0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытный танк «Объект 486» (СССР)

Одетые в броню

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Одетые в броню » Описание бронетехники » Список обозначений отечественной бронетехники на стадии проектирования

Список обозначений отечественной бронетехники на стадии проектирования

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться113-12-2017 01:18:23

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

Список обозначений советской и российской бронетехники на стадии проектирования. Материал из Википедии .

* 1—99 — Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), ныне Нижний Новгород
* 100—199 — Уральский вагоностроительный завод (Уралвагонзавод, завод № 183), Нижний Тагил
* 200—299 — диапазон для танков Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ), ныне Санкт-Петербург
* 300—349 — Уральский завод транспортного машиностроения (Уралтрансмаш), ныне Екатеринбург
* 350—399 — Минский тракторный завод, Минск
* 400—499 — Харьковский завод транспортного машиностроения (ХЗТМ) им. В. А. Малышева (после войны — завод № 75), Харьков
* 501—549 — Рубцовский машиностроительный завод, Рубцовск
* 550—599 — Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), Мытищи
* 500, 600—649 — Омский завод транспортного машиностроения (завод № 174), Омск
* 650—699 — Курганский машиностроительный завод (КМЗ), Курган
* 700—799 — Челябинский Кировский (тракторный) завод (ЧКЗ, ЧТЗ), Челябинск
* 800—849 — диапазон ЛКЗ для машин ракетных комплексов
* 850—899 — Московский автомобильный завод (ЗИС, ЗИЛ), Москва
* 900—999 — Сталинградский (Волгоградский) тракторный завод (СТЗ, ВгТЗ), ныне Волгоград
* 1000—1050 — Кутаисский автомобильный завод, Кутаиси.

Поделиться213-12-2017 01:19:01

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

ГАЗ-49 (БТР-60) — носивший также заводское обозначение БТРП — «бронированное транспортное средство плавающее»
ГАЗ-50 — опытная колёсная боевая машина пехоты из узлов и агрегатов ГАЗ-49 (БТР-60ПБ), впоследствии на базе был создан БТР-70
ЗИЛ-153 — опытный бронетранспортёр
К-73 — опытная десантируемая противотанковая САУ
К-75 — опытный гусеничный бронетранспортёр, на базе Т-70
К-78 — опытный плавающий гусеничный бронетранспортёр
К-90 — опытный лёгкий плавающий танк
объект Р-50-1 — опытный командирский танк на базе Т-54, КБ завода № 112 «Красное Сормово»

Поделиться313-12-2017 01:19:35

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

объект 003 (Т-64Т) — опытная модификация Т-64 с вертолётным двигателем ГТД-3ТЛ
объект 004 — опытный средний танк с ГТД-3ТП, установленным продольно
объект 6 (МТ-ЛБ) — многоцелевой тягач (транспортёр)- лёгкий бронированный
объект 8М-906 — опытный ходовой макет боевой машины на воздушной подушке, на базе ПТ-76
объект 9 (БТС-2) — бронированный тягач, на базе Т-54
объект 10 (МТ-ЛБу)
объект 020 (Т-40)
объект 030 (Т-30) — лёгкий танк, предшественник Т-60
объект 032 — безэкипажная рабочая машина инженерного роботизированного комплекса Клин-1 с дистанционным, управлением на базе ИМР-2Д для действий в зонах радиации
объект 033 — машина управления роботизированного комплекса Клин-1, на базе Т-72А
объект 19 — опытная колёсно-гусеничная боевая машина пехоты
изделие 21 (ГТ-Т) — гусеничный транспортёр-тягач
объект 26 (2С1) — 122-мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика»
объект 27 — шасси одного из модулей передвижной атомной электростанции ТЭС-3, на базе Т-10
объект 42 — тяжелый транспортный трактор на базе шасси танка Т-34, изготовленный на заводе № 183

Поделиться413-12-2017 01:20:09

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

объект 101 — Р-39 опытный плавающий танк
объект 103 — проект тяжелого танка береговой обороны (на базе Т-100 со 130-мм морской пушкой Б-13)
объект 105 (СУ-100П) — 100-мм самоходная артиллерийская установка
объект 108 (СУ-152Г)
объект 112 (БТР-112)
объект 116 (СУ-152П)
объект 117 (СПУ-117) — опытная самоходная прожекторная установка
объект 118 (ГМЗ-1)
объект 118-2 (ГМЗ-2)
объект 119 (ЗСУ-37-2) — ЗСУ-37-2 «Енисей», также известная как 2А1
объект 120 (СУ-152 «Таран»)
объект 123 (2П24) — СПУ ЗРК «Круг»
объект 124 (1С32) — СНР ЗРК «Круг»
объект 125 (2П11) — СПУ опытного ОТРК 2К10 «Ладога»
объект 126 (2П12) — ТЗМ опытного ОТРК 2К10 «Ладога»
объект 127 — специальная боевая машина (СБМ), предназначенная для уничтожения скоплений танков и других объектов противника (существовала в стадии эскизного проекта)
объект 130 — проект зенитной самоходной установки на базе ЗСУ-37-2 «Енисей»
объект 135 (Т-34-85) — Т-34 образца 1944 года с 85-мм пушкой ЗИС-С-53
объект 136 (Т-44)
объект 137 (Т-54)
объект 137Г (Т-54А)
объект 137ГК (Т-54АК)
объект 137Г2 (Т-54Б)
объект 137К (Т-54К)
объект 137КЦ (Т-54БК)
объект 137М (Т-54М) — модификация танка Т-54
объект 138 (СУ-100)
объект 139 (Т-54М) — опытный средний танк, не путать с серийным Т-54М (объект 137М)
объект 140 — опытный средний танк
объект 141 — опытный Т-54 вооруженный пушкой Д-54, установлен одноплоскостной стабилизатор «Радуга»
объект 150 (ИТ-1) — ракетный танк, на базе опытного среднего танка объект 140
объект 155 (Т-55)
объект 165 (Т-62А)
объект 166 (Т-62)
объект 166М — опытный танк, оснащённый опорными катками меньшего диаметра, как у объекта 167, и двигателем В-36Ф, мощностью 640л.с.
объект 166МЛ — объект 166М на который в качестве дополнительного оружия устанавливался ПТРК 9К14 «Малютка»
объект 166М6 (Т-62М)
объект 166П (Т-62П) — опытные Т-62 с подбоем для усиления противорадиационной защиты
объект 167 — опытный средний танк, на базе Т-62, с новой ходовой частью
объект 167Ж — модификация с пушкой 2А21
объект 167М (Т-62Б) — модификация с пушкой Д-81
объект 167Т — танк с газотурбинным двигателем ГТД-3Т
объект 167ТУ — танк с газотурбинным двигателем ГТД-3ТУ, имевшим сокращенное время пуска в условиях низких температур
объект 167ТМ — на базе серийного танка Т-62 с двигателем ГТД-3ТУ, но с ходовой частью танка объект 167
объект 170 — опытный лёгкий танк, на базе объекта 907, с управляемой ракетой ПТРК «Омар»
объект 172 — опытный основной боевой танк
объект 172М (Т-72)
объект 172МК (Т-72К) — командирский вариант линейного танка Т-72 (об.172М), на котором дополнительно была установлена коротковолновая радиостанция, навигационная аппаратура, зарядное устройство, но уменьшен боекомплект.
объект 172МН — опытный образец танка Т-72 (об.172М), на котором была установлена 130-мм нарезная пушка 2А50 (ЛП-36Е). Проходил испытания в 1972—1974 гг. В середине октября 1975 года демонстрировался маршалу Гречко А. А. во время его посещения НИИ в Кубинке. На вооружение не принимался.
объект 172МД — опытный образец танка Т-72 (об.172М) со 125-мм гладкоствольной пушкой повышенного могущества 2А49 (Д-89Т). На вооружение не принимался.
объект 172МП — опытный образец танка Т-72 (об.172М) со 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М. Изготовлен в мае-июле 1977 года с целью проведения приемосдаточных испытаний системы. По результатам этих испытаний пушка 2А46М была признана соответствующей заданным тактико-техническим требованиям и рекомендована для проведения дальнейших испытаний.
объект 172-2М — опытный основной боевой танк объект 172-2М «Буйвол»
объект 173 — модификация объекта 172, с использование боевого отделения от Т-64А
объект 175 — результат работ проводившихся в 1970-75 гг по усовершенствованию об.172М. На вооружение не принимался, опытный образец не изготавливался. Отдельные наработки по машине данной спецификации, как и по об.172-2М были использованы в совершенствовании конструкции серийных машин об.172М-1 (Т-72)
объект 172М-1 (Т-72А)
объект 177 — опытная модификация Т-72 с КУВ с лазерным наведением «Свирь».
объект 179 — опытная модификация Т-72 с СУО «Обь» и КУВ «Кобра».
объект 184 (Т-72Б)
объект 186 — опытная модификация Т-72, созданный в рамках второго этапа ОКР «Совершенствование Т-72А». На танке был установлен новый 16-и цилиндровый Х-образный дизельный двигатель 2В-16, мощностью 1000—1200 л.с. с вентиляторная система охлаждения.
объект 187 — опытный основной боевой танк
объект 188 (Т-90)
объект 195 (Т-95) — опытный основной боевой танк
объект 195 — опытный лёгкий плавающий танк с ГТД-051А, разработки СТЗ
объект 197 (БМР-3М) — бронированная машина разминирования БМР-3М «Вепрь»
объект 197А (БМР-3МА) — модифицированная версия БМР-3М с установкой тралов сплошного траления, и двигателя В-92С2
объект 198 — унифицированная тяжелая гусеничная платформа «Армата»
объект 199 (БМПТ)

Читать еще:  Промежуточный патрон с бронебойной пулей 7Н39 (Россия)

Читать онлайн «Техника и вооружение 2008 10» автора Журнал Техника и вооружение — RuLit — Страница 26

В дальнейшем работы по созданию гусениц с РМШ для средних танков велись в КБ на заводе №174 в Омске, где в 1962 г. разработали гусеницу с РМШ для танков Т-54, Т-55 и Т-62. Ресурс гусениц с РМШ составлял 5000-6000 км. Эти гусеницы были приняты к серийному производству и с 1966 г. устанавливались на танках Т-54 во время мероприятий по модернизации на ремонтных заводах Министерства обороны при проведении капитального ремонта машин.

Танки Т-54Б, оборудованные дополнительными емкостями для топлива. Испытания 1958 г. Конструкция, показанная на снимке слева (две бочки емкостью 200 л), была внедрена в серийное производство.

Мобильный одноколесный бронированный прицеп для танков Т-54 и Т-55, разработанный на ЦЭЗ №1.

Танк Т-54Б, оснащенный комплект ОПВТ-А (с 1958 г. – ОПВТ-54).

Одной из важных характеристик подвижности танка является запас хода машины по топливу. Значительное увеличение запаса хода достигалось за счет установки снаружи танка дополнительных емкостей для топлива, подключенных к топливной системе двигателя. С этой целью на НИИБТ полигоне в 1958 г. состоялись испытания танков Т-54 и Т-10, оборудованных, по предложениям завода №183 и представителей Прибалтийского и Белорусского военных округов, дополнительными емкостями для топлива. На танках прошли испытания различные варианты дополнительных емкостей для топлива – от 200- до 290-л бочек и специально изготовленных баков емкостью 170 л, подключавшихся к топливной системе двигателя.

Для практического использования и внедрения в серийное производство было рекомендовано предложение завода №183, в котором две стандартные бочки емкостью 200 л крепились к кормовому броневому листу танка Т-54 на четырех специальных кронштейнах. Установка бочек на корме корпуса не препятствовала доступу к агрегатам танка при их обслуживании и ремонте и не мешала машине преодолевать вертикальные препятствия. Запас хода танка Т-54 увеличился на 50%, танка Т-10 – на 44%. Однако при установке дополнительных бочек исключались возможность применения дымовых шашек при постановке дымовых завес и поворот пушки на корму при углах ее возвышения меньше +4°. Этот недостаток был ликвидирован благодаря установке системы ТДА и обеспечением выработки на марше в первую очередь топлива из дополнительных бочек и их сброса в боевых условиях.

Читать еще:  Опытный истребитель North American YF-93 (США)

В 1960 г. в проектно-конструкторском бюро ЦЭЗ №1 по предложению Р.В. Урванцева разработали и изготовили мобильный одноколесный бронированный прицеп для танков Т-54 и Т-55, предназначавшийся для транспортирования 1200 л дополнительного топлива. Прицеп прошел испытания на НИИБТ полигоне, но на снабжение принят не был, так как снижал маневренность и скорость танка.

Для повышения проходимости танка Т-54 с 1947 г. велись работы по установке на танк Т-54 оборудования для подводного вождения (ОПВТ). Первоначально этим занимался завод № 112 «Красное Сормово», в КБ которого проектировался танк подводного хождения ТПХ-54. Хотя вопросы герметизации ряда узлов машины удалось решить, 8 1948 г. это направление закрыли в связи с началом работ по легкому плавающему танку.

В 1949-1954 гг. работы по оснащению танков ОПВТ продолжились на заводах №183, №75 и №174. Это привело к созданию ОПВТ, перевозимого непосредственно на машине и состоявшего из двух частей – постоянно установленной на танке и съемной, монтировавшейся непосредственно перед преодолением водной преграды. Так, например, в КБ завода №75 в 1954-1955 гг. спроектировали и изготовили опытный образец танка Т-54 с ОПВТ, получивший заводское обозначение «Объект 486». В сентябре 1955 г. три таких машины были сданы ГБТУ.

В 1956 г. три танка Т-54 («Объект 486») прошли войсковые испытания. В том же году завод N°75 изготовил 65 комплектов оборудования для подводного вождения. Это оборудование под маркой ОПВТ-А (с 1958 г. – ОПВТ-54) стало монтироваться на серийных танках Т-54Б. Для серийно выпускавшихся машин оборудование для подводного вождения в соответствии с постановлением Совета Министров СССР №250-122 от 3 марта 1958 г. производилось непосредственно на заводах-изготовителях: №183, №75 и № 174.

Для ранних модификаций танка Т-54 обр. 1949-1951 гг. и Т-54А, которые не имели ОПВТ, в 1957-1958 гг. на ХТЗ под руководством инженера-конструктора Г.И. Столярова были разработаны комплекты ОПВТ-Д и ОПВТ-В. Осенью 1959 г. они прошли испытания на НИИБТ полигоне.

Комплект ОПВТ-Д(с 1958 г. – ОПВТ-54Д), созданный для танка Т-54 обр. 1949 г., предназначался для преодоления водных преград глубиной до 6 м. Конструктивные отличия этого ОПВТ от серийного комплекта ОПВТ-А диктовались наличием у башни танка Т-54 обр. 1949 г. кормового замана. Это послужило причиной уменьшения размера по периметру резиновой камеры уплотнения опоры башни и уплотнения передней части чехла над МТО. Остальные узлы ОПВТ были заимствованы из серийного комплекта ОПВТ-А.

Читать еще:  Пистолет Стечкина ТС (СССР)

Опытный танк «Объект 486» (СССР)

Сообщение Сергеев55 » Ср, 15 мар 2017 14:08:23

Предшественники

Опыт боевого применения танков Т-34 в годы Великой Отечественной войны показал, что помимо наличия в танке высоких показателей, определяющих его боевые свойства, он должен по своей конструкции допускать возможность модернизации и иметь перспективу дальнейшего развития и совершенствования. Несмотря на свои замечательные боевые и технические характеристики, средний танк Т-34 такими возможностями ко времени окончания войны уже не обладал. Увеличение калибра основного оружия и использование более мощной броневой защиты приводило к увеличению боевой массы танка и, как следствие, — к потере подвижности и снижению надежности работы его узлов и агрегатов.

Поэтому еще осенью 1943 г. в КБ завода №183 в Нижнем Тагиле началась разработка нового среднего танка. В ноябре 1943 г. директор завода Ю.Е. Максарев и главный конструктор завода А.А. Морозов доложили наркому танковой промышленности В.А. Малышеву ориентировочные тактико-технические характеристики (ТТХ) и предъявили на рассмотрение макет танка Т-44, получившего заводское обозначение «Объект 136».

Проект среднего танка Т-44 представлял собой машину, созданную с учетом возможности её дальнейшего совершенствования. В техническом проекте в интересах получения большего объема боевого отделения и установки башни с диаметром опоры до 1800 мм компоновка моторно-трансмиссионного отделения (МТО) отличалась от компоновки всех предыдущих типов танков, ранее разработанных заводом. Для максимального сокращения размера занимаемого МТО по длине машины двигатель установили поперек корпуса. С целью лучшего использования внутренних объемов и получения танка с минимальной боевой массой по-новому расположили водяной и масляный радиаторы, вентилятор системы охлаждения и топливные баки. Применили торсионную подвеску.

До принятия на вооружение танка Т-44 завод №183 последовательно изготовил три модификации опытных образцов этой боевой машины. В январе-феврале 1944 г. были выпущены три танка первой модификации. Первые два имели массу 30,4 т и были вооружены 85-мм пушкой Д-5Т-85 и двумя 7,62-мм пулеметами ДТ. Броневая защита верхнего лобового листа корпуса достигала 75 мм, верхний бортовой лист, расположенный вертикально, имел толщину 45 мм и дополнительно был защищен накладным броневым листом толщиной 30 мм. Толщина лобовой брони башни составляла 90 мм. На танке установили дизель В-2ИС мощностью 500 л.с. (367,6 кВт).

Одна из этих машин в феврале-марте 1944 г. прошла испытания на НИБТ полигоне, в результате которых было выявлено большое количество конструктивных недостатков.

На третьем опытном образце танка устанавливалась 122-мм пушка Д-25-44.

После устранения недостатков, выявленных на полигонных испытаниях, были изготовлены два танка второй модификации. Один из них прошел испытания на НИБТ полигоне в июне-июле 1944 г. Танк имел боевую массу 31,3 т и оснащался 85-мм пушкой ЗИС-С-53. Толщина брони лобовой части башни была увеличена до 115 мм, а борта корпуса изготавливались из катаных 75-мм броневых листов.

На испытаниях вновь были обнаружены существенные недостатки в работе привода вентилятора, входного редуктора трансмиссии (гитары) и опорных катков. В августе-сентябре 1944 г. заводским испытаниям подвергся опытный танк третьей модификации. При боевой массе 30,7 т верхний лобовой лист корпуса имел толщину 90 мм, а лобовая часть башни — 120 мм. На танке устанавливался дизель В-44 мощностью 500 л.с. (367,6 кВт). Передаточное отношение бортового редуктора было уменьшено с 7,11 до 5,89, за счет чего максимальная скорость машины возросла до 60,5 км/ч.

Этот танк после внесения некоторых конструктивных изменений 23 ноября 1944 г. был рекомендован к серийному производству. Одновременно было принято решение об изготовлении к марту 1945 г. опытного образца танка Т-44 со 100-мм пушкой Д-10Т.

Серийное производство Т-44 было организовано в конце ноября 1944 г. на заводе №75 в Харькове, который в то время являлся филиалом завода № 183 в Нижнем Тагиле. Новый средний танк отличался отТ-34-85 главным образом только более мощной броневой защитой, измененной формой корпуса и башни, компоновкой отделений. Основное оружие танка осталось неизменным. Поэтому эта машина не получила широкого распространения в войсках, а стала переходной моделью к широко известному во всем мире танку Т-54. Всего танков Т-44 было произведено: в 1944 г. — 25, в 1945 г. — 880, в 1946 г. -718 и в 1947 г. — 200 машин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector