0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект подводный лодки пр.П-2 (СССР)

Проект подводный лодки пр.П-2 (СССР)

В 1949 году ЦКБ-18 по заданию Пятого главного управления МСП выполнило предэскизный проект П-2 подводной лодки, на которой были размещены реактивные снаряды дальнего действия. ПЛ предназначалась для обстрела прибрежных районов территории противника реактивными снарядами и для решения других обычных для торпедной лодки задач. Размещение на ПЛ реактивных снарядов дальнего действия потребовало разработки целой серии вариантов проекта ПЛ. В проекте были приняты для размещения следующие реактивные снаряды:

а) баллистическая ракета Р-1 с наибольшим диаметром корпуса 1650 мм, длиной 14250 мм, полетной массой 13200 кг. Ракета имела жидкостный реактивный двигатель, работавший на спиртоводной смеси и кислороде. Для обеспечения работы вспомогательных механизмов ракеты (насосы и аппаратура) применялась парогазовая турбина, работавшая на маловодной перекиси водорода с той только разницей, что вместо чистого кислорода в камеру горения подавался паро-кислород, который получался в результате каталитического разложения маловодной перекиси водорода в среде марганцовистого калия. Все эти компоненты, необходимые для работы энергетической установки ракеты, кроме жидкого кислорода, хранились в ракете в отдельных баках. Что касается жидкого кислорода, то он хранился не в ракете, а в специальной цистерне с тепловой изоляцией, а для того, чтобы восполнить потери кислорода от непрерывного испарения, применялась сжижительная установка. В ракету, в ее кислородный бак, жидкий кислород подавался лишь при приготовлении ракеты к пуску. Запуск ракеты производился со стабилизированного стола, строго в вертикальном положении, требовавшем исключения влияния бортовой и килевой качек в течение 7-10 секунд, необходимых для развития двигателем ракеты достаточной для старта тяги;

б) самолет-снаряд «Ласточка» (модификация самолета-снаряда 10Х) с наибольшим диаметром корпуса 1000 мм, размахом крыла 2750 мм, наибольшей длиной 8000 мм и полетной массой 3000-3500 кг. Снаряд имел один пульсирую-
щий воздушно-реактивный двигатель, работавший на жидком углеродном топливе, и два пороховых реактивных двигателя, из которых один являлся ускорителем первой очереди и размещался на стартовой тележке, а другой — ускорителем второй очереди и размещался непосредственно на ракете. Снаряд должен был стартовать с дорожки длиной около 20 метров с наклоном к горизонту 8-12° и требовал во время старта стабилизации от бортовой качки. Самолет-снаряд хранился на лодке полностью заправленным, без съемных консолей крыла и оперения, которые размещались отдельно и должны были присоединяться к снаряду непосредственно перед запуском.

В результате предэскизного проектирования на окончательное рассмотрение было представлено два варианта проекта ПЛ, отличавшихся между собой главными размерениями, вооружением и дальностями плавания. Размещение баллистических ракет Р-1 и самолета-снаряда «Ласточка» было проработано для второго варианта предэскизного проекта П-2.

Энергетическая установка состояла из шести дизелей 37Д. двух парогазовых турбинных установок (ПГТУ) общей мощностью 15000 л.с., двух гребных электродвигателей и двух электродвигателей экономического хода. Лодка была четырехвальной. Через общий редуктор на одну линию вала работали три дизеля и гребной электродвигатель. На другую линию вала того же борта работали ПГТУ, соединявшиеся с линией вала через свой редуктор, и электромотор экономического хода, встроенный в линию вала аналогично проекту 611. Аккумуляторная батарея состояла из 2-х групп по 112 элементов типа 46СУ каждая.

Корпус ПЛ представлял собой очень сложное и оригинальное сооружение, состоящее из семи отдельных прочных цилиндров, соединенных в единую конструкцию, и общего наружного корпуса. Все части прочного корпуса сообщались между собой через люки и двери, так что личный состав в подводном положении мог перейти в любой отсек подводной лодки. Между прочными цилиндрами и наружным корпусом размещались цистерны главного балласта, топливные цистерны, мешки с маловодной перекисью водорода и топливо для работы ПГТУ, а также вооружение, системы и устройства, обычно размещаемые на ПЛ в междубортном и проницаемом пространствах. В проницаемом пространстве между частями прочного корпуса по длине от ограждения рубки до кормового торпедного отсека и по всей высоте наружного корпуса находились три проницаемых отсека-ниши, имевших форму прямоугольного параллелепипеда. Снизу они ограничивались обшивкой наружного корпуса, а сверху съемными щитами, являвшимися в закрытом положении частью надстройки. Между первой и второй нишами размещались уравнительные цистерны, вторая и третья ниша разделялись между собой переборкой.

В проницаемые отсеки-ниши устанавливались прочные водонепроницаемые блоки с реактивными снарядами или другими перевозимыми грузами. Блоки реактивных снарядов в зависимости от типа снарядов имели разную конструкцию. Блоки были рассчитаны на предельную глубину погружения и сообщались с лодкой-носителем через входные люки, комингсы которых уплотнялись специальными пневматическими сальниками. Вместо блоков с реактивными снарядами для выполнения других задач в отсеках-нишах размещались специально спроектированные малые подводные лодки, которые могли всплыть с носителем в подводном положении.

Разработкой проекта П-2 руководил Ф.А. Каверин. Проект П-2 был первой попыткой размещения на ПЛ ракетного вооружения. Однако эта попытка по целому ряду причин не увенчалась успехом. Прежде всего следует отметить невозможность удовлетворения основному требованию старта реактивного снаряда, а именно стабилизации от качки стартового стола ракеты Р-1 и стартовой тележки самолета-снаряда «Ласточка» или стабилизации от качки корабля в целом во время старта ракет, так как таких средств тогда не существовало. Одной этой причины было достаточно, чтобы признать проект нереальным. Помимо этого, совершенно неоправданно было усложнено тактико-техническое задание на проектирование, в котором было предусмотрено вооружение лодки двумя видами ракетного оружия, каждый из которых требовал своей архитектуры корпуса. Не следовало также совмещать в одном проекте задачи по внедрению на ПЛ нового оружия с задачами по транспортировке больших грузов. Проект был признан нереальным и поэтому не подлежащим дальнейшей разработке.

Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта П-2
Водоизмещение нормальное, м 5360
Длина наибольшая, м 119,2
Ширина наибольшая, м 12,5
Осадка средняя, м 9,9
Запас плавучести, в % от нормального водоизмещения 22,5
Предельная глубина погружения, м 200
Начальная метацентрическая высота в надводном положении, м 0,63
Начальная метацентрическая высота в подводном положении, м 0,38
Команда, чел. 100
Автономность, сут. 100
Время непрерывного пребывания под водой при использовании всех средств регенерации, ч. 600
Наибольшая надводная скорость, уз. 18,0
Дальность плавания 10-узловой скоростью, мили 12 000
Наибольшая подводная скорость под электромоторами, уз. 10
Дальность плавания ею, мили 10
Дальность плавания 4-узловой подводной скоростью под электромоторами, мили 100
Наибольшая подводная скорость хода под парогазовой турбинной установкой (ПГТУ), уз. 17
Дальность плавания ею, мили 700
Дальность плавания 6-узловой подводной скоростью при работе ПГТУ, мили 4000

Читать еще:  Опытный бронетранспортер «Объект 915БТР» (СССР)

Вооружение
Баллистические ракеты Р-1, шт. 12
Число блоков с ракетами Р-1, шт. 3
Число самолетов-снарядов типа «Ласточка», вместо ракет Р-1,шт. 12
Число блоков с самолетами-снарядами типа «Ласточка», шт. 3
Носовые торпедные аппараты для торпед калибра 533 мм, шт. 12
Кормовые торпедные аппараты для торпед калибра 533 мм, шт. 4
Общее количество торпед, шт. 30
Артиллерийская спаренная установка калибра 57 мм (П-57), шт. 1
Артиллерийская спаренная зенитная установка калибра 25 мм (П-25), шт. 1

Проект подводной лодки с ракетным вооружением П-2

Важнейшим элементом военно-морского флота в настоящее время являются подводные лодки с крылатыми или межконтинентальными баллистическими ракетами на борту. Создание подобной техники в нашей стране стартовало еще в конце сороковых ходов, однако далеко не все первые проекты отличались совершенством и позволяли решить поставленные задачи. К примеру, первый проект подводной лодки с ракетным вооружением П-2 так и не вышел из стадии предварительных проработок. Успешному его завершению помешали несколько факторов технического и технологического характера.

К концу сороковых годов военные выразили желание получить в будущем перспективные дизель-электрические подводные лодки с ракетным вооружением. Предлагалось устанавливать на субмарины самолеты-снаряды и баллистические ракеты. Подобное вооружение позволяло решать широкий круг боевых задач, подразумевающих атаку надводных и береговых целей. К этому времени советские специалисты достигли определенных успехов в области ракетных вооружений новых классов, что позволяло рассматривать возможность применения таких систем не только в сухопутных войсках и авиации, но и на кораблях или подлодках флота.

Проект П-2

В 1949 году обсуждения перспективной тематики перешли в стадию разработки первых проектов. Министерство судостроительной промышленности поручило ЦКБ-18 (ныне Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин») проработать возможность создания перспективной ДЭПЛ с ракетным вооружением. Руководителем этих работ был назначен Ф.А. Каверин. Примечательно, что требуемый предэскизный проект должен был учитывать оснащение подлодки как баллистическими ракетами, так и самолетами-снарядами. Кроме того, предлагалось оснастить субмарину и некоторым иным специальным оборудованием. В дальнейшем были предложены несколько вариантов вооружения подлодки подобными системами в разных комбинациях. Фактически был разработан проект подлодки с модульным вооружением.

Проект подводной лодки с ракетным вооружением получил обозначение П-2. В номенклатуру вооружений разных версий субмарины предлагалось включить крылатые ракеты 10Х и «Ласточка», а также баллистические Р-1. Все подобные изделия уже прошли часть испытаний и могли рассматриваться в качестве вооружения для новой техники флота. Кроме того, подлодка должна была нести 12 носовых и 4 кормовых торпедных аппарата с боекомплектом до 30 торпед. Некоторыми версиями проекта также предусматривалось оснащение лодки отсеком для перевозки сверхмалых подводных аппаратов. В надводном положении подлодка могла бы использовать спаренные установки с 57-мм и 25-мм артиллерийскими орудиями.

Комплексы ракетного вооружения должны были выполняться в виде агрегатов схожих размеров и формы с разным составом оборудования. Их следовало помещать в промежуток между двумя кормовыми прочными корпусами. В таком положении модуль занимал все пространство от палубы до днища легкого корпуса и вмещал все необходимое оружие. Размеры подлодки П-3 позволяли монтировать и применять до трех модулей различного назначения.

Проектом П-2 предлагалось строительство ДЭПЛ длиной порядка 110-120 м, максимальной шириной 12,5 м и осадкой менее 10 м с нормальным водоизмещением 5360 т. В основе конструкции лодки должны были лежать семь прочных корпусов цилиндрической формы разных размеров, соединенных между собой и помещенных внутри общего легкого корпуса. Рассматривалась комбинированная архитектура главной энергоустановки, от которой требовалось развивать мощность 15 тыс. л.с. Предлагалось использовать шесть дизельных двигателей мощностью по 2000 л.с., две парогазотурбинные установки мощностью 7500 л.с., а также два электродвигателя подходящего типа для экономичного подводного хода.

По расчетам, дизеля при движении в надводном положении позволяли развивать скорость до 18 узлов. С парогазотурбинной установкой подводная скорость достигала 17 узлов, при использовании электродвигателей – 4 узла. Максимальная дальность плавания определялась на уровне 12 тыс. морских миль. Парогазотурбинная установка позволяла пройти под водой до 700 миль с максимальной скоростью, электродвигатель – 100 миль. Прочность корпусов должна была обеспечивать погружение на глубины до 200 м.

Баллистические ракеты

В центральной части подводной лодки, позади ограждения рубки или ближе к корме, должен был располагаться отсек для размещения баллистических ракет необходимой длины. Модуль для баллистических ракет должен был выполняться в виде крупного блока с прочным корпусом, устанавливаемого в соответствующую часть подводной лодки. Внутри этого модуля должны были помещаться четыре пусковые установки, а также набор специального оборудования. Для использования подлодкой проекта П-2 рассматривались ракеты типа Р-1, что накладывало значительные ограничения на конструкцию носителя и его систем.

Напомним, ракета Р-1 представляла собой скопированный вариант немецкого изделия A-4, развитием этого проекта занимался НИИ-88 под руководством С.П. Королева. Первые ракеты этого типа изготавливались из трофейных немецких комплектующих, а в дальнейшем было развернуто производство собственных изделий нужных типов. До конца сороковых годов ракета Р-1 прошла все необходимые испытания, после чего была принята на вооружение ракетных бригад особого назначения. Эксплуатация этого оружия продолжалась до середины пятидесятых годов, после чего его заменили более новыми системами.

Конструкция ракеты Р-1 основывалась на немецком проекте A-4, однако имела некоторые отличия. Ввиду использования иных технологий и материалов было решено переработать часть конструкции изделия. Это привело к разработке новых хвостового и приборного отсеков, а также к изменению некоторых элементов конструкции с учетом использования производимых в Советском Союзе материалов.

Читать еще:  Опытный танк «Объект 486» (СССР)

Ракета Р-1 оснащалась корпусом большого удлинения, внутри которого располагались все необходимые агрегаты. Разделение изделия в полете не предусматривалось, боевая часть не отделялась. Большая часть корпуса отдавалась под баки для этанола и жидкого кислорода. В хвостовой части ракеты помещался жидкостный двигатель РД-100. Время работы двигателя составляло 65 с, тяга зависела от серии. После начала серийного производства тягу удалось повысить с 25 т до 26-27 т.

Для управления ракетой использовалась инерциальная система на основе гироскопов и временного механизма. Задачей гироскопических приборов было управление хвостовыми рулями и удержание ракеты на требуемой траектории активного участка полета. В заранее рассчитанное время, введенное в память аппаратуры, автоматика должна была отключать двигатель и переводить ракету в неуправляемый полет по баллистической траектории, продолжавшийся до момента поражения цели.

Общая длина серийной ракеты Р-1 составляла 14,275 м, диаметр корпуса – 1652 мм, размах стабилизатора – 3,56 м. Стартовая масса достигала 13,43 т, из которых 9,4 т приходилось на топливо и окислитель. Фугасная боевая часть общим весом 1075 кг несла 785 кг взрывчатого вещества. Ракета могла лететь на дальность до 270 км. При полете на максимальную дальность траектория достигала высоты 77 км. КВО определялось на уровне 1500 м.

Модуль для баллистических ракет оснащался четырьмя выдвижными пусковыми установками, на которых перед выходом субмарины в море должны были закрепляться ракеты. Перед запуском ракеты подлодка должна была подниматься на поверхность и выводить ракету вверх, в стартовое положение. Для такой пусковой установки требовался новый стартовый стол с системой стабилизации. Специальные механизмы должны были компенсировать качку и сохранять положение стартового стола в течение 7-10 с после команды на запуск. Стартовый стол должен был стабилизироваться до выхода двигателя ракеты на номинальный режим и до ее подъема.

Необычного решения потребовала задача заправки ракет компонентами топлива. Сравнительно стабильный этиловый спирт можно было заливать в баки всех четырех ракет еще при подготовке к выходу в море. Жидкий кислород, однако, требовалось хранить отдельно от ракеты. Для его транспортировки в состав ракетного модуля включили специальный изолированный резервуар и соответствующие трубопроводы. Также в состав кислородной системы вошла сжижительная установка, задачей которой было возвращение испаряющегося кислорода в требуемое жидкое состояние. Заправлять кислородные баки ракет следовало только при подготовке к пуску.

Один модуль для ракет Р-1 вмещал четыре стартовых стола с вооружением. Таким образом, при применении максимально возможных трех модулей ДЭПЛ проекта П-2 могла нести до 12 баллистических ракет и атаковать береговые цели на дальностях до 270 км. Возможность одновременного оснащения подлодки баллистическими и крылатыми ракетами, как предполагалось, должна была расширить круг решаемых боевых задач.

Самолеты-снаряды

Альтернативным оружием подлодки типа П-2 должны были стать крылатые ракеты «Ласточка». Это оружие было создано коллективом В.Н. Челомея на базе изделия 10Х/10ХН, являвшегося, в свою очередь, результатом развитием наработок и конструкции немецкого самолета-снаряда Fi-103. В конце сороковых годов были предложены несколько модификаций ракеты 10Х для авиации, сухопутных войск и, наконец, для флота. Они имели максимально возможную степень унификации, однако отличались теми или иными особенностями конструкции.

Для применения ракеты «Ласточка» на подлодке П-2 был разработан специальный модуль. Внутри прочного корпуса, в его нижней части, размещалась механизированная укладка для транспортировки ракет и последующей их подачи к пусковой установке. Транспортироваться ракеты должны были в заправленном виде, с отстыкованными крыльями и стабилизаторами. В верхней части модуля, выходящей на уровень палубы подлодки, предусматривалась балочная пусковая установка для стрельбы за корму.

По своей конструкции ракета «Ласточка», как и другие изделия семейства 10Х, была похожа на базовую разработку немецкой промышленности. Она имела вытянутый обтекаемый фюзеляж и прямое крыло. Над хвостовой частью самолета-снаряда располагался пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Д-3 или Д-5. Ракета имела длину 7,5 м и размах крыла 6,5 м. Стартовый вес достигал 3,5 т, полетный был примерно на тонну меньше. Ракета могла оснащаться автопилотом на основе инерциальной навигационной системы или средствами радиокомандного управления. Изделие могло развивать скорость до 600 км/ч и лететь на дальность до 240 км. К цели доставлялась фугасная боевая часть весом 1 т.

Для запуска с подводной лодки ракета «Ласточка» должна была использовать два стартовых ускорителя. При этом только один из них крепился непосредственно на ракете. Второй предлагалось оставлять на одном из элементов пусковой установки. Совместная работа двух ускорителей должна была поднимать ракету в воздух и разгонять ее до скорости, обеспечивающей работу маршевого двигателя.

Пусковая установка модуля подлодки П-2 состояла из рельсовой направляющей и подвижной тележки с креплениями для ракеты. Перед стрельбой субмарина должна была подниматься на поверхность и начинать подготовку к запуску. Из погреба извлекалась ракета, которую следовало устанавливать на тележку пусковой установки и оснащать плоскостями. Кроме того, на этом этапе планировалось подвешивать два ускорителя. Непосредственно перед стрельбой направляющая длиной 20 м должна была подниматься на угол 8-12°. При этом в работу должен был включаться стабилизатор, компенсирующий бортовую качку.

Первоначальный разгон должен был осуществляться твердотопливным ускорителем РБТ-70, установленным на тележке. Пройдя 20 м, тележка должна была сбрасывать ракету. После этого «Ласточка» должна была продолжать полет при помощи собственного ускорителя такой же модели, а затем включать маршевый двигатель и направляться к цели.

В одном модуле для самолетов-снарядов можно было бы перевозить до 16 ракет. В варианте подлодки П-2, оснащенном только крылатыми ракетами, общий боекомплект состоял бы из 51 изделия «Ласточка». Такое оружие позволило бы субмарине поражать береговые цели с дистанции до 240 км.

Читать еще:  Опытная самоходная артиллерийская установка АСУ-57 выпуска 1948 г. (СССР)

Итоги проекта

Предэскизный вариант проекта ДЭПЛ П-2, предусматривавший использование крылатых и баллистических ракет, был разработан в 1949 году. Далее с этим проектом ознакомились представители флота и промышленности, которые вынесли свое решение. Многообещающий проект модульной субмарины сочли чересчур сложным и непригодным для немедленной реализации. Таким образом, ввиду невозможности полного выполнения всех планов было решено отказаться от дальнейшей разработки новой подлодки. К концу 1949 года ЦКБ-18 и смежные организации прекратили разработку проекта П-2. Высвобожденные усилия были брошены на разработку других проектов, не таких смелых, но куда более реалистичных.

По имеющимся данным, к моменту остановки проекта П-2 были достигнуты определенные успехи, однако ряд важнейших элементов так и не был создан. В частности, не были завершены работы по стабилизированному стартовому столу для ракеты Р-1. Также следовало ожидать проблем с созданием кислородного оборудования для модуля баллистических ракет. Что касается вооружения, то с ракетами Р-1 и «Ласточка», в целом, не было особых затруднений. Эти системы в теории могли быть адаптированы под новый носитель.

Серийное строительство подводных лодок типа П-2 позволяло значительно повысить ударную мощь подводных сил военно-морского флота. Они получали возможность производить не только торпедные атаки кораблей и судов, но и обстреливать береговые цели на некотором удалении от побережья. Все это могло значительно повысить боеспособность подводных сил, а также дать им некоторые новые тактические роли.

Тем не менее, проект П-2 сочли слишком сложным. Подводная лодка модульной конструкции с возможностью несения самолетов-снарядов и баллистических ракет привлекала потенциального заказчика, но ее разработка и строительство были связаны с массой проблем различного характера. Кроме того, к моменту предполагаемого завершения работ существующие ракеты могли устареть. Как следствие, от многообещающего проекта пришлось отказаться в пользу более реалистичных разработок.

Несмотря на закрытие проекта П-2, развитие вооружения подлодок продолжилось. Следующие работы в этом направлении привели к тому, что в конце пятидесятых годов на вооружение поступили крылатая ракета П-5 и баллистическая Р-11ФМ. Носители этого оружия не отличались смелостью конструкции, как П-2, однако могли полноценно решать поставленные боевые задачи и атаковать различные цели в широком диапазоне дальностей.

П-2 (проект)

Дизель-электрическая подводная лодка с баллистическими и крылатыми ракетами (проект). Исследовательная проработка выполнена ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин») в 1949 г. по заданию Министерства судостроительной промышленности СССР. Главный конструктор — Ф.А.Каверин. Всего в стадии предэскизного проекта было разработано несколько вариантов компоновки подводной лодки, но обычно в источниках рассматривается лишь один вариант. Дальнейшая разработка проекта была прекращена.

Подводная лодка проектировалась под разные варианты полезной нагрузки с их комбинированием. Предполагалось разрмещение в центраьлном проницаемом объете лодки трех модулей с полезной нагрузкой. Максимальное количество баллистических аркет (при применении трех модулей) — 12 ракет, крылатых ракет (аналогично) — 51 ракета.

Конструкция — предполагалась создание конструкции с размещением в едином проницаемом легком корпусе 7 прочных корпусов. В проницаемом пространстве в центральной и кормовой частях корпуса предполагалось размещение прочных блоков со сменной полезной нагрузкой.

Двигательная установка — комбинированного типа — дизель-электрическая и парогазотурбинная общей мощностью 15000 л.с.
— дизели 37Д 6 х 2000 л.с. (по 3 двигателя на вал)
— ПГТУ 2 х 7500 л.с. (на два вала)
— 2 х электродвигателя экнономического хода

Энергетика: 2 группы по 112 свинцово-кисолотных аккумуляторов 46СУ

ТТХ лодки:
Экипаж — 100 чел

Длина — 119.2 м (112 м по др.данным)
Ширина — 12.5 м
Осадка средняя — 9.9 м

Водоизвещение нормальное — 5360 т
Запас плавучести — 22.5%

Скорость хода:
— надводная — 18 уз
— подводная под ПГТУ — 17 уз
— подводная под ГЭД — 4 уз
Дальность плавания:
— надводная — 12000 миль (при скорости 10 уз)
— подводная под ПГТУ — 700 миль (при скорости 17 уз)
— подводная под ГЭД — 100 миль (при скорости 4 уз)
Глубина погружения — 200 м

Автономность — 100 сут

Вооружение:
Баллистические ракеты Р-1 — расположены в 4 вертикальных прочных блоках в центральной проницаемой части конструкции лодки. Пуск ракет предполагался в надводном положении лодки со стабилизированного стартового стола. Стартовый стол должен был стабилизироваться в условиях качки в течение 7-10 секунд после запуска двигателя ракеты — до выхода двигателя на номинальный режим. Заправка в ракету окислителя — жидкого кислорода — предполагалась непосредственно перед пуском. Остальные компоненты топлива предполагалось заправлять в ракету заранее. Боекомплект — 4 ракеты в минимальной комплектации (при наличии других систем вооружения) и 12 ракет в варианте остеля только баллистических ракет. Стабилизирующийся стартовый стол не удалось разработать.

Самолеты-снаряды (крылатые ракеты) 10ХН «Ласточка» — вариант КР наземного базирования 10ХН для использования с кораблей и подводных лодок — хранились в заправленном состоянии с отстыкованными крыльями в прочных блоках в центральной проницаемой части конструкции лодки. Пуск — надводный с наклонной пусковой установки расположенной в кормовой части лодки и направленной в корму. Пуск осуществлялся с помощью стартовой разгоной тележки с РДТТ.
Боекомплект — 16 ракет (минимум в комбинированном варианте) / 51 ракета (вариант вооружения только КР)
Длина стартовой орожки ПУ — 20 м
Угол наклона стартовой дорожки — 8-12 град

Сверхмалые подводные лодки — три подобных лодки хранились в прочных контейнерах в центральной проницаемой части лодки.

Торпедные аппараты:
— 12 х 533 мм ТА в носовой части лодки
— 4 х 533 мм ТА в кормовой части лодки
Боекомплект — 30 торпед

Артиллерия:
— универсальная артиллерийская установка в носовой части ОВУ — 1 х 2 х 57 мм установка СП-57 / П-57
— малокалиберная зенитная установка в кормовой части ОВУ — 1 х 2 х 25 мм установка П-25

Оборудование: в составе принятом для ПЛ пр.611.
ГАС — «Тамир-5ЛС»

Статус: СССР — проработки предэскизного проекта велись. Разработка прекращена.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector