0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перспективный истребитель NGF (Европа)

«Шестёрка» Европы. Что и зачем показали на Ле-Бурже

Что такое NGF?

В понедельник в пригороде Парижа стартовал Международный аэрокосмический салон «Ле-Бурже-2019». Он стал 53-м по счету. Важность этого события сложно переоценить. Это один из самых крупных авиационных салонов мира, в рамках которого можно ожидать заключения многомиллиардных соглашений, способных предопределить развитие тех или иных направлений на многие десятилетия вперед. В мероприятии принимают участие 48 стран, включая Россию, которая, увы, может мало чем похвастаться пред европейским «друзьями». Например, из боевых машин будут только макеты. Это не в последнюю очередь связано с санкционной политикой Запада.

Впрочем, даже без «Сушек» и «МиГов» авиационный салон запомнится, ведь уже в первый день нам показали то, что многие ждали долгие годы. А именно — внешний вид перспективного европейского истребителя нового поколения New Generation Fighter (NGF), который стал частью масштабной оборонной программы Future Combat Air System или FCAS.

Ее иногда еще называют «системой систем», поскольку данная программа включает работу в самых разных направлениях и, в идеале, должна стать самой значимой оборонной программой в истории ЕС.

На сегодня основные аспекты FCAS выглядят примерно следующим образом:

— Истребитель нового поколения.
— Беспилотные летательные аппараты (которые, возможно, будут выступать в качестве ведомых).
— Спутниковая группировка.
— Новые авиационные средства поражения.
— Новые методы контроля и управления.

Это все, конечно, относительно: конкретные планы могут еще не раз измениться до момента предполагаемого ввода NGF в строй примерно в конце 2030 годов. Сейчас в программе создания самолета три активных участника: Франция, Германия и относительно недавно присоединившаяся к ней Испанией. Ведущую роль играет французская компания Dassault Aviation, а кроме нее ответственность лежит и на инженерах общеевропейской Airbus Defence and Space.

Как раньше было объявлено, новый истребитель должен будет сменить Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. Как в военно-воздушных силах стран Евросоюза, так и конкретно в ВМС Франции. Это важное уточнение, так как в свое время споры относительно концепции истребителя рассорили Великобританию, Германию и Францию, так что последняя пошла своим путем, построив вышеупомянутый Rafale, который, как известно, получил и палубный вариант.

Что нам показали?

Полноразмерный макет нового самолета дал немало пищи для размышлений. Во-первых, сразу бросился в глаза «минимализм». В прошлом году британцы, напомним, представили макет своего истребителя шестого поколения BAE Systems Tempest. И он был, мягко скажем, намного лучше проработан во всех отношениях и, в целом, смотрелся весьма эффектно. Показанный же Dassault Aviation макет больше всего напоминает один из «самолетов» кружка юных авиамоделистов: не совсем понятно, к чему экономия в столь серьезном вопросе.

Во-вторых (и это, пожалуй, более важно), облик боевого самолета будущего меняется не по дням, а по часам. Речь идет про эволюцию понимания европейского истребителя, которая, кстати, может предопределить развитие всей боевой авиации мира, как это было с первенцем пятого поколения в лице F-22. Показанный макет сильно отличается от концепта «еврошестерки», показанной в 2017 году Airbus и, что еще более важно — от самолета, продемонстрированного Dassault Aviation в 2018-м. Если аэродинамическая компоновка последнего походила на схему американского концепта истребителя шестого поколения F/A-XX, то в случае с новым макетом прослеживается связь с YF-23. Он, напомним, получил интегральную аэродинамическую схему с ромбовидным в плане среднерасположенным крылом со срезанными законцовками и V-образным оперением. Если же обратить внимание на форму воздухозаборников, то прослеживается очень четкая связь с F-35 и китайскими J-20 и J-31. Эти решения призваны максимально снизить такой ключевой для современного истребителя показатель как фронтальная (и не только) эффективная площадь рассеяния (ЭПР). То есть, грубо, говоря, сделать самолет максимально малозаметным при сохранении высоких летно-технических качеств.

Также можно с большой уверенностью говорить, что машина получит два двигателя и будет пилотируемой/опционально пилотируемой. Это роднит ее с другими концептами истребителей шестого поколения. На сегодня уже известно, что французская компания Safran и немецкая MTU совместно разработают двигатель нового истребителя.

Вопросы концептуального характера

Малый объем сведений, и странная презентация порождают вполне справедливый вопрос: а хотят ли вообще сами европейцы получить новый истребитель? Ведь нельзя исключать, что и New Generation Fighter, и даже BAE Systems Tempest, стали реакцией «Старого света» на Твиттер-активность нынешнего президента США. И разговоры про «европейский оборонный суверенитет» развеются вместе с избранием нового американского лидера, который будет чаще думать о своих союзниках.

Однако пока что все свидетельствует в пользу серьезности начинаний стран ЕС: представить такую активность еще несколько лет назад было невозможно, в принципе. А примерно до 2014-го казалось, что «Typhoon» и F-35 будут основными европейскими истребителями и в 2050-х.

Здесь можно долго «фантазировать», однако лучше предоставить слово генеральному директору Dassault Aviation Эрику Трапье, который и презентовал макет нового истребителя. «Прогресс, достигнутый нами в программе FCAS за последние месяцы, примечателен. Он сформирует самую важную военно-воздушную программу в Европе на ближайшие десятилетия и станет решительным шагом в построении суверенитета Европы», — заявил руководитель Dassault Aviation.

Стоит вернуться немного назад и напомнить, что хотя первые сведения о решении Франции и Германии заключить соглашение о создании новой «шестерки» появились более года назад, фактический старт работ начался позже. О подписании соглашения о старте концептуального этапа научно-исследовательской работы в рамках программы истребителя нового поколения стало известно в начале февраля. Сейчас же речь идет о совместном промышленном предложении правительствам Франции и Германии новой машины. «Я очень доволен уровнем доверия и партнерства, которые мы создали с Dassault уже при проведении совместного концептуального исследования, а теперь с промышленным предложением мы представлены обоим правительствам. Принципы нашего промышленного сотрудничества включают совместное принятие решений, четкую настройку управления, прозрачные методы работы, а также общую подготовку и ведение переговоров на этом первом этапе подготовки демонстраторов» — заявил Дирк Хок, главный исполнительный директор Airbus Defence and Space.

Читать еще:  Штурмовая винтовка AICW - Advanced Infantry Combat Weapon (Австралия)

Согласно ранее достигнутому соглашению, данный этап займет два года. В целом, пока что участь программы видится безоблачной. В этой связи можно вспомнить Постоянное структурированное сотрудничество по вопросам безопасности и обороны (PESCO), подписанное 23-мя странами ЕС еще в 2017 году, а также общие усилия правящих кругов Франции и Германии по созданию объединенной армии Евросоюза. Никто не говорит, что NATO уже завтра станет не нужным для Европы инструментом, но остановить локомотив объединения становится все более тяжело, даже несмотря на локальные успехи ультраправых на минувших выборах.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Перспективный истребитель NGF (Европа)

ЕВРОПЕЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ. EUROPEAN FIGHTER OF THE FIFTH GENERATION

ЕВРОПЕЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
EUROPEAN FIGHTER OF THE FIFTH GENERATION

12.07.2018

Французская компания Dassault Aviation показала первое изображение европейского истребителя пятого поколения. Общую концепцию машины самолета можно увидеть в конце видео, размещенного в YouTube.
Отмечается, что новый самолет в будущем должен заменить действующие истребители поколения 4++ Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon.
Согласно видео, выбранная европейскими инженерами аэродинамическая схема похожа на схему американского истребителя шестого поколения F/A-XX.
Передняя часть машины говорит об отдаленном родстве с Dassault Rafale — предыдущим истребителем Dassault Aviation.
Форма и величина фонаря кабины свидетельствуют о разработке двухместной версии самолета.
Кроме того, новый истребитель может стать универсальной платформой, на базе которой может быть создан пилотируемый и беспилотный варианты истребителя.
При этом пилотируемый самолет может стать пунктом управления беспилотного образца.
rusvesna.su

24.10.2018

На выставке Euronaval 2018 французская компания Dassault показала модель своего будущего истребителя New Generation Fighter (NGF), который должен прийти на смену Dassault Rafale во Франции и Eurofighter Typhoon в Германии примерно в 2035-2040 годах, сообщает «ВП» со ссылкой на defence-blog.com (23 октября).
Самолет следующего поколения не имеет стабилизаторов и W-образного вертикального оперения, должен получить высокоразвитые стелс-технологии и сетевые возможности. Ожидается, что летательный аппарат будет эффективно противодействовать современным воздушным угрозам и использовать потенциал искусственного интеллекта.
Вполне вероятно, что проект NGF это часть будущей европейской «системы воздушного боя» FCAS (Future Air Combat System). Согласно пресс-релизу, выпущенному в апреле 2018 года, Германия и Франция договорились об основных требованиях к истребителю нового поколения для замены самолетов Eurofighter Typhoon и Rafale, начиная с 2040 года.
Ранее генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье заявлял, что Airbus и Dassault решили объединиться, чтобы Европа сохранила контроль над своими будущими системами оружия. Обе компании заявили, что для Франции и Германии жизненно важна разработка нового боевого самолета, демонстратор технологий может появиться уже в 2025 году.
По словам Траппье, истребитель не будет копией американского F-35, но по своим характеристикам и технологиям будет еще более амбициозным, чем заокеанский самолет.
Военный паритет

09.02.2019

6 февраля 2019 года министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли и министр обороны ФРГ Урсула фон дер Лайен на встрече в Париже подписали контракт с европейской группой Airbus и французской компанией Dassault Aviation на совместное проведение концептуального этапа научно-исследовательской работы (Joint Concept Study — JCS) по программе Future Combat Air System (FCAS) создания перспективного истребителя «шестого» поколения Next Generation Fighter (NGF; ранее обозначался как Next Generation Weapon System — NGWS) в интересах двух стран, Стоимость контракта 65 млн евро, данный этап НИР рассчитан на два года и должен быть начат 20 февраля. Это знаменует собой фактический старт начала создания работ по перспективному франко-германскому истребителю, поступление которого на вооружение планируется к 2040 году. Формальное объявление начала реализации программы планируется на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2019 года.
Также французский и немецкий министры Флоренс Парли и Урсула фон дер Лайен объявили 6 февраля, что консорциум в составе французской группы Safran и германской компании MTU Aero Engines возглавит разработку двигательной установки будущего самолета. Оба правительства ожидают подписания контракта на демонстратор двигателя в середине 2019 года, говорится в заявлении министерства вооруженных сил Франции. Safran будет играть ведущую роль в разработке и интеграции двигателя и будет отвечать за камеру сгорания, турбину высокого давления и форсажную камеру, а MTU Aero Engines — за компрессоры низкого и высокого давления и турбину низкого давления. Электронная система управления двигателя будет разработана формируемым совместным предприятием MTU Aero Engines и Safran Electronics & Defense, именуемым Aerospace Embedded Solutions (AES) Самолет будет двухжвигательным.
Согласно официальному заявлению сторон, FCAS станет многоцелевой боевой воздушной «системой систем» XXI века с использованием искусственного интеллекта и работающей в «боевом облаке» (Combat Cloud) и сети («экосистеме») существующих и перспективных пилотируемых и беспилотных систем, включая различные типы беспилотных летательных аппаратов (Remote Carriers) и управляемого оружия.
https://bmpd.livejournal.com

17.02.2019

Министр обороны Испании Маргарита Роблес 14 февраля 2019 года на полях встречи министров обороны стран-членов НАТО в Брюсселе подписала соглашение о намерениях относительно присоединения Испании к совместной программе Франции и Германии Future Combat Air System (FCAS) по созданию перспективного истребителя Next Generation Fighter (NGF).
После подписания документа министр обороны Испании в своем заявлении указала, что «Испания присоединяется к этому проекту на равных с Францией и Германией», что обеспечит значительное положение Испании в европейской политике безопасности и обороны. Роблес также подчеркнула важность этого проекта для модернизации вооруженных сил Испании и, в частности, военно-воздушных сил, а также в качестве импульса для развития испанской оборонной промышленности.
https://bmpd.livejournal.com

16.05.2019

В феврале 2018 года французская компания Safran и немецкая MTU Aero Engines подписали соглашение о совместной разработке двигателя для европейского истребителя нового поколения FCAS, сообщает infodefensa.com 14 мая.
Двигатель должен быть разработан на базе ТРДДФ М88, который в настоящее время является силовой установкой истребителя Rafale. В 2025 году должен быть создан «инновационный потенциал» двигателя, в 2027 году будет представлен демонстрационный образец.
На первых порах FCAS будут дополнять истребители Typhoon и Rafale, начиная с 2035-2040 годов начнут их заменять. В программе «на равных условиях» присоединилась Испания.
Военный паритет

Французский аэрокосмический гигант Dassault Aviation и европейская оборонная аэрокосмическая компания Airbus SE представили макет истребителя нового поколения на Парижском авиасалоне 2019, сообщает defence-blog.com 17 июня.
Dassault Aviation и Airbus SE представили совместное промышленное предложение правительствам Франции и Германии в отношении первого демонстрационного этапа будущей боевой воздушной системы (FCAS).
Макет был показан в присутствии Эрика Траппье, председателя и главного исполнительного директора Dassault Aviation и Диркома Хоке, генерального директора Airbus Defence and Space, гостями стали президент было Французской Республики Эммануэль Макрон, министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли, федеральный министр обороны Германии Урсула фон дер Лейен и министр обороны Испании Маргарита Роблес.
Демонстрационная фаза будет охватывать период между 2019 и серединой 2021 года и послужит отправной точкой для создания демонстрантов и технологий истребителя нового поколения (NGF), беспилотных носителей (RC) и «воздушного боевого облака» (ACC) к 2026 году. Различные соглашения о объединении в команду, которые также включают компании MBDA Systems и Thales, содержат определенный объем планирования первого этапа демонстрации, способы работы и коммерческие соглашения. Кроме того, в соответствующих соглашениях об объединении сторон предусматривается транспарентное и справедливое обращение с правами интеллектуальной собственности. Параллельно Safran и MTU отвечают за разработку нового двигателя.
После инициирования этапа переговоров с помощью представленного предложения Dassault Aviation и Airbus ожидают подписания контракта на первый этап работ к четвертому кварталу 2019. Также добавлено, что на Парижском авиасалоне 2019 года правительства Франции и Германии официально приветствовали Испанию в качестве страны-партнера в программе FCAS.
Военный паритет

Читать еще:  Изготовление лука своими руками - пошаговое руководство

На открывшемся сегодня (17 июня 2019 года) авиасалоне в Ле-Бурже французская компания Dassault Aviation представила полноразмерный макет европейского истребителя пятого поколения NGF (Next generation fighter) . Самолет разрабатывается в кооперации несколькими странами Европы и в будущем должен заменить истребители поколения 4++ Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon.
19 июня 2018 года те же министры подписали межправительственный меморандум о взаимопонимании относительно совместной реализации программы FCAS. Согласно меморандуму, программу создания перспективной авиационной боевой системы FCAS, основой которой станет новый боевой самолет NGWS (NGF) будет возглавлять Франция. Глава Dassault Aviation Эрик Траппье 6 февраля 2019 года подтвердил, что его компания будет выступать «системным архитектором и интегратором» проекта.
Согласно меморандуму, с конца 2018 года должен был быть начат этап «концептуальных исследований» по программе (на этот этап и был подписан контракт 6 февраля 2019 года), с сформулированием концепции к 2025 году. Поступление нового авиационного комплекса на вооружение ожидается в 2040 году. Новый самолет должен придти на замену истребителям Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale в ВВС Германии и Франции.
Сейчас французская и германская стороны официально именуют перспективный самолет NGF «истребителем шестого поколения».
https://bmpd.livejournal.com

ЕВРОПЕЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ


Новому самолету в будущем пророчат стать заменой действующих истребителей поколения 4++ Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon.
Форма и величина фонаря кабины свидетельствуют о разработке двухместной версии самолета.
Новый истребитель вероятно станет универсальной платформой, на базе которой создадут пилотируемый и беспилотный варианты истребителя.

6 февраля 2019 года министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли и министр обороны ФРГ Урсула фон дер Лайен на встрече в Париже подписали контракт с европейской группой Airbus и французской компанией Dassault Aviation на совместное проведение концептуального этапа научно-исследовательской работы (Joint Concept Study — JCS) по программе Future Combat Air System (FCAS) создания перспективного истребителя «шестого» поколения Next Generation Fighter (NGF; ранее обозначался как Next Generation Weapon System — NGWS) в интересах двух стран, Стоимость контракта 65 млн евро, данный этап НИР рассчитан на два года и должен быть начат 20 февраля. Это знаменует собой фактический старт начала создания работ по перспективному франко-германскому истребителю, поступление которого на вооружение планируется к 2040 году. Формальное объявление начала реализации программы планируется на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2019 года.
Также французский и немецкий министры Флоренс Парли и Урсула фон дер Лайен объявили 6 февраля, что консорциум в составе французской группы Safran и германской компании MTU Aero Engines возглавит разработку двигательной установки будущего самолета. Оба правительства ожидают подписания контракта на демонстратор двигателя в середине 2019 года, говорится в заявлении министерства вооруженных сил Франции. Safran будет играть ведущую роль в разработке и интеграции двигателя и будет отвечать за камеру сгорания, турбину высокого давления и форсажную камеру, а MTU Aero Engines — за компрессоры низкого и высокого давления и турбину низкого давления. Электронная система управления двигателя будет разработана формируемым совместным предприятием MTU Aero Engines и Safran Electronics & Defense, именуемым Aerospace Embedded Solutions (AES) Самолет будет двухжвигательным.
Согласно официальному заявлению сторон, FCAS станет многоцелевой боевой воздушной «системой систем» XXI века с использованием искусственного интеллекта и работающей в «боевом облаке» (Combat Cloud) и сети («экосистеме») существующих и перспективных пилотируемых и беспилотных систем, включая различные типы беспилотных летательных аппаратов (Remote Carriers) и управляемого оружия.

Армия

Техника и оружие

Истребители США не нужны? На чем будет летать Европа

Франция и Турция показали макеты истребителей 5-го поколения в Ле-Бурже

На открывшемся в понедельник авиасалоне в Ле-Бурже французская компания Dassault Aviation представила полноразмерный макет европейского истребителя пятого поколения NGF (Next generation fighter). Будущий макет своего истребителя показала и Турция, которая может столкнуться с проблемами в закупке F-35 у США из-за приобретения Анкарой российских С-400. Как будут выглядеть самолеты будущего европейских стран, разбиралась «Газета.Ru»

На авиасалоне в Ле-Бурже представлен макет европейского боевого самолета пятого поколения французской компании Dassault Aviation. На презентации присутствовали президент Франции Эммануэль Макрон и министры обороны Германии, Франции и Испании. Предполагается, что этот истребитель станет основным оружием ВВС Европы в течение двух десятилетий после принятия самолета на вооружение.

Как пишет Defense News, модель унылого серого цвета выглядела некоторым диссонансом на фоне ярко голубого неба в аэропорту Ле-Бурже к северу от французской столицы. Макет не отличается какими-либо характерными особенностями, на которые можно было бы обратить внимание. Конструкция Next generation fighter на этапе презентации стилизована под общую форму перспективного боевого самолета, разве что внешне несколько большего размера и более приплюснутого по форме, чем у состоящих в настоящее время на вооружении истребителей.

Вероятно, это произошло потому, что пока у участников программы нет согласия относительно того, как будет окончательно выглядеть эта грозная боевая машина, поступление на вооружение которой и вовсе ожидается примерно к 2040 году.

На встрече с Эммануэлем Макроном министры обороны Германии Урсула фон дер Ляйен и Франции Флоренс Парли подписали так называемое рамочное соглашение, регулирующее основные правила для совместного проекта, а также соглашение об осуществлении начального этапа исследований. Затем министр обороны Испании Маргарита Роблес поставила свою подпись под документом, который формализует участие в работе над NGF Мадрида.

Читать еще:  Проект межконтинентальной баллистической ракеты 8К713 ГР-1 (СССР)

На церемонии присутствовали Эрик Траппье и Дирк Хоук, главы Dassault Aviation и Airbus Defense and Space соответственно. Отраслевой дуэт формирует ядро растущей кооперации соисполнителей в Германии и Франции. Испанские компании также получат часть работы, поскольку Мадрид полностью включен в программу, но эти детали еще предстоит выяснить.

Фон дер Ляйен назвала FCAS «большим шагом вперед для модернизации бундесвера». «Это также отличный день для укрепления обороноспособности Европейского союза, — добавила она. — Мы впервые инициируем разработку европейской боевой авиационной системы. Тот факт, что Испания присоединяется к нам сегодня, подчеркивает важности этой задачи».

Руководители Dassault и Airbus Defense подписали соглашение о предложении правительствам стран-участниц работать над следующим этапом программы, нацеленным на создание в 2026 году летающего демонстратора.

Консорциум в составе французской группы Safran и германской компании MTU Aero Engines возглавит разработку двигательной установки будущего самолета.

Правительства Франции и Германии ожидают подписания контракта на создание демонстратора двигателя в середине 2019 года. Safran будет играть ведущую роль в разработке и интеграции двигателя и будет отвечать за камеру сгорания, турбину высокого давления и форсажную камеру, а MTU Aero Engines — за компрессоры низкого и высокого давления и турбину низкого давления.

Электронная система управления двигателя будет разработана формируемым совместным предприятием MTU Aero Engines и Safran Electronics & Defense, именуемым Aerospace Embedded Solutions (AES). Самолет будет двухдвигательным.

План действий предполагает, что соглашение по архитектуре перспективного франко-германского самолета будет достигнуто в 2020 году, платформа-демонстратор будет создана в 2025 или 2026 году, и, наконец, заморозив возможность изменений всех остальных тактико-технических требований в 2030 году, выйти на производство боевой машины к 2040 году.

Новый самолет должен прийти на замену истребителям Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale в ВВС Германии и Франции.

Согласно официальному заявлению сторон, FCAS станет многоцелевой боевой воздушной «системой систем» XXI века с использованием искусственного интеллекта и работающей в «боевом облаке» (Combat Cloud) и сети («экосистеме») существующих и перспективных пилотируемых и беспилотных систем, включая различные типы беспилотных летательных аппаратов (Remote Carriers) и управляемого оружия.

Министерство обороны Германии охарактеризовало FCAS как самую крупную и технологически сложную европейскую оборонную программу. Сейчас французская и германская стороны официально именуют перспективный самолет NGF «истребителем шестого поколения».

Как ранее писала «Газета.Ru», к будущему франко-германскому боевому самолету должны быть включены возможности применения ядерного оружия и способность действовать с борта авианосцев. По их мнению, это в наибольшей степени отвечает задаче защиты суверенитета Франции.

Эти два обязательных пункта занимают особое место в тактико-технических требованиях к новой машине. Вместе с тем, по всей видимости, количество задач, возлагаемых на перспективный самолет, в ближайшее время будет только расти. Уникальность отдельных требований к самолету, которые Париж хочет включить в ТТТ, вполне возможно, будут находиться за пределами представлений о тактико-технических характеристиках будущей боевой машины остальных участников проекта.

Уже появились первые сложности, причем с той стороны, с которой их вроде и не ожидали. Концерн MBDA, ведущий европейский производитель управляемого оружия, уже приступил к разработке новой линейки авиационных средств поражения для NGF.

В то же время руководители предприятия заявили, что обеспокоены перспективой появления в Европе двух претендентов на звание истребителя шестого поколения — британского Tempest и упомянутого выше FCAS.

Опасение заключается в том, что создание совместимого оружия для этих боевых машин может стать излишне дорогостоящим усилием, ослабив обороноспособность региона, а не укрепив его, как обещали лидеры ЕС в Ле-Бурже.

Турецкая новинка

Вторым самолетом пятого поколения, представленным в Ле-Бурже, стал турецкий TF-X, или Turkish Fighter-X. Создатели также представили только макет и пояснили, что характеристики будущей боевой машины практически определены. Теперь страна ищет поставщиков оборудования для самолета.

Представители компании Turkish Aerospace Industries особо отметили, что TF-X должен на 65% состоять из отечественных компонентов — это требование военных. Так, турецкая компания Rocketsan уже начала разрабатывать вооружение для истребителя, бортовой электроникой займется также турецкий Aselsan, а кто будет создавать двигатель для TF-X, пока не известно.

По мнению экспертов, показ в Ле-Бурже TF-X должен убедительно продемонстрировать растущие возможности оборонно-промышленного комплекса Турции.

Если доступ Анкары к программе F-35 из-за приобретения российской ЗРС С-400 будет навсегда ограничен, TF-X может быть самой большой надеждой Турции на развитие собственной аэрокосмической промышленной базы. Хотя некоторые специалисты поднимают вопросы о способности Турции на самом деле создать самолет пятого поколения.

На протяжении церемонии презентации TF-X в Ле-Бурже официальные лица компании Turkish Aerospace Industries рассказывали о работе Турции над программой F-35 и в то же время в очередной раз обещали сделать TF-X лучшим истребителем в Европе.

«На F-35 моя компания строит центральную часть фюзеляжа», — заявил президент и главный исполнительный директор TAI Темел Котил, говоря о роли Turkish Aerospace Industries в соисполнителя программы F-35, дополняющего корпорацию Northrop Grumman, который производит большинство деталей этого типа для F-35.

«Таким образом, это означает, что с точки зрения производства у Turkish Aerospace Industries достаточно возможностей, чтобы создать истребитель TF-X», — добавил Темел Котил.

По его мнению, «наша машина — это макет, но в 2023 году будет уже настоящий истребитель, а первый полет состоится в 2025 году, и в 2028 году он будет введен в эксплуатацию».

Рекламный ролик, созданный TAI для демонстрации возможностей TF-X, показал максимальную скорость этого самолета — 2M, максимальный взлетный вес 60 тыс. фунтов и радиус боевого применения в 600 морских миль. В то время как форма фюзеляжа и наклонных хвостов макета выглядела очень похожей на F-35, TF-X, похоже, имеет более узкий корпус, чем F-35 Joint Strike Fighter, и будет оснащен двумя двигателями с 20 тыс. фунтами тяги.

«Это будет лучший истребитель в Европе, способный нести ракету MBDA «Метеор» — лучшую европейскую ракету — во внутреннем оружейном отсеке», — заявил президент и главный исполнительный директор TAI Темел Котил.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector