0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект межконтинентальной баллистической ракеты Ф-22 «Вереница» (СССР)

Проект межконтинентальной баллистической ракеты Ф-22 «Вереница» (СССР)

МБР Ф-22 «Вереница» — проект мобильной малогабаритной межконтинентальной баллистической ракеты. Разработка велась по решениям Военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР от 5 апреля 1976 года № 57 и от 26 мая 1977 года № 123 в рамках темы «Горизонт-1». Головной разработчик — КБ «Арсенал». Назначение комплекса — нанесение ответного удара после ракетно-ядерного нападения противника. Проработка показала возможность создания такой МБР в течение 7 лет.

Предполагалось, что МБР Ф-22 «Вереница» будет трехступенчатой. На всех ступенях планировалось установить твердотопливные ракетные двигатели, работающие на смесевом топливе ОПАЛ-55 разработки Алтайского НИИ химической техники. Управление нанесением удара возлагалось на подвижные командные пункты (ПКП), выдающие односторонние команды на мобильные ПУ по радиоканалу. Доведение команды на приведение в действие комплексов предполагалось со следующих источников:
— стационарные КП, размещаемые на охраняемых площадках в неотчуждаемом позиционном районе;
— внешние командные звенья — командные ракеты, воздушные КП РВСН;
— запасные КП позиционных районов;
— мобильных контейнерных КП при дублировании команд со стационарного КП;
Система управления и наведения была инерциальной одноканальной с БЦВМ. Вес системы управления составлял всего 95 кг. Управление нанесением удара возлагалось на подвижные командные пункты, выдающие односторонние команды на мобильные пусковые установки по радиоканалу. Доведение команды на приведение в действие комплексов предполагалось со следующих источников: стационарные КП, размещаемые на охраняемых площадках в неотчуждаемом позиционном районе; внешние командные звенья — командные ракеты, воздушные КП РВСН; запасные КП позиционных районов; мобильных контейнерных КП при дублировании команд со стационарного КП. Предполагалось применение новых систем и наземного вычислительного комплекса автоматического определения географического положения и применение комплекса без предварительной топогеодезической привязки на произвольных маршрутах патрулирования. Коррекция топогеодезической аппаратуры предполагалась на каждых 100 км маршрута.

Размещение МБР планировалось в автомобильных контейнерах. В качестве вариантов базирования рассматривались речные суда и баржи, а также железнодорожные платформы. Пусковая установка — самоходная контейнерная ПУ на колесном ходу с ТПК, выполненная в габаритах универсального унифицированного контейнера УУК-30 для перевозки грузов народно-хозяйственного назначения. Транспортировка предполагалась штатными контейнеровозами МАЗ-6422 на полуприцепах МАЗ-9389 с имитацией технологических работ типичных для контейнеров УУК-30. Старт ракеты осуществлялся из ТПК с применением порохового аккумулятора давления (ПАД). В качестве варианта базирования рассматривались речные суда и баржи, а так же железнодорожные платформы.

Читать еще:  Опытный танк «Объект 170» (СССР)

Разработка МБР Ф-22 «Вереница» остановлена на этапе эскизного проектирования. Испытания не проводились.

Технические характеристики МБР Ф-22 «Вереница»
Количество ступеней — 3
Длина, м — 11,4
Диаметр, м — 1,28
Стартовая масса, т — 13,5
Забрасываемый вес, т — 0,5 (?)
Максимальная дальность, км — 10 000
Точность (КВО), км — ?
Тип головной части — моноблочная
Количество боевых блоков — 1
Мощность заряда, Мт — 0,1-0,15
Время проведения пуска из полной боевой готовности — до 2 мин
Время проведения пуска из постоянной боевой готовности — до 20 мин
#ввссссрроссииснг

Проект межконтинентальной баллистической ракеты Ф-22 «Вереница» (СССР)

МБР Ф-22 «Вереница» — проект мобильной малогабаритной межконтинентальной баллистической ракеты. Разработка велась по решениям Военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР от 5 апреля 1976 года № 57 и от 26 мая 1977 года № 123 в рамках темы «Горизонт-1». Головной разработчик — КБ «Арсенал». Назначение комплекса — нанесение ответного удара после ракетно-ядерного нападения противника. Проработка показала возможность создания такой МБР в течение 7 лет.

Предполагалось, что МБР Ф-22 «Вереница» будет трехступенчатой. На всех ступенях планировалось установить твердотопливные ракетные двигатели, работающие на смесевом топливе ОПАЛ-55 разработки Алтайского НИИ химической техники. Управление нанесением удара возлагалось на подвижные командные пункты (ПКП), выдающие односторонние команды на мобильные ПУ по радиоканалу. Доведение команды на приведение в действие комплексов предполагалось со следующих источников:
— стационарные КП, размещаемые на охраняемых площадках в неотчуждаемом позиционном районе;
— внешние командные звенья — командные ракеты, воздушные КП РВСН;
— запасные КП позиционных районов;
— мобильных контейнерных КП при дублировании команд со стационарного КП;

Система управления и наведения была инерциальной одноканальной с БЦВМ. Вес системы управления составлял всего 95 кг. Управление нанесением удара возлагалось на подвижные командные пункты, выдающие односторонние команды на мобильные пусковые установки по радиоканалу. Доведение команды на приведение в действие комплексов предполагалось со следующих источников: стационарные КП, размещаемые на охраняемых площадках в неотчуждаемом позиционном районе; внешние командные звенья — командные ракеты, воздушные КП РВСН; запасные КП позиционных районов; мобильных контейнерных КП при дублировании команд со стационарного КП. Предполагалось применение новых систем и наземного вычислительного комплекса автоматического определения географического положения и применение комплекса без предварительной топогеодезической привязки на произвольных маршрутах патрулирования. Коррекция топогеодезической аппаратуры предполагалась на каждых 100 км маршрута.

Читать еще:  Опытный командирский танк Р-50-1 (СССР)

Размещение МБР планировалось в автомобильных контейнерах. В качестве вариантов базирования рассматривались речные суда и баржи, а также железнодорожные платформы. Пусковая установка — самоходная контейнерная ПУ на колесном ходу с ТПК, выполненная в габаритах универсального унифицированного контейнера УУК-30 для перевозки грузов народно-хозяйственного назначения. Транспортировка предполагалась штатными контейнеровозами МАЗ-6422 на полуприцепах МАЗ-9389 с имитацией технологических работ типичных для контейнеров УУК-30. Старт ракеты осуществлялся из ТПК с применением порохового аккумулятора давления (ПАД). В качестве варианта базирования рассматривались речные суда и баржи, а так же железнодорожные платформы.

Разработка МБР Ф-22 «Вереница» остановлена на этапе эскизного проектирования. Испытания не проводились.

Технические характеристики МБР Ф-22 «Вереница»
Количество ступеней — 3
Длина, м — 11,4
Диаметр, м — 1,28
Стартовая масса, т — 13,5
Забрасываемый вес, т — 0,5 (?)
Максимальная дальность, км — 10 000
Точность (КВО), км — ?
Тип головной части — моноблочная
Количество боевых блоков — 1
Мощность заряда, Мт — 0,1-0,15
Время проведения пуска из полной боевой готовности — до 2 мин
Время проведения пуска из постоянной боевой готовности — до 20 мин

авторы статьи: А.Б. Железняков
первоисточник: «100 лучших ракет СССР и России»

Проект межконтинентальной баллистической ракеты Ф-22 «Вереница» (СССР)

Войти

156. Проект малогабаритной МБР Ф-22 по теме -Вереница- (СССР)

Мобильная малогабаритная межконтинентальная ракета Ф-22 в составе подвижного боевого ракетного комплекса по теме «Вереница» разрабатывалась по решению СМ СССР №57 от 5 апреля 1976 года и №123 от 26 мая 1977 года в рамках темы «Горизонт-1». Головным разработчиком было КБ «Арсенал» (г.Ленинград). Так же в разработке участвовали КБ общего машиностроения, КБ «Мотор», ПО «Искра», НИИ автоматики и приборостроения. Назначение комплекса состояло в нанесении ответного удара после ракетно-ядерного нападения противника. Проработка проекта показала возможность создания такого комплекса в течение 7 лет. Результаты проработок по теме «Вереница» использованы позже КБ «Арсенал» при разработке легкой малогабаритной твердотопливной МБР с индексом Ф-27.

Читать еще:  Проект штурмовика УВП IML Addax (Новая Зеландия)

Система управления и наведения была инерциальной одноканальной с БЦВМ. Разработка системы управления предполагалась НИИ автоматики и приборостроения (ныне НПЦ АП им. академика Н.А.Пилюгина). Вес системы управления составлял всего 95 кг. Управление нанесением удара возлагалось на подвижные командные пункты, выдающие односторонние команды на мобильные пусковые установки по радиоканалу. Доведение команды на приведение в действие комплексов предполагалось со следующих источников: стационарные КП, размещаемые на охраняемых площадках в неотчуждаемом позиционном районе; внешние командные звенья — командные ракеты, воздушные КП РВСН; запасные КП позиционных районов; мобильных контейнерных КП при дублировании команд со стационарного КП. Предполагалось применение новых систем и наземного вычислительного комплекса автоматического определения географического положения и применение комплекса без предварительной топогеодезической привязки на произвольных маршрутах патрулирования. Коррекция топогеодезической аппаратуры предполагалась на каждых 100 км маршрута. Время проведения пуска из полной боевой готовности должно было составить 2 минуты, а время проведения пуска из постоянной боевой готовности -20 минут.

Пусковая установка была самоходной контейнерной, на колесном ходу с транспортно-пусковым контейнером, выполненным в габаритах универсального унифицированного контейнера УУК-30 для перевозки народно-хозяйственных грузов. Транспортировка предполагалась штатными контейнеровозами МАЗ-6422 на полуприцепах МАЗ-9389. Старт ракеты осуществлялся из ТПК с применением порохового аккумулятора давления. В качестве варианта базирования рассматривались речные суда и баржи, а так же железнодорожные платформы.

Конструкция ракеты- трёхступенчатая. Корпуса двигателей маршевых ступеней изготовлены из органопластика. Двигатели на всех маршевых ступенях твердотопливные на смесевом топливе ОПАЛ-55 разработки Алтайского НИИ ХТ.

Структура применения комплекса виделась следующей : ракетная дивизия, базирующаяся в неотчуждаемом районе патрулирования, со стационарной базой с командным пунктом и технической позицией обслуживания техники, запасного командного пункта позиционного района и четырёх-пяти ракетных полков. В состав ракетного полка предполагалось включить стационарную базу с командным пунктом полка и технической базой, подвижный контейнерный командный пункт полка и до двенадцати мобильных контейнерных пусковых установок.

Испытания ракеты не проводились и разработка была прекращена.

Длина ракеты должна была составить 11400 мм, диаметр по корпусу-1280 мм, стартовый вес-13500-14000 кг, общий вес топлива-11240 кг, боевая часть- моноблочная ядерная типа ЦС-804.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector