65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавающий бронетранспортёр AAAV (EFV) (США)

Экспедиционная боевая машина – EFV Корпуса Морской Пехоты США

Гусеничный плавающий бронетранспортер EFV (Expeditionary Fighting Vehicle – Экспедиционная Боевая Машина) — амфибийная машина Корпуса Морской Пехоты США. Разработкой проекта занимается американская компания General Dynamics Land Systems. До 2003 года проект носил название AAAV (Advanced Amphibious Assault Vehicle – Улучшенная Десантно-штурмовая Машина).
Гусеничный плавающий бронетранспортер EFV предназначенный для совершения высадочных операций на побережье, обеспечивает транспортировку и огневую поддержку одного взвода морской пехоты, причём выгрузка EFV с десантного корабля может происходить за пределами прямой видимости побережья («загоризонтная высадка»). Отличительной особенностью EFV является исключительная скорость передвижения по воде до 46 км/ч.
В Морской Пехоте США EFV должен заменить высадочный бронетранспортер AAV, втрое превосходя последний по скорости хода по воде, вдвое по бронированию, и имея значительно большую огневую мощь.

Стратегия «загоризонтной высадки» была разработана Корпусом морской пехоты США в 1980-х, основной причиной разработки новой стратегии стало желание защитить десантные корабли от действия прибрежных морских мин и береговой обороны. Основой данной стратегии являются высадочные средства, способные осуществлять «загоризонтные операции», такие как СВВП MV-22 Osprey, десантное судно на воздушной подушке LCAC и плавающий бронетранспортер EFV.
Разработка проекта AAAV началась в конце 1970-х, испытания первых прототипов проходили в начале 1980-х в на военной базе Пендлетон. Примерно в это же время была разработана программа продления срока эксплуатации (SLEP – Service Life Enchancement Program) находящегося на вооружении LVTP7, переименованного позже в AAV (AAV-7A1).
Первоначально предполагалось, что машины проекта AAAV поступят в войска в середине 1990-х, но задержки в выполнении программы привели к тому, что в 1995 году была разработана и принята вторая программа продления срока эксплуатации AAV, а задержки в поставке EFV составили уже более 15 лет.
В настоящий момент Морская Пехота США ожидает начала развертывания серийного производства EFV и поставок бронетранспортеров в войска, где они постепенно будут заменять AAV-7A1. Первоначально планировалось закупить 1013 машин EFV, но в настоящий момент это число сокращено до 57, в связи с удорожанием программы.

EFV представляет собой гусеничный плавающий бронетранспортер, со сварным корпусом, выполненным из алюминиевой брони 2519-Т87 с улучшенными характеристиками сопротивления коррозии. Форма корпуса классическая, с прямыми бортами, развитой НЛД и имеющей небольшой отрицательный наклон задней стенкой. Крыша корпуса плоская, с установленной ближе к передней части башней, люком для десанта в задней части и люками для экипажа в передней. Днище профилированное, для обеспечения глиссирования EFV.

Переднюю часть корпуса занимает трансмиссионное отделение, за ним расположено боевое, в котором находятся места водителя (с левой стороны) и командира десанта (с правой). Среднюю часть боевого отделения занимает башня с установленным основным вооружением, в башне находятся места наводчика и командира. Среднюю часть корпуса занимает силовое отделение, в котором находятся дизельный двигатель MTU 883, системы охлаждения и вентиляции, основная трансмиссия. В кормовой части корпуса находится отделение десанта, вмещающее 16 десантников с вооружением и снаряжением, или 2,5 тонны груза. Для входа-выхода десанта в задней стенке корпуса оборудован овальный одностворчатый люк, открывающийся вниз, и образующий в открытом состоянии небольшую аппарель для морских пехотинцев или груза.
Топливные баки расположены на крыше корпуса в средней части, по бортам.

Двигатель MTU 833 дизельный, 12-цилиндровый, V-образный, водяного охлаждения, с турбонаддувом. Объём двигателя 27 литров. Особенностью данного двигателя является то, что он может работать в двух режимах, обычном (850 л. с.) и морском (2701 л. с.). Во втором случае двигатель работает только на водометные движители EFV, и требует охлаждения забортной водой.
Трансмиссия механическая, с автоматической коробкой передач и гидротрансформаторами, раздаточная коробка позволяет передавать мощность двигателя одновременно на гусеничный и водометный движители.
Ходовая часть имеет по 7 обрезиненных опорных катка с каждой стороны, подвеска гидропневматическая, независимая, ведущие катки передние, с каждой стороны по 3 поддерживающих катка. Гусеница мелкозвенная, алюминиевая, с резинометаллическим шарниром и резиновым протектором. При движении по воде подвеска приводит опорные катки в крайнее верхнее положение, для снижения сопротивления движению, гусеницы при этом почти полностью убираются в ниши.
Два водометных движителя расположены по бортам в задней части корпуса, забор воды осуществляется снизу в средней части корпуса, выброс через сопла на задней стенке корпуса. Сопла оборудованы заслонками, при перекрытии которых вода поступает в реверсивные сопла на боковой части корпуса. Управление по курсу осуществляется частичным или полным перекрытием одной заслонки, задний ход — перекрытием двух. При движении по суше заслонки полностью перекрывают сопла водометов, предохраняя их от попадания посторонних предметов. Совокупная тяга водометных движителей около 10 тонн.

При движении по воде в передней и задней части откидываются два щита, облегчающие выход EFV в режим глиссирования. Задний щит в поднятом положении располагается на крыше. При движении по воде боковые части гусениц прикрываются двумя откидывающимися бортовыми щитами, при движении по суше щиты могут быть подняты и служат дополнительной защитой корпусу.

Основным вооружением EFV является 30-мм автоматическая пушка Bushmaster II, установленная во вращающейся башне в передней части корпуса. Пушка представляет собой 30-мм дальнейшее развитие 25-мм пушки Bushmaster, установленной в башне американского БМП M2 Bradley. Питание ленточное, боезапас орудия 600 патронов (150 с бронебойными подкалиберными и 450 с осколочно-фугасными снарядами). С пушкой спарен 7,62-мм пулемет M240, боезапас пулемета 2400 патронов. По обеим сторонам корпуса и башни установлены 32 дымовых гранатомета.
Орудие стабилизировано в обеих плоскостях. Угол возвышения пушки позволяет вести огонь по низколетящим воздушным целям, таким, как вертолеты.

EFV имеет довольно широкий набор обзорного, прицельного, навигационного и вспомогательного оборудования, включающий в себя:
– Дневные и ночные прицелы командира, водителя и наводчика;
– Инфракрасную обзорную систему FLIR;
– Лазерный дальномер, совмещенный с прицелом наводчика;
– Полностью автоматическую СУО основного орудия, учитывающую такие параметры, как дальность до цели, тип снаряда, направление ветра, температуру воздуха, влажность, угол места;
– Навигационную систему с GPS;
– Систему внутренней и внешней связи;
-Боевую информационно-управляющую систему, включающую несколько обзорных и тактических экранов;
– Автоматическую систему пожаротушения;
– Систему защиты от ОМП, включающую систему очистки и кондиционирования воздуха;
– Дизельную вспомогательную силовую установку (ВСУ) с электрогенератором.
Командный вариант EFVC отличается тем, что в его боевом и десантном отделении установлено дополнительное оборудование на 7 рабочих мест, оборудованных системами связи и тактическими дисплеями. Основное вооружение у командного варианта отсутствует.

Помимо алюминиевого бронекорпуса, боевое отделение и отделение десанта защищает дополнительная броня, выполненная из композитных материалов на основе керамики. С передних секторов обстрела броня EFV должна обеспечивать защиту от 30-мм снарядов типа БОПТС, бортовая, кормовая броня и горизонтальные поверхности машины – обеспечивать защиту от 14,5-мм бронебойных пуль пулемета КПВТ и осколков 152-мм снарядов. Возможна также установка навесной брони. В октябре 2010 года ВМС США выдали контракт компании M Cubed Technologies на разработку новой композитной брони для машины EFV с улучшенными защитными характеристиками и меньшей массой.

Изначально планировалось начать поставку в войска боевую машину EFV в 2015 году и к 2025 году полностью оснастить Корпуса Морской Пехоты США, заменив плавающие машины десанта AAV-7. Но в начале января 2011 года Министерство обороны США объявило об изъятии проект EFV по соображениям экономии. В свою очередь существующие AAV-7 будут модернизированы.

Характеристики бронетранспортера EFV:
Масса, кг: 34473;
Длина, м: 10,67;
Ширина, м: 3,66;
Высота, м: 3.,28;
Экипаж, чел.: 3+17;
Бронирование, мм: базовая конструкция – алюминиевая плюс накладная комбинированная с керамикой;
Тип и модель двигателя: дизель MTU MT 883 Ka-523;
Скорость, км/ч: по шоссе – 72, на плаву – 46;
Удельная мощность, л. с./т: 34,48;
Мощность двигателя, л. с.: 850 – на суше, 2702 – на воде;
Запас хода, км: 523 – на суше, 120 – на воде;
Основное вооружение: 1х30-мм пушка MK44 Bushmaster II, 1 x 7,62-мм пулемет M240

Плавающий бронетранспортёр AAAV (EFV) (США)

К середине 90-х годов на вооружении морской пехоты США состояпо около 2400 БТР LVTP7 различных модификаций и 735 колесных БТР LAV-25. Плавающие бронетранспортёры используются главным образом для высадки морских пехотинцев с десантных кораблей на побережье, захвата плацдарма и развития успеха в глубине обороны противника. Они должны обладать высокой скоростью движения на плаву, снижающей их уязвимость от огневых средств противника и позволяющей в короткие сроки доставить морской десант к берегу для успешного выполнение поставленных задач. У бронетранспортёров, состоящих ка вооружении в настоящий момент, скорость на плаву уже не отвечает современным требованиям. Так, LVTP7A1 развивает на воде скорость около 13,5 км/ч, LAV-25 — 10 км/ч и M113A3 — 5,6 км/ч. Именно поэтому при разработке новых БТР было поставлено непременное условие – они должны обладать большей автономностью, быть высокоманевренными и высокоскоростными в двух средах — на суше и воде.

Читать еще:  Пистолет специальный "Туляк"

Еще в 1989 году командование корпуса морской пехоты сформулировало основные тактико-технические требования к перспективному бронетранспортёру, которыe основывались на предваритепьных испытаниях различных образцов и стремлении оптимально использовать мощность двигателя, а также учитывали возможности новых технологий и финансирования:
• боевая масса — 32,886 т.
• вместимость — 21 человек (включая 3 членов экипажа);
• продолжительность действии на суше — 85%,
• калибр основного вооружения — 25-30 мм,
• увеличение броневой защиты по сравнению с БТР LVTP7A1 — 200%,
• маневренность на воде — 360”,
• скорость движения, на плаву — 37—46 км/ч, максимальная по шоссе — 73 км/ч, средняя по пересеченной местности — 48 км/ч
• запас хода на суше — 480 км.
• конструкция и оборудование БТР должны обеспечивать ведение боя и поражение цели с ходу днем и ночью,
• необходимо иметь систему для создания благоприятных условий экипажу и десанту в различных климатических условиях; надежную систему связи между БТР и командно-штабной машиной, систему связи, общую для морской пехоты и сухопутных войск; фильтровентиляционную установку, защиту от мин, термодымовую аппаратуру и систему активной защиты,
• бронетранспортёр должен обпадать надежностью и ремонтопригодностью на уровне современного основного боевого танка

Потребность армии США в таких машинах дала толчок разработке бронетранспортера AAAV (Advanced Amphibious Assault Vehicle) для замены устаревших LVTP7A1. В основу его конструкции положены резупьтаты разработок фирмы AAI, полученные при строительстве опытных образцов HWSTD и PSD с использованием компьютерного моделирования различных систем.

HWSTD был сконструирован еще в 1989 году. Его масса 16,2 т. два водомётных движителя обеспечивают проектную скорость движения на плаву 28 узлов (52 км/ч), PSD при массе 26,4 т развивал в воде скорость почти 30 узлов (около 56 км/ч) за счет блока из четырех водомётных движителей диаметром по 406 мм. установпенного на откидывающейся аппарели в кормовой части корпуса, и специального покрытия днища. Другими опытными образцами были экспериментальная гидродинамическая машина HTR и машина фирмы GDLS. За разработку проекта AAAV взялась американская компания General Dynamics Land Systems.

Одной из проблем, возникших при создании БТР AAAV, явились форма и обводы корпуса, которые могли бы обеспечить скорость на плаву до 25 узлов (46 км/ч) и высокую манёвренность на суше. В результате была выбрана вытянутая форма корпуса с изогнутым корытообразным днищем. Откидные аппарепь и фальшборты выполняют функции подводного крыла, а лобовой откидной лист — волнореза. Значительное внимание было уделено уменьшению массы машины, для чего в её инструкции широко использовались алюминий, титан и композитные материалы. Наиболее эффективные исследования в этой области провела американская фирма UDLP, специалисты которой в течение последних десяти лет изучали возможность применения на AAAV бронирования с использованием керамических материалов.

Всего было создано девять опытных образцов машины, из которых шесть предназначались для испытаний на воде и три — на суше. На их основе предусматривалось разработать два базовых варианта: бронетранспортёр AAAV(P) и командно-штабную машину AAAV(C).

На БТР AAAV предполагается установить систему активной защиты. Её датчики, связанные с бортовым компьютером, разработанным по технологии искусственного интеллекта, способны обнаружить момент запуска ПТУР противника и подать соответствующий сигнал для противодействия, например включить в действие лазерную или инфракрасную станцию помех, которая в будущем может быть совмещена с ракетой, перехватывающей подлетающую ПТУР. В качестве основного вооружения на БТР предполагается установить 25-мм автоматическую пушку, вспомогательного — 7,62-мм пупемёт, дополнительного – дымовые гранатомёты.

Серьёзное внимание уделяется радиоэлектронному оснащению AAAV. Как на линейных, так и на командно-штабных машинах планируется установить новую систему управления, связи и разведки, способную автоматизировать процесс управления боем. БТР должен служить как средством доставки морской пехоты от десантного корабля на берег, так и подвижным командным пунктом, дающим возможность командиру подразделения (части) иметь устойчивую радиосвязь на больших расстояниях с вышестоящим командованием и подчиненными подразделениями, а также с поддерживающими и обеспечивающими силами и средствами. Внутренняя связь в машине будет обеспечиваться с помощью новой системы связи VIICS. Кроме того, намечается оснастить её навигационной системой НАТО и испытать тактическую командно-управляющую систему нового поколения, разработанную фирмой -Лорал-.

В качестве силовой установки планируется использовать дизельный двигатепь с турбонаддувом мощностью 1656 кВт фирмы MTU. Бронетранспортёру с боевой массой около 32,9 т, он позволит развивать на плаву скорость до 46 км/ч. Как возможные варианты, рассматриваются также роторные и дизельные двигатели других фирм. При этом предусматривается, что на плаву крутящий момент одновременно передаётся на водомёты и на гусеницы.

Повышения скорости движения машин на плаву предполагается достичь, в частности, путем обьединения нескольких водомётов в выдвижные (откидывающиеся в воду) контейнерные блоки с электрическим или гидравлическим приводом, использования выносных (из корпуса) водомётов, изменения геометрии гребного винта, формы и материала корпуса и входного устройства для воды.

Контракт на производство AAAV будет заключен после выбора основного подрядчика, а начало серийного производства намечалось на 2007 год. Предполагаемый общий обьём заказа составлял около 1400 машин. После 2003 года проект AAAV сменил название на EFV (Expeditionary Fighting Vehicle) (русск.Экспедиционная Боевая Машина). Первоначально предполагалось, что AAAV поступят в войска в середине 1990-х, но задержки в выполнении программы привели к тому, что в 1995 году была разработана и принята вторая программа продления срока эксплуатации AAV, а задержки в поставке EFV составили уже более 15 лет. В настоящий момент Морская Пехота США ожидает начала разворачивания серийного производства EFV и поставок бронетранспортеров в войска (также имеются данные, что поступят они только в 2015 году), где они постепенно будут заменять AAV7A1. Изначально планировалось закупить 1013 EFV, но в настоящий момент это число сократилось до 557, в связи с удорожанием программы.

Последние данные по опытным образцам EFV таковы:
EFV представляет собой гусеничный плавающий бронетранспортер, с корпусом, выполненным преимущественно из алюминия. Форма корпуса классическая, с прямыми бортами, развитой НЛД и имеющей небольшой отрицательный наклон задней стенкой. Крыша корпуса плоская, с установленной ближе к передней части башней, люком для десанта в задней части и люками для экипажа в передней. Днище профилированное, для обеспечения глиссирования EFV. Помимо алюминиевого корпуса, боевое отделение и отделение десанта защищает дополнительная броня, выполненная из композитных материалов и керамики. Броня должна обеспечивать защиту от 14,5-мм бронебойных пуль и осколков 155-мм снарядов. Возможна также установка навесной брони.

Переднюю часть корпуса занимает трансмиссионное отделение, за ним расположено боевое, в котором находятся места водителя (с левой стороны) и командира десанта (с правой). Среднюю часть боевого отделения занимает башня с установленным основным вооружением, в башне находятся места наводчика и командира. Среднюю часть корпуса занимает силовое отделение, в котором находятся дизельный двигатель MTU 883, системы охлаждения и вентиляции, основная трансмиссия. В кормовой части корпуса находится отделение десанта внутренним объемом 9 м3, вмещающее 16 десантников с вооружением и снаряжением, или 2,5 тонны груза. Для входа-выхода десанта в задней стенке корпуса оборудован овальный одностворчатый люк, открывающийся вниз, и образующий в открытом состоянии небольшую аппарель для морских пехотинцев или груза.

Топливные баки расположены на крыше корпуса в средней части, по бортам.

Двигатель MTU 833 дизельный, 12-цилиндровый, V-образный, водяного охлаждения, с турбонаддувом. Объем двигателя 27 литров. Особенностью данного двигателя является то, что он может работать в двух режимах, обычном (850 л.с.) и морском (2701 л.с.). Во втором случае двигатель работает только на водометные движители EFV, и требует охлаждения забортной водой.

Читать еще:  Самоходная гаубица M108 (США)

Трансмиссия механическая, с автоматической коробкой передач и гидротрансформаторами, раздаточная коробка позволяет передавать мощность двигателя одновременно на гусеничный и водометный движители.

Ходовая часть имеет по 7 обрезиненных опорных катка с каждой стороны, подвеска гидропневматическая, независимая, ведущие катки передние, с каждой стороны по 3 поддерживающих катка. Гусеница мелкозвенная, алюминиевая, с резинометаллическим шарниром и резиновым протектором. При движении по воде подвеска приводит опорные катки в крайнее верхнее положение, для снижения сопротивления движению, гусеницы при этом почти полностью убираются в ниши.

Два водометных движителя расположены по бортам в задней части корпуса, забор воды осуществляется снизу в средней части корпуса, выброс через сопла на задней стенке корпуса. Сопла оборудованы заслонками, при перекрытии которых вода поступает в реверсивные сопла на боковой части корпуса. Управление по курсу осуществляется частичным или полным перекрытием одной заслонки, задний ход — перекрытием двух. При движении по суше заслонки полностью перекрывают сопла водометов, предохраняя их от попадания посторонних предметов. Совокупная тяга водометных движителей около 10 тонн.

При движении по воде в передней и задней части откидываются два щита, облегчающие выход EFV в режим глиссирования. Задний щит в поднятом положении располагается на крыше. При движении по воде боковые части гусениц прикрываются двумя откидывающимися бортовыми щитами, при движении по суше щиты могут быть подняты и служат дополнительной защитой корпусу.

Основным вооружением EFV является 30-мм автоматическая пушка Bushmaster II, установленная во вращающейся башне в передней части корпуса. Пушка представляет собой 30-мм версию 25-мм орудия Bushmaster, устанавливаемого в американском БМП M2 Bradley. Питание ленточное, боезапас орудия 600 снарядов (150 подкалиберных бронебойных и 450 фугасных). С пушкой спарен 7,62-мм пулемет M240, боезапас пулемета 2400 патронов. По обеим сторонам корпуса и башни установлены 32 дымовых гранатомета. Орудие стабилизировано в обеих плоскостях. Угол возвышения пушки позволяет вести огонь по низколетящим воздушным целям, таким, как вертолеты.

Плавающий бронетранспортер EFV имеет довольно широкий набор обзорного, прицельного, навигационного и вспомогательного оборудования, включающий в себя:
Дневные и ночные прицелы командира, водителя и наводчика
Инфракрасную обзорную систему FLIR
Лазерный дальномер, совмещенный с прицелом наводчика.
Полностью автоматическую СУО основного орудия, учитывающую такие параметры, как дальность до цели, тип снаряда, направление ветра, температуру воздуха, влажность, угол места.
Навигационную систему с GPS.
Систему внутренней и внешней связи.
Боевую информационно-управляющую систему, включающую несколько обзорных и тактических экранов.
Автоматическую систему пожаротушения.
Систему защиты от ОМП, включающую систему очистки и кондиционирования воздуха.
Дизельную вспомогательную силовую установку (ВСУ) с электрогенератором.
Командный вариант EFVC отличается тем, что в его боевом и десантном отделении установлено дополнительное оборудование на 7 рабочих мест, оборудованных системами связи и тактическими дисплеями. Основное вооружение у командного варианта отсутствует.

Масса, кг: 34,473 кг.
Бронирование: керамическая/композитная
Тип и модель двигателя: Дизель MTU MT 883 Ka-523
Скорость, км/ч: 72.41 км/ч (шоссе), 46 км/ч (на воде)
Удельная мощность, л.с./т: 34.48 л.с./тонну
Мощность двигателя, л.с.: 2702 л.с. (на воде), 850 л.с. (на суше)
Запас хода, км: 523 км (на суше), 120 км (на воде)
Подвеска: Гидропневматическая
Основное вооружение: 1 x 30-мм пушка MK44 Bushmaster II
Дополнительное вооружение: 1 x 7.62-мм пулемет M240
Длина, мм: 10.67 м. 9.33 м.
Ширина, мм: 3.66 м.
Высота, мм: 3.28 м. (крыша башни)
Экипаж (расчёт): 3+17

Боевые амфибии морской пехоты

Высадка морского десанта на побережье является одним из самых сложных видов операций в современную военную эпоху. Сложность состоит в согласовании всех различных компонентов высадки десанта так, чтобы операция прошла очень гладко и точно. Современная высадка морского десанта объединяет ряд действий, таких как поддержка с воздуха, обеспечение корабельной артиллерией, специализированной техникой, к примеру, судами на воздушной подушке, а также личный состав, прошедший подготовку к десантированию, включающую тщательное планирование и подготовку всех участвующих компонентов.

• Нападение с моря является одним из компонентов высадки десанта, который был несколько упущен из виду большинством вооруженных сил в последние годы. Это произошло потому, что только несколько армий могут похвастаться силами морской пехоты, и даже многие из тех, кто ими располагают, имеют их лишь в небольшом количестве. Таким образом, необходимость иметь специальные амфибийные средства нападения находится несколько ниже в списке приоритетов по сравнению с обычными активами, такими как танки, фрегаты и истребители.

• Многие из бронированных машин, находящихся в настоящее время на вооружении вооруженных сил во всем мире, имеют ограниченные амфибийные возможности. Однако большинство этих бронемашин и не создавались для преодоления больших водных преград или для высадки с корабля своим ходом. Большинство бронетехники использует свои собственные гусеницы или колеса для обеспечения движения в воде, и только немногие из них оснащены более эффективными средствами, такими как винты или водометы. Статья рассмотрит ряд современных боевых амфибий, находящихся в эксплуатации и в стадии разработки.

Российские разработки

• Россия располагает рядом амфибийных бронемашин, состоящих на вооружении и предлагаемых на экспорт. Среди них БТР-90, БМД-3 и БМП-3. Бронетранспортер БТР-90 предназначен для перевозки пехоты и грузов, а также для огневой поддержки на поле боя. БТР-90 оснащен независимой торсионной подвеской, способен развить скорость 100 км/ч на суше и 9 км/ч на воде.

• БТР-90 оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А42 и системой противотанковых управляемых ракет «Конкурс-М» в качестве основного оружия. В качестве дополнительного оружия БТР-90 оснащен 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Боекомплект состоит из 500 штук 30-мм снарядов, четырех ракет, 400 штук 30-мм выстрелов ВОГ-17М и 2000 штук 7,62-мм патронов.

Боевая машина десанта БМД-3 является очень маневренной легкой бронированной гусеничной амфибией. Она может двигаться со скоростью до 70 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. С точки зрения вооружения, эта машина имеет много общего с БТР-90.

• Как и БТР-90, БМД-3 оснащена в качестве основного оружия 30-мм автоматической пушкой 2А42 и противотанковыми управляемыми ракетами 9K113 или 9K113M («Конкурс-М»). В качестве дополнительного оружия она оснащена 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17 и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Боекомплект составляет до 500 30-мм снарядов, четыре ракеты 9K113 или две ракеты 9K113M, 290 30-мм выстрелов ВОГ-17М и 2000 7,62-мм патронов.

Боевая машина пехоты БМП-3 является одним из самых вооруженных бронетранспортеров, доступных сегодня на рынке. БМП может двигаться со скоростью до 70 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. БМП-3 оснащена в качестве основного оружия 100-мм пушкой 2А70, также являющейся пусковой установкой противотанковых управляемых ракет и 30-мм автоматической пушкой 2А72.

• В качестве дополнительного оружия БМП-3 также оснащена тремя 7,62-мм пулеметами ПКТ. Боекомплект составляет 40 100-мм снарядов, восемь противотанковых управляемых ракет 9K117 Бастион, 500 30-мм снарядов и 2000 7,62-мм патронов. Машина может пересекать водные преграды при трехбалльном волнении и вести огонь из основного оружия при волнении моря в один балл.

Вариант БМП-3Ф предназначен для работы на море и, как утверждают, обладает улучшенными мореходными качествами и плавучестью. Утверждается, что БМП-3Ф в состоянии оставаться на плаву в течение семи часов и может стрелять из своего основного вооружения при волнении моря в 2 балла. Греция заказала около 415-ти БМП-3М и 35 БМП-3Ф. Индонезия, как сообщается, разместила заказ на 20 единиц БМП-3Ф.

Экспедиционная боевая машина EFV

• Экспедиционная боевая машина (Expeditionary Fighting Vehicle — EFV) — это амфибийный десантная машина от General Dynamics. EFV, ранее известная как продвинутая боевая амфибия (Advanced Amphibious Assaul Vehicle -AAAV), предназначена для замены AAVP7-A1, состоящей в настоящее время на вооружении Корпуса морской пехоты США, а также некоторых зарубежных армий.

• EFV спроектирован так, чтобы достичь нескольких важных характеристик, а именно высокой скорости на воде, хорошей проходимости по пересеченной местности, а также соответствующей огневой мощи для поддержки десанта. EFV может быть высажен с корабля на расстоянии 20-25 морских миль в открытом море и способен транспортировать экипаж из трех человек и 17 готовых к бою морских пехотинцев. Амфибия способна развить скорость в три раза выше, чем AAVP7-A1.

Читать еще:  Опытный бомбардировщик Martin XB-51 (США)

• Благодаря своей высокой скорости, хорошей огневой мощи и защите EFV обеспечит Корпус морской пехоты США элементами гибкости и тактической внезапности, что очень важно для завоевания доминирования в бою. Ее хорошая мобильность на пересеченной местности также гарантирует, что EFV может поддерживать десант далеко за рамками первоначального плацдарма и принять бой в глубине обороны противника.

• Боевая машина оснащена выдвижной гидропневматической подвеской, двумя водометными силовыми установками и может двигаться со скоростью до 72 км/ч на суше и 46 км/ч в воде. EFV оснащена 30-мм пушкой Bushmaster Mk 44 в качестве основного оружия и 7,62-мм пулеметом в качестве вспомогательного. Боезапас — 600 30-мм выстрелов и 2400 7,62-мм патронов.

• Боевая машина способна противостоять 14,5-мм пулям и осколкам 155-мм артиллерийских снарядов. EFV находится на стадии разработки с 2008 года, а начальное производство для Корпуса морской пехоты США начнется в 2011 году. Поставки машины были запланированы на 2015 год. Тем не менее 6 января 2011 года министр обороны Роберт Гейтс объявил, что он рекомендует закрыть программу EFV, несмотря на уже потраченные 3 млрд. долларов из запланированных 15 млрд. долларов.

Боевая амфибия AAV7A1

• AAV7A1 является проверенной боевой амфибией, разработанной отделом наземных систем BAE Systems. AAV7 была впервые представлена в 1984 году. Машина очень прочная и имеет очень хорошую подвижность для транспортировки войск и грузов с судна на берег. Семейство машин AAV7A1 включает командную машину AAVC7A1, БМП AAVP7A1 и эвакуационную машину AAVR7A1.

• Торсионная подвеска AAV7A1 и два водомета производительностью 0,9 кубических метра в минуту позволяют машине развивать крейсерскую скоростью 13 км/ч, а также преодолевать трехметровые волны как со стороны берега, так и со стороны моря. На суше машина может развивать скорость 72 км/ч. AAV7A1 оснащена автоматическим 40-мм гранатометом Мк-19 и пулеметом калибра 12,7мм.
В 1998 году BAE Systems была выбрана для участия в программе повышения надежности, готовности и ремонтопригодности RAM/RS AAV7A1.

• Роль BAE Systems заключалась в обеспечении производства, материально-технической поддержки в производстве и конструировании модифицированных корпусов для тыловых баз Корпуса морской пехоты США. Улучшения AAV7A1 претерпели подвеска Bradley, более мощный 525-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом и трансмиссия. Увеличенная общность с БМП Брэдли позволяет улучшить ремонтопригодность RAM/RS AAV7A1. До осуществления программы модернизации AAV7A1 была оснащена дизельным двигателем V-8 с турбонаддувом мощностью 400 л.с.

• Амфибия AAV7A1 в настоящее время состоит на вооружении ряда морских подразделений по всему миру, включая Корпус морской пехоты США, морских пехотинцев Королевства Таиланд, Испании, Республики Корея, итальянских полков Lagunari и San Marco.

Piranha IIIC компании MOWAG

• Piranha III семейства Piranha производства швейцарской компании MOWAG GmbH является одной из самых популярных бронемашин, в настоящее время стоящих на вооружении. Она обладает модульной конструкцией, передним расположением силовой установки, центральным расположением трансмиссии и большим полезным объемом в задней части для размещения огневой установки, пехоты и грузов.

• Функциональность всей линейки машин идентична и включает в себя амфибийные возможности. Piranha IIIC является полностью амфибийной версией Piranha III, предназначенной для морских операций. Она имеет хорошую подвижность на пересеченной местности, обладает независимой подвеской колес со спиральными пружинами, поворотными передними осями и задними торсионами.

• Также имеет два винта для передвижения на воде, способна перемещаться со скоростью до 100 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. На Piranha IIIC установлена 25-мм пушка M242 с тепловизионным прицелом в качестве основного оружия и спаренный 7,62-мм пулемет как дополнительное оружие. Боекомплект состоит из 240 25-мм снарядов и 400 7,62-мм патронов. Машина может вести огонь на ходу на суше и на воде, также оснащена восемью 76-мм дымовыми и осколочными гранатометами.

• Десантный комплект включает в себя систему охлаждения морской водой, водоотливной насос, закрывающимися жалюзи двигателя, автоматическое управление лопаток и двойных рулей. Piranha IIIC была заказана для испанской (39 машин) и бразильской морской пехоты (12 машин).

• Корпус морской пехоты США использует легкий бронированный автомобиль (Light Armoured Vehicle-LAV), основанный на машине семейства Piranha. Так, в феврале 2006 года General Dynamics получила контракт на производство 157 LAV-A2 в шести различных вариантах для Корпуса морской пехоты США. LAV-A2 представляет собой обновленную версию серии LAV, которые находятся в эксплуатации с 1980 года. LAV-A2 отличается модернизированной подвеской, приспособленной для несения усиленной брони, а также системой автоматического пожаротушения для защиты экипажа. Первые поставки LAV-A2 были осуществлены в октябре 2007.

Боевая амфибийная машина экспедиционных сил ACC-E

• Lockheed Martin и Gibbs Technologies договорились о совместной разработке семейства новых высокоскоростных амфибий. Военизированные высокоскоростные амфибии (High Speed Amphibian-HSA) основаны на технологиях, используемых Gibbs Technologies при разработках парка прототипов амфибий для гражданского сектора, в том числе Gibbs Quadski — амфибии вездехода, Gibbs Humdinga — полноприводного вездехода и Gibbs Aquada — трехместного спортивного автомобиля. Lockheed Martin и Gibbs Technologies разрабатывают три новых концепции амфибий: боевую амфибийную машину экспедиционных сил (ACC-E), боевую речную машину (ACC-R) и акваквадрацикл Terraquad.

• Две концепции, похоже, будут в состоянии выполнить роли боевых амфибий. Это шестиметровая четырехколесная амфибия ACC-E, способная развивать скорость 128 км/ч на суше и 64 км/ч на воде, и ACC-R, шестиколесная десятиметровая амфибия, способная развивать скорость 112 км/ч на суше и 64 км/ч на воде. Корпус спроектирован как аэродинамический в дорожном режиме и гидродинамический в морском.

• Военная версия будет иметь возможность работы в сети для обмена и распространения информации с бортовых и дистанционных датчиков. Машина будет в состоянии вместить разнообразные системы вооружения в зависимости от конкретных требований заказчика. Одной из уникальных особенностей ACC-E и ACC-R является возможность перехода в конфигурации вода-земля или земля-вода за пять секунд. Эта функция крайне важна во время прибрежных, речных или морских специальных операций.

• Gibbs Technologies была основана в Новой Зеландии в 1996 году, а первоначальная концепция амфибии была представлена вскоре после этого, в 1997г. и 1998г. в Детройте. В 2006 году Gibbs Technologies выиграла контракт Министерства обороны США, а в феврале 2007 года компания объявила, что они договорились о совместной разработке семейства высокоскоростных амфибий для военных операций с Lockheed Martin. Машины в настоящее время находятся в стадии разработки.

Китайские разработки

• Китай также имеет несколько моделей бронированных амфибий. ZBD-2000 является плавающим бронетранспортером, который выглядит успешней, чем плавающий танк ZTS63A (тип 63А), состоящий в настоящее время на вооружении морской пехоты НОАК. Были определены его три варианта: модель, вооруженная 105-мм пушкой; модель, вооруженная 30-мм пушкой и противотанковыми управляемыми ракетами, и, наконец, невооруженная транспортная версия машины.

• ZBD97 — это еще одна разработка бронированной гусеничной амфибии, оснащенной башней в стиле БМП-3. Были изготовлены две версии, боевая машина пехоты с 100-мм и 30-мм пушками и бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Кроме новых моделей амфибий, НОАК также имеет несколько программ для обновления своего более старого парка БМП «Тип 86» и «Тип 63» с целю увеличить их десантные возможности.

Перспективы для стран Азии

• Ряд азиатских стран имеют береговую линию большой протяженности, что вызвало развитие собственной морской пехоты. Однако большинство этой морской пехоты оснащено устаревшей или почти устаревшей техникой, такой как БТР-50П, легкие танки ПТ-76, БМП LVTP-5 и LVTH-6.

• Некоторые страны, например, Республика Корея и Королевство Таиланд, имеют в распоряжении морской пехоты относительно современные амфибии AAV7A1, но, как и в случае с принятием EFV Корпусом морской пехоты США, они также должны быть заменены или модернизированы в ближайшем будущем.

• Таким образом, современные амфибии, такие как EFV, Piranha IIIC и БМП-3Ф, будут иметь широкие перспективы в Азии в ближайшие годы, поскольку имеющиеся в распоряжении местной морской пехоты десантно-штурмовые средства уже не соответствуют требованиям современной войны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: