Опытный самолёт Convair Skate (США)
Штурмовик Convair Model 48 Charger (США)
В конце шестидесятых годов на вооружение Соединенных Штатов был принят легкий штурмовик North American Rockwell OV-10 Bronco, приспособленный для борьбы с партизанскими формированиями противника. Разработка этой машины стартовала в начале десятилетия в соответствии с заказом Корпуса морской пехоты. На звание нового противопартизанского штурмовика для морской пехоты претендовали несколько других разработок. Одним из самых удачных предложений в рамках программы разработки новой техники считался самолет Convair Model 48 Charger.
Работы по нескольким новым проектам разведывательно-ударных самолетов стартовали осенью 1963 года. К сентябрю 63-го Пентагон определился со своими требованиями и разослал техническое задание всем ведущим авиастроительным компаниям. Предложение поучаствовать в конкурсе получили девять предприятий. Свою готовность выступить в качестве заказчика новой техники выразили морская пехота, военно-морские и военно-воздушные силы, а также армейская авиация. Таким образом, успешное решение поставленных задач сулило авиастроителям получение множества выгодных контрактов.
Программа разработки перспективного самолета получила обозначение LARA – Light Armed Reconnaissance Aircraft («Легкий вооруженный разведывательный самолет»). Предполагалось, что новый штурмовик сможет бороться с партизанскими формированиями, а также решать задачи разведки. Также планировалось обеспечить перевозку грузов или солдат с вооружением. На основе подобных требований было сформировано подробное техническое задание. Штурмовик LARA должен был иметь силовую установку на основе двух турбовинтовых двигателей. Управлять машиной должен был размещенный тандемно экипаж из двух человек.
Самолет должен был нести различное ракетно-бомбовое вооружение и встроенную пушку, а также перевозить грузы или людей. Требовалось обеспечить эксплуатацию техники на аэродромах малых размеров, а также на водоемах, при использовании поплавкового шасси. Максимальная скорость полета ограничивалась 500 км/ч, время патрулирования в заданном районе должно было превышать 2 часа.
В течение нескольких первых месяцев после выдачи технического задания компании-конкурсанты занимались проработкой общих положений своих проектов. Предварительные проекты были представлены заказчику, после чего военные определили «финалистов» конкурса. Наиболее удачными заказчик посчитал разработки компаний North American, Martin и Convair. Предложенные штурмовики имели определенное сходство, однако отличались теми или иными особенностями. По результатам анализа плюсов и минусов предложенных проектов планировалось выбрать победителя конкурса.
По некоторым данным, уже на этом этапе программы LARA структуры вооруженных сил разошлись во мнениях. Так, армия и Корпус морской пехоты проявили больший интерес к разработке фирмы Convair. В то же время, другие потенциальные заказчики склонялись к проекту OV-10 Bronco. В дальнейшем подобные разногласия привели к некоторым специфическим последствиям. В частности, именно по настоянию армии и морской пехоты было принято решение о завершении разработки и последующем строительстве опытного самолета Model 48.
Уже в сентябре 1964-го, всего через год после начала проектирования, компания-разработчик представила прототип своего легкого штурмовика. Проект носил рабочее обозначение Model 48 и дополнительное название Charger. Именно под этими названиями разработка осталась в истории авиации.
К самолетам программы LARA предъявлялись специфические требования, касавшиеся круга решаемых задач. Подобное техническое задание привело к формированию оригинального облика самолета. Как и другие «финалисты» конкурса, штурмовик Model 48 строился по двухбалочной схеме с использованием сравнительно короткого фюзеляжа с объемами под размещение оборудования и грузов. Также для выполнения предъявленных требований была сформирована оригинальная аэродинамическая схема с некоторыми характерными чертами. К примеру, самолет должен был отличаться необычными пропорциями крыла.
Для максимального облегчения конструкции почти весь планер самолета Convair Charger выполнялся из алюминия. Исключениями являлись только носовой обтекатель и законцовки крыла, которые следовало изготавливать из стеклотекстолита. Подобная конструкция самолета давала требуемую прочность и приемлемой массе: пустая машина весила всего 2020 кг.
Самолет получил сравнительно короткой фюзеляж обтекаемой формы. Предусматривалось использование оживального носового обтекателя, плавно переходящего в вертикальные борта. Верхняя поверхность фюзеляжа, на которой размещался общий фонарь кабины экипажа, получила профиль, близкий к эллиптическому. Около задней части кабины к фюзеляжу крепилось крыло. Позади крыла находился хвостовой отсек фюзеляжа, предлагавшийся для перевозки тех или иных грузов. Большую часть объемов конструкции при этом занимала двухместная кабина.
На минимально возможном расстоянии от фюзеляжа на крыле помещались гондолы двигателей, выполненные в виде единых агрегатов с хвостовыми балками. В связи с необходимостью монтажа двигателей передняя часть гондол-балок имела увеличенное сечение. Хвостовые части были ниже и уже. На балках находились два вертикальных киля, служивших опорой для стабилизатора оригинальной конструкции размахом более 6,5 м.
Model 48 получил прямое крыло постоянного профиля, оснащенное несколькими внутренними топливными баками. Характерной особенностью крыла был сравнительно малый размах – 8,38 м. Тем не менее, при площади крыла 24,1 кв.м и сравнительно малой массе самолета удалось получить приемлемые показатели подъемной силы. Кроме того, значительные участки крыла обдувались винтами двигателей, что тоже улучшало его показатели. Механизация крыла состояла из четырехсекционных закрылков, установленных по всему его размаху, а также из элеронов и интерцепторов. Последние применялись для улучшения управляемости на малых скоростях. На передней кромке имелись отклоняемые щитки.
Управление по рысканью осуществлялось традиционными рулями направления, помещенными на килях. Для управления по тангажу была разработана необычная конструкция управляемого стабилизатора. Последний был разделен на две подвижные секции, способные дифференциально отклоняться от нейтрального положения и тем самым изменять характер обтекания стабилизатора. Подобная система управления при помощи изменения кривизны крыла позволяла получить требуемые характеристики на всех скоростях полета.
Основой силовой установки штурмовика Model 48 должны были стать два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada T74-CP-8/10 мощностью по 650 л.с. каждый. Двигатели помещались в гондолах крыла и оснащались трехлопастными управляемыми винтами Hamilton Standard диаметром 2,59 м. Из-за характерной компоновки планера ометаемые диски винтов находились в непосредственной близости от бортов фюзеляжа. Также проект предполагал возможность использования двигателей Garrett AiResearch T76 мощностью по 550 л.с.
Экипаж предлагалось помещать в общей кабине, закрытой сверху крупным фонарем. Для повышения безопасности летчиков при ударах по наземным целям лобовая часть фонаря получила бронестекло. В кабине тандемом размещались два катапультных кресла и два поста управления. Переднее рабочее место кабины предназначалось для летчика и имело полный набор оборудования, необходимого для управления машиной и вооружением. Место второго пилота получило другое оснащение, поскольку задачей этого члена экипажа было ведение разведки и работа с грузами в хвостовом отсеке.
Штурмовик Convair Model 48 не должен был оснащаться встроенным бронированием. Единственным «собственным» средством защиты экипажа и агрегатов являлась панель бронестекла в составе фонаря. Тем не менее, проектом не исключалось использование дополнительной навесной брони. Модули дополнительной защиты в виде алюминиевых плит требуемой толщины можно было подвешивать на бортах, а также на верхней и нижней поверхностях фюзеляжа. При этом броня оставалась снаружи, за пределами обшивки.
На бортах фюзеляжа предусматривалась установка двух контейнеров с пулеметным вооружением. В контейнере помещались два 7,62-мм пулемета M60 с боекомплектом по 500 патронов для каждого. Также проект предлагал оснащение самолета пятью узлами внешней подвески. Два пилона находились возле законцовок крыла, еще два между фюзеляжем и гондолами двигателей. Пятая точка подвески помещалась под фюзеляжем. На центральных подкрыльевых узлах можно было помещать вооружение массой не более 500 кг. Грузоподъемность прочих пилонов ограничивалась 270 кг.
Полезную нагрузку штурмовика определили в 910 кг. В зависимости от поставленной задачи, машина могла брать на борт ракеты и бомбы различных типов, кассеты мелких грузов, зажигательные баки и т.д. Также предусматривалась возможность использования ракет AIM-9 Sidewinder, необходимых для самообороны от истребителей противника.
Согласно техническому заданию, перспективный легкий самолет должен был не только выполнять удары по наземным целям, но и решать некоторые другие задачи, связанные с ведением разведки и перевозкой различных грузов. Для транспортировки той или иной полезной нагрузки самолет получил специальный отсек в хвостовой части фюзеляжа. Непосредственно позади кабины экипажа находился определенный объем для размещения людей или грузов. Габариты отсека позволяли перевозить до пяти десантников с оружием или трех раненых на носилках. Следует отметить, что десанту отводился минимально возможный объем, из-за чего его отсек не отличался большим удобством. Также в фюзеляже можно было транспортировать груз, соответствующий параметрам самолета.
Для эксплуатации на грунтовых аэродромов и улучшения взлетно-посадочных характеристик в рамках проекта Charger было разработано трехстоечное шасси требуемой конструкции. Передняя стойка помещалась в носовой части фюзеляжа, основные – в гондолах, под двигателями. Уборка шасси производилась поворотом назад. В соответствии с требованиями заказчика, предусматривалась возможность замены колес поплавками. После такой «модернизации» самолет мог работать с воды.
Общая длина самолета Model 48 составляла 10,61 м, размах крыла – 8,38 м. Высота на стоянке – 4,14 м. Пустой самолет весил 2020 кг, нормальная взлетная масса определялась на уровне 3220 кг, максимальная – 3,3 т. При этом на полезную нагрузку приходилось до 910 кг, на топливо – 530 кг. Используя штатную силовую установку, штурмовик мог развивать у земли скорость до 513 км/ч. Потолок достигал 6500 м, перегоночная дальность – 4800 км. Боевой радиус составлял 470 км. Имелась возможность патрулирования в заданном районе в течение двух часов. Взлет и посадка могли осуществляться на площадках длиной не более 155-160 м.
Проект компании Convair привлек внимание некоторых потенциальных заказчиков, однако необходимость строительства и испытаний опытной машины в течение некоторого времени являлась темой споров. В итоге армия и морская пехота смогли продавить соответствующее решение, благодаря чему в сентябре 1964 года компания-разработчик выкатила первый и, как выяснилось позже, последний прототип перспективного легкого штурмовика-разведчика. По ряду причин, при строительстве опытной машины пришлось использовать альтернативный вариант силовой установки на основе моторов T76 уменьшенной мощности. Это негативно сказалось на общих характеристиках самолета, хотя и не смогло понизить их до неприемлемых значений.
В течение нескольких недель опытный штурмовик Model 48 Charger проходил необходимые наземные испытания. 25 ноября 1964 года прототип впервые поднялся в воздух. Вскоре пилоты-испытатели, в том числе представлявшие различных потенциальных заказчиков, провели всесторонние проверки машины. Было установлено, что самолет проигрывает другим разработкам программы LARA по некоторым характеристикам. В то же время, он показывал значительные преимущества в параметрах взлета и посадки. Так, для подъема на высоту 15 м ему требовалось менее 150 м разбега и полета. При этом в требованиях к проекту указывалась взлетная дистанция в 244 м. Также отмечалась хорошая управляемость машины на всех скоростях полета, в том числе на малых.
По результатам проверок был сформирован список необходимых изменений проекта. Заказчики потребовали увеличить размеры грузового отсека и выполнить некоторые другие доработки, необходимые для сокращения отрыва от конкурентов. После решения таких задач проект вполне мог рассчитывать на контракты военного ведомства.
Перспективный легкий штурмовик представлял интерес сразу для нескольких ведомств, что привело к расширению программы испытаний. Помимо летчиков-испытателей предприятия-разработчика к проверкам машины стали привлекать пилотов вооруженных сил и исследовательских организаций. В кабине опытного Model 48 работали представители NASA, ВВС, ВМС и КМП. Подобные испытания продолжались до середины осени 1965 года.
19 октября 1965 года прототип штурмовика под управлением летчика военно-морских сил отправился в 196 испытательный полет. В ходе этого вылета произошла поломка одного из двигателей, из-за чего испытателю пришлось возвращаться на аэродром, используя только один мотор. Во время посадки самолет повел себя нестабильно, что привело к падению и разрушению машины. Повреждения были настолько серьезны, что ремонт опытного образца оказался невозможен.
После потери опытного образца дальнейшие работы по проекту оказались под вопросом. Вновь обострились споры, касавшиеся продолжения программы LARA. Доработка и строительство нового штурмовика Convair Model 48 требовали времени, тогда как прочие самолеты аналогичного назначения успешно испытывались и показывали свои преимущества. Результатом многочисленных обсуждений, споров и консультаций стал отказ от продолжения работ. Несмотря на определенные преимущества, самолет Charger уступал своим конкурентам по некоторым характеристикам. Из-за этого дальнейшее его развитие посчитали нецелесообразным.
В конце 1965 года все работы по штурмовику-разведчику Model 48 были свернуты ввиду отсутствия интереса со стороны потенциальных заказчиков. Тем не менее, программа LARA продолжалась. Через несколько лет военные выбрали победителя конкурса. Им стал проект OV-10 Bronco компании North American. В конце десятилетия этот самолет был принят на вооружение и поступил в эксплуатацию. Прочие проекты, претендовавшие на победу в программе, были закрыты. Тем не менее, проект штурмовика Convair Model 48 Charger «не дожил» до этого момента.
По материалам сайтов:
http://globalsecurity.org/
http://airwar.ru/
http://combatreform.org/
http://dogswar.ru/
http://snafu-solomon.blogspot.ru/
Проект гидросамолёта-истребителя Convair «Skate» (США. 1947 год)
С первых послевоенных годов и до конца 1950-х, фирма “Convair” провела много работ по исследованию и проектированию реактивных гидросамолётов. В разработках значились как небольшие истребители, так и “четырёхмаховые” бомбардировщики, а также транспортные самолёты. К сожалению из этих работ ничего практического не получилось. Одна из самых ранних этих разработок-это проект однодвигательного реактивного гидроистребителя из серии “Skate” …
Получалась аэродинамически очень чистая машина со стреловидным крылом и боковыми воздухозаборниками в толще центроплана, V-образным хвостовым оперением, одним двигателем расположенным в фюзеляже с выходом сопла под килями и размещением пилота в лежачем положении.
Самолёт был довольно хорошо вооружён для своего времени : две пушки 20-мм и четыре пулемёта 12,7-мм, а также 30 127-мм неуправляемых ракет, размещаемых на пусковых установках внутри крыла (по 15 в каждой плоскости). Конечно огонь из этих ракетных орудий не отличался точностью, но для огня по тяжёлым бомбардировщикам, транспортным самолётам или кораблям её бы вполне хватило.
Оригинал взят у raigap в Проект гидросамолёта-истребителя Convair “Skate” (США. 1947 год)
boroda
Тоже не плохо и тоже не
Тоже не плохо и тоже не прижилось.
+ + + + + Вот из кого вырос
+ + + + +
Вот из кого вырос знаменитый Sea Master!
Дед Архимед пишет:
Вот из
Вот из кого вырос знаменитый Sea Master!
Едва ли. Хотя очертания некоторых моделей действительно напоминают о СиМастере, но… вряд ли фирма Convair делилась с фирмой Martin своими наработками . К тому же эта машинка была бы в разы меньше СиМастера.
.
Для истребителя требуется
Для истребителя требуется идеальная аэродинамика в небе, а тут и гидродинамику влепили. Хотя до этого гидроистребители демонстрировали гораздо более низкие ТТХ, чем обычные литаки. При этом американцы имели авианосцев свыше сотни штук. Просто чудесный распил
Слащёв пишет:Для истребителя
[quote=Слащёв]Для истребителя требуется идеальная аэродинамика в небе, а тут и гидродинамику влепили. Хотя до этого гидроистребители демонстрировали гораздо более низкие ТТХ, чем обычные литаки. При этом американцы имели авианосцев свыше сотни штук. Просто чудесный распил[/quote]
А как же предвоенные рекордсмены?
Вроде как абсолютный рекорд скорости 709,209 км/ч остается за ним в его классе …
Интерес к гидросамолетам после войны вызван не распилом, а вполне понятной проблемой. С ростом скорости на посадке, относительный вес шасси, необходимого только на взлете и посадке, постоянно рос. В этом плане использовать в качестве аэродрома водоем, строительство которого много проще, чем бетонной полосы, было очень заманчиво. И самолет легче и ВПП дешевле …
Проект гидросамолёта-истребителя Convair “Skate”
Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем
Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.
Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил
Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.
“Кинжальный” авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак
Вооруженный гиперзвуковыми ракетами “Кинжал” авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.
Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету
Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.
Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний
Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.
В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро
Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».
Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина
Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.
Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3
С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).
Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги
Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.
«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России
Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.
Танк или недоразумение: как воевал Т-60
Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.
На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России
Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.
Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя
«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».
О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски
Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.
В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей
Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.
Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность
По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.
Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК
К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.
Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений
Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».
Трехствольный уничтожитель из КНДР – самая секретная самоходка 90-х годов
Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.
Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании
Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.
Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали
К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.
Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35
Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.
Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован
Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.
Войны в Чечне: легендарные ветераны – ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней
Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.
Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль
Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.
Вьетнамские Т-90 показали работу “красных глаз” комплекса “Штора”
Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки – Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу “красных глаз”- комплекса оптико-электронного подавления “Штора”.
Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры
Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.
Китайские СМИ заявили о готовности России ударить по угрожающим ей целям
В случае обнаружения над территорией России неопознанного воздушного судна Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы моментально нейтрализовать угрозу.
Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей
Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.
Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны
Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.
Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину
Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.
Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре
Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.
Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США
Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.
Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»
Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.
Для российских бронемашин создали новую сталь
По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.
Когда прекратятся израильские удары по Сирии?
Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.
Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ
Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.
Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар
Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.
Кедми: Россия не даст американцам победить Китай
Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.
Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору
Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.
Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию
Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.
Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию
Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.
Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году
Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.
Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии
Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.
Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России
Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.
Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России
Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.
Войны Саддама Хусейна
Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.
Серийное производство Су-57 в контексте двигателей
Истребитель Су-57 поставлен в серийное производство, ВКС ждут поставку первых готовых образцов. Дальнейшее развитие этого самолета прямо связано с разработкой перспективного двигателя.
Эстония пожаловалась на «военную активность России»
Глава ведомства Юри Луйк также призвал НАТО сохранить “свою нынешнюю оборонительную и сдерживающую позицию”, поскольку “РФ не сократила военную активность у границ” балтийской республики.
Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью
Учебные эскадрильи «Агрессор» остались только в США. Но еще раньше подобные появились и в ВВС СССР.