0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводная лодка проекта 621 (СССР)

Советские десантные подлодки. Часть I

В ходе Великой Отечественной войны морякам-подводникам приходилось не только атаковать противника. Во время обороны Севастополя подлодки нередко использовались для скрытного подвоза личного состава и боеприпасов, а также для эвакуации раненых. Несколько раз предпринимались попытки перебрасывать на субмаринах диверсионные группы, но по ряду причин они не имели особого успеха. Главной причиной, мешавшей применять имеющиеся подводные лодки для таких целей, были специфические условия работы. Торпедные ДЭПЛ попросту не были приспособлены для перевозки и высадки солдат. Со временем появилась идея создать специальные подлодки, изначально предназначенные для высадки на берег личного состава и, при возможности, техники.

В 1948 году начались работы по проекту 621, подразумевавшему создание «лодки специального назначения». Одной из преследуемых проектом целей было обеспечение возможности скрытного подхода и внезапного нападения на береговые районы вероятного противника. Кроме того, лодки проекта 621, а точнее перевозимый на них десант, могли бы неожиданно атаковать арктические аэродромы Соединенных Штатов. Именно такие соображения в итоге и определили облик перспективной подлодки.

Поскольку новые субмарины должны были обеспечивать наступление на удалении от своих баз, конструкторы ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин») и командование флота решили, что они должны перевозить достаточное количество солдат и техники, а также горюче-смазочных материалов, провианта и т.д. Такое главное требование привело к формированию основных моментов проекта, касавшихся водоизмещения, габаритов, компоновки и т.д. Кроме того, возникли серьезные вопросы по поводу энергетической установки. Расчетные габариты прямо говорили о необходимости применения более мощных двигателей, чем имелись в наличии, поэтому пришлось начать с рассмотрения нескольких вариантов.

На ранних стадиях в ходе проекта 621 существовало сразу семь вариантов конструкции перспективной подлодки. Тем не менее, в дальнейшем их число сократилось, а количество вариантов энергетической установки равнялось всего трем. Эти варианты выглядели так:
— дизель-электрическая схема с применением парогазовой турбины для экономичного хода в подводном положении;
— дизель-электрическая схема со сравнительно большим количеством аккумуляторных батарей;
— так называемый «единый двигатель» – дизель, работавший на всех режимах надводного и подводного хода. Рассматривались сразу два варианта: с поглощением выхлопных газов специальным химическим устройством (ЕД-ХПУ) и с их выбросом за борт (ЕД-ВВД).

Расчеты показали, что дизель-электрическая энергоустановка с парогазовой турбиной обеспечит перспективной подлодке наибольшую дальность подводного хода. Поэтому именно такую систему включили в официальное техническое задание на проект. Однако в конце сороковых годов подобные системы только создавались и их перспективы выглядели не совсем ясными. Поэтому предусмотрели создание резервной энергоустановки, которую можно было бы ставить на лодки проекта 621 в случае провала работ по парогазовым турбинам. В таком случае подлодку оснастили бы дизельными двигателями и 16-ю батареями по 112 аккумуляторов в каждой. Примечательно, что конструирование обоих вариантов энергоустановки шло таким образом, чтобы при необходимости одну можно было заменить на другую. Делалось это на случай затягивания разработки парогазовой турбины и необходимости «вписать» новую энергоустановку в лодку уже после начала серийного производства.

Десантное предназначение серьезно повлияло не только на облик энергетической установки перспективной подлодки. Размещение достаточного количества людей и техники привело к созданию оригинальной системы с пятью прочными корпусами. В центре, практически по всей длине, поместили первый прочный корпус. Он шел почти от самого носа и до кормы. По бокам от него, начиная от середины лодки, размещалось по два дополнительных прочных корпуса. Передняя и средняя часть самого большого корпуса была отдана под отсеки для десантируемой техники. Его диаметр около 6-7 метров позволил разместить в нем сразу две палубы для техники. На верхней поверхности средней части центрального прочного корпуса разместили дополнительный металлический «цилиндр», в котором планировалось устроить ангар для самолетов.

Часть мест для десанта уместили в помещениях центрального прочного корпуса. Там же имелись помещения для экипажа самой лодки. После десантных отсеков в основном корпусе находился центральный пост, а сразу за ним – отсек для агрегатов энергетической установки. Там имелись два дизельных двигателя 37Д. Еще два дизеля 30Д располагались в корме бортовых прочных корпусов, где вместе с парогазовыми турбинами вращали два вала. Передние два отсека боковых корпусов были отданы под аккумуляторы и балансировочные цистерны, необходимые при высадке десанта. Все пять прочных корпусов соединялись друг с другом переходами, что позволяло обслуживать все установленное в них оборудование.

Все конструкции прочных корпусов, согласно проекту 621, закрывались единым легким корпусом. Между ним и прочными корпусами нашлось место для 29 цистерн главного балласта, трех топливных, а также емкостей для балансировки и быстрого погружения. Наиболее интересной частью легкого корпуса была передняя аппарель. На носу подлодки планировалось установить 25-метровую конструкцию, предназначенную для высадки техники и личного состава на берег. В походном положении опускаемая аппарель поднималась в верхнее положение и улучшала обтекание. При высадке субмарина должна была подходить вплотную к берегу и опускать ее на землю. Чтобы не повредить легкий корпус, его передняя часть имела плоскую форму и должна была изготовляться из броневой стали.

Расчетная длина новой десантной подлодки проекта 621 равнялась 147,5 метра. При максимальной ширине корпуса в 13,3 м она имела бы осадку порядка 6,3 метра. Расчетное водоизмещение с парогазовыми агрегатами в составе силовой установки – 5845 тонн. При применении дизель-электрической системы с аккумуляторами этот параметр увеличивался примерно на 630 тонн. По расчетам, внутри грузовых отсеков можно было разместить грузы общей массой до 1550 тонн. Оптимальный состав нагрузки выглядел следующим образом. На нижней грузовой палубе размещались десять танков, по своим массогабаритным параметрам аналогичных Т-34, а также несколько грузовиков или бронетранспортеров. На верхней палубе предполагалось перевозить только сравнительно легкую технику. Помимо десяти танков подлодка проекта 621 могла перевозить до 12 грузовиков с солдатами и тремя прицепами, до четырех легковых автомобилей, например, ГАЗ-67. Грузовики могли бы буксировать до 12-14 пушек, в зависимости от их калибра. В верхнем отсеке центрального прочного корпуса конструкторы отвели место для трех истребителей Ла-11, модернизированных соответствующим образом и имевших складное крыло. Легкий корпус перед их «ангаром» имел ровную поверхность и представлял собой летную палубу. Велась разработка катапультной установки. Наконец, на подлодке предусмотрели 745 мест для перевозимой морской пехоты и объемы для перевозки ГСМ и боеприпасов.

Читать еще:  Опытный самолет-амфибия ТА-1 (СССР)

При необходимости подлодка проекта 621 могла с определенной эффективностью защищать десант от авиации противника и береговой обороны. Для этого рядом с рубкой предусмотрели два спаренных зенитных автомата калибра 57 мм и один спаренный 25-миллиметровый, а также пусковую установку для реактивных снарядов.

Практическое применение субмарин проекта 621 представлялось следующим образом. Лодка в подводном положении скрытно подходит к берегу, после чего всплывает и, подавляя оборону при помощи собственных РСЗО, буквально выползает на берег. Аппарель опускается и из грузовых отсеков лодки выезжают танки, автомобили и другая техника в сопровождении морской пехоты. Интересно, что в грузовых отсеках была предусмотрена мощная система вентиляции для удаления выхлопных газов. При необходимости подлодка могла бы самостоятельно производить заправку техники и обеспечивать высаженные войска боеприпасами.

Проект 621 можно считать первой в мире попыткой сделать полноценный десантный корабль на основе подводной лодки. Задача была очень сложной, из-за чего в итоге не было построено ни одной такой субмарины. Анализируя готовый проект, командование военно-морского флота СССР отметило ряд спорных моментов, которые требовали провести массу дополнительных исследований и работ. При этом ряд проблем был слишком серьезным, чтобы можно было решить его быстро и просто. В конечном итоге проект 621 был закрыт. По состоянию на середину пятидесятых годов, несмотря на большие перспективы таких лодок, не было никаких серьезных подвижек в сторону доводки проекта. В то же время, некоторые конструктивные наработки были позже применены в других проектах. К примеру, подлодки проекта 941 «Акула» также имеют сразу пять прочных корпусов, соединенных друг с другом.

Всего через несколько лет после закрытия проекта 621 работы в направлении десантных подлодок продолжились, однако к идее вернулись, что называется, окольными путями. В то время рассматривалась возможность создания субмарин-минных заградителей. Необходимость перевозки большого количества мин в итоге серьезно повлияла на облик проектов 632 и 648. Однако со временем идея постановки заграждений и, как следствие, наличия на лодке сравнительно больших объемов для полезной нагрузки переродилась в концепцию транспортной подлодки. Предполагалось, что подобные подводные корабли смогут не только преграждать путь вражеским кораблям, но и снабжать горючим и вооружением свои гидросамолеты, либо служить плавучим «складом» для ракет и торпед. Подобные идеи использовать подлодки для перевозки достаточно широкого спектра грузов в итоге возродили былые планы относительно десантных субмарин.

В самом конце 50-х и начале 60-х годов военно-морской флот снова заказал разработку подлодки, предназначенной для перевозки и высадки на берег личного состава, техники и вооружений. Однако на этот раз проект, получивший индекс «664», подразумевал создание лодки с атомной энергетической установкой. Примечательно, что на стадии предварительной проработки облика перспективной лодки были достаточно серьезные споры. Морская пехота требовала увеличить количество перевозимого десанта, морская авиация напирала на возможности по снабжению самолетов в открытом море, а командование ВМФ пыталось «примирить» все требования и при этом не допустить чрезмерное усложнение проекта.

Из-за такого подхода на ранних стадиях проектирования в ЦКБ-16 (ныне в составе СПМБМ «Малахит») было проработано сразу четыре варианта компоновки прочных корпусов. В трех вариантах, отличавшихся друг от друга компоновкой, перспективная лодка имела прочный корпус сравнительно большого диаметра. В четвертом варианте проекта предусматривалось применение сразу трех прочных корпусов, расположенных бок о бок и сопряженных друг с другом. В таком случае лодка получалась ниже и шире, чем с одним крупным корпусом.

В декабре 1960 года ЦКБ-16 получило приказ подготовить комплект документации для начала строительства первой лодки проекта 664. Требовалось передать чертежи на завод «Севмаш» до середины 1964 года. В результате сравнений была выбрана схема с одним прочным корпусом сравнительно большого диаметра. От других атомных подлодок проект 664 отличался несколькими деталями. Характерной чертой этого проекта стали объемы в средней части корпуса, выделенные для полезной нагрузки. В качестве минного заградителя субмарина могла перевозить до 162 мин РМ-1, «Серпей», «Лира», или УДМ. Если использовались мины ПМ-1, ПМ-2 или РМ-2 их количество сокращалось до 112 штук. В случае применения АПЛ проекта 664 как транспортной лодки, в отсек помещалось до 20 крылатых ракет П-5 или П-6 либо до 80 торпед калибра 533 миллиметра любого подходящего типа. Для атаки кораблей противника или самообороны лодку планировалось оснастить шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра. В торпедном отсеке было место для размещения 18 торпед. Относительно десантных возможностей точные данные отсутствуют.

Из-за необходимости перевозки сравнительно большого количества мин, ракет или торпед подлодка проекта 664 должна была иметь сравнительно большие размеры. Длина порядка 140 метров, диаметр корпуса – 14 м, осадка – около 9,5-10 метров. Расчетное водоизмещение лодки в подводном положении равнялось 10100-10150 тоннам. Субмарина могла бы погружаться на глубину до 300 метров и разгоняться под водой до 17-18 узлов. В средней части прочного корпуса, ближе к корме, на лодке проекта 664 должны были находиться два реактора с паропроизводящими установками и турбозубчатыми агрегатами. Движение подлодки обеспечивали два гребных винта, приводимые в движение двумя электродвигателями ОК-1Б мощностью по 2200 кВт.

По всей видимости, отработка применения таких подлодок в качестве десантных кораблей продолжалась до середины шестидесятых, когда проект был закрыт. Из-за слишком большой нагрузки ЦКБ-16 попросту не справлялось со всеми задачами. Среди прочего, ему не удалось вовремя закончить подготовку конструкторской документации для передачи на завод. Тем не менее, работники «Севмаша» начали подготовку к строительству головного корабля. Они подготовили плаз, заказали металл для корпусов и ряд производственного оборудования. Несмотря на отставание со стороны конструкторов, в 1965 году на заводе началась сборка первых секций прочного корпуса. Вскоре работы прекратились. Проект 664 все еще не был готов, а военно-морской флот нуждался в новых подводных ракетоносцах. В 1966 году проект закрыли за бесперспективностью. Все строительные работы были прекращены в ноябре 1966 года.

К этому времени на нескольких переоборудованных дизель-электрических подлодках испытали передачу топлива с одной субмарины на другую. Испытанную систему рекомендовали для установки на подводные лодки нового проекта 664 и имеющиеся дизель-электрические, которые предполагалось дозаправлять прямо в море. Что касается перевозки и высадки десанта, то, судя по имеющимся данным, к окончанию разработки от этой функции отказались. При размещении грузового отсека в средней части подлодка вряд ли смогла бы высаживать на берег танки, автомобили или бронетехнику, не имеющую возможность пересекать водоемы вплавь. Кроме того, обводы корпуса и осадка субмарин проекта 664 прямо говорят о невозможности выхода к мелководью. Вероятно, если бы проект пошел по пути применения трех прочных корпусов, конструкторы смогли бы добиться выполнения исходных задач, которые подразумевали не только постановку минных заграждений, но и перевозку личного состава и бронетехники.

Читать еще:  Экспериментальный беспилотный ГЛА Boeing X-51A WaveRider (США)

Подводные лодки проекта 621

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 621 (СССР) 11.07.2014 12:24 | PostAuthorIconАвтор: Administrator

Предэскизный проект 621 был разработан в инициативном порядке группой перспективного проектирования ЦКБ-18 в 1948 году (тема А-1-5/9) под руководством Ф.А. Каверина. Эта работа имела своей целью обосновать тактико-техническое задание на разработку эскизного проекта транспортно-десантной подводной лодки, которая предназначалась для скрытной переброски морскими и океанскими путями десантных войск с боевой техникой и снаряжением и последующего снабжения высаженных войск боеприпасами, горючим и продовольствием. При определении состава десанта исходили из того, что все входящие в него войсковые подразделения (стрелковые, артиллерийские, танковые, авиационные и другие) представляются самостоятельными единицами, а размещение их производится с учетом возможности ведения боя во время высадки. Для принимаемых на лодку самолетов-истребителей должно было быть обеспечено взлетное устройство типа катапульты. Вес перевозимого десанта с техникой, включая продовольствие, питьевую воду и патроны регенерации воздуха, составлял 1550 тонн.

Было разработано 7 вариантов предэскизного проекта, из которых четыре основных отличались составом энергетической установки и некоторыми конструктивными особенностями, связанными с размещением технических средств и десанта. Были проработаны варианты ПЛ с разными энергетическими установками: дизель-аккумуляторный вариант с парогазовой турбинной установкой для обеспечения экономических подводных ходов, дизель-аккумуляторный с 16 группами аккумуляторных батарей, варианты с «едиными» двигателями, работающими по схеме ЕД-ВВД и по схеме ЕД-ХПИ. Проект ТТЗ был составлен на основе варианта ПЛ с использованием парогазовой турбинной установки, так как все остальные варианты имели большее водоизмещение и, хотя и превосходили выбранный вариант по дальности плавания в надводном положении, но значительно уступали ему в дальности плавания под водой.

В то время к разработке проекта 617 только приступили и возможности создания новой ПГТУ требуемой для проекта 621 мощности были совершенно неясны. Поэтому одновременно представлялся проект ТТЗ на резервный вариант с 16 группами аккумуляторных батарей типа 46СУ по 112 элементов в каждой. В проекте предусматривалось, что в случае отсутствия к требуемому сроку ПГТУ, лодка может строиться с аккумуляторной батареей с последующей ее заменой на ПГТУ. При этом водоизмещение аккумуляторной лодки при одинаковых с основным вариантом длине и ширине возрастало на 630 тонн. Основные технические решения в предэскизном проекте были направлены на оптимальное размещение перевозимого десанта и боевой техники и на обеспечение высадки десанта на необорудованный причальными приспособлениями мелководный берег (пляж).

ПЛ имела 5 связанных между собой прочных корпусов — один средний, а справа и слева от него еще по два корпуса с каждой стороны, расположенных один за другим вдоль корабля. Вместе с легким наружным корпусом, охватывающим все пять прочных корпусов, получалась единая конструкция. В среднем прочном корпусе, разделявшемся горизонтальными платформами и поперечными переборками на водонепроницаемые отсеки, в носовой и средней его частях, размещались перевозимые техника (танки, самолеты, автомашины, пушки) и боеприпасы, а также личный состав десанта. В этом же районе находились жилые помещения для личного состава лодки. В кормовой части среднего корпуса размещался центральный пост, отделенный прочными сферическими переборками, и дизель-электрическая двухвальная установка с дизелями 37Д. В каждом из кормовых бортовых прочных корпусов размещались по одной ПГТУ и одному дизелю 30Д, работающих на одну общую линию вала. Таким образом, ПЛ была четырехвальной.

В носу бортовых корпусов находились аккумуляторные батареи и цистерны замещения перевозимых грузов и продукта «030». Всего на корабле было 35 цистерн замещения, что позволяло без особого труда восстанавливать дифферентовку при высадке десанта. Все прочные корпуса соединялись между собой проходами и люками, позволявшими личному составу переходить из корпуса в корпус. В наружном корпусе размещались 29 цистерн главного балласта, 3 топливные цистерны, мешки с продуктом «030», цистерны уравнительные и быстрого погружения. В носовой оконечности находились механизированная сходня (аппарель) длиной 25 метров и носовые горизонтальные рули. В надстройке и ограждении рубки располагались артиллерийские и ракетные установки и выдвижные устройства. В кормовой части легкого корпуса размещались два вертикальных руля, кормовые горизонтальные рули и якорное устройство. Плоское днище носовой части корабля защищалось броневыми плитами во избежание повреждений корпуса при касании грунта во время высадки десанта. Для прочного корпуса предусматривалось применение стали с пределом текучести 40 кгс/мгм. Запроектированная архитектурная форма корпуса ПЛ дала возможность иметь небольшую осадку и обеспечить условия для быстрой высадки десанта: малая осадка позволяла ближе подойти к берегу.

Погрузка и выгрузка самоходной техники производилась своим ходом. С этой целью предусматривалась мощная система вентиляции для удаления из грузовых отсеков выхлопных газов работающих двигателей. Для обеспечения жизнедеятельности десантников на переходе предусматривалась система регенерации и кондиционирования воздуха. Имелись общие койки-нары, каждая на 4 человека, гальюны, умывальники, две больших электроплиты для варки пищи, электрокипятильники и т.п. Высадку десанта предполагалось производить следующим образом: после притыкания лодки к берегу носовой оконечностью заполнялись цистерны главного балласта в носу, с помощью механического привода открывался огромный грузовой люк, спускался механизированный трап, по которому десант с техникой, боеприпасами и другими грузами переправлялся на берег.

По мере высадки десанта заполнялись цистерны замещения. Перед притыканием к берегу отдавался якорь. В случае необходимости предварительного разминирования места высадки и уничтожения береговых противодесантных заграждений предусматривалась возможность высадки подводного десанта в количестве 6-10 человек, для чего в кормовой части лодки имелись шлюзовые камеры. По окончании операции по высадке десанта с техникой и боеприпасами убирался трап, закрывался грузовой люк, продувались цистерны главного балласта и ходом с одновременным вбиранием якоря ПЛ стаскивалась с грунта. Транспортно-десантная лодка не имела торпедного вооружения, но располагала относительно мощным артиллерийским зенитным вооружением и реактивными установками для прикрытия десанта во время высадки.

Создание транспортно-десантной подводной лодки требовало решения многих сложных технических задач, в том числе таких, как создание ПГТУ, корабельной системы кондиционирования воздуха для помещений с большим числом находящихся в них людей, погрузочно-разгрузочных устройств, а также осуществления коммутации электроэнергии 16 аккумуляторных батарей. К тому же нужно было выполнить целый ряд мероприятий, которые обеспечивали бы сохранение боеспособности десантников во время перехода. Дополнительные задачи, возлагавшиеся на ПЛ — перевозка грузов, снабжение подводных лодок в океане — также требовали решения многих проблемных вопросов.

Читать еще:  Пистолет-пулемёт Черкашина

Отсутствие в стране опыта проектирования и использования десантно-транспортных ПЛ и большое число вопросов, требующих своего решения, вызывали сомнение в реальности осуществления этого проекта. Полученная в проекте относительно большая грузоподъемность, достигшая 28% от водоизмещения, заставляла предполагать, что исходные данные в части нагрузки и размещения были в значительной степени оптимизированы. Ряд технический решений — таких, как способ выгрузки техники (самолетов, танков, пушек и т.п.) и обеспечение жизнедеятельности личного состава десанта во время длительного перехода и его боеспособности после высадки, вызвал сомнения в их реальности. В связи с этим проект десантно-транспортной ПЛ дальнейшего развития не получил и работы по нему не продолжались. Все же проведенная работа дала некоторый опыт, который использовался в последующем, в частности, при проектировании подледно-транспортной ПЛ и других подводных лодок аналогичного назначения.

Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 621 Водоизмещение нормальное, м 5845 Длина наибольшая, м 147,5 Ширина наибольшая, м 13,3 Осадка средняя, м 6,3 Глубина погружения предельная, м 160 Начальная метацентрическая высота в надводном положении, м 2,00 Начальная метацентрическая высота в подводном положении, м 0,40 Автономность, сут. 70 Время непрерывного) пребывания под водой при использовании всех средств регенерации, ч 600 Наибольшая надводная скорость, уз. 15.0 Дальность плавания 12-узловой надводной скоростью, мили 6000 Наибольшая подводная скорость под ПГТУ, уз. 8,4 Дальность плавания ею. мили 4200 Дальность плавания 3-узловой подводной скоростью под аккумуляторами, мили 200 Грузоподъемность, т 1550 Спаренные зенитные артиллерийские автоматы калибра 57 мм, шт. 2 Спаренные зенитные артиллерийские автоматы калибра 25 мм, шт. 1 Рамки для реактивных снарядов с боезапасом на 360 выстрелов, шт. 3 Состав средств навигации, наблюдения и связи принимался по количеству и номенклатуре, близким к составу, размещенному на обычных торпедных ПЛ.

Энергетическая установка Двигатели 37Д мощностью 2000 л.с., шт. 2 Двигатели ЗОД мощностью 2000 л.с.. шт. 2 ПГТУ мощностью 1365 л.с., шт. 2 Гребные электродвигатели мощностью 1800 л.с., шт. 4 Аккумуляторная батарея типа 46СУ по 112 элементов в группе, число групп 4

В состав перевозимых грузов входило: 10 танков Т-34, 12 грузовых автомашин с 3-мя прицепами, 4 легковые машины, 12 пушек калибра 85 мм, 2 пушки калибра 45 мм, 3 самолета Ла-5 со складывающимися крыльями, пулеметы, минометы, автоматы, боеприпасы, топливо, провизия. В нагрузке учитывался также вес 745 человек десанта.

Атомоход 621 — секретная подлодка СССР, способная перевозить танки

Окончание Второй мировой войны ознаменовалось началом следующей, известной в учебниках истории как “холодная”. Бывшие союзники стали врагами. Мало того, что СССР был в разрухе и голоде, так еще противники сумели умело воспользоваться бедственным положением советского государства и окружить его военными базами, большая часть которых принадлежала США.

Ответить было нечем. Наибольшие сложности после экономического кризиса приносило географическое положение противника. Окруженный с двух сторон океанами, не имеющий прямого соединения с Европой по суше, оплот “гнилого империализма” казался неприступным. И тут на свет родился проект 621.

Подводный десант

В 1948-ом на рассмотрение высших чинов СССР был представлен чертеж подлодки, предназначенной для транспортировки и выгрузки боевых отрядов и единиц техники на территорию противника.

Масштабы перевозимого “добра” действительно поражают воображение. На одной машине можно было вместить до 10-ти танков, 3-ри машины для личного состава/боеприпасов, 3-ри самолета Ла-3 со складенными крыльями, 12-ть 85-мм пушек, 2-а 45-мм пулемета, 750-1000 солдат и офицеров, а также необходимое на несколько дней количество боеприпасов и провизии. Подобного хватило бы на штурм небольшого хорошо укрепленного участка! И советское командование одобрило этот проект, впечатлившись данными.

Захват базы противника

Но как же собирались военные СССР использовать такую военную мощь, и при чем тут географическое положение США? В отсутствие возможности расположить вокруг Штатов свои военные базы, которые бы потом можно было использовать в качестве плацдарма для наступления. Поэтому подлодка проекта 621 и выступала в качестве такого плацдарма.

Или можно было штурмовать вражеские посты и базы с готовой инфраструктурой, дабы использовать ее во свое благо. Неудивительно, что такие радужные перспективы позволили выделить на реализацию проекта огромные деньги. И это в стране, которая с трудом восстанавливалась после тяжелейших и разрушительнейших годов войны!

Технические характеристики

Такой гигант обладал соответствующими параметрами. Его водоизмещение достигало практически 6-ти тысяч тонн. В длину он простирался на 142.5 метра, а максимальная ширина — 13.3 метра. С этими параметрами он мог без проблем принять на борту свыше полутора тысяч тонн полезного груза, что и позволяло ему перевозить такое количество техники и людей. При таком весе не терялся такой важный параметр, как максимальная глубина погружения. Он составлял 160 метров, что даже для обычных подлодок считалось хорошим, хоть и не выдающимся показателем.

Максимальная подводная скорость — 8.4 узла, что в более знакомых способах измерения даст почти 16 км/час. А учитывая, что под водой, без поднятия на поверхность, они имели запас хода в 600 часов, то это давало возможность за один рывок достигнуть берегов Америки и высадить там десант.

Оборудовать подлодку планировали 4-мя дизельными двигателями суммарной мощностью в 8000 л.с., а дополнительно установили также 4-ре электродвигателя, общей мощностью чуть поменьше — 7200 л.с.

Также побеспокоились и об огневой защите подлодки, на случай подводного или надводного нападения. На защите целостности корабля стояли две спаренные зенитные установки калибром 57 мм и рамки для реактивных снарядов в количестве 3-ех штук. На каждой рамке размещалось до 360-ти ракет.

Не верю!

Показатели впечатляющие, и какое-то время именно на такие высокие характеристики и выделялись ресурсы, как денежные, так и людские. Но время шло, страна восстанавливалась после глубоких ран, но финансы все еще были нужны в большом количестве, а проект был далек до завершения.

Смотря на представленные документы, более подробно описывающие процесс десантирования войск на сушу, военные только недоверчиво качали головой. Ведь для того, высадить солдат и технику, подлодке требовалось бы с носом зарыться в сушу, а потом как-то задним ходом забраться обратно в воду.

Заключение

Несмотря на такой бесславный конец, технические решения и конструкторские предложения, которые появились в ходе проектирования, не канули в Лету, а стали наработками для следующих подлодок. Так что труды разработчиков не пропали зря.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector