пожаротушения, фильтровентиляционная установка и приборы ночного видения.

Боевая масса: 46 т
Экипаж: 4 чел.
Длина: 7,2 м (по корпусу)
Ширина общая 3 3 м
Высота: 3,1 м
Движитель: гусеничный
Компоновка: с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения
Трансмиссия: гидромеханическая
Подвеска: индивидуальная торсионная
Число опорных катков на борт: 7
Вооружение: 76-мм нарезная автоматическая пушка
Двигатель: MTU MB 837 Ea-500, многотопливный дизельный, мощностью 750 л. с.
Удельная мощность: 16, 30 л. с./т
Запас хода по шоссе: 500 км
Макс скорость движения по шоссе: 65 км/ч

Otomatic — Otomatic

Otomatic был итальянский самоходное зенитное орудие (SPAAG) прототип. Разработанный и построенный OTO Мелара , он был вооружен одной 76 — мм морской пушки .

Дизайн и развитие

Дизайн в сочетании с шасси Palmaria самоходки (SPG) , с новой башней монтажа мм Otobreda 76 пистолета вместе с попутным поиском и ориентацией радары и их системы управления огнем: поиск S радар SMA VPS-A05, с вокруг 15 км в диапазоне от самолетов и 8 км против вертолетов в зависании; и блок управления огнем SMA ВПГ-А06 (Ка — диапазон). Она также включала в себя оптическую систему управления огнем с перископами для поиска и прицеливания, с лазерным дальномером. Вся турель была построена из стали (примерно с одной и той же толщины , что используется в начале 1s Leopard) и весил 15 тонн. OTO Мелара предложил его в качестве дальнего SPAAG , которые могут превзойти системы , как Гепард и аналогичные версии с британской турелью Marksman , что смонтированной гораздо меньше, но быстрый огнь, 35 — мм пушки.

Пистолет также может быть полезен против легких бронированных машин или старых танков поколения. Ствол был усилен для того , чтобы удерживать большее давление, так что он может стрелять не только он, но и APFSDS боеприпасов. Было также 7,62 мм револьверного крепления для непосредственной защиты. Однако Otomatic никогда не был запущен в производство , потому что уже широко распространено присутствие зенитных ракет снижается потребность в АА пушки дальнего на современном поле боя. Тем не менее, это гораздо дешевле , стрелять проксимити слившихся высокого калибра оболочки по сравнению с дешевой ISR ЛА или суицидальные Л, по сравнению с запуском управляемых ракет. Итальянская армия нуждалась в другой башне используется с Leopard 1 шасси (револьверная головка должны была быть адаптировано во многие 40 тонных автомобилей, как Leopard или OF-40 ), но объединение не произошло, так как SIDAM 25 четырехъядерных 25 — мм пушки уже в производстве и, несмотря на то , уступает и не всепогодный, почти 300 SIDAMs были куплены. Потребность в 60-80 OTOMATIC никогда не материализовались, а итальянская армия была даже оценки с помощью L70 Bofors с Leopard 1 в качестве временной меры. Тем не менее, это не был принят , а также, как это было слишком ограниченным для 1990 — х годов зенитной самоходной. Поэтому OTOMATIC не было заказов итальянской армии, и как SIDAM и Skyguard Aspide уже были в порядке с очень высокими издержками, связанными с ракетами Стингер, модернизированной HAWK и ближайшие ракеты меды. Заказы не были получены от иностранных клиентов , либо, несмотря на 76 — мм пушка будучи уже хорошо известны и широко распространены во многих флотах по всему миру.

OTO-Мелара попытались возродить концепцию с AMRAD ( «Артиллерийский многоцелевой области обороны»), который был гораздо более легкий монтаж, и который предназначен для использования на различных колесных транспортных средств. Для того , чтобы снизить вес системы, брони турель была уменьшен и радары были удалены и заменены с оптической-только с целью системы подают реплики с помощью пульта дистанционного радара. Несмотря на эти изменения, AMRAD не удалось продать.

Читать еще:  Опытный истребитель Nakajima J8N1 Kikka (Япония)

Опытная самоходная зенитная установка Otomatic SPAAG (Италия)

76-мм самоходная зенитная установка Otomatic SPAAG разработана итальянской фирмой «ОТО Мелара». Она предназначена для стрельбы с эффективной дальностью стрельбы более 6 км по низколетящим воздушным и бронированным наземным целям. Установка может использоваться не только для борьбы с пилотируемыми средствами воздушного нападения, но и для поражения беспилотных летательных аппаратов, крылатых ракет и некоторых образцов управляемых ракет класса «воздух-земля». При этом основным преимуществом данной 76-мм ЗСУ по сравнению с 20-40-мм зенитными установками армий других стран является возможность поражения боевых вертолетов, которые в настоящее время оснащаются противотанковыми УР с максимальной дальностью стрельбы 5-6 км. Отсутствие такой возможности у американской 40-мм спаренной ЗСУ «Сержант Йорк» (дальность стрельбы 4 км) послужило одной из главных причин принятия руководством министерства обороны США решения отказаться от производства этой установки и поставки ее в войска.

В 1987 году фирма «ОТО Мелара» изготовила первый образец ЗСУ Otomatic SPAAG и в декабре того же года провела его испытания, в ходе которых была продемонстрирована возможность ведения огня в движении при сопровождении цели с помощью оптико-электронной системы. Однако новая зенитная установка так и осталась ввиде проекта. Дальнейшая разработка была заморожена и на вооружение ЗСУ Otomatic так и не поступила, хотя по своим техническим характеристикам она значительно превосходила существующие образцы ЗСУ.

ЗСУ Otomatic включает артиллерийскую часть, систему управления огнем и системы обеспечения. Орудие установлено в бронированной башне, которая смонтирована на гусеничном шасси 155-мм самоходной гаубицы «Пальмария». В качестве последнего могут быть использованы также шасси танков «Леопард 1», «Леопард-2» и M1 «Абраме». Боевая масса ЗСУ 46 т. Ее восьмицилиндровый дизельный двигатель мощностью 1100 л. с. обеспечивает движение со скоростью до 65 км/ч; запас хода 500 км. Экипаж состоит из командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя.

Артиллерийская часть включает 76-мм автоматическую пушку с обеспечивающими ее работу механизмами и боезапас из 70 выстрелов, 27 из которых находятся в системе подачи боеприпасов, а остальные — в отсеке хранения, размещенном в передней части самоходного шасси. Пушка ЗСУ Otomatic является модификацией корабельного зенитного орудия. Ее скорострельность увеличена с 85 до 120 выстр./мин. Сектор стрельбы в вертикальной плоскости от — 5 до + 60°. Наведение ствола и вращение башни осуществляются гидравлическими приводами.

Выбор столь мощной пушки был обусловлен стремлением обеспечить поражение современных боевых вертолетов, вооруженных противотанковыми управляемыми ракетами с максимальной дальностью стрельбы 5-6 км. Смонтированная в башне кругового вращения пушка представляет собой модификацию 76-мм автоматической корабельной пушки, скорострельность которой повышена с 85 до 120 выстрелов в минуту. Стрельба ведется очередями по шесть выстрелов. Для предотвращения загазованности боевого отделения ствол пушки снабжен эжектором. Поворот пушки и наведение ствола производятся гидравлическими приводами, имеются также дублирующие ручные приводы. В вертикальной плоскости пушка наводится в диапазоне углов от -5° до 60°, угол горизонтального обстрела равен 360°.

Для ЗСУ Otomatic разработаны выстрелы со снарядами двух типов: осколочным с полуготовыми поражающими элементами и бронебойным подкалиберным с отделяющимся поддоном. Масса выстрела со снарядом первого типа 12,5 кг (снаряда — 6,35 кг), начальная скорость 910 м/с. Подрыв снаряда производится посредством радиовзрывателя. При этом его корпус, выполненный из вольфрамового сплава, дробится на 3750 поражающих элементов кубической формы, способных пробить алюминиевый корпус толщиной 8 мм на расстоянии 10 м. Данный снаряд имеет существенно большее поражающее действие по сравнению с 40-мм осколочным, содержащим 650 полуготовых поражающих элементов сферической формы, которые обладают такой же пробиваемостью на расстоянии 6 м. При этом три 76-мм осколочных снаряда при стрельбе по цели, находящейся на дальности 3 км, по своему поражающему действию эквивалентны 20 40-мм снарядам аналогичного типа.

Бронебойный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном имеет начальную скорость 1617 м/с. Он может эффективно использоваться для поражения бронетранспортеров даже на дальностях более 2 км.

Для ЗСУ Otomatic предусматривается создание выстрелов со снарядами с корректируемой траекторией полета, использование которых позволит эффективно поражать маневрирующие сверхзвуковые самолеты, а также ракеты. Исследования в этом направлении велись итальянской фирмой «ОТО Мелара» совместно с английской «Бритиш аэроспейс», а первые испытания снарядов планировалось провести в 1990 году. Кроме того, рассматривалась возможность разработки снарядов, подрыв которых должен производиться при их пролете над целью, находящейся за укрытием. Ожидалось, что создание такого снаряда с командной системой подрыва повысит эффективность борьбы с боевыми вертолетами, действующими на предельно малых высотах.

Читать еще:  Опытный легкий танк PL-01 (Польша)

Боекомплект состоит из 70 выстрелов, из которых 27 находятся в механизированной боеукладке, а остальные — в отсеке хранения, расположенном в передней части корпуса.

Система управления огнем включает РЛС обнаружения целей VPS-A05, РЛС сопровождения целей VPS-A06, оптико-электронную систему прицеливания и сопровождения, два пульта управления и ЭВМ. Антенны обеих станций и входные устройства оптико-электронной системы размещены на башне.

Радиолокационная станция VPS-A05 — импульсно-доплеровская станция, работающая в диапазоне частот 2-4 ГГц. Она выполнена на твердотельных электронных схемах и имеет невысокие значения излучаемой мощности (импульсной 600 Вт, средней 50 Вт), благодаря чему резко снижается вероятность ее поражения противорадиолокационными ракетами. Дальность обнаружения станцией самолета — 15 км, а зависшего вертолета — 8 км. Она способна сопровождать на проходе от 8 до 24 целей в зависимости от возможностей ЭВМ.

Импульсно — доплеровская РЛС VPS-AOS (диапазон частот 2-4 ГГц), выполненная на твердотельных электронных схемах, имеет невысокие значения излучаемой мощности (импульсной 600 Вт, средней 50 Вт), снижающие риск ее поражения противорадиолокационными ракетами. Дальность обнаружения станцией самолета 15 км, а зависшего вертолета 8 км. Она может сопровождать на проходе от 8 до 24 целей в зависимости от возможностей ЭВМ.

Моноимпульсная РЛС сопровождения VPS-A06 миллиметрового диапазона, сопровождающая цель узким лучом (0,6° в вертикальной плоскости и 1,2° в горизонтальной), обладает высокой точностью измерения координат цели. Так, для цели с эффективной площадью рассеяния 1 м2, находящейся на расстоянии 10 км, ошибка измерения по дальности не превышает 2 м, а по угловым координатам — 8 мрад.

В состав оптико-электронной системы прицеливания и сопровождения входят: оптический панорамный прибор наблюдения воздушной и наземной обстановки командира экипажа; оптико-электронное прицельное устройство наводчика с оптическим и телевизионным каналами и лазерным дальномером (на алюмоиттриевом гранате с неодимом), генерирующим 10 импульсов в секунду; телеаизионно-оптическое следящее устройство, работающее в условиях низкой освещенности.

Пульты управления командира и наводчика имеют органы индикации и управления, позволяющие отображать информацию о воздушной обстановке и управлять огнем ЗСУ. На цветном экране индикатора правого пульта отображается информация о целях, получаемая по каналам радиосвязи или по линиям объединенной системы передачи и распределения данных. Эти данные позволяют командиру осуществлять секторный поиск цели посредством РЛС, сопровождать цель и решать задачу опознавания ее государственной принадлежности. Используя экран индикатора левого пульта, наводчик сопровождает цель электронно-оптическими средствами. Высокая степень автоматизации всех процессов функционирования подсистем ЗСУ и управления ее огнем достигнута, как следует из сообщений зарубежной печати, благодаря наличию цифровой ЭВМ в составе системы управления огнем (время реакции последней 5 с).

В моторно-трансмиссионном отделении самоходной установки смонтирован дизельный двигатель MTU MB 837 Еа-500 мощностью 750 л. с. (имеются также сведения об использовании дизельного двигателя мощностью 1100 л. с), трансмиссия — гидромеханическая.

В гусеничной ходовой части с каждого борта установлено по семь опорных катков. Подвеска — индивидуальная торсионная. Ведущие колеса расположены сзади. Верхние ветви гусениц прикрыты стальными противокумулятивными экранами.

ЗСУ «Отоматик» обладает хорошей проходимостью по пересеченной местности и высокими скоростными характеристиками. При движении по шоссе она развивает максимальную скорость 65 км/час, запас хода составляет 500 км.

В состав оборудования самоходной установки входят аппаратура радиосвязи, средства пожаротушения, фильтровентиляционная установка и приборы ночного видения.

Характеристики Otomatic
Экипаж, чел. 4
Макс. угол возвышения пушки, град +60
Макс. угол склонения пушки, град -5
Скорострельность, выстр./мин 120
Эффективная наклонная дальность стрельбы по воздушным целям, км 6
Дальность стрельбы горизонтальная, км 11
Угол горизонтального обстрела, град 360
Длина корпуса, мм 7270
Ширина общая, мм 3350
Масса боевая, кг 46000
Число опорных катков на борт 7

Вооружение
Тип Пушка
Калибр, мм 76
Кол-во 1
Боезапас х 1 — 70

Двигатель
Тип дизель
Модель MTU MB 837 Ea-500
Кол-во 1
Мощность, л.с. 750

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector