0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный АПБНП «Объект 610» «Буйвол» и САУ со 122-мм пушкой М-62 (СССР)

Опытный АПБНП «Объект 610» «Буйвол» и САУ со 122-мм пушкой М-62 (СССР)

Одновременно в 1955 г. на базе самоходной артиллерийской установки в КБ завода 174 были разработаны проекты артиллерийского подвижного бронированного наблюдательного пункта (АПБНП) «Буйвол» и самоходной установки со 122-мм пушкой М-62. Тактико-техническое задание на разработку АПБНП завод №174 получил от ГАУ в январе 1955 г. Эта машина предназначалась для обеспечения управления огнем артиллерийских подразделений в различных видах боя. В июле 1955 г. технический проект АПБНП «Буйвол», получившего заводское обозначение «Объект 610», был утвержден для изготовления опытных образцов. В том же году завод 174 изготовил два опытных образца, которые прошли заводские, а затем полигонные и войсковые испытания.

АПБНП «Объект 610» был создан на базе СУ-122 с использованием узлов и агрегатов танка Т-54. В состав экипажа машины входили шесть человек. В качестве вооружения на машине использовался крупнокалиберный 14,5-мм пулемет КПВТ с боекомплектом 400 патронов. Пулемет размешался в специальном кожухе, имитировавшем ствол артиллерийской системы, который устанавливался в броневой маске на лобовом листе броневой рубки. В состав специального оборудования входили: навигационная аппаратура «Янтарь-Трасса» и приборы наблюдения и разведан: танковый командирский дальномер ТКД, разведывательный теодолит РТ-2, перископ дальнего наблюдения ПДН-2, танковый командирский перископ ТЛКУ, стереодальномер ДС-09 и артиллерийская буссоль ПАБ-2. Для обеспечения взаимодействия с танковыми и артиллерийскими подразделениями, а также внешней связи в машине устанавливались радиостанции 10РГ и Р-108. В связи с тем, что боевая масса машины была уменьшена с 36 до 33 т, запас хода по шоссе возрос с 400 до 490-515 км. Максимальная скорость по шоссе составляла 48 км/ч.

Проект самоходной установки СУ-122 и ее макет в натуральную величину с мощной 122-мм пушкой М-62С с начальной скоростью бронебойного снаряда 950 м/с, были готовы к началу 1956 г. Разработка машины велась под руководством А.Е. Сулина, который после ухода в 1955 г. И.О. Бушнева возглавил КБ завода №174. Развертывание серийного производства самоходной установки планировалось на 1960 г. Однако дальнейшие работы были прекращены после окончания серийного производства самоходных установок СУ-122 с пушкой Д-49.

Опытный «Буйвол» и САУ с 122-мм пушкой

В 1955 году на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122 в конструкторском бюро завода 174 разработали два проекта: АПБНП «Буйвол» (артиллерийский подвижной бронированный наблюдательный пункт) и самоходной установки оснащенной 122-миллиметровой пушкой М-62С. Тактико-техническое задание на подвижной наблюдательный пункт заводом №174 было получено от Главного артиллерийского управления в январе 1955 года.

Читать еще:  Проект дальнего стратегического бомбардировщика ДСБ ЛК (СССР)

Основным предназначением машины было обеспечение управления огнем артиллерийских подразделений в боевой обстановке. В июле 1955 году тех. проект артиллерийского подвижного бронированного наблюдательного пункта «Буйвол», получившего на заводе обозначение «Объект 610», утвердили для изготовления опытных образцов. В этом же году на заводе 174 было изготовлено два опытных образца, прошедших заводские, а в дальнейшем полигонные и войсковые испытания.

В качестве базы для АПБНП «Объект 610» послужила самоходная артиллерийская установка СУ-122 в которой были использованы узлы и агрегаты танка Т-54. Полностью закрытый корпус сваривался из катаных броневых плит. Компоновка корпуса с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения сзади. В рубке спереди располагались органы управления и приборы наблюдения.

Силовая установка и ходовая часть остались без изменений. В моторно-трансмиссионном отделении размещался 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель В-54 жидкостного охлаждения мощностью 520 л.с. Поскольку боевая масса машины в связи с демонтажем орудия и изменением маски уменьшилась с 36 до 33 тонн, запас хода по шоссе увеличился до 490-515 км (запас хода СУ-122 – 400 км). Максимальная скорость по шоссе – 48 км/ч.

В состав экипажа машины входили шесть человек.

В качестве вооружения на АПБНП «Буйвол» использовался крупнокалиберный 14,5-миллиметровый пулемет КПВТ, боекомплект которого состоял из 400 патронов. Пулемет устанавливался на лобовом листе рубки в броневой маске. Для маскировки АПБНП пулемет «прятался» в специальном кожухе, который имитировал ствол артиллерийской системы.

Специальное оборудование состояло из навигационной аппаратуры «Янтарь-Трасса» и приборов наблюдения. В составе последних: разведывательный теодолит РТ-2, танковый командирский дальномер ТКД, танковый командирский перископ ТЛКУ, перископ дальнего наблюдения ПДН-2, артиллерийская буссоль ПАБ-2 и стереодальномер ДС-09. Взаимодействия с артиллерийскими и танковыми подразделениями, а также внешняя связь в машине осуществлялась с помощью радиостанций Р-108 и 10РГ.

Технические характеристики опытного АПБНП «Буйвол»:
Боевая масса – 33 т;
Экипаж – 6 человек;
Годы производства – 1955;
Количество выпущенных машин – 2 шт.;
Вооружение:
Пулемет КПВТ калибра 14,5 мм;
Прицелы ПДН-2, РТ-2, ПАБ-2;
Двигатель: V-образный 12-цилиндровый дизельный четырёхтактный В-54 жидкостного охлаждения
Мощность двигателя – 520 л. с.;
Скорость по шоссе – 48 км/ч;
Запас хода по шоссе – 490..515 км;
Габариты (СУ-122-54):
Длина корпуса – 6000 мм;
Ширина корпуса – 3270 мм;
Высота по крышу рубки – 2060 мм;
База – 3840 мм;
Колея – 2640 мм;
Клиренс – 425..440 мм.

Читать еще:  Проект разведывательно-ударного СВВП Canadair CL-73 (Канада)

Одновременно с разработкой АПБНП «Объект 610» «Буйвол» велись работы по модернизации самоходной установки СУ-122-54. Проект модернизации предусматривал установку 122-миллиметровой пушки М-62С.

Разработка новой 122-миллиметровой нарезной танковой пушки М-62 была начата под руководством Цирульникова М.Ю. еще в 1940-е годы. Первый опытный образец был изготовлен к 1949 году. Заводские испытания на Горовецком артиллерийском полигоне пушка прошли летом 1953 года. 14.02.1955 г. Главное артиллерийское управление утвердило тех. проект модифицированного варианта М-62С для монтажа в самоходную артиллерийскую установку. 24.02.1955 г. постановлением Совмина СССР №347-205 начали разработку пушки М-62Т2 имеющей стабилизатор для монтажа в тяжелый танк.

Основными составляющими орудия являлись: ствол, состоящий из трубы, скрепленной с кожухом, казенник с направляющим штырем, дульный тормоз и эжектор. В орудие использовался горизонтально-клиновой затвор и копирный полуавтомат. Ударно-спусковой механизм – гальвано-ударный. Спуск бойка производился при помощи спускового механизма на ограждении или при помощи электромагнита который приводился в действие кнопкой на пульте прицела Т2С.

Для предотвращения несанкционированного спуска, на правой стороне ограждения устанавливался блокировочный механизм. Снятие блокировки осуществлялась заряжающим поворотом рукоятки привода блокировки. Ствольную группу крепили в цельнолитой люльке обойменного типа.

В специальных приливах в нижней части люльки закреплялись цилиндры противооткатных устройств. Цилиндр накатника находился справа, а цилиндр тормоза отката – слева.

30 октября 1955 г. создали три опытных образца, отправленных впоследствии на Кировский завод для монтажа в танк Т-10М. установочная партия (21 пушка) была выпущена в 1957 году. Крупносерийное производство было развернуто с 1958 года.

Основные характеристики М-62:
Калибр – 122 мм;
Масса – 2785 кг;
Длина – 6393 мм;
Длина ствола – 5610 мм;
Затвор – горизонтально-клиновой, гидравлический;
Противооткатное устройство – гидропневматический игольчатый накатник;
Угол возвышения – от -5 до +20 градусов;
Скорострельность – 5 выстрелов/мин;
Начальная скорость снаряда – 950 м/с;
Прицельная дальность – 1130 м;
Максимальная дальность – 16500 м;
Вид боепитания — раздельно-гильзовое.

Проект САУ СУ-122 и макет самоходки в натуральную величину с 122-миллиметровой пушкой М-62С были готовы к 1956 году. Разработкой машины руководил Сулин А.Е., который после ухода Бушнева И.О. в 1955 году возглавил конструкторское бюро завода №174. Серийное производство самоходной установки планировалось развернуть в 1960 году. Однако после окончания серийного производства самоходной установки СУ-122 с орудием Д-49 дальнейшие работы были прекращены.

А вот и не огнемет! АПБНП «Буйвол»

Машина эта, она же «Объект 610«, — ни что иное, как «артиллерийский подвижный бронированный наблюдательный пункт» — машина для артиллерийских и авиационных наводчиков, в общем. Создавалась она на базе СУ-122-54 (и танка Т-54, в основе) и предназначалась, как следует из названия — для корректирования артиллерийского огня в интересах наступающих танковых подразделений. Имея равное с танками и САУ бронирование она могла следовать непосредственно в их боевых порядках, обеспечивая экипажу из 6(!) человек идеальные условия для наблюдения результатов стрельбы. А уж наблюдать им было во что!

  1. Танковый командирский ТПКУ;
  2. Артиллерийская буссоль ПАБ-2;
  3. Стереодальномер ДС-09;
  4. Танковый командирский дальномер ТКД;
  5. Разведывательный теодолит РТ-2.
  6. Для для связи по проводному и радиоканалам в машине имелись радиостанции Р-108 и 10РТ.
Читать еще:  Опытная ракета малой дальности К-7 (СССР)

А что у машины торчит изо лба? Вы не поверите — КПВТ! Не похож? Понятно, что не похож, его специально упрятали в такой кожух, чтобы враг не догадался, что перед ним особенно зловредная машина, которую надо выбивать в первую очередь. Пускай думает, что это огнемет, или кургузенькая САУ, и что в нескольких килОметрах оно не опасно.

Две машины были изготовлены в конце 1955 года и успешно прошли испытания — но на вооружение их, отчего-то, не приняли (как и 20 годами раньше — функциональные аналоги на шасси Т-26, про которые я как-то писал). Причины же, приведшие к такому положению дел для меня совершенно необъяснимы — машинка могла бы быть крайне полезной.

Последние записи в этом журнале

Tiznaos, который не совсем tiznaos. Испанские реконструкторы во всей красе.

кликабельно Чуть не купился. 🙂 Увидел не попадавшийся доселе броневик времен испанский гражданской войны, но сначала (еще на превьюшке)…

С мечтой о возвращении на континент: авиадесантные танкетки Вивьена Лойда.

Танкетка Loyd Light Tank M1942 ( кликабельно) В 1942 году отставной капитан Вивьен Лойд ( Vivian Graham Loyd), тот самый который половинка от…

Бортстрелки против летающих тарелок. Обучение с помощью дробовика.

Про использование дробовиков для натаскивания стрелков бомбардировщиков тут все слыхали, я думаю? Теперь смотрите, как это все выглядело на…

Страусы, зеркала и солнечная энергия. «Зеленая» паровая машина 1901 года.

Солнечная энергетическая установка и страусы ( кликабельно) Альтернативная энергетика, говорите? Ну вот вам альтернативная энергетика. В 1901…

Летающие слоники индийских ВВС.

Allouette III в необычном костюме ( кликабельно) Если вы не узнали, то это Allouette III. А крышесносительный костюмчик на них соорудили в…

Летающие слоники индийских ВВС.

Allouette III в необычном костюме ( кликабельно) Если вы не узнали, то это Allouette III. А крышесносительный костюмчик на них соорудили в…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector