0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект авиационного ракетного комплекса F-15GSE (США)

Проект авиационного ракетного комплекса F-15GSE (США)

В соответствии с концепцией Минобороны США Prompt Global Strike («Быстрый глобальный удар») в 2006 г. компания «Boeing» разработала проект авиационного ракетного комплекса F-15 Global Strike Eagle, который предназначался для поражения объектов на удаленных театрах военных действий, а также для выведения ИСЗ. В качестве носителя ракеты был выбран истребитель F-15E Strike Eagle. Модифицированный для размещения ракеты истребитель должен был иметь взлетный вес 36,8 т, максимальную скорость полета, соответствующую числу М = 2,5 и крейсерскую высоту полета 18,3 км.

Предусматривалось размещение ракеты сверху на фюзеляже самолета. В этом случае снижались ограничения на диаметр её корпуса и длину по сравнению с традиционными вариантами подвески под фюзеляжем либо под крылом самолета. Для уменьшения стоимости разработки на ракете планировалось использовать твердотопливные ракетные двигатели находящихся в эксплуатации тактических баллистических ракет и МБР. Был проработан вариант трехступенчатой ракеты с твердотопливными ракетными двигателями SR-19 от МБР LGM-30F «Minuteman II», а также двигателями Orion 50XL и Orion 38, использовавшимися на ракете-носителе «Pegasus-XL». Стартовая масса ракеты составила 13,5 т, длина 13,7 м, размах стабилизаторов 3 м. Управление ракетой на активном участке траектории предусматривалось с помощью поворотного сопла двигателя и аэродинамических рулей.

Для снижения аэродинамического сопротивления ракеты в её хвостовой части предполагали установить обтекатель, сбрасываемый перед запуском двигателя первой ступени. Отделение ракеты от самолета-носителя должно было производиться при выполнении им маневра типа «горка». Расчетная высота полета самолета в момент отделения ракеты составила 14,6 км, скорость полета М = 1,35, угол тангажа 40,4 градуса. Двигатель первой ступени ракеты должен был запускаться через 4 секунды после её отделения от самолета.

В последующем предлагалось использовать модифицированный самолет F-15E/F. На нем могла размещаться ракета со стартовой массой 13,6 т, которая была способна доставить боевую нагрузку массой 545 кг на дальность 18500 км. В варианте космического носителя эта ракета могла вывести на орбиту высотой 185 км и наклонением 28,5 градусов ИСЗ массой 273 кг. Для повышения тактико-технических характеристик авиационного ракетного комплекса предлагалось использовать на самолете новые маршевые двигатели, дополнительные стартовые ускорители, а также ракету на жидком топливе (четырехокись азота и «Аэрозин-50»). В качестве боевой нагрузки ракеты рассматривался гиперзвуковой планирующий ударный аппарат CAV(Common Aero Vehicle). С небольшими доработками ракета могла быть трансформирована в БРВЗ.

Тактико-технические характеристики авиационного ракетного комплекса F-15GSE
Самолет-носитель — F-15GSE
Головной разработчик — Компания «Boeing»
Максимальная скорость полета, км/ч 2655
Максимальная взлетная масса, т 36,77
Максимальная взлетная масса при выполнении ударных задач, т 34,05
Крейсерская высота полета, км 18,3
Длина самолета, м 19,4
Размах крыла, м 13,05
Высота самолета, м 5,6
Тип двигателя F-100-PW-229
Число двигателей х тяга, кг 2 х 10650
Экипаж, чел 1

Читать еще:  Проект гидросамолёта Бе-26 (СССР)

Ракета
Головной разработчик — Компания «Boeing»
Стартовая масса, т 13,5
Максимальная дальность стрельбы, км 18500
Длина ракеты, м 13,7
Тип двигателей РДТТ
Число маршевых ступеней 3
Боевая нагрузка — гиперзвуковой ударный аппарат CAV
Размещение на самолете — горизонтальное на фюзеляже
Число ракет на самолете 1
Способ старта — отделение ракеты при маневре самолета типа «горка»
Высота полета самолета при старте, км 14,6
#ввсзарубежныхстран

Boeing впервые показала на видео новейший истребитель F-15EX

Американский аэрокосмический гигант Boeing уже несколько лет работает над созданием новейшего истребителя последнего поколения F-15EX. Ранее на просторы мировой паутины уже утекали некоторые фотографии будущего самолета. Но сейчас появилось и видео того, как выглядит новинка авиации. Причем выложили его не кто-нибудь, а сами разработчики. К тому же, стали известны и некоторые другие детали, касающиеся истребителя нового поколения.

Boeing F-15EX — одна из самых передовых разработок аэрокосмического агентства

На что способен новейший истребитель F-15EX

Как сообщают представители компании Boeing, F-15EX является самым экономичным, быстрым, хорошо вооруженным и передовым решением из когда-либо созданных инженерами и конструкторами компании. Новый боевой самолет будет оснащен самым быстрым и высокопроизводительным в мире бортовым компьютером, продвинутой системой управления полетом для эффективного расхода топлива и лучшего маневрирования и передовым электронным радаром, позволяющим засечь цели на очень большом расстоянии.

World’s fastest computer ✔
Fly-by-wire controls ✔
Leading edge electronic radar ✔#F15EX brings next-gen tech to the @USAirForce fleet. #ASC19 pic.twitter.com/BJhY66KwRF

— Boeing Defense (@BoeingDefense) September 17, 2019

Согласно официальным данным, истребитель будет иметь 12 точек для подвески и крепления ракет класса «воздух-воздух» и 15 точек для оружия класса «воздух-земля». Таким образом, F-15EX станет одним из самых хорошо вооруженных истребителей в мире на данный момент. Если вам интересна эта тема, то рекомендуем подписаться на наш новостной канал в Телеграм для того, чтобы ничего не пропустить.

F-15EX Boeing обеспечивает большую полезную нагрузку, мощность и дальность полета, чем любой истребитель в своем классе, — заявили представители Boeing. Усовершенствованная архитектура F-15 облегчает интеграцию нового оружия, созданного на базе новейших систем вооружения.

Стоит заметить, что в качестве «основы» при разработке F-15EX использовался далеко не новый и передовой истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle. Однако это не значит, что новая боевая машина «заранее устарела». От McDonnell Douglas F-15 Eagle взят лишь, если так можно выразиться, «каркас», который являлся карйне удобным и позволял легко устанавливать и менять модули, оборудование и вооружение. При этом в отличие от предшественника, F-15EX имеет куда большую маневренность, уже упомянутый расширенный боезапас и улучшенный комплекс решений по снижению радиолокационной заметности. А значит самолет будет не только довольно мощной боевой единицей, но еще и единицей, малозаметной для радаров потенциального противника.

Читать еще:  Реактивная система залпового огня «75» (Япония)

Уже сейчас министерство обороны США совместно с ВВС США и при поддержке Комитета Сената по государственным ассигнованиям выделил 992,4 миллиона долларов для постановки на вооружение 8 истребителей F-15EX, 2 из которых уже готовы к эксплуатации и проходят серию испытательных полетов. Помимо этого, Boeing рассчитывает на интерес к F-15EX не только со стороны ВВС США, но и со стороны иностранных заказчиков, которые, согласно некоторым данным, должны будут закупать дополнительно порядка 24 боевых истребителей в год.

Возрадуйтесь, фанаты “Звездных войн”! Airbus хочет изменить форму коммерческих авиалайнеров, так что не исключено, что в будущем мы с вами будем летать на футуристичных и по-настоящему фантастических самолетах. Как оказалось, изменение формы пассажирских лайнеров позволит увеличить вместимость самолета до 100 человек, а также сократить расход топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу на 20%. Напомню, […]

12 июля 2000 году у берегов Баренцева моря мощнейший взрыв потопил гигантскую атомную подводную лодку «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. К тому моменту как лодка легла на дно, как минимум 23 человека оставались живы. 10-дневная спасательная операция, к которой допустили норвежских водолазов спустя неделю, не принесла результатов. Свою помощь предлагали другие страны, однако Россия […]

Военная техника стоит очень дорого и самыми ценными техническими средствами на данный момент считаются подводные лодки, которые есть в составе военно-морского флота многих стран. Их высокая стоимость обусловлена тем, что сложная конструкция позволяет им скрытно перемещаться практически в любую точку нашей планеты. При этом они могут оставаться под водой целыми месяцами и всегда быть готовыми […]

Армия

Техника и оружие

«Совершенно другое»: в России испытали гиперзвуковую ракету

В России испытали новую гиперзвуковую ракету с борта бомбардировщика

В России с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 испытали новую гиперзвуковую авиационную ракету, сообщают СМИ. Ее название и технические характеристики не разглашаются. При этом известно, что она создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М. Ранее сообщалось, что этот бомбардировщик может нести как гиперзвуковые ракеты, так и крылатые ракеты Х-32.

В России недавно прошли испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты. Ее запустили с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. Ракета создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

По словам источника, работа над новым боеприпасом началась несколькими годами ранее. Его испытания должны завершиться вместе с работой над Ту-22М3М.

Собеседник агентства уточнил, что эта ракета не относится к линейке Х-32. Он подчеркнул, что это изделие «совершенно другое». Впрочем, характеристик нового боеприпаса собеседник не назвал.

Российский оборонно-промышленный комплекс ранее разработал два вида авиационных гиперзвуковых ракет. Одна из них — «Кинжал» — применяется на истребителе МиГ-31К. Она может разгоняться до десяти скоростей звука. Ее создали на базе ракеты наземного комплекса «Иксандер».

Читать еще:  Промежуточный патрон с бронебойной пулей «БП» 7Н23 (СССР)

Другая гиперзвуковая авиаракета создается для истребителя пятого поколения Су-57. Ее планируют размещать внутри фюзеляжа самолета. Название боеприпаса и его характеристики неизвестны.

Дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 предназначен для поражения наземных и морских целей с больших, средних и малых высот. Его приняли на вооружение в 1989 году. Эти бомбардировщики участвовали в нанесении авиаударов по террористам в Сирии.

Всего было выпущено 268 самолетов данной модификации, а до уровня Ту-22М3М планируется модернизировать около 30. У обновленных машин будет современное бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение. В перспективе Ту-22М3М оснастят гиперзвуковыми ракетами авиационного комплекса «Кинжал». Дальность применения этого комплекса в составе ракетоносца-бомбардировщика оценивается в 3 тыс. км.

Свой первый полет опытный образец Ту-22М3М совершил 28 декабря 2018 года.

Он поднялся на высоту 1,5 км. Полет длился 37 минут. Машиной управлял экипаж во главе с летчиком-испытателем Олегом Петуниным. В полете были проверены обновленные системы и оборудование. Испытания машины и соответствующих компонентов прошли штатно.

Выкатка Ту-22М3М состоялась в середине августа того же года на Казанском авиастроительном заводе.

«Первый опытный самолет Ту-22МЗМ был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22МЗ», — объявил на церемонии генеральный директор «Туполева» Александр Конюхов.

После презентации Ту-22МЗМ передали на этап наземных и летных испытаний. «Решение о начале модернизации самолетов строя Минобороны примет по результатам государственных совместных испытаний. В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов стратегической и дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению», — обратил внимание Конюхов.

По словам командующего дальней авиацией Сергея Кобылаша, Ту-22М3М обладает искусственным интеллектом.

Бывший главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности, сообщал, что Ту-22М3М сможет нести как гиперзвуковые ракеты, так и крылатые ракеты Х-32.

Как рассказал РИА «Новости» доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук капитан первого ранга Константин Сивков,

ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, оснащенный тремя крылатыми ракетами Х-32, способен поразить любой американский авианосец.

«Шансов перехватить подлетающий к авианосной группе ракетоносец практически нет, поскольку дальность действия ракеты Х-32 — около 1 тыс. км, а радиус перехвата целей палубной авиацией — порядка 400 км», — обратил внимание эксперт.

По его словам, если истребители дежурят в воздухе, это расстояние увеличивается максимум до 600 км, но этого тоже недостаточно. При этом гиперзвуковая скорость делает ракету неуязвимой для системы ПРО противника кораблей охранения авианесущей группы.

«Поэтому постановка на вооружение самолетов Ту-22М3М — серьезная угроза для авианесущего флота США», — пояснил специалист.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector