5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный самолёт Hiller X-18 (США)

Экспериментальный транспортный самолет вертикального взлета и посадки Hiller X-18

Экспериментальный транспортный самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) «Hiller» X-18 с поворотным крылом и винтами был разработан известной вертолетостроительной фирмой «Hiller» по контракту с ВВС США для исследования возможностей использования тяжелых транспортных СВВП такой схемы.
СВВП X-18 выполнен по схеме моноплана с поворотным крылом, двумя ТВД и трехопорным шасси. Фюзеляж использован от десантно-транспортного самолета Chase YC-122, имеет прямоугольное сечение и снабжен задней грузовой рампой.

Крыло высокорасположенное, прямое, профиль крыла NACA 3015, относительное удлинение 4,36, угол заклинения 4°. Крыло может поворачиваться с помощью гидравлических приводов на угол 90°. Крыло снабжено закрылками и элеронами с гидравлическим приводом.

Оперение обычное, от самолета YC-123, с рулями направления и высоты.
Шасси неубирающееся, трехопорное, на главных опорах установлено но одному колесу, на носовой опоре сдвоенные колеса.
Силовая установка состоит из двух ТВД Аллисон T-40-A-14, установленных под крылом, и одного ТРД Вестингауз J-34 тягой 1540 кгс, установленного в хвостовой части фюзеляжа и снабженного удлинительной трубой с газовыми рулями для продольного управления.
В кабине установлены обычные самолетные органы управления: штурвал и педали, рычаги управления двигателями и шагом винтов и дополнительно рычаг управления поворотом крыла.
На самолетных режимах СВВП управляется с помощью аэродинамических рулей, при вертикальном взлете и посадке для управления по тангажу должны использоваться газовые рули на конце удлинительной трубы ТРД, поперечное управление должно обеспечиваться дифференциальным изменением тяги воздушных винтов, а путевое — отклонением элеронов, расположенных в потоке воздушных винтов.

Для эффективного управления в процессе перехода от вертикального взлета к горизонтальному полету, а затем к вертикальной посадке должно было использоваться специальное интегрирующее устройство, изменяющее отклонение аэродинамических рулей и элеронов и обеспечивающее управление шагом винтов и отклонение газовых рулей в зависимости от угла поворота крыла. В систему управления была включена система стабилизации по крену и тангажу.
Постройка СВВП X-18 была завершена в середине 1958 года, и после длительных наземных испытаний он совершил первый полет 24 ноября 1959 г., взлетая с разбегом, на авиабазе ВВС им. Эдвардса.

До июля 1961 г. было совершено 19 полетов с максимальным углом поворота крыла на 33°, с учетом угла тангажа фюзеляжа 17°, максимальный угол атаки крыла достигал 50°. Самолет пилотировали летчики ВВС Джордж Грайт и Брус Джонс.

В полетах были достигнуты максимальная скорость 370 км/ч и высота 4500 м, продолжительность полетов не превышала одного часа. Летные испытания показали, что использование дифференциального изменения шага винтов для поперечного управления явно недостаточно. Серьезным недостатком было также отсутствие механической трансмиссии, связывающей между собой вращение винтов, что делало опасным продолжение испытаний. Поэтому в июле 1961 г. было принято решение летные испытания прекратить и использовать СВВП как стенд для наземных испытаний воздушных винтов разрабатываемых транспортных СВВП.

Читать еще:  Автомат СА-006 (СССР)

Летно-технические характеристики СВВП X-18:
Взлетная масса, кг: 14980;
Размах крыла, м: 14,63;
Длина, м: 19,20;
Высота, м: 3,35;
Площадь крыла, м2: 18,80
Двигатель: основной — 2 х ТВД Allison T40-A-14; вспомогательный — 1 х ТРД Westinghouse J34-WE;
Тяга: основного — 2 х 5770 л. с.; вспомогательного — 2 х 15,10 кН ;
Максимальная скорость, км/ч: 400;
Крейсерская скорость, км/ч: 364;
Экипаж, чел.: 2-3

Хиллер X-18 — Hiller X-18

Хиллер Х-18 был экспериментальный грузовой транспортный самолет разработан , чтобы быть первым стендовый для tiltwing и V / STOL технологии (вертикального / короткого взлета и посадки).

содержание

развитие

Проектные работы начались в 1955 году по Стенли Хиллер — младший и Хиллер Aircraft Corporation получила контракт производства и финансирование из ВВС США , чтобы построить только Х-18 когда — либо созданных, serialled 57-3078 .

Для ускорения строительства и экономии денег , самолет был построен из продуваемых частей , включая Chase YC-122C Avitruc фюзеляжа, 49-2883 , и турбовинтовые пришли из Lockheed XFV-1 и Convair XFY-1 Pogo программы опытно — истребителей. Три-лопастной вращающихся в противоположных направлениях воздушных винтов были гигантские 16 футов (4,8 м) в поперечнике. Вестингауз турбореактивный двигатель имел его выпускная переадресованы вверх и вниз на хвост , чтобы дать управление по тангажу самолета на низких скоростях. Хиллер называли их Х-18 Propelloplane для целей связей с общественностью.

История службы

Предварительное тестирование произошло в Авиабазе Моффетфильде Naval , CA. Первый полет (хмель) был на 11/20/1959 , затем первый реальный полет на 11/24/1959 с тест — пилотов Хиллер Джордж Брайт и Брюс Джонс. Дальнейшие летные испытания были проведены на авиабазе Эдвардс , в конечном счете , запись 20 рейсов. Ряд проблем страдает Х-18 , включая быть восприимчивы к порывам ветра , когда крыло поворачивается, действуя как парус. В дополнение к этому турбовинтовых двигателей были не сшитый, так что выход из строя одного из двигателей самолета означало бы крах. Упорный контроль был через дроссель изменений, которые были слишком медленно для приемлемой высоты и управления креном.

На 20 — й и последний полет в июле 1961 года , Х-18 была проблема управления шагом воздушного винта при попытке преобразовать в подвешенном на высоте 10000 футов и попал в штопор. Экипаж восстановил контроль и приземлился, но X-18 никогда не летал. Однако наземные испытания концепций tiltwing продолжается. В конце концов , тестовый стенд VTOL был построен , на котором вертикального взлета и посадки X-18 и парить контроль должен был быть проверен. Один прогон двигателя был успешно проведен в полном 15-футовой высоты колеса на испытания СВВП Stand. Программа была отменена 18 января 1964 года перед дальнейшим VTOL Испытательного стенда испытание может быть проведено, и X-18 был разрезан на металлолом.

Читать еще:  Огнемётный танк ТО-55 / «объект 482» (СССР)

Программа доказала несколько вещей, которые внесли свой вклад в дальнейшие программы VSTOL технологии наклона крыла:

  1. кросс-валопровод между двигателями было необходимо для того, чтобы избежать потери контроля в случае отказа двигателя.
  2. непосредственное управление шагом винта было необходимо для точной высоты и поперечного управления во время VTOL и зависания.

Эти знания были использованы в успешном развитии и летных испытаний Tri-Service XC-142А , наклона крыла VSTOL транспорта.

Технические характеристики (Х-18)

  • Экипаж: 2-3
  • Длина: 63 футов 0 в (19,2 м)
  • Размах: 47 футов 11 в (14,6 м)
  • Высота: 24 футов 7 дюймов (7,5 м)
  • Вес пустого: 26786 фунтов (12150 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 33000 фунтов (14,969 кг)
  • Двигатель: 2 × Аллисон Т40-А-14 в сочетании турбовинтовых двигателей, 5500 л.с. (4,100 кВт) каждый
  • Двигатель: 1 × Вестингауз J34 турбореактивные, 3,400 фунт — сила (15 кН) тяги для контроля реакции струи основного тона
  • Винты: 6-лопастной Aeroproducts , 14 футов (4,3 м) диаметр вращающихся в противоположных направлениях воздушных винтов
  • Максимальная скорость: 253 миль / ч (407 км / ч; 220 кН)
  • Потолок: 35,300 футов (10800 м)

Смотрите также

  • портал ВВС США

Самолеты сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Опытный самолёт Hiller X-18 (США)

Вторым экспериментальным СВВП с поворотным крылом и винтами в США (после СВВП Vertol VZ-2) стал экспериментальный транспортный СВВП Hiller X-18, разработанный по контракту с ВВС США для исследования возможностей использования тяжелых транспортных СВВП такой схемы. По требованиям ВВС, выданным известной вертолетостроительной фирме «Hiller Aircraft Corporation» в начале 1956 г., предусматривалась разработка и постройка экспериментального СВВП с взлетной массой 15 т. До этого фирмой «Hiller Aircraft Corporation» начиная с 1953 г. был разработан ряд различных проектов СВВП с поворотным крылом и винтами.

По заказу научно-исследовательского отдела флота и при поддержке армии и ВВС США фирмой «Hiller Aircraft» был разработан проект транспортного СВВП взлетной массой 26 т с поворотным крылом и винтами. Проект получил фирменное обозначение Hiller 1048 и представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, на котором в гондолах размещались четыре сдвоенных ТВД, приводящих соосные винты большого диаметра. Фирмой «Hiller Aircraft» был спроектирован также лёгкий двухвинтовой вертикально взлетающий самолёт, получивший обозначение Hiller 1045. Вертикальный взлет и посадка у этого самолёта обеспечивались также поворотом крыла с винтами на 90°. Вращение винтов предполагалось связать между собой механической трансмиссией, с помощью которой должен был обеспечиваться привод небольших рулевых винтов, установленных на хвосте самолета.

Для упрощения и ускорения разработки экспериментального СВВП Hiller X-18 был использован фюзеляж десантно-транспортного самолета YC-122, а в качестве силовой установки были применены два ТВД Allison T40-A-14 мощностью по 5850 л.с, использовавшиеся па экспериментальных СВВП Convair XFY-1 Pogo и Lockheed XFV-1, и такие же, как на этих самолетах, соосные винты диаметром 4,88 м.

Читать еще:  Опытный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т (СССР)

Постройка СВВП Hiller X-18 была завершена в середине 1958 г., и после длительных наземных испытаний он совершил первый полет 24 ноября 1959 г., взлетая с разбегом, на авиабазе ВВС им. Эдвардса. До июля 1961 г. было совершено 19 полетов с максимальным углом поворота крыла на 33°, с учетом угла тангажа фюзеляжа 17°, максимальный угол атаки крыла достигал 50°. Самолет пилотировали летчики ВВС Джордж Грайт и Брус Джонс.

В полетах были достигнуты максимальная скорость 370 км/ч и высота 4500 м, продолжительность полетов не превышала одного часа. Летные испытания показали, что использование дифференциального изменения шага винтов для поперечного управления явно недостаточно. Серьезным недостатком было также отсутствие механической трансмиссии, связывающей между собой вращение винтов, что делало опасным продолжение испытаний. Поэтому в июле 1961 г. было принято решение летные испытания прекратить и использовать Hiller X-18 как стенд для наземных испытаний воздушных винтов разрабатываемых транспортных СВВП.

Hiller X-18 выполнен по схеме моноплана с поворотным крылом, двумя ТВД и трехопорным шасси. Фюзеляж использован от десантно-транспортного самолета YC-122, имеет прямоугольное сечение и снабжен задней грузовой рампой. Крыло высокорасположенное, прямое, профиль крыла NACA 3015, относительное удлинение 4,36, угол заклинения 4°. Крыло может поворачиваться с помощью гидравлических приводов на угол 90°. Крыло снабжено закрылками и элеронами с гидравлическим приводом. Оперение обычное, от самолета YC-123, с рулями направления и высоты. Шасси неубирающееся, трехопорное, на главных опорах установлено но одному колесу, на носовой опоре сдвоенные колеса.

Силовая установка состоит из двух ТВД Allison T40-A-14, установленных под крылом, и одного ТРД Westinghouse J34 тягой 1540 кгс, установленного в хвостовой части фюзеляжа и снабженного удлинительной трубой с газовыми рулями для продольного управления.

Система управления. В кабине установлены обычные самолетные органы управления: штурвал и педали, рычаги управления двигателями и шагом винтов и дополнительно рычаг управления поворотом крыла. На самолетных режимах Hiller X-18 управляется с помощью аэродинамических рулей, при вертикальном взлете и посадке для управления по тангажу должны использоваться газовые рули на конце удлинительной трубы ТРД, поперечное управление должно обеспечиваться дифференциальным изменением тяги воздушных винтов, а путевое — отклонением элеронов, расположенных в потоке воздушных винтов. Для эффективного управления в процессе перехода от вертикального взлета к горизонтальному полету, а затем к вертикальной посадке должно было использоваться специальное интегрирующее устройство, изменяющее отклонение аэродинамических рулей и элеронов и обеспечивающее управление шагом винтов и отклонение газовых рулей в зависимости от угла поворота крыла. В систему управления была включена система стабилизации по крену и тангажу.

Характеристики Hiller X-18
Экипаж: 2-3
Размеры:
размах крыла 14,64 м
длина самолета 19,21 м
высота самолета 7,5 м
Массы и нагрузки:
взлетная масса 14 980 кг
Максимальная скорость: 407 км/ч
Практический потолок: 10800 м

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector