0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный танк «Объект 441» (СССР)

Одетые в броню

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Одетые в броню » Описание бронетехники » Список обозначений отечественной бронетехники на стадии проектирования

Список обозначений отечественной бронетехники на стадии проектирования

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться113-12-2017 01:18:23

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

Список обозначений советской и российской бронетехники на стадии проектирования. Материал из Википедии .

* 1—99 — Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), ныне Нижний Новгород
* 100—199 — Уральский вагоностроительный завод (Уралвагонзавод, завод № 183), Нижний Тагил
* 200—299 — диапазон для танков Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ), ныне Санкт-Петербург
* 300—349 — Уральский завод транспортного машиностроения (Уралтрансмаш), ныне Екатеринбург
* 350—399 — Минский тракторный завод, Минск
* 400—499 — Харьковский завод транспортного машиностроения (ХЗТМ) им. В. А. Малышева (после войны — завод № 75), Харьков
* 501—549 — Рубцовский машиностроительный завод, Рубцовск
* 550—599 — Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), Мытищи
* 500, 600—649 — Омский завод транспортного машиностроения (завод № 174), Омск
* 650—699 — Курганский машиностроительный завод (КМЗ), Курган
* 700—799 — Челябинский Кировский (тракторный) завод (ЧКЗ, ЧТЗ), Челябинск
* 800—849 — диапазон ЛКЗ для машин ракетных комплексов
* 850—899 — Московский автомобильный завод (ЗИС, ЗИЛ), Москва
* 900—999 — Сталинградский (Волгоградский) тракторный завод (СТЗ, ВгТЗ), ныне Волгоград
* 1000—1050 — Кутаисский автомобильный завод, Кутаиси.

Поделиться213-12-2017 01:19:01

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

ГАЗ-49 (БТР-60) — носивший также заводское обозначение БТРП — «бронированное транспортное средство плавающее»
ГАЗ-50 — опытная колёсная боевая машина пехоты из узлов и агрегатов ГАЗ-49 (БТР-60ПБ), впоследствии на базе был создан БТР-70
ЗИЛ-153 — опытный бронетранспортёр
К-73 — опытная десантируемая противотанковая САУ
К-75 — опытный гусеничный бронетранспортёр, на базе Т-70
К-78 — опытный плавающий гусеничный бронетранспортёр
К-90 — опытный лёгкий плавающий танк
объект Р-50-1 — опытный командирский танк на базе Т-54, КБ завода № 112 «Красное Сормово»

Поделиться313-12-2017 01:19:35

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

объект 003 (Т-64Т) — опытная модификация Т-64 с вертолётным двигателем ГТД-3ТЛ
объект 004 — опытный средний танк с ГТД-3ТП, установленным продольно
объект 6 (МТ-ЛБ) — многоцелевой тягач (транспортёр)- лёгкий бронированный
объект 8М-906 — опытный ходовой макет боевой машины на воздушной подушке, на базе ПТ-76
объект 9 (БТС-2) — бронированный тягач, на базе Т-54
объект 10 (МТ-ЛБу)
объект 020 (Т-40)
объект 030 (Т-30) — лёгкий танк, предшественник Т-60
объект 032 — безэкипажная рабочая машина инженерного роботизированного комплекса Клин-1 с дистанционным, управлением на базе ИМР-2Д для действий в зонах радиации
объект 033 — машина управления роботизированного комплекса Клин-1, на базе Т-72А
объект 19 — опытная колёсно-гусеничная боевая машина пехоты
изделие 21 (ГТ-Т) — гусеничный транспортёр-тягач
объект 26 (2С1) — 122-мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика»
объект 27 — шасси одного из модулей передвижной атомной электростанции ТЭС-3, на базе Т-10
объект 42 — тяжелый транспортный трактор на базе шасси танка Т-34, изготовленный на заводе № 183

Поделиться413-12-2017 01:20:09

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

объект 101 — Р-39 опытный плавающий танк
объект 103 — проект тяжелого танка береговой обороны (на базе Т-100 со 130-мм морской пушкой Б-13)
объект 105 (СУ-100П) — 100-мм самоходная артиллерийская установка
объект 108 (СУ-152Г)
объект 112 (БТР-112)
объект 116 (СУ-152П)
объект 117 (СПУ-117) — опытная самоходная прожекторная установка
объект 118 (ГМЗ-1)
объект 118-2 (ГМЗ-2)
объект 119 (ЗСУ-37-2) — ЗСУ-37-2 «Енисей», также известная как 2А1
объект 120 (СУ-152 «Таран»)
объект 123 (2П24) — СПУ ЗРК «Круг»
объект 124 (1С32) — СНР ЗРК «Круг»
объект 125 (2П11) — СПУ опытного ОТРК 2К10 «Ладога»
объект 126 (2П12) — ТЗМ опытного ОТРК 2К10 «Ладога»
объект 127 — специальная боевая машина (СБМ), предназначенная для уничтожения скоплений танков и других объектов противника (существовала в стадии эскизного проекта)
объект 130 — проект зенитной самоходной установки на базе ЗСУ-37-2 «Енисей»
объект 135 (Т-34-85) — Т-34 образца 1944 года с 85-мм пушкой ЗИС-С-53
объект 136 (Т-44)
объект 137 (Т-54)
объект 137Г (Т-54А)
объект 137ГК (Т-54АК)
объект 137Г2 (Т-54Б)
объект 137К (Т-54К)
объект 137КЦ (Т-54БК)
объект 137М (Т-54М) — модификация танка Т-54
объект 138 (СУ-100)
объект 139 (Т-54М) — опытный средний танк, не путать с серийным Т-54М (объект 137М)
объект 140 — опытный средний танк
объект 141 — опытный Т-54 вооруженный пушкой Д-54, установлен одноплоскостной стабилизатор «Радуга»
объект 150 (ИТ-1) — ракетный танк, на базе опытного среднего танка объект 140
объект 155 (Т-55)
объект 165 (Т-62А)
объект 166 (Т-62)
объект 166М — опытный танк, оснащённый опорными катками меньшего диаметра, как у объекта 167, и двигателем В-36Ф, мощностью 640л.с.
объект 166МЛ — объект 166М на который в качестве дополнительного оружия устанавливался ПТРК 9К14 «Малютка»
объект 166М6 (Т-62М)
объект 166П (Т-62П) — опытные Т-62 с подбоем для усиления противорадиационной защиты
объект 167 — опытный средний танк, на базе Т-62, с новой ходовой частью
объект 167Ж — модификация с пушкой 2А21
объект 167М (Т-62Б) — модификация с пушкой Д-81
объект 167Т — танк с газотурбинным двигателем ГТД-3Т
объект 167ТУ — танк с газотурбинным двигателем ГТД-3ТУ, имевшим сокращенное время пуска в условиях низких температур
объект 167ТМ — на базе серийного танка Т-62 с двигателем ГТД-3ТУ, но с ходовой частью танка объект 167
объект 170 — опытный лёгкий танк, на базе объекта 907, с управляемой ракетой ПТРК «Омар»
объект 172 — опытный основной боевой танк
объект 172М (Т-72)
объект 172МК (Т-72К) — командирский вариант линейного танка Т-72 (об.172М), на котором дополнительно была установлена коротковолновая радиостанция, навигационная аппаратура, зарядное устройство, но уменьшен боекомплект.
объект 172МН — опытный образец танка Т-72 (об.172М), на котором была установлена 130-мм нарезная пушка 2А50 (ЛП-36Е). Проходил испытания в 1972—1974 гг. В середине октября 1975 года демонстрировался маршалу Гречко А. А. во время его посещения НИИ в Кубинке. На вооружение не принимался.
объект 172МД — опытный образец танка Т-72 (об.172М) со 125-мм гладкоствольной пушкой повышенного могущества 2А49 (Д-89Т). На вооружение не принимался.
объект 172МП — опытный образец танка Т-72 (об.172М) со 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М. Изготовлен в мае-июле 1977 года с целью проведения приемосдаточных испытаний системы. По результатам этих испытаний пушка 2А46М была признана соответствующей заданным тактико-техническим требованиям и рекомендована для проведения дальнейших испытаний.
объект 172-2М — опытный основной боевой танк объект 172-2М «Буйвол»
объект 173 — модификация объекта 172, с использование боевого отделения от Т-64А
объект 175 — результат работ проводившихся в 1970-75 гг по усовершенствованию об.172М. На вооружение не принимался, опытный образец не изготавливался. Отдельные наработки по машине данной спецификации, как и по об.172-2М были использованы в совершенствовании конструкции серийных машин об.172М-1 (Т-72)
объект 172М-1 (Т-72А)
объект 177 — опытная модификация Т-72 с КУВ с лазерным наведением «Свирь».
объект 179 — опытная модификация Т-72 с СУО «Обь» и КУВ «Кобра».
объект 184 (Т-72Б)
объект 186 — опытная модификация Т-72, созданный в рамках второго этапа ОКР «Совершенствование Т-72А». На танке был установлен новый 16-и цилиндровый Х-образный дизельный двигатель 2В-16, мощностью 1000—1200 л.с. с вентиляторная система охлаждения.
объект 187 — опытный основной боевой танк
объект 188 (Т-90)
объект 195 (Т-95) — опытный основной боевой танк
объект 195 — опытный лёгкий плавающий танк с ГТД-051А, разработки СТЗ
объект 197 (БМР-3М) — бронированная машина разминирования БМР-3М «Вепрь»
объект 197А (БМР-3МА) — модифицированная версия БМР-3М с установкой тралов сплошного траления, и двигателя В-92С2
объект 198 — унифицированная тяжелая гусеничная платформа «Армата»
объект 199 (БМПТ)

Читать еще:  Эскадренный миноносец УРО типа «Audache» (Италия)

Повышение защищенности танка Т-54

Для повышения защищенности танка Т-54 в КБ завода №75 в соответствии с приказом министра транспортного машиностроения №42 от 28 февраля 1955г. развернулись ОКР по созданию термической дымовой аппаратуры (шифр «Дым»), которая предназначалась для постановки аэрозольной (дымовой) завесы вместо использования дымовых шашек БДШ-5. После проведения экспериментальных работ и подготовки чертежно-технической документации вначале 1956г. завод №75 установил опытную встроенную дымовую систему ТДА на Т-54А, получившем заводское обозначение «Объект 442».

Испытания встроенной системы ТДА на танке Т-54

В апреле-мае 1956г. танк «Объект 442» прошел заводские испытания, а августе того же года после доработки конструкции отдельных элементов системы ТДА — полигонные испытания. Результаты испытаний показали, что по сравнению с дымовой завесой, поставленной с помощью шашек БДШ-5, маскирующее действие завесы с использованием ТДА было более эффективным, а ее стойкость в отдельных случаях (в зависимости от погодных условий) — в 2 раза выше. Кроме того, система ТДА обеспечивала возможность не только регулировки продолжительности постановки завесы, но и многократность ее использования.

Танк Т-54 под желтой ленточной маской «Паучок» на расстоянии 80м.

После проведения испытаний и последующей корректировки технической документации по встроенной системе ТДА в конце 1956г. ее передали с завода №75 на головной (по машине) завод №183. В соответствии с совместным решением Министерства транспортного машиностроения и ГБТУ от 9-20 сентября 1957г. завод №183 в октябре того же года изготовил пять танков Т-54Б с системой ТДА. В ноябре 1957г. эти машины успешно прошли контрольные испытания, по результатам которых система ТДА была рекомендована к серийному производству и с 1958г. стала устанавливаться на танке Т-55.

Другим средством снижения заметное танка при ведении боевых действий являлось использование различного рода маскировочных накидок. Несколько вариантов накидок, имевших наименование «Паучок», прошли испытания на танке Т-54. Они обеспечивали снижение заметности машины как непосредственно на поле боя, так и при расположении в танковом окопе.

В связи с развитием ядерного оружия в первой половине 1950-х гг. в КБ завода №75, опираясь на исследования, выполненные в Академии БТ и MB, приступили к изучению влияния факторов ядерного взрыва на танк и его экипаж, а также к изысканию путей повышения защитных свойств Т-54. В 1954г. были спроектированы отдельные элементы защиты и проведены экспериментальные работы по созданию противодавления в боевом отделении машины, для чего заказчик выделил заводу №75 два танка Т-54 выпуска 1954г., получивших заводское обозначение «Объект 440».

Танк Т-54 вне окопа, замаскированный брезентовыми полотнищами и маской «Паучок» из желтого покрытия №50/6×6 «П»

Защита экипажа и внутреннего оборудования от затекания ударной (взрывной) волны осуществлялась с помощью специальных заслонок, автоматически закрывавших все воздухопритоки, воздухоотводы и выпускные патрубки в момент ядерного взрыва. В качестве датчиков для выдачи сигнала на срабатывание исполнительных механизмов заслонок предполагалось использовать фотоэлементы, реагирующие на световое излучение, которые должны были размещаться на крыше танка. Время срабатывания системы защиты, состоявшей из реле и тяг с заслонками, не превышало 0,4 с. Фотоэлементы представляли собой селеновые приборы, малочувствительные к тряске и влажности. Для их защиты от воздействия солнечных лучей использовались светофильтры, а от механических и боевых повреждений — специальная защита.

Читать еще:  10 способов разжечь огонь на природе

Герметичность машин достигалась за счет установки специальных уплотнений и максимального уменьшения всех неплотностей в подвижных соединениях. Для фильтрации воздуха служила батарея центральных очистителей в виде специальных циклонов, обладавших достаточно высокой степенью очистки воздуха, малым гидравлическим сопротивлением и приемлемыми габаритами для размещения в танке. Применение циклонов было обусловлено возможностью автоматического удаления из бункеров отсепарированной пыли с помощью эжекторов, использовавших энергию отработавших газов двигателя. При этом наиболее пригодными для этих целей оказались плоские прямоточные циклоны с двумя улиткообразными направляющими аппаратами. В состав батареи входили 27 таких циклонов. Применение циклонов серийных танковых воздухоочистителей для первичной очистки воздуха оказалось невозможным, так как потребовалось бы 200 таких циклонов, для установки которых в танке просто не было места.

Танк Т-54 в окопе №13 с маскпокрытием «Паучок» (снимок сделан после производства пяти выстрелов)

В собранном состоянии батарея центробежных очистителей монтировалась на крыше МТО танка над радиатором системы охлаждения двигателя вместо жалюзи. Степень очистки от дорожной и радиоактивной пыли составляла 96-97%, от горючей жидкости (напалма и т.п.) -100%. Часть очищенного воздуха использовалась для обдува радиаторов системы охлаждения двигателя и затем удалялась из МТО танка вентилятором системы охлаждения двигателя. Другая, меньшая часть воздуха после вторичной очистки от ОВ в фильтре-поглотителе подавалась в обитаемые отделения с помощью специального вентилятора, размещавшегося на перегородке МТО, с одновременным созданием и поддержанием в отделениях избыточного давления. Однако выявилась неравномерность распределения воздуха по отдельным элементам, вследствие чего снижалась эффективность очистки воздуха от пыли. Для выравнивания потока воздуха по циклонам потребовалась установка специальных жалюзи, что привело к некоторому возрастанию гидравлического сопротивления до 784 Па (80мм вод. ст.), не повлекшего за собой заметных ухудшений в работе радиатора системы охлаждения двигателя.

В системе вторичной очистки воздуха применялся противодымный фильтр из специальной рыхлой бумаги, который устанавливался в общем корпусе с серийным фильтром-поглотителем ФП-100. В целях размещения в малых габаритах большой фильтрующей поверхности бумажные листы были выполнены в виде гармошки и размещены в металлическом корпусе. Противодымный фильтр обеспечивал улавливание парообразных и мелкораспыленных частиц жидких ОВ, а также самые мельчайшие частицы дорожной пыли.

Схема системы ПАЗ танка «Объект 440»

Выполненные экспериментальные работы на танках «Объект 440» подтвердили возможность защиты танкового экипажа и внутреннего оборудования от поражающего действия ударной волны на расстоянии, при котором сохранялась устойчивость машины. Установка всех защитных устройств потребовала незначительного дополнительного внутреннего объема танка Т-54, который можно было получить за счет уплотнения компоновки основных агрегатов и систем машины. Результаты работ в КБ завода №75 использовали при создании технического проекта системы ПАЗ с повышенными защитными свойствами от воздействия ударной волны.

В соответствии с приказом министра транспортного машиностроения №42 от 28 февраля 1955г. дальнейшие ОКР в этом направлении продолжились уже применительно к танку Т-54А. Целью работы являлось обеспечение сохранения боеспособности машины при воздействии на него ударной волны в радиусе 300-500м и более от эпицентра взрыва ядерного боеприпаса малого калибра (бомбы, 280-мм артиллерийского снаряда) или в радиусе 500м — при взрыве ядерного боеприпаса среднего калибра.

Технический проект танка Т-54А, оснащенного системой ПАЗ и получившего заводское обозначение «Объект 441», был готов в июле 1956г. После утверждения проекта в КБ завода №75 приступили к выпуску рабочих чертежей для изготовления опытного образца. Опытный образец танка «Объект 441» собрали в марте 1957г. В период с 11 по 16 апреля он прошел заводские и полигонные испытания.

В связи с тем, что с июля 1957г. на серийное производство был поставлен танк Т-54Б, КБ завода №75 до конца года доработало конструкторскую документацию по установке системы ПАЗ применительно к этой модификации и вначале 1958г. передало ее на завод №183. Однако серийно система ПАЗ на Т-54Б в первом послевоенном периоде не устанавливалась.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР №203-36 от 4 марта 1961г. в КБ завода №174 совместно с филиалом ВНИИ-100 и ЦНИИ-12 развернулись НИР по дальнейшему усилению противоатомной защиты средних танков. В КБ завода №174 под руководством главного конструктора А.А. Морова в 1962г. были разработаны мероприятия, обеспечивавшие повышение уровня защиты от проникающей радиации танков Т-54 обр. 1951г., Т-54А и Т-54Б. Опытные образцы этих машин имели заводское наименование «Объект 611» и отличались от базовых танков не только установкой системы ПАЗ, но и использованием специальных противорадиационных материалов (надбой и подбой), монтировавшихся как снаружи, так и внутри обитаемых отделений. Подбой (надбой) изготавливался в виде отдельных элементов, конфигурация которых обеспечивала их плотное прилегание к броневым деталям корпуса и башни. После проведения испытаний все предложенные мероприятия были рекомендованы к серийному производству. Однако их внедрение на танках Т-54 обр. 1951г., Т-54А и Т-54Б стало осуществляться только во втором послевоенном периоде при проведении капитального ремонта машин на заводах Министерства обороны.

Необходимо отметить, что в корпус и башню танка Т-54 в процессе серийного производства также был внесен ряд изменений, не связанных с вопросами броневой защиты. В подавляющем большинстве случаев такие изменения вызывались соображениями удобства монтажа и демонтажа, обеспечения установки новых узлов и аппаратуры, удобства эксплуатации.

Конструкция комбинированного фильтра-поглотителя

В процессе испытаний пробегом были выявлены дефекты в корпусе и башне, которые можно разделить на две основные группы. К одной группе, наиболее многочисленной по количеству дефектов, относились недостатки, появлявшиеся в результате некачественного производства машины. Как правило, они были связаны с браком при сварке и возникали не систематически в разных узлах крепления навесных деталей — подкрылков, отбойных кулаков, шарнирных планок крышек ящиков ЗИП, кронштейнов дымовых шашек, ограничителей хода передних балансиров, рукояток запора крыши над радиатором и др.

Читать еще:  180-мм пушка С-23 / 203-мм гаубица С-33 / 280-мм С-43 (СССР)

Кроме дефектов из-за некачественной сварки, появление многих других характеризовалось отступлением от технических условий на изготовление и сборку. В качестве примера можно привести появление трещин на переднем кронштейне коробки передач. Введение в 1956г. наварки планок на вертикальные стойки не исключило появление трещин. К аналогичным дефектам можно отнести возникновение сквозной трещины в верхней части передней боковины рамы крепления двигателя, значительное отклонение от чертежных размеров нажимной чашки зубчатой втулки крепления подушки сиденья командира, что приводило к самопроизвольному опусканию сидения, а также трещины и местные разрушения направляющего аппарата вентилятора.

Вторую группу составляли дефекты конструктивного порядка. Характерным примером являлось разрушение по сварке как самого крепления, так и тела заднего кронштейна для крепления входного редуктора трансмиссии. Попытки устранить дефект путем улучшения технологии и качества сборки положительного результата не дали. И только изменение марки материала, конфигурации кронштейна с приваркой его непосредственно к днищу корпуса (а не к борту, как это было раньше) позволило решить эту проблему.

Информация взята из журналов «Русские Танки» и «Техника и Вооружение»

Опытный танк «Объект 441» (СССР)

Сообщение Сергеев55 » Ср, 15 мар 2017 14:08:23

Предшественники

Опыт боевого применения танков Т-34 в годы Великой Отечественной войны показал, что помимо наличия в танке высоких показателей, определяющих его боевые свойства, он должен по своей конструкции допускать возможность модернизации и иметь перспективу дальнейшего развития и совершенствования. Несмотря на свои замечательные боевые и технические характеристики, средний танк Т-34 такими возможностями ко времени окончания войны уже не обладал. Увеличение калибра основного оружия и использование более мощной броневой защиты приводило к увеличению боевой массы танка и, как следствие, — к потере подвижности и снижению надежности работы его узлов и агрегатов.

Поэтому еще осенью 1943 г. в КБ завода №183 в Нижнем Тагиле началась разработка нового среднего танка. В ноябре 1943 г. директор завода Ю.Е. Максарев и главный конструктор завода А.А. Морозов доложили наркому танковой промышленности В.А. Малышеву ориентировочные тактико-технические характеристики (ТТХ) и предъявили на рассмотрение макет танка Т-44, получившего заводское обозначение «Объект 136».

Проект среднего танка Т-44 представлял собой машину, созданную с учетом возможности её дальнейшего совершенствования. В техническом проекте в интересах получения большего объема боевого отделения и установки башни с диаметром опоры до 1800 мм компоновка моторно-трансмиссионного отделения (МТО) отличалась от компоновки всех предыдущих типов танков, ранее разработанных заводом. Для максимального сокращения размера занимаемого МТО по длине машины двигатель установили поперек корпуса. С целью лучшего использования внутренних объемов и получения танка с минимальной боевой массой по-новому расположили водяной и масляный радиаторы, вентилятор системы охлаждения и топливные баки. Применили торсионную подвеску.

До принятия на вооружение танка Т-44 завод №183 последовательно изготовил три модификации опытных образцов этой боевой машины. В январе-феврале 1944 г. были выпущены три танка первой модификации. Первые два имели массу 30,4 т и были вооружены 85-мм пушкой Д-5Т-85 и двумя 7,62-мм пулеметами ДТ. Броневая защита верхнего лобового листа корпуса достигала 75 мм, верхний бортовой лист, расположенный вертикально, имел толщину 45 мм и дополнительно был защищен накладным броневым листом толщиной 30 мм. Толщина лобовой брони башни составляла 90 мм. На танке установили дизель В-2ИС мощностью 500 л.с. (367,6 кВт).

Одна из этих машин в феврале-марте 1944 г. прошла испытания на НИБТ полигоне, в результате которых было выявлено большое количество конструктивных недостатков.

На третьем опытном образце танка устанавливалась 122-мм пушка Д-25-44.

После устранения недостатков, выявленных на полигонных испытаниях, были изготовлены два танка второй модификации. Один из них прошел испытания на НИБТ полигоне в июне-июле 1944 г. Танк имел боевую массу 31,3 т и оснащался 85-мм пушкой ЗИС-С-53. Толщина брони лобовой части башни была увеличена до 115 мм, а борта корпуса изготавливались из катаных 75-мм броневых листов.

На испытаниях вновь были обнаружены существенные недостатки в работе привода вентилятора, входного редуктора трансмиссии (гитары) и опорных катков. В августе-сентябре 1944 г. заводским испытаниям подвергся опытный танк третьей модификации. При боевой массе 30,7 т верхний лобовой лист корпуса имел толщину 90 мм, а лобовая часть башни — 120 мм. На танке устанавливался дизель В-44 мощностью 500 л.с. (367,6 кВт). Передаточное отношение бортового редуктора было уменьшено с 7,11 до 5,89, за счет чего максимальная скорость машины возросла до 60,5 км/ч.

Этот танк после внесения некоторых конструктивных изменений 23 ноября 1944 г. был рекомендован к серийному производству. Одновременно было принято решение об изготовлении к марту 1945 г. опытного образца танка Т-44 со 100-мм пушкой Д-10Т.

Серийное производство Т-44 было организовано в конце ноября 1944 г. на заводе №75 в Харькове, который в то время являлся филиалом завода № 183 в Нижнем Тагиле. Новый средний танк отличался отТ-34-85 главным образом только более мощной броневой защитой, измененной формой корпуса и башни, компоновкой отделений. Основное оружие танка осталось неизменным. Поэтому эта машина не получила широкого распространения в войсках, а стала переходной моделью к широко известному во всем мире танку Т-54. Всего танков Т-44 было произведено: в 1944 г. — 25, в 1945 г. — 880, в 1946 г. -718 и в 1947 г. — 200 машин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector