9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Палубный истребитель Arsenal VG-90 (Франция)

Палубный истребитель Arsenal VG-90 (Франция)

VG 90 – многоцелевой истребитель, разработанный французской фирмой l’Arsenal. После войны ВМС Франции объявили конкурс на создание палубного реактивного истребителя. Фирма l’Arsenal приняла в нем участие с самолетом VG 90. Его соперниками были палубный истребитель фирмы SNCAC NC 1080 и многоцелевой истребитель фирмы Nord N.2200. Самолет был оснащен турбореактивным двигателем Rolls Royce Nene 102 тягой 2270 кгс, производства фирмы Hispano-Suiza.

При разработке использовались технологии исследованные при производстве самолетов VG 70 (вариант немецкого DFS-346) и VG 80. Первый полет самолета состоялся 27 сентября 1949 года. 10 апреля 1950 года самолет прошел испытания на боту авианосца Bretigny. 25 мая этого же года самолет разбился в аварии.

Второй экземпляр VG 90 вышел на испытания в августе 1951 г., 21 февраля 1952 г. он также был разрушен при аварии. После этого программа истребителя VG 90 была прекращена.

Конструкция самолета: Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы.

Фюзеляж типа монокок, овального сечения. В носовой части планировалось разместить отсек вооружения с двумя 20-мм пушками и двумя 7,7-мм пулеметами. Там же располагался отсек РЭО и ниша носовой опоры шасси. Фонарь кабины летчика состоял из неподвижного козырька и сдвигаемой назад створкой. По бокам средней части фюзеляжа, под крылом – два нерегулируемых воздухозаборника. В средней части фюзеляжа находились топливные баки, ниши основных стоек шасси, отсеки самолетного оборудования, а в хвостовой части фюзеляжа – отсек силовой установки.

Крыло – высокорасположенное, стреловидное, трапециевидной формы в плане с закругленными законцовками. Механизация крыла – по две секции закрылков на каждом полукрыле. Элероны имели осевую аэродинамическую компенсацию. Фюзеляж, крыло и вертикальное оперение имели цельнометаллическую конструкцию.

Хвостовое оперение – однокилевое, с низкорасположенным стабилизатором. Каркас стабилизатора дюралевый, обшивка – фанерная. Рули высоты двухсекционные, руль направление – односекционный, все рули снабжены триммерами.

Шасси – трехопорное, с передней стойкой. Все стойки с масляно-воздушной амортизацией и одинарными колесами. Передняя стойка – рычажного типа, убиралась в носовую часть фюзеляжа. Основные стойки – телескопические, убирались в корневую часть крыла по направлению к оси самолета.

Вооружение: на первый опытный образец планировалось установить 3 х 20-мм пушки Hispano-Suiza, бомбовое вооружение – 2 х 500-к бомбы на подкрыльевых узлах подвески; на втором опытном образце – 2 х 20-мм пушки Hispano-Suiza, 2 х 7,7-мм пулемета, а также 36 х НАР RAC 50 в отсеке вооружения и 16 х НАР T10 (или 80 х НАР RAC 50) под крылом.

Силовая установка: 1 х ТРД Rolls-Royce Nene 102 (производство Hispano-Suiza по лицензии), тяга 2268 кгс.

Палубный истребитель Arsenal VG-90 (Франция)

В 1948 г. по решению ВМС Франции были разработаны новые тактико-технические требования для одноместного палубного истребителя. В соответствии с этими требованиями несколько французских фирм начали свои разработки. Кроме фирмы «Арсенал де Аэронотик» с ее проектом истребителя VG-90, выступили фирмы «Аэроцентр» (N.C. 1080) и «Норд» (Nord 2200). Все они спроектировали, построили и испытали свои истребители в один и тот же год – 1949 г. Фирма «Arsenal» при разработке своего истребителя VG-90 использовала опыт проектирования экспериментального самолёта VG-70. Этот самолёт был разработан конструктором фирмы М. Галтье вскоре после освобождение Франции.

Читать еще:  Опытная самоходная установка САУ-152 «Объект 268» (СССР)

Конструктор имел в своем распоряжении только немецкий реактивный двигатель Юмо 004В-2 тягой всего 860 кгс. Малая тяга двигателя вынудила конструктора прибегнуть к максимальному сокращению геометрических размеров. Фюзеляж самолета имел диаметр, который лишь незначительно превышал диаметр двигателя, поэтому воздухозаборник имел необычную ковшевидную форму с острыми кромками. Он располагался в нижней части фюзеляжа после передней стойки шасси. Деревянное крыло с умеренной стреловидностью 38° по линии 25% хорд имело эллиптическую форму на концах крыла. Несколько необычный вид самолета потребовал значительных испытаний моделей в аэродинамической трубе, что привело к задержке летных испытаний.

Первый полет самолёт Arsenal VG-70 совершил 23 июня 1948 г. Несмотря на малую тягу двигателя и малую аэродинамическую эффективность воздухозаборника, самолет показал неплохие летные данные, максимальная скорость полета достигала 895 км/ч. Был разработан проект с установкой более мощного двигателя «Дервент» фирмы «Роллс-Ройс», но проект вскоре был отклонен из-за центробежного компрессора этого двигателя, что привело бы к полному изменению конструкции фюзеляжа. Проектируемый истребитель Arsenal VG-90 имел такую же схему с высокорасположенным крылом, но с уменьшенной до 25° стреловидностью. Крыло самолета имело работающую обшивку, выполненную из многослойной фанеры, приклеенной к металлическим лонжеронам и нервюрам. На самолете был установлен уже более мощный двигатель «Нин» фирмы «Испано-Сюиза». Воздухозаборники теперь располагались вдоль бортов. Предполагалась установка трех 20-мм пушек в носовой части фюзеляжа.

Первый опытный самолёт Arsenal VG-90-01 совершил первый полет 27 сентября 1949 г., в местечке Вилларош. В одном из испытательных полетов 25 мая 1950 г. первый прототип был разрушен при аварии. Второй экземпляр взлетел только в июне 1951 г. и продолжил летные испытания. Предполагалось заменить двигатель «Нин» двигателем других фирм и даже установку на концах крыла прямоточных воздушно-реактивных двигателей, но все эти проекты так и не были реализованы. Серийных заказов на производство истребителя не последовало, и дальнейшая разработка была прекращена.

Самолёт Arsenal VG-90 – это свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы. Фюзеляж типа монокок, овального сечения. В носовой части планировалось разместить отсек вооружения с двумя 20-мм пушками и двумя 7,7-мм пулеметами. Там же располагался отсек РЭО и ниша носовой опоры шасси. Фонарь кабины летчика состоял из неподвижного козырька и сдвигаемой назад створкой. По бокам средней части фюзеляжа, под крылом – два нерегулируемых воздухозаборника. В средней части фюзеляжа находились топливные баки, ниши основных стоек шасси, отсеки самолетного оборудования, а в хвостовой части фюзеляжа – отсек силовой установки. Крыло – высокорасположенное, стреловидное, трапециевидной формы в плане с закругленными законцовками. Механизация крыла – по две секции закрылков на каждом полукрыле. Элероны имели осевую аэродинамическую компенсацию.

Фюзеляж, крыло и вертикальное оперение имели цельнометаллическую конструкцию. Хвостовое оперение – однокилевое, с низкорасположенным стабилизатором. Каркас стабилизатора дюралевый, обшивка – фанерная. Рули высоты двухсекционные, руль направление – односекционный, все рули снабжены триммерами. Шасси – трехопорное, с передней стойкой. Все стойки с масляно-воздушной амортизацией и одинарными колесами. Передняя стойка – рычажного типа, убиралась в носовую часть фюзеляжа. Основные стойки – телескопические, убирались в корневую часть крыла по направлению к оси самолета. Силовая установка: 1 х ТРД Rolls-Royce Nene 102 (производство Hispano-Suiza по лицензии), тяга 2268 кгс.

Читать еще:  Многоцелевой истребитель Shenyang J-31 (Китай)

Вооружение: на первый опытный образец планировалось установить 3 х 20-мм пушки Hispano-Suiza, бомбовое вооружение – 2 х 500-к бомбы на подкрыльевых узлах подвески; на втором опытном образце – 2 х 20-мм пушки Hispano-Suiza, 2 х 7,7-мм пулемета, а также 36 х НАР RAC 50 в отсеке вооружения и 16 х НАР T10 (или 80 х НАР RAC 50) под крылом.

Тактико-технические характеристики самолёта VG-90
Экипаж, чел. 1
Двигатель, тип х кол. ТРД х 1 Марка, фирма «Нин», «Испано-Сюиза»
Тяга, кгс 2180
Размах крыла, м 12,6
Длина самолета, м 13,4
Высота самолета, м 3,8
Площадь крыла, м 30,7
Масса: максимальная взлетная, кг 8075
Пустого самолета, кг 5170
Боевой нагрузки, кг 1000
Максимальная скорость на высоте, км/ч 955
Максимальная скорость у земли, км/ч 900
Скороподъемность, м/с 23
Вооружение: три 30-мм пушки, 2х 500 кг бомбы

Военная авиация

Это – Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.

Легкие истребители Арсенал VG-30 (33)

Судьба французского самолета Второй мировой войны Arsenal VG.33C1 была достаточно сложной. История развития самолетов данного типа наглядно демонстрирует эволюцию от весьма ограниченной концепции легких истребителей к неплохому самолету. Кроме того, надо отметить, что внедрение в серийное производство Arsenal VG-33 показало, что технологически деревянная конструкция на самом деле не является более простой по сравнению с металлической, и не подходит для мобилизационного развертывания в условиях Франции.

Проектированием цельнодеревянного истребителя VG.30 с конца 1936 года занималась фирма Arsenal (Arsenal de l’Aeronautique) под руководством Мишеля Вернисса (Michel Vernisse) и Жана Гатье (Jean Gaultier). Собственно, аббревиатура VG в названии самолетов появилась именно от фамилий: V ernisse и G aultier. Разработка вначале шла в инициативном порядке, а конструкторы планировали создать самолет легкого класса, который не будет уступать по летным характеристикам истребителю Франции Второй мировой войны Morane-Saulnier МS.406, то есть задача сама по себе – очень амбициозная.

Машина внешне напоминала итальянский истребитель Macchi C.202 Folgore (серийное производство – с июня 1941 по сентябрь 1943 года). На специалистов Министерства авиации макет самолета произвел благоприятное впечатление, а через некоторое время появилась спецификация А.23 на разработку легкого истребителя категории С1, под которую удачно подходил VG.30. Конкуренты фирмы Arsenal в конкурсе были достаточно сильные, например, Caudron с проектом С.713 или – легкий истребитель Bloch MB.700, а также Roussel R-30 и CAO.200.

Во время постройки VG.30.01 конструкторы приняли решение отказаться от мотора “Потэз” 12Dc (610 л.с.), который планировалось установить первоначально, в пользу “Испано-Сюиза” HS 12Xcrs. Этот двигатель имел бо́льшую мощность – 690 л.с. и позволял установить в развале цилиндров 20-мм пушку, которая должна была дополнять четыре 7,5-мм пулемета, находившихся в крыле.

Читать еще:  Опытная ракета большой дальности К-15 (изделие "275") (СССР)

1 октября 1938 года прототип самолета впервые совершил полет, а в период с 24 марта по 17 июля 1939 года машина прошла официальные испытания, продемонстрировав неплохие летные характеристики: на пикировании в одном из полетов удалось достичь скорости 805 км/ч. Но к серийному производству самолет принят не был. Конструкторы предложили вариант VG.31 с крылом уменьшенной площади, оснащенный более мощным мотором HS 12Y-31 (860 л.с.) и вооружением, включавшим 20-мм пушку и два пулемета. Однако, машина в полете не испытывалась, поскольку уменьшенное крыло обладало худшими несущими свойствами и отрицательно сказывается на управлении самолётом – это показали продувки в аэродинамической трубе. Решили использовать крыло для статических испытаний, а фюзеляж и двигатель стали основой при постройке третьего опытного образца VG.33.03, который также не летал и использовался только для наземных тестов.

VG.33 – вариант с двигателем HS 12Y-31 и увеличенным крылом признали наиболее перспективным. 25 апреля 1939 года впервые поднялся в небо прототип VG.33.01. После начала Второй мировой войны, в сентябре, на производство VG.33 были размещены крупные заказы – в общей сложности на одну тысячу самолетов. Внедрение самолета в производство затянулось из-за проблем с поставками сырья. До капитуляции Франции успели собрать 19 истребителей, из которых ВВС приняли только десять, около 140 самолетов находилось в различных стадиях готовности.

Основной модификацией являлся VG.33C1 – истребитель с двигателем HS 12Y-31 мощностью 860 л.с., вооружение состояло из одной пушки “Испано-Сюиза” HS 404 и четырех 7,5-мм пулеметов MAC 1934.

Кроме того, разрабатывались и другие варианты, которые серийно не производились, но представляли дальнейшее развитие конструкции Arsenal VG.30. Среди этих модификаций можно выделить:

  • VG.32C1 – вариант VG.33 под американский двигатели “Аллисон” V-1710-C15 с удлиненным на 0,42 м фюзеляжем. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек и двух 7,5-мм пулеметов в крыле. Прототип VG.33.05 (VG.32.01) был собран в начале 1940 года, однако испытания в полете не проходил.
  • VG.34 – высотный вариант с двигателем HS 12Y-49 (910 л.с.). Прототип проходил испытания с 20 января 1940 года.
  • VG.35 – вариант с двигателем HS 12Y-51 мощностью 1000 л.с. Прототип VG.33.04 (VG.35.01) был облетан 25 февраля 1940 года.
  • VG.36 – двигатель, как у VG.35, но с новым радиатором. Внешне самолет очень напоминал истребитель США Второй мировой войны P-51 Mustang. Прототип впервые совершил полет 14 мая 1940 года.

  • VG.37 – проект модификации VG.36 с увеличенной дальностью полета. Не реализован.
  • VG.38 – нереализованный проект истребителя под двигатели HS 12Y-53 или HS 12Y-77.
  • VG.39 – с мотором HS 12Z-89ter (1200 л.с.). Вооружение включало пять 7,5-мм пулеметов. Машина вышла на испытания 3 мая 1940 года.
  • VG.39bis – предполагавшийся к выпуску серийный вариант VG.39 с мотором HS 12Z-17 мощностью 1600 л.с., с вооружением из одной 20-мм мотор-пушки и шести 7,5-мм пулеметов в крыле.
  • Спойлер: Летно-технические характеристики

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: