Проект истребителя-бомбардировщика Nanchang Q-6 (Китай)
Истребитель-бомбардировщик Q-6 с крылом изменяемой стреловидности (проект)
История китайского авиастроения – это во многом история заимствований у других стран как легальных, так и не совсем. Особенно это касается военной авиации. До недавнего времени все китайские разработки истребителей были похожи на более или менее модифицированные копии, либо же вариации советской авиатехники. J-6 – был лицензионным МиГ-19, J-7 – китайской вариацией на тему советского же МиГ-21. Еще один китайский истребитель J-10 был создан на основе полученных из Израиля документов по истребителю Lavi, а J-11 является нелицензионной копией российского истребителя Су-27СК. По сути, первой собственной разработкой Китая можно считать наделавший много шума истребитель 5-го поколения J-20, но и тут у ряда экспертов возникли сомнения, так или иначе речь в этой статье пойдет о другой машине.
В середине 1970-х годов в КНР решили создать истребитель-бомбардировщик с изменяющейся стреловидностью крыла. В июне 1976 года ведущие китайские инженеры авиастроители были вызваны в Пекин для проведения совещания, для того чтобы ускорить работы по созданию нового самолета. На совещании были предложены варианты создания ударной версии существующего самолёта J-8II, а также начала проектных работ над ударным самолетом JH-7, который бы стал аналогом машин F-111, Су-24 и «Торнадо» (но данный проект был на достаточно долгую перспективу). Наряду с этим был предложен проект истребителя-бомбардировщика Q-6, который и было решено развивать, как наиболее перспективный.
Как раз в средине 70-х годов Китай купил за границей по 2 истребителя МиГ-21М, МиГ-23С, МиГ-23БН и МиГ-23У, а также 10 крылатых ракет AS-5. Самолеты МиГ-23 были приобретены в Египте. Таким образом, КНР удалось заполучить необходимую для копирования современную авиационную и ракетную технику. Особый интерес для китайской авиационной промышленности представлял турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРВД), устанавливаемый на советские истребители МиГ-23. Обратили свое внимание конструкторы и на крыло самолета, имеющее изменяемую стреловидность. Реализовать этот технический ход было решено и в самолете Q-6.
Перед китайскими конструкторами была поставлена задача по созданию боевого самолета с изменяющейся стреловидностью крыла, главным конструктором проекта был назначен Лу Сяопин. К февралю 1979 года работы над данным проектом были завершены. Первоначально проект базировался на основе советского истребителя МиГ-23БН, но ВВС и ВМС страны требовали от самолета способности к активной самообороне. На самолет требовалось в обязательном порядке установить радар, который на обычной ударной версии не предусматривался. После этого решено было взять за основу МиГ-23МС, использовав авионику американского самолёта F-111 (скорее всего место имел промышленный шпионаж) приспособленную под Q-6. Первоначально размеры самолета были близки советскому истребителю МиГ-23МС, но китайская электронная промышленность тех годов плохо справлялась с минимизацией размеров аппаратуры, поэтому по своим размерам фюзеляж истребителя-бомбардировщика Q-6 приблизился к советскому фронтовому бомбардировщику Су-24.
Хвостовая часть истребителя-бомбардировщика Q-6 повторяла хвостовую часть МиГ-23. При этом, в отличие от последнего, китайский истребитель имел высоко поднятую носовую часть для улучшения обзора пилота и подфюзеляжный воздухозаборник. Исследования продемонстировали, что боковые воздухозаборники будут неэффективны и Q-6 стал первым китайским проектом, на котором были реализован подфюзелляжный воздухозаборник. На самолете должен был быть установлен ТРДФ WS-6, развивающий в режиме форсажа тягу 122,4 кН. Двигатель был скопирован с двигателя советского МиГ-23. Взлетная масса самолета должна была составить 14 500 кг., боевая нагрузка – 4 500 кг. Радиус боевого действия должен был равняться 900 км. По своим основным характеристикам Q-6 должен был превзойти свой советский аналог.
По сравнению с истребителем-бомбардировщиком Q-5, который создавался на базе МиГ-19, новый самолет с индексом Q-6 должен был получить более современное бортовое оборудование. Планировалось, в частности, создать лазерную систему целеуказания, радиовысотомер на основе кольцевого гироскопа, радиолокационную станцию предупреждения о ракетном нападении, а также систему огибания рельефа местности. В кабине пилота планировалось смонтировать «современные плоскопанельные дисплеи». В качестве радара на самолет планировалось использовать аналог американской системы AN/APQ-110, которая применялась на самолете F-111, но скопировать данный радар китайцы не смогли.
Главной проблемой для китайской авиационной промышленности стало создание мощного и надежного турбореактивного двигателя с форсажной камерой. В 1983 году был создан прототип такого двигателя, получивший название WS-6G, его тяга на форсаже равнялась 138 кН, но технические характеристики двигателя оставляли желать лучшего. Ресурс двигателя равнялся всего лишь 50 часам. Тогда китайцами было принято решение скопировать советский двигатель Р-29-300 (тяга без форсажа 85,1 кН, на форасже – 125,5 кН). Эту работу поручили КБ завода №410. Новый двигатель получил обозначение WP-15. Но и этот двигатель не смог полностью удовлетворить военных и конструкторов. Данным типом двигателя в последствии не был оснащен ни один из китайских боевых самолетов, а сама разработка была отправлена в «технический резерв».
Создание Q-6 требовало от КНР проведения широких исследований по изучению иностранных технологий. В частности тех, которые касались достижения высокого уровня автоматизации оружия и системы управления самолетом. В Китае была разработана электродистанционная система управления (ЭДСУ), в отличие от двигателей данная разработка оказалась востребованной и впоследствии этой системой оснащались истребители-бомбардировщики JH-7. Так или иначе, Китай смог освоить данную технологию еще до момента поставок из России истребителей Су-27.
Другой очень важной задачей для китайских инженеров стало создание крыла с изменяемой стреловидностью. Техники и инженеры КБ в Нанчане испытывали очень серьезные трудности при его создании, так как вследствие отличной конструкции самолета Q-6 от МиГ-23 они не могли полностью скопировать механизм поворота и крыло. И масса, и размеры, созданного крыла, на 12% превышали массу и размеры аналогичного элемента МиГ-23, сокращая тем самым полезную нагрузку истребителя-бомбардировщика, ёмкость топливных баков и, как следствие, боевой радиус применения истребителя. Фактически было создано лишь «квази-крыло» с изменяемой стреловидностью.
В тот период времени Китай рассматривал СССР как одного из своих злейших врагов. Советский Союз достаточно активно наращивал свою обороноспособность на китайской границе. В Сибирском военном округе была развернута мощная система ПВО, которая представляла для КНР серьезную угрозу. На вооружении советских сил ПВО начинали поступать комплексы «Бук» и С-300. Предполагалось, что маловысотные Q-6 будут более уязвимы для огня средств ПВО, чем создаваемый истребитель-бомбардировщик JH-7. Было решено, что ТТХ самолета Q-6 не могут отвечать предъявляемым требованиям, а основные усилия были брошены на создание JH-7 с фиксированным крылом. Данный самолет должен был поступить на вооружение ВВС и ВМС Китая. Самолет JH-7 обладал меньшими размерами, неся при этом больше боевой нагрузки, радиус действия данной машины превышал радиус действия Q-6.
Несмотря на это, после 8 лет ведения разработки КБ под руководством Лу Сяопиня все же удалось добиться кое-каких успехов и прогресс в разработке Q-6 в конце 80-х годов был очевиден, появилась новая версия Q-6B. Данный проект был радикально улучшен, в достаточной степени были проработаны крыло изменяемой стреловидности и воздухозаборник. Одноместную версию самолета было решено оснащать двигателями WS-6, а двухместные WS-6G. Однако к тому моменту, когда китайская авиационная промышленность добилась существенных успехов по данному проекту, время Q-6 ушло и разработку остановили. Успешный испытательный полет самолета JH-7 поставил точку в разработке Q-6.
Китайский бомбардировщик – эволюция от «Хун-6» к «Хун-20»
Р азработанный на базе советской модели Ту-16 первый китайский бомбардировщик «Хун-6» на долгие годы стал основой дальней авиации НОАК. Сегодня, реализуя планы строительства национальных вооруженных сил, военно-политическое руководство КНР не только сохраняет боевые возможности старой авиационной техники, но и инициирует разработку новых моделей.
Китайский бомбардировщик «Хун-6»
Китайский бомбардировщик – история вопроса
Как известно, в сентябре 1957 г. военно-политическое руководство СССР и КНР подписали документы о строительстве авиационного завода по изготовлению средних бомбардировщиков в г. Харбин. Одновременно, в качестве образцов Китаю передали два бомбардировщика Ту-16А. Оба самолета подверглись разборке для изучения и анализа, а их компоненты передали на авиационные заводы в городах Харбин и Сиань. Дополнительно, в 1959 г. советская сторона предоставила всю необходимую техническую документацию на Ту-16.
К сентябрю 1959 г. китайские специалисты на заводе в Харбине смогли собрать первый китайский бомбардировщик, которому в производственной документации присвоили обозначение «Хун-6». В те же сроки специалисты авиастроительного предприятия в г. Сиань организовали собственное производство всех компонентов «Хун-6». В результате первый образец «Хун-6» вышел в свет в 1964 г.
Полный цикл летных испытаний самолет выполнил к 1967 г., а с 1968 г. бомбардировщик запустили в серийное производство. На тот момент китайские специалисты освоили как технологию производства, так и ремонта двигателя данного самолета.
Модификация «Хун-6К»
По данным китайских источников, современная модификация бомбардировщика «Хун-6» имеет обозначение «Хун-6К» (условное обозначение «Бог Войны»). Она имеет следующие основные отличия от всех предыдущих версий.
Модификация «Хун-6К»
В носовой части бомбардировщика (перед кабиной пилотов) установлена РЛС дальнего обнаружения и управления огнем. Под кабиной пилотов размещена оптико-электронная станция разведки и наведения. В ее состав входят: телевизионная камера высокого разрешения, инфракрасная видео и фотокамера, лазерный дальномер и лазерный прицел.
Последние два компонента необходимы для наведения корректируемых авиационных бомб и ракет класса «воздух–земля», оснащенных лазерными головками самонаведения (ГСН) и двухканальными системами передачи данных «самолет–боеприпас».
Эта модификация китайского бомбардировщика использует российские турбовентиляторные двигатели Д-30КП-2 мощностью 12 тыс. кгс/см.кв., для которых были изменены форма и размеры воздухозаборников (увеличено вертикальное и поперечное сечение).
Двигатели «WS-18» (слева) и «WS-20» (справа)
Известно, что на базе российской силовой установки китайские специалисты разработали два двигателя под обозначением «WS-18» и «WS-20». Первый является полным аналогом Д-30КП-2 и предназначен для установки на бомбардировщики серии «Хун-6». Второй создали для военно-транспортного самолета «Юнь-20», который является альтернативой российским Ил-76МД. Указанные двигатели прошли комплекс испытаний (наземные стендовые испытания, модернизацию, испытательные полеты) продолжительностью 80 суток в 2015 и 2016 гг. соответственно.
Военно-транспортный самолет «Юнь-20»
Внутренние бомбовые отсеки были перепроектированы китайскими специалистами для размещения топливных баков и дополнительных радиоэлектронных систем. Общая масса топлива достигает 40 тонн. Всё вооружение китайский бомбардировщик переносит исключительно на внешних точках подвески (ВТП).
В хвостовой части самолета убрана спаренная автоматическая пушка. Вместо нее смонтирована аппаратура постановки помех, которая защищает самолет от обстрела. За счет замены гидравлической системы управления механизацией на электрическую и установки более современных радиоэлектронных систем конструкторам удалось уменьшить количество членов экипажа с шести до четырех человек.
В конструкцию планера на 30% внедрены композитные материалы. Все проведенные конструктивные мероприятия позволили увеличить дальность полета без дозаправки до 5000 км. При этом, радиус боевого патрулирования с максимальной боевой нагрузкой 12 тонн увеличился с 1800 до 3000 км (по другим данным до 3540 км).
Следует отметить, что согласно требованиям боевого устава ВВС НОАК для выполнения полета с максимальным боевым радиусом расход топлива не должен превышать 32 тонны. Это означает, что неснижаемый остаток топлива составляет 8 тонн, что должно повысить скорость подготовки самолета к повторному вылету.
Модификация «Хун-6КН»
Для нужд авиационных соединений бомбардировочной авиации ВМС НОАК спроектирован китайский бомбардировщик под обозначением «Хун-6КН» («Морской бог»). Он отличается увеличенным до 8 количеством ВТП и возможностью применения крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) «Длинный меч-10К» (штатное обозначение AKD-20). Максимальная дальность пуска ракеты – 1600 км (по другим данным от 1500 до 2500 км).
Крылатая ракета воздушного базирования AKD-20
Дополнительно, для поражения наземных стационарных сооружений может применяться ракета класса «воздух–земля» KD-88. Данный боеприпас оснащен инерциальным, телевизионным и инфракрасным каналами наведения и двухканальной системой связи, позволяющей передавать изображение цели на самолет-носитель.
Подвеска ракет KD-88
В состав авиационных средств поражения (АСП) входят также сверхзвуковые двухрежимные противокорабельные ракеты (ПКР) «Инцзи-12» и «Инцзи-100» с дальностью пуска 400 и 770 км соответственно. Известно, что в номенклатуру АСП включена дозвуковая ПКР «Инцзи-63» (штатное обозначение K/AKD-63) и ее модернизированная версия «Инцзи-63В» (K/AKD-63В).
ПКР K/AKD-63
Указанные дальности пуска позволяют «Хун-6КН» оставаться вне зоны действия систем ПВО ВМС США. Кроме того, по оценкам американских экспертов, зенитная управляемая ракета «Стандрат-2» не гарантирует перехват ПКР «Инцзи-12 и 100».
В настоящее время китайские специалисты разрабатывают КРВБ «Длинный меч-30» (по классификации НАТО CH-AS-X-13), которая будет входить в номенклатуру АСП перспективного малозаметного стратегического бомбардировщика «Хун-20» и обладать максимальной дальностью пуска 3000 км. При этом масса боевой части останется прежней, как и у «Длинного меча-10К», т.е. 550 кг.
КРВБ CH-AS-X-13
Разработана также КРВБ «Длинный меч-20» с ядерной головной частью.
Китайские специалисты признают, что две крайние ВТП предназначены не для размещения авиационных средств поражения, а для установки контейнерных систем радиоэлектронной борьбы повышенной мощности под обозначением KG600/800.
Новейшая модификация «Хун-6N»
На авиастроительном предприятии в г. Сиань в 2017 г. выведен на испытания первый образец китайского бомбардировщика «Хун-6N». В отличие от других модификаций самолет впервые оснащен прямой штангой дозаправки, а также имеет современные системы навигации и наведения.
Система дозаправки в воздухе позволит выполнять полеты с максимальным боевым радиусом в 5898 км. В результате, за счет восполнения в полете 40 тонн керосина дальность действия такого бомбардировщика возрастет на 2398 км из расчета расхода топлива двигателей Д-30КП-2.
Вместе с тем, самолетами-заправщиками для «Хун-6N» могут быть только три воздушных танкера Ил-78МД. Модель создана на базе российских транспортных самолетов Ил-76 и украинских систем дозаправки УПАЗ-1М.
Аппаратура навигации самолета включает приемники сигналов систем глобального позиционирования Beidou, GPS и ГЛОНАСС. В совокупности с современной системой наведения бомбардировщик «Хун-6N» позволит применять смешанные виды вооружения: авиационные бомбы массой 250, 500, 1000 кг, а также ПКР или КРВБ. Известно, что на одной ВТП может быть размещено до шести бомб массой 500 кг.
Китайский бомбардировщик – предназначение
С учетом указанной выше номенклатуры авиационных средств поражения бомбардировщик «Хун-6К» и его перспективные модификации «Хун-6КН и N» могут применяться для выполнения следующих боевых задач:
- нанесение дальних ударов по базам ПВО, РЛС дальнего обнаружения, узлам связи;
- борьба с надводными кораблями противника;
- нанесение ядерных ударов малой мощности.
Только при условии завоевания полного господства в воздухе такие самолеты могут использоваться для бомбардировок классических целей: аэродромов, командных пунктов, мостов, транспортных развязок, районов дислокации подразделений СВ вероятного противника.
По оценкам Национального центра аэрокосмической разведки США, рассматриваемые бомбардировщики являются одним из ключевых элементов стратегии КНР по «региональному блокированию» – плана «Великая морская стена».
Перспективный бомбардировщик «Хун-20»
В настоящее время конструкторы Сианьского авиастроительного предприятия осуществляют разработку первого стратегического сверхзвукового малозаметного бомбардировщика под условным обозначением «Хун-20» (цифра 20 – указывает на максимальную скорость 2.0 МАХа).
Перспективный бомбардировщик «Хун-20»
Как полагают обозреватели китайских специализированных изданий, стоимость «Хун-20» составит 2–2,4 млрд. юаней, что равноценно стоимости 20 истребителей «Цзянь-20».
По замыслу китайских конструкторов, «Хун-20» будет иметь форму «сложное летающее крыло» и по внешнему виду походить на сочетание американского стратегического малозаметного бомбардировщика В-2А и палубного БПЛА Х-47В. Вероятно, для обеспечения большей устойчивости в горизонтальном полете крылья «Хун-20» оснастят гибкими законцовками (винглетами).
Следует отметить, что при проектировании нового самолета китайские специалисты опираются на данные об американском бомбардировщике В-2, полученные как из открытых источников, так и от спецслужб КНР.
Благодаря подобным источникам, китайским специалистам известно, что покрытие В-2 позволяет поглощать излучение РЛС, работающих в Х-диапазоне. Кроме того, по результатам сравнительного моделирования и компьютерных расчетов установлено, что:
- наземная стационарная РЛС с АФАР четвертого поколения способна обнаружить В-2 на дальности от 30 до 50 км;
- самолет ДРДиН типа «Кунцзин-2000» способен классифицировать В-2 на дальности 19 км;
- РЛС управления огнем истребителя поколения 3++ или ЗРК «увидит» В-2 на дальности 11 км;
- радиолокационная ГСН УР класса «воздух-воздух» захватит такую цель только на дальности 3 км.
ТТХ и оснащение
Согласно техническому заданию, самолет должен обладать максимальной дальностью полета без дозаправки 10–12 тыс. км. Его максимальный радиус боевого патрулирования составит 5–6 тыс. км. При наличии устройства для дозаправки в воздухе оба показателя могут быть увеличены на 2 тыс. км.
Максимальная взлетная масса такого самолета определена в 200 тонн. Из них 45 тонн приходятся на полезную нагрузку: 25 тонн авиационное топливо и до 20 тонн ракетно-бомбовая нагрузка, распределенная между тремя отсеками. Так, в центральном отсеке на револьверном пусковом устройстве намечено разместить восемь перспективных КРВБ «Длинный меч-30» или малозаметные КР GB-6A. В двух бортовых отсеках – по две или три сверхзвуковых ПКР.
Малозаметная крылатая ракета GB-6A
Конструкторам предстоит выбрать между двумя моделями силовых установок WS-18 или WS-20, которые будут серьезно форсированы для обеспечения полета на скорости 2,0 МАХа.
Перспективный китайский бомбардировщик планируется оснастить РЛС с синтезированной апертурой. При этом, ожидается, что ее ТТХ превзойдут возможности станции AN/APQ-181, устанавливаемой на американский стратегический бомбардировщик В-2.
По материалам китайских специализированных военно-технических изданий.
Истребитель-бомбардировщик Q-6 (проект)
Dogmat_ #1 Отправлено 08 июл 2012 – 10:50
История китайского авиастроения – это во многом история заимствований у других стран как легальных, так и не совсем. Особенно это касается военной авиации. До недавнего времени все китайские разработки истребителей были похожи на более или менее модифицированные копии, либо же вариации советской авиатехники. J-6 – был лицензионным МиГ-19, J-7 – китайской вариацией на тему советского же МиГ-21. Еще один китайский истребитель J-10 был создан на основе полученных из Израиля документов по истребителю Lavi, а J-11 является нелицензионной копией российского истребителя Су-27СК. По сути, первой собственной разработкой Китая можно считать наделавший много шума истребитель 5-го поколения J-20, но и тут у ряда экспертов возникли сомнения, так или иначе речь в этой статье пойдет о другой машине.
В середине 1970-х годов в КНР решили создать истребитель-бомбардировщик с изменяющейся стреловидностью крыла. В июне 1976 года ведущие китайские инженеры авиастроители были вызваны в Пекин для проведения совещания, для того чтобы ускорить работы по созданию нового самолета. На совещании были предложены варианты создания ударной версии существующего самолёта J-8II, а также начала проектных работ над ударным самолетом JH-7, который бы стал аналогом машин F-111, Су-24 и «Торнадо» (но данный проект был на достаточно долгую перспективу). Наряду с этим был предложен проект истребителя-бомбардировщика Q-6, который и было решено развивать, как наиболее перспективный.
Как раз в средине 70-х годов Китай купил за границей по 2 истребителя МиГ-21М, МиГ-23С, МиГ-23БН и МиГ-23У, а также 10 крылатых ракет AS-5. Самолеты МиГ-23 были приобретены в Египте. Таким образом, КНР удалось заполучить необходимую для копирования современную авиационную и ракетную технику. Особый интерес для китайской авиационной промышленности представлял турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРВД), устанавливаемый на советские истребители МиГ-23. Обратили свое внимание конструкторы и на крыло самолета, имеющее изменяемую стреловидность. Реализовать этот технический ход было решено и в самолете Q-6.
Перед китайскими конструкторами была поставлена задача по созданию боевого самолета с изменяющейся стреловидностью крыла, главным конструктором проекта был назначен Лу Сяопин. К февралю 1979 года работы над данным проектом были завершены. Первоначально проект базировался на основе советского истребителя МиГ-23БН, но ВВС и ВМС страны требовали от самолета способности к активной самообороне. На самолет требовалось в обязательном порядке установить радар, который на обычной ударной версии не предусматривался. После этого решено было взять за основу МиГ-23МС, использовав авионику американского самолёта F-111 (скорее всего место имел промышленный шпионаж) приспособленную под Q-6. Первоначально размеры самолета были близки советскому истребителю МиГ-23МС, но китайская электронная промышленность тех годов плохо справлялась с минимизацией размеров аппаратуры, поэтому по своим размерам фюзеляж истребителя-бомбардировщика Q-6 приблизился к советскому фронтовому бомбардировщику Су-24.
Хвостовая часть истребителя-бомбардировщика Q-6 повторяла хвостовую часть МиГ-23. При этом, в отличие от последнего, китайский истребитель имел высоко поднятую носовую часть для улучшения обзора пилота и подфюзеляжный воздухозаборник. Исследования продемонстировали, что боковые воздухозаборники будут неэффективны и Q-6 стал первым китайским проектом, на котором были реализован подфюзелляжный воздухозаборник. На самолете должен был быть установлен ТРДФ WS-6, развивающий в режиме форсажа тягу 122,4 кН. Двигатель был скопирован с двигателя советского МиГ-23. Взлетная масса самолета должна была составить 14 500 кг., боевая нагрузка – 4 500 кг. Радиус боевого действия должен был равняться 900 км. По своим основным характеристикам Q-6 должен был превзойти свой советский аналог.
По сравнению с истребителем-бомбардировщиком Q-5, который создавался на базе МиГ-19, новый самолет с индексом Q-6 должен был получить более современное бортовое оборудование. Планировалось, в частности, создать лазерную систему целеуказания, радиовысотомер на основе кольцевого гироскопа, радиолокационную станцию предупреждения о ракетном нападении, а также систему огибания рельефа местности. В кабине пилота планировалось смонтировать «современные плоскопанельные дисплеи». В качестве радара на самолет планировалось использовать аналог американской системы AN/APQ-110, которая применялась на самолете F-111, но скопировать данный радар китайцы не смогли.
http://topwar.ru/upl. 34604546_q6.jpg
Истребитель-бомбардировщик Q6, модель
Главной проблемой для китайской авиационной промышленности стало создание мощного и надежного турбореактивного двигателя с форсажной камерой. В 1983 году был создан прототип такого двигателя, получивший название WS-6G, его тяга на форсаже равнялась 138 кН, но технические характеристики двигателя оставляли желать лучшего. Ресурс двигателя равнялся всего лишь 50 часам. Тогда китайцами было принято решение скопировать советский двигатель Р-29-300 (тяга без форсажа 85,1 кН, на форасже – 125,5 кН). Эту работу поручили КБ завода №410. Новый двигатель получил обозначение WP-15. Но и этот двигатель не смог полностью удовлетворить военных и конструкторов. Данным типом двигателя в последствии не был оснащен ни один из китайских боевых самолетов, а сама разработка была отправлена в «технический резерв».
Создание Q-6 требовало от КНР проведения широких исследований по изучению иностранных технологий. В частности тех, которые касались достижения высокого уровня автоматизации оружия и системы управления самолетом. В Китае была разработана электродистанционная система управления (ЭДСУ), в отличие от двигателей данная разработка оказалась востребованной и впоследствии этой системой оснащались истребители-бомбардировщики JH-7. Так или иначе, Китай смог освоить данную технологию еще до момента поставок из России истребителей Су-27.
Другой очень важной задачей для китайских инженеров стало создание крыла с изменяемой стреловидностью. Техники и инженеры КБ в Нанчане испытывали очень серьезные трудности при его создании, так как вследствие отличной конструкции самолета Q-6 от МиГ-23 они не могли полностью скопировать механизм поворота и крыло. И масса, и размеры, созданного крыла, на 12% превышали массу и размеры аналогичного элемента МиГ-23, сокращая тем самым полезную нагрузку истребителя-бомбардировщика, ёмкость топливных баков.
В тот период времени Китай рассматривал СССР как одного из своих злейших врагов. Советский Союз достаточно активно наращивал свою обороноспособность на китайской границе. В Сибирском военном округе была развернута мощная система ПВО, которая представляла для КНР серьезную угрозу. На вооружении советских сил ПВО начинали поступать комплексы «Бук» и С-300. Предполагалось, что маловысотные Q-6 будут более уязвимы для огня средств ПВО, чем создаваемый истребитель-бомбардировщик JH-7. Было решено, что ТТХ самолета Q-6 не могут отвечать предъявляемым требованиям, а основные усилия были брошены на создание JH-7 с фиксированным крылом. Данный самолет должен был поступить на вооружение ВВС и ВМС Китая. Самолет JH-7 обладал меньшими размерами, неся при этом больше боевой нагрузки, радиус действия данной машины превышал радиус действия Q-6.
Несмотря на это, после 8 лет ведения разработки КБ под руководством Лу Сяопиня все же удалось добиться кое-каких успехов и прогресс в разработке Q-6 в конце 80-х годов был очевиден, появилась новая версия Q-6B. Данный проект был радикально улучшен, в достаточной степени были проработаны крыло изменяемой стреловидности и воздухозаборник. Одноместную версию самолета было решено оснащать двигателями WS-6, а двухместные WS-6G. Однако к тому моменту, когда китайская авиационная промышленность добилась существенных успехов по данному проекту, время Q-6 ушло и разработку остановили. Успешный испытательный полет самолета JH-7 поставил точку в разработке Q-6