0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект истребителя-бомбардировщика Bell D-188A / XF-109 / XF3L (США)

Содержание

Проект истребителя-бомбардировщика Bell D-188A / XF-109 / XF3L (США)

Проект сверхзвукового вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика Bell D-188A (неофициальные военные обозначения Bell XF-109 / Bell XF3L) разрабатывался фирмой «Bell Aircraft Corporation» по заказу ВВС и флота США с 1955 г. В 1959 г. работы над проектом истребителя-бомбардировщика Bell D-188A были доведены до стадии постройки макета, однако в дальнейшем они были приостановлены в связи с прекращением их финансирования. Общая сумма расходов ВВС и флота США, а также фирмы «Bell» на научно-исследовательскую работу, связанную с проектированием самолета, составила 17 млн. долл., а общий объем НИОКР но проекту Bell D-188A превысил 500 000 ч работы инженерно-технического персонала.

По расчетам фирмы «Bell», истребитель-бомбардировщик Bell D-188A / Bell XF-109 c силовой установкой из восьми ТРД General Electric J85-GE-5, с суммарной взлетной тягой 11 600 кг должен был обладать следующими характеристиками:
— совершать вертикальный взлет и набор высоты со скороподъемностью 30 м/с;
— совершать полет с крейсерской скоростью, соответствующей числу М=0,9, на высоте около 10700 м на дальность 1100 км;
— разгоняться на высоте 10 700 м от скорости, соответствующей числу М=1, до скорости, соответствующей числу М=2, менее чем за две минуты;
— иметь перегоночную дальность 3700 км при скорости, соответствующей числу М=0›9;
— при перехвате пролетать 630 км со скоростью, соответствующей числу М=2, и возвращаться на базу с высоты 18 000 м с оптимальной крейсерской скоростью;
— при взлете с разбегом пролетать с крейсерской скоростью расстояние 1050 км, а затем 250 км со скоростью, соответствующей числу М=2, с последующим бомбометанием с больших высот.

Разрабатывавшийся истребитель-бомбардировщик Bell D-188A / Bell XF-109 имел комбинированную силовую установку из восьми ТРД. фюзеляж был выполнен по правилу площадей и отличался большим удлинением. Крыло высокорасположенное, прямое, тонкое, с малым удлинением, Л=2,42, снабжено элеронами и не имело закрылок. Силовая установка состояла из восьми ТРД General Electric J85-GE-5; два подъемно-маршевых двигателя расположены в хвостовой части фюзеляжа, четыре — в поворачивающихся гондолах на концах крыла, и два подъемных двигателя установлены вертикально в носовой части фюзеляжа непосредственно за кабиной летчика. Все шесть подъемно-маршевых двигателей снабжены форсажными камерами и развивают суммарную тягу 10 970 кгс, подъемные ТРД развивают тягу 2360 кгс.

Гондолы на концах крыльев поворачиваются на 100° от горизонтального положения до вертикального, и установленные в них двигатели создают горизонтальную и вертикальную тягу и обеспечивают торможение. На режиме вертикального взлета, когда гондолы находятся в вертикальном положении, обтекатели воздухозаборников смещаются вверх на 0Г25 м, увеличивая площадь воздухозаборников. Управление самолетом на режимах вертикального взлета и посадки и перехода обеспечивается струйной системой управления с помощью сжатого воздуха, отбираемого от компрессоров, установленных в фюзеляже двигателей. Воздух подается к четырем соплам на концах фюзеляжа и крыльев и затем вытекает через них, обеспечивая управление. Управление по тангажу может осуществляться также изменением тяги передних и задних пар двигателей в фюзеляже.

В кабине Bell D-188A / Bell XF-109 установлены обычные органы управления. На центральной панели расположены приборы управления огнем и навигационные приборы, а также экран радиолокатора. Предусмотрена установка прибора, показывающего расположение центра тяжести самолета, к которому подключены датчики ТРД, создающие вертикальную тягу.

Для вертикального взлета гондолы на концах крыла должны устанавливаться в вертикальное положение, а у размещенных в них четырех двигателях включаются форсажные камеры. Затем запускаются подъемные ТРД в передней части фюзеляжа, а двигатели в хвостовой части фюзеляжа, имеющие дефлекторы для отклонения выхлопной струи, переводятся на режим форсажа для вертикального взлета. Самолет должен отрываться от земли, когда все двигатели развивают общую тягу 12 840 кгс. При этом тяговооружепность самолета составляет 1,14, а вертикальная скороподъемность 0,9-1,5 м/с. Предусматривалась система аварийного выключения двигателей, связывающая попарно противоположно расположенные двигатели. Если во время вертикального полета тяга одного из двигателей уменьшится до величины ниже установленной, эта система должна выключить не только вышедший из строя двигатель, но и противоположный двигатель.

При использовании взлета с разбегом дальность и платная нагрузка Bell D-188A / Bell XF-109 могут быть значительно увеличены. При разбеге гондолы занимают горизонтальное положение, а дефлекторы полностью открываются для обеспечения максимального ускорения. Непосредственно перед отрывом от земли гондолы на концах крыла должны отклоняться, а дефлекторы поворачиваться, обеспечивая отклонение струи газов вниз. При этом вертикальная составляющая тяги складывается с аэродинамической подъемной силой, обеспечивая взлет с укороченным разбегом.

Читать еще:  Машина огневой поддержки FSCV-90 (Австрия)

Вооружение самолета Bell D-188A / Bell XF-109 предполагалось размещать на внешней подвеске: две УР «Мартин» «Булпап» класса «воздух-земля» и три УР «Сайдуиндер» класса «воздух-воздух».

Проект истребителя-бомбардировщика Bell D-188A (Bell XF-109 / XF3L) не получил дальнейшего развития, но результаты проведенных фирмой «Белл» исследований были использованы при разработке проектов боевых СВВП в США и Германии (СВВП VJ-101C).

Характеристики самолёта Bell D-188A / XF-109 / XF3L
Экипаж: 1
Длина: 18,90 м
Размах крыльев: 7,24 м
Высота: 3,89 м
Площадь крыла: 18,02 м
Вес пустого самолета: 6260 кг
Максимальная взлетная масса: 10849 кг
Силовая установка: 8 x General Electric J85-GE-5 тягой 2600 фунтов (11,6 кН) каждый
Максимальная скорость: Маха 2,3
Диапазон: 3900 км
Боевой радиус: 1350 миль
Практический потолок: 18.000 м
Тяговооруженность: 0,87
Вооружение
Пушки: 4 x 20 мм
Ракеты: 108 x 2,75 в (70 мм) ракеты
Бомбы: 1.800 кг

Проект истребителя-бомбардировщика/перехватчика ПВО с ВВП Bell D-188A. США

Bell D-188A (неофициальные военные обозначения XF-109/XF3L) был инициативной разработкой двухмахового истребителя, выполненного по концепции самолета вертикальных взлета и посадки (СВПП). Проектируемый самолет должен был оснащаться восемью турбореактивными двигателями, половина которых должна была размещаться в поворотных мотогондолах. К сожалению для историков авиации разработка истребителя не продвинулась дальше макета. В случае постройки Bell D-188A стал бы одним из самых нетрадиционных из летавших когда-либо самолетов и одним из самых необычных истребителей из числа находившися на балансе ВВС США.

В 1955 году компания Bell Aircraft обратилась с просьбой к ВВС и ВМФ США разработать сверхзвуковой всепогодный истребитель-бомбардировщик/перехватчик ПВО с вертикальными/укороченными взлетом и посадкой (СВВП/СКВП). Проект был весьма амбициозным и был спроектирован для выполнения множества функций у двух различных эксплуатантов. Самолет получил обозначение Model 2000 и был предложен в двух вариантах: D-188 для ВМФ и D-188A для ВВС.

схемы Bell D-188

компоновка Bell D-188A

В компании Bell были настолько уверены в перспективах своего проекта, что версиям для флота и авиации дали обозначения XF3L-1 и XF-109, хотя ни одно из этих обозначений не было официальным. Про обозначение проекта стоит рассказать особо.

Военные обозначения XF3L-1 и XF-109 не были официальными и являлись спекуляцией со стороны компании Bell. Флот не присваивал обозначение XF3L-1, выдав проекту самолета шифр D-188, который являлся очередным в числовом ряду проектов для ВМФ. Первоначально в ВВС обозначение XF-109 было присвоено предложенному компанией Convair варианту F-106B. Однако впоследствии оно оказалось незанятым, и в компании Bell предположили, что в случае постройки D-188A это обозначение достанется проекту компании.

гипотетический вариант окраски XF3L

гипотетический вариант окраски XF-109

Таким образом обозначение XF-109, которое во многих справочниках представляется присвоенным экспериментальной серии D-188A, никогда этому проекту компании Bell не присваивалось.

макет проекта истребителя-бомбардировщика/перехватчика ПВО с КВП/ВВП D-188A

В 1959 году ВМФ США потерял интерес к проекту компании Bell, и работы продолжились только над вариантом D-188A. 5 декабря 1960 года компанией Bell был публично представлен макет, названный как XF-109. Макет нес на вертикальном оперении серийный номер 92109. Однако, как уже было сказано, XF-109 никогда не принадлежал проекту компании Bell, а номер на киле был «списан» с 59-2109 — серийного номера ракеты Boeing CIM-10 Bomarc.

макет проекта Bell D-188A; номер на киле на самом деле принадлежал ракете Boeing CIM-10 Bomarc

Компания рассчитывала на постройку прототипа, однако в 1961 году финансирование было прекращено: министр обороны США Макнамара сместил приоритеты в сторону программы тактического экспериментального истребителя (Tactical Fighter Experimental — TFX), приведшей к созданию машин семейства F-111.

На момент прекращения работ по проекту D-188A общая сумма расходов ВВС и ВМФ США, а также компании Bell на научно-исследовательскую работу, связанную с проектированием самолета, составили $17000000 (из них ВВС и флота составила $14500000), а общий объем НИОКР по проекту превысил 500000 часов работы инженерно-технического персонала.

рисунок летящего Bell D-188A. К сожалению, программа разработки данного самолета была закрыта

Проект СВВП Bell D-188A не получил дальнейшего развития, но результаты проведенных компанией исследований были использованы при разработке проектов боевых СВВП в США и Германии (СВВП VJ-101C).

Техническое описание

Конструкция самолета

Самолет, разрабатывавшийся компанией Bell, был нетрадиционным и должен был обладать длинным, тонким фюзеляжем, выполненным в соответствии с правилом площадей. Одноместная кабина должна была располагаться в носовой, а большой киль и цельноповоротные стабилизаторы — в хвостовой части самолета.

макет кабины Bell D-188A

Крыло должно было быть высокорасположенным, прямым, тонким и обладать малым удлинением (λ = 2,42). Крыло должно было оснащаться элеронами и не иметь закрылков.

Шасси должно было состоять из двухколесной носовой стойки и основных одноколесных стоек, которые должны были убираться в ниши, расположенные в фюзеляже.

Силовая установка

Поскольку проект компании Bell представлял собой СВПП, то имеет смысл подробнее остановиться на силовой установке D-188A.

Самолет должен был иметь комбинированную силовую установку, состоявшую из восьми турбореактивных двигателей General Electric J85-GE-5; два подъемно-маршевых двигателя должны были располагаться в хвостовой части фюзеляжа, четыре — в поворачивающихся гондолах на концах крыла, и два подъемных двигателя должны были устанавливаться вертикально в носовой части фюзеляжа непосредственно за кабиной летчика. Все шесть подъемно-маршевых двигателей должны были быть снабжены форсажными камерами и должны были развивать суммарную тягу 10970 кгс, подъемные ТРД должны были развивать тягу 2360 кгс.

схема силовой установки СВВП Bell D-188A и дефлекторов для отклонения струи газов

Гондолы на концах крыла должны были поворачиваться на 100° от горизонтального положения до вертикального, вследствие чего установленные в них двигатели должны были создавать горизонтальную и вертикальную тягу и обеспечивать торможение. На режиме вертикального взлета, когда гондолы находятся в вертикальном положении, обтекатели воздухозаборников должны были смещаться вверх на 0,25 м, увеличивая тем самым площадь воздухозаборников.

Согласно проекту для улучшения посадочного маневрирования гондолы двигателей могли поворачиваться немного вперед. При выполнении вертикальных маневров воздух к подъемным двигателя должен был поступать от двух подфюзеляжных воздухозаборников.

По расчетам компании Bell истребитель-бомбардировщик D-188A c силовой установкой из восьми ТРД Дженерал Электрик J85-5 с суммарной взлетной тягой 11600 кг должен был обладать следующими характеристиками:

  • — совершать вертикальный взлет и набор высоты со скороподъемностью 30 м/с;
  • — совершать полет с крейсерской скоростью, соответствующей числу M = 0,9, на высоте около 10700 м на дальность 1100 км;
  • — разгоняться на высоте 10700 м от скорости, соответствующей числу М = 1, до скорости, соответствующей числу М = 2, менее чем за две минуты;
  • — иметь перегоночную дальность 3700 км при скорости, соответствующей числу M = 0,9;
  • — при перехвате пролетать 630 км со скоростью, соответствующей числу М = 2, и возвращаться на базу с высоты 18000 м с оптимальной крейсерской скоростью;
  • — при взлете с разбегом пролетать с крейсерской скоростью расстояние 1050 км, а затем 250 км со скоростью, соответствующей числу М = 2.0 с последующим бомбометанием с больших высот.

Система управления

Управление самолетом на режимах вертикального взлета и посадки и перехода должно было обеспечиваться струйной системой управления с помощью сжатого воздуха, отбираемого от компрессоров, установленных в фюзеляже двигателей. Воздух должен был подаваться к четырем соплам на концах фюзеляжа и крыла и затем вытекать через них, обеспечивая управление. Управление по тангажу могло также осуществляться изменением тяги передних и задних пар двигателей в фюзеляже.

Читать еще:  Палубный истребитель Arsenal VG-90 (Франция)

В кабине должны были быть установлены обычные органы управления. На центральной панели должны были быть расположены приборы управления огнем и навигационные приборы, а также экран радиолокатора. Проктом была предусмотрена установка прибора, показывающего расположение центра тяжести самолета, к которому подключены датчики ТРД, создающие вертикальную тягу.

Для вертикального взлета гондолы на концах крыла должны были устанавливаться в вертикальное положение, а у размещенных в них четырех двигателях должны были включаться форсажные камеры. Затем должны были запускаться подъемные ТРД в передней части фюзеляжа, а двигатели в хвостовой части фюзеляжа, имеющие дефлекторы для отклонения выхлопной струи, должны были перевестись на режим форсажа для вертикального взлета. Самолет должен был отрываться от земли, когда все двигатели развивали бы общую тягу 12840 кгс. При этом тяговооруженность самолета составляла бы 1,14, а вертикальная скороподъемность — 0,9-1,5 м/с.

В самолете была предусмотрена система аварийного выключения двигателей, которая должна была связать попарно противоположно расположенные двигатели. Если во время вертикального полета тяга одного из двигателей уменьшилась бы до величины ниже установленной, то эта система должна была выключить не только вышедший из строя двигатель, но и противоположный.

При использовании взлета с разбегом дальность и полезная нагрузка СВВП D-188A могли быть значительно увеличены. При разбеге гондолы должны были занимать горизонтальное положение, а дефлекторы должны были полностью открываться для обеспечения максимального ускорения. Непосредственно перед отрывом от земли гондолы на концах крыла должны были отклоняться, а дефлекторы повернуться, обеспечивая отклонение струи газов вниз. При этом вертикальная составляющая тяги должна была складываться с аэродинамической подъемной силой, обеспечивая взлет с укороченным разбегом.

Проблемы разрушения взлетно-посадочной площадки также исследовались компанией Bell: были определялены температуры и распределение давлений, создаваемых направленной вниз струей газов двигателей и эрозия стартовых площадок вследствие воздействия струи газов. Было проведено более 1700 стендовых испытаний, которые показали, что обычные бетонные плиты могут длительное время выдерживать температуру 1650°С, создаваемую работающими ТРД J85-5 с форсажными камерами. Было также установлено, что обычные грунтовые поверхности после обработки смолами могут служить стартовыми площадками, а если использовать алюминиевые плиты, защищающие поверхность от непосредственного воздействия газов, то разрушения почвы не возникает даже после нескольких сот взлетов.

Система вооружения

Вооружение самолета должно было состоять из стрелкового и ракетно-бомбового. Стрелковое вооружение должно было состоять из четырех 20-мм пушек и размещаться в фюзеляже.

Ракетно-бомбовое вооружение предполагалось размещать на внешней подвеске. В варианте применения неуправляемого вооружения оно должно было состоять из 4000 фунтов (1800 кг) бомб или двух блоков 2,75-дюймовых (70-мм) НУРС по 54 ракеты в каждом. Управляемое вооружение должно было состоять из двух УР Martin AGM-12 Bullpup класса «воздух-земля» и трех УР AIM-9 Sidewinder класса «воздух-воздух».

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель-бомбардировщик/перехватчик ПВО

Силовая установка: 8 × ТРД General Electric J85-GE-5 с тягой 1450 кг каждый

Экипаж: 1 человек

Размеры:

длина 62 фт (18,90 м)
размах крыла 23 фт 9 дйм (7,24 м)
высота 12 фт 9 дйм (3,89 м)
площадь крыла 194 фт² (18,02 м²)

Вес:

пустого 13800 фунт (6260 кг)
с полной нагрузкой 23917 фунт (10849 кг)

Летные характеристики (расчетные):

максиамльная скорость М = 2,3
дальность 2000 морских миль (2300 миль, 3900 км)
боевой радиус 1350 миль (2170 км)
практический потолок 60000 фт (18000 м)
тяговооружённость 0.87

Вооружение:

стрелковое — 4 × 20-мм пушки

108 × 2,75-дйм (70-мм) НУРС
4000 фнт (1800 кг) бомб
2 × УР Martin AGM-12 Bullpup
3 × УР AIM-9 Sidewinder

Проект истребителя-бомбардировщика Bell D-188A / XF-109 / XF3L (США)

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем

Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.

Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил

Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.

«Кинжальный» авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак

Вооруженный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.

В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро

Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».

Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету

Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.

Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний

Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.

Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3

С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).

Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина

Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.

Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги

Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.

«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.

Танк или недоразумение: как воевал Т-60

Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.

На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России

Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.

О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски

Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.

Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя

«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей

Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.

Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность

По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.

Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК

К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.

Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений

Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».

Трехствольный уничтожитель из КНДР — самая секретная самоходка 90-х годов

Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.

Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка СУ-152 Таран (объект 120) (СССР)

Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании

Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.

Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали

К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.

Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35

Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.

Войны в Чечне: легендарные ветераны — ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней

Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.

Китайские СМИ заявили о готовности России ударить по угрожающим ей целям

В случае обнаружения над территорией России неопознанного воздушного судна Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы моментально нейтрализовать угрозу.

Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован

Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.

Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль

Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.

Вьетнамские Т-90 показали работу «красных глаз» комплекса «Штора»

Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки — Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу «красных глаз»- комплекса оптико-электронного подавления «Штора».

Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры

Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.

Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей

Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.

Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны

Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.

Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину

Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.

Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре

Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.

Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США

Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.

Для российских бронемашин создали новую сталь

По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.

Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»

Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.

Когда прекратятся израильские удары по Сирии?

Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.

Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ

Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.

Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар

Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.

Кедми: Россия не даст американцам победить Китай

Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.

Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору

Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.

Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию

Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.

Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году

Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.

Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию

Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.

Дамаск грозит стереть имя Путина из истории, развязав войну с русскими

Официальные сирийские власти выходят из-под контроля Кремля.

Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии

Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.

Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России

Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.

Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России

Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.

Войны Саддама Хусейна

Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.

Серийное производство Су-57 в контексте двигателей

Истребитель Су-57 поставлен в серийное производство, ВКС ждут поставку первых готовых образцов. Дальнейшее развитие этого самолета прямо связано с разработкой перспективного двигателя.

Эстония пожаловалась на «военную активность России»

Глава ведомства Юри Луйк также призвал НАТО сохранить «свою нынешнюю оборонительную и сдерживающую позицию», поскольку «РФ не сократила военную активность у границ» балтийской республики.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector