0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный командирский танк Р-50-1 (СССР)

Одетые в броню

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Одетые в броню » Описание бронетехники » Список обозначений отечественной бронетехники на стадии проектирования

Список обозначений отечественной бронетехники на стадии проектирования

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться113-12-2017 01:18:23

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

Список обозначений советской и российской бронетехники на стадии проектирования. Материал из Википедии .

* 1—99 — Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), ныне Нижний Новгород
* 100—199 — Уральский вагоностроительный завод (Уралвагонзавод, завод № 183), Нижний Тагил
* 200—299 — диапазон для танков Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ), ныне Санкт-Петербург
* 300—349 — Уральский завод транспортного машиностроения (Уралтрансмаш), ныне Екатеринбург
* 350—399 — Минский тракторный завод, Минск
* 400—499 — Харьковский завод транспортного машиностроения (ХЗТМ) им. В. А. Малышева (после войны — завод № 75), Харьков
* 501—549 — Рубцовский машиностроительный завод, Рубцовск
* 550—599 — Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), Мытищи
* 500, 600—649 — Омский завод транспортного машиностроения (завод № 174), Омск
* 650—699 — Курганский машиностроительный завод (КМЗ), Курган
* 700—799 — Челябинский Кировский (тракторный) завод (ЧКЗ, ЧТЗ), Челябинск
* 800—849 — диапазон ЛКЗ для машин ракетных комплексов
* 850—899 — Московский автомобильный завод (ЗИС, ЗИЛ), Москва
* 900—999 — Сталинградский (Волгоградский) тракторный завод (СТЗ, ВгТЗ), ныне Волгоград
* 1000—1050 — Кутаисский автомобильный завод, Кутаиси.

Поделиться213-12-2017 01:19:01

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

ГАЗ-49 (БТР-60) — носивший также заводское обозначение БТРП — «бронированное транспортное средство плавающее»
ГАЗ-50 — опытная колёсная боевая машина пехоты из узлов и агрегатов ГАЗ-49 (БТР-60ПБ), впоследствии на базе был создан БТР-70
ЗИЛ-153 — опытный бронетранспортёр
К-73 — опытная десантируемая противотанковая САУ
К-75 — опытный гусеничный бронетранспортёр, на базе Т-70
К-78 — опытный плавающий гусеничный бронетранспортёр
К-90 — опытный лёгкий плавающий танк
объект Р-50-1 — опытный командирский танк на базе Т-54, КБ завода № 112 «Красное Сормово»

Поделиться313-12-2017 01:19:35

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

объект 003 (Т-64Т) — опытная модификация Т-64 с вертолётным двигателем ГТД-3ТЛ
объект 004 — опытный средний танк с ГТД-3ТП, установленным продольно
объект 6 (МТ-ЛБ) — многоцелевой тягач (транспортёр)- лёгкий бронированный
объект 8М-906 — опытный ходовой макет боевой машины на воздушной подушке, на базе ПТ-76
объект 9 (БТС-2) — бронированный тягач, на базе Т-54
объект 10 (МТ-ЛБу)
объект 020 (Т-40)
объект 030 (Т-30) — лёгкий танк, предшественник Т-60
объект 032 — безэкипажная рабочая машина инженерного роботизированного комплекса Клин-1 с дистанционным, управлением на базе ИМР-2Д для действий в зонах радиации
объект 033 — машина управления роботизированного комплекса Клин-1, на базе Т-72А
объект 19 — опытная колёсно-гусеничная боевая машина пехоты
изделие 21 (ГТ-Т) — гусеничный транспортёр-тягач
объект 26 (2С1) — 122-мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика»
объект 27 — шасси одного из модулей передвижной атомной электростанции ТЭС-3, на базе Т-10
объект 42 — тяжелый транспортный трактор на базе шасси танка Т-34, изготовленный на заводе № 183

Поделиться413-12-2017 01:20:09

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

объект 101 — Р-39 опытный плавающий танк
объект 103 — проект тяжелого танка береговой обороны (на базе Т-100 со 130-мм морской пушкой Б-13)
объект 105 (СУ-100П) — 100-мм самоходная артиллерийская установка
объект 108 (СУ-152Г)
объект 112 (БТР-112)
объект 116 (СУ-152П)
объект 117 (СПУ-117) — опытная самоходная прожекторная установка
объект 118 (ГМЗ-1)
объект 118-2 (ГМЗ-2)
объект 119 (ЗСУ-37-2) — ЗСУ-37-2 «Енисей», также известная как 2А1
объект 120 (СУ-152 «Таран»)
объект 123 (2П24) — СПУ ЗРК «Круг»
объект 124 (1С32) — СНР ЗРК «Круг»
объект 125 (2П11) — СПУ опытного ОТРК 2К10 «Ладога»
объект 126 (2П12) — ТЗМ опытного ОТРК 2К10 «Ладога»
объект 127 — специальная боевая машина (СБМ), предназначенная для уничтожения скоплений танков и других объектов противника (существовала в стадии эскизного проекта)
объект 130 — проект зенитной самоходной установки на базе ЗСУ-37-2 «Енисей»
объект 135 (Т-34-85) — Т-34 образца 1944 года с 85-мм пушкой ЗИС-С-53
объект 136 (Т-44)
объект 137 (Т-54)
объект 137Г (Т-54А)
объект 137ГК (Т-54АК)
объект 137Г2 (Т-54Б)
объект 137К (Т-54К)
объект 137КЦ (Т-54БК)
объект 137М (Т-54М) — модификация танка Т-54
объект 138 (СУ-100)
объект 139 (Т-54М) — опытный средний танк, не путать с серийным Т-54М (объект 137М)
объект 140 — опытный средний танк
объект 141 — опытный Т-54 вооруженный пушкой Д-54, установлен одноплоскостной стабилизатор «Радуга»
объект 150 (ИТ-1) — ракетный танк, на базе опытного среднего танка объект 140
объект 155 (Т-55)
объект 165 (Т-62А)
объект 166 (Т-62)
объект 166М — опытный танк, оснащённый опорными катками меньшего диаметра, как у объекта 167, и двигателем В-36Ф, мощностью 640л.с.
объект 166МЛ — объект 166М на который в качестве дополнительного оружия устанавливался ПТРК 9К14 «Малютка»
объект 166М6 (Т-62М)
объект 166П (Т-62П) — опытные Т-62 с подбоем для усиления противорадиационной защиты
объект 167 — опытный средний танк, на базе Т-62, с новой ходовой частью
объект 167Ж — модификация с пушкой 2А21
объект 167М (Т-62Б) — модификация с пушкой Д-81
объект 167Т — танк с газотурбинным двигателем ГТД-3Т
объект 167ТУ — танк с газотурбинным двигателем ГТД-3ТУ, имевшим сокращенное время пуска в условиях низких температур
объект 167ТМ — на базе серийного танка Т-62 с двигателем ГТД-3ТУ, но с ходовой частью танка объект 167
объект 170 — опытный лёгкий танк, на базе объекта 907, с управляемой ракетой ПТРК «Омар»
объект 172 — опытный основной боевой танк
объект 172М (Т-72)
объект 172МК (Т-72К) — командирский вариант линейного танка Т-72 (об.172М), на котором дополнительно была установлена коротковолновая радиостанция, навигационная аппаратура, зарядное устройство, но уменьшен боекомплект.
объект 172МН — опытный образец танка Т-72 (об.172М), на котором была установлена 130-мм нарезная пушка 2А50 (ЛП-36Е). Проходил испытания в 1972—1974 гг. В середине октября 1975 года демонстрировался маршалу Гречко А. А. во время его посещения НИИ в Кубинке. На вооружение не принимался.
объект 172МД — опытный образец танка Т-72 (об.172М) со 125-мм гладкоствольной пушкой повышенного могущества 2А49 (Д-89Т). На вооружение не принимался.
объект 172МП — опытный образец танка Т-72 (об.172М) со 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М. Изготовлен в мае-июле 1977 года с целью проведения приемосдаточных испытаний системы. По результатам этих испытаний пушка 2А46М была признана соответствующей заданным тактико-техническим требованиям и рекомендована для проведения дальнейших испытаний.
объект 172-2М — опытный основной боевой танк объект 172-2М «Буйвол»
объект 173 — модификация объекта 172, с использование боевого отделения от Т-64А
объект 175 — результат работ проводившихся в 1970-75 гг по усовершенствованию об.172М. На вооружение не принимался, опытный образец не изготавливался. Отдельные наработки по машине данной спецификации, как и по об.172-2М были использованы в совершенствовании конструкции серийных машин об.172М-1 (Т-72)
объект 172М-1 (Т-72А)
объект 177 — опытная модификация Т-72 с КУВ с лазерным наведением «Свирь».
объект 179 — опытная модификация Т-72 с СУО «Обь» и КУВ «Кобра».
объект 184 (Т-72Б)
объект 186 — опытная модификация Т-72, созданный в рамках второго этапа ОКР «Совершенствование Т-72А». На танке был установлен новый 16-и цилиндровый Х-образный дизельный двигатель 2В-16, мощностью 1000—1200 л.с. с вентиляторная система охлаждения.
объект 187 — опытный основной боевой танк
объект 188 (Т-90)
объект 195 (Т-95) — опытный основной боевой танк
объект 195 — опытный лёгкий плавающий танк с ГТД-051А, разработки СТЗ
объект 197 (БМР-3М) — бронированная машина разминирования БМР-3М «Вепрь»
объект 197А (БМР-3МА) — модифицированная версия БМР-3М с установкой тралов сплошного траления, и двигателя В-92С2
объект 198 — унифицированная тяжелая гусеничная платформа «Армата»
объект 199 (БМПТ)

Читать еще:  Опытный танк «Объект 170» (СССР)

Опытный командирский танк Р-50-1 (СССР)

«Объект 219» выходит из тени

Оптимальное решение по ликвидации конструктивных дефектов ходовой части танка Т-64А предложил Ж.Я. Котин. По его мнению, следовало использовать в конструкции танка «Объект 219» ходовую часть опытного танка УВЗ «Объект 172М» 28* . Весомым аргументом в поддержку этого предложения являлась огромная производственная мощность Омского завода им. Октябрьской Революции, способная обеспечить необходимым количеством гусениц танковый парк Советской Армии не только в мирное время, но и в условиях особого периода. Кроме того, принятие этого варианта позволило бы сохранить в войсках широкую унификацию средних танков, поступившись при этом некоторым снижением технически возможного уровня подвижности.

Но в данном вопросе свою точку зрения сумел отстоять главный конструктор КБ-3 29* ЛКЗ Н.С. Попов. На его взгляд, использование ходовой части опытного танка «Объект 172М» не позволяло полностью реализовать преимущества ГТСУ и снижало потенциальные боевые возможности нового танка «Объект 219».

К этому времени в КБ-3 имелись определенные конструкторские проработки элементов ходовой части перспективного танка, в ряде случаев прошедших экспериментальную проверку. Под руководством заместителя главного конструктора Н.В. Курина был разработан опорный каток высокой грузоподъемности с пневмошиной, предназначенный для работы с гусеничным движителем любого типа. Прошел испытания в стендовых и ходовых условиях гцдроамортизатор релаксационного типа, предназначенный для танка «Объект 282».

Кроме того, в рамках темы НВ7-101-69 30* специалисты ВНИИТрансМаш создали и исследовали ходовой макет «69021» перспективного танка. В его конструкции частично использовались узлы и агрегаты танка Т-64А. Ко вновь разработанным системам относились гидромеханическая трансмиссия, оригинальная ходовая часть, электрогидравлическая система управления движением и огнем от командира танка.

Силовая установка макета в составе четырехтактного дизельного двигателя В-60Н мощностью 910 л.с.

28* При разработке мобилизационного варианта танка Т-64 с четырехтактным дизельным двигателем В-45вКВЛ.Н. Карцева (УВЗ) столкнулись с такими же проблемами надежности ходовой части базовой машины. Для устранения этих и других выявленных недостатков были использованы технические решения, ранее отработанные на опытных образцах танков «Объект 166М» и «Объект 167». В результате была создана новая машина «Объект 172М».

Читать еще:  Транспорт снабжения «Supply» (США)

29* В ходе масштабной реконструкции Ленинградского Кировского завода Особое конструкторское бюро танкостроения (ОКБТ) в январе 1968 г. получило новое обозначение – КБ-3.

30* По указанной теме в КБ-ЗЛКЗ выполнялась разработка проектов перспективного танка 1970-х гг. – «Объект 225» и «Объект 226». В качестве основного пушечноракетного вооружения предполагалось использовать два варианта пушек: 130-мм нарезную или 125-мм гладкоствольную. ТТХ объектов были аналогичными, за исключением состава силовой установки: для «Объекта 225» предлагался газотурбинный двигатель ВТДТ- 1000Т, а для «Объекта 226» – дизельный двигатель 2В16.

Ходовой макет «69021» перспективного танка.

Опорный каток высокой грузоподъемности с пневмошиной.

Г идроамортизатор (релаксационный) ходовой части танка «Объект 282».

(669 кВт) при 2100 об/мин обеспечивала машине массой 41,7 т уверенное превосходство в подвижности надТ-64А. Так, преимущество по средней скорости движения составляло 14% (средняя скорость макета составляла 28 км/ч против 24,6 км/ч у Т-64А), по времени достижения 60 км/ч – 13%, по времени подготовке к торможению – 40%, необходимому тормозному пути – 12%. Для экстремальной остановки при скорости 30 км/ч ходовому макету «69021»требовалась на 10% меньшая дистанция тормозного пути.

В состав ходовой части макета, выполненной по семиопорной схеме с несоосными торсионными валами и задним расположением ведущих колес, входили четыре поддерживающих ролика и лопастные гидроамортизаторы на первой, второй и седьмой парах опорных катков.

Опорные катки были выполнены двухрядными, с массивными резиновыми шинами (630×170 мм), с дисками из алюминиевого сплава В-93. На внутренней поверхности дисков для защиты от клыков гусеницы монтировались стальные реборды. Основное отличие примененного подшипника опорного катка от подшипника 97520У, использовавшегося на Т-64А, состояло в увеличенной длине наружной обоймы. Это позволило установить подшипник непосредственно в теле алюминиевого диска опорного катка без применения ступицы и тем самым снизить общую массу катка в сборе до 129 кг.

Гидроамортизатор лопастного типа, безрычажный, встроенный в кронштейн подвески, отличался от существовавших аналогов установкой лопасти на оси балансира. Перегородка вместе с корпусом гидроамортизатора крепилась непосредственно к борту машины, что обеспечивало удобство компоновки и исключало необходимость использования высоконагруженных рычагов, шарниров и защитных кожухов. Кроме того, наличие развитой поверхности охлаждения, непосредственно контактирующей с корпусом машины, позволило форсировать энергоемкость гидроамортизатора. Уплотнение подвижных соединений между лопастью, перегородкой и корпусом гидэоамортизатора достигалось за счет применения резиновой манжеты, привулканизированной к лопасти.

На макете исследовались различные типы гусениц: 54.44.сб13Е (с ОМШ), заимствованная от танкаТ-54; ВР. 155.1378-3A 31* и позднее новая гусеница, разработанная для танка «Объект 219».

По итогам совещания, проведенного на УВЗ с участием Ж.Я. Котина, заместитель главного конструктора КБ-3 ЛКЗ А.С. Ермолаев 32* по указанию Н.С. Попова сделал заключение: «… установить силовую установку с ГТД в корпус опытного танка «Объект 172М» возможно».

Такая формулировка позволила главному конструктору КБ-3 Н.С. Попову, имевшему твердую уверенность в возможностях возглавляемого им коллектива решать возникшие проблемы своими силами, уклониться от реализации взвешенного предложения Ж. Я. Котина.

Читать онлайн «Техника и вооружение 2011 02» автора Коллектив авторов — RuLit — Страница 27

Более значительных успехов в разработке командирского танка достигли в КБ завода № 112, в котором с учетом опыта создания аналогичных машин на базе Т-34-85 уже в начале 1948 г. подготовили эскизно-технический проект, утвержденный НТК БТ и MB ВС для дальнейшей разработки. К середине того же года выполнили рабочие чертежи и изготовили два опытных образца машины, получивших заводское обозначение «Объект Р-50», которые в октябре 1948 г. прошли заводские испытания с положительным результатом. В каждом танке, помимо установки дополнительной радиостанции РСБФ-3, монтировался автономный зарядный агрегат.

По результатам испытаний двух опытных образцов командирского танка «Объект Р-50» постановлением Совета Министров СССР № 4752–1832 от 15 октября 1949 г. (приказ министра транспортного машиностроения № 501 от 26 октября 1949 г.) заводу № 112 «Красное Сормово» поручалось не позднее 30 ноября 1950 г. представить технический проект танка Т-54, оборудованного средствами управления боем для командиров батальона, полка и дивизии. ТТТ на разработку технического проекта, согласованные с Министерством транспортного машиностроения, завод № 112 получил в мае 1950 г.

Что касается командирского танка конструкции завода № 183, то рабочие чертежи на выпуск опытных образцов поступили в производство в июле 1950 г. Изготовление деталей и узлов, а также переделку двух корпусов машин на заводе закончили в августе 1950 г. Первый командирский танк, получивший заводское обозначение «Объект 137К», собрали к 9 сентября 1950 г., монтаж второго задержался из-за брака радиостанции РСБ-ЗТ (РСБФ-3). По результатам проведенных испытаний завод № 183 приступил к доработке конструкторской документации для серийного производства. Этот командирский танк отличался от аналогичной машины конструкции завода N9112 «Красное Сормово» только тем, что был изготовлен на базе Т-54 выпуска 1950 г.

К середине 1950 г. в КБ завода N“112 подготовили технический проект командирского танка для управления боем, который 3 июля того же года отправили на рассмотрение в Министерство транспортного машиностроения и НТК ГБТУ. Согласно заключению министерства на данный проект, завод № 112 с 29 сентября 1950 г. приступил к переработке проекта применительно к беззаманной башне танка Т-54. Окончательный технический проект командирского танка, получившего заводское обозначение «Объект Р-50-1», был закончен и предъявлен на рассмотрение в НТК ГБТУ 11 ноября, а 23 декабря 1950 г. утвержден командующим БТ и MB маршалом бронетанковых войск С.И. Богдановым и министром транспортного машиностроения СССР Ю.Е. Максаревым.

Читать еще:  Опытная БМД «Объект 915» (СССР)

Масса командирского танка «Объект Р-50-1» согласно ТТТ не превышала боевой массы серийной машины. Основное оружие осталось неизменным, за исключением уменьшения боекомплекта к пушке до 15–20 выстрелов. В танке предусматривалось установить: две радиостанции РТУ и РТК; вертикально-базный дальномер ДА-300; съемный перископ ТП; прибор ночного видения механика- водителя; малогабаритный прожектор на крыше башни; зарядный агрегат и откидной столик для работы с топографическими картами. Дополнительно предполагалось сделать укладку биноклей (для обнаружения ночью источников инфракрасного излучения) и фонарей (для сигнализации в ночных условиях). Кроме того, требовалось проработать возможность установки в танке курсопрокладчика. В выполненном проекте боекомплект к пушке составил 21 выстрел, люк запасного выхода в днище был перемещен на правую сторону — на его месте разместился зарядный агрегат, а от установки вертикально-базного дальномера ДА-300 отказались.

В соответствии с замечаниями комиссии НТК ГБТУ заводу № 112 предлагалось для окончательной оценки целесообразности принятого размещения оборудования (с точки зрения удобства его использования) изготовить макет командирской машины в натуральную величину на базе танка Т-54 с новой башней (без обратных скосов в кормовой части), с горизонтированной командирской башенкой и установкой в ней командирского прибора наблюдения ТКН или ТПК-1.

Одновременно проект танка «Объект Р-50-1» был рассмотрен на заводе № 183, где за подписью исполняющего обязанности директора Н.А. Кучеренко и главного конструктора завода А.А. Морозова составили отзыв с четырьмя страницами замечаний. В выводах, в частности, отмечалось: «Считаем, что после устранения всех отмеченных недостатков по нашим замечаниям, представленный проект может быть рекомендован для изготовления опытных образцов. Заключение о возможности серийного производства указанного объекта может быть дано только после результатов испытаний опытных образцов».

Первые командирские танки завод № 112 должен был изготовить в I квартале 1952 г. путем переделки серийных машин, поставленных с завода № 183. Однако их выпуск задержался из-за нерешенности с заводом № 183 вопроса по переносу люка запасного выхода. В результате распоряжением Совета Министров СССР № 628брс от 22 марта 1952 г. дальнейшие работы по созданию командирского танка по управлению боем с завода «Красное Сормово» передали на завод № 183. В соответствии с данным распоряжением завод № 183 должен был оборудовать два Т-54 средствами управления боем, провести их заводские испытания и в I квартале 1953 г. доработанные образцы предъявить ГБТУ для полигонных и войсковых испытаний. 12 сентября того же года это распоряжение подтвердило постановление Совета Министров СССР № 4169–1631.

Одновременно харьковскому заводу № 75 постановлением Совета Министров СССР № 4158–1625 от 11 сентября 1952 г. поставили задачу по оборудованию танка Т-54 радиостанцией РТУ-2 с готовностью опытного образца в 1954 г.

Параллельно с новым заданием КБ завода № 183 вело доработку чертежно-технической документации для серийного производства командирского танка Т-54 с установкой дополнительной радиостанции РСБ-ЗТ и автономного зарядного агрегата.

В течение мая-сентября 1952 г. КБ завода № 183 переработало технический проект командирского танка сэ средствами управления боем, выполненный заводом № 112 «Красное Сормово». Это было связано с замечаниями НТК ГБТУ по предыдущему проекту, а также с необходимостью установки в машине новой малогабаритной навигационной аппаратуры, спроектированной в НИИ-5 ААН (см. «ТиВ» № 5/2010 г.). Доработанный технический проект командирской машины и образец танка Т-54, оснащенный макетами средств управления боем, в ноябре 1952 г. были предъявлены на рассмотрение заводской военной приемке ГБТУ.

Согласно проекту в нише башни за казенной частью пушки на месте кормовой укладки располагался приемо-передатчик радиостанции РТК. Приемо-передатчик радиостанции РТУ с блоком дуплекса устанавливался в левой части ниши башни рядом с приемопередатчиком РТК. 10-метровая составная антенна размещалась на корме танка в специальном герметизированном кожухе рядом с бревном для самовытаскивания машины. Зарядный агрегат «Урал-180» с генератором постоянного тока ГЭС-2-1000 монтировался за сиденьем механика-водителя.

В состав навигационных средств входил курсопрокладчик, устанавливавшийся на левом борту башни вместо штатной радиостанции 10РТ. Гироблок, преобразователь, регулятор частоты, магнитный усилитель и щиток управления навигационной аппаратуры размещались в заднем правом углу боевого отделения у борта корпуса, датчик пути со спидометром — на левом борту корпуса, курсоуказатель механика-водителя — на верхнем лобовом листе корпуса за смотровым прибором механика-водителя, буссоль — на левом борту на месте привода жалюзи, а ее тренога — снаружи танка на левой надгусеничной полке.

Для наблюдения за полем боя и управления огнем в танке использовался вертикально-базный дальномер ДА-300, который в рабочем положении устанавливался вместо смотрового прибора МК-4 наводчика. При работе в ночных условиях применялись: прибор ночного видения механика-водителя, монтировавшийся вместо штатного смотрового прибора, съемный малогабаритный прожектор (с левой стороны башни перед дальномером) и бинокль для обнаружения источников инфракрасного излучения (на крыше башни над прицелом ТШ).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector