0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный истребитель Saeqeh / Saeqeh II (Иран)

Опытный истребитель Saeqeh / Saeqeh II (Иран)

ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ HESA SAEQEH (ИРАН)
FRONT-LINE FIGHTER HESA SAEQEH (IRAN)

05.11.2018

Запущена производственная линия первого истребителя собственного производства «Косар» в субботу утром в присутствии министра обороны и главнокомандующего армии Ирана.
Истребитель «Косар» использует четвёртое поколение боевой цифровой сети передачи данных и оснащён системой heads-up display (HUD) для увеличения ударной точности орудий. Также в числе оснащения передовой и многоцелевой радар для управления огнём с повышенной точностью отслеживания целей.
Напомню, что это иранская копия учебно-боевого варианта американского истребителя F-5, которая официально была представлена в августе этого года, естественно машина по сравнению с оригинальными F-5F имеет совершенно новую авионику.
Для большего эффекта, похоже выкатили все «Косары» что сейчас собираются и испытываются на авиазаводе, от фюзеляжей до уже собранной машины, которую по-моему и показывали иранскому президенту в августе.
https://bmpd.livejournal.com

06.01.2019
Пятнадцать истребителей «Косар», серийное производство которых было запущено в конце 2018 года в Иране, поступят на вооружение ВВС страны в течение трех лет, говорится в заявлении командующего ВВС на сайте армии ИРИ.
«Первый истребитель «Косар» поступил на вооружение ВВС ИРИ. Согласно плану, после массового производства в течение трех лет 15 истребителей «Косар» поступят на вооружение военно-воздушных сил армии», – заявил командующий ВВС Ирана бригадный генерал Азиз Насирзаде.
РИА Новости

ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ HESA SAEQEH

В Иране создан первый боевой самолет – многоцелевой истребитель—перехватчик Hesa Saeqeh (Thunderbolt – «Удар молнии») на базе американского истребителя F-5E «Тайгер» II. Внешне от прототипа иранский самолет отличается измененной формой воздухозаборников (они стали более угловатыми) и наличием двух килей типа «Хорнет» вместо одного. Saeqeh представляет собой второе поколение боевых самолетов типа Azarakhsh, принятых на вооружение в 1997 году. При проектировании истребителя Saeqeh использовались наработки по самолету Hesa Azarakhsh, главными отличиями являются одноместная кабина, измененная хвостовая часть и номенклатура вооружения. Тактико-технические характеристики и боевые возможности данных самолетов были значительно улучшены. Отказ от второго члена экипажа позволил снизить взлетный вес, не меняя двигатели и БРЭО.
Работы по самолеты были начаты в 2001 году. Разработан истребитель предприятиями Iran Aircraft Manufacturing Industrial (IAMI), HESA и министерством обороны Ирана в 2007 году. Производство самолетов развернуто на предприятие Iran Aircraft Manufacturing Industrial (IAMI).

Первый прототип Saeqeh-80поднялся в воздух в 2004 году. В 2007 году первые серийные перехватчики были показаны широкой публике совместно с Azarakhsh на авиашоу проходившем в августе месяце на тегеранской военной базе «Мехрабад». Полеты прошли в присутствии министра обороны страны Мостафы Мохаммада Наджара и верховного командования Вооруженных сил Ирана, а также представителей парламента.
Вес пустого Saeqeh составляет 7800 кг, а максимальный взлетный вес – 16800 кг. Также были улучшены летные и технические характеристики: скорость поднялась до 2050-2080 км/ч, а дальность полета возросла до 1400 км.

В сентябре 2007 году истребитель Hesa Saeqeh официально приняли на вооружение. Первая эскадрилья истребителей была принята в военно-воздушные силы Ирана в сентябре 2009 года. Первая эскадрилья самолетов этого типа, поступила на вооружение Ирана еще в 2010 году. В сентябре 2011 года она уже приняла участие в широкомасштабных маневрах «Удар Зульфакара» иранских вооруженных сил на северо-западе страны.
В 2014 году Иран начал массовое производство реактивного истребителя собственного производства, неплохо зарекомендовавшего себя в войсках.
Иран в 2011 году приступил к реализации проекта нового истребителя, в котором будут применены некоторые технические решения, использованные в боевом самолете Saeqeh.

Министр обороны Ирана скоро представит третье поколение иранских истребителей , который был спроектирован как бомбардировщик, и который выполняет как задачи «воздух-воздух», так и задачи «воздух-земля». Он полностью создан учёными Исламской республики Иран. Это будет третье поколение иранских истребителей со времён Исламской революции в 1979 году.
Новый истребитель, о названии которого пока не было объявлено, был создан с применением новой интегрированной авионики, оснащён новыми ЖК-мониторами и интеллектуальными пилотными шлемами, что даёт первому и второму пилотам гораздо больше времени на маневрирование.
Сборка первых таких самолетов уже завершена. Новое поколение Saeqeh представляет собой двухместные истребители с увеличенной боевой нагрузкой и боевым радиусом.

Читать еще:  Опытный автомат Бакалов (Болгария)

Вес, кг:
— максимальный взлетный 16800
— пустого, кг 7800
Длина, м 15,89 – 17,20
Размах крыла, м 9,20
Высота, м 4,08
Площадь крыла, м2 21,90
Двигатели 2 х ТРДДФ типа РД-33
Тяга , кгс 2 х 8300
Максимальная скорость полета, км/ч 2080
Дальность полета, км:
— практическая 1400
— перегоночная 3000
Практический потолок, м 18000
Скороподъемность, м/мин. 10485
Перегрузка 9g
Экипаж, чел. 1

Боевая нагрузка, кг до 3200
2 х 20-мм пушка типа M39A2
2 х УР типа «Саудвиндер» (до 7 УРВВ различной дальности)
2 х блока НУРС
1 х ПТБ
Бомбы
БРЛС типа Н019МЭ «Топаз»

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 09.01.2015

Источники: www.airwar.ru, www.militaryfactory.com, ru.wikipedia.org, ymorno.ru, wiki.ru, mixednews.ru, www.goldmir.net, www.segodnya.ua, ТАСС, Известия и др.

© А.В.Карпенко 2013-2020/A.V.Karpenko 2013-2020

Иран представил собственный истребитель Kowsar

21 августа информационное агентство Reuters рассказало о том, что в Тегеране прошла официальная демонстрация нового иранского истребителя Kowsar собственного производства. На официальной церемонии присутствовал президент страны Хасан Роухани, который посидел в кабине нового истребителя и отметил, что новое оружие необходимо стране для того, чтобы защищаться от США и региональных противников.

В настоящее время ВВС Ирана находятся не в самом лучшем состоянии, военно-воздушные силы исламской республики давно не обновлялись современной авиационной и вертолетной техникой. На вооружении ВВС находится техника в основном американского и советского/китайского производства. Причем американские истребители были куплены еще до начала Исламской революции 1979 года. После чего поддержание их в боеготовом состоянии существенно усложнилось по причине трудностей с обслуживанием и приобретением необходимых запасных частей и вооружения. Сегодня Иран стремится создавать и собственные боевые самолеты. На вооружении ВВС уже находятся истребители HESA Azarakhsh и HESA Saeqeh. Однако обе машины были созданы на базе американских легких многоцелевых истребителей Northrop F-5 методом обратной разработки (обратного проектирования). При этом стоит помнить, что разработка оригинального истребителя Northrop F-5 в США началась еще в конце 1950-х годов. Поэтому эксперты оценивают боевые возможности «новых» иранских истребителей Azarakhsh и Saeqeh, как невысокие.

Современные ВВС Ирана были созданы в 1979 году после исламской революции на основе существовавших до этого имперских ВВС. Но развитие военно-воздушных сил было серьезно осложнено санкциями, которые были введены против Тегерана Вашингтоном. Для ВВС Ирана это был серьезный удар, так как они почти целиком были укомплектованы самолетами и вертолетами производства США, большая часть этих машин используется и сегодня, при этом специалисты считают, что боеспособной остается лишь около 60 процентов сохранившейся американской техники. Стоит отметить, что серьезные потери иранский авиапарк понес и в годы ирано-иракской войны 1980-1988 годов. После завершения войны Иран покупал боевые самолеты в СССР и Китае, а также использовал технику советского производства, которая была перегнана из Ирака в Иран во время войны в Персидском заливе в 1991 году.

На этом фоне интересной представляется подача нового истребителя Kowsar, который иранское агентство Tasnim относит к реактивным боевым самолетам четвертого поколения, утверждая, что данная машина полностью разработана в Иране. По сообщениям иранской стороны, новый истребитель будет производиться в исламской республике как в одноместном, так и в двухместном вариантах. Истребитель Kowsar получит возможность нести различное вооружение. Оснащенный многоцелевым радарным комплексом и компьютерной системой баллистических расчетов новый боевой самолет был назван в честь упоминаемой в Коране райской реки Каусар.

Читать еще:  Опытный штурмовик Ш-218 (СССР)

Еще до презентации нового самолета министр обороны страны Амир Хатами особо подчеркивал, что истребитель создан в рамках «стратегии активного сдерживания», напомнив, что Иран никогда не нападал на другие государства. Министр отметил, что в последние годы иранские технические и военные специалисты добились значительных успехов в производстве широкого спектра боевой техники собственной разработки. Военачальник отметил, что программа обороны Ирана мотивирована воспоминаниями о ракетных атаках периода ирано-иракской войны 1980-1988 годов и неоднократными угрозами Тегерану со стороны США и Израиля. В Иране особо подчеркивают, что Kowsar стал первым истребителем, который был полностью разработан и произведен в Иране. Однако эксперты относятся к подобным заявлениям с изрядной долей скепсиса. Отдельно стоит отметить, что иранское агентство Tasnim не привело никаких детальных характеристик нового боевого самолета.

Пока что специалисты могут отметить лишь успехи Ирана с модернизацией уже имеющихся старых машин. К примеру, в июле 2018 года Тегеран сумел ввести в строй 10 модернизированных истребителей-бомбардировщиков Су-22, которые до этого длительное время находились на хранении. Также иранский ВПК запустил в производство ракету класса «воздух-воздух» средней дальности Fakour-90, предназначенную для истребителя F-14 Tomcat американского производства. Ранее иранская оборонная промышленность представляла также модернизированные версии истребителя F-7 (китайская копия советского МиГ-21) и американских истребителей Northrop F-5 и F-14.

Российские военные эксперты считают, что иранский истребитель Kowsar представляет собой либо глубокую модернизацию истребителя F-5, либо его модернизированную копию. В интервью изданию News.ru российский военный эксперт Юрий Лямин отметил, что новый иранский самолет выглядит практически один в один как учебно-боевая двухместная версия легкого многоцелевого истребителя Northrop F-5. По его словам, скорее всего, на самолете действительно установлена новая авионика, а также была доработана кабина пилотов, однако данную боевую машину нельзя сравнивать с современными истребителями. Лямин отметил, что организуя громкие, но по факту бесполезные презентации вооружений и военной техники, Рухани работает на внутреннюю иранскую аудиторию. Эксперт полагает, что президенту Ирана важно продемонстрировать населению страны, что ВПК может развиваться и под его самостоятельным руководством, а также лично «отметиться» в оборонных проектах, которые не связаны с командованием Корпуса стражей исламской революции.

После заключения политического соглашения между Тегераном и группой стран, известных как 5+1 (Россия, США, Китай, Великобритания, Франция – постоянные члены Совбеза ООН и Германия), относительно ядерной программы Ирана, была принята резолюция Совета Безопасности ООН о продлении оружейного эмбарго для Ирана на пятилетний срок. Согласно данной резолюции до осени 2020 года Тегеран не может покупать современные авиационные двигатели и детали для них. «А освоить собственное серийное производство современных авиадвигателей для истребителей пока не в состоянии даже Индия, обладающая куда большими научными, техническими и финансовыми ресурсами. Это требует длительного периода работы и многомиллиардных вложений», – отмечает Юрий Лямин. При этом эксперт не исключает, что после 2020 года Иран может приобрести авиационные двигатели у России и, обеспечив значительные инвестиции в собственную авиапромышленность, попробует создать полноценный легкий боевой самолет собственного производства.

Аналогичного с Ляминым мнения придерживается и военный эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов, который отметил, что так называемая иранская «авиационная промышленность» уже 25 лет вращается вокруг различных переделок старых истребителей американского производства и ничего больше родить не в состоянии. «Проект подобный представленному истребителю Kowsar иранские авиаконструкторы представляют только для того, чтобы отчитаться о собственной деятельности и лоббирования выделения денежных средств, – считает Михаил Барабанов. – В том случае, если ограничения ООН в отношение Ирана не будут продлены, лучшим выходом для исламской республики будет организация на своей территории производства современной российской или китайской авиационной техники. Если этим планам не смогут помешать завышенные амбиции Ирана».

Читать еще:  Проект авиационного ракетного комплекса F-15GSE (США)

Израильские военные эксперты также с изрядной долей скепсиса смотрят на иранскую новинку, отмечая, что истребитель Kowsar не может похвастаться какими-либо инновационными или прорывными решениями. «Я сразу же увидел в новинке очень старый американский истребитель», – отметил Офир Гендельман официальный представитель канцелярии премьер-министра Израиля, комментируя презентацию новинки.

Похожего с израильтянами мнения придерживается и военный эксперт Джозеф Демпси, представляющий базирующийся в Лондоне Международный институт стратегических исследований (IISS). Он сравнил иранскую новинку с американским двухместным истребителем F-5F Tiger II. В то же время Джозеф Демпси отметил, что новый иранский самолет не является слепой копией американского боевого самолета. Хотя Kowsar внешне очень похож на F-5F, он не идентичен машинам, которые Иран получил из США. Судя по представленным фото- и видеоматериалам, иранский самолет получил современную цифровую кабину пилотов с ЖК-дисплеями, а также новые катапультные кресла, которые, по всей видимости, созданы на базе российских катапультируемых кресел К-36, отметил эксперт.

Несмотря на критику и сомнения экспертов, стоит отметить, что даже такие возможности иранского военно-промышленного комплекса можно считать значительными, учитывая условия, в которых он существует на протяжении последних десятилетий. Из соседей исламской республики только две страны Пакистан и Турция могут себе позволить военные самолеты собственной разработки. При этом пакистанский боевой самолет PAC JF-17 Thunder был создан при тесном сотрудничестве с китайской авиационной корпорацией Chengdu Aircraft Industry Group. А легкий турбовинтовой учебно-тренировочный самолет для продвинутой подготовки летчиков TAI Hurkus еще даже не поступил на вооружение ВВС Турции.

Источники информации:
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5478654
https://warspot.ru/12732-iran-pokazal-istrebitel-otechestvennoy-razrabotki
https://news.ru/oruzhie/iran-istreblitel-sankcii
https://www.gazeta.ru/army/2018/08/21/11903323.shtml?updated
Материалы из открытых источников

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Военная авиация

Это — Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.

Второе поколение Saeqeh

Saeqeh, 'Удар молнии'.

Военный самолет, сверхзвуковой, двухместный истребитель разработан и изготовлен местными экспертами. В церемонии, состоявшейся в Тегеране 9 февраля 2015 года, новый самолет был представлен и передан иранским ВВС. В представлении истребителя Saeqeh-2 приняли участие заместитель министра обороны Исламской Республики бригадный генерал Амир Хатами (Amir Hatami) и бригадный генерал ВВС Ирана Алиреза Баркхор (Alireza Barkhor). По словам Амира Хатами, задачей нового истребителя является обеспечение «непосредственной поддержки в тактических операциях». Он также отметил, что самолет обеспечит повышение квалификации пилотов.

Церемония представления истребителя состоялась на восьмой день празднования годовщины победы Исламской революции 1979 года.

Иран добился больших успехов в последние годы в секторе обороны и достиг самодостаточности в производстве важной военной техники и систем.

Первым иранским боевым истребителем был Azarakhsh (то есть ‘Молния’). Истребитель же Saeqeh (‘Удар молнии’) является продолжением самолета Azarakhsh. Иран представил свою первую эскадрилью истребителей-бомбардировщиков Saeqeh на авиасалоне в 2010 году.

Как сказал заместитель министра обороны Амир Хатами, Saeqeh-2 сконструирован инженерами и экспертами военного ведомства в сотрудничестве с иранскими ВВС. Новый самолет является вторым поколением истребителей Saeqeh, массовый выпуск которых начался некоторое время назад.

Истребитель Ирана Saeqeh-2

Новый истребитель сконструирован инженерами и экспертами военного ведомства в сотрудничестве с ВВС Ирана.

В 2013 году в преддверии годовщины Исламской революции был продемонстрирован новый истребитель Qaher-313 , который, как сообщалось, является малозаметным для радаров.

По сообщениям: YJC. Фото: Mohammad Agah.

Остается отметить, что строительство военного самолета Saeqeh, являющегося развитием истребителя HESA Azarakhsh, началось в 2001 году (первая эскадрилья принята в ВВС Ирана в сентябре 2009 года). Azarakhsh создан на базе американского истребителя F-5E «Тайгер» II, разработанного на основе двухместного сверхзвукового учебного реактивного самолета Northrop T-38 Talon).

  • — Новый истребитель Ирана Qaher-313 создан не из бумаги;
  • — Иранский беспилотник Epic;
  • — Иран вновь утверждает о достижениях в военной технике;
  • — Иран перехватил очередной беспилотник.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector