0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект ракеты Quick Reach 1 (США)

В США на разработку наземного гиперзвукового оружия выделяют $ 1,2 млрд

В течение пяти лет армия США инвестирует $ 1,2 млрд в программу создания гиперзвукового оружия наземного базирования. Об этом сегодня, 21 марта, сообщила пресс-служба сухопутных войск США.

Создание нового оружия будет вестись в рамках программы гиперзвукового оружия дальнего действия LRHW (Long-Range Hypersonic Weapon), что позволит в перспективе обеспечить противодействие возможностям противника по преграждению доступа и блокированию отдельных зон A2/AD (anti-access/area denial), подавлять его огневые средства на больших дальностях и оперативно уничтожать высокоприоритетные цели.

Если законодатели одобрят финансирование на 2020 финансовый год, управление программой гиперзвукового оружия СВ (Army Hypersonic Project Office) начнет работу с головным подрядчиком по формулированию технического задания, а также по рассмотрению в 2022 году предварительного обзора проекта, а затем критического обзора проекта. Все испытания, включая летные, должны завершиться в 2023 году.

Подрядчик должен провести интеграцию унифицированных гиперзвуковых планирующих блоков CHGB (common hypersonic glide body) с двухступенчатым разгонщиком в транспортно-пусковом контейнере и изготовит опытную систему LRHW. Гиперзвуковые блоки должны выполнять полет в атмосфере с скоростью свыше 5 Махов.

Как отмечают военные эксперты США, начало работ по гиперзвуковому оружию связано с озабоченностью военного командования инвестициями России и Китая в аналогичные разработки. По данным СМИ, Китай, в частности, в 2018 году провел испытания двух гиперзвуковых аппаратов. В их числе упоминаются планирующий гиперзвуковой летательный аппарат (ГЛА) без силовой установки DF-ZF и ГЛА с силовой установкой Xing Kong-2 (Starry Sky-2).

Из суммы $ 1,2 млрд в 2020 финансовом году (начинается с 1 октября) армия США просит выделить $ 228 млн. В дальнейшем планируется запросить $ 181 млн в 2021 финансовом году, $ 137 млн — в 2022-м, $ 359 млн — 2023-м и $ 274 млн — в 2024 финансовом году.

Как сообщало EADaily, в России в конце 2019 года запланированы испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон» с фрегата проекта 22 350 «Адмирал Горшков», входящего в состав Северного флота. Пока испытания «Циркона» проводились только с берегового стенда. 20 февраля в своем послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин рассказал о гиперзвуковой ракете «Циркон», скорость полёта которой составляет 9 махов, а дальность — более 1 тыс. километров. Он отметил, что работа над ней идёт успешно и в запланированные сроки. Применение ракеты предусмотрено с морских носителей — серийных подводных и надводных кораблей и подводных лодок, в том числе произведённых и строящихся под высокоточные ракеты «Калибр».

Проект ракеты Quick Reach 1 (США)

В 2003 году в США были начаты работы по программе FALCON (Force Application and Launch from Continental US — «Концепция применения силы и запуска с континентальной части США»). Заказчиками работ являлись Управление перспективных разработок Минобороны США (DARPA) и ВВС. Одной из целей программы было создание перспективной ударной системы, способной в течение одного-двух часов поражать цели, расположенные на удалении до 17 тыс. км от США. В рамках работ по программе FALCON американская компания AirLaunch LLC разрабатывала ракету воздушного запуска Quick Reach 1 («Быстрый доступ 1»).

Ракета должна была оснащаться планирующим гиперзвуковым ударным аппаратом CAV (Common Aero Vehicle — унифицированный летательный аппарат). Масса аппарата составляла 900 кг, а масса размещаемой на нем боевой нагрузки — 454 кг. Аппарат CAV должен быть способен маневрировать в атмосфере и при этом иметь высокую точность стрельбы, позволяющую решать боевые задачи в неядерном боевом оснащении. Помимо решения ударных задач на межконтинентальных дальностях ракета Quick Reach 1 должна была обеспечивать возможность оперативного вывода на орбиту высотой 185 км и наклонением 28,5 град. полезного груза массой не менее 454 кг. Двухступенчатая ракета имела длину 19,8 м, диаметр 2,46 м и стартовую массу 32,7 т. В качестве компонентов топлива на ракете предусматривалось использовать жидкий кислород и жидкий пропан. Подача компонентов топлива в двигатели должна была осуществляться за счет давления собственных паров. Для уменьшения длины ракеты двигатель верхней ступени был «утоплен» в бак горючего нижней ступени. Такая конструктивно-компоновочная схема копировала компоновку БРПЛ, разработанных ОАО «ГРЦ имени академика В.П. Макеева».

Читать еще:  Опытный танк Т-55 с танковой телевизионной аппаратурой (СССР)

В качестве носителя ракеты был выбран военно-транспортный самолет Boeing C-17A. Этот самолет начал поступать в ВВС США в 1993 г. Помимо транспортных перевозок он используется для воздушных пусков баллистических ракет-мишеней при отработке системы ПРО США. Грузоподъемность самолета Boeing C-17A составляет до 78 т. Он имеет большую грузовую кабину с хвостовым люком. Это позволяет использовать самолет в качестве носителя ракет различного класса, включая и БРВЗ. По заявлениям разработчиков одним из факторов выбора самолета Boeing C-17A и внутрифюзеляжного размещения на нем ракет являлось отсутствие внешних отличительных признаков, раскрывающих размещение на нем боевых ракет. Был выбран вариант размещения ракеты в грузовом отсеке самолета с ориентацией её носовой части в направлении полета самолета. Этот вариант позволял сохранить дорогостоящую полезную нагрузку в случае необходимости аварийного выброса ракеты из самолета.

Ракету предусматривалось десантировать через хвостовой люк самолета с помощью парашютов, прикрепленных к её хвостовой части. В процессе десантирования ракета должна была перемещаться по специальному конвейеру из направляющих резиновых роликов, устанавливаемому на полу грузовой кабины самолета. Десантировать ракету предполагалось на высоте около 10 км. Расчетная протяженность участка падения ракеты после выхода из самолета составила около 230 м. Через восемь секунд после отделения от самолета при угле тангажа 65 градусов предусматривался запуск двигателя первой ступени ракеты. В этом случае ракета должна была пересечь высоту сброса через 15 секунд после отделения от самолета, находясь от него на расстоянии 400 м. Проведенное моделирование показало, что при этом обеспечивается безопасность самолета даже в случае взрыва ракеты в момент запуска двигателя первой ступени.

В 2005 г. начались испытания по сбросу массогабаритных макетов ракеты с самолета Boeing C-17A. Для проведения испытаний на самолете Boeing C-17A был установлен конвейер из 84 резиновых роликов, имевших диаметр 44,4 см. Из них 54 ролика было установлено в грузовом отсеке, а 30 — на опускающейся задней рампе. 29 сентября 2005 г. с самолета Boeing C-17A был произведен первый тестовый сброс макета ракеты Quick Reach 1. Всего было выполнено три успешных испытания по десантированию ракеты с самолета Boeing C-17A. Первый тестовый сброс макета ракеты, имевшего массу 22,7 т, производился на высоте 1950 м при скорости полета самолета 270 км/ч и кабрировании под углом 6,1 град. Макет ракеты десантировался через хвостовой люк под действием силы тяжести и усилия вытяжного парашюта. Внутри грузовой кабины самолета макет ракеты двигался с ускорением 0,1g. В момент выхода макета из самолета из-за смещения центра массы угол кабрирования увеличился до 8,6 градусов. Зазор между носовой частью макета и потолком грузового отсека самолета составил 90 см.

При втором испытании, проведенном 14 июня 2006 г., масса макета составила 29,5 т. Десантирование производилось на высоте около 9 км при скорости полета самолета 611 км/ч. В третьем испытании, проведенном 26 июля 2006 г., был десантирован полномасштабный весогабаритный макет ракеты, имевший массу 32,7 т. Высота полета самолета при этом составляла 9,7 км, а скорость — 611 км/ч. На тот момент это был рекордный вес моногруза, сброшенного с самолета С-17А. Испытания подтвердили техническую реализуемость и безопасность разработанного способа старта ракеты Quick Reach 1 с транспортного самолета Boeing C-17A без проведения существенных работ по его модернизации. Помимо бросковых испытаний макетов проводились испытания двигателей и бортовой аппаратуры ракеты. До ноября 2007 г. было проведено 55 огневых испытаний двигателей ракеты Quick Reach 1. Финансирование разработки ракеты на 2008 г. не было предусмотрено, и работы по ней были прекращены.

Читать еще:  Опытная боевая машина пехоты «Объект 914» (СССР)

14 апреля 2010 г. с самолета Boeing C-17A был десантирован макет твердотопливного ускорителя JTDV (Jambo Drop Test Vehicle) ракеты-носителя, разрабатываемой по программе Ares-1. Масса макета составила около 35 т. 24 августа 2011 г. масса сброшенного макета ускорителя возросла до 38,6 т. В следующем испытании планируется десантировать макет массой около 41 т. Таким образом, в США создан научно-технический и летно-экспериментальный задел, позволяющий запускать с транспортных самолетов типа Boeing C-17A ракеты массой до 38,6-41 т.

Ракета Quick Reach 1 отличается от БРВЗ только типом боевой нагрузки — у БРВЗ это боевой блок с баллистической траекторией полета, а у рассматриваемых ракет — гиперзвуковой планирующий ударный аппарат. В соответствии с 4-м согласованным заявлением к Договору СНВ-1 такие ракеты не относились к БРВЗ, однако при небольшом объеме доработок они могли быть трансформированы в БРВЗ. Сами создатели ракеты Quick Reach 1 отмечали, что «разработанная технология может быть использована для создания двухступенчатой БРВЗ межконтинентальной дальности, оснащенной инерциальной системой управления и системой спутниковой навигации».

Тактико-технические характеристики ракетного комплекса Quick Reach 1
Головной разработчик AirLaunch LLC
Период разработки 2003-2007 гг.
Стартовая масса, т 32,65
Максимальная дальность стрельбы, км 16600
Длина ракеты, м 19,8
Максимальный диаметр корпуса, м 2,46
Тип топлива жидкий кислород + пропан
Тип системы управления инерциальная +GPS
Число маршевых ступеней 2
Тяга двигателя 1-й ступени, т 78,1
Тяга двигателя 2-й ступени, т 10,9
Тип боевого оснащения гиперзвуковой ударный аппарат CAV
Размещение на самолете горизонтальное внутрифюзеляжное
Число ракет на самолете 1-2
Способ старта с самолета десантирование через хвостовой люк
Высота полета самолета при старте, км 10
#ввсзарубежныхстран

Что известно о супербыстрых ракетах США

Трамп добавил, что эти «супербыстрые» ракеты крайне необходимы Соединенным Штатам из-за того, что, дескать, Россия «стремительными темпами» развивает производство таких ракет.

Очевидно, Трамп подразумевал недавнее Послание Федеральному собранию президента Владимира Путина, который сообщил о том, что в РФ разрабатывается оружие нового поколения. Российский лидер отметил, что другим странам еще только предстоит разработать оружие, которое есть у России.

Речь идет о гиперзвуковом маневрирующем блоке «Авангард», крылатый боевой блок которого после отделения от носителя способен лететь со скоростью в 20 раз выше Max (скорости звука). Ранее в американских СМИ сообщалось о том, что комплекс Х-47М2 «Кинжал», разработанный министерством обороны России для использования в Аэрокосмических войсках РФ, представляет собой баллистическую ракету воздушного базирования, также обладающую ядерным оружием. Эта ракета может двигаться со скоростью 10 Мах на расстояние около 2000 километров и даже до 12 Мах (14 818 километров в час) на более короткие расстояния. «В настоящее время у нас нет эффективной защиты от гиперзвукового оружия из-за способа, которым они летают. Они маневренны и летают на высоте, на которой наши нынешние системы защиты не работают, — заявил Ричард Шпейер из RAND Corporation в интервью CNBC. — Вся наша (американская) защитная система основана на предположении, что вы собираетесь перехватить баллистический объект».

Читать еще:  Проект подводный лодки пр.П-2 (СССР)

Но что известно о гиперзвуковом оружии США, о котором сообщил Трамп? В американских медиа говорилось о том, что такое оружие действительно разрабатывается. В августе 2018 года издание Space сообщило о том, что за последние четыре месяца ВВС США заключили два контракта на производства гиперзвукового оружия на сумму не более 1,4 миллиарда долларов с аэрокосмическим гигантом Lockheed Martin. Первый контракт, о котором была объявлено в апреле 2018 года, предусматривал выделение 928 миллионов долларов на разработку так называемого гиперзвукового обычного ударного оружия (HCSW). В августе 2018-го ВВС США предали гласности еще одну сделку на сумму в 480 миллионов долларов, чтобы начать разработку оружия быстрого реагирования (ARRW).

Гиперзвуковые ракеты летят как минимум в пять раз быстрее, чем скорость звука (Мах 5). Мах 1 составляет 1226 километров в час. Их изначально разрабатывают как маневренные, что отличает их от межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и других быстрых систем обычных вооружений, которые следуют по предсказуемым направлениям.

Как сообщало в прошлом году издание Air Force Technology, ВВС США выбрали Lockheed Martin для разработки двух новых гиперзвуковых ракет — «Стрелка» и «Ножовка по металлу». Усовершенствованное оружие быстрого реагирования AGR-183A (ARRW) — это воздушная платформа, которая, по утверждению Lockheed Martin, будет в четыре раза быстрее, чем оружие, разрабатываемое в настоящее время в России и Китае. Она будет запускаться с большого самолета, такого как бомбардировщик B-52, и использовать ракетные двигатели. После выталкивания из атмосферы Земли она будет возвращаться на неиспользованном скольжении, чтобы поразить цель со скоростью до 20 Мах (24 696 км километров в час).

Между тем, гиперзвуковое обычное ударное оружие (HCSW) будет использовать твердотопливные ракетные ускорители, чтобы развивать скорости, превышающие 5 Мах на более горизонтальной траектории. Для достижения цели оно будет использовать GPS-навигатор, предоставляя ему преимущество перед платформами противоракетной обороны. HCSW действует скорее как баллистическая ракета, однако отличается от МБР тем, что его боеголовки прикреплены к аэродинамическому глиссаду, который повторно входит в атмосферу с помощью аэродинамических сил, чтобы набрать достаточную скорость для преодоления существующих систем противоракетной обороны.

HCSW и ARRW — не первые проекты Пентагона в части создания гиперзвуковых технологий. Ранее Агентство перспективных исследовательских проектов в области обороны США (DARPA) провело несколько испытательных полетов беспилотного летательного аппарата с гиперзвуковым бомбардировщиком под названием HTV-2. Во время одного из этих испытаний, в августе 2011 года, он достиг 20 Мах, прежде чем потерял контроль над управлением.

Кстати, Китай еще в 2018 году провел успешные испытания своего собственного гиперзвукового оружия, известного как Xingkong-2 («Звездное небо-2»). Тест был успешным, согласно сообщениям китайских СМИ: «Звездное Небо-2» пролетело на Мах 5 более 400 секунд и достигло максимальной скорости Мах 6.

Как сообщали американские медиа со ссылкой на источники в военном ведомстве США, предыдущие испытания американских гиперзвуковых ракет, как правило, заканчивались неудачно. И вот Трамп, с большой долей вероятности, чтобы успокоить избирателей в предвыборный год, сказал о том, что Америка обладает такими «чудо-ракетами». Правда, не представил никаких доказательств на этот счет, даже не огласив название таких «супербыстрых ракет».

В целом, отмечают эксперты, учитывая, что некоторые крупнейшие в мире военные державы, такие как США, Россия и Китай, эффективно разрабатывают гиперзвуковое оружие, нынешние методы воздушной войны, какими мы их представляем, могут быть полностью пересмотрены уже в самое ближайшее время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector