Опытный бронетранспортёр ГТ-Л «Объект 12» (СССР)
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
ГТ-Л (ГТ-ЛБ)
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться101-10-2015 16:11:47
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Сообщений: 2717
- Возраст: 59 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
26 дней 8 часов - Последний визит:
Вчера 15:13:06
ГТ-ЛБ (Индекс ГБТУ — Объект 12) — советский гусеничный легкобронированный бронетранспортёр. Разработан в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода. Серийно не производился.
Работы были начаты на основании постановления Совета министров СССР от 2 апреля 1954 года и Распоряжения от 24 января 1959 года. Для испытаний были изготовлены три опытных образца, которые были отправлены на испытания в НИИИ БТ. Испытания проходили с января по март 1961 года. По результатам испытания образцы не были приняты на вооружение. Основным недостатком машин была масса, которая существенной превышала заданные тактико-технические требования. Также, топливные баки располагались слишком высоко по бортам боевого отделения. Из-за неравномерного распределения массы, машины вела себя неустойчиво во время плава. Кроме того, были проблемы с эргономическими требованиями. В результате для исправления всех замечаний необходимо было полностью менять конструкцию машины, поэтому 15 июня 1963 года работы по машине были закрыты.
Основным предназначением ГТ-Л была транспортировка личного состава, а также эвакуация раненых. Кроме того, ГТ-Л был способен перевозить боеприпасы и вооружение общей массой до 2,5 тонн, а также буксировать артиллерийские системы массой до 6 тонн. В элементах конструкции использовались узлы и агрегаты от тягачей АТ-Л, ГТ-Т и АТ-Т, а также от бронетранспортёра БТР-50П. Корпус машины сварной, обеспечивал защиту от пуль и осколков. В передней части корпуса размещалось моторно-трансмиссионное отделение. За ней располагалось отделение управления, в котором были установлены рабочие места механика-водителя, командира десанта и двух стрелков. В средней и кормовой частях корпуса находилось десантное отделение, в котором были установлены сидения десанта. Десант мог вести огонь из личного оружия через 13 амбразур, расположенных в корпусе машины и в задних выходных люках.
Основным вооружением являлся 14,5-мм зенитный пулемёт КПВТ. Пулемёт устанавливался в передней части машины на унифицированной зенитной пулемётной установке, разработанной в конструкторском бюро Ленинградского Кировского завода.
Двигатель и трансмиссия
В ГТ-Л устанавливался рядный шести-цилиндровый дизельный двигатель 8Д6, развивавщий мощность до 240 л.с. Машина оснащалась механической трансмиссией, которая состояла из пяти-ступенчатой коробки передач, главного фрикциона и двух бортовых редукторов.
Для движения по местности в ГТ-Л использовался гусеничный движитель с передним расположением ведущих колёс. Подвеска — индивидуальная, торсионная. Максимальная скорость по шоссе составляла 50 км/ч. Для движения на плаву имелись два водомёта. Скорость плава могла составлять до 8,2 км/ч.
Солянкин А., Желтов И., Кудряшов К. Отечественные бронированные машины 1946-1965. — «Цейхгауз», 2010.
Опытный бронетранспортёр ГТ-Л «Объект 12» (СССР)
Лобовая броня корпуса должна была обеспечивать защиту от обстрела из крупнокалиберного пулемета, борта и корма — от бронебойной пули винтовочного калибра. Боевое отделение — закрытое, десантное отделение — с размещением в кормовой части корпуса. Предусматривалась защита обитаемых отделений от ОМП с помощью подбоя и создания избыточного давления очищенного воздуха (ФВУ). В состав экипажа машины входили два человека, в состав десанта — 8—10 человек (10 посадочных мест).
При использовании комбинированного движителя — колесно-гусеничного (гусенично-колесного) оговаривалась необходимость перехода с одного типа движителя на другой без выхода экипажа из машины. Кроме того, предусматривалось использование в подвеске машины специального устройства для ее опускания на днище. Максимальная скорость на колесном ходу должна была составлять 60—70 км/ч, на гусеничном — до 50 км/ч, а запас хода по движителю (ходимость) — 15000 км и 1500—2000 км соответственно. В случае применения гусеничного движителя движение на плаву осуществлялось за счет его использования (перемотки), при других типах движителей — с помощью водометов. Для преодоления водных преград допускалось применение дополнительных объемов-поплавков, убираемых при движении машины на суше.
В результате в конструкторском бюро ЧТЗ приступили к разработке ПБМ на оригинальной базе, получившей наименование «Объект 765», на АТЗ — «Объект 13» на базе ГТ-Л («Объект 12») и в конструкторском бюро ЗИЛ — «Объект 851» на базе БТР ЗИЛ-153.
Эскизные проекты первых вариантов пехотных боевых машин рассматривались в НТК ГБТУ и на заседании секции №7 Научно-технического совета (НТС) ГКСМОТ в сентябре 1960 г. По результатам рассмотрения представленных проектов, ТТТ к новой машине подверглись доработке и корректировке. Скорректированные ТТТ в октябре того же года вновь были направлены в КБ заводов. Дополнительно к работе был привлечен Горьковский автозавод. Срок представления проектов для рассмотрения в НТК ГБТУ был определен 15—20 ноября 1960 г.
На основе рассмотрения представленных эскизных проектов ЧТЗ, АТЗ и ЗИЛ в НТК ГБТУ и Государственном комитете Совета Министров СССР по оборонной технике (ГКСМОТ) ранее предъявленные ТТТ на ПБМ вновь были подвергнуты корректировке. После их согласования в ГКСМОТ и утверждения в ГБТУ вышло постановление Совета Министров СССР от 17 февраля 1961 г. № 141-58, в соответствии с которым ЧТЗ, АТЗ, ЗИЛ, а также Курганскому машиностроительному заводу (КМЗ) была поручена разработка технических проектов специальных боевых машин пехоты (БМП) 3 массой 10—12 т, ограниченного бронирования, с экипажем из двух и десантом из 10 человек.
Компоновочная схема ПБМ с комбинированным колесно-гусеничным движителем.
Компоновочная схема ПБМ с гусенично-колесным движителем.
Компоновочная схема ПБМ с гусеничным движителем.
Конструкторские бюро ЧТЗ, АТЗ и ЗИЛ продолжили разработку своих проектов по скорректированным требованиям, а в конструкторском бюро КМЗ создание БМП было сосредоточено на гусеничном варианте «Объект 659» и колесном — «Объект 664».
Что касается Горьковского автозавода, то он представил в НТК ГБТУ свой эскизный проект пехотной боевой машины в апреле 1961 г. Проект был выполнен на базе БТР-60П с установкой облегченной башни конструкции ЧТЗ. В машине, кроме 2 человек экипажа, размещались 6 десантников, что не соответствовало предъявляемым требованиям. Численность десанта была ограничена общей массой машины, величина которой, согласно проекту, составляла 10—10,2 т. В 1962 г.в связи с мероприятиями по модернизации серийно выпускавшегося БТР-60П (установка броневой крыши и башенки со спаренными пулеметами калибра 14,5 и 7,62 мм) работа по созданию БМП с завода была снята и передана Брянскому автозаводу. К созданию боевой машины пехоты Горьковский автозавод вернулся летом 1964 г., когда ему была выдана для согласования тематическая карточка на колесную БМП, впоследствии получившую наименование ГАЗ-50.
Для выполнения постановления в конструкторских бюро ЧТЗ, АТЗ, КМЗ, ЗИЛ и ВНИИ-100 была организована конкурсная НИОКР. Для координации работ, оказания технической помощи разработчикам и оперативной оценки результатов по решению ГБТУ и ГКСМОТ во ВНИИ-100 сформировали бригаду специалистов во главе с И.С. Зильбербургом, в состав которой вошли И.В. Бах, В.Ф. Викторов, B.C. Идлис и сотрудники НИО.
В марте 1961 г. задание на разработку БМП с колесно-гусеничным движителем от начальника танковых войск получила и Военная академия БТВ. В соответствии с заданием БМП должна была обеспечить совершение длительных маршей по дорогам на колесах с переходом в особо трудных дорожных условиях на гусеничный движитель.
В процессе проведения НИОКР были выполнены 11 проектов БМП, которые имели одинаковые основное оружие и уровень броневой защиты и отличались конструкцией моторно-трансмиссионной группы и ходовой части. При выборе вооружения были проработаны варианты установки автоматической пушки калибра 30, 37 и 45 мм, а также активно-реактивной системы калибра 57, 76,2 и 73 мм. Окончательный выбор основного оружия был сделан в пользу 73-мм гладкоствольного орудия 4 с активно-реактивным выстрелом.
Технические проекты БМП, представленные ЧТЗ, АТЗ, КМЗ и ЗИЛ, были рассмотрены на заседании секции №7 НТС ГКСМОТ в июле 1961 г.
3 БМП — такое новое название получила пехотная боевая машина, оно утвердилось за ней на все последующие годы.
4 Выбор был сделан в связи с директивным указанием Н.С. Хрущева о переориентации развития вооружения со ствольной артиллерии на ракетное (реактивное) оружие. — Прим. авт.
Опытный бронетранспортёр ГТ-Л «Объект 12» (СССР)
ГТ-ЛБ (Индекс ГБТУ — Объект 12) — советский гусеничный легкобронированный бронетранспортёр. Разработан в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода. Серийно не производился.
Содержание
История создания
Работы были начаты на основании постановления Совета министров СССР от 2 апреля 1954 года и Распоряжения от 24 января 1959 года. Для испытаний были изготовлены три опытных образца, которые были отправлены на испытания в НИИИ БТ. Испытания проходили с января по март 1961 года. По результатам испытания образцы не были приняты на вооружение. Основным недостатком машин была масса, которая существенной превышала заданные тактико-технические требования. Также, топливные баки располагались слишком высоко по бортам боевого отделения. Из-за неравномерного распределения массы, машины вела себя неустойчиво во время плава. Кроме того, были проблемы с эргономическими требованиями. В результате для исправления всех замечаний необходимо было полностью менять конструкцию машины, поэтому 15 июня 1963 года работы по машине были закрыты [1] .
Описание конструкции
Основным предназначением ГТ-Л была транспортировка личного состава, а также эвакуация раненых. Кроме того, ГТ-Л был способен перевозить боеприпасы и вооружение общей массой до 2,5 тонн, а также буксировать артиллерийские системы массой до 6 тонн. В элементах конструкции использовались узлы и агрегаты от тягачей АТ-Л, ГТ-Т и АТ-Т, а также от бронетранспортёра БТР-50П. Корпус машины сварной, обеспечивал защиту от пуль и осколков. В передней части корпуса размещалось моторно-трансмиссионное отделение. За ней располагалось отделение управления, в котором были установлены рабочие места механика-водителя, командира десанта и двух стрелков. В средней и кормовой частях корпуса находилось десантное отделение, в котором были установлены сидения десанта. Десант мог вести огонь из личного оружия через 13 амбразур, расположенных в корпусе машины и в задних выходных люках [1] .
Вооружение
Основным вооружением являлся 14,5-мм зенитный пулемёт КПВТ. Пулемёт устанавливался в передней части машины на унифицированной зенитной пулемётной установке, разработанной в конструкторском бюро Ленинградского Кировского завода [1] .
Двигатель и трансмиссия
В ГТ-Л устанавливался рядный шести-цилиндровый дизельный двигатель 8Д6, развивавщий мощность до 240 л.с. Машина оснащалась механической трансмиссией, которая состояла из пяти-ступенчатой коробки передач, главного фрикциона и двух бортовых редукторов [1] .
Ходовая часть
Для движения по местности в ГТ-Л использовался гусеничный движитель с передним расположением ведущих колёс. Подвеска — индивидуальная, торсионная. Максимальная скорость по шоссе составляла 50 км/ч. Для движения на плаву имелись два водомёта. Скорость плава могла составлять до 8,2 км/ч [1] .