0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект колесной бронированной машины DARPA GXV-T (США)

С момента первого появления танков, основы конструкции этих тяжелых гусеничных боевых машин не претерпели каких либо значительных перемен. И как сто лет назад, так и сейчас, танки предназначены для защиты экипажа от пуль и снарядов и поражения при помощи пулеметов, орудия и других видов вооружений всего, что представляет собой угрозу. Однако, наличие у танков тяжелой брони вызывает целую массу проблем, в большинстве случаев эти машины не слишком поворотливы, что делает их более уязвимыми. Но современный бой становится более скоростным и динамичным, что накладывает новые требования к бронетехнике, и понимая это, Управление перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA начинает реализацию новой программы Ground X-Vehicle Technology (GXV-T), целью которой является создание легкой бронированной боевой машины, которая за счет высокой скорости и большой маневренности сможет действовать эффективней танков любого класса.

В настоящее время в рамках программы GXV-T производится изучение существующих и составление перечня требующихся новых технологий, которые позволят увеличить подвижность и уменьшить уязвимость боевой бронированной машины. Естественно, это будет достигаться не за счет увеличения мощности двигателей и толщины брони, основу здесь составят новые технологии защиты от обнаружения, уменьшения тепловой и радарной «подписи», противодействия системам наведения противника. А высокая скорость, маневренность и проходимость новой боевой машины позволят ей действовать максимально эффективно в условиях быстроизменяющейся и непредсказуемой ситуации во время боевых действий.

Все вышеперечисленное может кому-то показаться весьма знакомым, в 1999 году у американских военных уже была подобная программа и называлась она «Future Combat Systems». В рамках этой программы велась разработка 18 видов различной военной техники, способных объединяться в единую сеть для выполнения поставленной боевой задачи. Но войны в Ираке и Афганистане, где легкие бронированные машины получали максимальный урон от мин и самодельных взрывных устройств, показали уязвимость подобного подхода и программа Future Combat Systems была свернута спустя десятилетие.

Но идея того, что легкие и маневренные боевые машины могут иметь преимущество в условиях современного боя перед тяжелыми и неповоротливыми танками, становится все актуальней и актуальней. И, в рамках программы GXV-T DARPA планирует получить для проведения испытаний несколько опытных образцов бронированной техники, которые будут удовлетворять следующим требованиям:

Читать еще:  Проект военно-транспортный самолет ВВП Бе-32 1965 года (СССР)

— Уменьшение габаритов и веса машины на 50 процентов (все приведенные процентные показатели даны в сравнении с танками среднего и легкого класса).
— Уменьшение численности экипажа минимум на 50 процентов без снижения эффективности их действия.
— Увеличение минимум на 100 процентов скорости передвижения.
— Способность перемещения практически по любому виду пересеченной местности.
— Максимальное уменьшение теплового следа и снижение радарной «подписи», позволяющих оборудованию и вооружению противника обнаруживать и наводиться на бронированную технику.

Для реализации своих идей руководство DARPA организовывает встречу с заинтересованными организациями, которая состоится 5 сентября в Арлингтоне. После проведения своего рода конкурса будут отобраны несколько организаций, которые через 24 месяца будут должны представить разработанные ими рабочие проекты, которые можно уже будет воплощать «в железе». А на приведенных здесь снимках показано то, что хотят получить в конечном счете американские военные от программы GXV-T.

GXV-T: армейский боевой автомобиль будущего от DARPA

Военное научно-исследовательское агентство DARPA в конце 2014 года объявило о программе Ground X-Vehicle Technologies (GXV-T), в рамках которой должно быть создано наземное транспортное средство на замену армейскому вездеходу HMMWV, широко применяемому сейчас ВС США.

Бэтмобиль или армейская машина?

Пока не ясно, будет ли GXV-T легким бронированным автомобилем или танком, но Агентство хочет, чтобы техника обладала улучшенными характеристиками, а добиться этого разработчики планируют при помощи самых передовых технологий.

В представленном видеоролике новая машина выглядит довольно футуристично, заставляя вспомнить средство передвижения Бэтмена и другие автомобили из культовых фильмов. Усиливает подобное сходство описание новейших бортовых систем:

  • режим визуализации, чтобы обеспечить находящегося в закрытой кабине водителя полной информацией о внешних условиях (и это не только круговой обзор);
  • планировщик пути, который показывает оптимальный маршрут к нужной точке;
  • классификатор ландшафтов, выбирающий режим движения в зависимости от почвы;
  • разумная функция «свой-чужой», умеющая отличить друзей от противников.

Все это должно действовать согласовано, под управлением надежного компьютера, способного работать в режиме автопилота, чтобы освободить водителя для выполнения более важных боевых задач.

Многослойная броня и адаптивный камуфляж

По сообщению DARPA, новое транспортное средство будет полагаться на скорость и увертливость, а не на броню, потому что она слишком обременительна и неэффективна против современного оружия. Более действенный и рентабельный подход, по мнению Агентства, заключается в развитии систем камуфляжа и обнаружения противника, а не пассивной защиты.

Читать еще:  Опытный бомбардировщик Martin XB-51 (США)

Частичная броня для защиты от снайперов и ручной артиллерии все-таки предусмотрена. Но она будет легкой и разработанной по современной технологии «многослойной защиты», где применяется меньше стали и больше углеродных материалов.

Умные бортовые системы

Для планирования маршрута, скорее всего, умный автомобиль будет использовать Google Maps или что-то подобное, дополненное цифрами с радара и оптического дальномера. Основой классификатора ландшафтов, видимо, послужит экспертная система, сравнивающая показания датчиков с базой данных вероятных почв.

Информация, поступающая с бортовых анализаторов, может быть дополнена сведениями воздушной разведки, произведенной спутниками и дронами. Последние, кроме этого, способны нести оружие, чтобы наносить удары по врагу, руководствуясь командами человека или компьютера.

«Дружественный огонь», вызванный ошибкой, до сих пор приводит к большому числу жертв, поэтому неудивительно, что система «свой-чужой» – это важнейшая и наиболее засекреченная часть современных военных машин. Скорее всего, GXV-T будет использовать несколько факторов для классификации участников боевых действий, в том числе и нечеткую логику, чтобы минимизировать возможные потери от неверного опознания.

Живой водитель – все еще самый хрупкий и склонный к ошибкам элемент. Он нуждается в свободном месте, системах жизнеобеспечения и визуализации. Может быть, развитие военной техники приведет к появлению беспилотных устройств, управляемых через непрерываемые и неперехватываемые системы связи. А вполне возможно и то, что появятся полностью автономные системы, ведомые искусственным интеллектом бортового компьютера.

Какая технология будет более эффективна, покажет будущее, в том числе и автомобиль GXV-T, который пока еще нуждается в человеке-водителе, хотя многое способен делать сам.

Насколько это реально?

Пока все это лишь концепция, предложенная DARPA, чтобы получить контракт Министерства обороны США на 31 миллиард долларов. Существует много препятствий, в том числе различные военные и правительственные учреждения, работающие по устаревшим и несовместимым технологиям.

Поэтому нет гарантий, что программа закончится успехом, а не потерей времени и денег налогоплательщиков, как это произошло когда-то с программой Future Combat Systems. FPS была прекращена в 2009 году, успев к тому времени поглотить больше 1 миллиарда долларов.

Хотя нет поводов сомневаться в том, что DARPA приложит все силы, чтобы боевая машина будущего все-таки появилась. «Планируя создать мощные инновационные технологии, мы открыты для работы с перспективными участниками фундаментальных научных исследований», – заявило Агентство.

Читать еще:  Опытный стратегический бомбардировщик Мясищева М-56 (СССР)

Видео дня: 3D-модель DARPA-бронемобиля, уклоняющегося от снарядов

В конце прошлого месяца на 3DNews появилась новость об очередном проекте Агентства передовых оборонных исследований DARPA, целью которого значится создание абсолютно новой платформы для бронемобиля/танка будущего. Тогда учёные, занятые разработкой, описали кардинально новый подход в проектировании транспортных средств для нужд армии.

Концепт летающего армейского вездехода Хамви от DARPA

По их словам, нынешние неповоротливые и громоздкие танки просто не способны адаптироваться к условиям динамичного сражения и быстро меняющихся событий на арене боевых действий. Поэтому инженерам-конструкторам не стоит зацикливаться на толщине и материалах защитных компонентов. Необходимо осознавать и принять во внимание тот факт, что любая современная техника даже с самой прочной бронёй, которая делает бронемашину тяжёлой и маломобильной, может быть остановлена с помощью переносного комплекса для пуска управляемой ракеты.

В опубликованных материалах о разработке в рамках DARPA Ground X-Vehicle Technology (GXV-T) было указано, что новый тип бронетехники обязан иметь крайне высокий уровень уклонения и стать предельно подвижным. Это позволит экипажу не уповать на случай, когда достигший цели снаряд, выпущенный, скажем, с артиллерийского орудия или ручного противотанкового гранатомёта, не выведет из строя технику. Сама же идея подразумевала изначальную возможность избегать и предотвращать попадание благодаря высокой манёвренности и максимальных скоростных характеристик.

Данная формулировка вызвала множество споров среди читателей 3DNews, часть из которых не восприняла суть концепции, в том числе сославшись на неверную формулировку «об уклонении» при написании статьи. Но в целом по тем небольшим данным, которые были представлены DARPA, практически невозможно было понять, каким образом и как вообще видят практическую реализацию описанной выше технологии.

Теперь же DARPA, подогревая интерес к проекту, выложило в Сеть смоделированный на компьютере видеоролик, в котором инновационный GXV-T-бронетранспортёр (танк) ловко уклоняется от выстрелов сразу несколькими способами. Среди них есть как моментальное маневрирование и поднятие защитного листа в заранее рассчитанном системой месте попадания снаряда, так и внезапное ускорение после автоматической идентификации приближающегося снаряда от РПГ.

Что касается сроков реализации поистине футуристического замысла инженеров DARPA, то для этого у них есть как минимум 24 месяца до презентации первого прототипа. Получится ли воплотить нечто, хотя бы отдалённо схожее на компьютерную модель с характерной манёвренностью и превышающей в два раза скорость существующих бронемобилей, предположить весьма трудно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector