13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный бомбардировщик Martin XB-48 (США)

Опытный бомбардировщик Martin XB-48 (США)

Американский бомбардировщик XB-48 фирмы “Martin” разрабатывался в соответствии с теми же тактико-техническими требованиями, что и бомбардировщик XB-47 фирмы “Boeing”. Этот самолет является типичным тяжелым реактивным бомбардировщиком, характерным для периода перехода от поршневых двигателей к реактивным. По своей схеме самолет XB-48 близок к поршневым бомбардировщикам. Понимая, что такой грандиозный проект может быть сопряжен с трудностями, Военно-воздушные силы Армии штаба выпустили особый документ. В нем отмечалось, что в начале контрактов на бомбардировщики их придется сдавать поэтапно, чтобы их можно было легко прекратить по завершении одного из этапов. 17 ноября 1944 г. были выданы технические характеристики на новый бомбардировщик.

Эти характеристики изменили 29 января 1945 г. потому, что новые бомбардировщики должны были нести конкретные типы бомб, включая обычные М-121, разработанные во время Второй мировой войны. М-121 иногда называли “Землетрясение”, а затем они получили название “Турниры Большого Шлема”. Эти бомбы имели атомную начинку и предназначались для стратегического бомбардировщика B-36 фирмы “Convair”. В конце 1944 г. фирма “Martin” выдала эскизный проект бомбардировщика (модель 223), названного XB-48. 27 марта 1945 г. был подписан окончательный контракт на постройку прототипа, а также оговорены финансовые расходы. Финансовая составляющая чуть не стала главной в проекте фирмы “Martin”, потому что сметная стоимость за фунт веса отличалась от проектов XB-45 и XB-46. Несмотря на все эти проблемы, проект XB-48 выжил, а первый контракт был дополнен некоторыми изменениями. В марте 1946 г. подрядчик представил новое предложение и новую финансовую цену. 13 декабря 1946 г. фирма получила новый контракт на постройку двух опытных экземпляров XB-48 с поставкой первого к 30 сентября 1947 г., а второго – к 30 июня 1948 г. Аэродинамические испытания планировалось завершить к 1 января 1947 г.

В постройке самолетов возникли первые трудности, особенно с поставкой новых двигателей J35. Поскольку двигатели были еще более экспериментальными, чем самолеты, потребовалось время, чтобы заставить их работать должным образом. На две машины требовалось 12 двигателей. Большие трудности возникли с размещением шасси. Была выбрана велосипедная схема, потому что высоко поставленные крылья были слишком тонкими для размещения обычного шасси с громоздким механизмом втягивания. Конструкторы фирмы, прежде чем установить шасси, испытали их на летающей лаборатории XB-26H. Две основные стойки шасси с двойными колесами были расположены спереди и сзади бомбоотсека, а два вспомогательных крыльевых колеса служили для стабилизации самолета при рулежке. Кроме нового шасси, самолет имел и другие новшества. Еще не было такого самолета в мире, чтобы в гондолах располагалось по три реактивных двигателя рядом, обычно их было по два или три, но в другой конфигурации. Трехчленный экипаж также располагался необычно. В кабине истребительного типа были посажены пилот и штурман, а бомбардир сидел в носу самолета. Бомбовой отсек должен был вмещать бомбы “Турниры Большого Шлема”, а также громоздкие атомные бомбы.

Первый полет первого американского шестидвигательного реактивного самолета XB-48 состоялся 22 июня 1947 г. Экспериментальный самолет взлетел с аэродрома Мартина в Балтиморе и приземлился примерно в 80 милях на военно-морской базе в Мэриленде. Полет продолжался всего 38 минут, не без приключений. При посадке тормоза отказали, но самолет все же остановился на ВПП без больших повреждений, хотя обе покрышки были полностью изношены. Второй опытный образец взлетел 16 октября 1948 г., отстав от графика примерно на три месяца. Тридцатиминутный полет прошел вполне успешно. ВВС дал срок фирме на устранение всех неисправностей или оплатить штраф в размере 25 000 долл. США. В январе 1950 г. фирма “Martin” согласилась заплатить штраф.

Всего летчики фирмы совершили на первом XB-48 52 полета, налетав при этом 41 час, а летчики ВВС совершили 50 полетов и налетали 64 часа. Второй самолет в обшей сложности налетал 63 часа, совершив при этом 49 полетов. По результатам летных испытаний XB-48 выяснилось, что самолет не отвечает требованиям военных. Главной причиной был его избыточный вес, а также множество недоделок: носовые колеса были слишком чувствительны, металлическая стружка в двигателях, ненадежность гидравлических насосов и т.д. В декабре 1947 г. совершил первый полет бомбардировщик XB-47, который после испытаний показал более высокие летные данные, чем XB-48. В 1948 г. военными была проведена оценка несуших способностей XB-47 и XB-48, которые также подтвердили лучшие качества первого. В сентябре 1948 г. программа XB-48 была закрыта, тем более что в том же году была запушена малая серия из 10 машин B-47A.

В начале 1949 г. фирма “Martin” пыталась спасти программу и предложила изменить второй XB-48 путем установки на нем новых турбовинтовых двигателей. Новая модель 247-1 по замыслам фирмы должна была конкурировать с B-47. Но военные не имели уверенности, что двигатели будут поставлены в срок и станут более эффективными. Высокопоставленные официальные представители ВВС считали, что турбореактивный самолет “в настоящее время имеет больше перспектив, чем турбовинтовой двигатель”.

Американский опытный бомбардировщик Martin XB-51

Вторая Мировая послужила толчком для стремительного развития всех видов вооружений. Это касается броне техники, ракетной техники и конечно самолетов. Однако после окончания боевых действий развитие не прекратилось хотя немного и замедлилось. В этот период было разработано большое количество разнообразных машин и среди них было немало имеющих оригинальную конструкцию. Среди них особенно выделяется бомбардировщик ХВ-51 разработанный американской компанией Glenn L. Martin Company. Наиболее примечательной конструктивной особенностью данной машины является количество и расположение двигателей: два двигателя размещались под носовой частью и один в хвосте.

Самолет Martin Model 234 (проектное обозначение машины) разрабатывался под новые требования Военно-воздушных сил Армии США, выдвинутые на бомбардировщик непосредственной поддержки войск после окончания Второй мировой войны. Новый самолет должен был сочетать в себе мощное стрелковое вооружение, высокую скорость полета и значительную бомбовую нагрузку. Предполагалось, что бомбардировщик будет иметь в носовой части фюзеляжа мощную пушечную батарею, максимальную бомбовую нагрузку более 5450 кг (12000 фунтов), а единственным средством защиты от атаки самолетов противника станет высокая околозвуковая скорость. В связи с этим такой самолет должен был оснащаться реактивными двигателями. Машина предназначалась для действий со средних и малых высот. Новой машине присвоили «военное» обозначение XA-45 (A – штурмовик). Во время проектирования конструкторами был использован почти пятнадцатилетний опыт компании по производству фронтовых бомбардировщиков Maryland, В-10, В-26 Marauder и Baltimore. Стремление удовлетворить выдвинутым требованиям во время проектирования ХВ-51 вынудило компанию пойти на такие решения, что данный самолет наверняка может считаться одним из наиболее оригинальных. После доработки самолет стал классифицироваться как средний бомбардировщик. Компания Martin получила заказ на производство двух опытных бомбардировщиков XB-51.

Читать еще:  Опытный бронетранспортер К-78 (СССР)

Martin XB-51 имел довольно оригинальную конструкцию, а также некоторые необычные особенности, к числу которых следует отнести расположение и количество турбореактивных двигателей. Следует также отметить, что XB-51 предназначался для выполнения задач, которые также были возложены на бомбардировщик Martin В-57В («Канберра»), английский вариант которого одновременно разрабатывался с бомбардировщиком XB-51. Однако сходство машин заключалось лишь в количестве членов экипажа, во всем остальном данные самолеты являлись полной противоположностью.

Самолет – свободнонесущий среднеплан, имеющий стреловидное крыло и хвостовое оперение. Первые расчеты показали, что взлетный вес бомбардировщика приближается к 36 тоннам. Полезную нагрузку, которую должны были составлять 24 500-фунтовые бомбы, решено было разместить в удлиненном бомбовом отсеке, не вынося ее на внешние узлы. В качестве силовой установки служили три турбореактивных двигателя General Electric J47-GE-7 (тяга каждого 2360 кг, устанавливались на первом прототипе) или J47-GE -13 (тяга каждого 2640 кг, на втором прототипе). Два двигателя устанавливались на пилонах по разные стороны фюзеляжа, третий двигатель монтировался в хвостовой части. Такое количество двигателей обуславливалось необходимостью достижения заданных характеристик тяги – двух двигателей явно не хватало, а при установке четырех она становилась избыточной. Размещение трех двигателей в хвостовой части фюзеляжа привело бы к тому, что бомбоотсек смещался относительно крыла вперед, что повлекло бы к значительному разбегу центровок после сброса бомб. Сдвиг центровок необходимо было компенсировать за счет увеличения площади горизонтального оперения, а это существенно увеличивало массу. Поэтому было принято решение два двигателя перенести вперед, а один оставить в хвостовой части фюзеляжа.

Кроме этого подвесить двигатели под крылья мешал тонкий профиль. В зоне возможной подвески строительная высота крыла не гарантировала при использовании материалов того времени получение достаточно прочной конструкции. Кроме основных двигателей силовой установки имелась возможность монтажа реактивных ускорителей для взлета. Бомбардировщиков XB-51 оснащался тормозным парашютом.

Тандемная компоновка шасси для компании Martin новой не являлась: впервые она использовалась на экспериментальной модификации бомбардировщика В-26. Кроме ряда преимуществ, она имела и некоторые недостатки, главным из которых была трудность резкого увеличения угла тангажа во время разбега на взлете по причине далекого расположения за центром тяжести задней опоры. В те годы указанный недостаток преодолевался несколькими способами: одни компании удлиняли переднюю стойку, выставляя самолет на необходимый угол атаки (возрастало аэродинамическое сопротивление при разбеге); другие переднюю стойку делали телескопически выдвигаемой при достижении скорости отрыва (вызывало существенные весовые и конструктивные издержки). Некоторые из разработчиков решали проблему, что называется, «в лоб» – за счет увеличения площади горизонтального оперения. Компания Martin нашла собственный путь – создала крыло с изменяемым углом установки в процессе взлета: крыло (стреловидность по передней кромке 34′) поворачивалось вокруг оси, которая лежала в плоскости заднего лонжерона. Крыло имело отрицательный угол поперечного “V” и снабжалось предкрылками и закрылками, которые занимали большую часть размаха. Для поперечного управления служили расположенные на верхней поверхности интерцепторы и небольшие элероны на концах крыла. На малых скоростях для поперечного управления использовались и закрылки, которые имеют возможность дифференцированного выдвижения. Управление закрылками и управление углом установки крыла связано механически.

Использование подобного крыла позволяло совершать взлет/посадку практически в горизонтальном положении фюзеляжа, равномерно распределяя на стойки основного шасси нагрузку. За счет быстродействия механизма изменения угла установки улучшилась маневренность при переходе после сброса бомб к набору высоты, уходе при посадке на второй круг и тому подобное.

Фюзеляж самолета выполнялся по схеме полумонокок. Предполагалось, что в носовой части будет установлена батарея из восьми 20-мм или четырех 75-мм пушек. За отсеком вооружения находилась кабина экипажа. Главными задачами бомбардировщика Martin XB-51 были уничтожение средств ПВО и артиллерии противника, а также тактическая поддержка наземных и/или морских сил США. Для выполнения данных задач достаточно оного члена экипажа – пилота – однако, второй член экипажа необходим для осуществления радионавигационной бомбардировки. Оба члена экипажа размещаются в кондиционированном гермоотсеке расположенном в передней части фюзеляжа. Данное размещение позволило оснастить оба рабочих места катапультными креслами. Летчик располагался под фонарем истребительного типа, штурман-радист – ниже летчика, по правому борту имелся специальный иллюминатор. Между кабиной пилотов и хвостовым двигательным отсеком размещается бомбовый отсек.

Первый полет первого опытного образца был осуществлен 28 октября 1949 года. Данная машина имела бортовой номер 46-685. Длинная сигарообразная форма фюзеляжа послужила причиной того что бомбардировщику сразу дали прозвище «Flying Cigar» («Летающая сигара»). Второй прототип, построенный весной 1950 года и поднявшийся в воздух 17 апреля 1950 года с бортовым номером 46-686, был окрашен по схеме «Glossy Sea Blue», стандартной для американских ВМС. Машина несла обозначения Второй эскадрильи тяжелых штурмовиков «Royal Rampants».

На летных испытаниях бомбардировщик Martin XB-51 показал себя весьма неплохо, и хотя время от времени происходили отказы и аварии, пилоты довольно хорошо о нем отзывались. Но в 1951 году американские военно-воздушные силы изменили требования к фронтовому бомбардировщику, в связи с чем им в большей степени соответствовал английский English Electric «Canberra», а не Martin XB-51.

Проект закрыли, была приобретена лицензия на английский бомбардировщик, и по иронии судьбы, это производство наладили именно на мощностях фирмы Martin. Инженерами фирмы была основательно изменена импортная разработка, и в серийное производство машины началось под обозначением B-57. Оба опытных экземпляра бомбардировщика XB-51 продолжали испытательные полеты, принимая участие в разнообразных исследовательских программах.

9 мая 1952 года при маневрировании на малой высоте рухнул второй опытный самолет. Первая машина продолжала работу в исследовательских программах, принял участие в съемках киноленты «Toward the Unknown» где изображал истребитель XF-120 «Gilbert fighter». Успешные полеты продолжались до 25 марта 1956 года, когда самолет разбился во время взлета. Комиссии по расследованию катастроф с бомбардировщиками XB-51 сделали вывод, что в обоих случаях причиной стали ошибки пилотов.

Летно-технические характеристики бомбардировщика Martin XB-51:
Длина – 25,96 м.
Высота – 5,28 м.
Площадь крыла – 50,91 м2.
Размах крыла – 16,19 м.
Нагрузка на крыло – 102 кг/м².
Отношение тяги к массе – 0,28.
Максимальный взлетный вес – 26974 кг.
Вес пустого – 13419 кг.
Основные двигатели: 3 турбореактивных двигателя General Electric J47-GE-13.
Тяга одного двигателя – 2359 кгс.
Ускорители: 4 ракетных ускорителя RATO.
Тяга одного ускорителя – 442 кгс.
Максимальная скорость полета – 1038 км/ч.
Крейсерская скорость полета – 856 км/ч.
Максимальная скороподъемность – 2128 м/мин.
Практическая дальность – 2575 км.
Практический потолок – 12344 м.
Экипаж – 2 человека.
Вооружение:
– бомбовая нагрузка – 4760 кг.
– восемь пушек калибра 20 мм (боезапас 1280 патронов).
Типовая нагрузка: 4726 кг бомб в бомбоотсеке и 2907 кг бомб на наружных подвесках или восемь 127-мм НУР HVAR.

Читать еще:  Опытный штурмовик Ш-218 (СССР)

Опытный бомбардировщик Martin XB-48 (США)

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем

Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.

Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил

Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.

“Кинжальный” авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак

Вооруженный гиперзвуковыми ракетами “Кинжал” авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.

Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету

Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.

В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро

Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».

Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний

Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.

Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3

С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).

Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина

Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.

Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги

Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.

«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.

Танк или недоразумение: как воевал Т-60

Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.

На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России

Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.

Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя

«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски

Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.

В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей

Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.

Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность

По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.

Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК

К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.

Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений

Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».

Трехствольный уничтожитель из КНДР – самая секретная самоходка 90-х годов

Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.

Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании

Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.

Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали

К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.

Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35

Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.

Войны в Чечне: легендарные ветераны – ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней

Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.

Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован

Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.

Читать еще:  Опытный истребитель Northrop XP-79 «Flying Ram» (США)

Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль

Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.

Вьетнамские Т-90 показали работу “красных глаз” комплекса “Штора”

Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки – Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу “красных глаз”- комплекса оптико-электронного подавления “Штора”.

Китайские СМИ заявили о готовности России ударить по угрожающим ей целям

В случае обнаружения над территорией России неопознанного воздушного судна Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы моментально нейтрализовать угрозу.

Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры

Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.

Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей

Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.

Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны

Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.

Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину

Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.

Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре

Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.

Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США

Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.

Для российских бронемашин создали новую сталь

По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.

Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»

Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.

Когда прекратятся израильские удары по Сирии?

Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.

Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ

Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.

Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар

Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.

Кедми: Россия не даст американцам победить Китай

Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.

Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору

Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.

Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию

Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.

Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию

Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.

Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году

Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.

Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии

Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.

Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России

Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.

Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России

Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.

Войны Саддама Хусейна

Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.

Серийное производство Су-57 в контексте двигателей

Истребитель Су-57 поставлен в серийное производство, ВКС ждут поставку первых готовых образцов. Дальнейшее развитие этого самолета прямо связано с разработкой перспективного двигателя.

Эстония пожаловалась на «военную активность России»

Глава ведомства Юри Луйк также призвал НАТО сохранить “свою нынешнюю оборонительную и сдерживающую позицию”, поскольку “РФ не сократила военную активность у границ” балтийской республики.

Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью

Учебные эскадрильи «Агрессор» остались только в США. Но еще раньше подобные появились и в ВВС СССР.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: