0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект ракетного комплекса «Project Pilot» (США)

Проект ракетного комплекса «Project Pilot» (США)

В начале 1958 г. группа инженеров ВМС США выдвинула предложение о создании ракеты-носителя с воздушным стартом, которая могла бы оперативно доставлять полезные нагрузки различного назначения на орбиту вокруг Земли. Эта ракета должна была стать прототипом будущей разведывательной системы быстрого развертывания ВМС США, средством запуска ИСЗ инспекции и навигации, орбитальных мишеней для противоспутниковых систем, а возможно и спутников-перехватчиков. Программа работ по новой ракете была названа Project Pilot («Проджект Пайлот»). Работы проводились на Военно-морской станции по испытаниям вооружений NOTS (Naval Ordnance Test Station), расположенной в г. Чайна-Лейк (штат Калифорния). Твердотопливная ракета-носитель NOTS-EV1 имела стартовую массу 950 кг, длину 4,38 м, диаметр корпуса 76,1 см, размах оперения 1,65 м.

Искусственный спутник Земли (ИСЗ), который должна была вывести на орбиту ракета, имел массу 1,06 кг и диаметр около 20 см. На спутнике размещался ИК-сканер, предназначенный для получения изображения земной поверхности, и аккумуляторы питания. Разрабатывался и противоспутниковый вариант ракеты. В нем предусматривалось использовать головку самонаведения управляемой ракеты класса «воздух-воздух» «Сайдвиндер». Ракета NOTS-EV1 размещалась на модифицированном палубном истребителе F-4D-1 «Скайрэй». Она крепилась на стандартном держателе под левым крылом истребителя. Для обеспечения устойчивости самолета под правым крылом размещался сбрасываемый бак, имевший массу аналогичную массе ракеты. Запуск ракеты производился на высоте 12,5 км при скорости полета истребителя 740 км/ч и угле кабрирования 58 град.

В ходе испытаний было проведено 10 пусков ракеты — 3 с наземной пусковой установки и 7 с истребителя. Из всех летных испытаний только один запуск, проведенный 22 августа 1958 г., был успешным. Малые размеры ИСЗ не позволяли обнаружить его на орбите оптическими средствами. Емкость аккумуляторов обеспечивала передачу сигнала со спутника только на трех витках. Оператор одной из станций слежения принял какие-то «странные слабые сигналы», которые больше не появлялись. Надежные документальные данные о том, что космический аппарат был выведен на орбиту, получены не были.

Работы, проводившиеся по программе «Project Pilot», были продолжены в проекте «Caleb». Ракета «Caleb» разрабатывалась в период с 1960 г. по 1962 г. Её стартовая масса составляла 1350 кг, диаметр корпуса 0,6 м, длина 4,9 м. Ракета имела четыре ступени с твердотопливными двигателями и должна была выводить на орбиту высотой 500 км полезную нагрузку массой 7 кг. В качестве носителя ракеты использовались истребители F-4D-1 «Скайрэй» и F-4H «Фантом-2». Было выполнено 7 испытательных суборбитальных пусков, из которых 4 были успешными. Большинство пусков проводилось в целях испытания самой ракеты и метеорологического зондирования атмосферы. Два пуска были выполнены в рамках программы исследований по перехвату спутников SIP (Satellite Intercept Program).

Читать еще:  Проект авиационного ракетного комплекса F-15GSE (США)

Тактико-технические характеристики комплекса «Project Pilot»
Самолет-носитель F-4D-1 «Скайрэй»
Максимальная скорость полета, км/ч 1211
Максимальная взлетная масса, кг 9072
Длина самолета, м 13,92
Размах крыла, м 10,21
Высота самолета, м 3,96
Число, тип двигателя 1 ТРД Pratt & Whitney J57-P-2

Ракета NOTS-EV1 «Project Pilot»
Стартовая масса, кг 950
Длина ракеты, м 4,38
Размах стабилизаторов, м 1,65
Максимальный диаметр корпуса, м 0,761
Тип двигателей РДТТ
Число маршевых ступеней 5
Полезная нагрузка, кг 1,04
Размещение на самолете — на подвеске под крылом
Число ракет на самолете 1
Способ старта — отделение ракеты при кабрировании
Высота полета самолета при старте, км 12,5
#ввсзарубежныхстран

Проект ракетного комплекса «Project Pilot» (США)

В начале 1958 г. группа инженеров ВМС США выдвинула предложение о создании ракеты-носителя с воздушным стартом, которая могла бы оперативно доставлять полезные нагрузки различного назначения на орбиту вокруг Земли. Эта ракета должна была стать прототипом будущей разведывательной системы быстрого развертывания ВМС США, средством запуска ИСЗ инспекции и навигации, орбитальных мишеней для противоспутниковых систем, а возможно и спутников-перехватчиков. Программа работ по новой ракете была названа Project Pilot («Проджект Пайлот»). Работы проводились на Военно-морской станции по испытаниям вооружений NOTS (Naval Ordnance Test Station), расположенной в г. Чайна-Лейк (штат Калифорния). Твердотопливная ракета-носитель NOTS-EV1 имела стартовую массу 950 кг, длину 4,38 м, диаметр корпуса 76,1 см, размах оперения 1,65 м.

Искусственный спутник Земли (ИСЗ), который должна была вывести на орбиту ракета, имел массу 1,06 кг и диаметр около 20 см. На спутнике размещался ИК-сканер, предназначенный для получения изображения земной поверхности, и аккумуляторы питания. Разрабатывался и противоспутниковый вариант ракеты. В нем предусматривалось использовать головку самонаведения управляемой ракеты класса «воздух-воздух» «Сайдвиндер». Ракета NOTS-EV1 размещалась на модифицированном палубном истребителе F-4D-1 «Скайрэй». Она крепилась на стандартном держателе под левым крылом истребителя. Для обеспечения устойчивости самолета под правым крылом размещался сбрасываемый бак, имевший массу аналогичную массе ракеты. Запуск ракеты производился на высоте 12,5 км при скорости полета истребителя 740 км/ч и угле кабрирования 58 град.

Читать еще:  Проект истребителя-бомбардировщика Bell D-188A / XF-109 / XF3L (США)

В ходе испытаний было проведено 10 пусков ракеты — 3 с наземной пусковой установки и 7 с истребителя. Из всех летных испытаний только один запуск, проведенный 22 августа 1958 г., был успешным. Малые размеры ИСЗ не позволяли обнаружить его на орбите оптическими средствами. Емкость аккумуляторов обеспечивала передачу сигнала со спутника только на трех витках. Оператор одной из станций слежения принял какие-то «странные слабые сигналы», которые больше не появлялись. Надежные документальные данные о том, что космический аппарат был выведен на орбиту, получены не были.

Работы, проводившиеся по программе «Project Pilot», были продолжены в проекте «Caleb». Ракета «Caleb» разрабатывалась в период с 1960 г. по 1962 г. Её стартовая масса составляла 1350 кг, диаметр корпуса 0,6 м, длина 4,9 м. Ракета имела четыре ступени с твердотопливными двигателями и должна была выводить на орбиту высотой 500 км полезную нагрузку массой 7 кг. В качестве носителя ракеты использовались истребители F-4D-1 «Скайрэй» и F-4H «Фантом-2». Было выполнено 7 испытательных суборбитальных пусков, из которых 4 были успешными. Большинство пусков проводилось в целях испытания самой ракеты и метеорологического зондирования атмосферы. Два пуска были выполнены в рамках программы исследований по перехвату спутников SIP (Satellite Intercept Program).

Тактико-технические характеристики комплекса «Project Pilot»
Самолет-носитель F-4D-1 «Скайрэй»
Максимальная скорость полета, км/ч 1211
Максимальная взлетная масса, кг 9072
Длина самолета, м 13,92
Размах крыла, м 10,21
Высота самолета, м 3,96
Число, тип двигателя 1 ТРД Pratt & Whitney J57-P-2

Ракета NOTS-EV1 «Project Pilot»
Стартовая масса, кг 950
Длина ракеты, м 4,38
Размах стабилизаторов, м 1,65
Максимальный диаметр корпуса, м 0,761
Тип двигателей РДТТ
Число маршевых ступеней 5
Полезная нагрузка, кг 1,04
Размещение на самолете — на подвеске под крылом
Число ракет на самолете 1
Способ старта — отделение ракеты при кабрировании
Высота полета самолета при старте, км 12,5

автор статьи: Кардашев М.А.
первоисточник: Стратегическое оружие будущего

Проект ракетного комплекса «Project Pilot» (США)

В конце 1960-х годов в США были проведены проработки по ракетной системе воздушного базирования на основе морских баллистических ракет типа «Polaris» и военно-транспортного самолета большой грузоподъемности Lockheed C-5 Galaxy. Проект получил название «Medusa». Военно-транспортный самолет большой грузоподъемности Lockheed C-5 Galaxy поступил на вооружение ВВС США в 1970 году. Максимальная грузоподъемность самолета составляла 118 т, а габариты грузового отсека — 36,91 х 5,79 х х 4,09 м. Такие характеристики самолета позволяли рассматривать его в качестве возможного носителя баллистических ракет средней и даже межконтинентальной дальности. Имевшиеся у США БРПЛ типа «Polaris» подходили по массогабаритным и прочностным характеристикам для размещения на самолете. Двухступенчатая твердотопливная БРПЛ «Polaris A-3», принятая на вооружение в 1964 году, имела стартовую массу 16,4 т и дальность стрельбы 4600 км.

Читать еще:  Пулемёт Рассела Робинсона (Австралия)

Ракета оснащалась моноблочной боевой частью и имела инерциальную систему управления. Модификация этой ракеты — БРПЛ «Polaris A-3T», поступила на вооружение в 1968 году. Она оснащалась РГЧ рассеивающего типа с тремя боевыми блоками. В проекте «Medusa» предусматривалось размещение ракет типа «Polaris» в вертикальных пусковых контейнерах, устанавливаемых внутри фюзеляжа самолета С-5А Galaxy. Рассматривались варианты запуска ракет как вверх, так и вниз. Использованная в этом проекте схема вертикального размещения и старта баллистических ракет с самолета в последующих американских разработках по ракетным комплексам с БРВЗ больше не использовалась. Такая схема размещения баллистических ракет была принята в разрабатывавшемся в СССР в этот же период времени авиационно-ракетном комплексе Ан-22Р.

Тактико-технические характеристики «Medusa»
Самолет-носитель С-5А Galaxy
Головной разработчик Компания «Локхид»
Год первого вылета 1968
Максимальная грузоподъемность, т 118 (93)
Крейсерская скорость полета, км/ч 830
Максимальная взлетная масса, т 380
Дальность полета с максимальным грузом, км 5500
Длина самолета, м 75,5
Размах крыла, м 67,9
Высота самолета, м 19,9
Габариты грузовой кабины, м:
— длина 44, 09 (с рампой)
— ширина 5,79
— высота 4,09
Потребная длина ВПП, м 3500

Баллистическая ракета подводных лодок UGM-27C Polaris A-3
Длина ракеты, м 9,86
Диаметр ракеты, м 1.37
Масса снаряженной БРПЛ, т 16,2
Масса боевого снаряжения (3 ББ), т 0,76
Дальность полёта, км 4630
Круговое вероятное отклонение, м 1000
Число ББ, шт 3
Мощность ББ, кт 200
Тяга двигателя 1 ступени на уровне моря, кН 356
Высота апогея траектории ГЧ, км 800

автор статьи: Кардашев М.А.
первоисточник: Стратегическое оружие будущего

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector