0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный самолет Т-46А Eaglet (США)

Опытный самолет Т-46А Eaglet (США)

Самолет Т-46А Eaglet разрабатывался для ВВС США фирмой «Fairchild» в качестве учебно-тренировочного самолета нового поколения для начальной летной подготовки; он должен был заменить считающиеся устаревшими самолеты T-37B. Необходимость создания Т-46А Eaglet объясняется двумя главными причинами. Во-первых, значительная часть самолетов T-37 близка к выработке летного ресурса, во-вторых, по летным характеристикам, электронному оборудованию и критерию «стоимость/эффективность» T-37 к началу 80-х годов не отвечал современным требованиям.

Важным преимуществом нового самолета Т-46А Eaglet считается низкий средний расход топлива (200 л/ч против 700 л/ч у T-37), который обеспечивается силовой установкой с ТРДД. Топливо (около 760 л) размещается в двух центропланных баках. В состав радиоэлектронного оборудования входят аппаратура AN/ ARN-11P навигационной системы ТАКАН и AN/ARN-127 инструментальной системы посадки, АРХ-100 (V) системы опознавания «свой-чужой», УКВ радиостанции AN/ARC-164 и AN/ARC-186 (V) и переговорное устройство АА/AIC-18. Катапультируемые сиденья обеспечивают покидание самолета на земле, а также в полете на скоростях до 1100 км/ч. Катапультирование возможно как через фонарь, так и после его сброса.

Согласно сообщениям иностранной печати, разработка самолета Т-46А Eaglet на 72 проц. выполнена с помощью машинного проектирования на ЭВМ. Расчетный гарантийный срок службы планера составляет 10 000 ч налета (или десять лет эксплуатации), а двигателя — 1000 ч (или два года). Общий срок службы планера определен в 20 000 ч.

Летные испытания первого опытного образца Т-46А Eaglet начались в 1985 году. Фирма-изготовитель планировала создать экспортный вариант самолета AT-46 нескольких модификаций: AT-46A — для летной подготовки, AT-46B — обучения стрельбе из пушек и AT-46C — обучения применению оружия по наземным целям. С этой целью его намечалось оборудовать оптическим прицелом и относительно простой системой управления оружием, размещаемым на четырех подкрыльевых узлах: на внутренних будут подвешиваться бомбы калибра до 500 фунтов и контейнеры с пулеметами калибров 7,62 и 12,7 мм, а также дополнительные топливные баки, на наружных — бомбы калибра до 250 фунтов и пусковые установки с 70-мм НАР.

Первый прототип самолета, оснащенный двигателями Garrett F109-GA-100 взлетел в октябре 1985 года. Однако уже в следующем году в связи с сокращением финансирования ВВС США отказалась от программы производства самолета. Всего было построено четыре экземпляра T-46A.

Размах крыла, м 11.78
Длина самолета, м 8.99
Высота самолета, м 3.86
Площадь крыла,м2 14.95
Масса, кг
пустого самолета 2351
максимальная взлетная 3092
топлива 572
Тип двигателя 2 ТРД Garrett F109-GA-100 (TFE109)
Тяга, кгс 2 х 630
Максимальная скорость, км/ч 736
Крейсерская скорость, км/ч 616
Практическая дальность, км 2130
Максимальная скороподъемность, м/с 22.7
Практический потолок, м 14175
Экипаж, чел 2

Опытный самолет Т-46А Eaglet (США)

Успешный результат программы NASA AD-1 дал компании Rutan Aircraft Factory (RAF) Берта Рутана (Burt Rutan) еще один заказ на разработку проекта для крупных компаний вместе с Ames Industrial Corporation. На этот раз речь шла о создании масштабной модели учебно-тренировочного самолета (УТС), который разрабатывала Fairchild Republic Company of Farmingdale (дочерняя компания Fairchild Industries Incorporated, которая раньше была известна как Fairchild Republic).

Читать еще:  Проект штурмовика British Aerospace BAe SABA (Великобритания)

В начале 70-х годов была инициирована программа Next Generation Triner (NGT) с целью замены базового учебно-тренировочного поршневого самолета Т-37, разработанного компанией Fairchild Republic. В 1981 г. ВВС США отправили предложения всем ведущим компаниям (Cessna, General Dynamics, Rockwell International, Vought совместно с немецкой MBB и Fairchild Republic) принять участие в конкурсе по этому проекту. Fairchild Republic к этому времени работала над проектом замены Т-37 четыре года. Участникам конкурса предлагалось спроектировать двухместный УТС с герметичной кабиной, двумя ТРД, меньшей максимальной взлетной массой, чем у предшественника, развивающий скорость 556 км/ч на высоте 7620 м, способный взлетать с полос длиной от 1524 м в условиях жаркого климата и высокогорья.

Fairchild Republic привлекла к разработке Ames Industrial Corporation, поскольку предполагалось установить на опытный самолет двигатели Garrett Microturbo Ames TRS-18 тягой по 100 кГс, уже зарекомендовавшие себя в проекте AD-1. Для проверки летных характеристик и сбора в кратчайшие сроки доказательной информации для рассмотрения на конкурсной комиссии было решено изготовить пилотируемую модель в масштабе 62%. Эта работа и была поручена Рутану и его команде.

Компания RAF получила документацию по проекту и разработала одноместный самолет с двумя двигателями TRS-18, точно соответствовавший по геометрии и динамически подобный самолету Fairchild Republic. В отличие от проекта AD-1 в NGT #73 Рутан использовал трехслойные конструкции с заполнителем из пенопласта, но в качестве стенок сэндвича применяли, в зависимости от нагрузок, не только стекло- , но и углеткань. На разработку самолета было затрачено всего восемь месяцев. Самолет был построен к началу сентября, а 10 сентября состоялся первый полет.

Дик Рутан выполнил 72 полета общей продолжительностью 20 часов на базе в пустыне Мохаве в течение восьми недель. Четыре полета были затрачены на отработку телеметрии для сбора информации о характеристиках самолета, 14 — для оценки устойчивости и управляемости. В процессе выполнения программы был испытан противоштопорный парашют, испытана система перекачивания топлива для управления центровкой самолета, измерены все моменты, в том числе и моменты инерции, действующие на самолет относительно всех осей, зафиксированы все летные характеристики. По итогам RAF подготовила 220-страничный отчет и видеокассету с записями испытаний. Таким образом, компания за два месяца выполнила программу, на реализацию которой отводилось 10 календарных месяцев и 23 летных часа испытаний.

Данные испытаний, проведенных RAF, оказались очень высокого качества и сравнимыми с данными, получаемыми обычными методами. Экономический эффект от использования недорогой масштабной модели для испытаний вместо натурных опытных самолетов оказался неоспорим. И поскольку испытания подтвердили характеристики, заявленные Fairchild Republic, конкурсная комиссия отдала предпочтение этому проекту.

Читать еще:  Опытный бронетранспортёр «Объект 112» (СССР)

Самолет Fairchild Republic T-46 Eaglet стал победителем в тендере, объявленном ВВС США на учебно-тренировочный самолет нового поколения, призванный заменить устаревшие Cessna T-37. Первый полет прошел в октябре 1985 года. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся трехопорным шасси и двухкилевым хвостовым оперением. Экипаж из двух человек размещался в герметизированной кабине бок о бок, в катапультных креслах McDonnell Douglas ACES II.

Силовая установка включала два экономичных турбореактивных двигателя, установленных под крылом. Одной из причин победы в тендере стало решение руководства компании-разработчика построить сначала уменьшенный вариант самолета — в размере 62% от оригинала, полностью композитной конструкции и с двумя малогабаритными турбореактивными двигателями Microturbo TRS 18-046 тягой по 0,98 кН. Контракт на постройку этого изделия получила компания «Ames Industrial Corporation» (проектированием самолета занимался сам Берт Рутан), первая выкатка прототипа Rutan 73 NGT состоялась в августе 1981 года, а успешные результаты испытаний и послужили одной из причин победы в тендере.

2 июля 1982 года «Fairchild» получила контракт стоимостью 104 млн долларов на постройку двух прототипов и двух предсерийных опытных самолетов, с опционом на постройку 54 серийных машин, а компания «Garrett Turbine Engine Company» получила контракт стоимостью 121,2 млн долларов на поставку 29 двигателей TFE76-4A (F109-GA-100), с опционом еще на 119 двигателей. Первая «резка металла» по контракту состоялась в апреле 1983 года, а в феврале 1984 года заказчик подписал контракт на выделение 6 млн долларов — на закупку оборудования и материалов с длительным сроком изготовления для первого серийного самолета, который должен был подняться в воздух в мае 1986 года. ВВС США в общей сложности требовалось 649 самолетов данного типа. Однако первый полет T-46A задержался почти на шесть месяцев — из-за срыва работ со стороны субподрядчиков.

Программа летных испытаний выявила целый ряд проблем, но недостатки постепенно устранялись, и вдруг — по финансовым соображениям — в начале 1986 года Конгресс США принял решение закрыть программу. На тот момент на завершающей стадии постройки находились уже первые 10 серийных самолетов. В 1983 году компания-разработчик объявила о намерении создать экспортный вариант самолета, получивший в компании обозначение FRC-225 Full Spectrum Trainer (или также AT-46A) и планировавшийся к оснащению индикатором на лобовом стекле и системой управления вооружением, которое — наряду с ПТБ — могло размещаться на четырех подкрыльевых узлах подвески. Суммарная масса подвешиваемого на них вооружения и ПТБ могла достигать 599 кг.

T-46 Eaglet

Самолет Fairchild Republic T-46 Eaglet стал победителем в тендере, объявленном ВВС США на учебно-тренировочный самолет нового поколения, призванный заменить устаревшие Cessna T-37. Первый полет прошел в октябре 1985 года. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся трехопорным шасси и двухкилевым хвостовым оперением. Экипаж из двух человек размещался в герметизированной кабине бок о бок, в катапультных креслах McDonnell Douglas ACES II. Силовая установка включала два экономичных турбореактивных двигателя, установленных под крылом. Одной из причин победы в тендере стало решение руководства компании-разработчика построить сначала уменьшенный вариант самолета — в размере 62% от оригинала, полностью композитной конструкции и с двумя малогабаритными турбореактивными двигателями Microturbo TRS 18-046 тягой по 0,98 кН. Контракт на постройку этого изделия получила компания «Ames Industrial Corporation» (проектированием самолета занимался сам Берт Рутан), первая выкатка прототипа Rutan 73 NGT состоялась в августе 1981 года, а успешные результаты испытаний и послужили одной из причин победы в тендере.

Читать еще:  Опытный ручной пулемёт Калашникова 1943 г. (СССР)

2 июля 1982 года «Fairchild» получила контракт стоимостью 104 млн долларов на постройку двух прототипов и двух предсерийных опытных самолетов, с опционом на постройку 54 серийных машин, а компания «Garrett Turbine Engine Company» получила контракт стоимостью 121,2 млн долларов на поставку 29 двигателей TFE76-4A (F109-GA-100), с опционом еще на 119 двигателей. Первая «резка металла» по контракту состоялась в апреле 1983 года, а в феврале 1984 года заказчик подписал контракт на выделение 6 млн долларов — на закупку оборудования и материалов с длительным сроком изготовления для первого серийного самолета, который должен был подняться в воздух в мае 1986 года. ВВС США в общей сложности требовалось 649 самолетов данного типа. Однако первый полет T-46A задержался почти на шесть месяцев — из-за срыва работ со стороны субподрядчиков.

Программа летных испытаний выявила целый ряд проблем, но недостатки постепенно устранялись, и вдруг — по финансовым соображениям — в начале 1986 года Конгресс США принял решение закрыть программу. На тот момент на завершающей стадии постройки находились уже первые 10 серийных самолетов. В 1983 году компания-разработчик объявила о намерении создать экспортный вариант самолета, получивший в компании обозначение FRC-225 Full Spectrum Trainer (или также AT-46A) и планировавшийся к оснащению индикатором на лобовом стекле и системой управления вооружением, которое — наряду с ПТБ — могло размещаться на четырех подкрыльевых узлах подвески. Суммарная масса подвешиваемого на них вооружения и ПТБ могла достигать 599 кг.

Модификации :
Т-46А Eaglet
учебно-тренировочный самолет для ВВС США

AТ-46A легкий ударный самолет на базе T-46A

ЛТХ:
Модификация T-46A
Размах крыла, м 11.78
Длина самолета, м 8.99
Высота самолета, м 3.86
Площадь крыла,м2 14.95
Масса, кг
пустого самолета 2351
максимальная взлетная 3092
топлива 572
Тип двигателя 2 ТРД Garrett F109-GA-100 (TFE109)
Тяга, кгс 2 х 630
Максимальная скорость, км/ч 736
Крейсерская скорость, км/ч 616
Практическая дальность, км 2130
Максимальная скороподъемность, м/с 22.7
Практический потолок, м 14175
Экипаж, чел 2

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector