34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект ракеты воздух-воздух Грань (Украина)

J-10C с новыми ракетами воздушного боя – фото

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от Леонид 17.07.2017 11:40:58

  • Леонид
  • Генератор контента
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19.09.2008
  • Сообщений: 112,854

Тема: J-10C с новыми ракетами воздушного боя – фото

Истребитель J-10C с ракетами воздушного боя PL-10 и PL-15
изобр. китайский интернет

В китайском интернете опубликовано фото истребителя новой версии J-10C с ракетами двух типов, сообщает “Военный Паритет” (17 июля).

Это УР PL-10 малой дальности с ИК ГСН (на пилонах ближе к торцу крыла) и PL-15 средней/большой дальности с РЛ ГСН (на пилонах рядом с ПТБ). В некоторых источниках полагают, что это УР большой дальности – до 300 км, хотя в такую дальность поверить сложно.

УР PL-15 во внутреннем отсеке истребителя J-20 (вероятно, фотошоп)
изобр. китайский интернет

2 Ответ от Michigun 17.07.2017 12:03:46

  • Michigun
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Менск, Беларусь
  • Зарегистрирован: 21.05.2017
  • Сообщений: 1,214

Re: J-10C с новыми ракетами воздушного боя – фото


PL-10 – по слухам – украинская Грань?

Отредактировано Michigun (17.07.2017 12:23:06)

3 Ответ от Леонид 17.07.2017 12:38:20

  • Леонид
  • Генератор контента
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19.09.2008
  • Сообщений: 112,854

Re: J-10C с новыми ракетами воздушного боя – фото


PL-10 – по слухам – украинская Грань?

интересно. читать не доводилось


ПРОЕКТ РАКЕТЫ ВОЗДУХ-ВОЗДУХ ГРАНЬ (УКРАИНА)
PostDateIcon02.09.2010 01:30 | PostAuthorIconАвтор: Administrator

Проект ракеты воздух-воздух Грань На выставке АВИАСВИТ, проходившей в Киеве 8-12 июня 2006 года ГКБ “Луч”, которое раньше занималось созданием электрических рулевых приводов для авиационных, зенитных, противотанковых ракет, торпед, управляемых снарядов, предложило свою новую разработку. Это проект управляемой ракеты класса воздух-воздух ближнего радиуса действия «Грань». Согласно выставочным материалам, высокоманёвренная ракета с инфракрасной ГСН, неконтактным радиолокационным датчиком цели миллиметрового диапазона и управляемым вектором тяги двигателя служит для перехвата высокоманевренных целей в любое время суток, в передней и задней полусфере, в простых и сложных метеоусловиях.

Ракета предназначена для включения в состав вооружения самолетов фронтовой авиации. Ракета создана по нормальной аэродинамической схеме и имеет крыло малого размаха с длинной бортовой хордой. На показанном упрощенном макете установлена инфракрасная ГСН МК-80, производившаяся на Киевском предприятии «Арсенал» для ракет Р-73.

Тактико-технические характеристики :
Высота полёта носителя и цели – 20-20000 м
Скорость носителя – 650-2500 км/ч
Скорость цели (не более) –2700 км/ч
Перегрузка цели – 0-12 g
Превышение (принижение) цели над (под) носителем – 0-5000 м
Дальность пуска (макс./мин.):
в задней полусфере – до 20/0,3 км
в передней полусфере – до 40/0,65 км
в боковых ракурсах – до 15/0,6 км
Время управляемого полета – 25 секунд
Длина корпуса – 2500 мм
Диаметр корпуса – 170 мм
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzoti … ozdyh.html

4 Ответ от stailker 17.07.2017 15:07:49

  • stailker
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 17.07.2017
  • Сообщений: 112

Re: J-10C с новыми ракетами воздушного боя – фото


PL-10 – по слухам – украинская Грань?

5 Ответ от stailker 17.07.2017 15:10:02

  • stailker
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 17.07.2017
  • Сообщений: 112

Re: J-10C с новыми ракетами воздушного боя – фото


PL-10 – по слухам – украинская Грань?

интересно. читать не доводилось


ПРОЕКТ РАКЕТЫ ВОЗДУХ-ВОЗДУХ ГРАНЬ (УКРАИНА)
PostDateIcon02.09.2010 01:30 | PostAuthorIconАвтор: Administrator

Проект ракеты воздух-воздух Грань На выставке АВИАСВИТ, проходившей в Киеве 8-12 июня 2006 года ГКБ “Луч”, которое раньше занималось созданием электрических рулевых приводов для авиационных, зенитных, противотанковых ракет, торпед, управляемых снарядов, предложило свою новую разработку. Это проект управляемой ракеты класса воздух-воздух ближнего радиуса действия «Грань». Согласно выставочным материалам, высокоманёвренная ракета с инфракрасной ГСН, неконтактным радиолокационным датчиком цели миллиметрового диапазона и управляемым вектором тяги двигателя служит для перехвата высокоманевренных целей в любое время суток, в передней и задней полусфере, в простых и сложных метеоусловиях.

Ракета предназначена для включения в состав вооружения самолетов фронтовой авиации. Ракета создана по нормальной аэродинамической схеме и имеет крыло малого размаха с длинной бортовой хордой. На показанном упрощенном макете установлена инфракрасная ГСН МК-80, производившаяся на Киевском предприятии «Арсенал» для ракет Р-73.

Тактико-технические характеристики :
Высота полёта носителя и цели – 20-20000 м
Скорость носителя – 650-2500 км/ч
Скорость цели (не более) –2700 км/ч
Перегрузка цели – 0-12 g
Превышение (принижение) цели над (под) носителем – 0-5000 м
Дальность пуска (макс./мин.):
в задней полусфере – до 20/0,3 км
в передней полусфере – до 40/0,65 км
в боковых ракурсах – до 15/0,6 км
Время управляемого полета – 25 секунд
Длина корпуса – 2500 мм
Диаметр корпуса – 170 мм
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzoti … ozdyh.html

Читать еще:  Снайперский комплекс «Тактик» (Россия)

Да но нет, технологии Грани, на урезанной ракете. Грань была под ПАК ФА. Да еще и матричная голова тоже.

Проект ракеты воздух-воздух Грань (Украина)

Дебют первой украинской ракеты «воздух-воздух»

Пожалуй, наиболее интересные экспонаты представило на недавней выставке «Авиасвит» Государственное киевское конструкторское бюро (ГосККБ) «Луч». На стенде компании было показано сразу несколько образцов нового авиационного вооружения, которое недавно разработало это предприятие. Раньше авиационных средств поражения полностью собственной разработки на Украине не выпускалось. В то же время многие украинские предприятия были широко задействованы в кооперации по разработке и серийному производству управляемых ракет класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность» и некоторых других видов вооружения. Например, то же ГосККБ «Луч» занималось созданием электрических рулевых приводов для авиационных, зенитных и противотанковых ракет, торпед, управляемых снарядов, а также комплексов проверки авиационных ракет. Находящийся фактически на одной территории с ним завод им. Артема (ныне ГАХК «Артем») был единственным в СССР предприятием, серийно выпускавшим ракеты «воздух-воздух» типа Р-23, Р-24 и Р-27 разработки российского ГосМКБ «Вымпел». Кстати, производство различных модификаций Р-27 продолжается на «Артеме» и поныне, причем объем его экспортных заказов от Китая и Индии исчисляется в последние годы сотнями ракет. И вот теперь на «Луче» решили взяться за самостоятельную разработку авиационного оружия.

В центре внимания оказалась разработанная ГосККБ «Луч» новая ракета «воздух-воздух» ближнего воздушного боя. И хотя официально на выставке ее название не сообщалось, в некоторых украинских средствах массовой информации она упоминается под шифром «Грань». Впервые о самостоятельной разработке новой ракеты «воздух-воздух» на Украине стало известно четыре года назад, когда на «Авиасвите» был продемонстрирован условный эскиз некой «перспективной ракеты» и макет рулевого привода для нее с комбинированным типом исполнительного органа – плоскими аэродинамическими рулями и газодинамическими рулями за соплом двигателя. Рулевой привод представлялся под названием ПР-611, что позволило экспертам сделать предположение, что новая ракета имеет шифр «изделие 611». За прошедшие годы разработчики «Грани» смогли продвинуться далеко вперед. В частности, были проведены первые летные испытания новой ракеты на подвеске самолета МиГ-29.

Согласно представленным на нынешнем «Авиасвите» рекламным материалам, эта высокоманевренная ракета ближнего воздушного боя с тепловой головкой самонаведения (ТГС), неконтактным радиолокационным датчиком цели мм-диапазона и комбинированным аэрогазодинамическим управлением предназначена для перехвата высокоманевренных целей в любое время суток, в передней и задней полусферах, на фоне земли, неба и водной поверхности, в простых и сложных метеоусловиях. Она предназначена для включения в состав вооружения самолетов фронтовой авиации – истребителей, фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков. Например, на раздававшихся со стенда «Луча» календарях был изображен истребитель МиГ-29 с шестью такими ракетами под крылом.

Основные данные ракеты «Грань»

Диаметр корпуса, мм 170

Длина корпуса, мм около 2500

Дальность пуска, км:

– в боковых ракурсах 0,6-15

Скорость носителя, км/ч 650-2500

Высота носителя и цели, м 20-20 000

Максимальная скорость цели, км/ч 2700

Максимальное превышение (принижение) цели, м 5000

Максимальная перегрузка цели 12

Время управляемого полета, с 25

Углы целеуказания, град. 60


Показанный на нынешнем «Авиасвите» полноразмерный макет новой УР наглядно демонстрировал влияние на ее конструкцию известных российских ракет Р-73 и РВВ-АЕ. Она выполнена в тех же габаритах, что и Р-73 (имея при этом, в отличие от нее, нормальную аэродинамическую схему), а идея применения крыльев малого размаха с большой хордой (т.н. ребра) явно позаимствована у РВВ-АЕ. На ракете установлена ТГС типа «Маяк-80» (МК-80) производства киевского завода «Арсенал» (разработчик – ЦКБ «Арсенал») – аналогичная используемой на ракетах типа Р-73. Это вызывает некоторое удивление, т.к. в ЦКБ «Арсенал» уже разработана более совершенная головка ММ-2000 (также показывавшаяся на выставке), однако, как сообщил корреспонденту «Взлёта» специалист этого предприятия, интерес к ней проявляют пока только в России, а «Грань» комплектуется «старой доброй» ТГС от Р-73.

Отвечая на вопрос о заказчиках новой ракеты, представитель ГосККБ «Луч» сказал, что пока она создается в интересах ВВС Украины, но в будущем, скорее всего, будет предложена и на экспорт. Поэтому, видимо, дебютный показ макета «Грани» (кстати, разрешение на демонстрацию ракеты на выставке было получено ее создателями только буквально накануне нынешнего «Авиасвита») является началом активной кампании по продвижению ее на мировой рынок. А опыта на нем у украинских «ракетчиков» достаточно – достаточно вспомнить количество заказов, получаемых ими из Индии и КНР на ракеты типа Р-27. А.Ф.

Читать еще:  Опытный бомбардировщик Martin XB-51 (США)

Украина – разработка и производство высокоточного оружия

Украина оборонно-промышленная
Украина – далеко не новичок в разработках и производстве высокоточного оружия. Именно на ее территории были созданы самые мощные в мире межконтинентальные баллистические ракеты SS-18, прозванные “Сатаной”. Эти ракеты без преувеличения можно назвать основой ядерной мощи СССР.
Сегодня ГКБ “Южное” – один из ведущих мировых разработчиков ракетно-космической техники. Созданные в ГКБ “Южное” ракеты-носители (РН) “Зенит”, “Циклон” и “Днепр” успешно используются для решения задач по изучению и использованию космического пространства.
Отказ Украины от оружия массового поражения предопределил дальнейшую судьбу межконтинентальных баллистических ракет (МБР), основной задачей которых была доставка к цели ядерной боеголовки. Запасы этих ракет, оставшиеся на территории Украины после распада СССР, были ликвидированы, а ядерные боеголовки вывезены в Россию. Соответственно, и ГКБ “Южное” прекратило работы по созданию новых образцов МБР, сосредоточившись на проектах ракет-носителей для вывода на орбиту космических аппаратов. Так РН “Днепр” была сконструирована на базе упомянутой боевой “Сатаны”.
Украинские ракетостроители продолжали работу и над созданием боевых ракет, характеристики которых отвечают принятым Украиной международным обязательствам в отношении нераспространения ракетных технологий, запрещающим экспортировать ракеты с дальностью свыше 300 км и весом неядерной боеголовки более 500 кг.
В Днепропетровском конструкторском бюро “Южное” к сегодняшнему дню разработаны и новые проекты – оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) “Гром” и крылатой ракеты (КР) “Коршун”. Это высокоточное оружие нового поколения способно обеспечить создание надежного щита неядерного сдерживания, как для самой Украины, так и для любого государства. Соответствуя требованиям РКРТ, “Гром” и “Коршун” одновременно относятся к одному из наиболее перспективных типов современных вооружений – ракетным комплексам оперативно-тактического назначения.
Что касается оснащения украинской армии современными ракетными комплексами, то, как считают эксперты, целесообразность этого полностью обоснована и, в первую очередь, с экономической точки зрения. Будучи столь же эффективным оружием, как авиация, оперативно-тактические ракетные комплексы обходятся в эксплуатации на порядок дешевле. Кроме того, принятие на вооружение высокоточного оружия, способного нейтрализовать силы противника на значительном расстоянии от линии непосредственного боестолкновения, отмечено среди приоритетных задач в Стратегическом оборонном бюллетене Украины.
Что касается высокоточных средств поражения воздушного базирования, ГАХК “Артем” совместно с КБ “Луч” способны наладить в Украине разработку и собственное производство авиационных ракет класса “воздух-воздух”. ГАХК “Артем” и ГКБ “Луч” уже четыре десятилетия работают над созданием высокоточных образцов авиационного вооружения. Даже после распада СССР этому слаженному тандему удалось сберечь свой производственный и научно-конструкторский потенциал. Одним из наиболее перспективных изделий, в производстве которого, совместно с российскими предприятиями, принимают участие ГАХК “Артем” и ГКБ “Луч”, является авиационная ракета класса “воздух-воздух” Р-27. Предназначенная для поражения воздушных целей на средних дальностях, Р-27 устанавливается практически на всех современных истребителях и штурмовиках российского производства. Первым шагом на этом пути должно стать появление в Украине замкнутого цикла производства ракет типа Р-27.
Уверенность украинских специалистов в собственной самодостаточности зиждется на уникальной технологии производства авиационных ракет “воздух-воздух”, которой располагает ГАХК “Артем”. Вторым необходимым компонентом – научно-конструкторской базой – располагает КБ “Луч”, основной деятельностью которого является проведение работ по созданию и мелкосерийному производству агрегатов управляемого высокоточного оружия (ракет и торпед). Привлечение к проекту еще нескольких оборонных предприятий Украины, способных поставлять отдельные комплектующие, сделает картину завершенной.
Р-27, серийно выпускаемые ГАХК “Артем”, на мировом рынке вооружений представлены с несколькими видами головок самонаведения (ГСН): тепловой, радиолокационной полуактивной и радиолокационной пассивной. В начале 1990-х московское КБ “Вымпел” создало новую – активную головку самонаведения, а “Артем” выпустил десяток таких изделий. Но потом Советский Союз распался и “Вымпел”, наладив мелкосерийное производство, начал выпуск ракеты “воздух-воздух” РВВ-АЕ с активной головкой самонаведения, создававшейся под ракету Р-27.
Российская ракета РВВ-АЕ с этой головкой не уступает по характеристикам наиболее известному аналогу американского производства – ракете AMRAAM (Advanced Medium Range Air-to-Air Missile). В то же время, специалисты компании “Артем” предлагали совместить созданную в России активную ГСН с уже имеющейся ракетой Р-27. Совмещение украинской серийной ракеты Р-27 с активной головкой позволило бы превзойти технические характеристики американского аналога, обеспечив дальность полета авиационного средства поражения до 110 км. При этом украинско-российская ракета была бы в полтора раза дешевле ракеты AMRAAM. Кроме того, и это самое главное, под такую модернизированную ракету не нужно переделывать самолет, в то время как стоимость доработки самолета под ракету РВВ-АЕ составит не менее 600-700 тысяч долларов. Учитывая, что в мире около 2000 самолетов МиГ-29, модернизация Р-27 могла бы оказаться весьма доходным предприятием.
Но если технически справиться с разработкой собственной активной ГСН для ракет “воздух-воздух” украинским специалистам вполне по силам, то в финансовом плане этот проект является слишком затратным, чтобы разработчики совместно с производителями смогли самостоятельно его реализовать. Для этого необходимы политическая воля руководства страны и финансовая поддержка на государственном уровне.
Еще одним перспективным направлением, которое могло бы способствовать становлению украинского производства авиавооружения, может стать освоение выпуска ракеты класса “воздух-воздух” Р-73. В сочетании с нашлемными прицельными устройствами, Р-73 позволяют достичь устойчивого превосходства в ближнем бою, что подтверждается, в частности, опытом совместных тренировок пилотов бывших стран Организации Варшавского договора с пилотами стран, традиционно входивших в НАТО. По оценкам экспертов, ракета Р-73 пока не имеет конкурентов в своем классе.
Ситуация с этой ракетой во многом перекликается с историей модернизации Р-27. Украинские предприятия предлагали россиянам провести совместную модернизацию ракеты, но эти предложения их больше не интересуют. КБ “Вымпел” уже проводит испытания ракеты Р-73 с новой тепловой (инфракрасной) ГСН, российской разработки. В то же время ракета Р-73, с момента принятия на вооружение в 1984 году, оснащается инфракрасной ГСН “Маяк”, разработанной киевским ЦКБ “Арсенал”. И на сегодняшний день украинскими специалистами уже проделана значительная работа относительно повышения характеристик системы наведения для Р-73. Производство же данной ракеты может быть развернуто на ГАХК “Артем”. Кроме перспектив выхода с этим изделием на внешний рынок, мощным стимулом для выпуска Р-73 в Украине должен стать тот факт, что срок годности этих ракет, находящихся на вооружении Воздушных сил Украины, истек в 2003 году.
Безусловно, создание в Украине замкнутого цикла производства ракет класса “воздух-воздух” – дело очень не простое, но сложившиеся обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии альтернативного решения. Эффект шагреневой кожи в украинско-российском ВТС непреодолим, что уже неоднократно отмечалось экспертами обеих стран.

Читать еще:  Автоматическая винтовка HK36 (Германия)

Оценки политиков и экспертов
Интересно, что Министерство обороны Украины рассматривает вопрос принятия на вооружение новой ракетной системы типа “Борисфен” (именно так называлась работа по созданию ОТРК для ВСУ, замороженная в 2003), разработанной отечественными КБ. Об этом заявил в начале ноября командующий Ракетными войсками и артиллерией ВСУ генерал-майор Владимир Рябоконь. Это свидетельствует о том, что нынешнее руководство военного ведомства Украины вполне осознает необходимость реального переоснащения армии.
В кулуарах власти появилась и информация о запросе министра обороны относительно подтверждения целесообразности возобновления работ по созданию оперативно-тактического ракетного комплекса. Ведь перспективную во всех отношениях программу свернули, как ни странно, в ходе дрейфа в НАТО. Во-первых, некоторые ответственные помощники понимают, что возобновление работ по созданию отечественного ОТРК вызовет недовольство в Альянсе. Во-вторых, не в восторге от такой программы будут и в России – ведь вполне очевидно, что украинские разработчики созданием нового ОТРК сотворят мощного конкурента российскому “Искандеру” на внешних рынках. Именно в этом, а не в каких-либо расчетах, стоит искать более чем сдержанную позицию СНБОУ в ответ на запрос военного министра. Теперь формирование украинской позиции по этому поводу завершится в Кабмине. Зная, как не любит ответственность украинский чиновник, нетрудно догадаться, какой будет реакция.
Полностью http://politikhall.com/?page=filing&a_id=80

Нашел “приемника” Борисфен – Сапсан http://ru.wikipedia.org/wiki/Сапсан_(ракетный_комплекс)
«Сапсан» — украинский перспективный, многофункциональный ракетный комплекс, в котором в качестве средств поражения могут использоваться оперативно-тактические ракеты, зенитные и противокорабельные.
Но и этот проект закрыли.

Ракету Р-27 продолжали выпускать и продавать России: http://ru.wikipedia.org/wiki/Р-27_(авиационная_ракета)

Последние записи в этом журнале

ARCA Space представила проект одноступенчатой ракеты Haas 2CA

Сопло типа “линейный аэроспайк” в принципе позволяет создать такую ракету. Выбрана топливная пара керосин – перекись водорода. Перекись водорода…

Ring the bell that still can ring

Leonard Cohen – Anthem

Подними передний мост.

Отличная идея! Буквально недавно эта идея видел в роботизированной машинке и вот снова. Поворот на одной оси тоже прекрасен. Переход к…

Решение проблем с многоразовым использованием ракеты Falcon-9R

Оригинал взят у apollo_13 в Блок 5 Пожалуй этот фрагмент прес-конференции заслуживает перевода. Наиболее сложные технические элементы…

SpaceX – сделали это!

1. Повторно использовали севшую ранее ступень 2. Вывели спутник на геопереходную орбиту 3. Посадили ступень для следующего использования Итого…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: