0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект боевой машины пехоты BAE Systems GCV (США)

Боевые машины пехоты — программа GCV

В середине прошедшего мая на военную базу Форт Блисс (штат Техас) было доставлено четыре образца боевых машин пехоты, созданных разными компаниями. Эта бронетехника была привезена для проведения сравнительных испытаний, целью которых было выявление наиболее подходящей Пентагону БМП. Конкретно эти испытания, проводившиеся с 17 по 25 мая, были частью подпрограммы NDV (Not-Developmental Vehicle – Техника, не требующая разработки), которая, в свою очередь, является составляющей программы GCV (Ground Combat Vehicle – Наземный боевой транспорт).

CV9035 BAE Systems на испытаниях по программе GCV армии США на полигоне Уайт-Сандз.

Программа GCV была начата в 2009 году после прекращения работ по «Боевым системам будущего» (Future Combat Systems – FCS). Отмена предыдущей программы никак не повлияла на необходимость переоснащения сухопутных войск и Корпуса морской пехоты США новой техникой. Поэтому наработки по соответствующему разделу программы FCS были сохранены и использованы в GCV.

В то же время, у этих двух программ есть серьезное отличие. Так, FCS подразумевала безальтернативное создание абсолютно новой боевой машины пехоты. GCV, в свою очередь, предполагает сразу три варианта развития БМП. Первый из них касается переосмысления опыта и практики использования этого класса техники. Подразумевалось, что в некоторых случаях роль боевой машины пехоты могут взять на себя бронетранспортеры с соответствующим вооружением.

Правда, со временем аналитики Пентагона пришли к выводу, что пока еще рано отказываться от такого вида бронетехники. Второй путь развития БМП заключается в рассмотрении и, в перспективе, начале крупносерийного производства боевой машины, которая уже создана и отвечает требованиям заказчика либо может быть быстро и просто приведена в соответствие с ними. Третий же раздел программы GCV является самым сложным, дорогим и трудоемким: создание абсолютно новой боевой машины пехоты.


Три образца на испытаниях по программе GCV армии США на полигоне Уайт-Сандз. Слева направо: Turretless Bradley, CV9035, Namer.

Прошедшие месяц назад испытания являются частью работ по второму направлению. Поскольку новая БМП должна пойти в войска уже в 2017 году, а разработка новой машины может занять гораздо большее время, было решено лишний раз сравнить и проверить существующие типы техники.

Для участия в программе были приглашены сразу пять компаний, представившие пять бронемашин. Это израильская БМП Namer, сделанная на основе танка Merkava Mk4, шведская CV9035 разработки BAE Systems Hagglunds, General Dynamics Stryker SDVH и БМП M2A3 Bradley, с которой в BAE Systems сняли родную башню с автоматической пушкой. Кроме того, комиссии, ответственной за программу GCV NDV, были переданы документы по немецкой БМП Puma, но реальный образец до Америки не доехал.

По вполне понятным причинам подробности о ходе девятидневных испытаний не оглашались. Тем не менее, известно, что все четыре доставленные машины преодолели специально подготовленные трассы с препятствиями разного рода, после чего были перевезены на полигон White Sands, где производились оценочные стрельбы. Стоит заметить, сравнительные испытания четырех представленных боевых машин пехоты – дело далеко не простое. Все они имеют достаточно разные конструкции, что влечет за собой массу последствий.

Для примера можно сравнить израильскую машину Namer и шведскую CV9035. Так, «Намер», будучи переработкой основного боевого танка Merkava Mk4, имеет противоснарядную композитную броню. CV9035, в свою очередь, способна защитить экипаж «всего лишь» от 14,5-миллиметровых бронебойных пуль. Зато в области вооружения вперед вырывается шведская разработка: ее 30- или 40-мм автоматическая пушка по своим возможностям значительно превосходит 12,7-мм пулемет M2HB или автоматический гранатомет Mk19, устанавливаемые на «Намере».

Читать еще:  Опытный танк «Объект 441» (СССР)

Такая же нестабильность среди конкурсантов наблюдается и с их боевой массой. Самым легким из конкурсантов является Stryker SDVH с его 18 тоннами. В свою очередь, Namer, как явный «потомок» танка, весит все шестьдесят.

Израильский тяжелый БТР Namer на испытаниях по программе GCV армии США на полигоне Уайт-Сандз.

В целом, сравнение столь разных машин, хотя и принадлежащих к одному классу, дело довольно сложное. Однако в некотором смысле это даже является плюсом. Большой разброс в характеристиках – как в ходовых, так и в боевых – позволяет сделать соответствующие выводы и с гораздо больше эффективностью выработать облик БМП будущего.

Конечно, вряд ли какая либо из представленных машин станет эталоном всех показателей для перспективной конструкции, но зато получится выбрать общее направление развития. Кроме того, в случае срыва планируемого срока разработки полностью новой БМП программа NDV возымеет еще одно положительное последствие в виде закупки уже существующих бронемашин для пехоты, отвечающих большинству имеющихся на данный момент требований. Но такое развитие событий будет только в том случае, если BAE Systems и General Dynamics не справятся с возложенными на них обязательствами.

Еще в 2009 году этим компаниям было поручено разработать свои проекты перспективных БМП для оснащения сухопутных войск и морской пехоты. Относительно точного хода работ BAE Systems и GD пока не распространяются, хотя время от времени и делятся различными компьютерными изображениями и диаграммами по теме.

На данный момент из имеющейся информации складывается впечатление о продолжении существующей тенденции развития американских БМП. На представляемых BAE Systems и General Dynamics изображениях явно просматриваются характерные обводы башни машины «Брэдли» и аналогичное ей вооружение.

Что касается ходовой части, то в ее случае можно наблюдать классическую схему боевой машины пехоты с моторно-трансмиссионным отделение в передней части корпуса и десантным в заднем. Очевидно, такая компоновка – кстати говоря, использующаяся на всех участниках подпрограммы NDV кроме «Страйкера» – будет основой для той машины, которую в итоге примут на вооружение.

Машины, предoставленные BAE Systems на испытания по программе GCV армии США на полигоне Уайт-Сандз — на переднем плане Тurretless Bradley, за ней модифицированная M2A3 Bradley.

О вооружении новых проектов машин программы GCV говорить пока рано, но из опубликованных материалов следует тот факт, что оно тоже будет продолжать «традицию». Основное оружие в виде 30- или 40-миллиметровой автоматической пушки и дополнительного пулемета (калибр 7,62 или 12,7 мм) давно зарекомендовало себя самым лучшим образом и вряд ли американские военные пойдут на серьезное изменение этого набора. Разве что к требованиям по ствольному вооружению будут добавлены пожелания относительно автоматических гранатометов или противотанковых ракет. Но и такая область не является чем-то революционно новым.

Следует заметить, что испытывавшиеся и разрабатываемые боевые машины пехоты не являются единственной целью программы GCV. Помимо собственно БМП эта программа подразумевает создание на ее базе самоходной гаубицы и т.н. вторичной машины. Относительно самоходки известно, что калибр орудия будет не менее 100 мм, а вот по «вторичной машине» пока не известно почти ничего. На данный момент военные и инженеры не публиковали подробной информации об этом типе техники.

Модифицированная БМП М2А3 Bradley на испытаниях по программе GCV армии США на полигоне Уайт-Сандз.

Скорее всего, под таким странным термином понимается универсальная платформа для командно-штабных, санитарных, ремонтно-эвакуационных и тому подобных машин. Однако подтверждения этой версии пока не было. Зато заказчик и разработчик довольно много говорят о требованиях к электронике перспективной БМП. Системы связи, навигации и целеуказания машины должны быть полностью совместимы с создаваемой ныне единой системой связи и управления BCT Network.

Имеются сведения, что до конца июня-месяца будет завершен анализ полученной на сравнительных испытаниях информации. Далее все полученные данные будут переданы в соответствующие отделы Пентагона, а также компаниям, занятым в разработке новых боевых машин пехоты. Соответственно, облик проектов может значительно измениться.

Читать еще:  Опытный вертолёт Atlas XH-1 Alpha (ЮАР)

Stryker на испытаниях по программе GCV армии США на полигоне Уайт-Сандз.

В то же время, корректировка проектов вряд ли будет длительной и трудоемкой. Очевидно, что сами разработчики в лице GD и BAE Systems уже давно совместно с военными проработали требования к своим разработкам. Однако, к сожалению, о степени корректировки проектов в соответствии с результатами сравнительных испытаний по подпрограмме NDV можно будет говорить только тогда, когда заказчик и разработчики соизволят показать миру не только готовые БМП, но и рабочие материалы по проектам.

Корпорация BAE Systems вышла из проекта перспективной американской БМП

Военно-промышленный гигант BAE Systems заявил, что не будет участвовать в программе армии США по разработке перспективной боевой машины пехоты, которая в итоге должна заменить БМП Bradley. Корпорация рассматривалась многими военными изданиями как один из наиболее вероятных победителей в конкурсе.

Программа Optionally Manned Fighting Vehicle (опционально пилотируемая боевая машина — OMFV), потеряла одного из своих основных участников. Оборонная корпорация BAE Systems вышла из проекта, о готовности своего участия в котором заявляла полугодом ранее. В октябре 2018 года представители корпорации заявили изданию Defense News в ходе интервью, взятого на ежегодной конференции Ассоциации сухопутных сил США, что ее платформа CV90 Mark IV является хорошей отправной точкой для разработки и создания замены для БМП «Брэдли».

— сказал Джим Миллер, старший директор по развитию направления боевых машин в корпорации BAE в интервью тому же изданию.

В марте армия выпустила положение о конкурсе и запрос предложений, и все ожидали, что BAE примет участие в конкурсе. В прошлом году армия США решила сократить планы по модернизации БМП Bradley для того, чтобы освободившееся финансирование направить на развитие программы OMFV.

Новая БМП должна заменить Bradley в 2026 году

Замена должна осуществляться (по плану), начиная с 2026 года. Задача машины, разрабатываемой в рамках проекта — более эффективный ответ на угрозы завтрашнего дня. Перспективная БМП должна защищать солдата армии США преимущество в маневре и ближнем бою, а также дать повышенное могущество по отношению к противнику благодаря комбинированной системе вооружений.

Основной причиной, по которой BAE Systems не хочет участвовать в конкурсе, заявляется нежелание «распыляться». У компании и так имеется много перспективных и действующих проектов, по которым она стремится удовлетворить текущий спрос и которые развивает.

BAE Systems разрабатывает две новых боевых платформы

На данный момент промышленный консорциум участвует в работе над пятью программами модернизации, в том числе и проекте по модификации машин Bradley в версию A4.

Также компания работает над программой NGCV – Next-Generation Combat Vehicle («Боевая машина следующего поколения»), в рамках которой разрабатывается сразу две боевые машины.

Два из этих основных усилий также относятся к портфелю NGCV: Mobile Protected Firepowe — Мобильная защищенная огневая мощь (MPF) и Armored Multi-Purpose Vehicle -Бронированная многоцелевая машина (AMPV).

Первая является по сути проектом по созданию легкого танка. Вторая предназначена для для замены устаревших бронетранспортеров M113 и машин на его базе.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

BAE Systems GCV — тяжелый БМП на гибридной тяге [дополнено]

Компания BAE Systems впервые представила инфографическое описание некоторых особенностей Ground Combat Vehicle (GCV) — наземной мобильной боевой системы на гибридной тяге. GCV является совместной разработкой британской BAE Systems и американской Northrop Grumman Corporation, реализуемой в рамках объявленного Армией США конкурса по созданию боевой машины пехоты, которая в ближайшие годы заменит устаревший БМП M2 Bradley, состоящий на вооружении с 1981 года.

Как и M2 Bradley, проектный GCV — это машина для транспортировки личного состава, повышения его мобильности и защищенности, а также для огневой поддержки и прикрытия пехоты в бою. По словам представителей BAE Systems, GCV спроектирован с нуля, прогнозируемый срок службы машины — до 40 лет.

Читать еще:  Опытный штурмовик Ш-218 (СССР)

Экипаж GCV состоит из 3 человек, десантное отделение рассчитано на 9 человек. Корпус БПМ выполнен из комбинированных материалов, в т.ч. стали, благодаря чему весить GVC будет около 84 тонн, что на треть тяжелее, чем основной боевой танк M1A1 Abrams и станет самой тяжелой из современных боевых машин поля боя (к слову, о танках в аспекте современного мобильного гейминга — World of Tanks Blitz — заходим, качаем и в бой).

Рекордно большой вес конструкторы объясняют прежде всего необходимостью выполнять требования по обеспечению предельно высокого уровня защиты машины и экипажа от противотанковых средств, потому конструкция GVC предусматривает максимальную защиту во всех проекциях корпуса, включая крышу.

Известно, что GVC защищен гораздо лучше, чем тяжелый колесный RG-33 MRAP, который американские военные используют в настоящее время. Тем не менее, даже с учетом своего огромного веса GCV полагается не на толщину брони, а на электромеханические системы активной защиты, которая включает систему раннего обнаружения потенциально опасных целей, системы упредительного огня и помехопостановки, систему уничтожения ракет и противотанковых гранат. Не исключается также применение лазерной системы ПРО, «умной» динамической защиты и даже боевых роботов.

В качестве основного двигателя в GCV используется дизель MTU883. Основная же особенность GCV — в применением гибридной электротрансмиссии Hybrid Electric Drive (HED) производства британской компании QinetiQ. Таким образом, GCV первой гибридной боевой машиной в мире, аналогов которому пока нет.

Мощность электропривода GCV составляет 1100 квт, при этом он состоит из небольшого количества компонентов, имеет сравнительно низкий вес и небольшой объем, но может генерировать высокий крутящий момент при старте, стабильно работает на низких скоростях и способен функционировать почти бесшумно, что очень важно, к примеру, при решении разведывательных задач или при скрытном передвижении в темное время суток .

Еще одно преимущество гибридного привода — это его экономичность. HED позволяет снизить расход топлива на 20% при движении, кроме того 84-тонный GCV на холостом ходу потребляет всего 17.5 литров горючего в час, для сравнения 70-тонный автомобиль с ДВС расходует около 37 литров в час. Высокая экономичность на холостом ходу — крайне важный показатель для военных машин , которые в боевых условия часто используются в качестве генераторов для электронных систем управления, целеуказания и т.п. К сожалению, большой вес накладывает целый ряд ограничений: максимальная скорость GCV — не более 70 км/час, время разгона до 32 км/час — 7.8 секунды, средний расход топлива — порядка 322 литра на каждые 100 км пути.

Напомним, что в августе прошлого года Армией США были предоставлены 2-летние контракты на разработку, создание и испытание БМП нового поколения сразу двум группам разработчиков — американо-британскому альянсу Northrop Grumman QinetiQ NA, BAE Systems, Tognum America, Saft и iRobot (на сумму $450 млн), а также команде Lockheed Martin, General Dynamics, Tognum America и Raytheon (на сумму $440 млн).

[vsw id=»https://youtu.be/wLQ5ArIcCKU» source=»youtube» width=»500″ height=»313″ autoplay=»no»]

В текущем финансовом году на программу GCV в военном бюджете США предусмотрено $449.4 млрд. В следующем году Армия должна окончательно определится с выбором платформы, после чего будет подписан еще один контракт на ее разработку и полномасштабные ходовые испытания. В серийное производство БМП новой генерации должны поступить в 2018 году, а на базе выбранной платформы будут созданы еще несколько боевых машин различного назначения. Одним из главных требований Армии является низкая закупочная стоимость — не более $9-$10.5 млн за один серийный образец. Стоимость серийного GCV производства BAE Systems прогнозируется на уровне $13 млн за единицу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector