Опытный перехватчик Dassault MD 750 (Франция)
Dassault MD 452 Mystere I, II & III
История создания истребителей Mystere I, II, III
Еще до того как первые истребители MD 450 Ouragan начали поступать в ВВС Франции, Дассо начал работать над более совершенным самолетом, который поднялся в воздух 23 февраля 1951 года и получил обозначение MD 452 Mystere I.
Mystere I
Первый прототип истребителя Mystere I являлся самолетом MD 450 Ouragan со стреловидным крылом (углом стреловидности 30 гр) и модифицированным хвостовым оперением. Два следующих прототипа оснащались ТРД Rolls-Royce Tay 250 с тягой 2850 кгс (производился по лицензии фирмой Hispano-Suiza).
Mystere II
Три прототипа Mystere I привели к созданию в апреле 1951 года двух прототипов Mystere IIA, оснащенных ТРД Tay и вооруженных также, как и Ouragan (4х20 мм пушки) и далее четырех прототипов Mystere IIB, в которых четыре 20-мм пушки были заменены на две 30-мм пушки DEFA, испытанные на MD 450. Mystere IIA был первым французским самолетом преодолевшим 28 октября 1951 года звуковой барьер в пологом пикировании. Следующие одиннадцать предсерийных прототипов были обозначены Mystere IIC. Девять из них были оснащены ТРД SNECMA Atar 101C с тягой 2500 кгс, два последних – ТРД SNECMA Atar 101F с форсажной камерой (тяга на форсаже 3800 кгс).
ВВС Франции заказали 150 истребителей Mystere IIC. Первый серийный образец совершил полет в июне 1954 года. В октябре этого же года MD 452 начали поступать в войска. Серийные образцы вооружались двумя 30-мм пушками DEFA. В качестве силовой установки использовался ТРД Atar 101D с тягой 3000 кгс. Была изменена конфигурация воздухозаборника и расположение топливного бака. Максимальная скорость у земли достигла 1050 км/ч.
Последний Mystere IIC был собран в 1957 году, к этому времени эти самолеты уже использовались как учебно-тренировочные. MD 452 прослужил в ВВС Франции до 1963 года.
Mystere II за рубеж не продавались. Израиль хотел приобрести 24 Mystere II но, из-за гибели нескольких машин в результате разрушения планера, отказался в пользу Mystere IV. Информация о боевом применении не найдена.
Mystere III
Самолет Mystere III берет свое начало с экспериментального MD 450 Ouragan, который являлся прототипом ночного истребителя. Этот Ouragan имел закрытый носовой отсек с РЛС. Воздухозаборники располагались по бокам фюзеляжа, ниже кабины. Вооружение – 30-мм двухствольная пушка DEFA. Самолет получил обозначение MD 350-30-L (30 – обозначает калибр пушки, L – боковые воздухозаборники). (? Возможно MD-450-30-L)
Возможности модифицированного “Урагана” ограничивала одноместная конфигурация самолета. На базе MD 450 было запланировано изготовление двухместного ночного истребителя под обозначением MD 451. Но к этому времени уже летал Mystere II и ночной двухместный истребитель решили создать на его основе.
В результате появился MD 453 Mystere IIIN (Mystere de Nuit). Этот самолет имел закрытый носовой отсек для размещения РЛС, боковые воздухозаборники и оснащался ТРД Tay. Первый полет был совершен в июле 1952 года. Изначально планировалось построить еще два прототипа, но планы изменились и они не были изготовлены, т. к. ночной истребитель решили создавать на основе Mystere IV. Единственный Mystere IIIN не был оснащен РЛС. В декабре 1953 года программа была закрыта. Однако в дальнейшем Mystere IIIN использовался при испытании катапультируемых кресел.
Источники и ссылки
- Robert Jackson World Military Aircraft Since 1945
- Air vectors
Проект истребителя-перехватчика Dassault MD-750. Франция
Первые проекты французских истребителей, способных развивать скорость M = 3,0, датируются 1958 годом. В этот год компаниями Nord Aviation и Dassault были представлены предварительные проекты истребителей Super Griffon и Mirage VIA (последний должен был иметь взлетную массу 13 тонн и силовую установку в виде ТРД Super Atar с тягой 9 тонн). Программа была закрыта и затем возобновлена только в 1964 году после появления истребителя-перехватчика МиГ-25 и разведчика SR-71.
В феврале 1964 года Пьером Месмером (Pierre Mesmer) – министром обороны при президенте де Голле – был создан центр перспективного прогнозирования и оценок (CPE – Centre de Prospective et d’Évaluation). Возглавил центр Уго де л’Эстуаль (Hughes de l’Estoile), который 25 мая 1965 года обратил внимание на исследования
«самолета, способного летать на больших числах Маха».
Представлялось, что этот самолет будет принят на вооружение в 1980 году и будет выполнять функции перехватчика, самолета-разведчика дальнего действия и выступать в качестве стратегического средства воздушного нападения. В августе 1967 года CPE стало BPE («бюро» [Bureau] заменило «центр» [Centre]). Военно-воздушные силы сработали скоро, но офицеры быстро отметили, что проект является достаточно расплывчатым и что проще создать ракету, способную развивать те же скорости. В самом деле, самолет, способный развивать скорости M = 3,0 … 4,0, представлял интерес для выполнения полицейских обязанностей в небе в случае появления трехмаховых гражданских самолетов.
22 ноября 1965 года бюро перспективных самолетов (BPA – Bureau Prospective Air) ВВС Франции дало положительное заключение, четко указав, что это должно быть исследованием без выдачи паспорта программы (fiche-programme). Результатом решения стало объявление 14 декабря 1965 года руководством CPE конкурса, в котором приняли участие компании Breguet, Dassault, Nord Aviation и Sud Aviation. В мае 1966 года компании Dassault и Sud Aviation представили свои предложения.
Компании Matra и Thomson были приглашены для разработки ракет и радиолокационной станции. Компания Thomson представила неподвижную антенну с электронным сканированием (антенны данного типа сейчас установлены на истребителях Rafale), а исследования компании Matra послужили основой для создания Super 530.
Были рассмотрены десять вариантов силовой установки, включая и совместное использование турбореактивных и прямоточных воздушно-реактивных двигателей; из этих десяти вариантов восемь были предложены компанией SNECMA. Один вариант проекта был разработан на основе установленного на SR-71 двигателя J58. Другие варианты проекта были основаны на применении двигателя TF306: этот ТРД являлся развитием TF30, устанавливался на экспериментальные самолеты Mirage F2 и Mirage G и предоставил компании SNECMA опыт работ по созданию M53 – преемника двигателя Atar. Один из вариантов проекта LZ1-43 должен был иметь два двигателя M53.
Если компания Sud-Aviation быстро выбыла из игры, то Dassault наоборот приступила к разработке большого количества предварительных проектов самолетов, способных развивать скорость M =4,0, и первые предложения были представлены 19 октября 1966 года. Это был первый раз, когда французские инженеры использовали компьютеры для расчета траекторий полета и характеристик самолета.
Компанией Dassault были проведены исследования теплостойкости конструкции, и было предложено использование стали и титана с применением сотовых наполнителей, панели которых были испытаны в термоустановке.
Тем не менее, проекты компании Dassault столкнулись с недоверием и скепсисом со стороны военно-воздушных сил, ответственные лица которых высказали свои сомнения еще в июне 1967 года. Постройка истребителя с максимальной скоростью M = 4,0 с точки зрения работ по созданию конструкционных материалов, двигателей самолета и его взлетной массы (у одного из проектов – MZ1-46Q – превышала 40 тонн) выходила за пределы возможностей промышленного потенциала Франции. Кроме того, самолет противника – перед тем как истребитель, летящий на скорости M = 3,0, его перехватит, – вторгся бы вглубь Франции на 400 км. Поэтому о проектах было мало информации – фактически они были как бы засекречены. Просто признавалось, что, по крайней мере, на бумаге существуют исследования по этой теме.
После проделанных в 1967–68 годах работ компания Dassault получила контракт на 5 миллионов франков на более конкретную и менее амбициозную программу под названием SAME (Système Avion Mach Élevé): вопрос со скоростью M = 4,0 уже не стоял, был выбран диапазон M = 2,5 – 3,0 или M = 3,0 – 3,5.
19 февраля 1969 года компанией Dassault был представлен проект двухмоторного самолета с треугольным крылом, получивший обозначение MD-750. Максимальная скорость самолета должна была составлять M = 3,5 и время набора высоты 16000 метров должно было составлять 5–6 минут; кроме того, планировалось, что на скорости M = 3,2 самолет сможет пролететь 10 минут.
схемы проекта истребителя-перехватчика MD-750
Кажется именно в этом контексте в июне 1969 года в журнале «Aviation Magazine» были представлены нарисованные Аланом Ратино (Alain Ratineau) схемы MD-750 в трех проекциях. Каких-либо комментариев к схемам представлено не было. В том же году во время состоявшегося в том же году авиасалона в Ле-Бурже модель самолета была представлена на стенде компании Dassault. На авиасалоне самолету сразу же присвоили обозначение «Super Mirage 6000» и «Mega Mirage».
Этот самолет должен был стать одноместным истребителем-перехватчиком, размеры которого были бы похожими на размеры дальнего бомбардировщика Mirage IV. Также истребитель-перехватчик MD-750 должен был быть двухмоторным (два двигателя M-53) самолетом с дельтавидным крылом и однокилевым хвостовым оперением.
MD-750 должен был иметь расположенную перед воздухозаборниками переднюю часть фюзеляжа (нос и кабина экипажа) с классическим для компании прямоугольным поперечным сечением. На этом сходства самолетов заканчивались. Стойки шасси должны были быть очень большими и, скорее всего, под крылом можно было бы пройти не нагибаясь.
Два воздухозаборника должны были иметь прямоугольное поперечное сечение и напоминать воздухозаборники МиГ-25; верхняя часть воздухозаборников должна была начинаться сразу за кабиной и идти вниз под углом –20°.
Основные стойки шасси (по одному колесу на каждой стойке) должны были находиться под консолями крыла и, отклоняясь в сторону фюзеляжа, убираться в ниши, расположенные в крыле и фюзеляже. Часть ниш основных стоек, в которые должны были убираться колеса, должны были размещаться в нижней части фюзеляжа. При выпуске стоек шасси из ниш последние должны были закрываться створками, установленными на фюзеляже по обеим сторонами он них. Передняя стойка шасси (также должна была иметь одно колесо) должна была убираться вперед и располагаться под фюзеляжем на уровне воздухозаборников.
Лобовое стекло должно было быть неподвижным и состоять из двух отдельных прозрачных пластин, разделенных продольной аркой. Подвижная часть фонаря кабины должна была иметь шарнирное соединение в своей задней части и отклоняться назад вверх. Она также должна была состоять из двух отдельных элементов, разделенных продольной аркой. В целом фонарь кабины пилота должен был походить на фонарь канадского опытного истребителя-перехватчика CF-105.
Под фюзеляжем должны были быть размещены два довольно крупных киля; они должны были начинаться за основными стойками шасси и тянуться к задней части фюзеляжа постепенно уменьшаясь в высоте.
истребитель-перехватчик MD-750 в полете (современный рисунок)
Самолет должен был быть оснащен тремя воздушными тормозами. Два тормоза должны были быть расположены на верхней части фюзеляжа рядом с основанием киля, а третью тормоз – в нижней части фюзеляжа между двумя килями.
Тем не менее, о проект по-прежнему было мало информации и сам он, скорее всего, мог быть рекламным ходом компании. Как будет сказано далее, вопрос постройки этого самолета всерьез никогда не рассматривался; не планировалось изготавливать ни прототип, ни экспериментальный самолет.
В 1970 году программа была сочтена слишком амбициозной, и вместо нее была рекомендована разработке истребителя ACF с взлетным весом 16 тонн и максимальной скоростью M = 2,5. В рамках этой программы должен был быть построен многоцелевой самолет Mirage G8, который должен был использоваться в качестве летающей лаборатории. Постройка в течение десяти лет 170 истребителей, способных летать со скорость M = 3, оценивалась в 20 миллиардов франков в ценах 1969 года, что было в четыре раза дороже, чем имевшие схожую эффективность зенитно-ракетные комплексы ПВО. В 1971 году программа SAME была закрыта, несмотря на то, что Mirage G8 смог разогнаться до скорости M = 2,34.
В заключение следует сказать, что программа SAME была больше, чем упражнение для конструкторского бюро компании Dassault: она показала тщетность стремления получить высокоскоростной самолет и позволила определить ограничения промышленного потенциала страны. Усилия были переключены на создание ракет и палубных самолетов. Тем не менее, благодаря данной программе были созданы двигатели SNECMA M53, ракеты Super 530D и современные французские радары.
Приложение
Модель истребителя-перехватчика MD-750, созданная моделистом и любителем авиации Sharkit, была оснащена неубирающейся штангой заправки топлива и семью узлами подвески:
- • под фюзеляжем на двух боковых передних и одном заднем центральном узлах были расположены ракеты Matra 530 F;
- • под консолями крыла на ближних к фюзеляжу узлах были размещены подвесные топливные баки, а на узлах, которые ближе к законцовкам, – ракеты Matra R550 Magic.
модель проекта истребителя-перехватчика MD-750
Текст – с любезного разрешения M4v и Clansman
Проект истребителя-перехватчика Dassault MD-750. Франция
Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем
Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.
Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил
Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.
“Кинжальный” авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак
Вооруженный гиперзвуковыми ракетами “Кинжал” авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.
Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету
Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.
В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро
Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».
Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний
Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.
Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3
С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).
Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина
Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.
Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги
Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.
«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России
Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.
Танк или недоразумение: как воевал Т-60
Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.
На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России
Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.
О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски
Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.
Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя
«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».
В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей
Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.
Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность
По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.
Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК
К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.
Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений
Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».
Трехствольный уничтожитель из КНДР – самая секретная самоходка 90-х годов
Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.
Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании
Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.
Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали
К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.
Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35
Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.
Войны в Чечне: легендарные ветераны – ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней
Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.
Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован
Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.
Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль
Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.
Китайские СМИ заявили о готовности России ударить по угрожающим ей целям
В случае обнаружения над территорией России неопознанного воздушного судна Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы моментально нейтрализовать угрозу.
Вьетнамские Т-90 показали работу “красных глаз” комплекса “Штора”
Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки – Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу “красных глаз”- комплекса оптико-электронного подавления “Штора”.
Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры
Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.
Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей
Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.
Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину
Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.
Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны
Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.
Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре
Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.
Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США
Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.
Для российских бронемашин создали новую сталь
По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.
Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»
Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.
Когда прекратятся израильские удары по Сирии?
Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.
Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ
Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.
Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар
Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.
Кедми: Россия не даст американцам победить Китай
Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.
Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору
Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.
Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию
Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.
Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году
Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.
Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию
Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.
Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии
Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.
Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России
Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.
Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России
Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.
Войны Саддама Хусейна
Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.
Серийное производство Су-57 в контексте двигателей
Истребитель Су-57 поставлен в серийное производство, ВКС ждут поставку первых готовых образцов. Дальнейшее развитие этого самолета прямо связано с разработкой перспективного двигателя.
Эстония пожаловалась на «военную активность России»
Глава ведомства Юри Луйк также призвал НАТО сохранить “свою нынешнюю оборонительную и сдерживающую позицию”, поскольку “РФ не сократила военную активность у границ” балтийской республики.
Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью
Учебные эскадрильи «Агрессор» остались только в США. Но еще раньше подобные появились и в ВВС СССР.