39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный плавающий танк Р-39 «Объект 101» (СССР)

Р-39, танк – .. плавающие танки ..

Р-39 (танк)

Р-39 или “Объект 101” – военная машина, Советский основной танк и плавает, свет в весе.

Р-39 начали разрабатываться 1947 году. был выпущен в двух экземплярах, которые несколько отличаются друг от друга. по результатам испытаний, проведенных в мае 1949 года, был признан не соответствующим требуемым характеристикам и как проект закрыт.

1. Фоне

После Второй мировой войны СССР остро нуждался легкий плавающий танк. советской армии и военно-морского флота был необходим многоцелевой легкий танк, который будет способен выполнять различные боевые миссии – разведывательные, форсирование водных преград с возможностью захвата стратегических объектов в тылу противника гвардии, морской пехоты и как выполнять такие задачи, танк должен был иметь плавучесть.

Изначально было предложение создать танк массой 10 – 12 тонн, Вооруженные с двойной настройкой 76.2-мм танковая пушка и 7.62-мм пулемет СГ-43 установленная во вращающейся башне, иметь противопульную броню, чтобы выдерживать бронебойные пули 12.7-мм пулемет “Браунинг M2” и оснащаться дизельной электростанции 110 кВт 150 лошадиные силы то есть машины, которые предоставляет компания “Красное Сормово” в начале 1947 года, но в высших кругах это предложение не получило поддержки. Пока еще не до конца понимал, стоит ли делать эту технику. кто-то думал, что легкие плавающие танки не нужны, потому что легкий танк не сможет обеспечить необходимую огневую мощь и средний плавающий танк – при всем желании не сможет соответствовать нормам плавучести. кроме того, в то время уже существовала возможность оснащения любых тяжелых и средних танка индивидуальными средствами преодоления водных преград. В 1947 году поступило предложение о создании обоих легких и средних танков-амфибий, а ТТХ средние плавающие танки должны быть не ниже, чем у Т-34-85.

Роль в создании легкого танка играл самолета. Маршал бронетанковых войск П. А. капитан поднял вопрос о десантной бронетехники. В то время военно-транспортные самолеты не могли осуществлять передачу не только тяжелых, но и средних танков. кроме того, когда возможность военных действий на Ближнем Востоке и на Дальнем Востоке возникла проблема прохождения мостов. на самом деле там емкость на состояние дорог было ограничено 12 тонн, остальное – только 3 тонн. Железнодорожная сеть была развита очень слабо, поэтому необходимость преодолевать большие расстояния самостоятельно. капитан призвал к созданию легкого танка вес до 12 тонн. этот танк был создан. у него была масса в 4.5 тонны, оружие в виде 45-мм пистолеты 7.62 пулемет и броню толщиной 10 мм. из-за отсутствия огневой мощи, дальнейшего развития проект не получил, однако, дало толчок к развитию других легких танков.

2. Создать. (To create)

В 1947 году начал разрабатывать легкий плавающий танк, неофициально известный как PT-20, и плавающий БТР на его базе. Боевая масса ограничена 20 т, но огневой мощи был задан на уровне среднего танка Т-34-85. разработаны характеристики отправляются на завод “Красное Сормово”. в экспериментальном экземпляре собираетесь установить 85-мм танковая пушка и дизель-собаки-400 емкость 294 кВт 400 лошадиные силы с горизонтальным отличие от цилиндров. скорость по шоссе спрашивал на уровень 50 км / ч, на плаву- 12 – 15 км / ч. оговорка должна выдерживать бронебойные пули калибра 14.5 мм. для улучшения плавучести шел через специальные поплавки изготовлены из алюминиевого сплава, наполненных легким наполнителем. они должны быть повешены снаружи. это было очень странное решение, как и было запланировано, что местом пересечения поплавки будут возить танки, грузовики с повышенной проходимостью. кроме того, установка поплавков сопровождались большими трудностями, и в бою, под огнем, avenella или, при необходимости, быстрый выход невозможно. понимая это, Министерство транспортного машиностроения СССР, было решено отказаться от навесных поплавков.

Это позволило значительно изменил характеристики танка. теперь он должен был держаться на воде только за счет своей собственной плавучести. кроме того, двигатель в 400 лошадиные силы чтобы время не удалось, и пришлось ограничиться 300 лошадиные силы, следовательно, вес танка снижается с 20 до 15 тонн, пистолет – с 85 до 76.2 мм. со всей скорости как-то осталось еще. требуется 50 км / ч на шоссе и 12 – 15 км / ч на воде. В 1948 году были подготовлены эскизы, которые были одобрены. ожидаемых к 1949 году для изготовления двух опытных образцов танков и бронированный транспортер. они получили название фабрики “Объект 101” и “Объект 102”, соответственно. В технической литературе они известны как плавающий танк Р-39 и плавающий БТР Р-40. Для маю 1949 года они были готовы.

Читать еще:  Опытный истребитель Т-3 (СССР)

3. Тест. (Test)

Первые испытания показали, что танк не только способны выполнять боевые задачи, но даже не могу нормально плавать. вес машины был рассчитан неправильно, в результате танк сильно нырнул кормой. но если проблема как-то решена, временно установив на корме тех съемные поплавки, и спереди приваривают листы стали, недостаточную боковую устойчивость, а низкий запас плавучести, нельзя было исправить. кроме того, скорость на воде была далека от дизайна. если создатели рассчитывали 101210″ на 15 км ч он был только /. должна быть преодолена, и реки. там будет скорость течения может быть достаточно низкие, и даже отрицательные. привлекает судостроителей. они сказали, что надо увеличить диаметр пропеллера лишь 7. но эти винты просто не поместился бы в туннелях дна бака. потом они решили делать складной и проводить. ибо капли воды, на землю, чтобы поднять. но этот механизм требует дополнительной защиты ветроколеса.

Спустя месяц, собираются втором примере. она улучшилась, оснащая винты снаружи корпуса и смещен относительно оси поворота башни до 600 мм в направлении носовой части для снижения сопротивления. но тесты показали что танк только хуже стало. Максимальная скорость на плаву, если бы не увеличился, но остался тот же, но движение машины на суше из-за удаления винтов было очень сложно. кроме того, из-за большого расстояния между первым и вторым катками, гусеница постоянно падает.

В конце концов, образцы танка Р-39 были признаны не соответствующими заданным характеристикам, и проект рухнул. было предложение испытания образцов с дальнейшей доработки и провести еще один тест в год, но предложение было отклонено.

Техника и вооружение 2010 06

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Техника и вооружение 2010 06

Т-90 ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК РОСИИ

Использованы фото из архива автора, ОАО «НПК «Уралвагонзавод», С. Суворова и А. Чирятникова.

Т -90С – машина для экспорта

Одновременно с работами по базо- вомутанку «Объект 188» шло создание его экспортной версии – «Объект 188С», разрешенной к поставкам за рубеж указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. под наименованием «Т-90С». Основным отличием Т-90С от Т-90 стало некоторое снижение уровня защиты. Впрочем, это традиционное решение для экспортных машин. Однако даже в таком виде танк был очень хорошо защищен. Кроме того, имелись незначительные изменения в комплектации, а все служебные надписи были выполнены на английском языке.

Самые первые образцы «эСки» попали в танковые училища России, в которых проходили подготовку и переподготовку экипажи из стран-импортеров нашей боевой техники. Одним из учебных заведений, в числе первых получивших Т-90С, стал Челябинский танковый институт. Однако с развертыванием широкого экспорта случилась заминка: активного продвижения на рынки эта машина тогда не получила. Госкомпания «Росвооружение» совместно с «Промтехэкспортом» делала ставку на Т-80У, считая его более экспортно привлекательным. По этим причинам сорвалось представление машины на выставке ГОЕХ’93. На совещании по поводу участия российской делегации в выставке, состоявшемся 11 октября 1992 г. в Москве в департаменте оборонных отраслей Правительства РФ, предложение о показе Т-90С было забалати- ровано: УВЗ и УКБТМ разрешили демонстрировать только Т-72С. Тагиль- чане не сдавались и всеми силами пробивали свою машину. Первая презентация Т-90С состоялась в июне 1997 г. на выставке IDEX’97 в Абу- Даби (ОАЭ). С этого времени Т-90С стал непременным участником многих выставок и показов вооружения.

Т-90 С образца 1999 г.

С течением времени технический облик экспортных образцов Т-90С несколько видоизменился . Непременным условием успеха стало оснащение танков более качественными и совершенными тепловизионными прицельными комплексами. Не секрет, что СССР и его наследница – Российская Федерация, имели большие проблемы с разработкой и производством современной оптико- электронной техники. Уровень советских научно-технических разработок оставался традиционно очень высоким, но подводила промышленность и элементная база. В 1990-х гг. в России создали танковые тепловизионные прицелы «Агава» и «Ноктюрн». Однако выпуск «Агавы» былкрайне ограниченным, а «Ноктюрн» существовал лишь в опытных образцах. В то же время разработка и производство тепловизионной техники на Западе велись в нарастающем темпе и являлись одним из наиболее приоритетных направлений. Отечественным танкостроителям невольно пришлось обратиться к опыту зарубежных компаний.

Экспортный Т-90С обр. 1992 г. не имел внешних отличий от танков Российской Армии.

Первый демонстрационный образец танка Т-90С обр. 1999 г. на полигоне «Старатель». Июль 1999 г.

Демонстрационный образец танка Т-90С обр. 1999 г. на выставке Russia Expo Arms – 2008 в Нижнем Тагиле.

Читать еще:  Опытный тяжёлый танк "объект 279" (СССР)

Первые шаги в этом направлении были предприняты еще в 1993 г. Наибольшее внимание привлекали израильские и французские образцы. В итоге на новые демонстрационные Т-90С были установлены тепловизионные приборы разработки ОАО «Пеленг» (Республика Беларусь), в которых использовалась термокамера Catherine-FS французской фирмы Tales Optronic и телевизионные мониторы Tompson.

Очень серьезные изменения претерпела конструкция башни. К концу 1990-х гг., в связи с отсутствием государственных заказов на новую технику, производство башенного литья в России было свернуто. Производить отливку башен малыми сериями стало крайне невыгодно. В этой ситуации пригодился задел по работам над изготовлением танковых башен методом сварки катаных броневых листов. Конструкция такой башни разрабатывалась УКБТМ в конце 1980-х – начале 1990-х гг. совместно с московским НИИ Стали и прошла отработку на ряде экспериментальных машин.

Катаные броневые листы обеспечивали при равной прочности защиты меньший расход металла и, соответственно, меньший вес конструкции. Кроме того, несколько увеличился внутренний объем, что позволило в дальнейшем применять новые, более длинные подкалиберные боеприпасы с увеличенной на 20% бронепробиваемостью. Несмотря на то, что трудоемкость изготовления такой башни повысилась, себестоимость ее производства все равно оставалась ниже, чем при литье мелкими партиями. Первые опытные машины со сварными башнями изготовили в 1998 г. Одна из них прошла натурные испытания обстрелом на полигоне 38НИИИ МО РФ. С 2002 г. сварная башня стала устанавливаться на все выпускаемые образцы танка Т-90С. Литой «колпак» оставался только на ранее выпущенных машинах, проходивших переделку.

В 1998-1999 гг. Т-90С получил новую силовую установку с 1000-сильным многотопливным четырехтактным дизельным двигателем В-92С2 производства ЧТЗ. Этому предшествовала большая работа танкового КБ совместно с КБ двигателестроения. На стендах и на машинах были отработаны самые разнообразные дизельные двигатели. Одним из наиболее перспективных образцов для Т-90 являлся барнаульский турбо-дизель КД-34. Однако на последних этапах его место занял челябинский В-92С2. Этот дизель с турбонаддувом прошел всесторонние стационарные испытания на стендах заводов, а также испытывался на опытных образцах Т-90 в разных климатических условиях, показав высокую надежность. Танк существенно прибавил в динамике.

Т-90С обр. 1999 г. с установленной системой электромагнитной защиты. Хорошо видна укладка кабелей СЭМЗ вдоль корпуса машины. Полигон «Старатель», лето 2000 г.

Опытный образец танка Т-90С №1, предназначенный для испытаний в Индии. Его характерными внешними отличиями являются наличие ночного прицела «Буран» и отсутствие элементов комплекса «Штора». Для ИК подсветки служит прожектор «Луна». Полигон «Салита», 1999 г.

Изменения затронули и ходовую часть машины. Требования к улучшению подвижности, а также к движению по асфальтированным дорогам без разрушения их покрытия (особенно актуальные у потенциальных импортеров) привели к необходимости внедрения новой гусеничной ленты с параллельным

Р-39 (танк)

Р-39 — советский плавающий танк, лёгкий по массе. Начал разрабатываться 1947 году. Был выпущен в двух образцах, которые слегка отличались друг от друга. По результатам испытаний, проведённых в мае 1949 года, был признан не соответствующим необходимым характеристикам и как проект — закрыт.

Содержание

Предыстория

После Второй мировой войны СССР остро нуждался в лёгком плавающем танке. Армии был необходим многоцелевой лёгкий танк, которому было бы по силам выполнять самые разные задачи — разведка, форсирование водных преград с возможностью захвата стратегических объектов в тылу противника, охрана, морской десант и т. п. Для выполнения поставленных задач такой танк должен был обладать амфибийностью (плавучестью).

Изначально было предложение создать танк массой 10-12 тонн, вооружённого спаренной установкой из 76,2-мм танковой пушки и 7,62-мм пулемёта СГ-43 установленных во вращающейся башне, иметь противопульную броню (выдерживать бронебойные пули 12,7-мм пулемёта «Браунинг M2») и оснащаться дизелем мощностью 110 кВт (150 л.с.). Именно такую машину предложило предприятие «Красное Сормово» в начале 1947 года, но в высших кругах это предложение поддержки не получило. В то время ещё не до конца понимали — целесообразна ли вообще подобная техника. Кто-то считал, что лёгкие плавающие танки вовсе не нужны, так как лёгкий танк не сможет обеспечить необходимую огневую мощь, а средний плавающий танк — при всём желании не сможет соответствовать нормам плавучести. Кроме того, в то время уже существовала возможность оснащения любого тяжёлого и среднего танка индивидуальными средствами преодоления водных преград. В 1947 году поступило предложение о создании как лёгких, так и средних плавающих танков, при этом ТТХ среднего плавающего танка должны были быть не ниже, чем у Т-34-85.

Определённую роль в создании лёгкого танка сыграла авиация. Маршал бронетанковых войск П. А. Ротмистров поднял вопрос десантирования бронетехники. В то время военно-транспортные самолёты не могли осуществлять переброску не только тяжёлых, но и средних танков. Кроме того, при возможности проведения военных действий на Ближнем и Дальнем Востоке возникала проблема проезда мостов. Ведь там грузоподъёмность на государственных шоссейных дорогах ограничивалась 12 тоннами, а на остальных только 3 тоннами. Железнодорожная сеть там была развита крайне слабо, ввиду чего будет просто необходимо преодолевать большие расстояния своим ходом. Ротмистров ратовал за создание лёгкого танка весом до 12 тонн. Такой танк был создан. Он имел массу в 4,5 тонны, вооружение в виде 45-мм пушки с 7,62 пулемётом и броню толщиной 10 мм. Ввиду недостаточной огневой мощи дальнейшего развития проект не получил, однако дал толчок к развитию других лёгких танков.

Читать еще:  Опытный танк Т-55 с танковой телевизионной аппаратурой (СССР)

Создание

В 1947 году начали разрабатывать лёгкий плавающий танк, получивший неофициальное название ПТ-20, и плавающий БТР на его базе. Боевую массу ограничили 20 т, а вот огневую мощь задали на уровне среднего танка Т-34-85. Разработанные характеристики направили на завод «Красное Сормово». На экспериментальный экземпляр собирались установить 85-мм танковую пушку и дизель ДОГ-400 мощностью 294 кВт (400 л.с.) с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров. Скорость по шоссе задали на уровне 50 км/ч, на плаву — 12-15 км/ч. Бронирование должно выдерживать бронебойные пули калибра 14,5 мм. Улучшать плавучесть собирались за счёт специальных поплавков, сделанных из алюминиевого сплава, заполненного лёгким наполнителем. Их предполагалось навешивать снаружи. Это было очень странное решение, так как планировалось, что к месту переправы, поплавки будут везти за танками, грузовые машины высокой проходимости. Кроме того, сама установка поплавков была сопровождена большими трудностями, а в условиях боя, под обстрелом, авианалётом, или при необходимости молниеносного броска, становилась невозможной. Понимая это, в Министерстве транспортного машиностроения СССР было принято решение отказаться от навесных поплавков.

Это сильно изменило технические характеристики танка. Теперь ему предстояло держаться на воде, только за счёт собственной плавучести. Кроме того двигатель в 400 л.с. сделать вовремя не удалось и пришлось ограничиться в 300 л.с, в виду этого, его массу сократили с 20 до 15 тонн, пушку с 85 до 76,2 мм. При этом все скоростные характеристики почему то оставили прежними. Требовалось 50 км/ч на шоссе и 12 — 15 км/ч на воде. В 1948 году были готовы эскизы, которые были одобрены. Предполагалось к 1949 году изготовить 2 опытных образца танка и БТР. Они получили заводские названия «Объект 101» и «Объект 102» соответственно. В технической литературе они известны как, плавающий танк Р-39 и плавающий БТР Р-40. К маю 1949 года они были готовы.

Испытания

Первые испытания показали что танк, не только не способен выполнять боевые задачи, но и не может даже нормально плыть. Развесовку машины рассчитали не правильно, из за чего танк сильно нырял кормой. Но если эту проблему хоть как-то решили, временно установив на корме те самые съёмные поплавки, а спереди наварили листы стали, то недостаточную поперечную устойчивость, и низкий запас плавучести исправить было нельзя. Кроме того скорость на воде была далека от расчётной. Если создатели рассчитывали на 15 км/ч, то она составляла всего лишь 7. При этом нужно было преодолевать и реки. Там бы скорость, из за течения могла стать совсем низкой, а то и отрицательной. Привлекли судостроителей. Те сказали, что необходимо увеличить диаметр гребных винтов до 600 мм. Но такие винты просто не поместились бы в тоннелях днища танка. Тогда их решили сделать складными и вынести наружу. На воде опускать, а на суше поднимать. Но такая компоновка потребовала дополнительной защиты гребных винтов.

Через месяц собрали второй образец. Его улучшили оснастив гребными винтами вне корпуса, а также сместили ось вращения башни на 240 мм в сторону носовой части для уменьшения дифферента. Но испытания показали, что танк стал только хуже. Максимальная скорость на плаву не увеличилась а осталась прежней, зато движение машины на суше, из за выноса винтов, оказалось сильно затруднено. Кроме того, из-за большого расстояния между первыми и вторыми опорными катками, гусеницу постоянно сбрасывало.

В итоге образцы танка Р-39 были признаны не соответствующими заданным характеристикам, а проект свёрнут. Было предложение испытывать образцы с дальнейшей доработкой, и провести ещё одно испытание через год, но такое предложение было отклонено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: