4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект размещения МБР MX на самолете Boeing MC747 (США)

Проект размещения МБР MX на самолете Boeing MC747 (США)

В 1974 г. компания «Boeing» предложила модернизировать находившийся в эксплуатации транспортный самолет Boeing 747 и использовать его для размещения перспективной МБР MX. Самолет-носитель МБР получил обозначение Boeing MC747 (Missile Carrier-747). Он должен был иметь увеличенный по сравнению с базовым транспортным самолетом взлетный вес. Вместо штатных двигателей JT-9D7A фирмы Pratt & Whitney на самолете Boeing MC747 предусматривалось установить обладающие повышенной тягой двигатели CF-6MD фирмы General Electric либо новые разрабатываемые этими компаниями двигатели с большей тягой. Взлетный вес самолета должен был составить около 400 т, крейсерская скорость полета — соответствовать числу М = 0,67 при полете на высоте 6-9 км, продолжительность полета с полезной нагрузкой 182 т при использовании дозаправки топливом в полете — около 10 часов.

На самолете-носителе Boeing MC747 могло размещаться четыре твердотопливные МБР со стартовой массой по 45,4 т, либо восемь малогабаритных твердотопливных МБР со стартовой массой по 22,7 т. Рассматривались варианты размещения ракет на нижней, а также на верхней палубе самолета. Для старта ракету предусматривалось сбрасывать через хвостовой люк самолета. Сброс МБР предполагалось проводить при прямолинейном полете носителя на постоянной высоте. Двигатели ракеты должны были запускаться через 5 секунд после начала падения, когда она оказывалась на безопасном расстоянии от самолета. На участке свободного падения протяженностью 120 м бортовая система управления должна обеспечить необходимую перед запуском двигателей первой ступени ориентацию ракеты. Для управления ракетой на этом участке полета могла использоваться парашютная система либо управляющие реактивные двигатели.
Проведенные оценки показали, что для постоянного поддержания в готовности к взлету 25 самолетов-носителей, несущих 100 МБР со стартовой массой 45,4 т, необходимо иметь общий парк из 36 самолетов-носителей. Кроме того, для увеличения продолжительности патрулирования самолетов-носителей в воздухе требовалось дополнительно иметь 12 самолетов-заправщиков. Предусматривалось, что самолеты-носители в зависимости от состояния внешнеполитической обстановки будут дежурить на базовых аэродромах, аэродромах рассредоточения либо в воздухе. Необходимый уровень точности стрельбы МБР воздушного базирования предполагалось обеспечить за счет использования астроинерциальной системы управления, спутниковой навигационной системы GPS, а также сети наземных РЛС наведения.

Затраты на проведение научных исследований и разработку МБР воздушного базирования со стартовой массой 22,7 т оценивались в 2,7 млрд долларов по курсу 1973 года. Стоимость разработки самолета-носителя на базе транспортного самолета «Boeing 747» составляла 730 млн долларов. В 1981 году рассматривался вариант размещения на модернизированном самолете «Boeing 747» МБР MX со стартовой массой 68,1 т. Такая МБР воздушного базирования была эквивалентна по боевой нагрузке доставляемой на межконтинентальную дальность МБР наземного базирования МХ, имевшей стартовую массу 88,45 т. Самолет-носитель мог нести две такие МБР. Ракеты предусматривалось разместить вдоль фюзеляжа самолета одна за другой и сбрасывать их через хвостовой люк. Продолжительность патрулирования самолета-носителя в воздухе без дозаправки топливом составляла 5-6 часов. Предлагалось развернуть 100 самолетов-носителей, базирующихся на 50 аэродромах.
#ввсзарубежныхстран

Обзор серии самолетов Boeing 747

Боинг 747 — серия реактивных широкофюзеляжных самолётов, предназначенных для транспортировки авиапассажиров на большие расстояния. Долгое время эти авиалайнеры были самыми большими в мире и могли размещать на своём борту большее число пассажиров, чем самолёты конкурентов. На сегодняшний день продолжают использоваться для перевозки авиапассажиров и грузов на большие и средние расстояния.

Читать еще:  Опытный истребитель F-20 Tigershark (США)

История создания самолёта

В конце шестидесятых прошлого столетия в мире наблюдался расцвет авиации. Пассажиры предпочитали путешествовать самолётами, а высокий спрос на авиабилет подтолкнул конструкторов спроектировать огромный лайнер, который бы вмешал до 500 пассажиров.

Первая модель двухэтажного Боинга взлетела в небо в 1969 году. Это был пассажирский авиалайнер, способный совершать беспосадочный полёт на расстояние до 10000 км. Его создателем считается американский инженер Джо Саттер. До этого он работал над Боингом 737 и тяжёлым транспортным самолётом для ВВС США.

Сборка Вoeing 747

В носовой части нового лайнера находились 2 палубы, они располагались друг над другом, отчего сам самолёт казался немного горбатым. Кабина пилотов была в верхнем ярусе. Разработчики неслучайно сделали корпус лайнера именно такой формы. Они думали, что вскоре Боинг 747 вытеснят сверхзвуковые самолёты. Полученный борт собирались использовать для транспортных целей. К тому же лайнер был оборудован 4 двигателями и расходовал в полёте слишком много топлива.

Однако последующие модели Боинга прошли доработку и стали более экономичными. Вот уже 50 лет Вoeing 747 ежедневно взлетает в небо, перевозит авиапассажиров и является одним из самых тяжёлых и вместительных воздушных суден. Стоимость самолёта последней модели 747–8 — 379 млн. долларов.

Конфигурация салона

Боинг 747 имеет 2 палубы. На верхней размещаются пассажиры бизнес-класса. На нижней: в носовой части — бизнес-класс, а за ним в нескольких салонах — места для пассажиров экономкласса. Кабина пилотов расположена вверху. Подняться на верхний ярус можно по лестнице.

На верхней палубе могут находиться 50 авиапассажиров. Верхний салон Боинга может быть разделён на две секции — сразу за кабиной пилота 3 ряда для пассажиров бизнес-класса, а за ними 9 рядов для ВИП-зоны. Наиболее вместительные Боинги, наоборот, верхний ярус отдают под экономкласс. Расположение мест — по 2 и 2 в каждом ряду. Между блоком из двух сидений — проход.

Схема салона Boeing 747-400

Вместимость пассажиров нижнего яруса — 300–500 человек. Места располагаются тремя блоками. По бокам — блоки из 3 или 2 (для хвоста и носовой части) сидений, посередине — блок из 4 сидений. В салоне около 60 рядов. Они разделены на несколько секций. В каждом ряду 3 блока, что соответствует 10 местам. Между 3 блоками 2 прохода. Наличие двух проходов — отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Где находятся лучшие места в самолёте?

В салонах различных моделей 747 размещение сидений имеет свои особенности. Предварительно следует изучить схему посадочных мест выбранного авиалайнера. Все Боинги имеют зоны для пассажиров бизнес- и экономкласса. Модели этой версии бесшумные. Меньше всего шума и вибраций пассажиры ощутят в носовой части, лучшие места находятся в голове лайнера на втором ярусе. Как правило, там располагаются места бизнес-класса. Сидения в этой секции трансформируются в полноценную кровать. Расстояние между рядами —1,5 м.

У пассажиров бизнес-класса более разнообразное меню, бесплатные напитки, доступ к Wi-Fi, монитор с диагональю 15,4 дюйма.

В эконом-классе расстояние между сидениями — не больше 0,9 м. Спинку стула можно немного опустить. На нижней палубе находятся 3 блока санузлов. Правда, места у туалетов лучше не брать. Лучше всего сесть в носовой части нижнего яруса.

Конструкция

Вoeing 747 имеет интересную конструкцию — горб в передней носовой части. У самолёта 2 палубы, правда, верхняя укорочена на треть. Боинг 747 — низкоплан с крылом стреловидной формы. Оперение — однокилевое. У крыла имеются трехщелевые закрылки Фаулера. Они способствуют снижению скорости при посадке на коротких ВПП.

Читать еще:  Проект военно-транспортного самолёта СВВП Бе-32 1968 года (СССР)

Компоновочная схема Boeing 747

На Боинге установлено 4 двигателя. Топливные баки находятся в крыле и хвостовой части. Кабина пилотов находится на верхней палубе. У Боинга шасси состоит из одной носовой и четырёх основных опор. На носовой стойке — 2 колеса, на основных — по 4 колеса.

Лётно-технические характеристики

Технические параметры и характеристики самолёта:

  • максимальная скорость — от 955 до 988 км/ч;
  • крейсерская скорость — от 0,84 до 0,85 М;
  • вместимость самолета — от 366 до 660 чел.;
  • высота полёта — 13750 м;
  • расстояние беспосадочного перелёта — от 9800 до 14815 км;
  • размеры лайнера (длина фюзеляжа) — от 70,6 до 76, 3 м;
  • ширина фюзеляжа — 6,5 м;
  • высота — 19,4 м;
  • площадь крыла — 541 кв. м;
  • расход топлива — 5 000 л/ч;
  • вес пустого самолёта — от 162 до 214 т;
  • максимальная взлётная масса (грузоподъёмность) — от 340 до 442 т;
  • запас топлива — от 183 до 424 тыс. л;
  • длина пробега — до 3300 м.

Модификации Boeing 747

Самой первой моделью был Боинг 747-100. Было выпущено 250 таких лайнеров. Первые самолёты этой версии приобрела немецкая авиакомпания Lufthansa. Лайнер без посадки мог пролететь 7 200 км. Самолёты вначале использовались для перевозки авиапассажиров, но потом некоторые переоборудовали для грузоперевозок.

Для перелётов на короткие расстояния на базе этой модели выпустили лайнер версии SR.

В 1976 г. появилась модель 747SP. Новому лайнеру укоротили фюзеляж, он весил меньше, чем первая версия. Самолёт мог перевозить 220 человек на расстояние до 10500 км, он развивал скорость до 980 км/ч. Было изготовлено 45 таких лайнеров.

У Boeing 747-200 двигатели были более мощными, отчего увеличилась взлётная масса лайнера и расстояние беспосадочного полёта (10 800 км). Модификации 747-200 C и F эксплуатировались в качестве грузовых авиалайнеров.

На самолёте 747-300 конструкторы увеличили верхнюю палубу. Лайнер мог взять на борт большее число авиапассажиров. Верхнюю и нижнюю палубу соединяла прямая лестница. На первых лайнерах она была в виде спирали. Самолёт мог без посадки пролететь 12400 км.

Популярностью у авиаперевозчиков пользовались модели 747-400. Авиалайнер прошёл полную модернизацию: кабину пилотов оснастили современной авионикой, салон сделали более комфортабельным, усовершенствовали двигатели, в хвосте установили дополнительные топливные баки. В эксплуатацию лайнер поступил в 1989 году. Он мог вмещать 594 авиапассажира.

В 2010 г. появился Боинг 747-8. Этот лайнер был длиннее предыдущей версии на 5,5 м и мог подняться в небо, имея вес 442 т. Самолёт мог разместить на своём борту 467 пассажиров и пролететь без посадки 14 815 км.

Боинги версии LCF Dreamlifter разработали специально для перевозки запчастей для Боинга 787, которые выпускались субподрядными компаниями. По заказу ВВС США авиакомпания Боинг занималась проектированием военно-транспортных модификаций на базе 747 версии. Минобороны собиралось заказать 50 самолётов повышенной грузоподъёмности для перевозки военной техники. Однако из-за нехватки денег в бюджете ВВС США отказалось от этой идеи.

Перспективы самолета

Для изготовления Боинга 747 был специально построен новый завод в американском г. Эверетт. Площадь авиазавода — более 50 га. К созданию нового самолёта были привлечены крупные авиастроительные компании (Мидлтаун, Колумбус, Калифорния и другие). На изготовление лайнеров было потрачено миллиарды кредитных долларов. Однако колоссальная прибыль от их реализации окупила все затраты производителей.

Завод Боинга в Эверетт (Вашингтон)

Авиаперевозчики, которые эксплуатировали Боинги 747: American Airlines, Continental Airlines. Правда, из-за высоких цен на топливо билеты для пассажиров были слишком дорогие. Тогда авиакомпании стали использовать Боинги в качестве грузовых самолётов. Сейчас пассажирские лайнеры летают на сильно загруженных маршрутах. Самолёты Боинг 747 востребованы в Азии (Япония) на средних расстояниях. Японской авиакомпании Japan Airlines принадлежат 73 лайнера, правда, некоторые уже не летают. У английского авиаперевозчика British Airways — 48 Боингов 747-400. В России эти лайнеры использовала авиакомпания Трансаэро. Сейчас грузовые Боинги эксплуатируют российские авиаперевозчики Россия, Sky Gates Airlines.

Читать еще:  Опытная авиационная ракета Г-300 (изделие "210") (СССР)

Ближайшее будущее Боингов за моделью Боинг 747-8. Этот лайнер закупили многие авиаперевозчики (Lufthansa, Korean Air,Boening Business Jet, Dubai Aerospace Enterprise и другие). Всего было продано 109 пассажирских и грузовых авиалайнеров.

Проект размещения МБР MX на самолете Boeing MC747 (США)

Проект размещения МБР MX на самолете Boeing MC747 (США)

В 1974 г. компания «Boeing» предложила модернизировать находившийся в эксплуатации транспортный самолет Boeing 747 и использовать его для размещения перспективной МБР MX. Самолет-носитель МБР получил обозначение Boeing MC747 (Missile Carrier-747). Он должен был иметь увеличенный по сравнению с базовым транспортным самолетом взлетный вес. Вместо штатных двигателей JT-9D7A фирмы Pratt & Whitney на самолете Boeing MC747 предусматривалось установить обладающие повышенной тягой двигатели CF-6MD фирмы General Electric либо новые разрабатываемые этими компаниями двигатели с большей тягой. Взлетный вес самолета должен был составить около 400 т, крейсерская скорость полета — соответствовать числу М = 0,67 при полете на высоте 6-9 км, продолжительность полета с полезной нагрузкой 182 т при использовании дозаправки топливом в полете — около 10 часов.

На самолете-носителе Boeing MC747 могло размещаться четыре твердотопливные МБР со стартовой массой по 45,4 т, либо восемь малогабаритных твердотопливных МБР со стартовой массой по 22,7 т. Рассматривались варианты размещения ракет на нижней, а также на верхней палубе самолета. Для старта ракету предусматривалось сбрасывать через хвостовой люк самолета. Сброс МБР предполагалось проводить при прямолинейном полете носителя на постоянной высоте. Двигатели ракеты должны были запускаться через 5 секунд после начала падения, когда она оказывалась на безопасном расстоянии от самолета. На участке свободного падения протяженностью 120 м бортовая система управления должна обеспечить необходимую перед запуском двигателей первой ступени ориентацию ракеты. Для управления ракетой на этом участке полета могла использоваться парашютная система либо управляющие реактивные двигатели.

Проведенные оценки показали, что для постоянного поддержания в готовности к взлету 25 самолетов-носителей, несущих 100 МБР со стартовой массой 45,4 т, необходимо иметь общий парк из 36 самолетов-носителей. Кроме того, для увеличения продолжительности патрулирования самолетов-носителей в воздухе требовалось дополнительно иметь 12 самолетов-заправщиков. Предусматривалось, что самолеты-носители в зависимости от состояния внешнеполитической обстановки будут дежурить на базовых аэродромах, аэродромах рассредоточения либо в воздухе. Необходимый уровень точности стрельбы МБР воздушного базирования предполагалось обеспечить за счет использования астроинерциальной системы управления, спутниковой навигационной системы GPS, а также сети наземных РЛС наведения.

Затраты на проведение научных исследований и разработку МБР воздушного базирования со стартовой массой 22,7 т оценивались в 2,7 млрд долларов по курсу 1973 года. Стоимость разработки самолета-носителя на базе транспортного самолета «Boeing 747» составляла 730 млн долларов. В 1981 году рассматривался вариант размещения на модернизированном самолете «Boeing 747» МБР MX со стартовой массой 68,1 т. Такая МБР воздушного базирования была эквивалентна по боевой нагрузке доставляемой на межконтинентальную дальность МБР наземного базирования МХ, имевшей стартовую массу 88,45 т. Самолет-носитель мог нести две такие МБР. Ракеты предусматривалось разместить вдоль фюзеляжа самолета одна за другой и сбрасывать их через хвостовой люк. Продолжительность патрулирования самолета-носителя в воздухе без дозаправки топливом составляла 5-6 часов. Предлагалось развернуть 100 самолетов-носителей, базирующихся на 50 аэродромах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector