7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект ракетного комплекса «Caleb» (США)

Проект ракетного комплекса «Caleb» (США)

В начале 1958 г. группа инженеров ВМС США выдвинула предложение о создании ракеты-носителя с воздушным стартом, которая могла бы оперативно доставлять полезные нагрузки различного назначения на орбиту вокруг Земли. Эта ракета должна была стать прототипом будущей разведывательной системы быстрого развертывания ВМС США, средством запуска ИСЗ инспекции и навигации, орбитальных мишеней для противоспутниковых систем, а возможно и спутников-перехватчиков. Программа работ по новой ракете была названа Project Pilot («Проджект Пайлот»). Работы проводились на Военно-морской станции по испытаниям вооружений NOTS (Naval Ordnance Test Station), расположенной в г. Чайна-Лейк (штат Калифорния). Твердотопливная ракета-носитель NOTS-EV1 имела стартовую массу 950 кг, длину 4,38 м, диаметр корпуса 76,1 см, размах оперения 1,65 м.

Искусственный спутник Земли (ИСЗ), который должна была вывести на орбиту ракета, имел массу 1,06 кг и диаметр около 20 см. На спутнике размещался ИК-сканер, предназначенный для получения изображения земной поверхности, и аккумуляторы питания. Разрабатывался и противоспутниковый вариант ракеты. В нем предусматривалось использовать головку самонаведения управляемой ракеты класса «воздух-воздух» «Сайдвиндер». Ракета NOTS-EV1 размещалась на модифицированном палубном истребителе F-4D-1 «Скайрэй». Она крепилась на стандартном держателе под левым крылом истребителя. Для обеспечения устойчивости самолета под правым крылом размещался сбрасываемый бак, имевший массу аналогичную массе ракеты. Запуск ракеты производился на высоте 12,5 км при скорости полета истребителя 740 км/ч и угле кабрирования 58 град.

В ходе испытаний было проведено 10 пусков ракеты – 3 с наземной пусковой установки и 7 с истребителя. Из всех летных испытаний только один запуск, проведенный 22 августа 1958 г., был успешным. Малые размеры ИСЗ не позволяли обнаружить его на орбите оптическими средствами. Емкость аккумуляторов обеспечивала передачу сигнала со спутника только на трех витках. Оператор одной из станций слежения принял какие-то «странные слабые сигналы», которые больше не появлялись. Надежные документальные данные о том, что космический аппарат был выведен на орбиту, получены не были.

Работы, проводившиеся по программе «Project Pilot», были продолжены в проекте «Caleb». Ракета «Caleb» разрабатывалась в период с 1960 г. по 1962 г. Её стартовая масса составляла 1350 кг, диаметр корпуса 0,6 м, длина 4,9 м. Ракета имела четыре ступени с твердотопливными двигателями и должна была выводить на орбиту высотой 500 км полезную нагрузку массой 7 кг. В качестве носителя ракеты использовались истребители F-4D-1 «Скайрэй» и F-4H «Фантом-2». Было выполнено 7 испытательных суборбитальных пусков, из которых 4 были успешными. Большинство пусков проводилось в целях испытания самой ракеты и метеорологического зондирования атмосферы. Два пуска были выполнены в рамках программы исследований по перехвату спутников SIP (Satellite Intercept Program).

Читать еще:  Проект истребителя F-108 Rapier (США)

Тактико-технические характеристики комплекса «Project Pilot»
Самолет-носитель F-4D-1 «Скайрэй»
Максимальная скорость полета, км/ч 1211
Максимальная взлетная масса, кг 9072
Длина самолета, м 13,92
Размах крыла, м 10,21
Высота самолета, м 3,96
Число, тип двигателя 1 ТРД Pratt & Whitney J57-P-2

Ракета NOTS-EV1 «Project Pilot»
Стартовая масса, кг 950
Длина ракеты, м 4,38
Размах стабилизаторов, м 1,65
Максимальный диаметр корпуса, м 0,761
Тип двигателей РДТТ
Число маршевых ступеней 5
Полезная нагрузка, кг 1,04
Размещение на самолете – на подвеске под крылом
Число ракет на самолете 1
Способ старта – отделение ракеты при кабрировании
Высота полета самолета при старте, км 12,5
#ввсзарубежныхстран

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Военное дело

Мобильные ракетные комплексы России: самое грозное оружие Путина? (The National Interest, США)

У России ракет больше всех, и Америка ей не ровня?

Подвижные грунтовые ракетные комплексы — это отличительная черта российских вооруженных сил. Огромные тягачи можно увидеть на Красной площади в День Победы 9 мая, когда Россия проводит там военный парад, а также на вооружении в армиях ряда постсоветских государств. Эти комплексы обладают таким преимуществом как мобильность, если сравнивать их с ракетами шахтного базирования, хотя они хуже защищены.

Ракетные тяжеловесы

По данным Центра международных и стратегических исследований (Center for International and Strategic Studies), унаследованная Россией от СССР коллекция ракет является самой большой в мире и по количеству, и по разнообразию. «Россия остается ведущей державой в области создания ракет всех типов, а российские ракетные войска стратегического назначения составляют важный элемент военной стратегии Москвы…начиная с преграждения доступа/блокирования зоны в локальных конфликтах и кончая доставкой стратегического ядерного оружия к целям, находящимся на других континентах».

В дополнение к ракетам, находящимся на основной территории России, у нее есть ракетные комплексы в эксклаве под названием Калининградская область, которые создают угрозу территории Польши, Швеции, Германии, Белоруссии, Украины, Литвы и Латвии. При помощи своего калининградского арсенала Россия может заблокировать часть Балтийского моря.

Контекст

Россия испытала крылатую ракету «Оникс» вблизи границ США

Yeni Akit: в дни всеобщего хаоса Россия продолжает совершенствовать свое оружие

ОТР-21 «Точка»

У России есть несколько версий ракеты «Точка». Этот ракетный комплекс был спроектирован и принят на вооружение в 1975 году. Он призван дать командиру на поле боя больше гибкости в применении сил, средств и тактических приемов. Ракета может оснащаться стандартной осколочно-фугасной боевой частью, а также противотанковыми, противопехотными, противорадиолокационными боеголовками и боевыми частями для повреждения ВПП (взлетно-посадочная полоса). Есть и специальная ядерная головная часть мощностью 10 или 100 килотонн.

Читать еще:  Авиационная противоспутниковая ракета ASM-135 ASAT (США)

Используемый для перевозки ракеты тягач плавающий. Он способен передвигаться вне дорог и преодолевать глубокие водные преграды. Подготовить комплекс к пуску ракеты можно всего за 16 минут. Последовательность стартовых операций занимает две минуты, а на перезарядку уходит примерно 20 минут. У машины есть фильтрационная система, которая защищает экипаж из трех человек от ядерного, биологического и химического оружия.

«Искандер»

«Искандер» постепенно приходит на смену ОТР «Точка». У него немного больше дальность пуска и более мощная боевая часть. Траектория полета ракеты ниже, чем у «Точки», а для наведения ее на цель используется система ГЛОНАСС, инерциальная система, а также РЛС слежения за рельефом местности. Это очень точная ракета, вероятная круговая ошибка которой составляет от пяти до 10 метров.

Комплекс «Искандер» состоит из двух машин. Тягач у «Искандера» тоже плавающий. Кабина экипажа имеет систему РХБ защиты (радиационной, химической, биологической), а крыша пусковой установки бронированная, что позволяет лучше защитить ракету по сравнению с предыдущими тягачами.

«Искандер» и его варианты развернуты в Калининградской области, угрожая странам региона. С 2018 года ряд вариантов «Искандера» базируется там на постоянной основе.

«Яхонт»

Семейство ракет «Яхонт» («Оникс») имеет несколько вариантов: воздушного, морского и наземного базирования. Ракеты наземного базирования успешно экспортируют в Индонезию и Вьетнам. Сирия тоже закупила несколько тягачей и ракет, хотя большая их часть была уничтожена в 2013 году в результате израильского авиаудара.

Россия и Индия совместно создали ракету «БраМос», которая похожа на экспортный вариант «Яхонта».

Советские технологии, российская модернизация

Ракеты и пусковые установки достались России в наследство от Советского Союза, как и большая часть российской военной техники. И хотя некоторые образцы немного устарели, подвижные грунтовые ракетные комплексы, особенно из числа размещенных в Калининградской области, могут быть использованы для блокирования Балтийского моря в случае начала конфликта в Европе.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Проект ракетного комплекса «Caleb» (США)

В конце 1960-х годов в США были проведены проработки по ракетной системе воздушного базирования на основе морских баллистических ракет типа «Polaris» и военно-транспортного самолета большой грузоподъемности Lockheed C-5 Galaxy. Проект получил название «Medusa». Военно-транспортный самолет большой грузоподъемности Lockheed C-5 Galaxy поступил на вооружение ВВС США в 1970 году. Максимальная грузоподъемность самолета составляла 118 т, а габариты грузового отсека – 36,91 х 5,79 х х 4,09 м. Такие характеристики самолета позволяли рассматривать его в качестве возможного носителя баллистических ракет средней и даже межконтинентальной дальности. Имевшиеся у США БРПЛ типа «Polaris» подходили по массогабаритным и прочностным характеристикам для размещения на самолете. Двухступенчатая твердотопливная БРПЛ «Polaris A-3», принятая на вооружение в 1964 году, имела стартовую массу 16,4 т и дальность стрельбы 4600 км.

Читать еще:  Опытный самолёт Hiller X-18 (США)

Ракета оснащалась моноблочной боевой частью и имела инерциальную систему управления. Модификация этой ракеты – БРПЛ «Polaris A-3T», поступила на вооружение в 1968 году. Она оснащалась РГЧ рассеивающего типа с тремя боевыми блоками. В проекте «Medusa» предусматривалось размещение ракет типа «Polaris» в вертикальных пусковых контейнерах, устанавливаемых внутри фюзеляжа самолета С-5А Galaxy. Рассматривались варианты запуска ракет как вверх, так и вниз. Использованная в этом проекте схема вертикального размещения и старта баллистических ракет с самолета в последующих американских разработках по ракетным комплексам с БРВЗ больше не использовалась. Такая схема размещения баллистических ракет была принята в разрабатывавшемся в СССР в этот же период времени авиационно-ракетном комплексе Ан-22Р.

Тактико-технические характеристики «Medusa»
Самолет-носитель С-5А Galaxy
Головной разработчик Компания «Локхид»
Год первого вылета 1968
Максимальная грузоподъемность, т 118 (93)
Крейсерская скорость полета, км/ч 830
Максимальная взлетная масса, т 380
Дальность полета с максимальным грузом, км 5500
Длина самолета, м 75,5
Размах крыла, м 67,9
Высота самолета, м 19,9
Габариты грузовой кабины, м:
– длина 44, 09 (с рампой)
– ширина 5,79
– высота 4,09
Потребная длина ВПП, м 3500

Баллистическая ракета подводных лодок UGM-27C Polaris A-3
Длина ракеты, м 9,86
Диаметр ракеты, м 1.37
Масса снаряженной БРПЛ, т 16,2
Масса боевого снаряжения (3 ББ), т 0,76
Дальность полёта, км 4630
Круговое вероятное отклонение, м 1000
Число ББ, шт 3
Мощность ББ, кт 200
Тяга двигателя 1 ступени на уровне моря, кН 356
Высота апогея траектории ГЧ, км 800

автор статьи: Кардашев М.А.
первоисточник: Стратегическое оружие будущего

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: