0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный танк «Объект 003» (СССР)

Одетые в броню

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Опытные танки

Опытные танки

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться128-09-2017 00:48:16

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

Первые фото самого секретного «реактивного танка» СССР Объект477 (ХМ 2)

Отечественный танкопром до сих пор хранит много тайн и загадок. Одна из них — создание советского перспективного танка Объект 477. Поскольку разработка осталась в Харькове, все данные до сих пор носят обрывочный характер. Разумеется, те, кто интересуется данной темой, рады любой информации.

В блоге известного российского историка танкостроения Алексея Хлопотова появились фотографии ходового макета номер два (ХМ-2) Объекта 477А.
http://vestnik-rm.ru/news-4-22340.htm

Поделиться218-10-2017 23:52:16

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

Кормовая ниша танка Объект 292

Поделиться321-12-2017 03:03:07

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

Опытный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т (СССР).

Танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т представлял собой экспериментальный танк на котором была проведена ОКР по исследованию работы ГТД в танке и динамических свойств среднего танка с ГТД. В рамках данной ОКР распоряжением СМ СССР от 24 января 1961 г. ОКБ-29 в Омске обязывалось поставить ВИИИ-100 три газотурбинных двигателя ГТД-750, разработанных для вертолета КА-25, и оказать помощь в приспособлении их для установки в танк. На основании данного распоряжения СМ СССР в ГКОТ был разработан план совместной работы ВНИИ-100, Уралвагонзавода, НИИД и ОКБ-29 по созданию опытного газотурбинного двигателя ГТД-3Т для танка. Во второй половине 1962 г. к работам по установке ГТД в средний танк вместо Уралвагонзавода был привлечен завод № 174 в Омске.

По результатам проведенных работ были выявлены условия работы ГТД в танке, особенности эксплуатации танка с ГТД и определены динамические характеристики среднего танка с ГТД. В феврале 1963 г. ОКБ-29 изготовило и в марте 1963 г. передало ВНИИ-100 газотурбинный двигатель ГТД-ЗТ-02 для проведения его всесторонних стендовых испытаний. В феврале 1963 г. ОКБ-29 было реорганизовано в ОКБ-20. В мае 1963 г. после 100-ч стендовых испытаний ОКБ-20 передало ГТД-3Т-03 для установки его в танк. Летом-осенью 1963 г. ВНИИ-100 совместно с заводом 174 произвели переделку серийного танка Т-54 под установку ГТД. В IV квартале 1963 г. во ВНИИ-100 были проведены объектовые и ходовые испытания первого в СССР экспериментального ганка с ГТД. В январе-марте 1964 г. были проведены испытания по определению разгонных характеристик танка с механической трансмиссией, а в октябре — исследованы разгонные характеристики экспериментального танка с гидромеханической трансмиссией.

Полученный опыт проектирования и результаты стендовых и объектовых испытаний были использованы при разработке танков «Объект 167Т», «Объект 166ТМ» и «Объект 003», оснащенных силовой установкой с ГТД. Экспериментальный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т отличался от серийного танка Т-54 только компоновкой МТО, коренная переделка которого была вызвана отличием ГТД от поршневого двигателя по характеристикам, эксплуатационным качествам и габаритам. В остальном экспериментальная машина (корпус, башня, вооружение, ходовая часть, электрооборудование, средства связи) практически ничем не отличалась от серийной. Использование некоторых агрегатов трансмиссии (от танка Т-54 и истребителя танков «Объект 150») определило поперечное расположение двигателя ГТД-3Т в экспериментальном танке. По сравнению с расположением дизеля В-54 газотурбинный двигатель ГТД-3Т был смещен в сторону моторной перегородки на 140 мм. Выхлопной патрубок ГТД был перекрыт корпусом башни. Это обстоятельство привело к необходимости поворота выпускной улитки относительно его вертикальной ocи на 30° в сторону кормы машины и удалению средней группы топливных баков серийного танка. Длина двигателя ГТД-3Т с редуктором составляла 1809 мм.

Читать еще:  Промежуточный патрон с бронебойной пулей «БП» 7Н23 (СССР)

Газотурбинный двигатель ГТД-3Т мощностью 515 кВт (700 л.с.) с удельным расходом топлива 448 г/кВт — ч (330 г/л.с. • ч) был спроектирован ОКБ-29 (главный конструктор В.А. Глушенков) на базе вертолетного двигателя ГТД-750. Он представлял собой двухвальный ГТД с осецентробежным компрессором (6 ступеней осевых и одна центробежная) и двухступенчатыми осевыми (силовой и компрессорной) турбинами. Двигатель имел цилиндрический двухрядный понижающий редуктор. Передаточное число редуктора i=5,663. При работе двигателя с ГМТ за счет пары съемных шестерен передаточное число редуктора могло быть изменено на i= 4,921. Для исключения кратковременного увеличения частоты вращения силовой турбины в конструкции двигателя был предусмотрен перепуск газа после компрессорной турбины в атмосферу, минуя силовую турбину. Это осуществлялось с помощью заслонок перепуска газа при работе двигателя на режимах малого или малого маневренного газа («холостой ход») и при отпускании педали подачи топлива во время движения. Управление заслонками перепуска газа осуществлялось механиком-водителем с помощью педали подачи топлива («педали газа»).

В системе воздухочистки и пылеудаления с коэффициентом пропуска пыли 3% был применен циклонный воздухоочиститель с эжекционным удалением пыли из бункера. Воздухоочиститель обеспечивал очистку воздуха, поступавшего в двигатель ГТД-3Т. Из условий компоновки МТО серийного танка для снижения сопротивления трассы, подводившей воздух к двигателю, воздухоочиститель был установлен снаружи танка на левой над гусеничной полке. В топливной системе имелось две группы топливных баков — внутренняя и наружная. Внутренние баки располагались в носовой части танка справа от рабочего места механика-водителя. Наружные баки — на левой и правой над гусеничных полках. Общая емкость наружных топливных баков составляла 400 л. Подача реактивного топлива марки ТС-1 из баков к двигателю осуществлялась с помощью подкачивающего насоса коловратного типа. Расход топлива на километр пути в среднем был в 2,5-2,8 раза больше, чем у серийного танка. Число переключений передач в одинаковых дорожных условиях у танка с ГТД в 3,6 раза было меньше, чем у серийного танка. Выпуск отработавших газов двигателя осуществлялся через выхлопной патрубок в передней части МТО у правого борта и был направлен вверх под углом 45°.

В МТО была применена вентиляторная система охлаждения незамкнутого типа (отвод тепла от коробки передач и от наружных поверхностей ГТД-3Т осуществлялся непосредственным обдувом их потоком воздуха системы охлаждения). Одноступенчатый осевой вентилятор приводился во вращение от вала турбокомпрессора ГТД через карданный привод. Система смазки была выполнена в двух вариантах: для МТО с механической трансмиссией и МТО с гидромеханической трансмиссией. Принципиальное отличие второго варианта системы смазки от первого заключалось в наличии двух контуров циркуляции масла, связанных с масляными магистралями двигателя и гидромеханической коробки передач. В системе смазки при установке механической коробки передач применялся один контур циркуляции масла, связанный только с масляной магистралью двигателя. Пуск двигателя осуществлялся стартером СТ-1ПТ. В условиях низких температур (-22°С) время подготовки к пуску и пуск двигателя составлял 7 мин. (для танка с дизелем В-54 этот показатель составлял 39 мин.).

Особенностью экспериментального танка являлось то, что в МТО можно было устанавливать два типа трансмиссии — механическую и гидромеханическую. В качестве механической трансмиссии была применена трансмиссия серийного танка Т-54 с пятиступенчатой коробкой передач. Гидромеханическая трансмиссия танка состояла из гидромеханической коробки передач истребителя танков «Объект 150» с комплексной гидропередачей ГТК-111с, переделанной из трехступенчатой в двухступенчатую. ПМП, бортовые редукторы и приводы управления движением танка остались такими же, как на танке Т-54. Источником электроэнергии при работающем двигателе являлся авиационный генератор ГСК-1500 с клиноременным приводом от коробки передач танка. В отделении управления был установлен щиток контрольно-измерительных приборов адаптированный под установку в танке ГТД.

Танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т
Боевая масса — 33,5 т;
экипаж — 4 чел.;
оружие: пушка — 100 мм, 2 пулемета — 7,62 мм,
броня — противоснарядная;
мощность ГТД — 515 кВт (700 л.с.);
максимальная скорость — 50 км/ч.
(Источник: https://vk.com/wall-45612953_42761)

Танковый разнобой в СССР

Предупреждение: возможна субъективная точка зрения, просьба не принимать её близко к сердцу.

Читать еще:  Необычное оружие: Дисковая граната

Танковый парк СССР был самым большим в мире и превосходил оный всех стран НАТО качественно и количественно. Этим гордятся многие в наши дни. Но все ли было так идеально, как мы привыкли думать?
Пройдёмся по цифрам: на 1 января 1991-го года в частях и на складском хранении в СССР имелось около 69,000 танков. Только в европейской части страны было примерно 4,900 Т-80, 5,000 Т-72, 4,000 Т-64, 2,000 Т-62, 3000 Т-55, 1500 Т-54 и 600 ПТ-76 различных модификаций.
Опустим плавающие ПТ-76, ведь соль в другом. У СССР-то по сути было 5,5 типов танков, которые по характеристикам были практически равны между собой. Спрашивается: а почему? а зачем? Ведь Т-54/55 и Т-62 воевали практически на равных (и воюют по сей день). А троица из танков Т-64, Т-72 и Т-80 в совокупности характеристик была практически равна.
Но начнем же по порядку.

Тут сразу стоит пояснить одну вещь. В СССР было построено несколько крупных танковых заводов, при каждом заводе было конструкторское бюро, которое занималось новыми разработками. Вообще-то это дело крайне продуктивное: разрабатывается несколько вариантов, потом устраивается конкурс, на котором они сравниваются, все друг у друга что-то подсмотрят, доработают, и в результате получается ОЧЕНЬ хороший результат, который реально не имеет аналогов в мире и обгоняет Запад на десяток-полтора лет вперёд.

Перейдем к тому, с чего все началось.
В 1946-м году появляется средний танк Т-54 («Объект 137»), который являлся одним из лучших танков своего времени, а через 13 лет, в 1959-м году, в серию пошёл Т-55 («Объект 155»), который представлял собой Т-54 в самом «развитом» виде (сиречь Т-54Б), но с противоатомной защитой и некоторыми другими небольшими нововведениями.

Эти машины полностью отвечали требованиям времени: были хорошо защищены, подвижны, легки в эксплуатации и дешевы в производстве. Их производство запустили на всех заводах, и, казалось бы, ничего не предвещало беды. Однако по ту сторону «железного занавеса» стали производить танки М60 со 105-мм пушкой, а также улучшенным, по сравнению с прежними западными машинами, бронированием. Это несколько озадачило руководство СССР, что стало причиной начала разработки нового танка с пушкой большего калибра.

Этим танком стал Т-62 («Объект 166»), принятый на вооружение в 1961-м году. Машина была разработана в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения (г. Нижний Тагил). Т-62 отличался от Т-55 главным образом вооружением – вместо 100-мм нарезной пушки была установлена 115-мм гладкоствольная. Пушка обладала лучшей баллистикой, более высоким показателем кучности стрельбы орудия. Кроме того сократилось время, за которое происходил первый выстрел. Однако тут все прошло не очень гладко. Снаряды к новому орудию были технологически крайне несовершенны, плюс к этому она относительно долго перезаряжалась. Когда же проблема со снарядами была решена, то выяснилось, что 100-мм танковая пушка с новыми снарядами также вполне сносно справляется со своими задачами, поэтому Т-62 постепенно мерк и уже с 1975-го года в СССР не производился.

Таким образом, у Советского Союза с 1961-й по 1969-й годы уже было 2 танка с практически аналогичными характеристиками — Т-54/55 и Т-62. Стоит также учитывать, что в дальнейшем они переживали ряд идентичных модернизаций, то есть разрыв преимущества между танками серии Т-55 и Т-62 был невелик.

Между тем, в другом танкостроительном месте, а именно в Харьковском конструкторском бюро машиностроения, с начала 50-х годов по конец 60-х кипели работы по созданию принципиально новой машины, превосходящей все имеющиеся в мире танки. Эта машина получила индекс Т-64 («Объект 432»), её производство началось в 1963-м году. Т-64 стал первым танком с механизмом заряжания и комбинированным бронированием.

К 1969-му году из среднего Т-64 эволюционировал в основной танк Т-64А. Изначально предполагалось, что Т-64А станет единым основным танком Союза, но он содержал в себе множество проблем как то: высокая степень сложности производства и ненадежности. Например, при производстве Т-64/А в Харькове заводские работники столкнулись с проблемой сверхточной выточки деталей и были вынуждены делить свою продукцию на три уровня брака. Танки производства 1963-го года, ввиду своей «сырости», и вовсе подверглись списанию через десяток лет, что для Союза, до последнего хранившего даже Т-34-85, являлось нонсенсом. Эти проблемы и послужили причиной тому, что МО СССР переключилось на более технологичные машины, которые предлагали конкурирующие с Харьковом Нижний Тагил и Ленинград.

Читать еще:  Экспериментальный ударный ГЛА Falcon HTV-2 (США)

Т-64 получился до такой степени «сырым», что его пришлось дорабатывать до приемлемого состояния не менее 10-ти лет. Во-первых, танк имел множество недостатков; во-вторых, производство машин этого семейства было трудно приспособить на других танковых заводах.

На Урале в это время делали свой танк на основе Т-64А с применением своих надежных и отработанных агрегатов, но с сохранением ходовой части оригинала («Объект 172»).

Позднее, решив для себя, что оригинальная ходовая справляется со своими задачами не лучшим образом, уральские конструкторы пошли другим путём: они использовали конструкцию ходовой опытного танка «Объект 167». В итоге от Т-64А остались только доработанные корпус и башня, комплекс вооружения и КПП. В 1973-м году танк был принят на вооружение и начал производиться под индексом Т-72 «Урал» («Объект 172М»). В общем и целом, Т-72 – это более технологичная версия Т-64, гораздо лучше унифицированная с прежними машинами – Т-54/55/62. Например, были использованы более широкие (на 40 мм) гусеницы, которые могли быть применены на вышеуказанных танках. В дальнейшем линейки танков Т-64 и Т-72 развивались параллельно, вместе с тем все больше увеличивалась их разунификация. Однако на этом развитие разнобоя в танкостроении СССР не закончилось.

Опытный танк «Объект 003» (СССР)

По утвержденным проектам к концу 1965 г. ОКБ-29 совместно с ВНИИ-100 на базе авиационного двигателя ГТД-ЗФ 7 был создан опытный танковый двигатель ГТД-ЗТЛ мощностью 588 кВт (800 л.с.) с удельным расходом топлива 388—408 г/кВтч (285—300 г/л.с.ч). Два образца ГТД-ЗТЛ изготовили в 1965—1966 гг. и последовательно (в 1967—1968 гг.) испытали в опытном танке «Объект 003» на полигоне ВНИИТрансМаш 8 .

Параллельно с этими работами в 1965-1966 гг. во ВНИИ-100 совместно с ОКБ-29 выполнили еще один эскизно-технический проект МТО опытного танка «Объект 432» с более мощным и экономичным вариантом газотурбинного двигателя — ГТД-ЗТП 9 (индекс танка — «Объект 004»). Его разработка выполнялась по ТТТ ГБТУ с учетом замечаний комиссии по рассмотрению эскизно-технического проекта «Объект 003».

В новом проекте сохранили основные тактико-технические характеристики опытного танка «Объект 432» с поршневым двигателем 5ТДФ по весу, защите и вооружению. Использование ГТСУ с двигателем ГТД-ЗТП, по расчетным данным, должно было обеспечить превосходство танка «Объект 004» по надежности и сроку службы силовой установки, маневренным качествам, легкости управления, пуску при низких температурах, а также гарантировать более высокую среднюю скорость движения.

При разработке эскизно-технического проекта особое внимание уделялось решению следующих основных задач:
— созданию рациональной компоновки МТО в габаритах опытного танка «Объект 432», обеспечивающей максимально возможное выполнение заданных ТТТ;
— улучшению воздухоочистки двигателя и уменьшению сопротивления на выходе из двигателя;
— созданию эффективной системы охлаждения двигателя, трансмиссии, стартер-генератора и компрессора;
— разработке силовой установки, обеспечивающей высокую надежность и срок службы узлов МТО не менее 500 моточасов;
— созданию трансмиссии, соответствующей характеристике двигателя ГТД-ЗТП и обеспечивающей высокие средние скорости движения и легкость управления;
— обеспечению требований по тепломаскировке, ПАЗ и подводному вождению танка;
— максимально возможному сохранению узлов и деталей опытного танка «Объект 432».

Схема расположения двигателя ГТД-ЗТЛ в МТО опытного танка «Объект 003».

Конструкция броневого корпуса танка «Объект 432» сохранялась прежней, за исключением узлов и деталей, которые подверглись изменениям в связи с установкой двигателя ГТД-ЗТП и перекомпоновкой МТО.

Полностью были переработаны конструкция крыши МТО и приводы управления всеми жалюзи, а крыша выполнена в виде легкого листа с расположенными на нем жалюзи для забора воздуха в систему охлаждения и воздухоочистки.

Опытный танк «Объект 003» .

7 ГТД-ЗФ — форсированный вариант ГТД-3 мощностью 662 кВт (900 л.с.), разработан в 1964 г.
8 В 1966 г. ВНИИ-100 был выведен из подчинения Министерства транспортного машиностроения и включен в состав Министерства оборонной промышленности как ВНИИТрансМаш.

9 Буква «П» в наименовании двигателя обозначала его продольное расположение в МТО танка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector