0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытная САУ T92 (США)

Американская опытная САУ T92

T92 — одна из самых мощных самоходных артиллерийских установок середины XX века. Разработана в США в конце Второй мировой войны. Серийно данная 240-мм САУ никогда не выпускалось, всего было изготовлено 5 опытных образцов данной машины. Сегодня данная артиллерийская установка знакома многим, кто хотя бы немного играл в World of Tanks. И хотя в реальности ей не удалось поучаствовать в боевых действиях, все желающие могут убедиться в мощи данной САУ на полях виртуальных сражений. В целом белорусская онлайн-игра, как бы к ней не относились, сделала очень важную вещь — популяризировала бронетехнику периода Второй мировой войны, вызвала у людей интерес не только к различным разработкам инженеров СССР, Германии, США, Франции, Великобритании, но и к истории того периода.

После принятия на вооружение в начале 1945 года тяжелого танк Т26Е3, более известного как М-26 Pershing, в США начались обсуждения предложений о создании целой серии образцов бронетехники на базе единых шасси, комплектов агрегатов и узлов данного танка. Имеющаяся на вооружении американской армии 240-мм буксируемая гаубица М1918 признавалась военными не особенно удачной разработкой, по причине трудностей с передвижением столь массивной гаубицы по местности, а имеющийся в США опыт по установке 155-мм пушек на шасси танков серии М3/М4 наглядно демонстрировал, что на основе тяжелого танка Т26ЕЗ можно будет создать 240-мм САУ. Также шасси данного танка предполагалось использовать для установки на него 8-дюймовой (203-мм) пушки. При этом модель с 240-мм гаубицей получала индекс Т92, а с 8-дюймовой пушкой Т93. Также в планах американских инженеров было создание штурмового танка Т26Е5, транспортеров и ряда других машин. Работы по проектированию Т92 были одобрены в марте 1945 года, после этого компания Chrysler (Детройтский арсенал) получила заказа на выпуск 4 опытных машин, всего было построено 5 САУ T92.

Первая самоходная гаубица была готова уже в начале июля 1945 года, после проведения серии испытаний, которые состоялись на Абердинском полигоне, САУ была направлена в Форт Брэгг для проведения испытаний Артиллерийским комитетом. Одновременно с этим военные оформили заказ на Т93. Две из первых четырех опытных машин Т93 были переданы военным к сентябрю 1945 года. К этому момент все военные заказы были приостановлены по причине окончания войны с Японией. Всего к этому моменту Детройтский арсенал полностью собрал 5 САУ Т92 и еще 2 САУ Т93. Проведенные в США испытания продемонстрировали, что две этих тяжелых САУ были бы идеальным оружием для разрушения глубоких укрытий и бункеров противника при ведении боевых действий на тихоокеанских островах.

САУ Т92 и Т93 в первую очередь создавались для использования в предстоящей высадке на Японские острова (в рамках операции «Downfall»), где предполагалась очень высокая насыщенность японской обороны разнообразными железобетонными сооружениями. Решение о запуске данных САУ в серийное производство было принято еще в марте 1945 года. Всего планировалось собрать 115 САУ Т92 и 58 Т93, но до окончания Второй мировой войны серийное производство данных САУ развернуто не было.

Для проведения испытаний на знаменитом Абердинском полигоне первый образец Т92 поступил только в июле, а Т93 в сентябре 1945 года. Из-за различий в весе используемых артсистем боевая масса Т93 оказалась даже выше и составила 66 300 кг., что, впрочем, незначительно отразилось на технических характеристиках САУ. Оба прототипа прошли серию испытаний успешно, при этом САУ просто запоздали на фронт. После завершения войны интерес к данному проекту очень сильно ослаб, кроме того, американской армии вполне хватало и не менее удачных САУ типа М40 и М41 уже находящихся на вооружении. При этом почти все собранные образцы были отправлены на переплавку за исключением единственного экземпляра Т92, который был превращен музейный экспонат Детройтского арсенала.

Обе самоходных артиллерийских установки использовали большое количество агрегатов и узлов танка T26E3, тот же двигатель, трансмиссию и подвеску. При этом в отличие от тяжелого танка ведущие колеса на САУ располагались спереди, а не сзади. Обе самоходки обладали одинаковым облегченным шасси, которое было перекомпоновано, в корме был установлен сошник. Вооружение САУ T92 и T93 было взаимозаменяемым. При разработке данных артиллерийских систем американские инженеры опирались на опыт, накопленный при разработке САУ T84. Большие габариты устанавливаемых орудий заставили добавить по 1-му опорному катку с каждого борта и удлинить корпус по сравнению с танком T26E3. Таким образом, на каждый борт приходилось по 7 опорных катков, имеющих индивидуальную торсионную подвеску, а также 6 поддерживающих роликов. Переднее колесо было ведущим, заднее направляющим.

Читать еще:  Проект межконтинентальной баллистической ракеты Ф-22 «Вереница» (СССР)

Также конструкторам удалось облегчить конструкцию за счет ослабления уровня бронезащиты, наиболее толстое бронирование САУ не превышало 1 дюйма (2,54 см). Обе САУ получили двухгребневую гусеницу T80E1, которая довольно часто расширялась силами экипажа при помощи установки 5-дюймовых шпор. Гусеница собиралась из 94 металлических траков обладающих шириной 609 мм. и шагом в 152,4 мм., траки оснащались специальными резинометаллическими шарнирами. Установка расширенных гусениц снижала давление на грунт, что положительно сказывалось на проходимости и подвижности машины.

Как и на тяжелом танке T26E3, новые САУ имели сразу по 2 водителя. На машине имелись водитель и его помощник, каждый из которых имел свои механизмы управления. У каждого из водителей была своя башенка с установленными в ней 3-мя смотровыми блоками. Данные башенки размещались на лобовом листе корпуса, который имел наклон в 72 градуса от вертикали. Полный экипаж артиллерийской установки включал в себя 8 человек. Помимо 2-х водителей, в экипаж входило еще 6 человек, которые располагались по бокам от орудия в задней части САУ. При этом ни на T92, ни на и T93 не предполагалось перевозить боеприпасы. Планировалось, что установки будут сопровождаться специальными транспортерами T31, которые были приспособлены под транспортировку 240-мм и 203-мм боеприпасов. Специально для данных САУ американские инженеры разрабатывали выстрелы с бетонобойными снарядами.

Испытания, которые были проведены на Абердинском военном полигоне, продемонстрировали, что данные САУ идеально подходят для разрушений долговременных огневых точек и всевозможных бункеров противника. При этом были отмечены и недостатки машины. В частности была выявлена потребность в установке на машину более мощного двигателя. Поэтому было принято решение о том, что разработка новых САУ должна основываться на компонентах силовой установки серии новых тяжелых танков Т29, Т30 и Т32, которые в свою очередь в это время сами находились лишь на стадии проведения испытаний. Относительным недостатком системы можно было считать небольшой возимый боекомплект, который состоял всего из 6 снарядов.

Конструкция двух САУ Т92 и Т93 во многом была аналогична, за исключением используемых артиллерийских систем. Корпус САУ обладал компоновкой с передним расположением трансмиссии, также в передней части располагалось отделение управления. Моторный отсек находился в середине самоходки, а в корме — боевой отсек. Трансмиссия гидравлического типа была заимствована от тяжелого танка Першинг и включала в себя следующие элементы конструкции: 3-ступенчатый гидротрансформатор, 3-скоростная планетарная коробка передач, обладающая сервогидравлическим управлением, первичный планетарный редуктор, двойной дифференциал Cletrack, а также одноступенчатые бортовые передачи. Силовая установка САУ состояла из 8-цилиндрового бензинового двигателя Ford GAF развивавшего максимальную мощность в 500 л.с. при 2600 об/мин.

Орудие монтировалось в корме корпуса в специальной П-образной надстройке с противопульным бронированием (броня 12,7 мм). Скорострельность 240-мм гаубицы составляла 1 выстрел в 3 минуты. Огонь велся в основном с использованием осколочно-фугасных снарядов, которые обладали максимальной дальностью стрельбы до 23 065 метров. Для 203-мм орудия данный показатель был больше и составлял 32 584 метра. Также мог использоваться специальный бетонобойный снаряд. Для уменьшения уровня отдачи в момент выстрела на кормовом бронелисте был смонтирован ковшевой упор, который в боевом положении опускался на землю.

Как уже писалось выше, экипаж САУ T92 состоял из 8 человек: водителя, помощника водителя, командира, наводчика и 4-х заряжающих. В отделении управления самоходки располагались рабочие места водителя и его помощника, остальные члены экипажа размещались в боевом отделении. Для защиты от возможных атак вражеской пехоты в боевой рубке в специальной укладке имелись 7,62-мм карабины.

Тактико-технические характеристики САУ T92:
Габаритные размеры: длина — 8534 мм, ширина — 3353 мм, высота — 3068 мм, клиренс — 508 мм.
Бронирование — 13-25 мм.
Масса — 63 т.
Вооружение — 240-мм гаубица Howitzer M1.
Боекомплект — 6 выстрелов.
Скорострельность — 1 выстрел в 3 минуты.
Силовая установка: V-образный 8-цилиндровый, карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Ford GAF мощностью 500 л.с.
Скорость хода по шоссе — 24 км/ч.
Запас хода по шоссе — до 128 км.

Опытная САУ T92 (США)

240-мм самоходная гаубица T92 (240-mm Howitzer Motor Carriage T92) разработанная в США в 1945-м году. Успешное использование 155-mm GMC M12 в боях на Европейском континенте вдохновило Артиллерийский Департамент на создание ещё более мощных артиллерийских самоходных установок. С принятием тяжелого танка T26E3 в январе 1945 г. появилось предложение о создании серии современных образцов БТВТ на базе единых шасси и комплекта узлов и агрегатов T26E3. Буксируемая 240-мм гаубица M1918 не считалась особенно удачной из-за трудностей с передвижением столь массивного орудия по местности, а опыт с размещением 155-мм пушки на шасси серии M3/M4 указывал на возможность установки 240-мм гаубицы на шасси, созданное на основе тяжелого танка T26E3. Такая же САУ могла использоваться для размещения 8-дюймовой (203-мм) пушки.

Читать еще:  Опытный танк TTD (ЮАР)

САУ с 240-мм гаубицей получила обозначение самоходная гаубица T92, а такое же шасси с 8-дюймовой пушкой — самоходная пушка T93. Другими машинами серии должны были стать тяжелый танк T26E3, штурмовой танк T26E5, 8-дюймовая самоходная гаубица T84, транспортер T31 и (позднее) T26E2 (M45). Разработку T92 одобрили в марте 1945 г. и немедленно выдали заказ на четыре опытные машины компании Chrysler (Детройтскому арсеналу), всего было построено пять T92.

Обе машины использовали узлы и агрегаты от танка T26E3; двигатель, трансмиссия, подвеска. В отличие от танка ведущие колёса находились сзади, а не спереди. Обе машины имели одинаковое облегчённое шасси, которое перекомпоновали, перенеся ведущее колесо вперед, а в корме установили сошник. Вооружение этих САУ могло взаимозаменяться. При создании новых САУ конструкторы опирались на опыт создания самоходной гаубицы T84. Большой размер орудий заставил удлинить корпус и добавить по одному опорному катку на каждый борт по сравнению с T26E3. При этом удалось сделать его легче ослабив бронезащиту; самая толстая броня не превышала 1 дюйм. Машины оснащались двухгребневой гусеницей T80E1, которые часто расширялись экипажами за счёт 5-дюймовых шпор. Расширенные гусеницы обеспечивали меньшее давление на грунт, что улучшало подвижность САУ.

Как и на T26E3, у новых САУ было по два водителя; водитель и его помощник со своими механизмами управления. Каждый из них имел башенку с тремя смотровыми блоками. Башенки распологались на лобовом листе, имевшем наклон 72 градуса от вертикали. Экипаж САУ состоял из 8 человек. Кроме двух водителей, остальные 6 человек сидели по бокам от орудия в задней части машины. На T92 и T93 не возились боеприпасы. Предполагалось, что САУ будут сопровождать транспортёры T31 (cargo carrier T31), приспособленный под перевозку тяжёлых 8-дюймовых или 240-мм боеприпасов. Специально для T92 и T93 разработали выстрелы с бетонобойными снарядами. Относительным недостатком можно было считать только мизерный возимый боекомплект — всего 6 снарядов.

Первую САУ T92 построили в начале июля 1945 г. и после первоначальных испытаний на Абердинском полигоне направили в Форт Брэгг для испытаний Артиллерийским комитетом. Испытания на Абердинском полигоне выявили необходимость в более мощном двигателе, для таких мяшин. Исходя из этого рекомендовалось, чтобы разаботка новых самоходных артиллерийских установок основывалась на компонентах силовой передачи новых тяжёлых танков Т29, Т30 и Т32, которые в свою очередь сами ещё находились на стадии испытаний.

T93 заказали в это же время, и две из четырех опытных машин T93 поставили к сентябрю 1945 г., когда все заказы приостановили в связи с окончанием войны с Японией. Детройтский арсенал построил лишь пять САУ T92 (включая опытную) и две T93. Испытания показали, что эти тяжелые САУ были бы идеальны для разрушения бункеров и глубоких укрытий противника в боях с японцами на островах Тихого океана. В то время когда японцы еще продолжали сопротивление, САУ T92 и T93 готовились к вторжению на Японию для участия в Операции «Даунфолл», которая подразумевала высадку на японские острова. Однако после капитуляции Японии 14-го августа 1945-го года они не были отправлены на Тихоокеанский театр военных действий. Работы над САУ T92 / T93 были прерваны после окончания войны.

Тактико-технические характеристики T92
Масса: 63 т
Экипаж: 8 чел.
Длина: 8534 мм
Ширина: 3353 мм
Высота: 3068 мм
Бронирование: 13-25 мм
Вооружение: 240-мм гаубица М1918
Боекомплект: 6 выстрелов
Двигатель: Ford GAF, карбюраторный, V-образный, 8-цилиндровый
Мощность: 470 л.с.
Максимальная скорость: 24 кмч
Запас хода по шоссе: 80 км

На главную

Guider 14 май 2011

Здраствуйте!
Ну вот мы и подошли к концу Американской Линейки Арт-САУ, поздравляю вас с приобретением данного танка.
Перейдём к небольшому экскурсу в историю.

I. История.

240мм Самоходная гаубица T92 (англ. 240 mm Howitzer Motor Carriage T92) разработанная в США в 1945-м году.

С принятием тяжелого танка Т26Е3 в январе 1945 г. появилось предложение о создании серии современных образцов БТВТ на базе единых шасси и комплекта узлов и агрегатов Т26ЕЗ. Буксируемая 240-мм гаубица М1918 не считалась особенно удачной из-за трудностей с передвижением столь массивного орудия по местности, а опыт с размещением 155-мм пушки на шасси серии М3/М4 указывал на возможность установки 240-мм гаубицы на шасси, созданное на основе тяжелого танка Т26ЕЗ. Такая же САУ могла использоваться для размещения 8-дюймовой (203-мм) пушки. САУ с 240-мм гаубицей получила обозначение самоходная гаубица Т92, а такое же шасси с 8-дюймовой пушкой — самоходная пушка Т93. Другими машинами серии должны были стать тяжелый танк Т26ЕЗ, штурмовой танк Т26Е5, 8-дюймовая самоходная гаубица Т84, транспортер Т31 и (позднее) Т26Е2 (М45). Разработку Т92 одобрили в марте 1945 г. и немедленно выдали заказ на четыре опытные машины компании Chrysler (Детройтскому арсеналу), всего было построено пять T92.

Читать еще:  Проект истребителя CAVA (ЮАР)

Первую из этих машин построили в начале июля 1945 г. и после первоначальных испытаний на Абердинском полигоне направили в Форт Брэгг для испытаний Артиллерийским комитетом. Т93 заказали в это же время, и две из четырех опытных машин Т93 поставили к сентябрю 1945 г., когда все заказы приостановили в связи с окончанием войны с Японией. Детройтский арсенал построил лишь пять САУ Т92 (включая опытную) и две Т93. Испытания показали, что эти тяжелые САУ были бы идеальны для разрушения бункеров и глубоких укрытий противника в боях с японцами на островах Тихого океана. В то время когда японцы еще продолжали сопротивление, САУ Т92 и Т93 готовились к вторжению на Японию для участия в Операции «Даунфолл», которая подразумевала высадку на японские острова. Однако после капитуляции Японии 14-го августа 1945-го года они не были отправлены на Тихоокеанский театр военных действий. Специально для Т92 и Т93 разработали выстрелы с бетонобойными снарядами. Относительным недостатком можно было считать только мизерный возимый боекомплект — всего 6 снарядов. Остальные возились на транспортере М30 или Т31.

Для установки столь крупнокалиберных орудий требовалось удлинить шасси Т26Е3 и добавить по одному опорному катку на каждый борт. Шасси перекомпоновали, перенося ведущее колесо вперед, в корме установили сошник. Работы над САУ Т92/93 были прерваны после окончания войны

Весьма занимательно. Но всё-таки у нас игра, и интересуют нас в первую очередь игровые параметры.

II. Oцениваем игровые показатели Т92.
Итак, для начала нам необходимо осмотреть ТТХ машины.
В игре существует два состояния машины, которые отмечают игроки. Это ТОП и СТОК.
Сток — это только что приобретённая машина. Параметры танка являются лишь тенью того, что будет в будущем.
ТОП — это полностью укомплектованная машина. Мы исследовали все необходимые модули и установили их. Лучше уже не сделать.

ТТХ танка (сток/топ).

Дерево исследований.

Она абсолютна бесполезна в защите/ближнем бою.. Редкий случай, когда в карусели, СТ вдруг заскочит чуть выше, чтоб в него можно было попасть — у Т92 отсутствует отрицательный угол вертикальной наводки, а горизонталь стрельбы высока.. Т.е. команде нужно хорошо дефить арту..
Сплеш — мама не горюй.. Стрельнув в движок танков в клинче — накроет и своего, мало не покажется..
Урон, при попадании — сносит более 50 проц с 7-ки и всех СТ9 ставя на гусли.. Правда с Маусами и их новой экранной броней бывают казусы, вплоть до нулевого урона..
Маневренный — это сохранилось, очень похожа на М40/43..
УГН — тоже хорош.. стоит заметить, как мне показалось, что в рамках УГН разброс от движения стволом меньше чем у М40/43..
Очень долгое сведение и все такой же большой разброс после маневров..
Долгая перезарядка — спорный параметр.. на КВ, все же, топ кланы больше берут М40/43, а не Об.212..

Плюсы и минусы Т92.
Плюсы:
+ Достаточно быстрая.
+ Мощный Сплеш.
+ УГН.

Минусы
— Долгая перезарядка.
— Невероятно косая пушка.
— Очень долгое Сведение.

Экипаж.


Командир. Наводчик. Водитель. Радист. Заряжающий(2х).

Кататься без прокачанного экипажа крайне глупо, поэтому не скупитесь.
Любой танк без прокачанного экипажа ведёт себя значительно хуже чем с ним.

III. Модули.

Ходовая
T92 T82E4
Макс.Нагрузка 60,6 т.
Скорость поворота 22 град/сек.

Движок
Continental AV-1790-1
Мощность двигателя (л.с.) 704
Вероят. пожара 20%

Радиостанция
SCR 619
Дальность связи (м) 750.

Орудие
240mm Howitzer M1

IV. Дополнительные модули. Расходные материалы.

Наверху я сделал голосование по модулям и расходникам. Выбираем наиболее понравившуюся комбинацию и голосуем.
Те, кто не может определиться с выбором — смотрим результаты голосования.

Лично мой выбор это:
1. Маск. сеть.
2. Гаубичный досылатель крупного калибра
3. Усиленные приводы наводки.

В связи с выходом патча 0.8.0:

  • Стоимость ремонта увеличена на 59,33%.

Вот вроде бы и всё.
Использованы материалы из ru.wikipedia.org (сайт-энциклопедия).
За полезную инфу благодарен DecMaN

© Оформление by Fatx

Сообщение отредактировал Guider: 02 окт 2012 — 19:26

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector