0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект учебно-боевого самолета Hurjet (Турция)

Турция сделала еще шаг в разработке перспективного учебно-боевого самолета

Проект первого турецкого учебно-боевого самолета собственного производства, носящий название HÜRJET, преодолел еще один этап. Об этом сообщают турецкие информационные агентства.

Согласно информации, одновременно опубликованной сразу несколькими турецкими информагентствами, программа учебно-тренировочного самолета HÜRJET завершила этап подготовки проектной документации.

Компания Türk Havacılık ve Uzay Sanayii (TUSAS — «Турецкая авиакосмическая промышленность») начала интенсивную работу над проектом Hürjet, в августе 2017 года с целью удовлетворения краткосрочных потребностей ВВС Турции и международного рынка.

Hürjet будет однодвигательным, он должен сменить учебные T-38, и учебно-боевые F-5. Компания предполагает завершить подготовительный этап проекта летом 2020 года, в декабре 2021 года планирует выкатить из ангара прототип, а завершить подготовку машины к первому полету TUSAS- собирается летом 2022 года.

В ходе двухдневных встреч, проводимых в рамках независимой экспертной оценки как турецких, так и иностранных независимых наблюдателей, каждый из которых являлся экспертом в своей области, комитет по оценке одобрил ход выполнения проекта, как и планировалось, чтобы перейти к критической фазе его реализации.

Самолет успешно прошел предварительную оценку

Оценка проходила по четырем основным параметрам: летные характеристики, авиационные системы, авионика и электрические системы, конструкция планера. По всем ним Hürjet получил одобрение комитета.

Разработка концептуального дизайна Hürjet была завершена в апреле 2018 года. Проект разрабатывается при активном участии как Управления по оборонной промышленности Турции, так и военно-воздушных сил страны. Контракт на разработку был заключен в июле 2018 года.

Турция рассчитывает использовать новую машину не только как учебный, но и как боевой самолет. На него, благодаря запланированной высокой грузоподъемности, планируется возложить широкий спектр различных задач.

Полезная нагрузка перспективного учебно-боевого истребителя – 2 700 кг. Предполагаемая скорость — 1,2 Маха (1470 км/ч). Высота полета над уровнем моря: 13,716 м.

Разработка боевых самолетов нового поколения сделала необходимым и модернизацию учебно-тренировочных самолетов. Информационное агентство «Анадолу» утверждает, что такие страны, как Бразилия, Австрия, Болгария, Бельгия, Колумбия, Франция, Тайвань, Перу, ОАЭ и Швеция уже реализуют проекты по созданию новых машин с учетом новых требований. Турция, которая разрабатывает свой самолет пятого поколения, и упоминала свою заинтересованность в приобретении Су-57, не хочет отставать от конкурентов и рассчитывает упрочнить свои позиции на разрастающемся рынке, который оценивает не менее чем в 1,6 миллиардов долларов в год.

Читать еще:  Снайперская винтовка CSR (Caracal sniper rifle) (ОАЭ)

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Турки рассказали о собственном истребителе пятого поколения

Возможные внешние виды турецкого истребителя TFX

Секретариат оборонной промышленности Турции обнародовал требования, которые намерено предъявить министерство обороны страны к перспективному истребителю пятого поколения национальной разработки. Как сообщает Defense Aerospace, новый самолет, получивший обозначение TF-X, может поступить на вооружение после 2030 года и прослужить по меньшей мере до 2070-го.

В августе 2014 года правительство Турции приняло новую программу, предусматривающую активное развитие оборонно-промышленного комплекса и разработку оригинальных типов вооружений и военной техники, которые могли бы конкурировать на мировом рынке с американскими и российскими образцами.

Турция занимается разработкой собственного истребителя с 2011 года. Согласно требованиям военных, на вооружении новый самолет должен будет заменить устаревшие F-16 Fighting Falcon и дополнить парк из новых F-35 Lightning II. В 2013 году турецкая компания TAI подписала с Saab соглашение о совместной начальной разработке проекта.

К настоящему времени предприятия завершили три предварительных проекта TF-X, предусматривающих создание боевых самолетов с разной компоновкой и одним или двумя двигателями. В конце 2015 года стало известно, что к участию в проекте была приглашена и британская компания BAE Systems.

Согласно требованиям, которые теперь обнародовал Секретариат оборонной промышленности Турции, перспективный истребитель должен получить два реактивных двигателя, каждый из которых способен развивать тягу более 88,9 килоньютона в крейсерском режиме. Самолет должен быть способным выполнять полеты на высоте более 16,7 тысячи метров.

Максимальная скорость истребителя TF-X должна быть не менее двух чисел Маха (около 2,5 тысячи километров в час), а дальность полета — более 1,1 тысячи километров. При длине 19 метров и размахе крыла 12 метров максимальная взлетная масса боевого самолета должна быть не меньше 27,2 тонны.

Ранее стало известно, что турецкая авиастроительная компания TAI займется разработкой реактивной версии своего турбовинтового учебного самолета Hurkus. Новая разработка получила название Hurjet. Как ожидается, в ближайшее время начнется предварительное эскизное проектирование самолета.

Как ожидается, Hurjet сможет развивать скорость до 1,2 числа Маха и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров. Согласно предварительно утвержденным планам, новый самолет совершит первый полет в 2022 году. На вооружении Hurjet должны будут заменить устаревшие учебные самолеты T-38 Talon.

Читать еще:  Экспериментальный танк «Keiler» (Германия)

Армия

Техника и оружие

Деньги на воздух: Турция заменит американские самолеты

Турция заменит американские T-38 самолетами собственного производства

Турция заменит устаревшие учебно-тренировочные самолеты Northrop T-38 Talon американского производства на собственные самолеты Hurjet. Как ожидается, первый полет самолет совершит в 2022 году. Он станет первым базовым учебным самолетом турецкого производства. Однако, как отмечают эксперты, у Турции есть проблемы с двигателестроением, и кто станет производить двигатели для Hurjet, пока неизвестно.

Турция заменит устаревшие американские сверхзвуковые учебные реактивные самолеты Northrop T-38 Talon, стоящие у нее на вооружении, на самолеты турецкого производства. Речь идет о реактивных учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетах Hurjet, которые разработало турецкое государственное авиастроительное объединение Turkish Aerospace Industries (TAI).

Как рассказали изданию Defense News турецкие официальные лица, новые самолеты заменят 70 устаревших Т-38, построенных в период с 1961 по 1972 год. Hurjet станет первым национальным турецким учебно-тренировочным самолетом для основной летной подготовки.

«Производство Hurjet не ограничится партией в 70 штук. Исследования показали, что у самолета сильные экспортные перспективы», — рассказал представитель TAI.

Турецкие военные планируют использовать Hurjet для обучения и для выполнения миссий по поддержанию мира с также имеющимися у Турции американскими истребителями F-16. «Hurjet станет стратегическим активом в нашей антитеррористической борьбе», — уверяет офицер турецких ВВС.

Пока никаких конкретных цифр — сколько будет потрачено на разработку и сколько будет стоить готовое изделие — официальные власти Турции не приводят.

Объединение TAI договорилось с турецкими правительственными органами об осуществлении программы создания Hurjet еще в ноябре прошлого года. Hurjet — это условное обозначение самолета (от названия турбовинтового учебно-тренировочного самолета Hurkus, разработанного TAI, и слова Jet).

TAI выдвинула предложения по разработке турецкого реактивного учебно-тренировочного самолета в течение нескольких лет. В августе прошлого года совет директоров объединения одобрил начало реализации программы строительства самолета. После того, как его также одобрило турецкое правительство, начался шестимесячный этап предварительного проектирования самолета, чтобы определить его облик.

«Мы надеемся, что в 2022 году мы отправим Hurjet в его первый полет», — цитирует Defense News Defense News представителя TAI.

Как ожидается, максимальная высота полета нового турецкого самолета будет составлять 45 тыс. футов (13,8 тыс. м), а масса боевой нагрузки машины в боевом варианте — до трех тыс. кг (включая боеприпасы, радар и камеру). Сколько реактивных деталей будет иметь самолет, пока неизвестно.

Эксперты Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) в своем неофициальном блоге отмечали, что некоторые приводимые в турецких СМИ изображения возможного облика Hurjet очень близки к проекту реактивного учебно-тренировочного самолета Freedom Trainer. TAI совместно с американской корпорацией Sierra Nevada Corporation (SNC) в 2016 году предлагала его на конкурс ВВС США по программе Т-Х как перспективный самолет, способный заменить Northroip T-38 Talon.

Читать еще:  Пистолет-пулемёт ПП-27 «КЛИН-2» (СССР)

Разработку и производство самолета SNC собиралась осуществлять в партнерстве с TAI в рамках учрежденного совместного предприятия Freedom Aircraft Ventures LLC в Колорадо.

По данным на 2012 год, в общей сложности на вооружении Турции состояли 67 реактивных самолетов Т-38. Тогда же сообщалось, что с 2020 года Турция начнет переходить на учебно-тренировочные самолеты нового поколения. Помимо Турции, Т-38 также состоят на вооружении США, Португалии, Германии, Южной Кореи и Тайваня.

Директор ЦАСТ и член Общественной палаты при российской Минобороны Руслан Пухов оценил экспортные перспективы Hurjet как невысокие.

«Самолет не уникальный. Уже несколько других производителей делают самолеты в этой нише. И обычно, когда самолет только делается, у него немного экспортных заказчиков. Вообще есть риск, что кроме Турции он никуда не пойдет. Или же туркам удастся в качестве помощи поставить его своим «бедным» клиентам, например, таджикам»,

— предположил Пухов в разговоре с «Газетой.Ru».

Он также отметил, что у Турции есть большие проблемы с двигателестроением и кто будет делать двигатель для Hurjet, пока неизвестно. «Я знаю, что они даже к России обращались, может, не для этого самолета, но под какие-то свои проекты просили русские двигатели», — рассказал он.

«В настоящий момент турки достигли успехов в области производства техники для сухопутных войск. У них хорошие бронированные машины, стрелковое оружие, неплохие корабли, но двигательная установка там тоже немецкая», — добавил Пухов.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, приходя к власти, заявлял, что страна должна стать независимой в области производства вооружений, напомнил эксперт.

«Турецкая оборонная промышленность делает серьезные успехи последние 20 лет. Когда у людей получаются сухопутные, морские проекты, конечно, в какой-то момент их тянет начать заниматься авиастроением. Начинать сразу с какого-то сложного самолета было бы глупо, поэтому обычно все начинают с учебно-тренировочного базового самолета», — резюмировал собеседник «Газеты.Ru».

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов также говорит о том, что у Турции есть проблемы с собственным производствам двигателей. «Тем не менее, они хотят это изменить. Но двигатели можно купить и на рынке у кого угодно: у Китая, у России, у Украины», — сказал он «Газете.Ru».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector