0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный истребитель Northrop XP-79 «Flying Ram» (США)

Опытный истребитель Northrop XP-79 «Flying Ram» (США)

Этот истребитель фирмы «Northrop» стал продолжением программы ВВС США по ракетному самолету схемы «летающее крыло». Конструктор фирмы Д.Нортроп задумал создать истребитель с использованием ракетного двигателя и двух стартовых ускорителей тягой 454 кгс, сбрасываемых после взлета. В январе 1943 г. ВВС одобрили проект и заказали фирме постройку трех опытных истребителей, получивших обозначение Northrop XP-79. Первоначально для изучения устойчивости и управляемости будущего самолёта схемы «летающее крыло» было построено три экспериментальных планера МХ-334. Третий экземпляр планера, получившего обозначение МХ-324, был оборудован ракетным двигателем. Первый полет МХ-324 за самолетом-буксировщиком состоялся 5 июля 1944 г. Задержка с разработкой ракетного двигателя привела к решению прекратить работы по двум Northrop XP-79 и продолжить проектирование только одного XP-79B.

Northrop XP-79B «Flying Ram» является уникальным в том смысле, что он был первым самолётом, специально спроектированным для таранной атаки на самолёты противника. Догнав противника, лётчик мог ударом крыла срезать крыло или хвостовое оперение вражеского самолёта, и поэтому за ним закрепилось прозвище «Flying Ram» («Летающий таран»). В случае невозможности такой атаки самолёт был вооружен четырьмя 12,7-мм пулемётами, размещенными в крыле. Лётчик в кабине находился в лежачем положении, что позволяло выполнять маневры с двенадцатикратными перегрузками.

Самолёт Northrop XP-79 выполнен по схеме «летающее крыло» со среднерасноложенным крылом, двумя килями, двумя двигателями и с четырехстоечным шасси. Стреловидность крыла — 30╟. Фюзеляж — типа полумонокок. Самолёт имел сварную конструкцию и был целиком выполнен из магниевых сплавов. В конструкции самолёта использовались некоторые решения, выполненные годом раньше при проектировании винтомоторного истребителя Northrop XP-79. Первоначально спроектированный под ракетный двигатель, самолет имел очень толстую обшивку крыла, в котором, как планировалось прежде, должно находиться легко воспламеняемое ракетное топливо. Вблизи передней кромки толщина крыла достигала 19 мм. Необычной особенностью системы управления самолета являлось применение рулей «клапанного» типа для управления машиной относительно вертикальной оси. На концах крыла были установлены трубы с овальным поперечным сечением. Для создания момента рыскания проходное сечение одной из труб перекрывалось специальными заслонками. Шасси также было выполнено неординарно, так как в центре крыла размещалось ложе пилота. Самолет был оборудован двумя передними стойками шасси, расположенными по бокам от кабины. В полете они так же, как и две основные стойки, убирались.

К лету 1945 г. самолёт был готов, и в июне его доставили на высохшее озеро базы Мюрок. Лётные испытания задерживались из-за разрыва покрышек шасси во время скоростных пробежек. 12 сентября 1945 г. самолет, пилотируемый летчиком-испытателем Гарри Кросби, впервые поднялся в небо. Все шло хорошо в течение 15 минут полета, но неожиданно самолет попал в штопор, из которого не смог выйти. И для пилота, и для машины этот день стал последним. Потеряв единственный экземпляр Northrop XP-79B «Flying Ram», руководство ВВС постановило прекратить дальнейшие работы по самолёту.

Читать еще:  Опытный истребитель CF-105 «Arrow» (Канада)

Опытный истребитель Northrop XP-79 «Flying Ram» (США)

Этот истребитель фирмы «Northrop» стал продолжением программы ВВС США по ракетному самолету схемы «летающее крыло». Конструктор фирмы Д.Нортроп задумал создать истребитель с использованием ракетного двигателя и двух стартовых ускорителей тягой 454 кгс, сбрасываемых после взлета. В январе 1943 г. ВВС одобрили проект и заказали фирме постройку трех опытных истребителей, получивших обозначение Northrop XP-79. Первоначально для изучения устойчивости и управляемости будущего самолёта схемы «летающее крыло» было построено три экспериментальных планера МХ-334. Третий экземпляр планера, получившего обозначение МХ-324, был оборудован ракетным двигателем. Первый полет МХ-324 за самолетом-буксировщиком состоялся 5 июля 1944 г. Задержка с разработкой ракетного двигателя привела к решению прекратить работы по двум Northrop XP-79 и продолжить проектирование только одного XP-79B.

Northrop XP-79B «Flying Ram» является уникальным в том смысле, что он был первым самолётом, специально спроектированным для таранной атаки на самолёты противника. Догнав противника, лётчик мог ударом крыла срезать крыло или хвостовое оперение вражеского самолёта, и поэтому за ним закрепилось прозвище «Flying Ram» («Летающий таран»). В случае невозможности такой атаки самолёт был вооружен четырьмя 12,7-мм пулемётами, размещенными в крыле. Лётчик в кабине находился в лежачем положении, что позволяло выполнять маневры с двенадцатикратными перегрузками.

Самолёт Northrop XP-79 выполнен по схеме «летающее крыло» со среднерасноложенным крылом, двумя килями, двумя двигателями и с четырехстоечным шасси. Стреловидность крыла — 30°. Фюзеляж — типа полумонокок. Самолёт имел сварную конструкцию и был целиком выполнен из магниевых сплавов. В конструкции самолёта использовались некоторые решения, выполненные годом раньше при проектировании винтомоторного истребителя Northrop XP-79. Первоначально спроектированный под ракетный двигатель, самолет имел очень толстую обшивку крыла, в котором, как планировалось прежде, должно находиться легко воспламеняемое ракетное топливо. Вблизи передней кромки толщина крыла достигала 19 мм. Необычной особенностью системы управления самолета являлось применение рулей «клапанного» типа для управления машиной относительно вертикальной оси. На концах крыла были установлены трубы с овальным поперечным сечением. Для создания момента рыскания проходное сечение одной из труб перекрывалось специальными заслонками. Шасси также было выполнено неординарно, так как в центре крыла размещалось ложе пилота. Самолет был оборудован двумя передними стойками шасси, расположенными по бокам от кабины. В полете они так же, как и две основные стойки, убирались.

К лету 1945 г. самолёт был готов, и в июне его доставили на высохшее озеро базы Мюрок. Лётные испытания задерживались из-за разрыва покрышек шасси во время скоростных пробежек. 12 сентября 1945 г. самолет, пилотируемый летчиком-испытателем Гарри Кросби, впервые поднялся в небо. Все шло хорошо в течение 15 минут полета, но неожиданно самолет попал в штопор, из которого не смог выйти. И для пилота, и для машины этот день стал последним. Потеряв единственный экземпляр Northrop XP-79B «Flying Ram», руководство ВВС постановило прекратить дальнейшие работы по самолёту.

Читать еще:  Опытная авиационная ракета С-24БМЭ (Россия)

Тактико-технические характеристики самолёта Northrop XP-79B
Экипаж, чел. 1
Двигатель, тип х кол. ТРДх2
Марка, фирма 19-В, «Westinghouse»
Тяга, кгс 620
Размах крыла, м 8,54
Длина самолета, м 4,27
Высота самолета, м 2,13
Площадь крыла, м 25,86
Масса: максимальная взлетная, кг 3933
Максимальная скорость на высоте, км/ч 875
Скороподъемность, м/с 20,3
Практический потолок, м 12 200
Максимальная дальность, км 1590
Вооружение: четыре 12.7-мм пулемета

Northrop XP-79B «Flying Ram»

В 1943 году ВВС США и авиастроительная компания Нортроп заключили контракт на разработку нового самолета, построенного по схеме «летающее крыло». Перспективный проект получил официальное обозначение XP-79, что указывало на экспериментальный характер и на принадлежность к истребительной авиации. Компания-разработчик использовала собственное название «Проект 12».

Для проверки расчетных характеристик и начала испытаний фирма Нортроп сконструировала три экспериментальных планера под обозначением MX-324. После продувки прототипов в аэродинамической трубе, их начали испытывать в воздухе. Взлетая на буксире, планеры могли самостоятельно выполнять лётную программу, однако отсутствие двигателя ограничивало всесторонние испытания.

После ряда проблем с изготовлением силовой установки, в начале 1944 года компания Нортроп всё-таки получила жидкостный ракетный двигатель и установила его на экспериментальный планер, который стал именоваться MX-334. Но к тому времени уже стало ясно, что такие двигатели имеют высокий расход топлива при низкой тяге и не подходят для новых самолётов.

В итоге, используя наработки по MX-324/334, а также ряд новых идей и решений, авиастроительная компания Нортроп переработала свою концепцию и предложила военным обновленный вариант машины, который стал именоваться XP-79B: «Flying Ram». И тут мне бы хотелось подробнее остановиться на прозвище самолета.

Все дело в том, что на русский язык слово «Ram» можно перевести ни одним десятком слов в зависимости от контекста. Если смотреть на лобовую проекцию самолета, то можно условно представить, что кабина это голова животного, а два воздухозаборника слева и справа скрученные рога. Именно данное сходство послужило прозвищем для машины «Flying Ram» — летающий баран.

Однако, «Flying Ram» также можно перевести и как «летающий таран». Уже после закрытия проекта, некоторые публикации рассказывали читателю о том, что новый истребитель хотели использовать для уничтожения вражеских бомбардировщиков путем непосредственной атаки противника стреловидной кромкой крыла. Якобы усиленный корпус XP-79B мог перерубать вражеские самолеты.

Иногда встречается информация, что инженеры компании Нортроп позаимствовали идею у японских «Камикадзе», но адаптировали её для выживания летчиков США. Кстати данная история один в один повторяет миф с таранным немецким «Тигром», якобы он должен был таранить вражеские бронемашины.

Корпус самолета представлял собой крыло стреловидностью 30° по передней кромке. Оно было сделано из алюминиевых и магниевых сплавов единой неразъемной сварной структурой. Также на XP-79B монтировалось два киля, два двигателя и четырёхстоечное шасси. В носовой части по центру размещалась одноместная кабина. Доступ в неё обеспечивался люком в верхней части крыла.

Читать еще:  Проект штурмовика British Aerospace BAe SABA (Великобритания)

Лётчик в кабине находился в лежачем положении на животе, что позволяло выполнять маневры с высокими перегрузками. Рабочее место имело мягкий настил и специальное поддерживающее устройство для груди и головы. Кабина выполняла как роль обтекателя, так и защиты для летчика. Поэтому её предполагалось изготавливать из бронированного стекла.

Слева и справа от кабины размещались двигатели «Westinghouse 19B» тягой по 522 кгс. Воздух к двигателям подавался при помощи лобовых воздухозаборников, а реактивные газы выводились через хвостовые сопла. Приборная доска, а также штурвал и ручки управления двигателями находились в передней части кабины. Педали находились в задней части и управляли работой заслонок.

Что же касается вооружения, то в консолях крыла предполагали разместить четыре пулемёта калибра 12,7 мм или иное идентичное вооружение. Рассматривалась возможность оснащения самолета малокалиберными пушками. Но на опытном образце XP-79B вооружение не устанавливалось. Еще раз повторюсь, что атака неприятельских самолетов тараном не предполагалась, во всяком случае, специально. Скорее всего, данная мистификация была придумана для привлечения внимания к какой-то книге или другому информационному продукту.

Основные характеристики XP-79B: «Flying Ram» были следующими: длина – 4,27 метра, размах крыла – 11,58, площадь – 28,5 метров, высота – 2,29, пустой вес – 2,65 тонны, взлётный – 3,39 тонны. Максимальная скорость — 880 км/ч, дальность – 1600 км, потолок – 12,2 км.

К лету 1945 года самолёт был готов к испытаниям, и его доставили на высохшее озеро базы «Мюрок». 12 сентября 1945 года самолет, пилотируемый летчиком-испытателем Гарри Кросби, впервые поднялся в небо. Все шло хорошо в течение 15 минут полета, но неожиданно самолет попал в штопор, из которого не смог выйти. И для пилота, и для машины этот день стал последним. Потеряв единственный экземпляр «Нортроп XP-79B: Flying Ram», руководство ВВС постановило прекратить дальнейшие работы по самолёту.

Спасибо за внимание!)

А в штопор-то из-за чего? Не shock stall случаем?

Причины так и не установили, падал носом вниз.

А скорость на момент сваливания известна? Хотя бы приблизительно.

На пятнадцатой минуте полета, выйдя на высоту 10 тыс. футов (около 3 км), опытный «Летающий баран» должен был выполнить вираж. В тот момент, когда летчик соответствующим образом передвинул ручку управления, машина потеряла устойчивость и вошла в штопор. Вероятно, Г. Кросби мог предпринять попытку стабилизации самолета, но все же был вынужден спасаться. Пилот смог открыть люк и выбраться наружу, однако сразу после этого он сильно ударился о крыло. Вскоре после этого неуправляемый самолет XP-79B упал и загорелся. По разным оценкам, удар о крыло привел к потере сознания или к мгновенной смерти пилота. Так или иначе, Гарри Кросби не смог раскрыть парашют и – если даже оставался жив после покидания аварийной машины – погиб при попытке спасения.

Спасибо! Похоже, обычный штопор, без изысков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector