0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный истребитель North American YF-93 (США)

Содержание

Опытный истребитель North American YF-93 (США)

Опыт Второй мировой войны показал, что без сопровождения бомбардировщиков истребителями они несут большие потери. Армейские ВВС требовали от конструкторов создать реактивный истребитель сопровождения, способный противостоять перехватчикам противника. Принимались любые предложения, включая и весьма экстравагантные. Разработки некоторыми фирмами США дальних реактивных истребителей сопровождения оканчивались неудачей (XP-83, XP-81 фирм «Белл» и «Конвэр»). Поэтому в начале 1946 г. армейская авиация США вновь обратилась к фирмам с призывом помочь в создании «истребителя дальнего действия», способного прикрывать свои бомбардировщики на удалении не менее 1500 км. Кроме того, истребитель был бы способен противостоять потенциальному противнику, и взлетный вес его не превышал бы 6800 кг.

Первоначально в работе участвовали только две фирмы: «Локхид» со своим проектом XF-90 и «Макдоннелл» — XF88. Эти два проекта весной 1946 г. были одобрены армейской авиацией США. Через год с небольшим к ним подключилась фирма «Норт Америкэн», к тому времени построившая и проводившая испытание истребителя F-86A «Сейбр». Она предлагала доработать свой истребитель F-86A как дальний истребитель. Такой проект фирмы появился 17 декабря 1947 г. и имел обозначение NA-157. Конструкция нового истребителя была почти новая, а вот стреловидное крыло позаимствовали от F-86A. На самолете предполагалось установить реактивный двигатель J48-P-1 с центробежным компрессором фирмы «Пратт-Уитни» (американский вариант английского двигателя «Тэй» фирмы «Роллс-Ройс»). Но этот двигатель был значительно больше двигателя J47, стоявшего на истребителе F-86A, и поэтому пришлось фюзеляж нового самолета расширить и удлинить. При таком широком фюзеляже в топливных баках разместилось почти 6000 литров горючего. Самолет значительно потяжелел, и было решено на главных стойках шасси сделать спаренные колеса.

В связи с установкой в носовой части истребителя поискового локатора на машине применили боковые воздухозаборники, разработанные в NACA, что должно было снизить аэродинамическое сопротивление. Вместо двух боковых воздушных тормозов на F-86A установили один большой подфюзеляжный воздушный тормоз. Вооружение нового истребителя должно было состоять из шести 20-мм пушек. Чтобы показать преемственность нового истребителя по отношению к «Сейбру», проекту NA-157 дали обозначение F-86C и заказали два опытных образца. Проект нового истребителя, имевшего много общего с «Сейбром», широко поддерживало руководство ВВС США. В июне 1948 г. фирма «North American» получила заказ еще на 118 серийных экземпляров F-86C, еще не взлетевшего самолета. Самолёт существенно отличался от F-86A, в связи с чем его обозначение F-86C поменяли на YF-93A. Но радоваться было еще рано, в феврале 1949 г. контракт на серийное производство был аннулирован. Одной из причин, возможно, стало сокращение военного бюджета в том году, все средства были перенацелены на создание перехватчиков и стратегических бомбардировщиков. Возможно, командованию ВВС не понравилось, что для трех разрабатываемых дальних истребителей трех фирм не были проведены конкурсные испытания.

Работы над опытными истребителями YF-93A продолжались, конкурс на дальний истребитель также. Опытный самолет YF-93A фирмы «Норт Америкэн» был построен последним из трех фирм, участвовавших в конкурсе самолетов. Первым 20 октября 1948 г. поднялся в воздух истребитель XF-88 фирмы «Макдоннелл», вторым 3 июня 1949 г. — XF-90 фирмы «Локхид». Истребитель фирмы «Норт Америкэн» был готов только к концу 1949 г. Первый полет опытного самолета YF-93A был совершен 24 января 1950 г. со дна высохшего озера Мюрок, пилотировал машину летчик-испытатель Джордж Велч. Проведенные летом 1950 г. сравнительные летные испытания трех истребителей XF-88, XF-90 и YF-93A выявили победителя конкурса — машину XF-88 фирмы «Макдоннелл». Оба прототипа истребителя YF-93A были переданы в лабораторию NACA Моффеттфилд в Калифорнии. На них проводились испытания новых типов невыступающих воздухозаборников. Позже на них установили воздухозаборники нормального типа поверх плоских воздухозаборников. Там они использовались до середины 1950-х гг., а затем их сдали в металлолом.

Читать еще:  Необычное древнее оружие

Тактико-технические характеристики самолета YF-93A
Экипаж, чел. 1
Двигатель, тип х кол. ТРД х 1
Марка, фирма J48-P-6, «Пратт-Уитни»
Тяга: бесфорсажная, кгс 2724
форсажная, кгс 3972
Размах крыла, м 11,83
Длина самолета, м 13,45
Высота самолета, м 5,0
Площадь крыла, м 28,46
Масса: максимальная взлетная, кг 12 040
Пустого самолета, кг 6372
Топлива во внутренних баках, л 5988
Боевой нагрузки, кг н/д
Максимальная скорость на высоте, км/ч 995
Максимальная скорость у земли, км/ч 1134
Скороподъемность, м/с 60
Практический потолок, м 14 274
Максимальная дальность, км 3200
Вооружение: пушечное вооружение планировалось, но не устанавливалось

Американский опытный истребитель Lockheed XF-90

Lockheed XF-90 — многоцелевой истребитель, который был разработан американской фирмой Lockheed. Как и самолеты North American YF-93A и McDonnell XF-88, он разрабатывался по спецификации американских ВВС на истребитель прорыва (Penetration Fighter). Данный одноместный истребитель дальнего действия предназначался для авиационной поддержки наземных войск или сопровождения бомбардировщиков, проникающих в глубь территории СССР. Самолет разработала группа конструкторов компании «Lockheed» под руководством К. Джонсона (в дальнейшем данное отделение стало известно как «Skunk Works»).

Под руководством Джонсона проработали 65 различных вариантов, в том числе вариант с V-образным хвостовым оперением, самолет с W-образным крылом, трехдвигательный вариант и, наконец, вариант достаточно тяжелого и крупного самолета, который и выбрали в конечном итоге (вес истребителя XF-90 был таким же, как у DC-3).

20 июня 1946 года командование военно-воздушных сил одобрило представленный «Lockheed» проект и выдало заказ на создание двух опытных машин. Истребителю присвоили обозначение ХР-90. Изначально проект истребителя имел дельтовидное крыло, однако продувки модели, осуществленные в Калифорнийском технологическом институте, показали, что использование такого крыла для дальнего истребителя не дает преимуществ. Завод, не зная о результатах продувок, уже начал собирать некоторые узлы, но после получения соответствующей информации все работы по самолету были прекращены, а изготовленные узлы сдали в утиль.

Конструкторы фирмы полностью переделали свой проект на новый, получивший обозначение «модель 90». Истребитель по новому проекту имел острый нос, стреловидное крыло, боковые воздухозаборники и пару двигателей, установленных в хвостовой части фюзеляжа. Чтобы увеличить дальность полета, на самолет предусматривалась установка на концах крыла дополнительных топливных баков. В конструкции истребителя применили новые алюминиевые сплавы, облегченные кованые и фрезерованные детали. Однако, несмотря на это, машина получилась тяжелой в сравнении с конкурентом XF-88 компании «Макдоннелл», хотя в обоих самолетах применялись идентичные двигатели. По тем же требованиям создавался истребитель YF-93A компании «Норт Америкэн», представляющий собой развитие F-86 «Сейбр».

Проведенный американскими ВВС конкурс на дальний истребитель сопровождения между этими тремя компаниями выявил победителя — истребитель YF-93A фирмы «Норт Америкэн». «Норт Америкэн» даже получила заказ на изготовление 118 серийных F-93A, однако в феврале 1949 г. его аннулировали. Основной причиной послужило сокращение военного бюджета, а также то, что предпочтение было отдано строительству стратегических бомбардировщиков и перехватчиков. Летные характеристики выдвинутых на конкурс истребителей не устраивали командование военно-воздушных сил: оно чувствовало, что ни один из проектов не станет хорошим боевым самолетом.

Первый прототип истребителя XF-90 оснастили двумя бесфорсажными турбореактивными двигателями Westinghouse J34 с тягой 1630 кг каждый. Силовая установка размещалась в фюзеляже. Нормальная взлетная масса самолета XF-90, составляла около 11800 кг. Значительная часть данного веса приходилась на топливо, размещенного во внутренних и двух внешних сбрасываемых баках, установленных на концах крыла. Данный запас топлива обеспечивал большую тактическую дальность полета, которая превышала 3700 км.

Данная машина имела ряд характерных особенностей, которые подметили в его конструкции на основании испытаний в сверхзвуковой аэродинамической трубе. Фюзеляж имел вытянутую, круглую в поперечном сечении носовую часть, которая расширялась от воздухозаборников. Данная форма применялась для размещения двух турбореактивных двигателей и выхлопных труб. Максимальная относительная толщина профиля низкорасположенного крыла составляла 8%, а стреловидность 35°. Площадь и размах крыла составляли соответственно 12,2 и 32 метра. Удельная нагрузка на крыло — более 366 кг/м2. Хвостовые поверхности — стреловидные. Длина и высота истребителя XF-90 составляли 16,7 и 4,5 метра соответственно.

Ни одна из опытных машин не имела вооружения, хотя по проекту XF-90 предполагалось вооружить шестью пулеметами калибра 12,7 мм или четырьмя пушками калибра 20 мм для стрельбы вперед. Под крылом самолета могло размещаться различное оружие для уничтожения наземных целей.

Первый опытный образец истребителя XF-90, поднялся в воздух 4 июня 1949 г. Однако скоростные характеристики, показанные во время испытания первого прототипа, не удовлетворяли заказчика, поэтому на следующей машине установили турбореактивный двигатель с форсажем. После установки новых двигателей самолет получил обозначение XF-90A. В горизонтальном полете на высоте 9784 метров скорость самолета составила 1070,2 км/ч, и в пикировании машина легко могла преодолевать звуковой барьер. В районе полигона Мурок Драй Лейк (шт. Калифорния) в апреле-мае 1950 г. истребитель XF-90 преодолел звуковой барьер. Пилотировал машину Тони Ле Пир летчик-испытатель компании «Lockheed». 17 мая 1950 г. в пикировании удалось развить скорость М=1,12. Во время одного из полетов Ливьер чуть не разбился, поскольку самолет с трудом вышел из пикирования. Испытания данного варианта показали лучшие высотные и скоростные характеристики, но самолет нуждался в серьезных доработках. В сравнении с истребителем F-86A компании «Норт Америкэн», который уже находился в серийном производстве, летные характеристики XF-90A были ниже. В связи с этим командование американских ВВС посчитало машину недостаточно доведенной, а принятие ее на вооружение — нецелесообразным.

Чтобы повысить летные характеристики, компания «Lockheed» предложила несколько вариантов усовершенствования истребителя. Все они были связаны с монтажом новых двигателей, однако из-за трудности работ их так и не реализовали.

С началом Корейской войны американские военно-воздушные силы нуждались в готовых и проверенных истребителях. Работы над XF-90 прекратили. Всего было построено два самолета данного типа. В 1952 г. второй опытный экземпляр XF-90 использовался в ходе испытаний ядерного оружия в районе Френчмен Флэт (шт. Невада). По данным компании «Lockheed», в 1953 году первый опытный XF-90 был передан лаборатории комитета NACA в Кливленде (шт. Огайо).

Читать еще:  Противорадиолокационная ракета AGM-88A Harm (США)

Тактико-технические характеристики истребителя Lockheed XF-90:
Модификация — XF-90.
Длина — 17,17 м.
Высота — 4,80 м.
Размах крыла — 12,19 м.
Площадь крыла — 32,05 м2.
Удельная нагрузка на крыло — 384,9 кг/м².
Масса пустого самолета — 8401 кг.
Нормальная взлетная масса — 10152 кг.
Максимальная взлетная масса — 12340 кг.
Объем топлива во внутренних баках — 6310 л.
Тип двигателя — 2 турбореактивных двигателя Westinghouse J34-WE-15.
Тяга нефорсированная — 2х1905 кН.
Максимальная скорость — 1070 км/ч.
Максимальная скорость в пикировании — М=1,12.
Крейсерская скорость — 798 км/ч.
Начальная скороподъемность — 2469 м/мин.
Практическая дальность — 3700 км.
Практический потолок — 11900 м.
Вооружение — шесть пушек калибра 20 мм.
Бомбовая нагрузка — 746 кг.
Используемые бомбы — 8х НУР HVAR 127 мм или легкие бомбы.
Экипаж — 1 чел.

Американский опытный истребитель Lockheed XF-90

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем

Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.

Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил

Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.

«Кинжальный» авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак

Вооруженный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.

Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету

Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.

В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро

Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».

Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний

Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.

Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3

С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).

Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина

Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.

Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги

Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.

«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.

Танк или недоразумение: как воевал Т-60

Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.

На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России

Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.

О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски

Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.

Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя

«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей

Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.

Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность

По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.

Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК

К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.

Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений

Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».

Трехствольный уничтожитель из КНДР — самая секретная самоходка 90-х годов

Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.

Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании

Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.

Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали

К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.

Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35

Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.

Войны в Чечне: легендарные ветераны — ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней

Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.

Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован

Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.

Читать еще:  Бронеавтомобиль Bushmaster (Австралия)

Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль

Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.

Китайские СМИ заявили о готовности России ударить по угрожающим ей целям

В случае обнаружения над территорией России неопознанного воздушного судна Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы моментально нейтрализовать угрозу.

Вьетнамские Т-90 показали работу «красных глаз» комплекса «Штора»

Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки — Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу «красных глаз»- комплекса оптико-электронного подавления «Штора».

Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры

Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.

Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей

Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.

Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину

Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.

Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны

Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.

Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре

Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.

Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США

Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.

Для российских бронемашин создали новую сталь

По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.

Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»

Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.

Когда прекратятся израильские удары по Сирии?

Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.

Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ

Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.

Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар

Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.

Кедми: Россия не даст американцам победить Китай

Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.

Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору

Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.

Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию

Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.

Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году

Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.

Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию

Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.

Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии

Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.

Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России

Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.

Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России

Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.

Войны Саддама Хусейна

Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.

Серийное производство Су-57 в контексте двигателей

Истребитель Су-57 поставлен в серийное производство, ВКС ждут поставку первых готовых образцов. Дальнейшее развитие этого самолета прямо связано с разработкой перспективного двигателя.

Эстония пожаловалась на «военную активность России»

Глава ведомства Юри Луйк также призвал НАТО сохранить «свою нынешнюю оборонительную и сдерживающую позицию», поскольку «РФ не сократила военную активность у границ» балтийской республики.

Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью

Учебные эскадрильи «Агрессор» остались только в США. Но еще раньше подобные появились и в ВВС СССР.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector