0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект базового патрульного самолета P-7A LRAACA (США)

Содержание

Проект базового патрульного самолета P-7A LRAACA (США)

Помимо модернизации самолетов P-3 «Орион», командованием ВМС США рассматривался вопрос о создании перспективного базового патрульного самолета (БПС), предназначенного для замены в 90-х годах устаревших P-3C. Основными задачами нового БПС являются поиск, обнаружение и уничтожение ПЛ и НК противника, а также минирование морских акваторий. В конкурсной разработке предварительных проектов такого самолета, получившего обозначение LRAAСА (Long Range Air Antisubmarine Warfare Capability Aircraft, в дальнейшем самолет получил маркировку P-7A) первоначально участвовали американские фирмы «Боинг», «Локхид», «Макдоннелл Дуглас» и «Гольфстрим». Первая из них предлагала командованию ВМС создать новый БПС на основе грузопассажирского самолета Боинг 757, вторая — путем модернизации самолета Р-3 «Орион», третья и четвертая — соответственно на базе пассажирских самолетов MD-87 и «Гольфстрим-4».

Конкурсные проекты были представлены в июле 1987 года. Помимо соответствия требованиям ВМС по тактико-техническим характеристикам самолета LRAACA, один из основных критериев при оценке предложенных проектов заключался в приемлемой величине стоимости закупки и эксплуатации новых БПС в течение всего расчетного периода их эксплуатации. После рассмотрения в октябре 1988 года конкурсных проектов самолета командование ВМС США остановило свой выбор на вариантэ фирмы «Локхид».

Принятие окончательного решения о начале разработки БПС ожидалось в декабре 1988 года после утверждения проекта советом по закупкам вооружения министерства обороны США. Однако, не дожидаясь этого момента, командование ВМС заключило с фирмой «Локхид» первоначальный контракт на сумму 200 млн. долларов, предусматривающий проведение инженерного анализа проекта нового самолета. В целом считается, что самолеты LRAACA и P-3C будут иметь только около 20 проц. общих элементов. Для удешевления производства новых БПС фирма «Локхид» предполагала использовать около 60 проц. технологической оснастки, применяемой при строительстве самолетов P-3C, 12 проц. — модернизированной и 28 проц. — новой.

По сравнению с P-3C новый самолет должен был иметь большую максимальную массу (на 22,6 проц.), но при этом площадь крыла увеличится только на 10,6 проц. В результате максимальная удельная нагрузка на крыло возрастет примерно на 10 проц. Кроме того, длину каждого закрылка намечено увеличить на 103 см, что позволит снизить значения взлетной и посадочной скоростей. На 193 см возрастет также длина центральной части фюзеляжа за счет установки двух одинаковых дополнительных секций (по одной перед и за крылом). Однако из-за уменьшения длины штанги магнитного обнаружителя, размещаемого в хвостовой части фюзеляжа, общая длина последнего сократится на 125 см.

Уменьшение длины штанги стало возможным благодаря использованию цифровой обработки сигналов магнитного обнаружителя с целью компенсации искажений, вносимых а его работу бортовым оборудованием БПС, а также за счет сокращения числа элементов хвостовой части фюзеляжа, выполненных из ферромагнитных материалов. При разработке самолета LRAACA планировалось широко применять новые конструкционные сплавы, обладающие повышенными прочностью и стойкостью к коррозии. Одновременно несколько увеличивается толщина обшивки самолета, поскольку он рассчитывался на большие, чем P-3C, нагрузки.

С целью снижения массы нового самолета и уменьшения коррозии фирма «Локхид» изучала возможность изготовления обшивки некоторых элементов планера из композиционных материалов. Такими элементами могут быть управляющие аэродинамические поверхности, створки стоек шасси и некоторые другие. Однако специалисты фирмы посчитали, что композиционные материалы должны использоваться только в том случае, если они будут дешевле, чем металлические. Для повышения стойкости к коррозии при изготовлении ряда конструкционных элементов самолета LRAACA планировалось выполнить анодирование их хромом. Такой способ защиты от коррозии уже применялся на палубном противолодочном самолете S-3 «Викинг».

Новые самолет предусматривалось оснастить четырьмя экономичными двигателями GE-38 фирмы «Дженерал электрик» (мощность по 5150 л. с.) с пятилопастными винтами, выполненными из композиционных материалов. На большинстве режимов полета они должны иметь на 25 проц. меньший расход топлива, чем двигатели Т56-А-14 самолета P-3C «Орион».

Двигатели GE-38 планировалось оснастить электронной системой регулирования. Для снижения уровня инфракрасного излучения выходные тракты двигателей должны были иметь изогнутую форму, исключающую возможность прямой видимости их горячих частей. С этой же целью намечалось снижать температуру газа реактивных струй путем подмешивания в них окружающего воздуха. Летные испытания новых двигателей, установленных на самолете Р-3, планировалось начать в мае 1990 года.

Самолет LRAACA предполагалось оснастить электродистанционной системой управления полетом с четырехкратным резервированием, исполнительными механизмами которой будут сервоприводы (по два на аэродинамическую поверхность). Такая система проста в производстве и вместе с тем обладает достаточной надежностью и ремонтопригодностью. Конструктивно ее планировалось выполнить в виде двух подсистем, в которых намечалось использовать по две ЭВМ с перекрестной связью между ними. Каждый сервопривод должен был получать управляющие сигналы одновременно по четырем каналам.

У нового самолета планировался руль направления увеличенной площади (для компенсации возможной асимметрии тяги при отказе одного из двигателей, имеющих большую мощность, чем у Р-ЗС). Кроме того, планировалось увеличить площадь поверхности элеронов. Площадь руля высоты должна была остаться неизменной.

На самолете LRAACA предполагалось использовать три гидросистемы, питаемые тремя электрическими гидронасосами и механическим с приводом от одного из самолетных двигателей (№ 2). В случае отказа двух гидросистем третья (работающая) обеспечит управление только одним рулем высоты и эпероном. Руль направления при этом будет бездействовать.

Пилотировать самолет должны два летчика. Для отображения пилотажно-навигационных данных и информации о работе бортовых систем кабину самолета LRAACA планировалось оборудовать семью многофункциональными пультами (МФП) с электронно-лучевыми индикаторами. По требованию командования ВМС фирма «Локхид» намечалось установить для командира экипажа электронно-оптический индикатор с отображением данных на фоне лобового стекла, который может быть использован при применении оружия, боевом маневрировании и посадке в сложных метеоусловиях.

Основными источниками электрического тока на новом самолете должны были служить четыре генератора переменного тока мощностью по 90 кВт, каждый из которых должен приводиться от одного из самолетных двигателей. Кроме того, самолет планировалось оснастить вспомогательной энергетической установкой с генератором переменного тока мощностью 150 кВт. При отказе любого самолетного двигателя соответствующий ему генератор сможет нормально работать за счет мощности, передаваемой на вал авторотирующим винтом.

Читать еще:  Авиадесантная САУ АСУ-76 (Россия)

Радиоэлектронное оборудование четвертой модификации, создаваемое фирмой «Боинг» для машин P-3C «Орион» (Upda-te-IV), планировалось установить и на самолет LRAACA. По оценке американских специалистов, оно позволит (по сравнению с аппаратурой третьей модификации) увеличить в 5 раз поисковый потенциал обнаружения современных подводных лодок. В состав этого оборудования намечалось включить новый магнитный обнаружитель, РЛС AN, APS-137 с синтезированной апертурой антенны, инфракрасную станцию переднее обзора AN/AAS-36, обнаружительный приемник AN/ALR-66(v)5, аппаратуру спутниковой связи, радионавигационных систел НАВСТАР (спутников АХ) и «Омега», две инерциальные навигационные системь LTN-72, постановщик ИК ловушек AN, ALE-47.

В соответствии с требованиями ВМС, самолет LRAACA должен был нести 150 радиогидроакустических буев (РГБ), 112 из которых заранее снаряжаются в трубчатые направляющие при непосредственной подготовке к полету, а 38 могут снаряжаться и сбрасываться во время полета через три направляющие, обеспечивающие герметичность кабины. 112 направляющих планируется размещать в нижней, негерметизированной части фюзеляжа компактными группами, каждая из которых рассчитана на 16 РГБ. Три такие группы намечалось установить непосредственно перед крылом и четыре — за ним, что, по оценке американских специалистов, не будет вызывать значительных изменений центровки самолета при сбросе буев. В перспективе число таких буев на БПС предполагалось увеличить до 300. Для этой цели можно использовать десять подкрыльевых пилонов, каждый из которых рассчитан на подвеску 15 РГБ.

Вооружение нового самолета намечалось располагать в бомбоотсеке, который находится в передней части фюзеляжа, а также на 12 подкрыльевых узлах подвески. Для размещения в бомбоотсеке большего, чем на P-3C, количества оружия его длину планировалось увеличить с 3,9 до 5,1 м. Кроме того, в бомбоотсеке LRAACA будут размещаться и ПКР «Гарпун», что невозможно на самолете P-3C. Ракеты планировалось устанавливать на специальной пусковой трапеции, обеспечивающей их выдвижение перед пуском в воздушный поток. Если ПКР окажется неисправной, то она снова убирается в бомбоотсек.

В случае неисправности самой трапеции (например, если она не убирается) самолет может произвести безопасную посадку, поскольку обеспечивается достаточный клиренс над поверхностью ВПП аэродрома. Масса боевой нагрузки, размещаемой в бомбоотсеке самолета LRAACA, составит до 3400 кг. При этом предусматривались следующие варианты его загрузки: восемь торпед Mk46 или Mk50; четыре ПКР «Гарпун»; четыре торпеды и две ПКР «Гарпун». Кроме того, еще 12 таких ПКР могут подвешиваться на подкрыльевых узлах подвески (по одной).

В соответствии с требованиями командования ВМС США базовый патрульный самолет LRAACA при решении противолодочных задач должен иметь радиус действия около 3000 км с возможностью патрулирования на этом удалении от базы вылета в течение 4 ч. Общая полезная нагрузка самолета в таком варианте должна составлять 10 740 кг (радиоэлектронное оборудование четвертой модификации, десять членов экипажа, две ПКР «Гарпун», четыре торпеды Мк50, 150 РГБ). При этом крейсерская скорость полета должна соответствовать числу М = 0,55.

Летные испытание первого опытного образца самолета LRAACA планировалось начать в декабре 1991 года и продолжить их до конца 1992-го. За это время он должен был налетать около 600 ч. Затем на его борту намечается установить радиоэлектронное оборудование четвертой модификации и продолжить испытания. Вторая опытная машина будет полностью оснащена им при сборке, ее планировалось передать ВМС к декабрю 1992 года. Летные испытания двух опытных БПС предполагалось завершить до начала 1994 года. Принятие решения о развертывании серийного производства самолета LRAACA ожидалось в середине 1994 года.

С началом производства новых самолетов выпуск P-3C планировалось прекратить. В целом программа рассчитывалась на создание 125 БПС и оценивалась в 4,9 млрд. долларов при стоимости одной машины 39,1 млн.

Расходов на разработку нового самолета было запланировано около $ 600 млн, при максимальном пределе расходов в $ 750 миллионов. Однако уже в ноябре 1989 года компания Lockheed объявила о перерасходе средств в размере 300 миллионов, из-за плотного графика и возникших проблемах в разработке. 20 июля 1990 года ВМС США решило прекратить финансирование программы по контракту, ссылаясь на отсутствие у Lockheed значимых успехов в разработке. Эта программа была окончательно отменена в конце 1990 года, и проект P-7A LRAACA был заморожен.

Экипаж: 13 +
Длина: 34,34 м
Размах крыльев: 32,49 м
Высота: 10,03 м
Площадь крыла: 133,6 м 2
Собственный вес: 47627 кг
Вес брутто: 74843 кг
Максимальная взлетная масса: 77723 кг
Двигатели: 4 General Electric T407 турбовинтовые, 6000 л.с. (4500 кВт) каждый
Максимальная скорость: 660 км/ч
Дальность полета: 3975 км

Проект базового противолодочного самолёта Locheed P-7 LRAACA. США

Данный материал был взят из жж Алекса Райгородецкого.

Помимо модернизации самолетов P-3 «Орион», командованием ВМС США рассматривался вопрос о создании перспективного базового патрульного самолета (БПС), предназначенного для замены в 90-х годах устаревших P-3C. Основными задачами нового БПС являются поиск, обнаружение и уничтожение ПЛ и НК противника, а также минирование морских акваторий. В конкурсной разработке предварительных проектов такого самолета, получившего обозначение LRAAСА (Long Range Air Antisubmarine Warfare Capability Aircraft, в дальнейшем самолет получил маркировку P-7A) первоначально участвовали американские фирмы «Боинг», «Локхид», «Макдоннелл Дуглас» и «Гольфстрим» .

Locheed P-7 LRAACA

Первая из них предлагала командованию ВМС создать новый БПС на основе грузопассажирского самолета Боинг 757, вторая — путем модернизации самолета Р-3 «Орион», третья и четвертая — соответственно на базе пассажирских самолетов MD-87 (с заменой ДТРД Pratt Whitney JT8D-219 на экспериментальный авиационный двигатель General Electric GE36, гибрид турбовентиляторного и турбовинтового двигателей, известного как реактивный двигатель с открытым вентилятором (UDF)) и «Гольфстрим-4».

Boeing 757 LRAACA

McDonnell Douglas P-9 LRAACA

General Electric GE36

Конкурсные проекты были представлены в июле 1987 года. Помимо соответствия требованиям ВМС по тактико-техническим характеристикам самолета LRAACA, один из основных критериев при оценке предложенных проектов заключался в приемлемой величине стоимости закупки и эксплуатации новых БПС в течение всего расчетного периода их эксплуатации. После рассмотрения в октябре 1988 года конкурсных проектов самолета командование ВМС США остановило свой выбор на варианте фирмы «Локхид».

Принятие окончательного решения о начале разработки БПС ожидалось в декабре 1988 года после утверждения проекта советом по закупкам вооружения министерства обороны США. Однако, не дожидаясь этого момента, командование ВМС заключило с фирмой «Локхид» первоначальный контракт на сумму 200 млн. долларов, предусматривающий проведение инженерного анализа проекта нового самолета. В целом считается, что самолеты LRAACA и P-3C будут иметь только около 20 проц. общих элементов. Для удешевления производства новых БПС фирма «Локхид» предполагала использовать около 60 проц. технологической оснастки, применяемой при строительстве самолетов P-3C, 12 проц. — модернизированной и 28 проц. — новой.

По сравнению с P-3C новый самолет должен был иметь большую максимальную массу (на 22,6 проц.), но при этом площадь крыла увеличится только на 10,6 проц. В результате максимальная удельная нагрузка на крыло возрастет примерно на 10 проц. Кроме того, длину каждого закрылка намечено увеличить на 103 см, что позволит снизить значения взлетной и посадочной скоростей. На 193 см возрастет также длина центральной части фюзеляжа за счет установки двух одинаковых дополнительных секций (по одной перед и за крылом). Однако из-за уменьшения длины штанги магнитного обнаружителя, размещаемого в хвостовой части фюзеляжа, общая длина последнего сократится на 125 см.

Уменьшение длины штанги стало возможным благодаря использованию цифровой обработки сигналов магнитного обнаружителя с целью компенсации искажений, вносимых а его работу бортовым оборудованием БПС, а также за счет сокращения числа элементов хвостовой части фюзеляжа, выполненных из ферромагнитных материалов. При разработке самолета LRAACA планировалось широко применять новые конструкционные сплавы, обладающие повышенными прочностью и стойкостью к коррозии. Одновременно несколько увеличивается толщина обшивки самолета, поскольку он рассчитывался на большие, чем P-3C, нагрузки.

С целью снижения массы нового самолета и уменьшения коррозии фирма «Локхид» изучала возможность изготовления обшивки некоторых элементов планера из композиционных материалов. Такими элементами могут быть управляющие аэродинамические поверхности, створки стоек шасси и некоторые другие. Однако специалисты фирмы посчитали, что композиционные материалы должны использоваться только в том случае, если они будут дешевле, чем металлические. Для повышения стойкости к коррозии при изготовлении ряда конструкционных элементов самолета LRAACA планировалось выполнить анодирование их хромом. Такой способ защиты от коррозии уже применялся на палубном противолодочном самолете S-3 «Викинг».

Новые самолет предусматривалось оснастить четырьмя экономичными двигателями GE-38 фирмы «Дженерал электрик» (мощность по 5150 л. с.) с пятилопастными винтами, выполненными из композиционных материалов. На большинстве режимов полета они должны иметь на 25 проц. меньший расход топлива, чем двигатели Т56-А-14 самолета P-3C «Орион».

Двигатели GE-38 планировалось оснастить электронной системой регулирования. Для снижения уровня инфракрасного излучения выходные тракты двигателей должны были иметь изогнутую форму, исключающую возможность прямой видимости их горячих частей. С этой же целью намечалось снижать температуру газа реактивных струй путем подмешивания в них окружающего воздуха. Летные испытания новых двигателей, установленных на самолете Р-3, планировалось начать в мае 1990 года.

Читать еще:  Опытный пулемёт Никитина ТКБ-015 (СССР)

Самолет LRAACA предполагалось оснастить электродистанционной системой управления полетом с четырехкратным резервированием, исполнительными механизмами которой будут сервоприводы (по два на аэродинамическую поверхность). Такая система проста в производстве и вместе с тем обладает достаточной надежностью и ремонтопригодностью. Конструктивно ее планировалось выполнить в виде двух подсистем, в которых намечалось использовать по две ЭВМ с перекрестной связью между ними. Каждый сервопривод должен был получать управляющие сигналы одновременно по четырем каналам.

У нового самолета планировался руль направления увеличенной площади (для компенсации возможной асимметрии тяги при отказе одного из двигателей, имеющих большую мощность, чем у Р-ЗС). Кроме того, планировалось увеличить площадь поверхности элеронов. Площадь руля высоты должна была остаться неизменной.

На самолете LRAACA предполагалось использовать три гидросистемы, питаемые тремя электрическими гидронасосами и механическим с приводом от одного из самолетных двигателей (№ 2). В случае отказа двух гидросистем третья (работающая) обеспечит управление только одним рулем высоты и эпероном. Руль направления при этом будет бездействовать.

Пилотировать самолет должны два летчика. Для отображения пилотажно-навигационных данных и информации о работе бортовых систем кабину самолета LRAACA планировалось оборудовать семью многофункциональными пультами (МФП) с электронно-лучевыми индикаторами. По требованию командования ВМС фирма «Локхид» намечалось установить для командира экипажа электронно-оптический индикатор с отображением данных на фоне лобового стекла, который может быть использован при применении оружия, боевом маневрировании и посадке в сложных метеоусловиях.

Основными источниками электрического тока на новом самолете должны были служить четыре генератора переменного тока мощностью по 90 кВт, каждый из которых должен приводиться от одного из самолетных двигателей. Кроме того, самолет планировалось оснастить вспомогательной энергетической установкой с генератором переменного тока мощностью 150 кВт. При отказе любого самолетного двигателя соответствующий ему генератор сможет нормально работать за счет мощности, передаваемой на вал авторотирующим винтом.

Радиоэлектронное оборудование четвертой модификации, создаваемое фирмой «Боинг» для машин P-3C «Орион» (Upda-te-IV), планировалось установить и на самолет LRAACA. По оценке американских специалистов, оно позволит (по сравнению с аппаратурой третьей модификации) увеличить в 5 раз поисковый потенциал обнаружения современных подводных лодок. В состав этого оборудования намечалось включить новый магнитный обнаружитель, РЛС AN, APS-137 с синтезированной апертурой антенны, инфракрасную станцию переднее обзора AN/AAS-36, обнаружительный приемник AN/ALR-66(v)5, аппаратуру спутниковой связи, радионавигационных систел НАВСТАР (спутников АХ) и «Омега», две инерциальные навигационные системь LTN-72, постановщик ИК ловушек AN, ALE-47.

В соответствии с требованиями ВМС, самолет LRAACA должен был нести 150 радиогидроакустических буев (РГБ), 112 из которых заранее снаряжаются в трубчатые направляющие при непосредственной подготовке к полету, а 38 могут снаряжаться и сбрасываться во время полета через три направляющие, обеспечивающие герметичность кабины. 112 направляющих планируется размещать в нижней, негерметизированной части фюзеляжа компактными группами, каждая из которых рассчитана на 16 РГБ. Три такие группы намечалось установить непосредственно перед крылом и четыре — за ним, что, по оценке американских специалистов, не будет вызывать значительных изменений центровки самолета при сбросе буев. В перспективе число таких буев на БПС предполагалось увеличить до 300. Для этой цели можно использовать десять подкрыльевых пилонов, каждый из которых рассчитан на подвеску 15 РГБ.

Вооружение нового самолета намечалось располагать в бомбоотсеке, который находится в передней части фюзеляжа, а также на 12 подкрыльевых узлах подвески. Для размещения в бомбоотсеке большего, чем на P-3C, количества оружия его длину планировалось увеличить с 3,9 до 5,1 м. Кроме того, в бомбоотсеке LRAACA будут размещаться и ПКР «Гарпун», что невозможно на самолете P-3C. Ракеты планировалось устанавливать на специальной пусковой трапеции, обеспечивающей их выдвижение перед пуском в воздушный поток. Если ПКР окажется неисправной, то она снова убирается в бомбоотсек.

В случае неисправности самой трапеции (например, если она не убирается) самолет может произвести безопасную посадку, поскольку обеспечивается достаточный клиренс над поверхностью ВПП аэродрома. Масса боевой нагрузки, размещаемой в бомбоотсеке самолета LRAACA, составит до 3400 кг. При этом предусматривались следующие варианты его загрузки: восемь торпед Mk46 или Mk50; четыре ПКР «Гарпун»; четыре торпеды и две ПКР «Гарпун». Кроме того, еще 12 таких ПКР могут подвешиваться на подкрыльевых узлах подвески (по одной).

В соответствии с требованиями командования ВМС США базовый патрульный самолет LRAACA при решении противолодочных задач должен иметь радиус действия около 3000 км с возможностью патрулирования на этом удалении от базы вылета в течение 4 ч. Общая полезная нагрузка самолета в таком варианте должна составлять 10 740 кг (радиоэлектронное оборудование четвертой модификации, десять членов экипажа, две ПКР «Гарпун», четыре торпеды Мк50, 150 РГБ). При этом крейсерская скорость полета должна соответствовать числу М = 0,55.

Летные испытание первого опытного образца самолета LRAACA планировалось начать в декабре 1991 года и продолжить их до конца 1992-го. За это время он должен был налетать около 600 ч. Затем на его борту намечается установить радиоэлектронное оборудование четвертой модификации и продолжить испытания. Вторая опытная машина будет полностью оснащена им при сборке, ее планировалось передать ВМС к декабрю 1992 года. Летные испытания двух опытных БПС предполагалось завершить до начала 1994 года. Принятие решения о развертывании серийного производства самолета LRAACA ожидалось в середине 1994 года.

С началом производства новых самолетов выпуск P-3C планировалось прекратить. В целом программа рассчитывалась на создание 125 БПС и оценивалась в 4,9 млрд. долларов при стоимости одной машины 39,1 млн.

Расходов на разработку нового самолета было запланировано около $ 600 млн, при максимальном пределе расходов в $ 750 миллионов. Однако уже в ноябре 1989 года компания Lockheed объявила о перерасходе средств в размере 300 миллионов, из-за плотного графика и возникших проблемах в разработке. 20 июля 1990 года ВМС США решило прекратить финансирование программы по контракту, ссылаясь на отсутствие у Lockheed значимых успехов в разработке. Эта программа была окончательно отменена в конце 1990 года, и проект P-7A LRAACA был заморожен.

Расчётные ТТХ :

Экипаж: 13 человек
Длина: 34,34 м
Размах крыльев: 32,49 м
Высота: 10,03 м
Площадь крыла: 133,6 м 2
Собственный вес: 47627 кг
Вес взлётный стандартный: 74843 кг
Максимальная взлетная масса: 77723 кг
Двигатели: 4 General Electric T407 турбовинтовые, 6000 л.с. (4500 кВт) каждый
Максимальная скорость: 660 км/ч
Максимальный радиус действия: 3975 км

Проект базового противолодочного самолёта Locheed P-7 LRAACA. США

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем

Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.

Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил

Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.

«Кинжальный» авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак

Вооруженный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.

В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро

Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».

Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету

Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.

Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний

Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.

Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3

С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).

Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина

Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.

Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги

Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.

«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.

Танк или недоразумение: как воевал Т-60

Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.

На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России

Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.

О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски

Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.

Читать еще:  Экспериментальная подводная лодка «Le Gymnote» (Франция)

Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя

«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей

Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.

Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность

По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.

Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК

К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.

Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений

Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».

Трехствольный уничтожитель из КНДР — самая секретная самоходка 90-х годов

Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.

Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании

Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.

Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали

К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.

Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35

Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.

Войны в Чечне: легендарные ветераны — ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней

Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.

Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован

Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.

Китайские СМИ заявили о готовности России ударить по угрожающим ей целям

В случае обнаружения над территорией России неопознанного воздушного судна Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы моментально нейтрализовать угрозу.

Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль

Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.

Вьетнамские Т-90 показали работу «красных глаз» комплекса «Штора»

Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки — Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу «красных глаз»- комплекса оптико-электронного подавления «Штора».

Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры

Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.

Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей

Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.

Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны

Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.

Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину

Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.

Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре

Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.

Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США

Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.

Для российских бронемашин создали новую сталь

По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.

Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»

Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.

Когда прекратятся израильские удары по Сирии?

Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.

Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ

Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.

Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар

Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.

Кедми: Россия не даст американцам победить Китай

Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.

Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору

Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.

Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию

Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.

Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году

Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.

Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию

Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.

Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии

Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.

Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России

Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.

Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России

Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.

Войны Саддама Хусейна

Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.

Серийное производство Су-57 в контексте двигателей

Истребитель Су-57 поставлен в серийное производство, ВКС ждут поставку первых готовых образцов. Дальнейшее развитие этого самолета прямо связано с разработкой перспективного двигателя.

Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью

Учебные эскадрильи «Агрессор» остались только в США. Но еще раньше подобные появились и в ВВС СССР.

Эстония пожаловалась на «военную активность России»

Глава ведомства Юри Луйк также призвал НАТО сохранить «свою нынешнюю оборонительную и сдерживающую позицию», поскольку «РФ не сократила военную активность у границ» балтийской республики.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector