51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный танк MBT KPz-70 (Германия)

Опытный основной боевой танк KPz. 70

Опытный основной боевой танк KPz. 70 создан консорциумом Deutsche Entwicklungs Gesellschaft mbH (Rheinstahl-Henschel, Luftherwerke, Krauss-Maffei, Jung, Lufther-Werke, MaK, Keller & Knappich) в 1964-1967 годах, в ходе участия с США в программе создания перспективного танка МВТ-70. Первый опытный образец, из конструктивной стали, был собран в октябре 1967 года. Всего до 1969 года изготовлено 7 танков. В конце 1969 года ФРГ прекратила своё участие в совместной программе МВТ-70/KPz. 70 в пользу разработки танка Leropard 2.

Описание конструкции танка KPz. 70

Основной боевой танк KPz. 70 имел компоновку с расположением экипажа в башне и силового блока в кормовой части корпуса с задним размещением ведущего колеса. В носовой части корпуса танка размещался топливный бак, отделенный от боевого отделения герметичной бронеперегородкой. Весь экипаж располагался в башне танка, причем водитель был размещен в отдельной вращающейся капсуле, размещенной внутри башни. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось сзади и имело увеличенные по высоте и длине размеры. Танк не имел отдельного отделения управления. Из-за увеличенной кормовой нише, в которой должен был размещаться механизм заряжания, башня отличалась большой длиной. Крепление пушки выдвинуто вперед, цапфы вынесены из забронированного пространства и размещены в специальных щеках.

Корпус танка – сварной из катаных листов, для увеличения объема и размещения погонного устройства большого диаметра был снабжен надгусеничными нишами. Углы наклона лобовых листов составляли 60°. Верхняя лобовая деталь корпуса была собрана из внутренней литой детали и наружного броневого листа из катаной брони, представляя собой разнесенную бронепреграду. По разнесённой схеме бронирования выполнены были и бортовые ниши корпуса. Верхний и нижний лобовые листы устанавливались под наклоном, борта и корма корпус имели вертикальное бронирование. Задняя часть корпуса, в месте расположения МТО, имела большую высоту, чем передняя.

Башня танка представляла собой сварную конструкцию из литой внутренней детали, дополнительного разнесенного бронирования из катаной гомогенной брони в передней части башни с наполнителем, и развитой сварной ниши. Передняя часть башни имела форму усеченного конуса, ниша имела трапециевидную форму. Башня имела закрытую цилиндрическую корзину, представляющую собой боевое отделение танка. В днище корзины по центру имелся эвакуационный люк. совпадающий с эвакуационным люком в днище корпуса.

На крыше башни с правой стороны размещался люк наводчика орудия, командирская башенка, круглый вырез для верхней части капсулы водителя (с левой стороны), а также порты для панорамного и ночного прицелов. Кроме того, с левой стороны башни за капсулой механика-водителя имелся цилиндрический наплыв, в котором располагалась станция дистанционного управляемого вспомогательного вооружения. Верхняя часть ниши башни представляла собой двустворчатую вышибную панель.

Внутри башни находилась вертикальная цилиндрическая капсула для механика-водителя, заканчивающаяся с верхней части куполом наблюдения с двустворчатым люком. Капсула была установлена на крыше башни на шаровом погоне, гидравлический привод капсулы обеспечивал её контрвращение относительно башни танка таким образом, чтобы капсула всегда была ориентирована вдоль продольной оси танка, или с отклонением в 500. Внутренняя часть капсулы могла гидравлически регулироваться по высоте, для того, чтобы обеспечить управление при открытом люке водителя.

Вооружение Kz. 70 должно было состоять из основного вооружения, включавшего 152-мм нарезную танковую пушку пусковую установку XM150 комплекса управляемого ракетного вооружения ―Shillelagh‖, и набора вспомогательного дистанционно управляемого вооружения. Пушка стабилизировалась в двух плоскостях и оснащалась автоматом заряжания фирмы Rheinmetall. Но немецкие разработчики настаивали на применении в системе вооружения 120-мм главкоствольной пушки и исключения из неё КУРВ. На наиболее доведённом танке варианта №3 эти изменения были выполнены в полном объёме.

Вспомогательное вооружение танка составляли: 20-мм автоматическая пушка Rheinmetall RH202 с дистанционным управлением, спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет MG3, 8 дымовых гранатометов XM176, установленных на башне. 20-мм пушка RH202 устанавливалась в турельной установке кругового обстрела, установленной в специальной капсуле в левой задней части башни. В походном положении установка находилась внутри башни, под двустворчатым люком, ствол пушки при этом разворачивался в сторону задней части башни. При ведении огня установка выдвигалась. Спаренный пулемет М73 был установлен справа от танкового орудия, имел ленточное питание, короба с лентой на 3000 патронов были смонтированы на передней стенке корзины башни. Огонь из пулемета могли вести наводчик и командир. На боковых стенках ниши башни были смонтированы дымовые гранатометы ХМ 176, по четыре с каждой стороны.

Автоматизированная система управления огнём включала в себя стабилизированный в двух плоскостях перископический прицел наводчика орудия, имевший инфракрасный ночной канал с подсветкой от инфракрасного прожектора: стабилизированный в двух плоскостях панорамный стереоскопический прицел командира танка: стабилизированный в двух плоскостях ночной панорамный прицел командира танка, имевшего оптический инфракрасный канал с подсветкой от инфракрасного прожектора и телевизионный пассивный канал: систему стабилизации в двух плоскостях основного орудия: систему стабилизации в двух плоскостях вспомогательного вооружения: цифровой баллистический вычислитель: лазерный дальномер: гирокомпас: прожектор инфрокрасной подсветки.

Читать еще:  Опытный истребитель Curtiss-Wright XP-55 (США)

Танк KPz. 70 оснащался дизельным двигателем водяного охлаждения производства компании Daimler-Benz, мощностью около 1500 л.с.

В силовой передаче использовали автоматическую трансмиссию Renk HWSL 354. Трансмиссия имела четыре передние, четыре задние скорости, обеспечивала автоматическое и ручное переключение передач. Механизм поворота двухпоточный с гидростатической передачей мощности от двигателя. Помимо этого, в трансмиссию был встроен гидродинамический механизм торможения. Танк имел планетарные бортовые передачи.

Ходовая часть KPz. 70 состояла из 12 обрезиненных опорных катков, двух ведущих колёс в кормовой части танка, двух направляющих колёс в носовой части и шести поддерживающих роликов. Подвеска фирмы Frieseke unci Hoepfner независимая, гидропневматическая, поршневого типа. Подвеска позволяла регулировать дорожный просвет танка, причём регулирование производилось независимо для четырёх групп из трёх катков каждая (группа объединяла три передних или три задних катка с каждой стороны танка). Таким образом кроме дорожного просвета мог изменяться продольный или поперечный наклон корпуса.

Регулировка натяжения гусениц производилась перемещением опорного колеса, причём эта регулировка могла быть осуществлена как вручную, так и автоматически. При изменении дорожного просвета перенатяжение гусениц производилось автоматически.

Для преодоления водных преград предусматривался комплект ОПВТ. Танк имел герметизируемый двигательный отсек.

KPz. 70 был оборудован радиостанциями KB и УКВ диапазонов, интеркомом, системой очистки и кондиционирования воздуха с возможностью работы в условиях радиационного и химического заражения местности. Танк имел распределенную автоматическую систему пожаротушения.

Основной боевой танк МВТ-70

В самый разгар очередного витка гонки вооружений, когда противостояние СССР и США достигло кульминационной точки, в конце 60-х годов XX столетия, военное и политическое руководство НАТО начало концентрировать свои действия по изготовлению новых образцов бронемашин. Это стремление к универсализации боевой техники и вооружения позволило бы считать решенным вопрос об обеспечении и обслуживании техники и вооружения в масштабах всего Североатлантического блока, причем централизованным путем. В этом случае появилась бы возможность решить основную задачу – увеличение боевого потенциала танковых войск, как главной таранной силы на направлениях главного удара на восточно – европейском театре военных действий.

Совместное сотрудничество США и ФРГ в военной области в то время
Одним из таких проектов была совместная разработка американских и западногерманских ученых в области создании военной техники, а именно танка МВТ-70, основного боевого танка сухопутных войск НАТО. С учетом опыта Второй мировой войны, руководство обоих государств заявило о начале работ по созданию основного боевого танка. В 1967 году были сделаны 3 опытных образца – функциональные устройства весом около 50 тонн с очень удачной геометрией корпуса под расчет из 3 танкистов. Именно здесь пошли разногласия между проектантами – американские военные планировали создать такую танковую машину, которая была универсальной для всех региональных театров военных действий, немецкое военное ведомство примеряло этот танк под европейские стандарты. Не могли найти общих точек взаимопонимания и конструкторы по вооружению. Бундесвер, учитывая опыт военных компаний 1941-1945 гг., предлагал установить пушку крупного калибра и большой дальностью поражения. Пентагон готов был пожертвовать калибром орудия ради использования тех боеприпасов, излишки которых имелись на военных артиллерийских складах Западной Европы и США после Второй Мировой войны.

Читать еще:  Опытный штурмовик Scaled Composites ARES (США)

В 1970 году конгресс США проголосовал за отказ от этой военной программы по созданию единого танка, который получил аббревиатуру МВТ-70. Упрощенный вариант этого танка, которому в Америке было присвоено наименование ХМ803, так и остался лишь прототипом будущего танка.

Прототип основного боевого танка (МВТ-70)
Конструкторы изделия на всех этапах проектирования и создания считали, что МВТ-70 будет «общеевропейским танком». Отсюда и схожесть с «Леопардом», который также рассматривался изначально по своим тактико-техническим характеристикам как «единый танк НАТО». Многие полагают, что это был предлог для реставрации в послевоенной Германии такой отрасли военной промышленности, как танкостроение.

Автоматический комплекс заряжания боеприпасов – разработка компании «Аллисон» (США), которая является дочерней фирмой концерна «Дженерал моторс». Он основывался на теории немецких изобретателей об автоматической подаче боеприпасов к танковому орудию. Аналогичной системой были оборудованы и советские танки Т-64 и Т-72.

Механик-водитель в МВТ-70 размещался не во фронтальной части корпуса, а под башенным комплексом в носовой части изделия.
Танк оснащен мощнейшим 1500 – сильным двигателем, который развивал скорость 65 км/час. МВТ-70 имеет комбинированное вооружение — это и 152 мм орудие и вместе с ним ПУ ПТУР «Шиллейла». Танк «одет» в противоснарядную броню. Много значения конструкторы уделили защите от тактических средств ядерного нападения, здесь предусмотрена полная герметизация танка, система вентиляции с фильтрами, антинейтронный пластмассовый экран, который будет функционировать даже при радиоактивном заражении местности. Аэродинамическая конфигурация корпусных элементов и переменный клиренс должны придать танку повышенную устойчивость при попадании в район прохождения ударной волны от взрыва ядерного боеприпаса.

В МВТ-70 конструкторская мысль применила большое количество новых технологий, таких, как гидропневматическая подвеска, единственную в своем роде систему управления огневыми средствами, мощную противоснарядную защиту. Соответственно, выросла и стоимость проекта, которая достигла астрономической около1 млн. долл. Эта была еще одна причина, почему такой удачный, технически совершенный танк испытал и повторил судьбу многих опытных образцов.

Особенности конструкции МВТ-70
-Техническая сборка с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения.
-Гидропневматическая усовершенствованная подвеска
-Водительский отсек расположен в башне танка
-Артиллерийское и танковое вооружение имеет двухплоскостную стабилизацию. МВТ-70 оборудован уникальной системой управления огнем – лазерным дальномером, электронным баллистическим прибором вычислителя и датчиками атмосферы
-В танке установлена система автоматической подачи боеприпасов с механизмом самозаряжания

Тактико-технические характеристики:
Масса в боевом снаряжении около 50 т
Двигатель мощностью 1500 л. с
Скорость движения максимальная – до 65 км/час
Вооружение комбинированное. Танковая пушка калибром 152 мм,
ПУ ПТУР «Шиллейла»
Броня противоснарядная

MBT-70 и KPz-70 — солдат двух армий

Танки MBT-70 и KPz-70 были спроектированы совместными усилиями конструкторов Западной Германии и США. Эти страны готовы были поделиться друг с другом наработками и ресурсами, чтобы создать совершенно новый высокотехнологичный основной боевой танк, который стал бы ответом на появление по ту сторону железного занавеса нового оружия. MBT-70 и KPz-70 будут добавлены в игру в обновлении 1.71 и получат возможность на деле доказать свою эффективность в сражении против других современных им ОБТ, в том числе и против той машины, появление которой подстегнуло его разработку.

Тем не менее в середине 60-х годов первые прототипы — результат совместного труда инженеров двух стран — были готовы пройти испытания. В конструкции MBT/KPz-70 был применён ряд инновационных решений. Танк оснащался самым современным военным оборудованием того времени: например, гидропневматической подвеской, автоматическим заряжающим устройством, лазерным дальномером — и это далеко не полный список…

Читать еще:  Проект штурмовика SAAB 38 B3LA (Швеция)

Да, оборудование MBT/KPz-70 отвечало последнему слову техники своего времени, однако танк не был лишён и ряда уникальных проблем — машина опередила своё время. В ходе работ конструкторы нередко сталкивались с трудностями, для которых не нашлось эффективного решения ни у ФРГ, ни у США. Из-за этого проект быстро вышел за ограничения как по весу танка, так и по бюджету. Стремительно растущая стоимость разработки и разногласия инженеров вынудили ФРГ в 1969 году выйти из участия в проекте и продолжить собственные изыскания, а пару лет спустя, в 1971 году, от проекта отказались и США. В общем счёте успели построить 14 прототипов нового танка.

После выхода обновления War Thunder 1.71 на VI ранге в линейках сухопутных сил США и Германии появятся MBT-70 и KPz-70 соответственно. Хотя эти танки очень похожи, а их внешний вид и вовсе почти идентичен, эти машины всё же обладают несколькими незначительными отличиями. Ключевые аспекты, такие как схема бронирования, орудие и оборудование, остаются неизменными в обоих вариантах, а единственная значимая разница между ними заключается в силовом агрегате. MBT-70 оснащался дизельным двигателем «Континенталь» V-12 с воздушным охлаждением, развивающим мощность до 1470 лошадиных сил. Немецкий KPz-70 был оборудован мотором Daimler Benz мощностью 1500 лошадиных сил. Несмотря на разницу в силовом агрегате, оба варианта могут развивать скорость до 64 км/ч по шоссе, в том числе и задним ходом — таким образом, танк MBT/KPz-70 будет быстрее даже «Леопарда» 1 и M60.

Техническое задание при разработке нового танка предусматривало защиту от поражения неоперёнными подкалиберными снарядами с дистанции 800 м. Поэтому бронирование верхней лобовой детали корпуса и передней части башни было выполнено по разнесённой схеме и состояло из двух слоёв стали, относительно тонкого внешнего и более толстого внутреннего. Такая конструкция была рассчитана на защиту от подкалиберных снарядов с сердечником из вольфрамового сплава — после прохождения верхнего слоя сердечник разрушался из-за внутренних напряжений. В то же время, по причине небольшого разнесения слоёв эта броня не являлась эффективной против кумулятивных боеприпасов.

Что же касается 152-мм орудия танка, то игроки смогут выбирать к нему различные типы боеприпасов, а затем сеять смерть и разрушение среди врагов. В условиях постоянно меняющейся тактической обстановки эта пушка является превосходным многозадачным инструментом и может стрелять чем угодно: от подкалиберных снарядов до ПТУР. С ней игроки смогут за несколько секунд переключиться с ближнего боя на снайперскую стрельбу, если того потребует ситуация, а автоматический механизм заряжания обеспечит орудию хорошую скорострельность. Для борьбы с низколетящими самолётами и лёгкой бронетехникой противника MBT/KPz-70 оснащён дистанционно управляемой 20-мм пушкой, установленной на крыше боевого отделения.

Хотя танк обладает достаточно эффективным лобовым бронированием в плане защиты от кинетических боеприпасов, борта и корма машины защищены не так хорошо и могут устоять лишь против огня из автопушек небольшого калибра. А ещё командирам MBT/KPz-70 нужно помнить о том, что все три члена его экипажа находятся в основном боевом отделении в башне, поэтому одно удачное попадание снаряда или ПТУР может мгновенно уничтожить всю команду и вывести танк из боя. Чтобы избежать этого, обязательно пользуйтесь таким преимуществом машины, как отличная мобильность: меняйте своё местоположение как можно чаще, желательно — после каждого столкновения. Помните о гидропневматической подвеске и размещайте свой MBT/KPz-70 в полузакрытой позиции: в ней танк будет менее заметен и куда лучше защищён от огня противника. Если же вы вынуждены спешно отступить, не забудьте воспользоваться дымовой завесой — она, в сочетании с превосходной скоростью заднего хода, даст вам значительное преимущество и позволит безопасно выйти из сражения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: