7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный беспилотный летательный аппарат «Сириус» (Россия)

Большой беспилотный летательный аппарат «Сириус»

Полноразмерный макет пятитонного беспилотника с полезной нагрузкой в тонну впервые показали на авиасалоне МАКС-2019. Ранее этот аппарат представляли как перспективный пятитонный беспилотник без конкретного названия.

69075864_2291524511065352_4609172539141259264_o © ic.pics.livejournal.com

Полноразмерный макет перспективного большого беспилотного летательного аппарата «Сириус», разрабатываемого ООО «Группа «Кронштадт», в экспозиции Московского авиационно-космического салона МАКС-2019. Жуковский

ООО «Группа «Кронштадт» распространила на МАКС-2019 пресс-релиз, в котором сообщила: БЛА «Сириус» — инициативно создаваемый беспилотный самолет взлетной массой 5 тонн с размахом крыла 30 м, способный находиться в воздухе до 40 часов. БЛА «Сириус» разрабатывается с учетом его сертификации в качестве беспилотного воздушного судна и предназначен для решения широкого спектра задач гражданской авиации. Большая грузоподъемность (1 тонна) позволяет нести комбинированные целевые нагрузки, что обеспечит высокую информативность данных воздушного мониторинга. Наличие спутникового канала управления и передачи данных делает радиус применения аппарата ограниченным только запасом топлива. Дальность полета БЛА «Сириус» превышает 10 000 км, что позволит применять его для доставки экстренных грузов на большие расстояния. Аппарат также может применяться для задач ретрансляции сигналов радиосвязи, мониторинга погоды и климата, геофизических измерений.

20190827132354_img_2877_wm © ic.pics.livejournal.com

img_20190827_132101_wm © ic.pics.livejournal.com

img_20190827_131943_wm © ic.pics.livejournal.com

20190827132510_img_2882_wm © ic.pics.livejournal.com

0hrQhClQupU © ic.pics.livejournal.com

Полноразмерный макет перспективного большого беспилотного летательного аппарата «Сириус», разрабатываемого ООО «Группа «Кронштадт», в экспозиции Московского авиационно-космического салона МАКС-2019.

«Закрыть стратегические расстояния»: какими возможностями обладают новые российские беспилотники тяжёлого класса

Генеральный директор ООО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург) Сергей Богатиков заявил в интервью RT, что перспективный тяжёлый беспилотник «Сириус» может совершить первый полёт в 2022 году. По его словам, БПЛА будет унифицирован с линейкой других дронов компании. Это облегчит процесс производства, эксплуатации и ремонта.

«Мы впервые представляем наш пятитонный аппарат. Это полноразмерный макет с реальными геометрическими обводами. Сейчас проходит этап технического проектирования. Мы рассчитываем, что поднимем этот аппарат в воздух через 2,5—3 года», — заявил Богатиков на Международном авиакосмическом салоне (МАКС) — 2019.

Топ-менеджер подчеркнул, что «Сириус» обладает уникальными характеристиками. Беспилотник способен преодолеть 10 тыс. км и находиться в воздухе до 40 часов при максимальной нагрузке. Управление БПЛА осуществляется с помощью сигналов со спутников. Таким образом, аппарат не привязан к традиционным средствам связи, которые затрудняют эксплуатацию дронов в труднодоступных районах.

Внешне «Сириус» напоминает американский MQ-1 Predator, однако превосходит его по большинству характеристик. Размах крыльев «Сириуса» — 30 м, длина — 13 м, масса полезной нагрузки — 1 тонна, максимальная высота полёта — 12 км, крейсерская скорость — 295 км/ч. БПЛА может взлетать и приземляться на аэродромах с длиной полосы 1,8 км. Макет дрона представлен на статической экспозиции МАКС-2019.

Читать еще:  Опытный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т (СССР)

Дешевле спутников

В настоящее время «Кронштадт» ведёт переговоры с потенциальными разработчиками силовой установки для «Сириуса». Предприятие рассматривает возможность оснащения аппарата либо газотурбинным, либо поршневым двигателем.

Газотурбинный агрегат готовы разработать на «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург). Разработчиком поршневой установки для «Сириуса» может стать Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ, Москва).

«Кронштадт» рассчитывает получить модификацию поршневого двигателя, созданную для семейства автомобилей представительского класса Aurus. Данный агрегат проектировался российскими инженерами в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering.

Сергей Богатиков заявил, что БПЛА сможет выполнять широкий круг задач. Но первоочередным функционалом дрона он считает отслеживание ледовой обстановки для прохода караванов судов по Северному морскому пути. Объём перевозок по нему после 2020 года превысит 40 млн тонн (в 2018 году — почти 20 млн тонн).

«Несколько таких аппаратов могут закрыть вопросы, связанные с мониторингом пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Это, по сути, альтернатива спутниковым системам. Использование этих беспилотников позволит повысить оперативность передачи данных. Но самое главное — их эксплуатация будет обходиться намного дешевле, чем спутников», — утверждает Богатиков.

Как говорит глава «Группы Кронштадт», специалисты оснастят «Сириус» современными комплексами мониторинга и наблюдения, которые позволят «закрыть стратегические расстояния». Широкополосная линия связи будет обеспечивать передачу больших объёмов данных со скоростью 16 Мб/сек, то есть практически в режиме реального времени.

«На борту аппарата очень мощная энергетическая установка — около 40 кВт, которая позволяет использовать практически любую полезную нагрузку — оптическое, радиоэлектронное оборудование, в том числе то, которое эксплуатируется в пилотируемой авиации», — пояснил Богатиков.

Для гражданских и военных нужд

Ещё одной новинкой «Группы Кронштадт» на МАКС-2019 стала летающая лаборатория на базе экспортной версии беспилотника «Орион». В ближайшее время компания подаст в Министерство транспорта заявку на сертификацию нового аппарата. Он также относится к машинам тяжёлого класса.

Отличие модернизированного «Ориона» от его предшественника заключается в дополнительном контуре управления, необходимом для интеграции БПЛА в информационные системы России и зарубежных государств. Дрон оснащён специальными датчиками и приборами АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание).

«На базе летающей лаборатории мы создаём аппараты для различных нужд. В частности, разрабатывается беспилотник для мониторинга лесных массивов. Это крайне актуальная задача для нашей страны. Аппарат будет определять очаг возгорания, передавая соответствующие координаты и картинку HD-качества на пункт управления. Оптика высокой чёткости, установленная на аппарате, сможет фиксировать лица поджигателей», — рассказал Богатиков.

Также модификация «Ориона» будет участвовать в тушении лесных пожаров. Беспилотник сможет применять спецсредство, внешне напоминающее малогабаритную авиационную бомбу. Внутри него — мелкораздробленные минеральные соли (порошок, который содержится в переносных огнетушителях). Одна такая бомба, как заявляется, сможет потушить небольшой очаг в отдалённых районах или локализовать возгорание.

Читать еще:  Проект ракетного комплекса «Medusa» (США)

Грузоподъёмность обновлённого «Ориона» — 250 кг, размах крыльев — 16 м, длина — 8 м, крейсерская скорость — 120 км/ч, максимальная высота полёта — 7,5 км, продолжительность полёта — до 24 часов. Аппарат может перевозить грузы на расстояние 500—600 км и эксплуатироваться на аэродромах со взлётной полосой длиной свыше 900 м.

В августе 2019 года первый полёт совершили сразу три отечественных беспилотника тяжёлого класса: разведывательно-ударный комплекс «Охотник» (20 т), БПЛА «Альтиус-У» (5 т) и дрон «Форпост-Р» (около 500 кг). Заказчиком всех трёх аппаратов является Минобороны РФ.

Опрошенные RT эксперты полагают, что парк беспилотников тяжёлого класса позволит России эффективнее решать задачи по мониторингу обширных пространств и труднодоступных территорий. Такие летальные аппараты могут использоваться как для гражданских, так и для военных нужд.

«Для мониторинга больших по площади территорий гораздо функциональнее и дешевле применять не спутники, а беспилотную авиацию. Например, БПЛА прекрасно работают на определённом участке и могут оперативно перебрасываться в нужный район. К тому же, в отличие от спутника, дроны поддерживают постоянный контакт с землёй (оператором)», — пояснил в разговоре с RT руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов.

Эксперт констатировал, что на текущий момент у России нет БПЛА тяжёлого класса, за исключением «Форпоста», который с 2012 года выпускается по израильской лицензии. Однако в ближайшие годы ситуация кардинально изменится. С появлением линейки тяжёлых беспилотников РФ сможет проводить мониторинг и разведку, а также наносить воздушные удары малогабаритными боеприпасами.

«На мой взгляд, беспилотные технологии имеют в первую очередь военное значение. Сейчас их вполне можно применять в Сирии и испытывать новые образцы. Эксплуатация тяжёлых БПЛА позволяет снизить риск для жизни военнослужащих. А если говорить о гражданской сфере, то применительно к нашей стране беспилотники необходимо использовать, чтобы отслеживать ситуацию на Северном морском пути и в лесных массивах», — сказал Михайлов.

Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко заявил в беседе с RT, что разработки в сфере тяжёлой беспилотной авиации заметно ускорились при нынешнем руководстве Минобороны. По его словам, тяжёлые беспилотники не заменят полностью функционал спутника, но их появление увеличит возможности РФ по мониторингу наземной обстановки.

«Военные БПЛА предназначены для ведения разведки и нанесения дистанционных ударов. Гражданские аппараты нужны для получения данных из районов стихийных бедствий. Современной армии и гражданским организациям без таких беспилотников не обойтись»,— подытожил Коротченко.

Читать еще:  Проект бомбардировщика Ил-26 (СССР)

Российский беспилотник «Сириус» совершил первый полет

Свой первый испытательный полет совершил уникальный беспилотник – гражданский стратосферный самолет сопровождения «Сириус». Он способен находиться в состоянии полета несколько дней, что и не удивительно – пилот «Сириусу» не нужен, зато самолет оснащен новейшим оборудованием, позволяющим выполнять целый ряд важных функций.

Новый беспилотный самолет разработан в Российской Федерации в рамках Национальной технологической инициативы, запущенной по решению президента РФ Владимира Путина. Авиационная лаборатория «Авиатор», где и сконструировали «Сириус», была создана еще в 2000 году. В 2001 году Александр Бегак, главный конструктор беспилотника, авиатор и спортсмен, участвовал в международной экспедиции в Антарктиду, совершил даже парашютный прыжок на сам Южный полюс. Затем Бегак получил участок в Пятигорске под создание специальной научно-исследовательской авиационной лаборатории. В рамках этой лаборатории действует и авиационно-технический клуб «Авиатор».

Кстати, на счету Александра Бегака немало интересных проектов, например – тяжелый дрон, предназначенный для спасения людей и способный эвакуировать пострадавших с места происшествия на несколько километров. Его испытания прошли в апреле 2017 года. Теперь наступила очередь беспилотника, предназначенного для арктических широт.

Беспилотный самолет «Сириус» – очередной проект Александра Бегака, который должен добиться конкурентоспособности на мировом рынке. Специфика «Сириуса» – сопровождение воздушных судов, в том числе в условиях сложных климатических условий, например – Арктического региона. Поскольку «Сириус» может находиться в воздухе несколько дней, он способен выполнять самые различные функции – это и ледовая разведка в арктических широтах, и сопровождение самолетов, и обследование проходящих в Арктике трубопроводов, и ретрансляция радиосигналов.

Набор функций впечатляет, а конструкторы считают, что нет пределов совершенству и в будущем «Сириус» будет только улучшаться. Сейчас беспилотник можно оснастить разнообразным оборудованием для контроля и управления дронами. «Сириус» может подниматься на высоту более 10 километров, а его взлетный вес составляет 140 килограммов. Александр Бегак раскрыл и некоторые технические данные беспилотного самолета – «Сириус» имеет размах крыльев в девять метров и длину в два метра.

Поскольку «Сириус» успешно прошел первые летные испытания, вполне вероятно, что уже в обозримом будущем беспилотники, созданные по данному проекту, будут участвовать в освоении бескрайних просторов Русской Арктики. Насколько быстро они поступят на службу, зависит от целого ряда факторов, и финансирование проекта среди них – далеко не на последнем месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: