0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный танк «Объект 272М» (СССР)

Опытный танк «Объект 272М» (СССР)

* Машины с частично выполненным объемом работ по модернизации.
** Из них 217 ранее выпущенных машин выпуски 1947-1949 гг.
были подвергнуты модернизации в 1951 г.

В 1946 г. на вооружение Советской Армии поступил новый тяжелый танк ИС-4, разработка которого, как и танка ИС-3, началась еще в годы Великой Отечественной войны. Эта боевая машина создавалась в соответствии с ТТТ, заданными к новому тяжелому танку в последние годы войны, и в отличие от ИС-3 не являлась модернизацией танка ИС-2. Новый танк разрабатывался как наступательное оружие для прорыва подготовленной обороны противника и предназначался для уничтожения живой силы, огневых средств противника, а также для борьбы с его тяжелыми танками и артиллерией.

Танк ИС-4 выпускался на ЧКЗ в 1947—1949 гг. и за время серийного производства был подвергнут модернизации с изменением марки на ИС-4М. Небольшую партию танков ИС-4М завод изготовил в 1951 г. В том же году по доработанной технической документации ЧКЗ осуществил модернизацию всех ранее выпущенных машин,

Танк Т-10, принятый на вооружение Советской Армии в 1953 г., как и его последующие модификации Т-10А, Т-10Б и Т-10М, представлял собой дальнейшее развитие танка ИС-3 в соответствии с концепцией, принятой для боевых машин этого класса. Серийное производство танков Т-10 различных модификаций было организовано в 1953—1965 гг. на Челябинском Кировском заводе (с 15 мая 1958 г. — Челябинском тракторном заводе), а с 1958 г. до 1963 г. — на Ленинградском Кировском заводе, где выпускался тяжелый танк Т-10М («Объект 272»).

Послевоенные отечественные тяжелые танки ИС-4 и Т-10 различных модификаций состояли только на вооружении Советской Армии и в другие страны на экспорт не поставлялись.

Наряду с серийным выпуском тяжелых танков ИС-4, Т-10 и их модификаций в первый послевоенный период велись НИОКР по созданию нового поколения тяжелых танков с повышенной огневой мощью, высоким уровнем защищенности и подвижности. В результате были разработаны и изготовлены опытные образцы танков: «Объект 260» (ИС-7), «Объект 265», «Объект 266», «Объект 277», «Объект 770» и «Объект 279». Не был завершен постройкой опытный тяжелый танк «Объект 278» с газотурбинным двигателем.

Для развития тяжелых танков рассматриваемого периода было характерным:
— применение классической схемы общей компоновки с продольным расположением двигателя в МТО 182 ;
— увеличение боевой массы машин до 50—68 т в связи с усилением их защищенности от оружия массового поражения и мощных противотанковых средств противника;
— увеличение максимальной толщины брони лобовой части корпуса танка до 305 мм;
— повышение максимальной скорости до 42—59 км/ч и увеличение запаса хода по шоссе до 200—350 км;
— рост калибра пушки до 130 мм и пулеметов — до 14,5 мм;
— увеличение мощности двигателя до 772 кВт (1050 л.с);
— приспособление серийных танков к действиям в условиях применения ядерного оружия.

Важной особенностью развития тяжелых танков был поиск, разработка и внедрение оригинальных компоновочных и конструктивных решений, часть из которых послужила основой для дальнейшего совершенствования различных по назначению и боевой массе образцов бронетанкового вооружения. К числу таких наиболее важных решений относились:
по огневой мощи — 122- и 130-мм нарезные танковые пушки с эжекционным устройством для удаления пороховых газов из канала ствола; полуавтоматический механизм заряжания кассетного типа для 130-мм пушки, гидрообъемный привод управления механизмом поворота башни и оптический дальномер («Объект 277»); стабилизация линии прицеливания в двух плоскостях (танки Т-10Б, Т-10М, «Объект 265», «Объект 277», «Объект 279», «Объект 770»); дистанционное управление пулеметной установкой («Объект 260»); использование ПТРК 9К11 «Малютка» в качестве дополнительного оружия («Объект 272М»);
— по защищенности — литой броневой корпус («Объект 770»), гнутые бортовые листы корпуса, автоматические системы ПАЗ и ППО, ТДА (танк Т-10М), противокумулятивный экран («Объект 279»);
— по подвижности — дизель типа В-2 с наддувом, эжекционная система охлаждения, планетарная коробка передач, механизм поворота типа «ЗК», система гидросервоуправления, рычажно-поршневой гидроамортизатор, пучковая торсионная подвеска, оборудование для подводного вождения (танк Т-10М), газотурбинный двигатель («Объект 278»), гидромеханическая трансмиссия («Объект 266», «Объект 279», «Объект 770»), гидропневматическая подвеска, опорные катки с внутренней амортизацией, штурвальный привод механизма поворота танка («Объект 770»).

Кроме того, были исследованы и испытаны система продувки сжатым воздухом канала ствола, радиолокационные дальномеры (в том числе сопряженный с прицелом), дизели мощностью 735—809 кВт (1000—1100 л.с), гидравлическая подвеска, релаксационный гидроамортизатор, четырехгусеничный движитель, навесное инженерное оборудование (плавсредства и минные тралы).

Помимо конструкторских бюро ЧКЗ (ЧТЗ), ЛКЗ и челябинского Опытного завода №100, в разработке тяжелых опытных танков, а также испытаниях и доводке серийных машин, их узлов и агрегатов непосредственное участие принимал ВНИИ-100, созданный в 1948 г. на базе ленинградского филиала Опытного завода №100 183 .

Первоначально на основании постановления СНК СССР №350-142 от 12 февраля 1946 г. о развертывании работ по конструированию и изготовлению опытных образцов танка «Объект 260» приказом В.А. Малышева было проведено слияние коллективов двух конструкторских бюро — ОКБ филиала завода №100 и Отдела Главного конструктора (ОГК) танкового производства ЛКЗ. Руководители групп, инженеры-конструкторы и обслуживающий персонал были объединены в соответствии с квалификацией и специальностью каждого из них и независимо от их формальной подчиненности. Вновь сформированный конструкторский коллектив насчитывал 205 человек (из них: руководящий состав и инженеры-конструкторы — 142, техники — 28, копировщики и чертежники — 26 и обслуживающий персонал — 9 человек). Большинство сотрудников имело большой стаж работы по проектированию и изготовлению танков.

В связи с тем, что основные кадры высококвалифицированных конструкторов и производственников-танкистов на тот момент оказались сосредоточены в филиале завода №100, производственная деятельность которого была тесно связана с ЛКЗ, расходы по проектированию и выполнению опытных работ между двумя организациями распределили в пропорции 60/40 от общей суммы соответственно.

182 Осуществить поперечное расположение двигателя типа В-2 в МТО не позволяла большая ширина гусениц, которая определяла максимальную ширину корпуса машины при ограничении общей ширины танка в связи с необходимостью обеспечения его железнодорожных перевозок.

183 Филиал челябинского Опытного завода № 100 в Ленинграде был организован в соответствии с постановлением Государственного Комитета Обороны №5959 от 26 мая 1944 г. и приказом Наркомтанкопрома СССР №369 от 3 июня 1944 г. с задачей по оказанию помощи ЛКЗ в освоении и организации производства самоходной артиллерийской установки ИСУ-152 («Объект 241»). С 1 апреля 1946 г, филиал завода №100 перешел в непосредственное подчинение Главного управления танкового производства (Главтанк) Министерства транспортного машиностроения СССР (с 7 марта 1946 г. — директор филиала завода 100 — Б.С. Беляков).

Опытный танк «Объект 272М» (СССР)

В течение I и II кварталов 1961 г. в ОКБТ подготовили и представили в ГКСМОТ и в ГБТУ технический проект машины, полностью отвечавший предъявленным требованиям, а по отдельным параметрам даже превышавший их. Сравнение ТТХ серийного танка Т-10М с его модернизированным вариантом, получившим заводское обозначение «Объект 272М», показало, что последний по своим боевым и эксплуатационным качествам превосходил не только серийные отечественные, но и известные зарубежные машины данного типа. В III квартале 1961 г. изготовили один образец танка «Объект 272М» (№10ЗБ007), который в октябре отправили в Москву для показа командованию Советской Армии. Затем машину подвергли специальным испытаниям на НИИБТ полигоне в объеме 250 км, после чего возвратили на ЛКЗ. По результатам сборки первого образца в ОКБТ откорректировали техническую документацию и передали ее на завод для изготовления двух танков, предназначавшихся для полигонных испытаний.

Читать еще:  Плавающий бронетранспортёр AAAV (EFV) (США)

В I квартале 1962 г заводские специальные испытания первого образца танка «Объект 272М» продолжились. Параллельно велась корректировка документации и изготавливались опытные узлы. Тогда же на ЛКЗ приступили к выпуску ряда узлов, агрегатов и деталей, а также к подготовке корпусов и башен для двух полигонных образцов. Однако решением ГБТУ и ГКСМОТ от 20-22 марта 1962 г., в связи с внедрением в серийное производство танка Т-10М ОПВТ, ПАЗ, подбоя и других новшеств, объем работ по модернизации машины ограничили только установкой на ней ПТРК с ПТУР 9М14 «Малютка» или 9М12 «Овод» и отработкой релаксационных гидроамортизаторов повышенной энергоемкости. Отказались также и от изготовления двух опытных образцов танка. Дальнейшую модернизацию предлагалось проводить на первом опытном образце, который надлежало предъявить для совместных испытаний к 1 июля 1962 г. По их результатам предполагалось принять решение о вводе в серийное производство предложенных новшеств, заводских испытаний, которые прошли на НИИБТ полигоне в период с 7 февраля по 25 апреля при участии представителей КБМ.

Затем документацию вновь скорректировали. В октябре-ноябре 1963 г. в ОКБТ ЛКЗ подготовили машину к полигонным испытаниям и сдаче ее представителю заказчика на заводе. В декабре того же года танк «Объект 272М» (№103Б007) отправили на НИИБТ полигон. В апреле 1964 г на нем смонтировали усиленную пусковую установку (с амортизацией рамы) и приступили к контрольным испытаниям. В ходе их проведения на направляющих пусковых установок ввели дополнительные точки крепления ПТУР «Малютка» и произвели замеры ускорений на башне и ПТУР при прыжках с трамплина на скоростях движения танка 12-16 км/ч. Этап контрольных испытаний завершился в июне 1964 г.

В октябре того же года стартовали полигонные испытания машины по программе ГБТУ, которые включали ходовые испытания, пуски ПТУР и стрельбы из основного оружия. Они закончились в конце декабря 1964 г. За это время танк преодолел 1500 км, произвел девять пусков ПТУР 9М14, шесть выстрелов из пушки и 40 выстрелов из спаренного пулемета. В итоге ПТРК 9К11 «Малютка» был рекомендован для установки на танке Т-10М в качестве дополнительного оружия для усиления его огневой мощи на дальностях стрельбы 2-3 км при условии обеспечения надежности действия ПТУР у цели в соответствии с ТТТ. Кроме того, рекомендовалось в 1965 г. изготовить установочную партию из 10-15 танков Т-10М («Объект 272М») и по результатам их всесторонней проверки при эксплуатации в войсках принять решение о дальнейшем использовании ПТРК 9К11. Однако на этом все работы по машине прекратили в связи с появлением опытных образцов новых ракетных танков, создававшихся в ОКБТ ЛКЗ на базе среднего танка «Объект 432», а также из-за снятия с серийного производства самого Т-10М.

Параллельно с работами по модернизированному танку «Объект 272М» повысить огневую мощь предполагалось за счет установки в серийный Т-10М 130-140-мм гладкоствольной пушки, созданной на базе М-62Т2 с сохранением ее габаритов и массы. Сравнение эффективности вооружения Т-10М с новым американским танком М60, вооруженного 105-мм пушкой М68 (L7A1), наглядно показало преимущество последнего в случае дуэльного боя — вероятность его исхода составляла 44% против 56%. Превосходство над танками вероятного противника обеспечивал только средний танк «Объект 166» со 115-мм пушкой У-5ТС («Молот») с начальной скоростью бронебойно-подкалиберного снаряда 1615 м/с. Кроме того, имелись сведения о разработке в США пушек для средних танков с более высокими» чем у L7A1, характеристиками, например, 105-мм пушки Т-210 с начальной скоростью бронебойно-подкалиберного снаряда 1830 м/с и бронепробиваемостью 152 мм под углом 60° от нормали на дальности 1830 м.

Создание 130-140-мм пушки с высокими баллистическими характеристиками, взаимозаменяемой со 122-мм пушкой М-62Т2, позволило бы существенно повысить огневую мощь Т-10М. Такую ОКР с участием ОКБ-9, УЗТМ, НИИ-24, НИИ-6. ОТБ-40 и ЛКЗ планировалось начать в I квартале 1963 г. В боекомплект новой пушки предлагалось ввести выстрел с бронебойно-подкалиберным снарядом и частично сгораемой гильзой. По предварительным расчетам, начальная скорость бронебойно-подкалиберного снаряда должна была составлять 1800-1900 м/с, дальность прямого выстрела — 2100-2200 м, бронепробиваемость — 200 мм на дальности 2000 м и под углом 60′ от нормали.

В I квартале 1964 г. для новой гладкоствольной пушки Т-10М в НИИ-801 и на заводе №355 планировалось разработать ночной бесподсветочный прицел с дальностью действия в любое время года и на различных фонах при естественной освещенности в 5×10* лк до 2500 м (для подкалиберного снаряда с дальностью прямого выстрела 2000-2200 м). Одновременно с аналогичными характеристиками предполагалось создать прицел и для танковой пушки М-62Т2 с дальностью прямого выстрела для бронебойного снаряда 1140 м, а бронебойно-подкалиберного — 1900 м. Однако эти работы также свернули в связи с прекращением серийного производства Т-10М на ЛКЗ. Продолжились исследования только по частично сгорающим гильзам к выстрелам с осколочно-фугасными и бронебойно-трассирующими снарядами к 122-мм танковой пушке М-62Т2 (раздельное заряжание) и по выстрелам с подкалиберными и кумулятивными снарядами.

В I квартале 1960 г. в ОКБТ ЛКЗ выполнили и выдали на производство чертежи укладки для зарядов с частично сгораемыми гильзами, а в IV квартале того же года осуществили ее монтаж в Т-10М, после чего приступили к заводским испытаниям танка, завершившимся во II квартале 1961 г. В июле того же года работу сдали заказчику, В 1962 г на НИИБТ полигоне проверили возможность размещения макетов 122-мм выстрелов с подкалиберными снарядами в боеукладках Т-10М (№10A004). Макеты выстрелов изготовили в двух вариантах — для унитарного и раздельного заряжания.

Перед размещением макетов выстрелов в боеукладках изучили возможность заряжания пушки танка унитарным выстрелом вручную и с помощью досылателя. Установили, что заряжание пушки унитарным выстрелом с подкалиберным снарядом допускалось при всех углах ее вертикальной и горизонтальной наводки, как вручную, так и с помощью механизма досылания. При нахождении выстрелов с подкалиберным снарядом в укладках танка сохранялась возможность размещения в них штатного боекомплекта. Монтаж макетов унитарных выстрелов с подкалиберными снарядами показал, что в боеукладках танка Т-10М можно расположить шесть выстрелов. из них четыре компоновались без каких-либо изменений в боеуеладках, а два требовали незначительных переделок.

При использовании макета выстрела с подкалиберным снарядом раздельного заряжания оказалось, что задействовать механизм для досылки снаряда невозможно, так как он упирался передней частью направляющего цилиндрического утолщения в казенный срез трубы. Заряжание можно было произвести только с помощью ручного досыльника. Поскольку макеты заряда имели такие же габариты, как и штатные заряды под бронебойный снаряд, то они могли свободно размещаться на тех же местах, где укладывались штатные заряды. Макет подкалиберного снаряда также мог располагаться на местах штатных бронебойных снарядов, однако для его крепления требовалось переделка самих укладок с целью унификации со штатными бронебойными снарядами. Такие работы могли быть выполнены на ремонтных танковых заводах Министерства обороны, В итоге наиболее предпочтительным признали вариант унитарного выстрела с бронебойно-подкалиберным снарядом.

Читать еще:  Опытный танк «Объект 282Т» (СССР)

На основании проведенных работ НИИБТ полигон рекомендовал для значительного повышения эффективности вооружения Т-10М ввести в его боекомплект выстрелы с бронебойно-подкалиберными и кумулятивными снарядами как с металлической гильзой, так и со сгораемой. Выстрел с кумулятивным невращающимся снарядом и зарядом в гильзе с частично сгорающим корпусом к танковой пушке М-62Т2 разрабатывался в НИИ-24 на основании приказа ГКСМОТ №62 от 15 февраля 1961 г. (начало работ — январь 1961 г., окончание — II квартал 1963 г). Выстрел с подкалиберным снарядом с отделяющимся поддоном создавался в соответствии с приказом ГКСМОТ №102 от 26 февраля 1962 г. (начало работ январь 1962 г., окончание — IV квартал 1963 г.). Серийное производство выстрелов предполагалось развернуть в 1965 г

В январе 1963 г. во ВНИИ-100 на испытаниях подкалиберных снарядов с отделяющимся поддоном при стрельбе усиленным зарядом из танковой пушки М-62Т2 произошел разрыв казенника в плоскости задней стенки клинового паза. До аварии из орудия произвели 88 выстрелов, причем из них 19 — на усиленном заряде, 57 — на нормальном и 12 — на уменьшенном. В результате разрыва часть казенника массой около 80 кг отлетела назад на расстояние примерно 55 м, а клин упал на расстоянии около 25 м сзади пушки. Разрушились люлька, механизмы заряжания и ограждения пушки, а также накатник. Ствол относительно кожуха сместился вперед на 0,2-0,3 м. Канал ствола и дульный тормоз повреждений не имели. Лафет от 203-мм гаубицы Б-4, на котором была установлена пушка М-62Т2, также не получил повреждений.

Как выяснилось, разрыв произошел из-за повышенного давления пороховых газов в каморе ствола (свыше 4600 кгс/см). Комиссия, проводившая испытания, подтвердила необходимость проведения механических и химических лабораторных исследований металла казенника на заводе-изготовителе. Кроме того, по предварительным данным отстрела, проведенного в процессе отработки бронебойных подкалиберных снарядов, был обнаружен несколько больший износ начала нарезной части канала ствола пушки М-62Т2, чем при стрельбе калиберными снарядами, ввиду чего живучесть стволов снижалась. В связи с этим НИИ-13 поставили задачу проанализировать конструктивную прочность ствола и казенника данной пушки применительно к условиям стрельбы подкалиберными снарядами.

Что касается пулеметного вооружения, то в 1958-1961 гг. предпринимались попытки установки в Т-10М вместо спаренного 14,5-мм пулемета КПВТ пулеметов меньшего калибра, но с большим боекомплектом. Эти работы начались в ОКБТ ЛКЗ после осмотра новых образцов бронетанковой техники высшим военным руководством страны в мае 1958 г. на НИИБТ полигоне. По предложению Маршала Советского Союза А А. Гречко первоначально планировалось использовать 7,б2-мм пулемет СГМТ с боекомплектом 1500 патронов. В соответствии с распоряжением НТК ГБТУ от 23 июля 1958 г. его установили на одном из танков Т-10М («Объект 272» №5804Б01), выбранном из 20 машин первой партии, изготовленной по ЧТД главных конструкторов. Кроме того, на этой машине смонтировали экспериментальную съемную установку 14,5-мм зенитного пулемета КПВТ с боекомплектом 250 патронов.

В ноябре 1958 г. танк «Объект 272» (№5804601) прошел заводской пробег, после чего был отправлен на НИИБТ полигон для проведения длительных испытаний. Они продолжались с 15 апреля 1959 г до 20 июля 1960 г. и были прекращены из-за большого количества дефектов в трансмиссии и ходовой части. Танк возвратили на завод для ремонта. В то же время испытания показали, что меткость боя съемной зенитной установки 14,5-мм пулемета КПВТ при ее переустановке (без последующей дополнительной пристрелке) на другие машины (в испытаниях также принимали участие два танка Т-10М (№5804502 и №5804B04) изменялась в удовлетворительных пределах (0,2-0.3 тыс.). В результате эту установку рекомендовали для серийного производства, однако при ее использовании на танке Т-10М («Объект 734») производства ЧКЗ требовалось обеспечить взаимозаменяемость по креплению на погоне люка заряжающего.

Крепление спаренного пулемета 7,62-мм СГМТ, кучность и меткость боя при стрельбе с места (стрельба сходу при испытаниях не производилась) также признали удовлетворительными, а конструкцию самой установки — достаточно отработанной. Но применение спаренного пулемета меньшего калибра специалисты НИИБТ полигона сочли нецелесообразным из-за недостаточной эффективности 7,62-мм пули против легкобронированных целей и невозможности использования данного пулемета для пристрелки пушечных целей (с целью экономии артиллерийских выстрелов).

В соответствии с решением командующего БТВ от 29 декабря 1958 г. в ОКБТ ЛКЗ также провели ОКР по установке на Т-10М спаренного 7,62-мм пулемета конструкции ГИ. Никитина, предназначавшегося в качестве единого пулемета для вооружения Советской Армии. К этой работе приступили в начале 1960 г и уже во II квартале выдали на производство рабочие чертежи установки, изготовление которой завершили в III квартале. После монтажа пулемета танк прошел заводские испытания, закончившиеся во II квартале 1961 г. В итоге, ОКБТ усовершенствовало конструкцию и скорректировало ЧТД, но дальнейшие работы в этом направлении прекратили в связи с теми же причинами, что и по пулемету СГМТ. Продолжились также исследования по созданию для Т-10М малогабаритного ТРЛД «Скала». Ими занимались ЦНИИ-173, ЦКБ-393 и ОКБТ ЛКЗ в соответствии с постановлением Совета Министров СССР №505-253 от 8 мая 1957 г. Техническую документацию установки ТРЛД в танке Т-10М ОКБТ ЛКЗ должно было представить в 1959 г., изготовление опытного заводского образца предполагалось осуществить в 1960-1961 гг., а серийное производство — в 1962-1963 гг.

Одетые в броню

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Одетые в броню » Отличия танков » Список модификаций Т-10

Список модификаций Т-10

Сообщений 1 страница 3 из 3

Поделиться129-01-2019 15:43:24

  • Автор: Armaleit
  • Супермодератор
  • Зарегистрирован : 21-03-2017
  • Сообщений: 90
  • Уважение: +5
  • Провел на форуме:
    1 день 6 часов
  • Последний визит:
    26-02-2020 23:31:16

Объект 730 (ИС-5) — (1949) двигатель дизель В-12-5 700 л.с., нарезная пушка Д-25Т 122-мм, спаренный пулемёт ДШК 12,7-мм, ЗПУ с пулемётом ДШК 12,7-мм, БК 30 выстрелов, 1000 патронов, прицел наводчика ТШ2-27, приборы наблюдения ТПБ-47 и ТПВ-47, радиостанция 10РТ-26Э, ТПУ-47-2, автоматическая ППО, 2 БДШ, запас хода 200 км, масса 49 т.


Объект 730 обр. 1950 г.
— эжекционная система охлаждения двигателя, восьмиступенчатая КПП, электропривод наведения ТАЭН-1.

Объект 730 обр. 1951 г. — нарезная пушка Д-25ТА с досылателем, комплекс ПУОТ с прицелом наводчика ТПС-1, прибором командира ТКНС, электроприводом наведения ТАЭН-2, прицелом-дублёром ТУП, доработанная ЗПУ, командирская башенка, кресло механика-водителя, размещение БК и система охлаждения, испытание гусениц с уширителями.

Объект 730 обр. 1952 г. — доработанная трансмиссия, улучшен запуск двигателя в холодное время года.

Объект 730 (ИС-8) — (1953) развитие ИС-5, прицел наводчика ТШ2-27, масса 50 т.

Объект 730 обр. 1953 г. — ночной прибор механика-водителя ТВН-1 Месяц, ночной прибор командира танка Узор, ночной прицел наводчика Луна.

Объект 265 — (1952) новая башня, нарезная пушка М-62Т 122-мм, система продувки ствола, спаренный пулемёт СГМ 7,62-мм и КПВТ 14,5-мм, ЗПУ с пулемётом КПВТ 14,5 мм, БК 30 снарядов, 510 патронов 14,5 мм, 1000 патронов 7,62 мм, комплекс ПУОТ-1 с одноплоскостным стабилизатором ПУСТ-1 Ураган, прицелом ТШ2-27, электроприводом наведения ТАЭН-1, прибором командира ВС, радиостанция 10РТ-26Э, ТПУ-47, запас хода 250 км.

Читать еще:  Опытный танк «Объект 278» (СССР)

Объект 265 обр. 1955 г. — эжектор пушки, универсальная ЗПУ с пулемётом КПВТ 14,5-мм, прицел ЗПУ ВК-4, модернизированный ПУОТ, генератор Г-74.

Т-10 — (1953) серийный вариант объекта 730.

Т-10 обр. 1954 г. — новая крыша башни.

Т-10 обр. 1955 г. — генератор Г-74, фара ФГ-10, увеличен запас топлива, запас хода 240 км.

Т-10 обр. начала 1956 г. — усиленная защита фар и антенны, резиновые предкрылки, улучшена установка пушки, улучшенные укладки гильз, нарезная пушка Д-25ТА 122-мм с эжектором, изменение конструкции подкрылков и топливных баков.

Т-10 обр. конца 1956 г. — ночной прибор механика-водителя ТВН-1, вторая фара ФГ-10, радиостанция Р-113, ТПУ Р-120, уплотнение люков, люк для летнего забора воздуха для двигателя, обогреваемые картеры двигателя, новые масляный и топливный фильтры, насадка на ствол спаренного пулемёта, улучшение приводов наведения оружия, улучшили электропроводку, усилена жёсткость днища, доработан ЗИП.

Т-10 обр. 1958 г. — две дополнительные 200-л бочки.

Объект 709 — (1952) новая механическая трансмиссия МТ объект 709, механизмы поворота типа ЗК.

Объект 739 — (1953) унифицированная система противопожарного оборудования УС ППО объект 739.

Объект 266 — (1956) гидротрансмиссия ГМТ-266 с комплексным трансформатором ГКТ-I.

Объект 266 обр. 1958 г. — комплексный трансформатор ГКТ-II.

Т-10 с ПНВ — (1956) ночной прицел наводчика ТПН Луна-II с осветителем Л-2, ночной прибор командира ТКН Узор с осветителем ОУ-2, ночной прибор механика-водителя ТВН-2 Угол.

Объект 753 — (1960) доработанная установка комплекта приборов ночного видения.

Объект 756 — (1957) проработка ПАЗ, уплотнение всех щелей, нагнетающие вентиляторы для создания повышенного давления в обитаемой части танка.

Т-10 с ТДА — (1957) установка ТДА.

Объект 755 — (1957) Т-10 с индивидуальными плавсредствами.

Власть огня — здесь брода нет,
Но есть последний твой удар, все остальное не в счет.

Поделиться229-01-2019 15:48:50

  • Автор: Armaleit
  • Супермодератор
  • Зарегистрирован : 21-03-2017
  • Сообщений: 90
  • Уважение: +5
  • Провел на форуме:
    1 день 6 часов
  • Последний визит:
    26-02-2020 23:31:16

Модфикации Т-10А, Т-10Б

Объект 267 — (1954) нарезная пушка Д-25ТС 122-мм, комплекс ПУОТ с прицелом ТПС-1, электроприводом наведения ТАЭН-2.

Объект 269 — (1954) объект 267 с прицелом-дальномером ТПД.

Объект 267 №315 — (1957) двигатель дизель В-12-6Ф 800 л.с.

Объект 267 сп. 1 — (1955) нарезная пушка Д-25ТС 122-мм с эжектором, комплекс ПУОТ Ураган с одноплоскостным стабилизатором ПУСТ-1 Ураган, увеличена прочность сварных соединений.

Объект 267 сп. 2 — (1955) комплекс ПУОТ-2 Гром с двухплоскостным стабилизатором ПУСТ-2 Гром, генератор Г-5.

Т-10А (объект 731) — (1956) серийный варианта объекта 267 сп. 1, ночной прибор механика-водителя ТВН-1, гирополукомпас ГПК-48, запас топлива увеличен на 170 л.

Т-10А обр. 1957 г. — радиостанция Р-113, ТПУ Р-120.

Т-10А обр. 1963 г. — ОПВТ.

Т-10Б (объект 733) — (1957) серийный вариант объекта 267 сп. 2, ночной прибор механика-водителя ТВН-1, радиостанция Р-113, ТПУ Р-120.

Т-10Б обр. 1959 г. — установка двух 200-л бочек с топливом.

Т-10Б обр. 1960 г. — ночной прицел ТПН1-27-11 с прожектором Луна, ночной прибор командира ТКН-1Т с прожектором ОУ-3.

Т-10Б обр. 1961 г. — задние габаритные огни ГСТ-49, места под размещение ОЗК.

Т-10Б обр. 1962 г. — механическая трансмиссия объект 709.

Т-10Б обр. 1963 г. — ОПВТ.

Т-10Б с В-12-6Б — (1959) двигатель дизель В-12-6Б 750 л.с.

Объект 28 — (1961) установка на Т-10 ОПВТ объект 28, гирополукомпас ГПК-48 с преобразователем ПАГ-1Ф, водооткачивающая помпа.

Власть огня — здесь брода нет,
Но есть последний твой удар, все остальное не в счет.

Поделиться329-01-2019 16:04:09

  • Автор: Armaleit
  • Супермодератор
  • Зарегистрирован : 21-03-2017
  • Сообщений: 90
  • Уважение: +5
  • Провел на форуме:
    1 день 6 часов
  • Последний визит:
    26-02-2020 23:31:16

Объект 272 — (1955) двигатель дизель В-12-6Б 750 л.с., механическая трансмиссия МТ объект 709, увеличен динамический ход катков, нарезная пушка 2А17 122-мм, спаренный пулемёт КПВТ 14,5-мм, ЗПУ с пулемётом КПВТ 14,5-мм, комплекс ПУОТ-2С с двухплоскостным стабилизатором Ливень, дневной прицел наводчика Т2С-29-14 Удар, ночной прицел наводчика ТПН-1-29-14 Луна, ночной прибор командира ТКН-1Т Узор с осветителем ОУ-3Т, прицел ЗПУ ВК-4, ПАЗ по типу объект 756, фара ФГ-100, система механической очистки прибора механика-водителя новая боеукладка, запас хода 300 км, масса 51,5 т.

Объект 272К — (1957) командирский вариант объекта 272, радиостанции Р-112 и Р-113, полутелескопическая 6-м антенна, зарядный агрегат АБ-1-ПБ/30.

Объект 734А — (1957) установка боевого отделения от объекта 272 на Т-10А, улучшенные эжекторы охлаждения двигателя, увеличен динамический ход катков, новые поддерживающие катки, новая планетарная трансмиссия, новые гусеницы, горный тормоз, ТДА, УС ППО, запас топлива 1300 л.

Объект 734 — (1958) предсерийный вариант объекта 734А, устранение недостатков.

Т-10М — (1957) серийный вариант объекта 272.

Т-10МК — (1958) серийный вариант объекта 272К.

Т-10М — (1958) серийный вариант объекта 734, запас хода аналогичен Т-10А.

Т-10М обр. 1959 г. — уплотнение брезентом лобовой части башни, ЗПУ устанавливается на каждый 5-й танк, у остальных БК патронов 14,5 мм сокращён до 644 патронов, улучшен привод к прицелам.

Т-10М обр. 1960 г. — укладки для автоматов АКМ 7,62-мм, изменена крыша МТО, защитный козырёк ТПКУ-2, воздухоочистители ВТИ-8,фары ФГ-100 и ФГ-102, гирополукомпас ГПК-48, новый ЗИП, улучшение механизма поворота башни, улучшена эргономика места наводчика, улучшена система охлаждения двигателя, запас топлива повышен.

Т-10М обр. 1961 г. — общее повышение надёжности.

Т-10М обр. 1962 г. — механическая трансмиссия объект 709, увеличен динамический ход катков, ОПВТ, ППО Роса-2, генератор Г-6,5, запас топлива повышен на 100 л, запас хода 380 км, масса 51 т.

Т-10М обр. 1963 г. — ПАЗ, ТДА.

Т-10М обр. 1964 г. — воздухоочиститель ВТИ-8, введение в боекомплект кумулятивного снаряда 3БК9, улучшена башенка заряжающего, улучшены опорные катки, запас топлива увеличен на 400 л.

Т-10МК обр. 1964 г. — навигационная аппаратура ТНА-2 Сетка.

Т-10М обр. 1967 г. — введение в боекомплект подкалиберного снаряда 3БМ11.

Объект 272 с СГМТ — (1959) установка спаренного пулемёта СГМТ 7,62-мм, съёмной ЗПУ с пулемётом КПВТ 14,5-мм, БК 1500 патронов 7,62 мм, 250 патронов 14,5 мм.

Т-10М с подбоем — (1960) установка противорадиационного подбоя, масса 51,9 т.

Т-10М с усиленной ПАЗ — (1963) развитие объекта 756, ПАЗ, противорадиационный подбой и надбой, стеклоочиститель АС-28 прицела наводчика, прибор механика-водителя ТПВ-174, ОПВТ, масса 51,62 т.

Объект 272-ОПВТ — (1959) испытания ОПВТ, водооткачивающий насос, герметизация корпуса.

Объект 272 Фаланга — (1960) ПТРК Фаланга.

Объект 272М — (1962) ПТРК 9К11 Малютка, БК 6 ПТУР, аппаратура управления 9С429.

Т-10М В-12-6БМ — (1964) двигатель дизель В-12-6БМ, доработанный под питание реактивным топливом.

Объект 284 — (1965) перекомпонованное БО, радиолокационный дальномер Скала-III с автоматом селекции подвижных целей, дополнительный генератор ГДЛ-10, ВКУ-519

Власть огня — здесь брода нет,
Но есть последний твой удар, все остальное не в счет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector