Проект штурмовика COIN фирмы Beech Aircraft PD-183 (США)
Аэробаллистическая ракета AGM-183A ARRW. США сокращают отставание
В последние годы Пентагон уделяет особое внимание тематике гиперзвукового оружия разных классов, в т. ч. предназначенного для военно-воздушных сил. С прошлого года ведется разработка одного из таких проектов, и в начале лета стали известны его первые результаты. Перспективная гиперзвуковая баллистическая ракета воздушного базирования Lockheed Martin AGM-183A ARRW уже существует в виде отдельных изделий, используемых в некоторых испытаниях.
Что известно о проекте
Разработка изделия AGM-183A стартовала примерно год назад. 13 августа 2018 г. компания Lockheed Martin Missiles & Fire Control получила контракт стоимостью 480 млн. долларов, целью которого является создание новой аэробаллистической ракеты для ВВС. Новый проект обозначен как Air-Launched Rapid Response Weapon («Оружие быстрого реагирования воздушного базирования») или ARRW.
На работы по ARRW отводится чуть более трех лет. Серийные изделия AGM-183A ожидаются до конца 2021 г. С их помощью ВВС планируют усилить стратегическую авиацию, расширив ее боевые возможности. Аэробаллистические ракеты с высокими летными характеристиками должны будут повысить эффективность авиаударов в сравнении с нынешним вооружением.
Пентагон и «Локхид-Мартин» пока не спешат делиться всеми подробностями работ, однако публикуют некоторые сообщения. Так, из официальных новостей известно, что 12 июня состоялся первый полет макетного образца ракеты ARRW на самолете-носителе. Тестовый вылет провели на авиабазе Эдвардс. Официальный пресс-релиз сопровождался несколькими интересными фотографиями.
Макетный образец AGM-183A имеет габариты и массу, соответствующие будущему боевому изделию. Он получил часть систем управления, а остальные агрегаты были заменены весовыми имитаторами. Ракету подвесили под крылом бомбардировщика B-52H, выполнившему полет по заданной программе. Сброс макетного образца не выполнялся. Целью испытаний была проверка поведения ракеты на внешней подвеске. Когда состоятся новые испытания, в т.ч. со сбросом и полетом – не сообщается.
Что известно о ракете
Ряд технических подробностей и характеристики новой ракеты официально не публиковались, что способствует появлению разных оценок и предположений. Одновременно с этим известны некоторые важные подробности проекта. Все это пока не позволяет составить достаточно подробную и правдоподобную картину, но в дальнейшем ситуация должна измениться.
AGM-183A представляет собой аэробаллистическую ракету с, вероятно, отделяемой боевой частью. Она получила цилиндрический корпус с коническим головным обтекателем и складными стабилизаторами в хвосте. В качестве головной части предлагается использовать планирующий боевой блок Tactical Boost Glide, разрабатываемый в DARPA. Разгон блока до требуемых скоростей обеспечивается твердотопливным двигателем ракеты.
По разным оценкам, ракета имеет длину порядка 6-6,5 м при диаметре корпуса ок. 1 м. Стартовая масса должна превышать 2 т. Основная часть летно-технических характеристик ARRW остаются неизвестной. Сообщалось только о дальности стрельбы до 800 км. Также можно говорить о баллистическом профиле полета с характерными особенностями, обусловленными применением боевого блока TBG.
Макетный образец для вывозки на B-52H, как утверждалось, получил часть штатного бортового оборудования. Вероятно, полноценная ракета AGM-183A будет оснащена инерциальной и спутниковой навигационной системой, обеспечивающей ее пролет по необходимой траектории. Схожую аппаратуру должен иметь и боевой блок. При этом его автопилот должен будет обеспечивать маневрирование в полете.
Расчетные и реальные летно-технические характеристики всей системы ARRW остаются неизвестными. Также отсутствует ясность с параметрами ее ключевого элемента – блока TBG. Пока называется только общая дальность стрельбы в 800 км, тогда как иные параметры баллистической траектории не уточняются.
Остаются неизвестными и предполагаемые боевые качества ракеты. Ранее сообщалось, что боевой блок TBG сможет развивать скорость до М=20 и нести ядерную или конвенциональную боевую часть. Также ожидается, что он сможет маневрировать на нисходящей части траектории перед падением на цель.
Отсутствие основной массы наиболее интересной информации пока не позволяет составить подробную картину. Кроме того, оно провоцирует появление версий с критическим настроем. Так, можно предположить, что проект AGM-183A предусматривает создание «обычной» аэробаллистической ракеты без принципиально новых и смелых компонентов, таких как гиперзвуковой планирующий блок.
Впрочем, такое предположение противоречит известным планам Пентагона и заявленным целям программы ARRW. Результатом последней должна стать именно ракета с гиперзвуковым боевым блоком, и иной исход вряд ли устроит заказчика.
Новые возможности для ВВС
Необходимо напомнить, что проект AGM-183A ARRW является уже не первой американской попыткой создания аэробаллистической ракеты для стратегической авиации. В прошлом имели место несколько подобных проектов, но ни один из них не вышел из стадии испытаний. Чем закончится очередная попытка – большой вопрос. Однако и на этот раз Пентагон полон решимости довести проект до принятия ракеты на вооружение.
Предложенный вариант аэробаллистической ракеты с гиперзвуковым боевым блоком имеет ряд важных преимуществ, способных дать стратегической авиации новые возможности. Вследствие этого проект ARRW имеет высокий приоритет и должен быть доведен до желаемого результата. Кроме того, необходимо помнить, что аналогичные системы уже создаются или ставятся на вооружение за рубежом – наметилось некоторое отставание, и США оказываются в неудобном положении догоняющих.
AGM-183A представляет собой баллистическую ракету воздушного базирования, доставляемую к точке запуска дальним бомбардировщиком. Использование самолета B-52H позволяет получить боевой радиус в тысячи километров и обеспечить поражение целей практически в любой точке планеты. При этом один B-52H сможет нести несколько подобных ракет – хотя в ходе испытаний пока ограничились вывозкой одного макета.
Запуск «обычного» боевого блока по баллистической траектории на дальность до 800 км в настоящее время не позволяет гарантировать прорыв ПВО и ПРО противника. Проблему прорыва обороны предлагается решать при помощи гиперзвукового планирующего боевого блока. Ожидается, что изделие TBG будет иметь все преимущества, свойственные гиперзвуковому оружию, и сможет эффективно проходить через любые системы обороны. Высокая скорость сократит допустимое время реакции ПВО и ПРО, а способность маневрирования затруднит перехват.
По некоторым данным, блок TBG сможет нести как специальную, так и обычную боевую часть. Это известным образом расширит круг решаемых задач.
Согласно названию программы, ракета AGM-183A должна стать средством для нанесения ответного удара в минимальные сроки. Вероятно, такое оружие планируется использовать для поражения важных объектов противника вместе с другими ракетными комплексами стратегической авиации.
Актуальные проблемы
Прошлогодний контракт предусматривает завершение работ по ARRW до конца 2021 г., после чего ВВС США смогут начать полноценную эксплуатацию нового оружия. Пока рано говорить, удастся ли Пентагону выполнить свои планы в указанные сроки. К настоящему времени проект AGM-183A дошел лишь до вывозки макетного образца и пока не вышел на стадию испытаний. С другой стороны, от подписания контракта и до первого полета с макетом прошло всего 10 месяцев. У компании Lockheed Martin все еще есть солидный запас времени, достаточный для создания и отработки требуемого оружия.
При этом необходимо учесть, что успех программы ARRW зависит не только от собственно ракеты AGM-183A. Ключевым элементом проекта является гиперзвуковой боевой блок TBG, работы по которому продолжаются уже несколько лет. По данным зарубежной прессы, в начале весны этого года изделие TBG вышло на первые летные испытания, но до полноценных полетов на рабочих режимах пока далеко.
Таким образом, при отсутствии каких-либо затруднений в двух перспективных проектах ВВС США в обозримом будущем действительно могут получить принципиально новое оружие с высокими техническими и боевыми характеристиками. Однако затруднения при создании TBG или AGM-183A способны привести к неприятным последствиям в виде смещения сроков принятия ракет на вооружение или даже отказа от всей программы.
Очевидно, что за ходом проекта ARRW сейчас следят не только в США. Перспективная американская ракета способна стать реальной угрозой для третьих стран, и потому требует соответствующей реакции. Следует ожидать, что к моменту принятия AGM-183A на вооружение у вероятных противников США появятся, как минимум, рабочие идеи на тему решения вопроса борьбы с такими ракетами. ВВС США желают завершить работы по новому оружию до конца 2021 г., и у третьих стран пока есть запас времени для ответа.
К настоящему времени в сфере гиперзвуковых вооружений США оказались в положении догоняющих. Они пока разрабатывают подобные проекты, тогда как зарубежные страны уже принимают такие системы на вооружение. Программа ARRW, равно как и другие современные проекты, должна изменить такое положение дел. Удастся ли с ее помощью сократить отставание или даже вырваться в лидеры, станет ясно в ближайшие годы.
Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Beechcraft 50 Twin Bonanza. Спецификация. Характеристики. Фото
Beechcraft 50 Twin Bonanza представляет собой двухдвигательный лёгкий самолёт рассчитанный и на обычную перевозку пассажиров, и на эксплуатацию в сфере бизнес авиаперевозок.
Фото Beechcraft 50 Twin Bonanza
Первый полёт самолёта Beechcraft 50 Twin Bonanza состоялся в 1949 году, однако, в ходе проводимого тестирования, самолёт не сразу смог себя зарекомендовать, ввиду чего, после ещё ряда сделанных доработок самолёт подвергся новым испытаниям, и, в конце концов, в 1952 году был запущен в серийное производство.
Разработка самолёта Beechcraft 50 Twin Bonanza велась на базе сразу двух моделей – Beechcraft 18 и Beechcraft 35, что весьма характерно просматривается в фюзеляже данной модели. Тем не менее, самолёт весьма успешно зарекомендовал себя за время производства и продолжает весьма активно эксплуатироваться и в настоящее время – по данным на конец 2014 года, во всём мире используется около 400 самолётов данной версии.
Beechcraft 50 Twin Bonanza фото
В качестве силовой установки, в самолёте Beechcraft 50 Twin Bonanza использовалось два поршневых авиадвигателя Lycoming GSO-480, каждый из которых обладал способностью развивать мощность в 340 л.с., что обеспечивало достаточно большую скорость перемещения, до 366 кмч (максимальная скорость полёта), на расстояниях до 1600 километров.
На борту Beechcraft 50 Twin Bonanza, в зависимости от комплектации салона может разместиться до 5 пассажиров, однако, как правило, самолёт предназначался для перевозки четырёх пассажиров.
В самолёте Beechcraft 50 Twin Bonanza ничуть не менее были заинтересованы и ВВС США, которые уже в первые годы производства этого воздушного судна, получили 6 самолётов предназначенных для транспортировки грузов.
Базовая производственная модель Beechcraft 50 Twin Bonanza не стала столь популярной как последующие модификации – за период производства было выпущено всего лишь 13 самолётов, однако, согласно официальным данным, на конец 2010 года во всём мире существовал лишь один самолёт этой версии.
Фото Beechcraft 50 Twin Bonanza
В 1953 году, авиастроители из Beech Aircraft Corporation, представили модифицированную версию – Beechcraft B50 Twin Bonanza, отличавшуюся главным образом усиленной конструкцией фюзеляжа, увеличенным максимальным взлётным весом дополнительными окнами в салоне. За цикл производства было выпущено 139 самолётов, из которых 40 было направлено в ВВС США.
Модель Beechcraft C50 Twin Bonanza была представлена в 1954 году, и представляла собой обновлённую версию модели Beechcraft B50 Twin Bonanza, улучшения коснулись силовой установки, которая была представлена двумя поршневыми двигателями Lycoming GO-480-F1A6 общей мощностью в 550 л.с. За время выпуска было построено 155 самолётов этой модификации, один из которых был предназначен для ВВС США.
Версия Beechcraft D50 Twin Bonanza, представлявшая собой видоизменённую модификацию Beechcraft C50 Twin Bonanza, получила более мощные двигатели Lycoming GO-480-G2C6 мощностью в 295 л.с. каждый. Других изменений эта модель не получила, и за период выпуска было произведено154 самолёта, шесть из которых предназначались для ВВС США.
Впоследствии, в 1956 году, появилось четыре основных модификации Beechcraft D50A Twin Bonanza, Beechcraft D50B Twin Bonanza, Beechcraft D50C Twin Bonanza и Beechcraft D50E Twin Bonanza, получившие ряд незначительных изменений по сравнению с предыдущей версией, в частности, был обновлён салон, расширено багажное отделение, появились новые окна и т.п. Выпуск моделей был весьма ограниченным и, как правило, определялся лишь несколькими десятками воздушных судов.
Кабина Beechcraft 50 Twin Bonanza
Модель Beechcraft E50 Twin Bonanza была создана на базе модели Beechcraft D50, однако версия стала более грузоподъёмной, а благодаря новой силовой установке, представленной в виде двух поршневых двигателей Lycoming GO-480-B1B6 каждый из которых способен развивать мощность в 340 л.с., воздушное судно получило улучшенные лётно-технические характеристики. Несмотря на то, что самолёт был ориентирован в первую очередь на гражданское использование, большинство было поставлено в ВВС США.
Версия Beechcraft F50 Twin Bonanza представляла собой конвертированную модель Beechcraft D50A Twin Bonanza с установленными мощными двигателями Lycoming GO-480-B1B6, общей мощности в 640 л.с.. Разработка модели была в первую очередь призвана улучшить показатели заказов, однако, за весь период производства было построено всего лишь 26 самолётов.
В 1957 году была представлена модель Beechcraft G50 Twin Bonanza, получившая новые топливные баки увеличенного объёма, увеличенный максимальный взлётный вес, дополнительно усиленный фюзеляж, новые средства авионики, а также новые, более простые в обслуживании и надёжные в эксплуатации поршневые авиадвигатели Lycoming IGSO-480-A1A6. Производство данной модификации было завершено после того, как с конвейера сошло 24 самолёта.
Модификация Beechcraft H50 Twin Bonanza была построена на базе модели Beechcraft D50C и кроме новой силовой установки и увеличенного взлётного веса никаких изменений не претерпела.
Салон Beechcraft 50 Twin Bonanza
Модель Beechcraft J50 Twin Bonanza появившаяся в производстве в 1959 году представляла собой модифицированную версию Beechcraft D50E Twin Bonanza, адаптированную под использование авиадвигателей Lycoming IGSO-480-A1A6 и имевшую увеличенный максимальный взлётный вес. Каких-либо особенных изменений, данная версия не приобрела.
Помимо прочего, инженеры Beech Aircraft Corporation произвели и специальные модификации, в частности:
- L-23 Seminole – модифицированная версия предназначенная для эксплуатации военно-воздушными силами. Модель эксплуатировалась как в ВВС США, так и предназначалась для экспорта в другие страны;
- Beechcraft Excalibur 800 – специальная версия разработанная американской авиастроительной компанией совместно с компанией Swearingen Aircraft. Самолёт оснащался двумя поршневыми двигателями Avco Lycoming IO-720-A1A, суммарной мощности в 800 л.с. и новой системой выхлопа, ввиду чего серьёзно улучшились технические характеристики воздушного судна;
- SFERMA PD-146 Marquis – прототип модели SFERMA SF-60 Marquis Baron, разработанный на базе Beechcraft G50 Twin Bonanza и оснащённый двумя турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou IIA.
Технические характеристики Beechcraft 50 Twin Bonanza.
- Экипаж: 1-2 человека;
- Пассажировместимость: 4-5 человек (В зависимости от комплектации салона);
- Длина самолёта: 9,61 м.;
- Размах крыльев: 13,78 м.;
- Высота самолёта: 3,5 м.;
- Масса пустого самолёта: 2270 кг. (В зависимости от модификации);
- Полезная нагрузка: 1041 кг. (В зависимости от модификации);
- Максимальный взлётный вес: 3311 кг. (В зависимости от модификации);
- Крейсерская скорость: 345 кмч. (В зависимости от модификации);
- Максимальная скорость полёта: 366 кмч. (В зависимости от модификации);
- Максимальная дальность полёта: 1600 км. (В зависимости от модификации);
- Максимальная высота полёта: 9145 м.;
- Тип авиадвигателя: поршневой (В зависимости от модификации);
- Силовая установка: 2 × Lycoming GSO-480 (В зависимости от модификации);
- Мощность: 2 × 340 л.с. (В зависимости от модификации).
Beechcraft designations
hesham
CLEARANCE: Above Top Secret
model-40 :experimental model-35 with two 180 hp Franklin engines mounted
in nose driving one propeller.
model-112 :1957 twin tuboprop businees aircraft project with two Lycoming
T-53 engines.
model-120 :1962 twin turboprop pressurized business aircraft project with two
Turbomeca Bastan engines.
Beech PD.290 :experimental conversion of King Air 200 with two P&W
JT15D-4 turbojet engines.
Beech PD.336 :single engined turboprop aircraft based on Model-58P
airframe with modified tail and Garrett TPE331-9
turboprop engine.
Stargazer2006
CLEARANCE: Above Top Secret
As I haven’t found any topic on the subject, allow me to start one (if ever this duplicates something, sorry!)
Instead of starting with the usual Beechcraft model number list (Models 16 to 101 in my notes) I thought it could be nice to deal with something a lot more unusual: an apparently out-of-sequence set of designations that end up making quite a coherent batch of missiles/drones in the 995 > 1100+ range.
995 probably the YBQM-126A prototype
997 BQM-126A, based on Model 1089
999E/H MQM-107B/-107C/-107D STREAKER
999A export version of MQM-107A for Sweden and designated RB06 GIRUN
999B export version of MQM-107B for Sweden and designated RB06B GIRUN
999D export version of MQM-107A for the Republic of Korea, Iran, Jordan
999E export version of MQM-107A for Abu Dhabi
999F export version of MQM-107A for Taiwan
999 MQM-107E STREAKER, initially known as the “SUPER MQM”
999 export version of MQM-107E for Australia designated the N28 KALKARA
999H export version of MQM-107B for Egypt
999L export version of MQM-107B Egypt, Turkey, United Arab Emirates
999M export version for Egypt, no details
1001 US Navy XKDB-1, KDB-1 CARDINAL
1001A MQM-39A CARDINAL
1006-04 explosive destructor for AQM-37 (made by Beech?)
1019 US Navy XKD2B-1, KD2B-1, AQM-37A JAYHAWK [WS-462L] and USAF Q-12 / AQM-37B JAYHAWK
1025 MQM-61A CARDINAL
1025-TJ proposed turbojet version, also designated Model 1055
1055 Universal Drone System; medium high performance, subsonic, turbojet-powered derivative of MQM-39 and -61
?? SANDPIPER; AQM-37 modification with “hybrid” engines using solid fuel with storable nitric acid oxidizer (led to AQM-81A)
1069 high-altitude supersonic target (HAST) vehicle powered by Marquardt MA 206-XAA ramjet engine
1070 high-altitude supersonic target (HAST); tri-service target capable of flying at Mach 4 (XAQM-81A)
1072 AQM-37 modified for Britain as the Short S.D.2, later licence-built as the Shorts S.D.2A STILETTO
1074 US Army Y/QU-22A PAVE EAGLE I (modified Model E33); also known as “BABY BAT”
1079 US Army Y/QU-22B PAVE EAGLE II (modified Model A36); also known as “BABY BAT” and “BABY SNOOPY”
1080 wingtip mounted hose-and-drogue or centerline pods flight refueling system (as used on Boeing 707)
1088 target developed from Model 1072, no details
1089 MQM-107A STREAKER variable-speed training target (VSTT) (see Model 999 for later production)
1092 pilotless recoverable target drone, no details
1094 Beech designation for the Matra VANNEAU, the French version of the AQM-37A
1095 Beech designation for the Shorts SD.2A STILETTO, the British version of the AQM-37A
1098 target?, no details
?? VSTT targets modified for Tactical Expendable Drone System (TEDS) program
1100 AQM-37A JAYHAWK equipped with a two-stage parachute recovery system
1101 AQM-37A JAYHAWK equipped with a two-stage parachute recovery system
1102 AQM-37A, non-recoverable, solid-state autopilot, improved wings for higher performance
?? CHALLENGER; AQM-37As modified with refined high-g autopilot, enlarged heat-resistant tail surfaces (USN); led to AQM-37C
1104 AQM-37C version for export
1105 AQM-37 version, no details
1107 AQM-37 version, no details
1108 AQM-37 version for export no details
?? RAIDER; a recoverable tactical UAV for active and passive countermeasures, derived from the basic MQM-107
?? DREEM (Drone RF Electronic Enhancement Mechanism), a modified MQM-107D built by Boeing under USAF contract
Hope this helps and some can add to this research!